Присадка для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY: Инструкция и отзывы
Ассортимент продукции компании LIQUI MOLY насчитывает более 6 тыс наименований. Одним из выпускаемых видов является комплекс смазочных материалов, в котором немецкий бренд LIQUI MOLY несомненно преуспел. В этой категории компания 8 лет получает звание лучшего бренда. Одним из них является присадка для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY.
Образование нагара в каналах гидравлического компенсатора приводят к появлению стука, его не правильной работе. Особая присадка позволит произвести очистку самых тонких каналов смазочной системы. Раствор улучшает свойства используемого масла. При помощи полной очистки от нагара гидрокомпенсаторы смазываются маслом в полной мере, что приводит к их нормальной работе и отсутствию стуков.
Описание
Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов является многофункциональной присадкой в моторное масло. Предупреждает, устраняет шумы гидравлического компенсатора, вызванные загрязнениями и нагаром. Способна полностью очистить все детали, тем самым обеспечив их нормальную работу без шумов, что полностью подтверждают отзывы автомобилистов.
Свойства
LIQUI MOLY 3919 – это специальная присадка, которая добавляется в моторное масло и помогает устранить отложения, образованные в ГК и масляных каналах. Изготавливается из особого моющего состава и компонентов, восстанавливающих вязкость.
- Повышает свойства моторного масла.
- Способствует удалению нагара и других загрязнений из каналов и клапанов гидрокомпенсатора.
- Устраняет стук гидравлического компенсатора во время работы двигателя.
- Можно использовать в турбированном автомобиле, двигателях с катализатором.
Технические характеристики
Цвет | желтоватый | |
Внешний вид | вязкая жидкость | |
Плотность при 20°C | 0,895 г/см³ | DIN 51757 |
Вязкость при 40°C | 510 мм² /с | DIN 51562 |
Область применения
Применяется стоп шум гидрокомпенсаторов во всех двигателях, работающих на бензиновом или дизельном топливе. Согласно инструкции, присадка может применяться со всеми современными моторными маслами.
Применение
Одна баночка стоп шум объёмом 300 мл рассчитана на 6 литров моторного масла. Добавлять можно в используемое масло, или в новое во время замены.
Чтобы добиться постоянного эффекта, следует добавлять раствор при каждой смене масла.
артикул 3919
Форма выпуска и артикулы
Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv
- артикул 3919/300 мл;
- артикул 1009/300 мл.
Видео
Отзывы
Максим, 36 лет
Попробовал стоп шум от ликви моли, когда застучал гидрокомпенсатор. Стук пропал не сразу, а через 50 км пробега, но пропал полностью. Могу сказать, присадка с назначением справляется.
Леонид, 52 года
Автомобиль с пробегом более 100 тыс км. Был сильный шум при старте, потом двигатель прогревался и стучал меньше. Решил попробовать присадку. Все шумы ушли. Отворачивал трубку подачи масла, она прям идеально чистая.
Сергей, 44 года
Присадку посоветовал друг на СТО, использую через раз при замене масла. Все работает исправно, ничего не стучит, не шумит.
Владислав, 29 лет
Задумался о присадке, когда появился шум в гидрокомпенсаторе. До ликви моли пробовал другие фирмы, но они шум не убирали. Уже отчаялся и решил напоследок попробовать эту. Может конечно помогли постоянные промывки, или именно эта, но наконец все стало работать тихо, без посторонних шумов.
Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv: отзывы
На чтение 5 мин.
В работе автомобиля бывают такие сбои, которые не являются критичными, но и не приемлют халатного отношение к себе, иначе впоследствии могут обернуться более серьезными проблемами. Одной из таких проблем является стук при работе гидрокомпенсаторов. В большинстве случаев шум вызван забитыми каналами масляной системы и невозможностью полноценно осуществлять доставку масла до всех необходимых узлов. Не всегда такая проблем требует участия в решении моториста. Для начала стоит попробовать залить специальную присадку, которая сможет смыть нагар из масляной системы и вернуть гидрокомпенсаторам возможность работать полноценно. Одним из таких средств является стоп шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly.
Описание присадки для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv – это многофункциональная добавка в моторное масло, изготовленная из особого моющего состава и стабилизаторов вязкости. Она имеет жидкую хорошо текучую консистенцию и светло-коричневый цвет. Средство не растворимо в воде.Ликви Моли для гидрокомпенсаторов клапанов разработана таким образом, что смешиваясь с маслом, она приобретает способность проникать даже в самые тонкие каналы системы смазки мотора. Самые труднопроходимые области находятся преимущественно в системе газораспределения транспортного средства, что и является конечным пунктом на пути миграции присадки. На продолжении всего пути средство эффективно очищает детали двигателя от нагара и шлама, образованного в следствие работы моторного масла. Как результат автомобилист получает чистую систему смазки и полное отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единицы измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Цвет | Желтоватый | Визуально | |
Внешний вид | Вязкая жидкость | ||
0.895 | г/см³ | DIN 51757 | |
Вязкость при 20 °C | 510 | мм² /с | DIN 51562 |
Свойства
Liqui Moly 3919 (0,3л)После заливки в двигатель присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly проявляет следующие свойства:
- улучшает смазывающие свойства автомобильного масла;
- прочищает каналы масляной системы и клапана;
- совместима с моторами, оснащенными турбонадувом, катализатором, компрессором и интеркуллером;
- устраняет посторонние шумы от гидрокомпенсаторов клапанов, возникающие при работе силового агрегата.
Внимание! Температура вспышки состава составляет всего 600С, поэтому ее хранение вблизи раскаленных предметов, под прямыми лучами солнца или рядом с источниками открытого огня категорически запрещено.
Область применения
Стоп Шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли прошел тесты на совместимость с любыми типами моторных масел и может заливаться в любые бензиновые и дизельные двигатели, как новых, так и подержанных автомобилей.
Особое внимание на это средство следует обратить владельцам подержанных автомобилей с большими пробегами и владельцам современных транспортных средств, эксплуатируемых в режиме старт/стоп. Не лишним будет залить техническую жидкость в мотор при покупке автомобиля с рук или после использования сомнительных горюче-смазочных материалов.
Особую актуальность присадка имеет осенью и весной, когда из-за резких перепадов температур могут ухудшиться качества масла. Также поможет использование средства в том случае, если понадобилось запустить мотор после длительного простоя.
Водителям, склонным к агрессивному стилю езды и к прокладыванию маршрутов по бездорожью тоже стоит всегда держать «стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли» на готове.
Способы применения
Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.
Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное ее распределение по все системе смазки.
Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.
При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.
При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.
Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.
Формы выпуска и артикулы
Артикул | Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv | Объем |
---|---|---|
3919/1009 | Флакон | 300мл |
Видео
Тикинг дизельного двигателя! Как заставить замолчать двигатель? Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
Отзывы
Владимир, 25 лет
У меня гидрики на Мазде не стучали, а просто выли. Как последнее спасение решил попробовать залить ликви моли для гидрокомпенсаторов. И уже через 300 км наступила тишина. Такого эффекта я не ожидал! Супер!
Алексей, 36 лет
Мне нравится присадка для гидрокомпенсаторов ликви моли. Во-первых, она не дорого стоит, во-вторых, с задачей справляется. Всегда беру, как появляется подозрение, что паленым топливом заправился.
Олег, 64 года
В магазине сказали, что присадка ликви моли поможет от стука гдрокоменсаторов в моторе старой Волги. Решил проверить. Стук остался, но теперь только на холостых и не больше пары минут. Что ж, и это радует.
Андрей, 23 года
Все присадки сделаны для выманивая денег. И эта тоже. Брать не буду, потому что уверен эффекта от нее не будет.
Евгений 54 года
Использую Стоп-Шум Liqui Moly для профилактики. Не знаю, помогает ли, но роблем никаких не возникало.
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv — присадка для гидрокомпенсаторов
Со временем, любое транспортное средство имеет свойство стареть, работать более шумно и дискомфортно для своего владельца. Для улучшения качества работы двигателя, применяются всевозможные присадки и примеси. Одной из таких, которую советуют многие работники автосервисов и автомобилисты, является Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv.
Это интересно: Промывочное масло Лукойл, инструкция по применению
Описание продукта
Ликви Моли Hydro-Stossel-Additiv — это универсальная химическая присадка, которую необходимо заливать в горловину крышки клапанов двигателя. Благодаря своим свойствам она быстро перемешивается с маслом и начинает работать.
Производится немецкой компанией и имеет огромное количество одобрений, сертификатов и допусков. Все соответствия получены от известнейших мировых автоконцернов по производству автомобилей, силовых агрегатов и двигателей для них.
Были учтены все требования заказчиков. Автохимия получила качественные и действенные добавки, при современных технологиях производства, включая последние, новейшие разработки по составу и консистенции жидкости.
Смесь предназначается непосредственно для улучшения работы двигателя, на любом, залитом в мотор автомобильном масле.
Средство является универсальным и его можно использовать во всех производимых двигателях, по всему миру. Они могут работать на бензине, дизельном или газовом топливе. Эффективная работа присадки не зависит, например, от мощности мотора, установленного на транспортном средстве, либо имеет ли он систему турбонаддува или эксплуатируется без нее.
Производители средства позаботились о своих потребителях, поэтому были проведены эксперименты со всеми существующими в мире агрегатами. Итог опытов показал, что оно совместимо с любым из них. Кроме этого была проверена совместимость и качественная работа с катализатором, отрицательных показаний выявлено не было.
Автожидкость Hydro-Stossel-Additiv от Ликви Моли разрабатывалась непосредственно для устранения лишних шумов и стуков гидрокомпенсаторов клапанов двигателя. Кроме этого, она обладает отличными очистительными свойствами и способна проникать в самые труднодоступные и мелкие каналы масляной системы. Их смазка только улучшается, а соответственно работа агрегата и срок службы транспортного средства увеличивается.
Способ применения
Присадка Hydro-Stossel-Additiv используется непосредственно в масляной системе автомобильного двигателя. Для того, чтобы правильно применять, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить мотор транспортного средства и дать ему немного отстояться, чтобы масло немного стекло вниз, в картер двигателя.
- Перед применением, флакончик с автомобильной присадкой требуется хорошенько встряхнуть. Как у любой автохимии, у средства огромное количество примесей и присадок, необходимых для очистки и устранения неполадок. В основном, они оседают на дне, проявляются в виде осадка. Так как упаковка непрозрачная, его не видно, но при хорошем взбалтывании он перемешивается с жидкостью в однородную массу.
- Открутив крышку горловины клапанной крышки смесь заливается в неё. Туда же, куда и масло.
- Важно помнить, что средство добавляется из расчета один флакончик (объемом 300 миллилитров) на 6 литров любого моторного масла.
После перемешивания с маслом, оно тут же начинает действовать и очищать смазывающую систему двигателя транспортного средства.
Форма выпуска и артикулы
Средство для устранения шума и очистки масляной системы Ликви Моли Гидро Штоссель выпускается в одном единственном варианте. Это металлическая упаковка, в виде баночной бутылки, емкостью 300 мл. Имеет артикул 3919. Чтобы избежать покупки подделки и не попасться на удочку мошенников, необходимо знать следующее:
- выпускается только в металлической упаковке;
- объем баллона 300 мл;
- вся информация о продукте нанесена на флакон;
- просить сертификат качества у продавца.
В каких случаях советуют применять
Специалисты автосервисов по ремонту двигателей транспортных средств советуют использовать присадку Liqui Moly Гидро Штоссель Аддитив в том случае, когда:
- засорились тонкие каналы смазывающей масляной системы, в процессе эксплуатации двигателя;
- владелец транспортного средства произвел замену моторного масла позже назначенного срока или ресурса выработки;
- двигатель эксплуатируется в тяжёлых условиях или климатических поясах;
- двигатель работал на некачественном или поддельном моторном масле;
- обратный клапан или плунжерная пара износились.
Жидкость должна помочь избавиться от этих проблем, очистить систему и каналы, а также удалить лишний шум.
Еще по теме: Wynn’s Supremium® Petrol — присадка для бензиновых моторов
Эффект от применения присадки
Производители присадки для двигателя Liqui Moly Hydro-Stossel гарантируют:
- масляные свойства по смазыванию всех деталей и агрегатов двигателя улучшаются;
- масляные каналы двигателя, а также гидрокомпенсаторы клапанов очищаются;
- в процессе работы двигателя устраняются шумы гидрокомпенсаторов.
Всё это будет достигнуто при правильном использовании и следовании инструкции по применению средства.
Видео
Итог
Любая автохимия производится для улучшения работы двигателя, трансмиссии и других агрегатов транспортных средств. Но к сожалению, ни один производитель не может дать стопроцентной гарантии на этот аспект, при использовании его продукта. Это связано с тем, что не все автовладельцы следуют точной инструкции по использованию средства. Для уменьшения шумов гидрокомпенсаторов клапанов и очистки масляных систем и каналов неплохо применять жидкость Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv.
Присадка Liqui Moly для гидрокомпенсаторов и отзывы ее применения
Специальная присадка для гидрокомпенсаторов, выпущенная компанией LiquiMoly, имеет достаточно много положительных отзывов. Эксперты считают, что отдельные присадки использовать не всегда хорошо, особенно, если речь идет о масле, которое заменяется редко.
Дело в том, что сбалансированное в своем составе масло, имеющее стандартную вязкость, может плохо сочетаться со сторонними присадками. С другой стороны присадка может дать для автомобиля именно то, что ему нужно.
В конкретном данном случае, присадка для гидрокомпенсаторов влияет на стук, который возникает после длительного использования автомобиля и плохого проникания масла внутри системы в следствие загрязненности.
Содержание статьи
Эффект от присадки для гидрокомпенсаторов
Производитель гарантирует несколько эффектов от использования данной присадки:
- Во-первых, отверстия клапанов, которые были сильно закоксованы, очищаются.
- Во-вторых, масло получает более высокие смазочные качества.
- Также присадка довольно неплохо чистит все системы.
Результатом всех этих влияний становится тихая работа двигателя. Производитель присадки Liqui Moly для двигателя утверждает, что данная присадка подойдет любым видам масла, но с оговоркой на оригинальные смазки.
Кроме того, использовать присадку можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Помимо этого она также совместима с катализаторами. Заявленный эффект достигается не мгновенно, разные автолюбители утверждают, что эффект приходит после 50 или даже 300 километров пробега.
Есть также мысль о том, что данная присадка создана лишь для того, чтобы суметь продать старый автомобиль по более выгодной цене, так, чтобы покупатель не нашел причины сбросить цену.
Ниже приведены примеры отзывов использования присадки для гидрокомпенсаторов.
Отзывы о присадках Liqui Moly
№ | Отзывы пользователей |
---|---|
1. Роберт, Ford | Я считаю, что использование присадок — это зло. Автомобиль должен функционировать без использования разных хвалебных присадок — лучше менять гидрокомпенсаторы. |
2. Николай, Toyota | Пользуюсь Ликви Моли строго по инструкции, у меня и у знакомых на BMW и у 1 на Пассате — тоже пользуются. У второго гидрокомпенсатор сильно шумел, после присадки звука не осталось совсем почти. Для себя теперь взял за привычку — перед сменой масла где-то за 200 километров заливаю его для промывки, а с потом чистым маслом двигатель работает как котенок |
3. Владимир, Mazda | Сам пользуюсь. Посоветовал знакомому, так у него после этого масло начало подтекать по всему мотору. Он сначала меня обвинил, что это я ему советовал. Но когда он обратился на СТО, то там сказали, что масло раньше не протекало, потому что грязь забивалась в щели, а просадка только ее прочистила — оно и потекло. Поменяли ему прокладки, теперь пользуется тоже присадкой, говорит все-таки лучше стал работать мотор, тихо. |
4. Сергей, ВАЗ | Промывка гидрокомпенсаторов — это тупиковая ситуация, потому что масло туда не поступает. Все, что может помочь для них, — это промыть и разобрать. Хотя с этой присадкой тише работает двигатель, все равно — если стучит гидрокомпенсатор, лучше менять. |
5. Роман, Mazda | А я завел, проездил 2 дня, ничего не помогло. Думал, что зря деньги потратил, а на третий день тише застучали, на 4 — почти совсем пропал звук. Вообщем где-то 300 километров наездил и по ходу помогло. |
6. Денис, ГАЗ | Пробовал я это присадку, ничего она мня не помогла, только капитальный ремонт и замена масла помогла. Хотя когда сильно прогреется мотор, все равно звук возвращается. |
7. Светлана, Toyota | Я сама заливаю себе масло, и присадки подбираю. Я эту тоже подобрала с какой-то попытки. Вечером залила в прогретый автомобиль, утром поездила километров 15 — и тишина. Знаю точно, что только один гидрокомпенсатор стучал, думаю, что присадка его и прочистила. |
Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly: отзывы профессионалов
4406 ПросмотровШумы, связанные с работой гидрокомпенсаторов, могут быть вызваны следующими причинами:
- загрязнение или изношенность шарикового клапана гидрокомпенсатора;
- износ и, как следствие, повышение зазора в плунжерной паре;
- засорение каналов масляной системы.
Самым радикальным способом устранения стуков гидрокомпенсаторов является их полная замена. Однако в большинстве случаев можно не прибегать к крайним мерам и воспользоваться специальным средством для устранения шума компенсаторов.
Принцип действия
Присадка Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, иначе называемая Стоп-Шум, предназначена для очистки мельчайших каналов масляной системы механизмов газораспределения. Благодаря своему составу она не только повышает очищающие и смазывающие свойства масла, но и повышает его вязкость.
Обратите внимание! Вязкость холодного масла не повышается, поэтому присадку для гидрокомпенсаторов Liqui Moly можно без опасения применять в любое время года.
Повышается только вязкость нагретого масла. Такое свойство позволяет немного компенсировать незначительный износ плунжерной пары.
Порядок действий при применении средства
При использовании присадки единственное, что нужно учитывать, – это объем масляной системы, поскольку стандартный объем емкости масла достаточен и рассчитан на 6 литров смазки. Соответственно, если объем масляной системы двигателя отличается, то и присадки требуется соответствующее количество.
В официальной документации не оговорено особо, в какое масло добавлять средство, следовательно, делаем вывод, что работа присадки не отличается, в старом ли масле она работает или в свежем.
Главное, нужно после этого прогреть мотор до рабочей температуры. Рекомендовано лишь для повышения эффективности очистки добавлять ее при каждой смене смазки.
Там же указано, что присадка многофункциональная и может заливаться как в бензиновый, так и в дизельный двигатели с любыми типами масел.
Отзывы о применении средства
У присадок для гидрокомпенсаторов Liqui Moly отзывы в основном положительные. Некоторое количество отзывов носит нейтральный характер. По всей видимости, это связано лишь с тем, что гидравлические компенсаторы имеют критический износ и требуют замены.
Иван, автолюбитель. Опыт за рулем – 6 лет
Буквально месяц назад обратил внимание на стук компенсаторов на холодном двигателе, который пропадал после прогрева. Приобрел в ближайшем автомагазине средство от Ликви Моли, предназначенное для снижения шума в гидрокомпенсаторах. Масло в машине менял недавно, поэтому присадку залил, не меняя его. После первой же накатанной сотни км на следующее утро заметил, что продолжительность стуков по мере прогрева двигателя стала меньше, а после 500 км стуки пропали совсем.
Сергей, мастер СТО. Опыт работы техником – 8 лет
Довольно часто клиенты нашего сервиса сокрушаются по поводу высокой стоимости замены гидрокомпенсаторов. Если по предварительной диагностике их износ незначительный, то советую приобрести специальное средство для очистки масляной системы гидрокомпенсаторов от фирмы Liqui Moly. Большинство из постоянных клиентов после следования совету забывают про посторонние стуки в двигателе. Некоторым не помогает, тогда это лечится банальной заменой гидриков.
Владимир, специалист по двигателям СТО. Опыт работы – 15 лет
Не спорю, что гидравлические компенсаторы клапанов – вещь чрезвычайно удобная, если бы не их высокая стоимость. Следует заметить, что значительная причина неисправностей связана с заливкой некачественного масла или с несвоевременной заменой. В том случае, если в двигателе много смолистых отложений, работу компенсаторов можно восстановить путем применения присадки Hydro-Stossel-Additiv фирмы LM. В большинстве случаев положительный эффект вы заметите уже после первой пары сотен километров.
Степан, автолюбитель. Стаж вождения – 20 лет
Имея немалый опыт вождения обычных автомобилей, был озабочен появившимся стуком на холодном двигателе. После продолжительных поездок по скоростным трассам стук пропадал на несколько дней, затем появлялся снова. Знакомый подсказал, что это стучат гидрокомпенсаторы, и посоветовал приобрести присадку для их очистки. Я так и поступил. Залил средство в двигатель и наездил на нем более 300 км за один раз. На следующий день, как и было раньше, стук не появился. Но не появился он и в остальные дни. Все-таки, наверное, это правда. Вероятно, была грязь в гидрокомпенсаторах. Теперь буду применять средство при каждой смене масла, тем более, что стоит оно не очень дорого.
Заключение
Чтобы не прибегать к радикальным ремонтным мерам и сберечь узлы автомобиля, не стоит забывать о средствах, помогающих содержать их в нормальном состоянии, в частности, о присадках.
Стоп-шум гидрокомпенсаторов liqui moly hydro stossel additiv. Отзывы
Стук при работе гидрокомпенсаторов — это одно из наиболее ярких проявлений проблем с ГРМ. Любой опытный автомобилист или механик без проблем распознает этот неприятный звук. Для устранения этого стука и отсрочки ремонтных работ компанией «Ликви Моли» был разработан особый состав: стоп-шум гидрокомпенсаторов. О нём и пойдёт речь ниже.Принцип работы и причины стука гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсатор служит для автоматического регулирования зазора между кулачком распределительного вала и штоком клапана (толкателем). Принцип работы этого устройства довольно прост.
Гидрокомпенсатор условно состоит из двух цилиндрических деталей, которые представляют собой некоторое подобие плунжерной пары. То есть одна деталь входит во вторую и создаёт внутри тела компенсатора герметичную полость. Во внутренней полости имеется система каналов и шариковый клапан. Эти каналы и клапан служат для накопления и удержания во внутреннем объёме гидрокомпенсатора моторного масла.
Наружная часть компенсатора укладывается в точно подогнанную полость в головке блока цилиндров и своей верхней частью контактирует с кулачком распредвала. В полости ГБЦ имеется канал подвода масла от центральной магистрали двигателя. Внутренняя (нижняя) часть компенсатора упирается в шток клапана. Масло заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и максимально раздвигает его части для создания прямой связи между кулачком распределительного вала и головкой штока клапана (исключает зазор). Это позволяет газораспределительному механизму точно исполнять свои функции и открывать камеру сгорания строго на определённую автопроизводителем величину и на строго отведённое время независимо от степени износа ГРМ и температуры двигателя.
Когда работа гидрокомпенсатора нарушается, появляются зазоры между тремя деталями: штоком клапана, кулачком распредвала и гидрокомпенсатором. Кулачок с ударом воздействует на детали ГРМ. Это и вызывает стук.
В подавляющем большинстве случаев, на ранних стадиях появления проблемы с гидрокомпенсаторами, причина заключается в закупорке масляных каналов. Если вовремя не прочистить эти каналы, компенсаторы полностью выйдут из строя (попросту разобьются или изотрутся ударными нагрузками без подвода смазки). А это приведёт не только к сбоям в работе двигателя, но и ускорит момент выхода из строя всего ГРМ.
Как работает стоп-шум гидрокомпенсаторов?
Компания Liqui Moly относительно недавно представила новый продукт в линейке своей автохимии: стоп-шум гидрокомпенсаторов. По заверению производителя, этот состав обладает следующими свойствами:
- Мягко очищает узкие каналы гидрокомпенсаторов, которые засорены шламом и сгустками отработавшего масла. Шлам уходит из каналов постепенно, не отслаивается кусками и не создаёт риска для создания пробок в других точках масляной магистрали двигателя.
- Повышает вязкость масла, что положительно сказывается на восстановлении работоспособности гидрокомпенсаторов. Улучшение показателя высокотемпературной вязкости в целом хорошо сказывается на защите трущихся деталей ДВС.
Присадка стоп-шум гидрокомпенсаторов может быть залита в любой момент, независимо от пробега двигателя. В среднем положительный эффект наблюдается после 100–200 км пробега. После замены масла эффект сохраняется, то есть постоянно заливать присадку не нужно. Состав выпускается в ёмкостях по 300 мл. Коммерческое название — Hydro Stossel Additive. Одного флакона достаточно для заливки в мотор с объёмом масла до 6 литров.
Отзывы автомобилистов
Отзывы о Liqui Moly Hydro Stossel Additive от автомобилистов, опробовавших этот состав, в основном положительные. Чаще всего автовладельцы отмечают следующие моменты:
- гидрокомпенсаторы действительно начинают шуметь не так громко практически сразу после использования состава, а во многих случаях стук пропадает полностью после первой сотни км пробега;
- двигатель в целом после заливки Hydro Stossel Additive работает тише;
- эффект сохраняется длительное время, то есть производитель не пытается привязать автовладельца к своему продукту;
- если присадку использовать даже один раз, заметно очищается двигатель (как минимум под клапанной крышкой уменьшается количество шламовых отложений).
Некоторые водители говорят о полной бесполезности состава. Но здесь, скорее всего, сказывается критический износ гидрокомпенсаторов. Присадка лишь очищает масляные каналы, но не восстанавливает механические повреждения. Поэтому использовать её желательно сразу после появления стука гидрокомпенсаторов.