|
Прокачать заменить тормозную жидкость Фольксваген Пассат B3
Прокачать тормоза и контур сцепления или замена всей тормозной жидкости на Фольксваген Пассат В3, можно в одиночку аэратором, который легко сделать из старой крышки бачка главного тормозного цилиндра, соска от колесного диска и шланга. Для этого надо просверлить крышку и вставить сосок в крышку, шланг 1-1,5м с наконечником от насоса.
Качество прокачки идеальное, к тому же не нужен помощник – все сделает постоянное давление воздуха переднего левого колеса, оно просто ближе остальных к бачку.
Для работы надо:
- накрутить крышку со шлангом на бачок
- подсоединить наконечник шланга к колесу
- надеть прозрачную трубочку на штуцер
- открутить штуцер и сливать тормозную жидкость с воздухом в ёмкость.
Главное не завоздушить систему, а для этого надо после каждого прокаченного колеса проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если надо, то колесо подкачать и продолжать прокачку. На все колеса уходит около 30 мин. работы. Еще пару минут на сцепление.
Прокачка таким приспособлением, даже качественнее, чем накачивать педалью, так как тормозная жидкость идёт с постоянным давлением и самое главное, что для этой операции не нужен помощник.
Фото самодельного аэратора для Фольксваген Пассат В3 и как им пользоваться.
Прокачка тормозов VW Passat
Тормозная жидкость
При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее:
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Заполнять тормозной жидкостью бачок только тогда, когда существует полная уверенность в отсутствии ошибки
Тормозная жидкость агрессивна и поэтому не должна вступать в контакт с окрашенными частями автомобиля, в противном случае немедленно вытереть и обильно промыть водой.
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. забирает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых сосудах.
Тормозную жидкость, использовавшуюся в тормозной системе, нельзя снова заливать в систему. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.
Марка тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.
Тормозную жидкость заменяют раз в два года, независимо от пробега. Замену жидкости производить желательно после холодного времени года.
Старую тормозную жидкость сдавать в местный приемный пункт для особых отходов, не сливать в канализацию.
Удаление воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при котором система открывалась в трубопроводах может находиться воздух.
Тогда следует удалять воздух из тормозной системы. Наличие воздуха проявляется в мягкости тормозной педали при ее нажатии.
В этом случае должна быть устранена причина негерметичности и удален воздух из системы. Удаление воздуха из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.
Внимание: описывается рабочий процесс для автомобилей без ABS.
Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза.
Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр. В случае если только один суппорт заменялся или ремонтировался, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.
Внимание: осторожно отвинчивать вентили, чтобы не сорвать шлицы. Рекомендуется за два часа до удаления воздуха опрыскать их растворителем ржавчины. При невозможности отвернуть вентиль обращаться на станцию.
Последовательность удаления воздуха:
1. Задний правый тормозной суппорт или цилиндр.
2. Задний левый тормозной суппорт или цилиндр.
3. Передний правый тормозной суппорт.
4. Передний левый тормозной суппорт.
Снять колпачок с вентиля выпуска воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, подсоединить чистый шланг, другой конец шланга опустить в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью.
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
При достижении давления нажать на педаль, и удерживать в таком состоянии.
Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тормозного цилиндра примерно на полоборота. Тормозная жидкость стекает в бутылку. Следить за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился в жидкости.
Как только педаль опустится, закрыть клапан выпуска воздуха.
Повторить процесс накачивания до создания давления. Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть клапан.
Продолжать процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, вытекающей в бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.
После удаления воздуха снять шланг, надеть колпачок на вентиль.
Таким же образом удалить воздух из остальных цилиндров.
при удалении воздуха иногда посматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ.
Автомобили с ABS
Передние и задние колеса обрабатываются раздельно.
Передние колеса
Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.
Долить жидкости в бачок до верхнего края.
Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.
Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.
При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.
Удалить воздух из 2-го суппорта таким же образом.
Задние колеса
Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.
Нажать на тормозную педаль и держать.
Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суппорта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воздушных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом.
Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.
Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки MIN.
Внимание: насос системы ABS не должен работать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин.
Выключить зажигание.
Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.
Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.
Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсоединить разъем.
Volkswagen Passat B3 | Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Общее описание
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
|
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
|
Прокачка под давлением
|
Все методы
|
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. |
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. |
Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм
В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. |
|
Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление
|
Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока
|
Volkswagen Passat B3 | Прокачка тормозов
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».
Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:
— задний правый суппорт тормозного механизма;
— задний левый суппорт тормозного механизма;
— передний правый суппорт тормозного механизма;
— передний левый суппорт тормозного механизма.
Предупреждение Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах». |
Примечание Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена. |
Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:
— снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;
— попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;
— отверните на 1/2 — 1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;
Примечание Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость. |
— повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
— доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;
— удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;
— повторите операции для других колес;
— проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;
— после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;
— проверьте герметичность всех соединений системы;
— сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.
Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.
Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.
Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:
— действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;
— нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;
— постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;
— повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;
— после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.
Прокачать или заменить тормозную жидкость в системе торможения на Фольксваген Пассат B3 без помощника
Прокачать тормоза и контур сцепления или замена всей тормозной жидкости на Фольксваген Пассат В3, можно в одиночку аэратором, который легко сделать из старой крышки бачка главного тормозного цилиндра, соска от колесного диска и шланга. Для этого надо просверлить крышку и вставить сосок в крышку, шланг 1-1,5м с наконечником от насоса.
Качество прокачки идеальное, к тому же не нужен помощник – все сделает постоянное давление воздуха переднего левого колеса, оно просто ближе остальных к бачку.
Для работы надо:
- накрутить крышку со шлангом на бачок
- подсоединить наконечник шланга к колесу
- надеть прозрачную трубочку на штуцер
- открутить штуцер и сливать тормозную жидкость с воздухом в ёмкость.
Главное не завоздушить систему, а для этого надо после каждого прокаченного колеса проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если надо, то колесо подкачать и продолжать прокачку. На все колеса уходит около 30 мин. работы. Еще пару минут на сцепление.
Прокачка таким приспособлением, даже качественнее, чем накачивать педалью, так как тормозная жидкость идёт с постоянным давлением и самое главное, что для этой операции не нужен помощник.
Фото самодельного аэратора для Фольксваген Пассат В3 и как им пользоваться.
Прокачать или заменить тормозную жидкость в системе торможения на Фольксваген Пассат B3 без помощника
Прокачать тормоза и контур сцепления или замена всей тормозной жидкости на Фольксваген Пассат В3, можно в одиночку аэратором, который легко сделать из старой крышки бачка главного тормозного цилиндра, соска от колесного диска и шланга. Для этого надо просверлить крышку и вставить сосок в крышку, шланг 1-1,5м с наконечником от насоса.
Качество прокачки идеальное, к тому же не нужен помощник – все сделает постоянное давление воздуха переднего левого колеса, оно просто ближе остальных к бачку.
Для работы надо:
- накрутить крышку со шлангом на бачок
- подсоединить наконечник шланга к колесу
- надеть прозрачную трубочку на штуцер
- открутить штуцер и сливать тормозную жидкость с воздухом в ёмкость.
Главное не завоздушить систему, а для этого надо после каждого прокаченного колеса проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если надо, то колесо подкачать и продолжать прокачку. На все колеса уходит около 30 мин. работы. Еще пару минут на сцепление.
Прокачка таким приспособлением, даже качественнее, чем накачивать педалью, так как тормозная жидкость идёт с постоянным давлением и самое главное, что для этой операции не нужен помощник.
Фото самодельного аэратора для Фольксваген Пассат В3 и как им пользоваться.