Первичный вал кпп ваз 2109 – распространенные проблемы и причины неисправности, диагностика и пошаговая инструкция по восстановлению функциональности

Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2109

Большинство автомобилистов встречаются с проблемой, связанной с доносящимся звуком из КПП, при заведенном автомобиле на холостом ходу. Связано это с неисправностью подшипника первичного вала. Замена неисправного подшипника выполняется без разборки коробки передач ВАЗ 2109. Но снимать КПП все же придется.

Первичный вал ВАЗ 2109

Первичный вал, на который одевается подшипник является конструкцией с совокупностью шестерен разных размеров и диаметров. Одни шестеренки выполнены на самом вале, а другие установлены, методом впрессовывания на вал.
Демонтаж шестерни первичного вала не предусмотрен заводом и невозможен. А это значит, что вал автомобиля ВАЗ 2109 является неремонтопригодным. То есть при поломке даже одной шестерни вал нужно менять целиком. Единственное, что можно заменить это подшипники.
Не все подшипники, которые производятся на автомобили отечественного производства являются качественными. Рассмотрим к примеру завод, расположенный в Поволжье.
Основная масса подшипников конвейером приходит из Китайской Народной Республики
. На заводе ставят только клеймо и упаковав, передают дилерам на реализацию. То есть по сути сборка производится не на самом заводе. Отмечу, что информация из недостоверных источников. Официальных данных нет. Поэтому смотрите сами приобретать ли подшипник данного завода-изготовителя. Поэтому, чтобы избежать покупки некачественного товара, изготовленного из дешевых сырья, просите у продавцов сертификат соответствия и уточняйте страну производства и марку под которой выпускается деталь.

Узел для первичного вала

Бывали случаи что при покупке нового подшипника генератора на автомобиль ВАЗ 2109 и после его установки подшипник шумел еще громче чем изношенный. Демонтировав обратно генератор ВАЗ 2109, было обнаружено, что подшипник неисправный. По гарантии его вернуть не удалось. Сослались на то, что установка была произведена не верно в результате чего повлекло за собой выход из строя подшипника. При покупке подшипника в первую очередь спрашивайте страну-изготовителя.
Берите подшипники отечественного производства.
Заводов, производящих подшипники в России несколько. Ни в коем случае не берите дубликаты. Возьмите подшипник в руки и осуществите вращение. Крутиться он должен непринужденно и бесшумно. Ресурс подшипников бывает разным. Это зависит от качества изготовления, условия и среда использования автомобиля, манеры вождения. В основном неполадки, связанные с подшипниками, выявляются на очередном техническом осмотре. В исключительных случаях возможно осуществить смазку подшипника, не приходя к замене. После чего работа автомобиля нормализуется и неприятные звуки, в виде гула, стука, скрипа. Но это лишь временное решение проблемы износа подшипника. Желательно сразу осуществлять замену, так как рано или поздно опять придется снимать коробку передач.

Снятая КПП

Демонтаж КПП желательно выполнять на подъемной конструкции или смотровой яме, предварительно подготовив необходимый инвентарь:
  • набор гаечных ключей,
  • монтировка,
  • емкость для трансмиссионного масла объемом не менее пяти литров.

Снятие КПП ВАЗ 2109:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Слейте трансмиссионное масло в заранее приготовленную емкость.
  3. Демнотируйте защиту картера двигателя.
  4. Отсоедините минусовой провод со шпильки.
  5. Освободите и снимите трос привода с рычага сцепления.
  6. Снимите со стартера колодки.
  7. Отсоедините кабель питания стартера.
  8. Следующим действием необходимо отсоединить стартер от сцепления. Для этого открутите 3 гайки.
  9. Осторожно методом вытягивания извлеките стартер из-под капота.
  10. Далее нужно залезть под автомобиль.
  11. Снимите тягу привода, использующуюся для переключения передач от наконечника.
  12. Отсоедините колодку датчика скорости.
  13. Открутите гайку, для снятия тросика спидометра.
  14. Ослабьте болты крепления растяжек к рычагам подвески.
  15. Расшплинтуйте гайку. И открутите болт крепления шаровой опоры.
  16. Далее при помощи съемного инструмента или монтировки извлеките палец шаровой.
  17. Снимите рулевые наконечники от поворотного кулака.
  18. Извлеките гранату из КПП.
  19. Снимите кожух сцепления, предварительно открутив болты.
  20. Поддомкратьте немного КПП.
  21. Теперь открутите болты, крепящие коробку передач и снимите ее. На этом процесс снятия коробки передач ВАЗ 2109 завершен

Замена подшипника первичного вала КПП:

  1. Снимите колокол и стопорные кольца.
  2. При помощи отвертки подденьте и немного выдвиньте первичный вал вперед.
  3. Не сильными ударами выбейте подшипник с посадочного места и вытащите его из вала.
  4. Смажьте вал и запрессуйте новый подшипник.
Работа по замене подшипника не занимает много времени и особых усилий. Поэтому не затрудняйтесь и меняйте подшипник своевременно.

Не забудь сохранить статью!


Быстрая замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ-2109AutoRemka

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с неприятным шумом, который доносился из коробки передач при отпускании педали сцепления. Зачастую такой звук говорит о критическом износе подшипника первичного вала.

В нашей статье мы хотим рассказать о том, как осуществляется

замена подшипника первичного вала ваз 2109 без разбора самой коробки передач. Конечно, коробку передач автомобиля ВАЗ в любом случае придется снимать с автомобиля, но с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. А вот разбирать коробку для замены подшипника первичного вала не придется и это главный плюс данного метода, так как перебрать коробку может только опытный слесарь – ремонтник.

Итак, после демонтажа КПП с автомашины, необходимо снять колокол и стопорные кольца. Далее нужно взять мощную плоскую отвертку и подцепить подшипник за его кольцевую проточку. Используя подшипник промежуточного вала как некую опору, пытаемся сдвинуть первичный вал вперед. Затем берем средний молоток и аккуратно бьем в торец первичного вала. Немного прокручиваем вал и продолжаем наносить удары. В зависимости от натяга в зацеплении «вал – подшипник» удары надо будет наносить на протяжении от двух до двадцати минут. В результате этих действий изношенный подшипник слезет с первичного вала.
После этого можно запрессовывать новый подшипник на вал. Делается это легкими ударами небольшого молотка по внутреннему кольцу нового подшипника.
Вот и вся процедура. Как видите, разбирать коробку передач для замены подшипника не требуется. Такой подход сэкономит не только время, но и ваши нервы

Предыдущая статьяПроводим самостоятельную замену троса спидометра автомобиля ВАЗ-2107Следующая статьяДемонтаж старых и установка новых сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 6

Снятие коробки передач и разборка коробки передач ВАЗ-2109 рассмотрена в соответствующих статьях на сайте

Разборка вторичного вала

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.

Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием

С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник

Снимите упорную шайбу.

Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи

Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.

При сборке их надо установить на те же места.

Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку

…и связать их веревкой или проволокой.

Снимите дистанционное кольцо.

С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3- ей и 4-ой передач со шлицев вала

Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Первичный вал коробки передач

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Первичный вал коробки передач


Первичный вал коробки передач:

1 — упорное кольцо
2 — шестерня 1-ой передачи
3 — шестерня 2-ой передачи
4 — шестерня 4-ой передачи
5 — задний подшипник первичного вала

6 — шестерня 3-ей передачи
7 — шестерня передачи заднего хода
8 — внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.

Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.

Предупреждение

При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.

Замена подшипников первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зажмите вал в тиски с накладками из мягкого металла и спрессуйте с помощью съемника задний подшипник.

2. Переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника.

3. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал задний подшипник до упора.

4. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал до упора внутреннее кольцо переднего подшипника. Не забудьте предварительно установить упорное кольцо.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

ВАЗ 2109 | Первичный вал коробки передач


Первичный вал коробки передач:

1 — упорное кольцо
2 — шестерня 1-ой передачи
3 — шестерня 2-ой передачи
4 — шестерня 4-ой передачи
5 — задний подшипник первичного вала
6 — шестерня 3-ей передачи
7 — шестерня передачи заднего хода
8 — внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.

Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.

Предупреждение

При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.

Замена подшипников первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зажмите вал в тиски с накладками из мягкого металла и спрессуйте с помощью съемника задний подшипник.

2. Переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника.

3. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал задний подшипник до упора.

4. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал до упора внутреннее кольцо переднего подшипника. Не забудьте предварительно установить упорное кольцо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *