Не работает вентилятор на ваз 2115
Датой выпуска первых пробных партий автомобиля ВАЗ-2115 считается 1997 год и до двух тысячного года на них ставили карбюраторные двигатели от ВАЗ-21083, а в 2000-ом году стали ставить инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках», поиск неисправностей, из-за которых отказывался включаться вентилятор, был не столь затруднительным, так как электродвигатель вентилятора включался в работу датчиком температуры через реле. Вот их исправность и следовало проверить при поиске отказа включения вентилятора.
Проблемы, с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что первоначально, электронный блок управления (ЭБУ) был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это приводило к появлению неисправности, которую трудно было найти.
Дело заключалось в том, что при не герметичности крышки расширительного бачка, температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего, вентилятор и не включался даже при исправности всей его электрической схемы. Ведь электронный блок, для того чтобы включить вентилятор, ждал когда температура охлаждающей жидкости перевалит за отметку в 102 градуса.
После того, как стали устанавливать на ВАЗ-2115 двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-3, прошивка электронного блока управления была изменена и температура охлаждающей жидкости, при которой должен был включаться вентилятор, стала равна 95-97 градусам цельсия, что значительно облегчило поиск неисправностей в электрической схеме включения вентилятора.
Для того, чтобы найти причину отказа нужно нажать на кнопку звукового сигнала. Таким образом, Вы проверите исправность предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, то открываем капот и при работающем двигателе снимаем двух контактный штекер с датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Если вентилятор начнёт работать, значит ЭБУ, включает через реле, электродвигатель вентилятора. В этом случае заменять придётся датчик температуры.
Если же, вентилятор не включится, то придётся проверить исправность его электродвигателя путём подачи на него напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Но прежде чем это сделать, нужно внимательно осмотреть контакты штекерного разъёма электродвигателя вентилятора, так как именно они являются наиболее частой причиной отказа.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
|
Не включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2115 (инж)
При этом:
реле на 105 градусах по БК щёлкает, но вентилятор не крутится
при 115 естественно дальше не еду, при этом в бачке уровень тосола выше максимума (а на холодную — минимум или чуть ниже) и при этом через раздувшийся бачок через крышку просачивается тосол )
предохранитель F5 цел, гудок гудит и всё что на этом предохранителе вроде работает
Дополнен 9 лет назад
есть добавочная информация :пробовал вынуть проводочек с датчиком температуры из термостата (непомню было ли повернуто зажигание или нет ) — вентилятор завертелся. Но так было только один раз…. потом ушел домой на полчаса или более.. . вернулся попробовал опять.. . Вынимаю датчик — крутится, вставляю — не крутится, вынимаю снова — крутится, вставляю — не крутится, вынимаю третий раз — всё….вынимай не вынимай — не крутится. Скинул клеммы с акб на 10 сек, поставил назад, вынимаю-всовываю — не крутится.. . Пробовал на заведенной машине вынимать — !почему то увеличивается кол-во оборотов движка с 880 до 1000….
Дополнен 9 лет назад
Да! И когда вынимал датчик из термостата (тот что на 2-х проводочках, не рассматривал правда но видны по бокам 2 полоски-контакты) БК показывал температуру тосола=20 градусов. Именно столько было вечером на улице сегодня, поэтому датчик похоже рабочий, Если завтра утром эксперимент повторится и карлсон закрутится — значит он не сгорел тоже. Предохранители вроде проверял (бибикалка которая тоже на F5 должна быть точно работает) но как бы не оказалось что что-то всё таки не туда подключено как было недавно у меня с прикуривателем (оказалось что сам он не на F7 посажен а на F4, а на F7 только его подсветка) . Бачок держит, тосол уровень поднимается до максимума при 105 градусах (на холодную — меньше минимума чуть) Наверное попробую посмотреть реле в торпеде.. . Открывал, по нажимал, проверил там 3 предохранителя, но результата не нашел.. . Может найду такое же реле у себя.
Дополнен 9 лет назад
А разъём получается можно не проверять — ведь если хоть как-то вентилятор включался, то дело не в разъёме
Дополнен 9 лет назад
Нашел причину с вероятностью 99% (надеюсь она единственная
Замена реле не помогла — как срабатывало раньше так срабатывает и сейчас на 105 градусах.
а вот разъем вентилятора пришлось поискать.. . у самой крыльчатки подёргал — нет, не то.. . провод уходит куда то вниз…. И только в солнечный день с фонарем удалось рассмотреть что провод тот же рядышком выходит вверх в направлении фары. Подёргал легонько-легонько для проверки он ли это… И тут я заметил что с одной стороны соединенного разъема оба повода просто оборваны и вывалились из крепления разъема…. Ура! Продев правую руку между фарой и воздушным фильтром я потянул за разъёмчик и)) ) он полностью остался у меня в руках… Т. е. и с другой стороны к нему припаяно было плохо или как вы говорите «закис»… Теперь вот думаю как и чем соединить 2 куска провода.. . разъем то целёхонький, рассоединил посмотрел, но если от самого вентилятора легко провод теперь вытянул вверх и пока тупо положил на воздуховод где воздушный фильтрои можно припаять наверное, то внизу провод коротенький и нужно под машину лезть или поднимать на подъемнике. . Может просто мощными бытовыми клеммами прикрутить и обмотать изолентой???
Дополнен 9 лет назад
Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку», однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.
Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
 Не включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2115 (инж)
Посмотри реле возле мозгов двигателя там их три твоё то к которому полходят белый с чёрной полосой и коричневый, и проверь сам вентилятор и его разём
у меня на десятке была такая же беда, заменил все, что только можно в конечном итоге сделал вентилятор на прямую через тумблер
Разъём вентилятора проверь. На моей была эта пришина.
разъём у тебя окислился и сгнил))))
Там еще один предохранитель есть, со стороны пассажира под кожухом рядом с мозгами.
Большая вероятность того, что моторчик сгорел полностью. Потому что когда ты его пытаешься включить на работающем движке увеличиваются обороты. Это связано с большой нагрузкой на генератор, тк в вентиляторе идет КЗ. И ещё….когда мотор нагревается, в расширительном бачке должно создаваться давление. А в твоем случае все давление выходит вместе с тосолом через пробку. Поэтому обязательно замени на бачке пробку или сам бачок, если он с дефектом. Отсоедини разъем вентилятора с проводкой и подключи лампочку к проводке. Если работает бортовая сеть, лампочка зажгется. А на сам вентилятор подай питание с АКБ и проверь его.
У меня тоже было, поменял все что можно. Оказалось просто на датчика температуры вент. Проводок внутри разошелся ( на клемме), как не знаю. Была скрутка! Как только перекрепил все заработало. ( есть датчики которые включаются 105+-, а есть на 96-98. Но поискать надо. Я перебрал шт 20, благо рынок рядом. Не все знают, теперь вкл на 98+-, уровень немного поднимается но не хлещет как при 100+-. Не на е…. Я от души, и сервис задолбал, там кмники еще те. Ищите датчик с минимальной температурой. Помоему топран фирма, и крышку желательно такую же. Всемудачи
Не включается вентилятор радиатора, ваз 2115
датчик. термостат — все поменять
пред ещё и от сигнала проверь, и нигде капать не должно т. е. давление должно быть, разьём на венте проверь
Сними провода с датчика и перемкни между собой если вентилятор заработает то проблема в датчике
проверить вентилятор включение на прямую… (термостат не причём, т. к. датчик температуры не зависимо от него регистрирует температуру) , если включается то проверить датчик, проверить реле включ. вентилятора.
Сними фишку с ДТОЖ, должен сработать аварийный режим и вент заработает, если нет проверь реле (второе по счету, под плстиковой накладкой торпеды, с стороны ног пассажира, рядом с эбу)
А что идет перегрев двигателя? Или он у тебя постоянно работает?
вентилятор должен включаться при температуре 102 градуса на инжекторной пятнахе. скинь провода с датчика температуры -у термотата. датчика там два (один на мозги другой на стрелу указателя температуры) скидывай с обоих. включай зажигание если вентилятор заработал то неисправен датчик . если нет смотри сам карлсон и реле его включения-стоит рядом с мозгами под бородой предохранители проветь там же. еще добавлю система охлаждения должна быть гермитична-ни каких подтеков охлаждайки лопин в патрубках расширительном бачьке и его пробка должна быть исправна иначе будеш кипеть….