Производитель двигатель камминз – Cummins — Производители двигателей (CAMMINS — CAMMINS DISEL — Cummins — Cummins Engine — Cummins Engine Co. — Cummins Engine Co., Inc. — Cummins Inc — Каминз — Каминс — Камминз — Камминс

Содержание

cummins Википедия

Cummins Inc. — мировой независимый производитель дизельных двигателей, международная корпорация, занимающаяся разработкой, производством и продажей дизельных и газовых двигателей, генераторных установок и компонентов.

Компания основана в 1919 году банкиром Дж. Ирвином Миллером и изобретателем Клесси Лайлом Камминзом. Cummins осуществляет свою деятельность в четырёх областях: дизельные и газовые двигатели, производство электроэнергии, комплектующие компоненты и дистрибуция.

Штаб-квартира Cummins Inc. находится в г. Коламбус (штат Индиана, США). Продукция компании представлена более, чем в 190 странах мира, в том числе в России и странах СНГ. Президентом компании с 1 января 2012 года является Рич Фриланд.

В 2006 году создано совместное предприятие Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» — ЗАО «КАММИНЗ КАМА».[1]

История

Компания Cummins была основана в 1919 году Клесси Камминзом при поддержке местного банкира и инвестора У. Г. Ирвина. Клесси был одним из первых, кто увидел коммерческий потенциал двигателя, изобретенного Рудольфом Дизелем двумя десятилетиями раньше. Изначально он выпускал двигатели для сельскохозяйственной техники мощностью 4,5 кВт (6 л. с.) по лицензии, но вскоре компания Cummins начала разрабатывать двигатели собственной конструкции.

В 1932 году была организована рекламная акция на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей», где грузовик с новым шестицилиндровым двигателем Cummins модели H прошел 14 600 миль (около 23 500 км) в безостановочном режиме в течение двух недель.

В 1952 году на всемирно известных соревнованиях «500 миль Индианаполиса» гоночный автомобиль с дизельным двигателем Cummins занял заветную поул-позицию на старте. Этот эксперимент помог доказать целесообразность применения турбокомпрессора для дизельных двигателей.

К концу 1960-х годов компания Cummins стала международной, открыв 2 500 дилерских офисов продаж и центров сервисного обслуживания в 98 странах мира.

В течение последних десятилетий компания Cummins продолжает стратегию развития новых технологий и инвестирует в новые проекты. В результате этого доля доходов компании от продаж за пределами США превысила 50 %. Постоянно совершенствуя экологические, технические и управленческие аспекты, компания Cummins стабильно удерживает лидирующие позиции в области технологий дизельных двигателей.

Область применения

Двигатели

Компания Cummins — независимый производитель дизельных и газовых двигателей мощностью 37 — 3132 кВт (49 — 4200 л. с.). Двигатели Cummins применяются на всех видах транспортных средств, включая грузовые автомобили, автобусы, промышленное оборудование, горнодобывающую, нефтегазовую, железнодорожную технику и морские суда.

Генераторные установки

Компании Cummins Power Generation, Onan и Cummins Generator Technologies предлагают современные технологии производства и передачи электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы в резервном или основном режимах. Продукция компании Cummins Power Generation включает в себя дизельные и газовые генераторные установки мощностью от 8 до 3750 кВА, переходные переключатели, переключатели и системы управления.

Компоненты

Компания Cummins — производитель двигателей, занимающийся разработкой и производством всех важнейших подсистем, включая электронную систему управления, системы турбонаддува, фильтрации, нейтрализации отработавших газов, а также топливные системы. Подразделение Cummins Components состоит из четырёх отдельных направлений.

Cummins Filtration разрабатывает, производит и распространяет воздушные, топливные, гидравлические и масляные фильтры для двигателей, эксплуатирующихся в любых условиях работы, под торговыми марками Cummins и Fleetguard.

Cummins Turbo Technologies разрабатывает и производит турбокомпрессоры и сопутствующую продукцию для дизельных двигателей под торговыми марками Cummins и Holset.

Cummins Emission Solutions разрабатывает и поставляет системы нейтрализации отработавших газов, необходимые для соблюдения действующих и будущих норм законодательства, регламентирующего уровень выбросов, включая системы SCR и EGR+DPF, от Евро-5 до Евро-6 и выше.

Cummins Fuel Systems разрабатывает и производит высокоэффективные топливные системы, которые помогают снижать выбросы вредных веществ в атмосферу при максимальной производительности и экономии топлива.

Электромобили

В 2018 году компания Cummins совместно с несколькими автопроизводителями представила электромобиль Cummins AEOS. Это седельный тягач американского типа, имеющий 1 ведущий мост с мотор-редуктором на каждое колесо. В отличие от своего конкурента под названием Tesla Semi, он обладает классической компоновкой кабины, в которой руль находится слева. Сейчас эта машина проходит испытания, но этой машине ещё не хватает автономности, которая составляет 100 сухопутных миль или же 161 км. Но, как утверждает производитель, эта проблема решается.

Дистрибуция

Cummins Distribution – подразделение, занимающееся оптовой и розничной продажей двигателей и генераторных установок, запасных частей и сервиса. Дистрибьюторская сеть Сummins состоит из более чем 600 дистрибьюторов и 7500 сервисных пунктов в более чем 190 странах мира.[2]

Комплектующие Cummins по странам и маркам автомобилей и прочих носителей

Производства в разных странах

19 сентября 2006 года Cummins Inc. и ОАО «КамАЗ» открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (140—300 л. с., рабочий объём от 4,5 до 6,7 литров) в Набережных Челнах.[3]

10 июня 2009 года на паритетных началах (50:50 %) было создано совместное предприятие совместно с Beiqi Foton Motor которое назвали Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC). Сегодня предприятие производит современные дизельные двигатели серии ISF объёмом 2,8 и 3,8 литров.

В 2014 году «Cummins» и китайская компания LiuGong открыли совместное предприятие «Guangxi Cummins Industrial Power Company» (GCIC) по производству двигателей в Китае.[4]

Название организацииСтрана, городТип продукцииГод начала работы
Cummins IncКоламбус, СШАДизельные моторы от 1,4 до 96 л1914
CumminsСиань, КитайДизельные моторы, генераторы, ДЭС2000
CumminsИзмир, ТурцияНасос-форсунки, ТНВДН. Д.
Cummins Kama Joint VentureНабережные Челны, РоссияДизельные моторы от 4,5 до 15 л2006

Перечень продукции Cummins

Двигатели малой и средней мощности

  • ISF 2.8 — устанавливается на легкие коммерческие автомобили Газель Бизнес, и Газель NEXT
  • ISF 3.8 — устанавливается на среднетоннажные автомобили МАЗ, Foton, JAC, автобусы ПАЗ
  • B 3.3 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • B 3.9 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • QSB 5.9 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • ISB 4.5/6.7 — устанавливается на грузовые автомобили DAF, КАМАЗ, автобусы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, Solaris, Scania, пикапы Dodge Ram и др.
  • QSB 6.7 — устанавливается на сельскохозяйственную технику, буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику
  • C 8.3 — широкое применение для строительной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)
  • QSL 9 — устанавливается на сельскохозяйственную технику, высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, генераторные установки
  • QSC 8.3 — устанавливается на высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, генераторные установки
  • L 9 — широкое применение для строительной и горно-шахтной техники (колесные погрузчики, экскаваторы, буровые станки)

Двигатели большой мощности

  • ISM 11 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISG 12 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISX 12 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • ISX 15 — устанавливается на грузовые автомобили (седельные тягачи и др.)
  • QSM 11, QSG 12, QSX 15 — устанавливается на сельскохозяйственную технику, высокопроизводительные буровые станки, экскаваторы, горно-шахтную технику, железнодорожную технику, генераторные установки

Двигатели высокой мощности

  • K 19 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные бульдозеры, морские суда, генераторные установки
  • QSK 23 — широкое применение для строительной и горно-шахтной техники, железнодорожной техники, морских судов, генераторных установок
  • QST 30 — устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • K 38 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 45 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • K 50 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, морские суда, генераторные установки
  • QSK 60 — устанавливается на карьерные самосвалы, высокопроизводительные экскаваторы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 78 — устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки
  • QSK 95 — устанавливается на карьерные самосвалы, железнодорожную технику, морские суда, генераторные установки

Двигатели, использующие природный газ в качестве топлива:

  • QSB 6.7G — устанавливается на автобусы
  • QSK 19G — устанавливается на карьерные самосвалы, генераторные установки
  • QSK 60G — устанавливается на генераторные установки
  • QSV 81 — устанавливается на генераторные установки
  • QSV 91 — устанавливается на генераторные установки

Cummins в России и СНГ

Представительство Cummins Inc. в России и СНГ

Продукция Cummins появилась в России с начала 1970-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники. С тех пор бренд Cummins приобретал возрастающую популярность среди крупнейших компаний горнодобывающей промышленности бывшего СССР.

На территории России и стран СНГ с 1989 года интересы компании представляет Московское представительство Cummins Inc. В 2003 году был основан российский дистрибьютор — компания ООО «Камминз», которая осуществляет сервисную поддержку, поставку запасных частей и продажу продукции Cummins на территории России и стран СНГ. Сервисная поддержка также осуществляется из регионального отделения в Республике Казахстан и Республике Беларусь, а также через сеть авторизованных дилеров Cummins.

Совместное производство Cummins и КАМАЗ

ЗАО «КАММИНЗ КАМА» — это совместное предприятие по производству дизельных двигателей, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и промышленной техники, созданное корпорациями ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. в г. Набережные Челны.[5]

Производственные мощности предприятия компактны, с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают современным требованиям при производственной мощности 35 000 двигателей в год. В состав оборудования завода входят: цех обработки блока и головки цилиндров, линия сборки и окраски, а также испытательный стенд.

На совместном предприятии производятся двигатели Cummins серий B4.5, B6.7, L8.9, а также запасные части для двигателей второй и третьей комплектности моделей 6ISBe, ISB 6.7, ISB 6.7e4.

Маркировка носителей

На машинах, тракторах и так далее легко можно встретить значок фирмы «Камминс», на «ГАЗели» он крепится на двери, на «Додже Раме» он крепится между дверью и колёсной нишей .

Электромобили Cummins

В августе 2017 года Cummins представила прототип электрического грузового автомобиля AEOS. На тягаче установлена аккумуляторная батарея емкостью 149 кВтч вместо 12-литрового двигателя. Полная масса грузовика — около 35 тонн. Запас хода в режиме городской езды пока составляет около 100 миль (примерно 160 км) на одном заряде.

Интересные факты

  • В 1919 году Клесси Камминз собрал первый американский 4-х тактный двигатель, мощностью всего 6 л. с., но этого было достаточно, чтобы использовать его как генератор для выработки электричества.
  • Во время Второй Мировой Войны значительная часть продукции Cummins выпускалась для американской армии и флота. Двигатели Cummins работали в любых климатических условиях. С открытием второго фронта двигатели транспортировались в западную Европу и СССР .
  • В 2019 году компания Cummins отпразднует 100 лет с момента создания фирмы.

См. также

Примечания

Ссылки

О компании | Cummins Russia and CIS

Cummins Inc. — один из всемирных лидеров в области силовых установок со 100-летней историей производства дизельных двигателей. С момента своего основания в 1919 году этим крупнейшим независимым мировым производителем дизельных двигателей и соответствующего технологического оборудования разработаны и представлены на рынке многие товары высочайшего качества. Являясь одной из первых компаний, занимавшихся исследованием применения дизельного топлива в промышленных двигателях и создавших первый гоночный автомобиль с дизельным двигателем, компания Cummins прочно удерживает лидирующие позиции при разработке технологических новинок в этой постоянно меняющейся отрасли.

Компания Cummins — специалист по двигателям. Компания отличается уникальным ассортиментом продукции для данной отрасли, состоящим из широкого модельного ряда двигателей и соответствующих технологий для отдельных узлов. Это позволяет компании Cummins предлагать индивидуальные решения, превосходящие требования мировых рынков и заказчиков. Отвечая высочайшим мировым техническим стандартам, продукция Cummins обеспечивает компанию надежными партнерами в лице производителей транспортных средств и оборудования, максимально повышая их ценность для потребителей, вне зависимости от местонахождения.

Поддержка, оказываемая компанией Cummins, не ограничивается продажей. Ее глобальная сеть, включающая в себя более 6 000 независимых дилеров и дистрибьюторов, – крупнейшая в данной отрасли. Это вселяет уверенность в производителей, которые знают, что техническая поддержка их продукции может оказываться по всему миру. Что касается пользователей продукции с двигателями Cummins, то все их потребности в техобслуживании и ремонте удовлетворит местный авторизованный компанией дилер. Требования к уровню выбросов постоянно ужесточаются. Поэтому Cummins всегда находится на переднем крае разработки и применения новых технологий, что позволяет компании отвечать требованиям не только действующего, но и будущего законодательства. Продуктовая стратегия компании Cummins направлена как на снижение воздействия на окружающую среду, так и на повышение ценности продукции для заказчиков путем улучшения ее технических характеристик и оптимизации эксплуатационных затрат.

За многие годы продукция компании Cummins завоевала репутацию надежной и долговечной. Этому также способствовала самоотверженная работа сотрудников компании, обслуживающих заказчиков на высочайшем уровне и воплощающих в жизнь ее основной принцип: «Мы – Cummins. Вы можете на нас положиться!».

Cummins сегодня

  • Крупнейший независимый мировой производитель дизельных двигателей с чистой прибылью за 2018 год – 2,1 млрд. долл. США.
  • Международная компания с производственными объектами в 13 странах мира, включая США, Великобританию, Китай, Индию, Бразилию и Россию.
  • Компания с ежегодным объемом капиталовложений в НИОКР более 600 млн. долларов, выполняемых для поддержания лидирующих позиций на рынке двигателей мощностью 37 – 3281 кВт (49 – 4400 л.с.).
  • Успешно поставляет широкий ассортимент двигателей для применения на различных типах транспортных средств, включая грузовые автомобили, автобусы, строительную, сельскохозяйственную, горнодобывающую, нефтегазовую, железнодорожную технику, морские суда, военную технику и генераторные установки.
  • Поставщик продукции для более чем 1 200 производителей оборудования в более чем 190 странах мира.
  • Компания, осуществляющая свою деятельность в четырех взаимодополняющих областях:
    • ДВИГАТЕЛИ — Дизельные и газовые двигатели с рабочим объемом 2,8 – 95 л и мощностью 37 – 3281 кВт (49 – 4400 л.с.).
    • ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ — Промышленные дизельные и газо-поршневые генераторные установки различного применения, включая морское, в качестве основных и резервных источников питания, а также генераторы переменного тока
    • КОМПЛЕКТУЮЩИЕ — Системы фильтрации, нейтрализации отработавших газов, турбокомпрессоры и топливные системы
    • ДИСТРИБЬЮЦИЯ — Оптовая и розничная продажа двигателей и генераторных установок, запчастей и услуг ремонта (техобслуживания), коммерческих решений в соответствии с требованиями конечных пользователей
    • ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА – Новейший сегмент, в рамках которого создаются и производятся электрические и гибридные решения для силовых агрегатов, а также ведущие технологические компоненты и подсистемы. В настоящее время в разработке находятся аккумуляторная электрическая система Cummins Battery Electric System (BES) и гибридная система Cummins Power Hybrid Plug-In (HPP) для городских автобусов, запуск которых ожидается в 2019 и 2020 годах соответственно

Компания Cummins в России

Продукция Cummins появилась в России с начала 70-х годов прошлого века вместе с поставками тяжелой карьерной техники. С тех пор бренд Cummins приобретал возрастающую популярность среди основных игроков горнодобывающей промышленности бывшего СССР, создавая прочную базу для лояльности наших клиентов.

На территории России и стран СНГ интересы компании с 1989 г. представляет Московское представительство Cummins Inc. Российский дистрибьютор компании, ООО «Камминз», был основан в 2003 году и осуществляет сервисную поддержку, поставку запасных частей и продажу продукции Cummins за рубли. Сервисная поддержка также осуществляется из регионального отделения в Казахстане, Республике Беларусь и через сеть из более чем 100 авторизованных дилеров и партнеров Cummins.

В настоящее время компания Cummins в России и СНГ имеет широкий ассортимент продукции и обслуживает около 30 производителей комплектного оборудования в регионе. Россия — один из мировых развивающихся рынков с высокими темпами роста.

Модельный ряд двигателей АО «СП «Камминз Кама»

Великое разнообразие

Даниил Минаев, фото автора

В марте 2017 на ЗАО «СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах стартовало производство линейки двигателей рабочим объёмом 8,9 л. Ранее здесь изготовляли дизельные двигатели рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л.

В России было локализовано производство моторов, широко востребованных не только для грузовиков КАМАЗ, но и для целого ряда автомобилестроительных кластеров, а также и для предприятий самого разнообразного профиля, в том числе и агропромышленного. Статус двигателя российского производства позволяет российским производителям техники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается на снижении стоимости продукции для конечного покупателя.

Историческая справка

История сотрудничества компаний «КАМАЗ» и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Производство и модельный ряд

Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».

Технологический процесс и качество

Предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO / TS 16949. Оборудование для производства двигателей распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад. Отдельного описания заслуживает процедура обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с Литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel. Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно c помощью средств измерений Air Gauge, либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров.

Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров набивается серийный номер. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде, результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных.

Некоторые подробности о новой девятилитровой серии

Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает достойные технические характеристики при выполнении экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах и обеспечивает высокий уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло своё применение на тяжёлых грузовиках и шасси семейства КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», локализованную версию серии «L» будут устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Промышленные модификации серии «L» будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. Мировая гарантия на двигатели составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.

Линейка настроек двигателей серии ISLe
Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
400 / 210061700 / 1400
370 / 210061550 / 1400
360 / 210061500 / 1400
340 / 210061460 / 1500
325 / 200061400 / 1400
300 / 200061230 / 1400
Линейка промышленных двигателей серии QSB
Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
110 / 22004488/1500
110 /18004488/1300
130 / 22004600/1500
160 / 22004624/1500
160 / 25004624/1500
160 / 25006732 / 1500
173 / 22006800 / 1400
190 / 22006929 / 1400
200 / 21006743 / 1500
220 / 22006945 / 1500
240 / 25006987 / 1500
240 / 20006986 / 1500
260 / 25006990 / 1500
260 / 22006990 / 1400
275 / 25006990 / 1500
Линейка настроек двигателей серии ISBe
Мощность, л.с. при 2500 мин-1
Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м
1404550 / 1100–1700
1604600 / 1100–1800
1854700 / 1200–1800
2106800 / 1200–1700
2306900 / 1200–1700
2456925 / 1200–1700
2706970 / 1200–1700
2856970 / 1200–1700
300 / 230061100 / 1200–1600
Линейка промышленных двигателей серии «L»
Мощность, л.с., при мин-1Число цилиндровКрутящий момент, Н∙м, при мин-1
240 / 220061180 / 1400
260 / 220061200 / 1300
300 / 220061230 / 1400
325 / 220061350 / 1400
325 / 200061400 / 1400
360 / 220061400 / 1400
220 / 22006936 / 1500
325 / 210061385 / 1500
340 / 210061455 / 1500
360 / 210061500 / 1500

Cummins, Inc. — описание производителя

Cummins Inc. — один из крупнейших международных концернов (представлен в Fortune 500), осуществляющий производство и обслуживание дизельных двигателей, генераторов, силовых установок и компонентов к ним.

Компания основана в 1919 году. Располагает мощной инфраструктурой, которая обеспечивает её развитие почти девяносто лет. Как утверждают эксперты, это единственная в своем роде крупная американская корпорация, которая не зависит от влияния финансовых и промышленных групп. Сейчас она владеет 57 заводами и совместными предприятиями. Штаб-квартира находится в городе Колумбус, Индиана, США.

Производитель Cummins

Cummins — производитель мирового масштаба:

  • Потребители из 190 стран мира,
  • Мобильная сеть сервисных центров,
  • Шестьсот независимых дистрибьюторов,
  • Более шести тысяч дилеров,
  • 40 000 сотрудников.

Это высокий уровень интеграции производства, продуманная маркетинговая стратегия; изготовление более 2/3 автокомпонентов на собственных предприятиях; более половины продукции продается за пределами США; собственные инвестиции более $400 млн. в год на новейшие технологические разработки; высокий стандарт сервиса, ремонт и поставка комплектующих, выгодное гарантийное покрытие; это только оригинальные запчасти; сборочные заводы во многих странах мира. Для того чтобы производить хотя бы одну позицию Камминз, производитель должен пройти жесткую и строгую проверку на соответствие производства стандартам мирового лидера.

Камминз в России

Несмотря на большой объем собственных позиций в производстве, КАМИНЗ производит на одноименных заводах по всему миру комплектующие для двигателей других ТМ, на примере запчастей для КАМАЗА от производителей Bosch, DCEC, Federal Mogul, HOLSET, Knorr-Bremse, Krauf, Prestolite Electric Ltd по заказу головной компании. Такая схема гарантирует покупателю высокое качество и надежность изделий. Любой владелец грузовика имеет возможность купить запчасти Cummins для ISF2.8, ISF3.8, EQB, 4BT, 6BT, 4ISBe, 6SBe, ISLe, L и быть уверенным, что сделал отличный выбор.

Cummins в России на авторынке представлен достаточно широко.

В секторе легких пассажирских и коммерческих ТС используются движки модели ISF. Это связано с их установкой на серийные Газель и Валдай с 2010 года. ISBe ставят на пикапы DodgeRam (Chrysler).

Для среднего грузового и пассажирского транспорта серийно производятся движки ISBe 4,5, ISBe 6,7, ISC, ISLe, которые устанавливаются на автомобилях КАМАЗ, автобусах ЛИАЗ, ПАЗ, Нефаз, Yutong, Golden Dragon, Higer. Двигатели EQB 140, EQB 125, ISB 3,9, ISB 5,9 сейчас не производятся, но они еще находятся в эксплуатации и потому продолжают обеспечиваться оригинальными или восстановленными комплектующими.
Для Heavy Duty truck (тяжелые грузовики от 31до 600 л.с.) КАМИНЗ производит силовые агрегаты ISM, ISX 15, и продолжает производить запчасти к снятым с конвейера M11, N14, которые ставятся на американские грузовики PACCAR, Volvo (US), International Truck.

Для промышленных двигателей малой и средней мощности (60 — 500 л.с.) в линейке продукции Камминз присутствуют модели A, B3,3, QSB 4,5, QSB6,7, QSC, QSL, QSM, QSX15, а также снятые с конвейера B3,9, B 5,9, NTA14, NTA855 для эксплуатации строительной техники российского, китайского и европейского происхождения.

Сектор тяжелых промышленных моторов (500 – 3500 л.с.) оснащается KTA19, QSK19, QSK15, QST 30, KTA38, QSK45, KTA 50, QSK60, QSK78. Их выбирают производители карьерных самосвалов и крупной строительной техники. В частности, такие бренды, как БЕЛАЗ, Промтрактор, Komatsu, Liebherr, Hitachi, Dressta, AtlasCopco. Cummins KTA50 – является легендой горнодобывающей промышленности.

Важно отметить, что газовые автодвигатели BGe, CGe, LGe лучшие в своем классе. Этим моторами оснащены все газомоторные автобусы Пекина, школьные автобусы в США и Канаде, серийные пассажирские ЛИАЗы в России.

Газовые силовые агрегаты QSV81, QSV91 (совместная разработка с Wartsila) хорошо зарекомендовали себя в качестве приводов основных источников энергоснабжения (ГПУ), работающих на природном и попутном нефтяном газе.

Производство Cummins в Челнах

Основное производство Cummins в России находится в городе Набережные Челны, недалеко от заводов КАМАЗ. Это совместное предприятие с ПАО «КАМАЗ», которое именуется Cummins KAMA.

Завод производит агрегаты, которыми комплектуются модели Камского автомобильного завода. Камминз КАМА производит в Набережных Челнах двигатели серий B4.5, B6.7, L8.9, а также двигатели второй (Long Block) и третьей (Short Block) комплектности и запасные части к ним.

Производство Cummins в Челнах располагается на площади в 14 000 квадратных метров. Благодаря современному оборудованию и производственным мощностям завод Камминз производит 35 000 двигателей в год.

Благодаря созданию этого совместного предприятия и других концернов КАМАЗ кардинально изменил подход к производству моделей грузовиков. Производство Cummins в Челнах позволило не только увеличить объемы выпускаемой продукции, но также упростить и удешевить его поставку в другие регионы.

Каталог запчастей Камминз

Детали каталога запчастей Cummins, представленного ниже, можно приобрести оптом в Набережных Челнах с доставкой по всей России. Оптовый склад имеет в наличии 700 компонентов, готовых к отправке в любую точку страны. Сделать заказ в ГК «АВТОАЛЬФА» можно, позвонив по номеру +7 (8552) 927-001 или положив нужный товар в корзину интернет-магазина в любое время.

Интернет-магазин АВТОАЛЬФА настроен на оперативную синхронизацию с базой данных 1С, что гарантирует объективную информацию об остатках на складе, о стоимости и о возможных скидках, акциях и распродажах. В случае отсутствия товара на складе, любую позицию каталога запчастей Камминз можно заказать через менеджеров компании.

О компании

История предприятия

 

24 Мая 1987 г. первые переговоры о совместном сотрудничестве двух лидеров в автопроме – ведущего производителя дизельных двигателей CUMMINS Inc. и российской автокорпорации «КАМАЗ».

 

В 2004 году ОАО «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок новое семейство автомобилей и первым презентовал базовый среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308 грузоподъёмностью 5,5 тонн, сердцем которого стал двигатель Cummins. Успех этого автомобиля значительно превзошёл ожидания камазовцев. Во многом это произошло благодаря двигателю, давшему автомобилю хорошую динамику и высокую топливную экономичность. Это событие побудило руководство ОАО «КАМАЗ» форсировать работу по созданию в России сборочного производства двигателей Cummins.

 

24 января 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» объявили о подписании соглашения о создании СП «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии B (140-300 л.с.). Тим Солсо, председатель Совета директоров Cummins Inc., отметил тогда, что решение о создании совместного предприятия стало решающим в истории обеих компаний. Американцы получили доступ к самой большой фирменной дилерской и сервисной сети на территории России и СНГ, а «КАМАЗ» стал обладателем новых технологий и занял новую нишу на российском рынке двигателей.

 

19 сентября 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» торжественно открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (120–275 л.с.)

 

17 Ноября 2009 г. в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина состоялось открытие производства дизельных двигателей. Это знаковое для отечественной автомобильной промышленности мероприятие — впервые за 35 лет в России создано новое производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей, отвечающих самым современным требованиям.

 

В марте 2012 г. ЗАО «КАММИНЗ КАМА» выпущен 10-тысячный двигатель Cummins.

 

21 марта 2017 г. — Запуск производства двигателей Cummins серии L (280 – 400 л.с.). При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Это семейство уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках КАМАЗ 6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.

Cummins — Производители двигателей (CAMMINS — CAMMINS DISEL — Cummins — Cummins Engine — Cummins Engine Co. — Cummins Engine Co., Inc. — Cummins Inc — Каминз — Каминс — Камминз — Камминс



Cummins Inc. (™:CAMMINS, произносится: Камминз) — производитель дизельных двигателей, расположенный в США.

Деятельность Cummins

Производственная деятельность компании Cummins сосредоточена в трех основных областях:
  • Дизельные двигатели для грузовых автомобилей и автобусов, судов,железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой промышленной техники;
  • Дизель-генераторные установки;
  • Комплектующие для двигателей: фильтры, турбокомпрессоры, выхлопные системы и т.д.
Дизельные двигатели и дизель-генераторы разрабатываются и изготавливаются на 56 производственных предприятиях, расположенных в США, Великобритании, Японии, Турции, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Австралии, ЮАР. Комплектующие изделия производятся на дочерних предприятиях Cummins с торговыми марками: Fleetguard, Nelson, Holset и др.

Двигатели Cummins

История Cummins

История компании Cummins началась в начале прошлого века, в США, где в 1919 году была основана фирма Cummins. Динамичное развитие и эффективная хозяйственная деятельность превратили ее в признанного лидера по выпуску дизельных двигателей мощностью от 31 до 3500 л.с и вывели на первое место по выпуску двигателей мощностью от 50 л.с. и выше.

Сегодня Cummins — это:

  • 28 тысяч сотрудников, работающих по всему миру;
  • более 5000 сервисных центров в 160 странах;
  • ежегодные вложения в НИОКР более 250 млн. долларов США;
  • 700 тысяч двигателей ежегодно при объеме продаж более 8 млрд. долларов США. (по итогу 2004 года).
В России двигатели Cummins появились в начале 70-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники.

Ссылки




 

Альтернативные названия
CAMMINS
|
CAMMINS DISEL
|
Cummins
|
Cummins Engine
|
Cummins Engine Co.
|
Cummins Engine Co., Inc.
|
Cummins Inc
|
Каминз
|
Каминс
|
Камминз
|
Камминс
|
Сummins
Поделиться

 


 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

Запуск производства двигателей Cummins ISL на «Камминз Кама» – Основные средства

«Именинник» - двигатель новой серии ISL

Верим в благоприятные перспективы

21 марта в Набережных Челнах (Татарстан) на предприятии ЗАО «Камминз Кама», совместном предприятия ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии ISL. На мероприятие были приглашены представители специализированной прессы и в том числе журнала «Основные Средства».

Совместное предприятие действует уже почти 11 лет. В настоящее время оно производит 4- и 6-цилиндровые двигатели серии ISB с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л, развивающие мощность 140-300 л.с. в зависимости от модификации.

Освоение производства более мощных двигателей семейства ISL — это важный шаг в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии ISL имеют рабочий объем 8,9 л и развивают мощность от 280 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии ISB по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели ISL подходят для автомобилей полной массой до 33 т.

Таким образом ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширяется и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

На российском рынке имеются двигатели ряда производителей рабочим объемом 4,5-7,0 л (ЯМЗ 500-й серии, Cummins ISB), и 11-12 л (ЯМЗ 650, КАМАЗ 740, двигатель из Китая Cummins ISG12 и совместная разработка КАМАЗ-Liebherr). Новые двигатели серии Cummins ISL объемом около 9 л закрывают нишу и мощностной диапазон между эти двумя размерностями. Руководство «Камминз Кама» считает, что двигатели этой размерности востребованы и поэтому освоение их выпуска будет способствовать значительному увеличению общих объемов реализации двигателей СП «Камминз Кама».

Торжественный момент – Стип Чапман и И.Ф. Гумеров закручивают последние болты в первом собранном двигателе новой серии ISL

Моторное производство и локализация

ЗАО «Камминз Кама» занимает территорию в 14000 м2. Численность работников 226 человек, из них 94 человека ИТР. При таком количестве работников на предприятии могут изготавливать до 12000 в год или по 80 двигателей обеих серий, ISB и ISL, за смену.

Объем производства можно быстро увеличить до 25000 двигателей в год при работе в 2 смены, достаточно будет закупить буквально 4 станка. В цехе уже заложены виброизолированные фундаменты для их монтажа. При необходимости увеличить объемы производства или расширении модельного ряда планируется нанять дополнительно рабочих, увеличение числа ИТР пока не планируется.

Из всего объема выпуска двигателей ISB в настоящее время порядка 80% составляют 6-цилиндровые. Эти агрегаты применяются на средних и тяжелых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НЕФАЗ и КАВЗ. На 2017 г. запланировано выпустить 5500-6000 двигателей ISB экологических классов Евро-4 и Евро-5, т. е. порядка 35 ед./смену. Максимальный объем выпуска 12000 ед. был достигнут в 2014 г. 95% выпуска этих двигателей поступает на КАМАЗ, а 5% — сторонним потребителям: НЕФАЗ, КАВЗ и др.

Предприятие заботится о повышении квалификации своих работников: каждый работник в среднем один раз в два года проходит обучение.

Линия обработки блоков цилиндров двигателей

Производственный процесс. Цех механической обработки деталей и цех сборки предприятия «Камминз КАМА» располагаются в отдельных помещениях, чтобы обеспечить повышенную чистоту воздуха и поддерживать ровную температуру в помещении. У СП «Камминз Кама» все оборудование — современное и сертифицировано инженерами Cummins.

Механическая обработка отливок блоков цилиндров производится на автоматизированной линии с помощью немецких обрабатывающих центров ф. Heller и Nagel Maschinen (Германия). Расточка и двухпереходное хонингование для повышения точности производится с использованием установочной плиты. Эти универсальные станки позволяют обрабатывать не только негильзованные блоки двигателей серий ISB и ISL, но и при необходимости растачивать блоки под установку «мокрых» гильз.

Автоматизированная линия обработки головки блока поставлена компанией StarragHeckert AG. Коленчатые и распределительные валы хонингуются на шлифовальных станках Nagel Maschinen (Германия). На линии обработки маховика используются обрабатывающие центры ф. EMAG, а балансировка маховика выполняется на станке ф. Schenck.

Режущий инструмент настраивается на специальном участке с помощью станка от компании Zoller (Германия). Используются установки технологической и финишной мойки с ультратонкой фильтрацией от ф. Heller и Dürr (Германия, Китай).

Термоконстантное помещение с 3-координатной измерительной машиной, идет контрольное измерение блока цилиндров

Для обеспечения безопасности на станках установлены излучатели инфракрасных лучей и принимающие экраны, в случае пересечения человеком этой невидимой линии работа станка останавливается, чтобы человека не затянуло в станок, как бывало раньше на производстве, где не было таких систем безопасности. В цехе имеются видеокамеры, которые изначально устанавливались для отслеживания хищений, но поскольку в течение 10 лет ни одного случая хищения не было зафиксировано, их используют для контроля правильности выполнения рабочими производственных операций.

Система автоматизированного производства отслеживает расход деталей на сборочной линии, обеспечивает передачу информации на склад для выбора комплектующих со стеллажей и своевременной подачи их на сборку.

В окрасочной камере предусмотрено четыре стадии мойки и окраски двигателей. По просьбе заказчика — ПАО «КАМАЗ», двигатели окрашиваются в черный цвет, хотя могут окрашиваться в любой другой. На некоторых других заводах Cummins двигатели покрывают лишь бесцветным антикоррозионным защитным составом. Уникальные двигатели, экспериментальные образцы и агрегаты, выпускаемые малыми партиями из нескольких экземпляров КАМАЗ просит окрашивать в красный цвет.

Кроме готовых двигателей на заводе «Камминз Кама» изготавливают ремкомплекты двигателей в составе головки и блока цилиндров, коленвала и поршневой группы. К сожалению, еще не все потребители знают о возможности приобрести такие заводские ремкомплекты, удобные для проведения капремонта двигателя.

Обработанные блоки цилиндров готовы к отправке на сборку

Контроль качества. На предприятии «Камминз Кама» внедрена система менеджмента качества, соответствующая стандарту ISO/TS 16949. Соответствие системы подтверждается ежегодно многочисленными аудиторами, как зарубежными так и отечественными.

Как и на любом заводе Cummins по всему миру на «Камминз Кама» организован многоступенчатый контроль качества: промежуточный — на каждой технологической операции, контрольные испытания 100% готовых изделий и периодический углубленный выборочный контроль двигателей. Используются механические (пневматические) и электронные измерительные приборы, способные определять размеры с точностью до 1 мкм.

Все параметры обработки отражаются на мониторах и сохраняются в электронном виде. Вот лишь краткий и неполный перечень выполняемых контрольных измерений. Измерение блока цилиндров и прочих обрабатываемых отверстий в блоке производится электронными нутромерами ф. Air Gage. Чистота обработки блоков цилиндров составляет до 3 мкм. Производится проверка на герметичность каналов и полостей систем топливоподачи, смазки и охлаждения путем опрессовки головки и блока цилиндров. Каждый 40-й блок дополнительно проверяется более чем по 3000 точек в 3-координатной электроизмерительной машине Carl Zeiss с профиллографом, которая находится в термоконстантном помещении, где поддерживается постоянная температура. Блок перед проведением измерений тоже некоторое время выдерживается в этом помещении для выравнивания его температуры. Электронная система постоянно анализирует более 500 размеров и выполняет статистический контроль стабильности технологических процессов.

На линии сборки двигателей

После успешного прохождения всех проверок и измерений на готовый блок цилиндров автоматически набивается заводской порядковый номер (для визуального считывания), а также наклеивается дублирующий штрихкод для автоматического сканирования номера. На некоторых операциях применяется ручной сканер, на других номера считывает сам станок. На каждый двигатель при «рождении» заводят электронный паспорт, в нем фиксируется порядковый заводской номер блока, а также заводские номера головки блока, коленвала, ТНВД, электронного блока управления двигателем. В «паспорте» (или «истории») двигателя под этим номером содержится вся информация — кто и когда его обрабатывал, выполнял те или иные технологические операции. По «паспорту» можно отследить результаты проверок выполнения промежуточных технологических операций. Вместе с картой сборки все результаты измерений по каждому выпущенному двигателю сохраняются в заводской базе данных и в единой базе данных Cummins. Такой порядок существует на всех заводах корпорации Cummins.

В дальнейшем по мере сборки контролируются моменты затяжки резьбовых соединений, проверяется момент страгивания коленчатого вала, величина выступания поршней над плоскостью блока цилиндров, контроль толщины лакокрасочного покрытия, его адгезии, стойкости к механическому воздействию, стойкости к солевому туману, к влажности и проверки других механических и химических свойств окраски согласно стандартам Cummins. Имеются стенды для проверки электрических цепей и программирования и испытаний электронного блока управления от Sytech (США).

Так называемый «сервисный двигатель» (longblock, ремкомплект) 6-цилиндровый серии ISB: блок, головка блока, коленвал с поршневой«Сервисный двигатель» (shortblock, ремкомплект) 6-цилиндровый серии ISB: блок, коленвал с поршневой

Перед сдачей в сбыт 100% готовых двигателей подвергают «горячей» контрольной обкатке на испытательном стенде в течение 6 мин. — от холостого хода до максимальной мощности и обратно до холостого хода. Вместе с затратами времени на установку при помощи быстроразъемных соединений и снятие на каждый двигатель требуется 10 мин. По расчетам, двух испытательных стендов ф. AVL (Австрия) хватит для проверки 25000 двигателей в год. Проверяют максимальную мощность, температуру и давление в системе смазки, количество картерных газов. Все параметры отражаются на мониторе оператора. Измеренные параметры записываются в паспорт двигателя и сохраняются в архиве. Применяют особые обкаточное масло и антифриз с флуоресцентной присадкой. После обкатки двигатель помещают в «темную» камеру, где в свете люминесцентной лампы выявляют места утечек из двигателя этих технических жидкостей.

Кроме того, ежемесячно методом случайного выбора проводят проверку 1-2 двигателей путем обкатки в течение 17 моточасов (такими же циклами по 6 мин.). Затем мотор полностью разбирают, каждую деталь тщательно промеряют и проверяют. По результатам исследования составляется отчет. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от предельно допустимых параметров, принимаются меры по исправлению дефекта. Иногда проводят проверку одного произвольно выбранного двигателя обкаткой под нагрузкой на стенде в течение 250 час. Затем его также полностью разбирают для контроля.

По статистике СП «Камминз Кама», около 93% двигателей проходят все контрольные проверки с первого раза.

Собранный двигатель готовится к контрольным испытаниям на стенде

Локализация. Локализация производства двигателей серии ISB к настоящему времени составляет более 60%. Из 300 наименований деталей двигателя уже локализовано 98 позиций Отливки блоков цилиндров двигателей поставляет бразильский завод Cummins. Ведется работа по локализации отливки блоков на литейном заводе КАМАЗа. Отливку головки блока локализовали частично — часть отливок поступает из-за границы, часть — продукция КАМАЗа. Коленчатые и распределительные валы, а также маховики двигателей ISB отливают на КАМАЗе. О локализации мехобработки ряда деталей уже сказано выше. Пневмокомпрессор локализован частично — поступает от Wabco или с нижегородского завода Knorr-Bremze. Жгуты электропроводки изготавливает предприятие из Набережных Челнов. Также локализовано производство мелких деталей — трубки, крепеж (болты, гайки шайбы), кронштейны и т. п. В этом году планируется завершить локализацию изготовления поршней, картера маховика и других крупных алюминиевых деталей. К концу года локализация увеличится на 5-7%.

При небольших первоначальных объемах выпуска новых двигателей ISL глубокая локализация с изготовлением отливок просто невыгодна экономически. Однако успешный пример локализации производства двигателей ISB показывает, что и с локализацией изготовления двигателей ISL в дальнейшем проблем не будет.

Бокс с испытательным стендом ф. AVL

Двигатели ISB

4- и 6-цилиндровые двигатели ISB обеих размерностей предлагаются в вариантах экологического класса Евро-4 или Евро-5. Конкурентными преимуществами этих двигателей являются:

  • компактность, ведь Cummins является основоположником стандарта «один литр на цилиндр», применяемого в двигателях серии ISВ, недаром они широко используются на грузовиках легкого и среднего класса (в том числе — в серийном производстве техники КАМАЗ), автобусах среднего класса, специальной и сельскохозяйственной технике;
  • топливная экономичность на 12% выше по сравнению с аналогами;
  • лучшая в своем классе масса (374 и 485 кг у 4- и 6-цилиндровой версии соответственно) позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля
  • простота модульной конструкции с меньшим количеством деталей, чем у традиционного дизельного двигателя, благодаря чему увеличивается надёжность и уменьшаются затраты времени на техобслуживание;
  • возможность применения отбора мощности напрямую от двигателя до 520 Нм в постоянном режиме;
  • статус двигателя российского производства позволяет российским производителям автотехники участвовать в различных программах государственных субсидий;
  • с 2017 г. гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «Камминз Кама» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.
Блок разобранного после контрольной обкатки двигателя на исследовании

Новая серия ISL

6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом серии ISL массой 706 кг и мощностью от 280 до 375 л. с. предлагаются в версиях Евро-4 (для КАМАЗ и других коммерческих автомобилей) и Stage II (для сельскохозяйственной и внедорожной техники) и оснащены системой селективной нейтрализации отработавших газов SCR. Существуют и газовые версии двигателей ISL, производство которых в дальнейшем тоже может быть освоено в России.

Среди преимуществ двигателей ISL:

  • имеются версии с механическим и электронным управлением, электронная система управления совместима с шиной CAN;
  • высокопрочный кованый коленчатый вал; усиленный распредвал, роликовые кулачки толкателей, вязкостный демпфер крутильных колебаний, автоматический натяжитель приводного ремня вентилятора;
  • система топливоподачи Bosch Common Rail с давлением 1600 бар;
  • топливные и масляные фильтры инновационной конструкции от Cammins Filtration;
  • пневмокомпрессор Wabco;
  • низкие затраты на техобслуживание за счет больших интервалов ТО;
  • гарантия на двигатель составляет 2 года без ограничения пробега;
  • за счет того, что двигатели производятся в России, изготовители техники, использующие их, могут участвовать в государственных программах субсидирования.
КАМАЗ-6520-К4 (6х4) с двигателем ISL

Двигатели ISL универсальны и пригодны для установки на коммерческие автомобили, специальную и сельскохозяйственную технику. В частности, их устанавливает компания РИАТ (г. Набережные Челны) на тяжелые самосвалы КАМАЗ-6520 и другую спецтехнику. Из первой пробной партии из 10 двигателей, собранных 21 марта 2017 г., 8 пошли на комбайны ACROS 595 завода Ростсельмаш, а 2 — на РИАТ. В следующем году планируется довести объемы поставки двигателей ISL на Ростсельмаш до 2500 двигателей в год, до 500 ед./год — на РИАТ, а примерно 500 ед./год — на КАМАЗ. Проявляли интерес к двигателям Cummins ISL и белорусские машиностроители.

На ближайшее время — на 2017 г. предусматривается только локализация сборки и постепенное увеличение доли локализованных комплектующих. Если объем выпуска достигнет 3000 двигателей в год — при таком количестве целесообразно приступать к глубокой локализации. Сейчас детали поступают из центральных логистических центров Cummins в Великобритании и Бельгии. Есть центральный логистический центр в Китае. Детали по качеству все одинаковые и компания Cummins выбирает, откуда их доставлять, из соображений удобства логистики. При необходимости каналы поставки меняются.

КАМАЗ-Батыр 65225 RG (6х6) с двигателем ISL КАМАЗ К4141 (6580-К5) (6х4) с двигателем ISG12

Тест-драйв

Руководство предприятия предоставило журналистам возможность принять участие в тест-драйве автомобилей КАМАЗ, укомплектованных двигателями Cummins:

  • КАМАЗ 65115 (6х4), самосвал с двигателем Cummins ISB Евро-5 мощностью 292 л.с.,
  • КАМАЗ 6520 (6х4), самосвал с двигателем Cummins ISL Евро-4 мощностью 390 л.с.,
  • КАМАЗ-Батыр 65225 (6х6) тягач повышенной проходимости с односкатной ошиновкой, интересная модель производства РИАТ с двигателем ISL Евро-4 мощностью 375 л.с.,
  • КАМАЗ 6580 (6х4), самосвал нового модельного ряда с кабиной Axor с 12-литровым двигателем Cummins ISG12 Евро-5 мощностью 419 л.с.

Все автомобили оснащены 9- и 16-ступенчатыми коробками передач ZF, обеспечивающими четкое переключение.

Насколько можно было судить по движению без груза, двигатели развивают вполне достаточную для работы мощность. Хочу особо отметить устойчивость, с которой все автомобили держатся на обледенелой дороге: даже без груза они продолжали уверенное движение, когда колеса попадали на лед.

КАМАЗ-65115 (6х4) с двигателем ISB

 

В период, когда положение в экономике не самое благополучное, акционеры СП «Камминз Кама» — компании КАМАЗ и Cummins, делают серьезные инвестиции в создание производства нового двигателя. Это свидетельствует о твердой уверенности руководства этих компаний и совместного предприятия в перспективах российской экономики.

Как сказал участвовавший в торжественном мероприятии Стив Чапман, вице-президент Cummins Inc.: «В течение 30-лет мы работаем в России с КАМАЗом и несмотря на изменения политического климата отношения наших компаний остаются стабильными и продолжают развиваться. Cummins очень заинтересован в сотрудничестве с КАМАЗом, в успешной деятельности совместного предприятия. Мы очень рады, что номенклатура расширена и будет выпускаться еще одна серия двигателей». Практически то же повторил в своей речи и заместитель Ген. директора ПАО КАМАЗ, директор по развитию Ирек Фролович Гумеров.

«Парад автомобилей» перед тест-драйвом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *