Как произвести осмотр б у двигателя при покупке
В последнее время в сети получило большое распространение информация о контрактных двигателях. В первую очередь интерес к ним подогревает тот факт, что они, во-первых, заводские и оригинальные, с японских заводов, а во-вторых, цена их совсем не большая, особенно если сравнить с покупкой нового двигателя или с ценой капремонта вашего старого агрегата. Однако, по причине того, что контрактные двигатели все-таки были в употреблении, их покупка сопряжена с целой кучей различных вопросов.
Что такое контрактный двигатель
Если сформулировать кратко, то контрактный двигатель — это двигатель, бывший в употреблении и привезенный из за границы. Почему он называется контрактным? На этот вопрос есть две версии, откуда пошло такое название, «контрактный двигатель».
Согласно первой версии название «контрактный» получило распространение в конце девяностых годов прошлого века до того момента, как произошла законодательная отмена номерных агрегатов в Российской Федерации. В то время для ввоза в страну двигателей из-за границы требовался контракт под конкретный автомобиль и целая куча бумаг, согласований и документов. Данный контракт требовался для того, чтобы поставить привезенный двигатель на учёт в ГИБДД.
Согласно второй версии контрактные двигатели называются так потому, что наши поставщики имеют с японцами контракт, согласно которому японцы обязуются в год поставить определенное количество двигателей со своих разборок в Россию. Поэтому эти двигатели и называются контрактными.
В общем и целом контрактными двигателями называется любой двигатель, который был в употреблении и был привезён в Россию из заграницы. В данной статье мы попробуем объяснить, как именно выбирать бэушные контрактные двигатели с помощью элементарного внешнего осмотра и на что надо смотреть в первую очередь, чтобы выяснить имеющиеся подвохи. Таких подвохов несколько. Например, вы приезжаете по объявлению о продаже двигателя в какой-то гаражный кооператив, где продавец продает хорошо выглядящий внешне контрактный двигатель, привезённый из Японии.
По заверению продавца, двигатель имеет пробег не более 60000 км. Осматривая двигатель внешне, вы соглашаетесь с тем, что он выглядит достаточно свежим: потёков масла нет, заводской герметик сохранён и первое впечатление, которое производит двигатель — это что он действительно достаточно новый.
Видимые дефекты не наблюдаются, всё помечено, маркировка сохранена. Для выявления недостатков первое, что вы должны сделать — это заглянуть в маслозаливную горловину. Внутри вы должны увидеть порядок: никаких сгустков закоксовавшегося масла, крышка маслозаливной горловины тоже должна быть чистая и красивая.
Следующее, что нужно сделать — это попробовать провернуть двигатель. Для этого мы берем ключ и поворачиваем двигатель по часовой стрелке. Именно по часовой, для цепных моторов это критично. Все моторы, за исключением Honda ранних годов выпуска крутятся по часовой стрелке.
при проворачивании двигателя вы можете даже почувствовать компрессию. Определяется это так: нажали на ключ и почувствовали сопротивление, при отпускании ключа ключ возвращается на место. Если вы продолжаете крутить, в какой-то момент будет заметен скачок. Это происходит в момент открывания клапана и выхода воздуха из цилиндра.
Крутим дальше и опять чувствуем компрессию уже следующего цилиндра, мотор пружинит. Конечно, точно замерить компрессию можно только на двигателе, установленном на автомобиль, но и с помощью такого нехитрого способа можно определить, что компрессия есть. При проворачивании вы должны сделать 4 полных оборота (по количеству цилиндров в двигателе).
Вы должны 4 раза почувствовать компрессию. Также при проворачивании не должно быть заеданий и подклинивания.
Японское происхождение контрактного мотора может засвидетельствовать тот факт, что на нём будет частично установлено навесное оборудование. Провода на японских моторах почти всегда порезаны потому что чаще всего контрактные двигатели снимаются с автомобилей на помойках. Делается это так: мотор подвешивается за крючки прямо из автомобиля, и всё что мешает ему сняться с автомобиля просто обрезается.
На самом деле вопреки заявлениям продавца о шестидесятитысячном пробеге, пробег у таких контрактных двигателей чаще всего больше 100 000 км., а зачастую и значительно больше. Дело в том, что японцы не выбрасывают автомобили. Но даже если пробег у контрактного двигателя больше 120 или 150 000 км, учтите, что ездил этот автомобиль по хорошим дорогам на хорошем японском бензине и хорошем японском масле.
Следующий момент, который необходимо проверить — это состояние свечей зажигания. Для проверки их необходимо выкрутить. Обратите внимание на состояние резьбы свечи зажигания: она должна быть сухая. Электрод должен быть также сухим и нагар на электроде должен быть темным. Цвет нагара должен быть одинаковым на всех свечках.
Если даже состояние свечи говорит о том что она выработала свой ресурс, но при этом, если ней нет никаких масляных отложений, значит мотор находится в хорошем состоянии.
Для японских контрактных двигателей пробег в 300 000 км не является предельным, поэтому, покупая двигатель с пробегом 150 000 км вы имеете у себя запас в 150-200 тысяч километров пробега. Главное, что требуется определить при осмотре двигателя – это его хорошее техническое состояние и чтобы он полностью подходил к вашей модели автомобиля.
Все агрегаты, привезенные из-за границы и разобранные на отечественных разборках, не должны проверяться государственной автоинспекции на изменение номера при установке на автомобиль. Этот номер не вносится в ПТС. Однако сам номер обязательно должен присутствовать на моторе, это важно. Проверьте наличие номера на двигателе. Самое главное, проверьте, чтобы он начинался с той же маркировки, что и ваш автомобиль.
Распространенной моделью контрактных моторов является мотор L3, он ставился на такие модели автомобилей как Ford Escape, Mazda Tribute, Mazda 6, Mazda MPV ранних годов выпуска, до 2004 года.
Отличительной особенностью этого двигателя является отсутствие датчика изменения фаз (регулятора-актуатора изменения фаз газораспределения) и наличием щупа, идущего в поддон, что говорит о ранних годах выпуска. На следующих его вариациях сначала появился актуатор, а после щуп стал идти через голову. В принципе, на этом все отличия мотора L3 от своих последователей закончились.
Следующей немаловажной деталью осмотра двигателя является осмотр его дросселя. Дроссель надо открыть и посмотреть вовнутрь. При нормально работающей вентиляции картера внутри дросселя, а также внутри впускного коллектора будет чисто и влажно. Самое главное, внутри дросселя не должно быть воды и он должен быть не закисшим.
Следующее, что мы должны посмотреть — это состояние вентиляции. Посмотрите патрубок вентиляции на просвет: в нём не должно быть масляного нагара. Посмотрите сам клапан вентиляции: он должен быть чистым и масляным.
Далее вы должны посмотреть состояние масляного фильтра и убедиться, что в нём нет эмульсии. Если это так — то мотор исправен. Заодно можно посмотреть на то, что масляный поддон стоит на родном заводском сером герметике. Откручиваем масляный фильтр, смотрим состояние масла и нет ли в масле эмульсии. Масло будет темным оно должна быть именно маслом, в нём не должно быть воды ни при каких обстоятельствах.
Посмотрите общее состояние мотора по низу блока. Нигде не должно быть видно потеков. Потеки, если они есть, говорят о наличии избыточного давления картерных газов внутри картера, что свидетельствует о повышенном износе поршневой группы. Если поршневая группа изношена, это свидетельствует о том, что пробег мотора больше, чем мы можем себе позволить, лучше такой двигатель не покупать.
Многие продавцы контрактных двигателей утверждают, что у них есть моторный стенд. На самом деле никаких моторных стендов у продавцов бэушных двигателей не было, нет и быть не может по одной простой причине: потому что это нерентабельно. Стоимость моторного стенда составляет несколько миллионов евро и они приобретаются производителями двигателей для того чтобы делать горячую обкатку каждого десятого, сотого или тысячного двигателя из партии. То есть даже новые двигатели обкатываются далеко не все, что уж говорить о снятых с автомобиля б/у моторах.
Поэтому никаких стендов ни для горячей, ни даже для холодной обкатки у продавцов бэушных двигателей быть не может по причине того, что в этом нету смысла. Все контрактные двигатели проверяются исключительно силами покупателя. В основном происходит это так: покупатель контрактного мотора сам, своими силами устанавливает его на автомобиль и если мотор не едет, он возвращает его продавцу.
Если вы делаете наружный осмотр двигателя, обратите внимание на труднодоступные места. Внутри таких уголков имеется черная грязь. Это свидетельствует о том, что двигатель мыли Керхером, и в труднодоступных местах Керхер не смог удалить грязь. Значит, двигатель мыли, а следовательно, с ним далеко не все так чисто, как вам рассказывают. Следующее, что мы должны посмотреть — это заводской герметик на поддоне. Если на поддоне мы видим не заводской герметик, это значит, что внутри двигателя копались, а следовательно, смысл покупки контрактного двигателя, собранного на заводе, теряется напрочь.
Для проверки двигателя, вызывающего сомнения, нужно будет снять клапанную крышку. Если двигатель дизельный, посмотрите на отверстие впускного коллектора. Если оно сильно замаслено, это будет говорить о приличном пробеге дизельного двигателя, турбина которого уже начала активно гнать масло.
Обратите внимание на номер мотора: он ни в коем случае не должен быть спилен, потому что это является криминалом и будет преследоваться по закону. Также показателем плохого контрактного двигателя будет являться полное отсутствие навесного оборудования. Обычно продавцы из Японии не заморачиваются удалением навесного оборудования, потому что продать его потом по отдельности будет затруднительно. Отсутствие навесного оборудования будет говорить о том, что двигатель разбирался и перебирался. В общем, внутрь него залезали, а значит, впоследствии вас может ждать множество неприятных сюрпризов.
Если вы, открыв клапанную крышку, обнаружите, что резиновое уплотнение стоит на герметике – значит, внутрь двигателя уже залезали, что плохо. Самое главное, что необходимо проверить в бэушном двигателе — это состояние его цилиндров: если цилиндры в хорошем состоянии, двигатель достаточно здоров.
На основании того, что мы разобрали, напрашивается только одна рекомендация, которая будет работать всегда: покупая бэушный мотор, смотрите в основном не на сам мотор, а, в первую очередь — на того, кто его вам продаёт. Желательно, чтобы продавец контрактного двигателя имел возможность и мог самостоятельно обеспечить установку его на ваш автомобиль а в случае неисправности, вероятность которой при покупке агрегата, уже использовавшегося несколько лет, как вы понимаете, очень высока, очень важно выяснить, как продавец сможет устранить этот недостаток и сможет ли вообще.
В Московской области мы рекомендуем покупать японские контрактные моторы в компании Банзай Авто, специалисты которой не только помогут заказать нужный для вашей марки японского автомобиля силовой агрегат, в том числе для автомобилей Subaru, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Honda, Suzuki и Daihatsu. Заказанный двигатель привезут, произведут компьютерную диагностику, предпродажную подготовку мотора, в том числе заменят все нуждающиеся в замене расходники (ремень ГРМ, сальники и ролики), зальют свежее масло и установят на ваш автомобиль. На двигатель вы получите гарантию, в течение которой сможете проверить работоспособность мотора во всех режимах. Если в этот период обнаружится неисправность, вы сможете поменять двигатель на другой.
Как произвести осмотр б у двигателя при покупке was last modified: 14 декабря, 2017 by Мастер
Как выбрать контрактный двигатель по фотографиям в интернете
При серьезной неисправности двигателя автомобиля каждый автовладелец понимает, что из создавшейся ситуации есть только два разумных выхода: или делать капитальный ремонт двигателя, что не всегда возможно и чаще всего неадекватно дорого, или, как второй вариант – купить на замену контрактный двигатель. Если разобраться, выбор контрактного двигателя, особенно если неисправность вашего двигателя достаточно серьезная, может показаться разумным, но только при соблюдении огромной массы необходимых условий. Давайте разберемся, как же осуществить правильный выбор контрактного двигателя, чтобы деньги были потрачены не впустую.
Если у вашей Тойоты двигатель пришел в негодность, вы можете найти двигатель Toyota на замену вашему аварийному или на отечественных авторазборках, или же заказав его на Дальнем Востоке. Про разборки можно сказать только то, что на них можно покупать многое, но лично я бы там точно не стал покупать двигатель. Причина? – Вы никогда не узнаете достоверно, что вам продадут. Может быть, ресурс мотора уже полностью выработан и двигателю осталось жизни только раз завестись. Может быть, он снят с автомобиля после ДТП и в его организме, соответственно, могут быть неустранимые неполадки в виде микротрещин и т.п. Может быть многое, и истину вы не узнаете никогда, вплоть до момента покупки, а точнее, до момента, когда вылезут первые проблемы с двигателем.
Остается вариант взять контрактный двигатель Toyota с востока нашей страны. Остановимся на этом моменте поподробнее. Чем этот выбор лучше? Ведь контрактные двигатели так же снимаются с б/у автомобилей. – Да, это так, но есть большая разница, где автомобиль эксплуатировался и где он разбирался.
Контрактные двигатели снимаются с целых автомобилей в Японии. Эти автомобили эксплуатировались далеко не на износ и не так долго, как те, что вы найдете на отечественных разборках. Они покупаются для разбора на запчасти только потому, что официальный ввоз этих моделей автомобилей в Россию не разрешен. То есть по качеству данные двигатели, привезенные из Японии, будут явно лучше того двигателя, который вы сможете найти на отечественных авторазборках.
Приступим к процессу выбора контрактного двигателя. Выбор будем производить на основе анализа следующих факторов: года выпуска агрегата, его пробега, комплектности и цены. Контрактные запчасти в основном прибывают в нашу страну в контейнерах после разборки в Японии. Однако бизнес по разбору автомобилей в Японии в портовых городах практически полностью принадлежит выходцам из Пакистана. Соответственно, я бы не стал сильно доверять информации, которая указывается в графах «год выпуска» и «пробег автомобиля». Проверить эту информацию вы все равно не сможете, так что там можно указать все, что угодно. Тем более что с этих пакистанских японских разборок запчасти напрямую идут в Россию, где уже наши соотечественники, научившиеся ведению бизнеса у своих пакистанских коллег, могут приписать автомобилю невесть что.
Таким образом, если мы не берем во внимание двигатели с аварийных машин, то для контрактного мотора единственным показателем, которому на самом деле стоит доверять, будет фактическое состояние двигателя. Не стоит доверять словам и документам, все нужно самостоятельно проверять. Также разузнайте о том, сколько хранился двигатель после прихода в Россию и, самое главное, в каких условиях. Имейте в виде, что двигатели могут храниться на складе по два, а то и три года. Кроме того, если продавец имеет склад, тем более отапливаемый – это большая редкость. Может быть и такое, что двигатели будут храниться под открытым небом, на земле, или на стеллаже без навеса, или в тех же морских контейнерах. В-общем, как мы понимаем, условия хранения двигателя, и срок его хранения в таких условиях могут оказать и оказывают не лучшее влияние на его последующую работоспособность.
Важным фактором является выбор масла, на котором работал двигатель из Японии. Проблема в том, что японцы помешаны на экологии, некоторые из них до такой степени, что к месту и не к месту используют минеральное или полусинтетическое масло даже в турбомоторах. Соответственно, могут попадаться двигатели с небольшим пробегом, но с закоксовавшимся маслом внутри. Все это надо проверять. Доверять цифрам в объявлении нельзя ни в коем случае.
Поскольку выбор двигателя мы будем осуществлять дистанционно, вам надо попросить продавца сделать фотографии мотора следующего характера: вид двигателя с каждой из сторон (4 фото), вид сверху, снизу (если возможно), и отдельная фотография маслозаливной горловины в открытом состоянии и фото дроссельной заслонки, тоже открытой.
Если фотографии с требуемых ракурсов и так присутствуют в объявлении, поинтересуйтесь, когда они были сделаны. Может быть, что фотографии сделаны по прибытии двигателя в страну, после чего двигатель может храниться несколько лет. Если сомневаетесь в честности продавца, что логично – попросите его сделать фотографию двигателя в данный момент. Если свежей фотографии от продавца добиться не удается, лучше отказаться от покупки и поискать другие предложения, наверняка вы пожалеете, если согласитесь на данный вариант. Дальше мы, рассматривая имеющийся свежий снимок двигателя, будем принимать решение.
На что обратить внимание в первую очередь?
- Маслозаливная горловина: она не должна блестеть как новая. Если видно, что продавец постарался и отмыл ее до блеска, это может свидетельствовать только о том, что вас хотят обмануть. Нормальная фотография горловины должна показывать следы эксплуатации, должны быть видны следы масла. Но это масло не должно быть в виде кокса.
- Рассмотрим фото дроссельной заслонки. Если внешний вид их свидетельствует о том, что их мыли, следует насторожиться. Неприятным моментом в устройстве дроссельной заслонки является то, что вал заслонки может закоксоваться и начать подклинивать из-за этого. По этой причине может наблюдаться нестабильность работы двигателя. Доступ к этому узлу достаточно неудобный, и его очистка займет много времени.
- Смотрим на общий вид двигателя. В первую очередь обращаем внимание на то, помыт ли он. Если двигатель мыли, значит, продавцу есть что скрывать. Хотя все следы эксплуатации все равно не отмоешь. Скажем, ржавчина на болтах и на кожухах выпускных коллекторов и другие окислы обычно трудноудалимы. По внешнему виду двигателя сразу видно его возраст, и если продавец утверждает, что его двигатель имеет минимальный пробег, а при этом двигатель ржавый и имеет вид, будто его эксплуатировали лет 20, то скорее всего так и есть. Даже если окислы возникли по причине неправильного и длительного хранения, это еще хуже. Лучше отказаться от этой покупки и поискать вариант получше, чем рисковать купить кота в мешке. Ведь если двигатель хранится долгое время, значит, есть причина, по которой его не покупают.
- Для оценки возможного пробега двигателя рассмотрите шкивы, болты на шкивах, медные трубки и опоры двигателя на предмет окислов. Если двигатель попытались отмыть для придания товарного вида, реальное состояние двигателя может быть раскрыто с помощью рассмотрения этих элементов. Опоры двигателя, медные трубки, болты и гайки расскажут о сроке эксплуатации мотора больше, чем желает продавец.
- Естественно, при первых же подозрениях на несоответствие внешнего вида со сроком эксплуатации, о котором говорит продавец, лучше оставить дальнейшее рассмотрение его предложения и перейти к более адекватным вариантам. Самое главное – это не чистота двигателя, а его честность, то есть соответствие внешнего вида с тем сроком, который ему приписывает продавец. Если расхождения минимальные и в пределах погрешности – двигатель можно рассматривать дальше. Если расхождения достаточно велики – лучше продолжить поиски в другом месте.
Если вы остановили свой выбор на моторе, который выглядит достаточно честно, пусть даже он грязный, но по фотографии видно, что фактический его пробег примерно соответствует заявленному, потеков масла нет, можно брать.
В этом случае лучше сразу поинтересоваться у продавца, в какой комплектации будет двигатель. Если на фото двигатель изображен с навесным оборудованием и проводкой, то есть первой комплектности, это еще не значит, что к вам он придет в таком же виде, а не частично разукомплектованным. Эти моменты лучше узнавать заранее, чтобы впоследствии не удивляться.
Так же важно уточнить, каким образом осуществляется отправка вашей покупки к вам: входит ли в услугу продавца отправка мотора до транспортной компании или же вам будет нужно заказывать забор заказа у транспортной компании самостоятельно. Имейте в виду, что часто дешевле заплатить продавцу за доставку груза до терминала транспортной компании, чем платить самой транспортной компании за то, чтобы они забрали двигатель у продавца самостоятельно.
Как видим, покупка контрактного двигателя являет собой достаточно сложный процесс, на каждом этапе которого вы можете попасть в ситуацию, которую отследить и грамотно разрулить будет сложно. Поэтому при покупке контрактного двигателя лучше найти продавца, который имеет хорошую репутацию на рынке и кучу положительных отзывов, свидетельствующих о том, что продавец свое дело знает. Очевидно, что просто купить контрактный двигатель без гарантии его работоспособности будет не самым лучшим решением, поэтому советуем вам выбирать продавца, который не только поможет с выбором двигателя, но и сам произведет диагностику двигателя, поменяет необходимые расходные материалы, зальет свежее масло и даст гарантию на свою работу.
Рекомендуем компанию Банзай Авто. Несмотря на то, что компания находится в Московской области (г. Мытищи), если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе нашей страны, вам закажут нужный двигатель и доставят его до места вашего проживания транспортной компанией (Деловые Линии или СДЭК). Для уточнения порядка заказа позвоните по телефону 8 495 227 20 10, чтобы уточнить наличие нужного вам двигателя на складе компании (если двигателя в настоящий момент нет, его можно будет заказать из Японии). После этого вы можете заключить договор и получите реквизиты для оплаты вашего контрактного двигателя.
Естественно, в вашем городе должны присутствовать терминалы транспортных компаний СДЭК или Деловые Линии, уточните этот момент перед заказом доставки.
Чтобы не повредить двигатель при перевозке, его достаточно упаковать в обрешетку или паллетным бортом. Этого достаточно для обеспечения сохранности груза при перевозке и в то же время не сильно удорожает доставку. Если же груз все-таки будет поврежден, факт отправки двигателя в обрешетке может быть использован в суде для взыскания с транспортников убытков.
Как выбрать контрактный двигатель по фотографиям в интернете was last modified: 22 декабря, 2017 by Механик
Как оценить состояние контрактного двигателя?
В сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно оценить состояние контрактного двигателя, на что смотреть при его покупке и как проверить контрактный двигатель на исправность. Основная неприятность при покупке контрактного двигателя это то, что после покупки вам дается время на проверку, обычно это неделя или 10 дней.
Если в течение этого времени с двигателем происходит поломка, или если вы обнаруживаете какую-то проблему, вы имеете право его сдать обратно продавцу. Неприятность здесь в том, что установка и снятие контрактного двигателя на автомобиль занимает много времени и усилий, а если в двигателе обнаружилась неисправность, то это время и усилия будут потрачены впустую.
Предлагаю вместе разобраться, как проверить контрактный двигатель на исправность. В первую очередь, рассматривая двигатель, обратите внимание: нет ли на нем потеков масла.
Он должен быть сухим. Обращайте внимание в первую очередь на клапанную крышку. Если двигатель старый, обязательно будут потеки на клапанной крышке. Кроме этого, слабое место у двигателей это сальник коленчатого вала.
Далее обращаем внимание на выработку на шкивах. На двигателях с большим пробегом ремень на шкивах образует из-за постоянного трения своеобразную ступеньку, которая говорит о серьезном пробеге двигателя.
Кроме этого обращайте внимание на состояние болтов. Завод-изготовитель часто маркирует болты, нанося на каждый из них специальную краску, которая служит в качестве пломбы, разрушающейся при вскрытии мотора. Если мотор вскрывали, на болтах будут обязательно присутствовать царапины и следы от ключей, это всегда заметно.
Смотрим состояние резиновых уплотнений, патрубков и шлангов. На новых двигателях они будут мягкими и без трещин. Если по внешним признакам двигатель неплох, открываем маслозаливную крышку и смотрим внутрь. Внутри горловины все должно блестеть. Кроме этого, обратите внимание на состояние деталей, подвергавшихся высоким температурам, например выпускной коллектор.
Следующее, на чем стоит остановиться и внимательно рассмотреть – это положение шлангов в месте подсоединения и положение хомутиков на них. Как правило, на сервисах хомутики одеваются неаккуратно, будут несовпадения замятин на резинках и хомутиков и следы инструментов.
Следующий этап осмотра – выкручиваем свечи зажигания. Обращаем внимание на состояние резинок: они должны быть мягкими и эластичными, никаких трещин на них не допускается. По состоянию свечей можно сказать, как эксплуатировался мотор. На изоляторах свечей не должно быть следов коронарных разрядов. На электродах свечей может быть нагар, это нормально.
Чтобы замерить компрессию на снятом двигателе, подключаем манометр поочередно к каждому цилиндру и прокручиваем двигатель дрелью на пониженных оборотах.
Процент утечек на двигателе можно померять с помощью пневмотестера. Пневмотестером можно замерить уровень утечек на каждом цилиндре по отдельности, выставляя каждый из них в верхней мертвой точке.
Для этой операции нужны два человека: один удерживает положение цилиндра в верхней мертвой точке, второй пневмотестером замеряет значение утечек. Нормальное показание утечек – 5 – 10%. Если меньше 5% — это состояние, близкое к идеалу.
Для оценки двигателя крайне рекомендуется снять клапанную крышку и посмотреть состояние клапанов. Это нужно сделать, даже если крышка никогда не вскрывалась.
Смысл этого действия – убедиться в том, что предыдущий владелец двигателя эксплуатировал его правильно, своевременно менял масло, то есть там не должно быть лакового налета и отложений. Под клапанной крышкой в идеале должна быть чистота, старое масло должно быть почти прозрачное, с минимальным содержанием копоти.
Если все проверки контрактный двигатель прошел, то в идеале, если делать все как для себя, было бы неплохо поменять передний и задний сальник коленвала, поменять уплотнение клапанной крышки и маслосъемные колпачки.
Как видим, проверка состояния б/у двигателя – дело достаточно ответственное и любая ошибка может вылиться в серьезные расходы по устранению неисправностей. Поэтому выбирая поставщика контрактного японского двигателя, выбирайте из компаний, имеющих хорошую репутацию на рынке. Кроме того, необходимо, чтобы продавец имел возможность проверить контрактный двигатель и впоследствии установить его на ваш автомобиль.
В Подмосковье контрактные двигатели из Японии вы можете приобрести у компании Банзай Авто, которая находится в г. Мытищи по адресу Олимпийский проспект, д.42. Позвонив по телефону 8 495 227 20 10, вы можете уточнить наличие требуемого двигателя на складе, возможность и все детали заказа, заключить договор на поставку двигателя, договориться об оплате. Если двигатель, поставленный вам в компании Банзай Авто, в течение гарантийного срока покажет себя неисправным, вы можете сдать его обратно или заменить на аналоничный.
Как оценить состояние контрактного двигателя? was last modified: 22 декабря, 2017 by Механик
Контрактный двигатель или капиталка? — Kolesa.kz || Почитать
На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %. Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток. Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?
Контрактный мотор — что это?
Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.
Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.
Контрактный двигатель или капиталка?
Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.
При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.
Кот в мешке
Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное. Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.
На что обратить внимание при выборе контрактного мотора
Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.
У кого покупаете
Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.
Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.
Что покупаете
Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.
Осмотр
Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.
Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.
Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.
Гарантии
Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.
Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.
Правила покупки Б.У. (контрактного) двигателя
Покупка б.у. двигателя – это всегда риск, и он становиться выше по мере отдаленности от вас продавца. Чтобы не потерять свое время и деньги, несколько простых правил покупки контрактных запчастей. 1. Убедитесь на 100%, что покупаемый б.у. мотор полностью идентичен вашему старому двигателю. В противном случае, новый двигатель может не подойти как по механической части, так и по электронной частям к вашему автомобилю. Выясните точное буквенное и цифровое обозначение агрегатов. Например, продавцы часто обозначают двигатель просто как «FS». На самом деле это не совсем корректно. FS – это группа двигателей, в которую входит двигатель MAZDA FS-DE и двигатель MAZDA FS-ZE. Оба двигателя ставились на Mazda 5 (Premacy), Mazda 626 (Capella). Двигатели схожи, отличаются впускным и выпускным коллекторами, впускным распредвалом и наличием системы изменения геометрии впускного коллектора. Поэтому важно уточнить конкретную модификацию вашего и покупаемого двигателей. Обычно, контрактные двигатели продают «в сборе без навесного оборудования» и «в сборе с навесным оборудованием». Уточните у продавца комплектность – есть ли генератор, стартер, компьютер (блок управления), электропроводка и т.д. 2. Если двигатель находится на авторазборке в вашем городе, обязательно перед покупкой проверьте его на наличие масляных потеков, обратите внимание на болты (не должно быть следов их скручивания). Чистота двигателя – это повод задуматься, «сопливые» двигатели часто очищают таким образом. Хороший двигатель – это грязный двигатель, но не в масле. Если есть возможность, необходимо проверить компрессию, а также «послушать» как работает при запуске на стенде. 3. Обязательно проверьте документы: грузовую таможенную декларацию (ГТД) на двигатель, свидетельство о регистрации и о постановке на налоговый учет продавца запчастей, договор купли-продажи. 4. Уточняйте наличие и условия гарантии. Помните, что предоставление гарантии на б.у. (контрактные) запчасти – это не обязанность, а право продавца. Как правило, на б.у. (контрактые) двигатели продавцы устанавливают гарантийный срок – не менее двух недель после покупки. Не стоит забывать, что обычно гарантию дают при выполнении обязательного условия – это установка мотора в сервисе продавца. 5. Если вы планируете заказать двигатель у продавца из другого города, нужно быть более бдительным. Самое главное – это выяснить насколько компания, продающая запчасти, серьезна, не являются ли продавцы мошенниками. Для этого запросите сканы документов (свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет), подробно и внимательно изучите отзывы, посмотрите какой адрес указан у компании, есть ли интернет-сайт. Если компания, внушает доверие, требуйте фотографии двигателя и полное описание его модификации и комплектации. По возможности,Как выбрать контрактный двигатель — на что нужно обратить внимание
Особенно когда нет полной уверенности в том, что ремонт поможет восстановить должную работу мотора. В следующей статье рассмотрим, как выбрать контрактный двигатель и на что нужно обратить внимание покупателю.
См. также нашу статью Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль.
Происхождение контрактных моторов
В отличие от постсоветского пространства в странах Запада не принято ездить на автомобилях до тех пор, пока они не начнут разваливаться. За эксплуатацию такого транспортного средства могут выписать серьёзный штраф или вообще конфисковать машину. Поэтому владельцы авто на Западе каждые 5 лет стараются менять железного коня.
Значительная часть из таких авто б/у отправляется на экспорт в другие страны. Автомобили в хорошем состоянии сразу обретают новых хозяев. Экземпляры с повреждениями и/или неисправностями ремонтируют и затем выставляют на продажу. Не подлежащие восстановлению транспортные средства поступают на разборки для последующей реализации по запчастям.
Как выбрать контрактный двигатель
Для правильного выбора необходимо определиться с моделью контрактного силового агрегата, годом выпуска и комплектацией. Контрактный двигатель можно искать самостоятельно или доверить данную задачу опытным специалистам. Какой бы путь вы ни выбрали, не гонитесь за дешевыми вариантами. Зачастую такие предложения поступают от сомнительных продавцов, связавшись с которыми вы рискуете потерять свои деньги.
Номер на двигателе должен быть проставлен четко. Если он поцарапан или затерт, у вас могут возникнуть проблемы при таможенном оформлении силового агрегата или при его постановке на учет. Поэтому предпочтительнее заказать интересующий контрактный двигатель у квалифицированного посредника. Идеально, если такая компания не только поставит заказ, но и осуществит установку мотора.
Дилер должен обеспечить предоставление поставщиком гарантии, а также довести до сведения заказчика эксплуатационные требования и особенности монтажа силовой установки. К поставляемому двигателю должна прилагаться заводская документация, договор купли-продажи и таможенная декларация.
Обычно надежные поставщики дают 6 месяцев гарантии на приобретаемый контрактный двигатель. Данный факт означает, что фирма ответственно подходит к выбору предмета поставки, осуществляет полную диагностику и предпродажную подготовку мотора. Отсутствие гарантии должно насторожить покупателя.
Как проверить работоспособность мотора? Для начала попробуйте запустить его, если не заводится – сразу отказывайтесь от данного варианта. Взгляните на одометр и оцените данные по пробегу. Далее снимите поддон и оцените цвет масла. Идеально, если есть возможность проверить мотор на стенде. Померяйте давление в цилиндрах — для контрактной силовой установки допускается незначительное отклонение от нормы.
Как купить контрактный двигатель
Силовой агрегат может комплектоваться дополнительными навесными устройствами: гидроусилителем, генератором, стартером, трамблером, компрессором кондиционера, коллекторами впуска и выпуска. Согласование вопросов комплектности должно происходить на этапе подготовки договора купли/продажи.
Расплачиваться за заказ следует с обязательным наличием подтверждающего оплату документа. Контрактный двигатель должны тщательно обернуть транспортировочной пленкой и поместить в деревянную обрешётку. Перед отправкой почтовый оператор должен составить специальную опись. При получении вы сможете сверить содержимое посылки по описи, проверить целостность пленки и обрешетки.
Сроки доставки заказа зависят от модели контрактного мотора и используемой схемы поставки. Стандартная схема следующая: покупатель делает заказ -> посредник ищет мотор –> согласовывает доступные варианты с заказчиком –> приобретает двигатель -> осуществляет доставку и таможенное оформление заказа. Очевидно, что такой алгоритм порой может растягиваться на неопределенное время.
Более оперативная схема – купить контрактный двигатель в фирме, которая имеет собственные запасы наиболее востребованных моторов и хранит их на своих складах. В этом случае поставка произойдет гораздо быстрее. Проблема может возникнуть только в том случае, если заказывается довольно редкая и мало востребованная модель силового агрегата.
Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают
Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.
Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Toyota Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Mazda, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.
Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.
Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.
Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:
- Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
- Устав организации, оформленный юридически правильно.
- Свидетельство о присвоении организации ИНН.
- Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.
В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.
Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.
К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.
Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.
В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.
То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.
Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.
Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.
Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.
Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.
В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.
Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.
В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.
Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.
Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.
На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.
Вторым отличительным моментом можно считать требование подписать сразу кучу договоров (их надо предварительно прочитать, очень внимательно), и огромные предоплаты, которые требуется заплатить, и которые по условиям договора не возвращаются.
Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.
Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать. Обращайтесь: Банзай Авто, тел. 8 (495) 227-20-10.
Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают was last modified: 13 декабря, 2017 by Механик