Для чего нужна диагностическая карта в 2020 году
Техосмотр автомобиля позволяет выявить неисправные транспортные средства, которые могут угрожать другим участникам движения своими конструктивными или техническими дефектами.
Как результат осмотра, оформляется диагностическая карта, которую не может проверять сотрудник ГИБДД и прочие инспекторы.
И у водителей возникает логичный вопрос, так для чего нужна диагностическая карта автомобиля в 2020 году, куда ее необходимо предъявлять, и какие нюансы ее использования имеются.
Главные аспекты
Диагностическая карта представляет собой документ, который пришел на смену техосмотру, проводившемуся до 2012 года.
Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.
Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.
Этот документ используется не очень часто, но крайне важен. К примеру, при оформлении страховки, хоть ОСАГО, хоть КАСКО, диагностическая карта обязательна.
Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.
И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.
Первоначальные данные
Несмотря на то, что диагностическая карта создана для отображения информации о состоянии автомобиля и по сути, является важным документом, ее все же не защитили должным образом.
В отличие от талона техосмотра, который имел голограммы, водяные знаки и защиту реестрами, а также мог быть выдан только в ГИБДД, диагностическая карта распечатывается на обычном принтере, содержит только печать и подпись эксперта, а номер хоть и можно проверить по электронной единой базе, но делают это далеко не все автомобилисты.
Если водитель хочет получить действительно подлинную карту, качественно проверив свой автомобиль, он должен обратиться к официально зарегистрированным станциям техобслуживания, которые предоставляют подобные услуги.
Там эксперт должен провести точное обследование, указывая все проблемы, которые необходимо исправить, в официальном документе.
После получения бумаги водитель также может ее проверить по базе ЕАИСТО, в которой настоящий документ должен непременно отобразиться.
Срок действия
Срок действия техосмотра различается в зависимости от того, каков возраст автомобиля и в каких случаях она используется.
Так, проходить техосмотр вообще не должны автомобили возрастом до трех лет, то есть с момента выпуска которых не прошло этого времени.
Если же возраст машины составляет от 3 до 7 лет, то осмотр потребуется обновлять раз в два года, а после того, как транспорт перешагнет семилетний рубеж, его придется отвозить на техосмотр каждый год.
Но есть определенные исключения для тех машин, которые либо перевозят пассажиров, для чего имеют более 8-ми специально оборудованных мест, либо же занимаются транспортировкой опасных грузов, на что имеют лицензию.
Такие автомобили нужно осматривать раз в полгода, чтобы избежать опасных ситуаций. Если же ТО будет просрочено, то страховая компания выплатит ущерб, но потребует его возмещения от владельца машины.
Какими нормативными актами регулируется
Особенности оформления диагностической карты освещаются в законе под номером 170-ФЗ, который носит название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем можно узнать о том, как ведется учет документов, каким образом они оформляются и какая информация в них должна присутствовать.
Также можно в этом законе узнать, каким образом используется диагностическая карта и конечно, как именно может быть защищена.
А вот ситуации, в которых диагностическую карту нужно иметь при себе, указаны в Правилах дорожного движения и их пункте 2.1.1.
Таким образом, там сказано, что инспектор ГИБДД имеет право потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО, поэтому диагностическую карту требовать не имеет права.
Зачем нужна диагностическая карта
Чтобы понимать, зачем вообще оформлять диагностическую карту, следует ознакомиться с нюансами ее использования.
К примеру, следует ознакомиться с процедурой ее оформления и набором документов для проведения техосмотра, а также рассмотреть, нужна ли она для постоянного наличия и когда эта карта может не требоваться в обязательном порядке.
Эта информация поможет сэкономить время и силы при возникновении определенных ситуаций, имеющих место в реальных ситуациях, поскольку основана на законодательных нормах и водительском опыте.
Как ее оформить
Чтобы оформить диагностическую карту, следует обратиться в легальный техцентр, который имеет официальную аккредитацию на государственном уровне и эксперта, имеющего право на проведение техосмотров.
Автомобиль необходимо заранее привести в порядок, проверить все системы, включая тормозные узлы, освещение, работу колес и двигателя, не забыв о наличии спасательных средств, к примеру огнетушителя и аптечки.
Далее мастер просто осматривает автомобиль, его узлы, положенные по регламенту проверки, и выносит вердикт о пригодности автомобиля к эксплуатации или опасности для других участников движения.
Когда следует делать
Техосмотр нужно делать тогда, когда автомобиль имеет возраст больше, чем три года, планируется оформление страховки или продажа автомобиля, а также просто истек срок действия предыдущего ТО.
Ведь если техосмотр не пройти вовремя, при возникновении экстренной ситуации, к примеру аварии, могут возникнуть проблемы со страховкой, вплоть до ее невыплаты или требования вернуть выданные страховые суммы.
Таким образом, потребуется получать диагностическую карту всякий раз, когда есть необходимость подтвердить надлежащее техническое состояние автомобиля и безопасность его использования на дорогах.
Какие документы потребуются
Чтобы пройти техосмотр, потребуется довольно скромный перечень документов, которые имеются практически у любого автомобилиста.
Среди них находятся:
Удостоверение личности человека | Которым может быть национальный или заграничный паспорт, а также водительское удостоверение |
Свидетельство о регистрации транспортного средства | Либо птс, если машина еще не прошла процедуру регистрации |
Доверенность на представление владельца | Если он сам не может привезти транспорт на станцию техосмотра |
Больше никаких бумаг не потребуется, если только не возникло недопонимания по причине несоответствия данных из документов с реальными данными автомобиля.
К примеру, могут попросить дополнительные документы, если номер шасси или кузова не совпадает с таковым из документов, ведь это может означать угнанный или незаконно переоборудованный автомобиль.
Необходима она или нет для ОСАГО
Одним из обязательных требований, которые должны быть выполнены для оформления ОСАГО, является как раз диагностическая карта.
Она подтверждает, что машина находится в надлежащем техническом состоянии и не сможет спровоцировать аварии из-за определенных технических дефектов.
Поэтому можно утверждать, что для оформления обязательной страховки ОСАГО диагностическая карта нужна.
Но можно даже не брать с собой бумажный вариант, поскольку страховщики тоже имеют доступ к базе ЕАИСТО, в которой хранятся техосмотры, единственное, что им нужно сообщить — это госномер автомобиля или номер самой карты техосмотра.
Где производится техническое обслуживание
Технический осмотр автомобиля может осуществляться на любом предприятии, которое получило соответствующую лицензию от государства.
Обычно это специализированные технические базы и дилерские центры, обладающие необходимым оборудованием и знаниями.
Необходимо понимать, что обслуживание автомобиля, если оно было предписано в ходе техосмотра или же просто нужно машине, можно выполнять в любом автосервисе, поскольку к этому никаких особых требований не предъявляется.
Есть ли необходимость постоянно возить ее с собой
Возить с собой диагностическую карту для подтверждения технического состояния автомобиля не требуется, поскольку этого документа нет в списке обязательных для наличия в пункте 2.1.1 ПДД.
Если инспектор попросил такую карту, то можно смело ему отказывать, поскольку у водителя есть полис ОСАГО, для оформления которого карта необходима, а требовать что-то большее он просто не имеет права, как законного, так и морального.
Поэтому можно смело оставлять диагностическую карту дома, ведь в обычной реальной ситуации она даже не потребуется, а при возникновении действительно подходящей ситуации этот документ и его действительность можно проверить с помощью электронного сервиса, в котором он должен высвечиваться.
Видео: нужен ли в России техосмотр автомобилей
Требуется ли талон техосмотра
Водители, даже самые опытные, не всегда понимают, с какого года нужна диагностическая карта, а когда ее предоставления можно избежать.
Но такая информация есть в законодательстве, поэтому желательно ознакомиться с ним, но если такой возможности нет, то следует хотя бы прочесть статьи экспертов.
Много споров вызывает наличие диагностической карты при ДТП, ведь если что-то сделать не так, то процедура оформления может серьезно затянуться.
На новый автомобиль
Если автомобиль новый, то скорее всего техосмотр для нее не потребуется, но при этом нужно различать, что скрывается за понятием нового автомобиля.
Если он только произведен и был куплен сразу, то на него технический осмотр не нужен, поскольку риск отказа узлов или критических поломок в первые годы минимален.
Но если автомобилист приобрел новый транспорт подержанным, то есть у него уже был владелец, то следует понимать, что машина более трех лет с даты производства потребует техосмотра раз в два года, поэтому можно отметить, что техосмотр на такое транспортное средство определенно понадобится.
Машине до 3 лет
Машина до 3-х лет законодательно приравнивается к новой, поскольку именно к автомобилю такого возраста техосмотр не применяется и она может спокойно эксплуатироваться без этого документа.
Никаких подтверждающих документов возраста не нужно, ведь дата производства указана в регистрационных документах или ПТС, и страховку можно вполне оформить на основании этих бумаг.
Поэтому владея автомобилем, возраст которого составляет до трех лет, водитель может не переживать о необходимости проходить техосмотр и платить за него деньги.
При ДТП
Также популярен вопрос, связанный с тем, нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка.
В такой ситуации диагностическая карта не потребуется, поскольку лица, которые должны проверить ее наличие, смогут сделать это через электронную базу.
Но оформить ее конечно необходимо, если того требует возраст машины или ее предназначение, ведь в случае, когда ТО оказывается просроченной, при выплате страховки могут возникнуть проблемы, а в ГИБДД вполне реально могут признать такого водителя виновником, если доказательств вины другого водителя нет.
Диагностическая карта используется в основном для освидетельствования технического состояния машины и ее надежности.
Этот документ требуется довольно редко, но зато без него нельзя получить главную бумагу — полис страховки ОСАГО.
Чтобы избежать подделки, следует обращаться за техосмотром только к аккредитованным компаниям, которые имеют необходимое оборудование и квалифицированных сотрудников, умеющих определять поломку автомобиля и при этом выполняющие работу на совесть.
Ведь если диагностическая карта будет выдана неисправной машине, то после ДТП ущерб будут взыскивать именно со станции техосмотра.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна?
Я приветствую всех посетителей и подписчиков блога Kulikavto, и сегодня расскажу, что такое диагностическая карта для ОСАГО и для чего она требуется.
Ведь немало водителей, особенно начинающих, слыша термины: «технический осмотр» (ТО), «талон ТО», «диагностическая карта» (ДК), «ТО для ОСАГО» и т. п., путаются в названиях и зачастую не знают, что им из всего этого нужно.
Данная статья даст вам простые и понятные ответы на ряд связанных с подобными названиями вопросов, и вы поймете почему диагностическая карта тесно связанна с покупкой как обычного, так и электронного полиса ОСАГО, который, в его полноценном виде, без этого документа вам не получить.
Статья в тему: Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидка!
Поменялось многое, но не сама суть технического осмотра
Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.
А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.
Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.
Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.
Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО и как он выглядит?
Диагностическая карта – документ, сменивший техталон
В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.
ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.
Что представляет собой диагностическая карта, как документ?
Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.
При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?
Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.
Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:
- Бумажный документ составляется в двух экземплярах – один водителю, другой остается у техэксперта.
- Электронный вариант поступает в базу ЕАИСТО и хранится там в качестве основного е-документа, по которому в любой момент можно определить достоверность или срок действия бумажного варианта, а также сделать его заверенные копии.
Без успешно пройденного техосмотра страховщики обязательно откажут в предоставлении полиса, за исключением случаев временного страхования.
Почему ТТО был упразднен?
Этому есть множество причин, но одной из самых существенных было то, что талон техосмотра и процесс его получения из крайне нужного документа и очень полезной процедуры превратился в мощный генератор коррупции, которая выросла до таких пределов, что все положительные факторы, привносимые техосмотром в безопасность дорожного движения, встали под вопрос.
Приведу конкретные цифры, которые были официально озвучены в 2006 г.: согласно исследованию ВОА (Всероссийское общество автомобилистов), свыше 63% автомобилистам ТТО был выдан в обход установленных правил и законодательства, посредством взяток, решал, кумовства и т. п.
Такое засилье коррупции в данной сфере не осталось без внимания правительства и в 2011 г., под личным патронатом В. В. Путина, был начат процесс упразднения ТТО и его замены диагностической картой:
- В июле 2011 г. приняли необходимые поправки в законодательную базу.
- В августе 2012 г. получение удостоверений ТО старого образца было прекращено.
- В августе 2015 г. было полностью упразднено действие ТТО как удостоверяющего документа о техосмотре.
Законодательная база технического осмотра
Вкратце пройдусь по законодательной базе.
На сегодняшний день основным нормативным документом, который отвечает за техосмотр ТС является Федеральный закон № 170, принятый 1 января 2011 г.
Называется он так: «Закон о техосмотре ТС и изменениях в отдельные законодательные акты РФ». Закон этот редактировали в 2013 и 2014 годах в результате чего получился вполне неплохой норматив, работающий больше на людей, а не на массу коррупционеров из МВД и ГИБДД.
По этому закону его действие (т. е. требование наличия ДК) распространяется на ТС с ДВС объемом свыше 50 см3 или электромотор боле 4 кВт мощности, если наивысшая конструктивная скорость этого транспорта превышает 50 км/ч.
Основные принципы нового законодательства о техосмотре
- Полный доступ к сведениям по схеме и срокам проведения ТО.
- Полное соответствие качества ТО установленным законодательством правилам и ответственность за их нарушения.
- Полная свобода выбора автовладельцами учреждения экспертизы ТО.
- Полная ответственность экспертов и экспертных учреждений ТО за выдачу заключения и за содержащиеся в нем сведения.
- Свободное и здоровое конкурирование экспертных учреждений ТО между собой.
- Полная доступность услуг по проведению ТО для собственников ТС, включая такие важные критерии, как цена и организационно-территориальный вопрос.
Выше вы прочитали, что закон внес изменения в некоторые нормативы. В какие? В «Закон об ОСАГО» (№ 40-ФЗ).
Главным новшеством тут стало то, что согласно ст. 5 п. 1 закона о ТО в закон об ОСАГО вносятся поправки, которые гласят, что отныне основные функции операторов техосмотра возлагаются на страховщиков и работающих с ними экспертные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.
Это выбило почву из-под ног коррупции в ГИБДД, хотя отметьте себе, что оно не лишилось права проводить ТО, просто оно разделило его на конкурентной основе со всеми другими аккредитованными экспертными учреждениями.
База ЕАИСТО – что это такое?
Я тут упоминал про то, что все данные о пройденном техосмотре содержатся в специальной базе данных ЕАИСТО. Думаю, не будет лишне, если вкратце рассказать о том, что это такое.
ЕАИСТО расшифровывается как «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра», созданная специально при реорганизации порядка прохождения ТО. Операторы техосмотра имеют к ней расширенный доступ, который с апреля этого года им персонально предоставляется от РСА (Российский союз автостраховщиков) и могут работать с базой через веб-интерфейс или специальный программный клиент.
Статья в тему: Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись
Зачем нужна ЕАИСТО?
Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт. Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.
Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке. Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО. Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.
В чем различия техосмотра для ДК и для ТТО?
Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.
Вот эти отличия:
- ДК привязана только к автомобилю, а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
- Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
- Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
- Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
- Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
- Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
- Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
- МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО, выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
- Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте, независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.
Какие сроки действия у диагностической карты?
Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.
Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.
Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.
Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):
- Спецтранспорт и его прицепы, назначение которых – перевозка грузов повышенной опасности.
- Грузовой транспорт, который переоборудован для перевозки пассажиров, где более 8-и пассажирских мест, не считая водительского сиденья.
- Весь транспорт, классифицируемый как автобусы.
- Весь легковой транспорт, используемый в качестве такси.
К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.
Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в отдельную статью. А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.
Полезные советы
- Первый технический осмотр ТС проводится всегда до заключения договора со страховщиком, обратите на это внимание.
- Будьте осторожней с потенциальными мошенниками! Некоторые рекламные страницы в интернете предлагают диагностическую карту с доставкой на дом и по сниженным ценам. Зачастую это заканчивается выбрасыванием денег на ветер, т. к. в базу ЕАИСТО данные по таким ДК могут и не попасть.
- Если действие вашей ДК закончилось, то при наступлении страхового случая страховщик может отказать вам в выплате возмещения, поэтому следите за сроками действенности ТО и проходите его вовремя.
Заключение
Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.
Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!
Ну и если есть что спросить по теме — пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.
Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру. Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун…
Чтобы иметь возможность отслеживать поступающий свежий материал, оформляйте подписку на блог – это сэкономит ваше время. Не забывайте делиться понравившимися вам статьями через соцсети с друзьями, ведь интернет обширен и помогая друг другу находить полезную информацию вы обоюдно облегчаете и ускоряете поиск решения ваших вопросов.
Спасибо за внимание, пока!
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО
Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.
Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.
После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?
Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.
Категория | Виды транспорта | Интервал ТО в годах | Регулирующая статья Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ |
---|---|---|---|
1 | Транспорт моложе 3 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства. | Не требуется | ч. 2 ст. 15 |
2 | 3-7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства. | 2 | п. 4 ч. 1 ст 15 |
3 | Старше 7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства. Вне зависимости от возраста: — автомашины полной массой свыше 3,5 тонн — транспорт РФ со звуковыми и световыми спецсигналами; — парки автошкол. | 1 | п. 3 ч. 1 ст. 15 |
4 | Вне зависимости от возраста: — такси; — автобусы; — грузовой транспорт, оснащенный для перевозки более 8 людей на посадочных местах; — грузовики для транспортировки опасных грузов. | Полгода | п. 1 ч. 1 ст. 15 |
Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты
Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.
Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО
Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:
- Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
- Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
- Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
- Исключите люфт руля;
- Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
- Проведите мойку кузова, двигателя;
- Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.
Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.
Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.
Основные требования в 2018 г., коротко о главном
В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.
Что такое диагностическая карта автомобиля, для чего нужна, как выглядит, где ее взять в Санкт Петербурге.
Диагностическая карта техосмотра это бланк формата A4. Его оформляют и выдают на станции техосмотра. В нее внесены 69 пунктов, это результаты технической проверки вашего автомобиля. Этот документ является обязательным при оформлении ОСАГО, КАСКО.
Как выглядит диагностическая карта (образец)
Диагностическая карта в электронном виде
Это просто отсканированный оригинал диагностической карты с подписью эксперта ТО. Зачем она нужна? Обычно таким способом отправляют карту на электронную почту клиента для ускорения процесса оформления полиса ОСАГО. Так как без действующей карты страховщик не имеет право оформить вам договор ОСАГО.
Но хотим обратить ваше внимание на то, что в случае ДТП страховая компания обязательно затребуют ОРИГИНАЛ диагностической карты. И если у вас её не будет, то это может стать причиной отказа вам в ремонте автомобиля.
Вместе с картой купите страховку ОСАГО по выгодной цене. Предоставляем услугу создания дубликатов в случае утери бланков.
Для чего нужна диагностическая карта?
Является неотъемлемой частью процедуры оформления полиса ОСАГО на автомобиль. Без действующей карты невозможно оформить договор ОСАГО.
В федеральном законе от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорится:
- Пункт 3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
- Пункт 4 Диагностическая карта является документом строгой отчетности.
О Штрафах за отсутствие карты и что делать в случае ее утери можно прочитать тут
Срок действия карты
Частота прохождения ТО для категории «В» (легковые автомобиль)
- Автомобили до трех лет включительно полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
- Автомобили в возрасте от 3х до 7ми лет обязаны проходить ТО раз в два года (каждые два года)
- Автомобили возрастом более 7-ми лет обязаны проходить ТО каждый год.
Частота прохождения ТО для категории «С» (грузовые)
- Обязаны проходить ТО каждый год
Частота прохождения ТО для категории «D» (автобусы предназначенные для перевозки пассажиров)
- Обязаны проходить ТО не реже чем 1 раз в полгода
Если у вас уже есть диагностическая карта, то проверить подлинность ее можно тут
Для чего нужна диагностическая карта и что будет если ее нет, грозит ли штраф
Поиск: 26 января: этот день в истории России Коронавирус в Китае: эксперты назвали самые уязвимые категории граждан Когда Новолуние в январе 2020 года, что делать в новолуние для исполнения желания Красивые картинки с китайским Новым годом 2020 Открытки и поздравления с китайским Новым годом 2020 Арестован иранский военный, сбивший украинский Boeing Премия Грэмми состоится 27 января 2020 года Жители Ухани рассказали о ситуации в эпицентре эпидемии коронавируса 2019-nCoV Народный праздник Ермилов день отмечается 26 января Грипп в Китае в 2020 году вызвал тяжелую пневмонию 26 января отмечается Международный день БЕЗ интернета Повышение военных пенсий в 2020 году будет неприятно отличаться от прошлогоднего Ледовый городок в Екатеринбурге закроется в конце января Поздравление с Международным днем таможенника, 26 января, в картинках и стихах Итоги форума в Давосе прокомментировал эксперт ПРОНЕДРА ВирусыКитайШоу-бизнесНовый годВладимир ПутинПенсииПериодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
До 3-х лет
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.
Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее — каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Удачи на дорогах!