Какой антигель лучше для дизельного топлива – «Сколько миллиграмм антигеля хай гир нужно на 10 литров диз топлива?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше?

Эксплуатация дизельного авто на территории стран СНГ имеет свои характерные особенности, которыми напрямую связаны с погодными условиями. Климат во многих странах имеет склонность к резкой сезонной перемене и колебаниям среднесуточных температур, а летняя или некачественная зимняя солярка на морозе застывает и парафинизируется.

Такие условия заставляют владельцев дизельных автомобилей тщательно подходить к вопросу использования высококачественного горючего по сезону, особенно когда речь идет о так называемом зимнем или арктическом дизеле. Возникает острая необходимость использования специальных сортов солярки с такими температурными характеристиками дизтоплива, которые обеспечат нормальную прокачку горючего по ТНВД, топливопроводам и магистралям  в холодную погоду.

Официально был принят и действует целый пакет нормативных документов, согласно которым дизтопливо на АЗС в обязательном порядке должно обладать четко определенными низкотемпературными характеристиками, которые рекомендованы для того или иного региона в зависимости от климатических факторов и с учетом времени года. Но это на бумаге, а в реальности многие производители и продавцы дизтоплива не придерживаются указанных рекомендаций в целях тотальной экономии.  На АЗС продают зимнюю солярку, которая склонна застывать в топливопроводах дизельного авто уже при –10 градусах Цельсия. В такой ситуации на помощь «дизелистам» приходит антигель. 

Читайте в этой статье

Как работает присадка в дизтопливо

Антигели, или депрессорные присадки в дизельное топливо, являются доступным и удобным решением для предотвращения застывания дизтоплива при отрицательных температурах. Антигель начинает работать в те моменты, когда солярка начинает густеть, а в топливном баке и системе питания дизельного двигателя активно формируется кристаллическая парафиновая масса.

Принцип работы антигеля заключается в следующем. Депрессорная присадка в дизельное топливо посредством метода адсорбции начинает свое внедрение в образующиеся твердые углеводородные кристаллы. Антигели изменяют размеры этих кристаллов, меняют их форму и структуру. Главной задачей становится не допустить того, чтобы произошло образование цельной застывшей парафинизированной массы. Присадка в дизельное горючее заметно препятствует процессу слипания твердых частиц парафина, который активно образуется в дизтопливе при замерзании.

Другими словами, антигель мощно противостоит парафинизации горючего, уменьшает в размерах саму структуру кристаллов парафина и дополнительно округляет их форму.

Горючее под действием присадки становится менее склонным к появлению больших «гранул», зернистость дизельного топлива заметно уменьшается. Так улучшается общая текучесть солярки, что позволяет ей эффективно проходить через фильтры топливной системы питания дизельного двигателя при отрицательных температурах в холодное время года.

Выбираем «правильный»  антигель

Решение вопроса подбора анитгеля для дизтоплива обязательно должно отличаться комплексным подходом. Главным критерием выбора той или иной депрессорной присадки становится максимально качественное выполнение антигелем своей базовой функции по обеспечению текучести горючего при устойчивом минусе. При выборе присадки в топливо первостепенное значение имеет вид и концентрация базовых компонентов.

Отдельного внимания заслуживает нижняя температурная граница, которая существенно отличается применительно к продукции тех или иных производителей и определяет условия применения антигеля. Если сказать иначе, гарантированная текучесть дизтоплива будет зависеть от тех значений и показателей нижнего порога температуры, которые указаны на упаковке. На этот параметр нужно обращать внимание в первую очередь при выборе антигеля.

Вторым параметром является экологичность присадок и состав таких добавок. В странах Европы этому уделяется особое внимание, чего не скажешь об СНГ. Казалось бы, вопрос экологии среди отечественных автомобилистов отодвигается на второй план и на этот показатель можно не обращать внимания, но это не совсем так. Современные дизельные моторы становятся все более сложными, так что качественная во всех отношениях топливная присадка для дизеля не только поддерживает сохранение экологического равновесия, но также важна для полной исправности вашего ДВС.

По этой причине ежегодно мы наблюдаем ужесточение регламента касательно чистоты и безопасности автомобильного топлива. Такие требования обязательно учитывают и производители машин, усложняется конструкция силовых агрегатов. Получается, что депрессорные присадки не только не должны влиять на экологические показатели в виде появления при их сгорании вредных веществ, но и подходить для того или иного типа современного дизельного двигателя.

Последним шагом становится выбор проверенной продукции известных мировых производителей. Не стоит покупать как антигель для дизеля, так и другие ГСМ неизвестных фирм при условии отсутствия у продавца сертификатов качества и соответствия.

Антигель: тесты и оценки присадок

Современный рынок переполнен огромным количеством автопродуктов, в том числе химическая промышленность выпускает множество антигелей, различных присадок и добавок в дизельное топливо для улучшения его характеристик.

Руководствуясь требованиями в процессе грамотного подбора антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» присадкам можно отнести антигели дизтоплива, которые производятся известными иностранными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки укоренившемуся мнению, антигели российского производства не уступают многим импортным аналогам по основным параметрам и показателям.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ)

Давайте разберемся, почему солярка замерзает, а затем взглянем на результаты тестов антигелей в дизтопливо, которые независимо провели различные авторитетные источники. На лабораторные исследования были отправлены несколько тестовых образцов солярки, в которые предварительно добавили антигель известных и не очень производителей. Тесты антигелей выявили то, как справились присадки в дизель и насколько качественно и эффективно улучшились низкотемпературные показатели солярки.

Фактом является то, что дизтопливо замерзает на морозе. Дело заключается в наличии парафинов в его составе. Получается, что физико-химические свойства солярки сильно изменяются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизтоплива при понижении температуры кристаллизуются, солярка становится мутной и закономерно растет вязкость такого горючего.

Если температура падает еще ниже, тогда в топливе начинают образовываться мельчайшие сгустки парафинов, которые далее превращаются в гель. Именно этот гель забивает проходные каналы топливного фильтра и блокирует подачу солярки к другим элементам топливной аппаратуры. Дизельный мотор в таких условиях уже не заводится.

Нижний порог температуры, при которой дизельное топливо не может пройти через фильтр, получил название предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Данный температурный показатель для владельцев дизельных машин является наиболее важным. Именно на ПТФ водители дизельных авто должны обращать внимание во время приобретения  дизтоплива на АЗС. Для полной уверенности в том, что солярка не замерзнет и дизель запустится, необходимо покупать горючее с ПТФ намного ниже актуальной сезонной температуры воздуха в том или ином регионе.

Но что делать, если вы не до конца уверены в качестве дизтоплива, которое  продается на заправках СНГ? Единственным выходом при заправке солярки становится  необходимость обязательно добавлять в бак еще и депрессорно-диспергирующую присадку, которая и получила в народе название антигель. Присадка заметно меняет значение ПТФ дизтоплива и позволяет избежать появления сгустков парафинов даже при сильных морозах.

Тест антигелей

Разновидностей депрессорных присадок на рынке много, но для лабораторного теста авторитетные источники и эксперты отобрали шесть наиболее популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, американский Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Главной задачей тестирования стало стремление специалистов и обозревателей выявить в «боевых условиях» те преимущества, которые предполагает заблаговременное использование присадок в дизтопливо.

В самом начале было проведено испытание базового образца якобы готовой зимней солярки, которую приобрели на АЗС в крупном городе. Образец не имел никаких добавок в виде антигеля.  Дальнейшие исследования еще раз убедили экспертов в том, что зимой не только желательно, но и даже необходимо использовать присадки в дизтопливо. Показатель температуры фильтруемости для базового образца оказался  на отметке всего около –11 градусов Цельсия.

Согласно действующему ГОСТу и другим стандартам,  попавшую на тест солярку зимним сортом дизтоплива считать нельзя. Горючее продавалось на АЗС невзирая на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигали нижней отметки –14 и больше градусов по Цельсию. Использование  горючего с таким ПТФ недопустимо, так как солярка замерзнет ночью в топливном баке. 

Дальнейшим шагом специалистов стало приготовление шести тестовых образцов дизтоплива на основе той самой зимней солярки с начальным ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавили антигель различных производителей в такой пропорции, которая рекомендована самими изготовителями каждой  присадки. Затем образцы солярки с антигелем отправили на повторный тест.

Результаты испытаний

Начнем с того, что все без исключения образцы прошли испытание. Присадки заметно улучшили низкотемпературные показатели солярки. ПТФ удалось довести до показателей от –20 до почти –30 градусов по Цельсию. Но какой из проверенных антигелей показал себя лучше других присадок? Мы дадим ответ на этот вопрос немного позже.

Итоговые результаты тестов дизтоплива позволяют смело утверждать, что если бы показатель ПТФ базового образца солярки изначально соответствовал требованиям применительно к зимнему сорту дизельного топлива на отметке –25 градусов по Цельсию, тогда стороннее добавление антигеля понизило бы этот показатель и вовсе до предельно низких температур. Антигель Felix обеспечил бы показатель до –40, Mannol до –36, а остальные присадки приблизительно до –32 градусов по Цельсию.

Результаты исследований также выявили, что добавление антигелей в дизтопливо привело к улучшению смазывающих свойств солярки. Такое улучшение эксперты оценивали в процентах и  анализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое измерялось при помощи машины трения.

Эффективная смазка  означает, что имеет место уменьшение износа топливной аппаратуры дизельного ДВС. Лидерами теста на качество смазки среди всех испытуемых присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждая из шести проверенных депрессорных присадок проявила как положительные свойства, так и мелкие недостатки сравнительно с конкурентами.

Расход: сколько антигеля заливать в бак

Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием вполне можно считать показатель дозировки присадки на определенное количество солярки. Этот параметр является разным и строго рекомендован производителем. Получается, при выборе антигеля нужно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на общий расход.

Для примера, если на 50-литровый бак солярки использовать доступную по цене присадку Lavr Next, то вы израсходуете около 330 мл. Заметно меньше антигеля потребуется  при использовании присадок  Liqui Moly и Expert, так как для первого случая понадобится 150 мл, а для второго около 125 мл. Если использовать антигель марки Gunk, его будет нужно порядка 100 мл. Наиболее скромные показатели количества антигеля из расчета на 50 литров солярки продемонстрировали присадки Felix и Mannol, чей расход оказался около 70 и 50 мл. соответственно.

Правильная дозировка 

Главным правилом в процессе использования присадок  в топливо становится строгое соблюдение рекомендуемой дозировки антигеля. Такой подход позволяет гарантировать эффективность присадки. Для  облегчения задачи и соблюдения пропорций производители антигелей предлагают различные решения.

Фасовка депрессорных присадок Liqui Moly и Expert реализована так, чтобы одного флакона антигеля хватило максимум на 60 литров дизтоплива. Это объясняется довольно просто. Топливные баки на 50-60 литров являются наиболее распространенными вариантами применительно к подавляющему большинству современных легковых авто и кроссоверов с дизельным двигателем. Одного такого флакона антигеля хватает на полный бак топлива.

В продаже также встречаются флаконы, которые имеют особую дозирующую емкость. К таковым на тесте эксперты отнесли продукцию бренда Mannol. Решение позволяет с максимальной точностью отмерить необходимое количество антигеля не из расчета на целый бак, а согласно точному объему заправляемой солярки.

Определяем победителя

Победителем в данном тесте среди шести претендентов на звание «лучший антигель» стал продукт известной немецкой марки Liqui Moly. Продукция компании заслуженно считается одной из лучших на фоне других импортных предложений, которые попадают на рынки СНГ из Европы и США. Депрессорная присадка Liqui Moly в отдельных случаях  даже рекомендована некоторыми автодилерами к применению в дизельных автомобилях.

Данный антигель оказался оптимально сбалансированным  предложением касательно вопроса ПТФ и улучшения смазывающих свойств дизтоплива. Некоторые автоэксперты и механики также отмечают, что данный антигель хорошо совместим с топливной аппаратурой не только современных европейских, но и корейских авто.

Не редки случаи, когда некоторые дефекты топливного оборудования дизельных машин из Южной Кореи, которые активно проявлялись в условиях эксплуатации авто на отечественной солярке, удавалось свести к минимуму или полностью устранить благодаря применению антигелей этого бренда.

Еще хотелось бы добавить, что только выбор оригинальной продукции может служить 100% гарантией качества присадки и полной исправности современного дизельного двигателя, который имеет высокоточную,  сложную и дорогостоящую топливную аппаратуру. Остерегайтесь некачественных подделок, приобретайте автохимию в авторизованных точках продажи или у официальных дилеров, а также строго соблюдайте рекомендации производителя!

Читайте также

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 24 августа 2018
Просмотров: 2686

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

antigel

Особенности и характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.

  1. Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
  2. Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
  3. Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.

Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации — -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.

dt

Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.

Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.

Какие бывают антигели?

Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:

  • полиолефиновые;
  • конденсационные;
  • полиметакрилатные.

Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:

  • присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
  • различные ароматические вещества;
  • полимер с винилацетатом.

Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.

poliolefinovye dobavki

Поступают жалобы и на неполимерные присадки — они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.

Как работает антигель?

По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:
  1. Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
  2. Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.

Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.

Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:
  • заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
  • наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
  • запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
  • приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
  • строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
  • время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.

Заключение

Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция — изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?

 Существует несколько причин:
  • отсутствие зимнего топлива;
  • низкое качество зимнего дизтоплива.

Безусловно, страны Европы кропотливо относятся к производству данных веществ. В нашей стране ситуация существенно отличается. Многие производители гарантируют высокое качество дизтоплива, однако это лишь пустые слова. Все делается для быстрого развития бизнеса, и поэтому в процессе производства нормативными документами пренебрегают, от чего и страдает качество конечного продукта. Бывают такие ситуации, когда на отечественных заправках летнее топливо выдают за зимнее. Стоит отметить, что российский рынок полон некачественных подделок, а это значит антигель может нанести огромный вред двигателю. Поэтому перед приобретением, лучше поинтересоваться о производителе, а также потребовать сертификаты качества.

gel

Как говорилось ранее, применять депрессорные присадки для дизельного топлива необходимо в теплую погоду, желательно начиная с осени. Именно с этого периода понятно каким топливом торгуют на отечественных заправках — летним или зимним.

Стоит отметить, что антигель применяется для профилактических целей. Присадку нельзя заливать если топливо уже подвергалось кристаллизации. Большинство производителей не только транспортных средств, но и топлива, не рекомендуют использовать антигели без необходимости. В противном случае эта процедура приведёт к серьёзным поломкам топливной системы и двигателя. Мотор довольно чувствителен к таким изменениям, поэтому лучше не экспериментировать с преобразованием летнего дизельного топлива в зимнее.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Антигель дизельный. Цена, отзывы, какой лучше?

антигель для дизельного топлива

антигель для дизельного топливаРедкий владелец дизельного автомобиля, проживающий в средней и северной полосе России, не сталкивался с проблемой зимнего запуска. Часто причина, по которой моторы не хотят запускаться при отрицательной температуре, несмотря на хорошую АКБ и залитую синтетику, заключается именно в топливе. Дизельное топливо в чистом виде (без зимних присадок) загустевает уже при –5 °C. Фильтр, топливный насос, а также другие элементы системы не могут нормально функционировать. О том, как можно бороться с замерзанием дизельного топлива с помощью особых антигелей, читайте ниже.

Классификация дизельного топлива по ГОСТ

Стандарт для дизельного топлива был обновлён в РФ в 2013 году. Согласно ГОСТ 305-2013, солярка делится на 4 основных категории по температуре замерзания.

  • Летняя. Перестаёт нормально прокачиваться по топливной системе уже при температуре –5 °C. Некоторые устаревшие авто, при удовлетворительном состоянии ТНВД, ещё могут запуститься при температуре 7-8 градусов ниже ноля. Но при –10 °C солярка застывает до состояния киселя в фильтре и магистралях. И мотор отказывает.
  • Межсезонная. Допустима к эксплуатации при температуре окружающей среды до –15 °C. Используется в РФ ограничено.
  • Зимняя. Застывает при –35 °C. Основной тип топлива в большинстве регионов РФ в зимнее время.
  • Арктическая. Самая стойкая к низким температурам солярка. Температура застывания этого типа по ГОСТ превышает –45 °C. Для регионов крайнего севера, где зимой морозы опускаются ниже 45 градусов, производится дизельное топливо с особыми техническими условиями с температурой замерзания ниже, чем прописано в ГОСТе.

Как показали результаты независимых проверок, сегодня подавляющее большинство АЗС в России соблюдает эти стандарты.

антигели hi gear, liqui moly

антигели hi gear, liqui moly

Почему замерзает дизельное топливо?

Летом на АЗС завозится летнее дизельное топливо, так как нефтегазовым компаниям нет смысла реализовывать более дорогую в производстве зимнюю солярку. Перед сменой сезона летняя солярка на заправках меняется на зимнюю.

Однако не все автовладельцы успевают выкатать бак летнего топлива. А некоторые АЗС не успевают реализовать имеющиеся в резервах запасы. И при резком похолодании у владельцев дизельных авто начинаются проблемы.

Дизельное топливо замерзает потому, что в его составе присутствуют сложные парафины. Это воскообразное вещество с малой температурой кристаллизации. Парафин при снижении температуры твердеет и забивает поры топливного фильтра. Топливная система отказывает.

 антигель дизельный

 антигель дизельный

Как работает антигель?

Дизельный антигель – это присадка-концентрат в летнее топливо, повышающая его стойкость к отрицательным температурам. Сегодня выпускается довольно много различных антигелей. Но суть их действия одинакова.

Ещё до падения температуры ниже точки кристаллизации парафина антигель нужно залить в бензобак или ёмкость с топливом. Важно соблюсти пропорцию. Антигель в избыточном количестве может негативно сказаться на деталях топливной системы. А его недостаток не окажет желаемого эффекта.

Химически активные вещества антигеля соединяются с тяжёлыми углеводородами, которые склонны при отрицательных температурах собираться в кристаллы. Соединение происходит на вещественном уровне, химических преобразований топливо не претерпевает. Благодаря этому, парафин не собирается в кристаллы и не выпадает в осадок. Топливо сохраняет текучесть и прокачиваемость.

антигель какой лучше

антигель какой лучше

Краткий обзор дизельных антигелей

Из всего многообразия антингелей на рынке, какой лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Независимые исследования показали, что все антигели в той или иной мере эффективны. Основная разница заключается в цене и рекомендуемой дозировке.

Рассмотрим два популярных представителя этих средств на рынке РФ.

  • Антигель Hi-Gear. Встречается на прилавках чаще всего. Выпускается в таре объёмом 200 и 325 мл. Разбавляется в пропорции 1:500. То есть на 10 литров дизеля понадобится 20 грамм присадки. Цена на анитегель Hi-Gear находится на среднем уровне среди прочих представителей этих средств.
  • Антигель Liqui Moly. Продаётся в ёмкостях по 150 мл. Рекомендованная пропорция – 1:1000 (на 10 литров дизельного топлива добавляется всего 10 грамм присадки). Стоит в среднем на 20-30% дороже, чем аналог от Hi-Gear. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что для хорошего эффекта желательно увеличить дозировку присадки примерно на 20%. Рекомендованная производителем пропорция слабовата, и мелкие кристаллы парафина всё же выпадают в осадок.

Другие представители присадок в дизельное топливо против его замерзания распространены меньше. Но все они работают примерно одинаково.

Антигель для дизельного топлива какой лучше

Когда в баке замерзает топливо, человек готов хвататься за любую соломинку — лишь бы помогло. Но помогут ли антигели? Какой антигель для дизельного топлива лучше?

Разбирались эксперты «За рулем»….

Как известно, на русском морозе может замерзнуть всё. И вояки-завоеватели, и звуки рожка, и слова. А еще на русском морозе может замерзнуть дизельное топливо. В этом мы недавно убедились, испытав 17 образцов солярки, купленных в середине декабря.

И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем…

Актуальные автоновости 

Полная таблица штрафов ГИБДД России 2019 ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2019 год Новый порядок по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам Формат автомобильных номеров измениться в 2019

Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.

Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после.

Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.

Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.

Самые актуальные новости автомира

УАЗ Патриот 2019 модельного года в новом кузове. Видео Hyundai Grandeur 2019: стиль, красота и роскошь УАЗ Патриот 2019 тест на проходимость Шкода Кодиак в России: известны модификации

Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.

В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!

Источник: zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *