P1221, или как пословица «Фиат его брат» вновь нашла своё подтверждение
Приезжает к нам на диагностику авто Fiat Doblo, 1.6 бензин с жалобой на горящий чек и аварийный режим, то есть авто не едет. Подключив диагностику, я увидел ошибку P1221, что означает неисправность электронной педали газа, а точнее её первой дорожки. Объяснив клиенту, что машину лучше оставить для детальной проверки всех узлов, ведь проблема может быть и не в самой педали, я взял у него реквизиты, и загнав авто в мастерскую, приступил к поставленной задаче. Конструкция электронной педали газа достаточно простая. Педаль состоит из двух потенциометров, которые работают в обратном друг к другу направлении, то есть, при запитке обеих дорожек потенциометров в 5 вольт, при ненажатой педали, на выходе одного потенциометра будет 0,5 вольта, а на выходе другого 4,5 вольта. При нажатии на педаль газа напряжение на первом потенциометре будет увеличиваться, а на втором уменьшаться соответственно. Таким образом, электронный блок управления контролирует достоверность работы педали, ведь с одним потенциометром, при выходе его из строя, тяжело проконтролировать правильность показаний, а если присутствует второй потенциометр, то достоверность можно проконтролировать со стопроцентной вероятностью. Наш код неисправности гласит, что как раз первый потенциометр и показывает высокое напряжение (выше нормы). Что ж, это можно проверить осциллографом. Добравшись до педали и сняв её, я подключил осциллограф сначала к двум запиткам, они оказались нормальными, по 5 вольт каждая. Потом, подключившись к выходным сигналам потенциометров, я проверил выходной сигнал, плавно нажав и отпустив педаль. На моё удивление, работа потенциометров была абсолютно нормальной. Так, идём дальше, прозванием всю проводку от педали газа к ЭБУ и проверяем её на наличие КЗ. Проводка оказалась в норме, что привело меня в замешательство. Неужели ЭБУ неисправен, подумал ?! Замена ЭБУ очень сложная процедура на данном авто, да и сам блок стоит недёшево. Поэтому я созвонился с владельцем сего чудо автомобиля, и высказал ему все свои подозрения, чему он несильно обрадовался, и сказал, что ему надо подготовиться финансово к предстоящей процедуре. Через десять минут клиент мне перезвонил, и сказал, что у его знакомого была такая же проблема на таком же авто. Ему поменяли педаль, ЭБУ и это не дало никакого результата. Проблема оказалась в дроссельной заслонке, после замены которой авто поехало. Данный текст подверг меня в шок, это не могло уложиться у меня в голове! Как это может быть? Всё стало ещё запутанней… И так, всё хорошенько обдумав, я решил проработать и этот вариант с дроссельной заслонкой. Сняв гофру, я увидел коржи грязи, которые на ней отложились. Немедленно вычистив эту грязь, я подключил сканер и включил зажигание. Прочитав ошибки, я понял, что проблема не ушла, но это пока, ведь у меня в руках был ещё один козырь – это адаптация дросселя, которая проводиться диагностическим прибором. После этого я провёл адаптацию, и вуаля — проблема ушла! А теперь о морали всего сказанного выше. Несоответствие кода неисправности и текущей проблемы – это самый худший вариант для диагноста и самый дорогой для владельца. Ведь попав к дилеру, в этом авто поменяли б и педаль газа, и ЭБУ, и проводку… Я написал эту статью, в первую очередь, для владельцев этих чудо — автомобилей, которые если попадут в описанную выше ситуацию, смогут разобраться и не тратить кучу денег в пустую. Ну а Фиат как всегда на высоте, не зря поговорки в народе ходят…
«Инжекторсервис»
Ошибка P0132 Газ Газель — высокое напряжение цепи датчика кислорода
70
Ошибка P0132 Газ Газель сигнализирует о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил что, цепь кислородного датчика слишком долго остается в высоком напряжении, не изменяя свое значение.
Причин ошибки P0132 несколько:
- Короткое замыкание цепи подогревателя датчика;
- Поврежденная проводка или не надетые разъемы датчика кислорода;
- Чрезмерно высокая температура сгорания топлива.
Симптомы ошибки P0132 Газ Газель
В большинстве случаев, на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine», и все. Из симптомов, которые может заметить водитель это — увеличившийся расход топлива и достаточно редко неравномерная работа двигателя. Как и при любой другой ошибке, блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
Длительная езда на автомобиле Газ Газель
Диагностика ошибки
- После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
- автомобиль отправляется на тест-драйв;
- если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Газ Газель ;
- проверить на повреждения проводку датчика кислорода.
В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.
Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания.
- устранить проблемы с проводкой;
- заменить датчик кислорода автомобиля Газ Газель .
Стоимость ремонта ошибки P0132
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки стоит в разы дешевле.
Ошибка P0234 Газ Газель – слишком высокое давление наддува
50
Определение кода ошибки P0234?
Код ошибки P0234 фиксируется блоком управления двигателем Газ Газель в случае, если датчик давления наддува определяет давление на впуске заданного на 4 psi в течение более 5 секундПричины ошибки P0234?
- Перепускной клапан (вестгейт) турбины поврежден или «залип»
- Не работает соленоид перепускного клапан турбины
- Засорен канал весгейта через который стравливается избыточное давление
Насколько серьезной является ошибка P0234?
Давление наддува дает больше мощности, но переизбыток давления в двигателе Газ Газель может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до прорыва прокладки головки блока цилиндров или повреждения блока цилиндров.Симптомы неисправности — ошибка P0234
- На приборной панели Газ Газель загорится индикатор «Check engine»
- Двигатель работает нормально, пока избыточное давление наддува не приведет к повреждению сальников или прокладок.
Как проводится диагностика кода ошибки P0234?
- Диагностическим сканером проверяется наличие кода ошибки
- Ошибки очищаются из памяти блока управления двигателем и проверятся не возвращаются ли они опять
- Для правильной работы клапана избыточного давления проверятся работа соленоида наддува
- Проверяется герметичность и проходимость каналов вестгейта
Общие ошибки при диагностике кода P0234 Газ Газель
Первое что необходимо сделать при диагностике ошибки P0234, и о чем очень часто забывают, это проверить проходимость шлангов датчика давления наддува. Должны отсутствовать перегибы, повреждения, через них должен свободно проходить воздух. Второй момент – необходимо убедится в правильности напряжения на датчике давления наддува.Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0234?
- При неправильных выходных данных датчика давления наддува, проблема решается его заменой;
- Замена вестгейта Газ Газель если он не работает
- Замена соленоида перепускного клапана (вестгейта), если он «залип»;
- Ремонт или замена шлангов перепускного клапана наддува.
Ошибка P0137 Газ Газель – низкое напряжение в цепи датчика кислорода
14
Описание ошибки P0137 (Банк 1, Сенсор 1):
Низкое напряжение в цепи второго датчика кислорода Газ Газель.
Что означает ошибка P0137:
Ошибка P0137 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не подымается выше 0.21 вольта, что указывает на избыток кислорода в выхлопе.
Ошибка возникает когда блок управления двигателем фиксирует напряжение датчика кислорода ниже 0.21 вольта.
Причины ошибки P0137 Газ Газель:
- Если блок управления двигателем (ECM) обнаруживает низкое напряжения датчика кислорода, то двигатель переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0137:
- При этой ошибке работа двигателя Газ Газель не изменяется.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
Как проводится диагностика ошибки P0137:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода, чтобы убедится, переключается ли напряжение на низкое и высокое по сравнению с другими датчиками.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0137:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0137.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
- Низкое выходное напряжение второго датчика кислорода может быть вызвано неисправностью выхлопной системы (трещины, дырки и т.п.).
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0137:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода Газ Газель (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
Дополнительные сведения о коде ошибки P0137:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Низкое напряжение в цепи обусловлено избытком кислорода в выхлопных газах или причинами, описанными выше.
Ошибка P0201 Газ Газель — неисправность цепи управления форсунками
131
P0201 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.Что означает ошибка P0201 Газ Газель
Ошибка P0201 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки первого цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива. Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателемПричины кода ошибки P0201
- сбой или отказ форсунки
- обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора- плохое электрическое соединение в разъёмах проводки инжектора
- неисправность ECM Газ Газель
Симптомы ошибки P0201
Симптомы кода ошибки P0201 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить». Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.Как производится диагностика ошибки P0201
- к порту OBD-II автомобиля Газ Газель подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверяется проводка и топливная форсунка первого цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
- при помощи OBD-II сканера проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся какие-либо аномалии
- на форсунке проверяется напряжение
- если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
- тестируется блок управления двигателем ECM автомобиля Газ Газель
Общие ошибки при диагностике ошибки P0201
Основная ошибка при диагностике ошибки P0201 — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0201, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.Насколько серьезна ошибка
Ошибка P0201 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль Газ Газель не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0201
- замена топливной форсунки
- ремонт или замена проводки
- ремонт разъемов проводки
- замена блока управления двигателем ECM