Код | Объем | Компа-новка | Число клапанов | Система газо-распределения | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска | Примеры моделей | Примечания |
M и N Коды BMW (Серийные Авто) | |||||||||
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | I4 | 8 | SOHC | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i | M31 turbo version = 168hp |
M20 | 2.0-2.7 | I6 | 12 | SOHC | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i | M20B25 = 325i engine |
M20B27 = 325e engine | |||||||||
M21 | 2.4 | I6 | 12 | SOHC | 84-114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td | turbo diesel |
M30 | 2.5-3.5 | I6 | 12 | SOHC | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i | carburetor up to 1975 |
M40 | 1.6, 1.8 | I4 | 8 | SOHC | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i | Euro models |
M42 | 1.8 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti | S42B20 used in BTCC racing |
M44 | 1.9 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 | US OBD-II models |
M50 | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i | non-VANOS valve timing |
M50TU | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i | with VANOS valve timing |
M52 | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 | VANOS on intake cam |
M52TU | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i | VANOS on intake and exhaust cams |
cable-actuated throttle | |||||||||
M54 | 2.2-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i | VANOS on intake and exhaust cams |
Drive-by-Wire throttle | |||||||||
M56 | 2.5 | I6 | 24 | DOHC | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i SULEV | low emissions engine for CA, MA, NY, VT |
M57N2 | 3.0 | I6 | 197-286 | 400-580 | 2000-2014 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | straight-6 diesel engine (так же turbo-disel) | ||
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | DOHC | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL | Nikasil-lined block |
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | DOHC | 232-342 | 236-354 | 1996-2003 | -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is | non-VANOS valve timing |
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | 1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i | with VANOS valve timing |
M70 | 5.0 | V12 | 24 | SOHC | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL | BMW’s first V12 |
M73 | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL | OBD-II compliant version of M70 |
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL | also used in Rolls-Royce models |
M88/1 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 | used exclusively in the M1 supercar |
M88/3 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi | related closely to S38 used in US M5/M6 |
N13/N18 | 1.6 | I4 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||||
N20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 181 | 258 | 2012- | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i | single twin-scroll turbo, |
241 | Valvetronic, direct injection | ||||||||
N26 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 241 | 258 | 2012- | F30 328i | SULEV low emissions engine for US |
single twin-scroll turbo, | |||||||||
Valvetronic, direct injection | |||||||||
N51 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2007-2011 | E90 328i SULEV | SULEV low emissions engine |
N52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2006 | E90 325i | also known as ‘low output’ N52 |
N52B30M1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 230 | 199 | 2007-2012 | E90/E92 328i, Z4 3.0i | Medium-output N52 |
N52B30O1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 255 | 221 | 2006-2012 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i | High-output N52 |
N53 | 2.5-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 190-270 | 173-240 | 2007-2011 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i | Euro-spec version for lower market Euro models |
N54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 306-335 | 295-332 | 2007-2010 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M | twin-turbo, direct injection |
N55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 302 | 300 | 2010- | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N55HP | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 315 | 330 | 2010 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N62 | 3.6-4.8 | V8 | 32 | DOHC | 272-367 | 262-369 | 2001-2010 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i | naturally aspirated, Valvetronic |
4.3-4.7 | |||||||||
N63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 402 | 440 | 2008- | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT | twin turbo |
S Коды BMW для серии Motorsport | |||||||||
S14 | 2.0-2.5 | I4 | 16 | DOHC | 195-235 | 155-177 | 1987-1991 | E30 M3, E30 320is | based on M88/S38 engine design |
S38 | 3.5-3.8 | I6 | 24 | DOHC | 252-335 | 243-295 | 1986-1995 | E28 M5, E24 M6, E34 M5 | further development of M88 engine |
S50 EU | 3.0-3.2 | I6 | 24 | DOHC | 280-321 | 240-260 | 1993-1999 | Euro E36 M3, Euro MZ3 | not based on M50, single and double VANOS |
S50 US | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 225 | 1995 | US E36 M3, Japan-spec E36 M3 | directly based on M50 |
S52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 240 | 1996-2000 | US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 | directly based on M52 |
S54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 333-343 | 257-269 | 2001-2008 | E46 M3, MZ3, Z4 M | further development of Euro S50B32 |
S55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 430 (est) | x | 2015+ | F80 M3, F82 M4 | |
S62 | 4.9 | V8 | 32 | DOHC | 394 | 369 | 1999-2003 | E39 M5, E52 Z8 | loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS |
S63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 550 | 500 | 2009-2011 | E70 X5 M, E71 X6 M | Motorsport-built version of N63 |
Wiesmann GT MF5 | |||||||||
S63TU | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 560 | 502 | 2011- | F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe | S63 with Valvetronic |
and more boost | |||||||||
S65 | 4.0-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 414-444 | 300-320 | 2008-2012 | E90 M3, E92 M3 GTS | based on S85 V10 |
last naturally-aspirated M engine | |||||||||
S70 | 5.6 | V12 | 48 | DOHC | 380 | 410 | 1994-1995 | E31 850CSi | Motorsport evolution of M70 engine |
S70/2 | 6.0-6.1 | V12 | 48 | DOHC | 627-680 | 480 | 1994-1997 | McLaren F1 | not based on an M70 engine |
shares many design points with Euro S50 | |||||||||
S85 | 5.0 | V10 | 60 | DOHC | 500 | 384 | 2006-2010 | E60 M5, E63 M6 | technology derived from Formula 1 |
P Коды BMW для серии Motorsport Race | |||||||||
M12/7 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300+ | x | 1968-1972 | 2002, Formula 2, 320i | based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated |
M12/M13/1 | 1.4-1.5 | I4 | 16 | DOHC | 350-1,300 | x | 1979-1988 | 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 | single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1 |
S42B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300 | x | 1992-1998 | E36 318is BTCC | SuperTouring engine, based on M42 4-cyl |
P50B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 400-425 | x | 1997-2001 | E36 M3 GTR, E46 M3 | based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars |
S70/3 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1995-1997 | McLaren F1 GTR | winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2 |
P75B60 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1998-2001 | BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM | winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3 |
P54B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 425-450 | x | 2001-2003 | E46 M3 | race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8 |
P60B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 444-470 | x | 2003-2005 | E46 M3 GTR | race-only engine not based on a true production model |
P54B20 | 2.0 | I6 | 24 | DOHC | 275+ | x | 2001-2005 | E46 320i WTCC | Touring Car engine based on M54 with S54-style intake |
P45B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 275 | x | 2005-2012 | E90 320si WTCC | based on N45 production engine from homologation special E90 320si |
P65B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 480 | x | 2010- | E92 M3 GT | evolution of P60B40 |
P84 | 3.0 | V10 | 40 | Pneumatic | 925+ | x | 2004-2005 | WilliamsBMW F1 | 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules) |
P86 | 2.4 | V8 | 32 | Pneumatic | 720+ | x | 2006-2009 | BMW Sauber F1 Team | 19,000 RPM rev limit |
Идентификационные номера (VIN) автомобилей Volkswagen
На автомобили марки Volkswagen идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен на задней вертикальной стенке моторного отсека.
Рис. Маркируемые панели
В начале 1981 модельного года (август 1980) на автомобилях марки Volkswagen введен 17-значный идентификационный номер. Идентификационный номер наносится ударным способом в одну строку и состоит:
1-3. Номер мирового производителя (WMI)
WVW –WV AG, Германия;
WV2 – Транспортер;
MOT – T4;
3VW – WV Мексика;
9BW — WV Бразилия.
4-6. Знаки, не несущие никакой информации (без значения), кроме транспортных средств, поступающих на американский и канадский рынки.
7-8. Наименование типа
Таблица. Коды моделей в идентификационном номере автомобилей «Volkswagen» в зависимости от модельного года
МОДЕЛЬ | ТИП | Модельный год | |
с | по | ||
Golf | 19 1G 1H 1J | 86 89 93 99 | 88 93 98 >> |
Jetta | 16 19 1G | 86 86 89 | 88 88 92 |
Vento | 1H | 92 | 99 |
Passat | 33 32 31 3A 3B | 85 86 88 94 97 | 88 88 93 97 >> |
Polo | 80 6N | 87 95 | 94 >> |
Polo Classic | 6K | 96 | >> |
Corrado | 50 | 89 | 95 |
Golf-Cabrio | 15 1E | 85 94 | 93 >> |
Scirocco | 53 | 85 | 92 |
CaddyCaddy KombiCaddy Pickup | 14 9K 9U | 85 96 97 | 92 >> >> |
TransporterTransporter Typ 2 | 24/25 70 | 85 | 96 |
T4 | 70 | 91 | >> |
Taro | 7A | 89 | 97 |
LT | 28 21 2D | 85 92 97 | 91 96 >> |
Sharan | 7M | 96 | >> |
LupoLupo 3 Ltr | 6X 6E | 99 2000 | >> >> |
New Beetle | 9C | 99 | >> |
Bora | 1J | 99 | >> |
L80 | 2V | 95 | >> |
VW de Mexiko | |||
Golf /Jetta | 9M | 2000 | >> |
Golf Cabriolet | 1E | 2000 | >> |
New Beetle | 1C | 2000 | >> |
9. Знаки, не несущие никакой информации (без значения). Девятый знак – контрольная цифра, для автомобилей, поступающих на американский и канадский рынки.
10. Модельный год. Модельный год на автомобилях, выпущенных на предприятиях «Volkswagen», обычно начинается в августе-сентябре предыдущего года.
11. Предприятие-изготовитель.
Код | Город | Марка |
9 | Toyota/Hino | Taro |
B | Brüssel | Golf, Passat |
C | CCM Taiwan | |
D | Bratislava | Golf/Passat |
E | Emden | Passat |
F | Autolatina/Jpiranga | |
G | Graz | Transporter |
H | Hannover | Transporter |
J | Jakarta | |
K | Osnabrück | Golf Cabrio, Corrado, Scirocco |
M | Puebia/ Mexico | Golf/Jetta/New Beetle |
P | Sachsen/Mosel | Golf |
R | Martorell (Seat) | Polo |
T | Skoda/Krvasiny | früher Sarajevo |
U | Südafrika | |
V | AutoEuropa | Sharan |
W | Wolfsburg | Golf, Passat, Polo |
X | Poznan | Transporter |
Y | Pamplona (Seat) | Polo |
Примечание:
В идентификационный номер транспортных средств, собранных на заводе в Сараево, может вместо знака «Т» находится знак «W» (Вольфсбург). Это объясняется тем, что части и узлы легковых автомобилей изготавливались в Вольфсбурге, а на последней стадии сборки поставляются в Югославию.
12-17. Порядковый номер изделия. Номер изделия с началом нового модельного года обнуляется.
Номер двигателя
Номер двигателя в автомобилях «Volkswagen» наносится на специальную площадку на блоке. Площадка перед нанесением номера фрезеруется. Номер состоит из 8 или 9 знаков. Первые два-три знака-буквы, или с цифрами и буквами. Затем следуют, соответственно, шесть цифровых знаков.
Пример:
ATX 111 111, *ABN 222 222*, *2E 444 444* и 1F 555 555.
В двигателях, устанавливаемых на новые модели автомобилей, разделительные знаки «*» не наносятся.
В большинстве случаев номер двигателя наносится специальной иглой. В случае выхода из строя иглы номер добивается вручную. Каждый случай ручной добивки номера регистрируется.
Ниже приведены иллюстрации двигателей, расположение и вид их номерных площадок.
Заводская табличка
Заводская табличка располагается в зависимости от модели и года выпуска автомобиля на задней вертикальной стенке моторного отсека, на панели кузова у правого крыла, на стойках амортизатора, и на верхней поперечине.
Рис. Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen»
Табличка старого образца прямоугольной формы из алюминия, покрытого слоем черного лака. В нижнем правом углу имеется ключевой флажок.
Фото. Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль
Надписи на табличке выполнены лазером. Углы ее скошены под 45 градусов. В табличку помещены следующие данные: идентификационный номер автомобиля (VIN), фрагмент производственного номера, тип, вес и т.д. Табличка крепится черными лаксированными заклепками односторонней клепки. При установке таблички ключевой флажок отламывается.
Фрагмент производственного номера расположен у левого края таблички и состоит из первых семи знаков производственного номера (номер заказа). Производственный номер состоит из тринадцати знаков.
Пример: 4931271251990
Таблички нового образца изготавливаются из полимера.
Фото. Вид заводской таблички нового образца
Другие возможности идентификации
Наклейка со штрих-кодом
На средней стойке кузова (как правило со стороны пассажира), имеется наклейка со штрих-кодом, на которой имеется фрагмент из идентификационного номера автомобиля.
Фото. Вид наклейки
Сервисная наклейка
Данная наклейка состоит из двух частей. Одна часть крепится в багажнике автомобиля (внутренняя сторона крышки, днище, на боковой поверхности ниши запасного колеса), другая наклеивается в сервисную книжку.
Наклейка сервисного обслуживания содержит данные о производственном номере, идентификационном номере автомобиля, типе автомобиля, цвете кузова и обивки салона автомобиля по заводскому коду, серии двигателя и его мощности и установленном на автомобиле оборудовании.
Фото. Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке
Фото. Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике
Номер двигателя: где найти под капотом?
Нередко при проведении ремонтных работ на двигателе может понадобиться определить его номер. С помощью номера мотора можно максимально точно подобрать на различных сайтах запчасти, как аналоги, так и оригинальные детали. Знание номера силового агрегата позволяет намного проще и точнее подобрать определенные детали. Ведь использование лишь одних данных о модели транспортного средства не может гарантировать максимально точное их совпадение. Тоже самое может произойти и при подборе запчастей по году выпуска или по вин-коду автомобиля. В рамках данного материала будет подробно рассмотрен вопрос о том, где находится номер мотора на популярных марках автомобиля и как найти его самостоятельно.
Расположение номера двигателя: что нужно знать?
При необходимости разузнать номер двигателя с целью покупки определенных запчастей можно воспользоваться технической документацией автомобиля. Как правило, в техническом паспорте к транспортному средству имеется информация о регистрации автомобиля с указанием номера его силового агрегата. Вполне достаточно воспользоваться технической документацией будет, если автомобиль был приобретен в салоне или же в том случае, когда номер двигателя в документах реально совпадает с установленным. Когда необходимо точно узнать номер двигателя, в первую очередь, следует проверить такие места под капотом автомобиля:
- Верх или одну из боковых сторон на корпусе блока цилиндров;
- Место вблизи впускного коллектора;
- Место около щупа для проверки уровня масла в силовом агрегате;
- Пространство в месте стыковки двигателя с деталями трансмиссии;
- Место возле крепления мотора.
Основная тонкость в этом вопросе заключается в том, что единого правила обязывающего автомобильных производителей наносить на двигатель порядковый номер в конкретном месте не существует. То есть на разных моделях место расположения номера может отличаться. Именно поэтому при поиске номера могут возникать и определенные трудности. А особенно тяжело найти номер двигателя на транспортных средствах, выпущенных на заводах до 80-го года. Зачастую номер двигателя производители указывают непосредственно на блоке цилиндров. Также часто номер мотора может быть указан и на основных элементах силового агрегата. Что касается этого вопроса, то поскольку данные элементы мотора не являются съемными, то заменить их возможно только в случае капитального ремонта двигателя. Сам же номер двигателя может быть как, выбит на самом моторе, так и размещен в виде специальной таблички. Данная информация может крепиться с помощью заклепок или попросту припаиваться к корпусу.
Номер двигателя на некоторых моделях авто: популярные места
В основном для конкретных моделей автомобилей характерно свое месторасположение номера двигателя. Так на автомобилях марки ВАЗ, номер двигателя находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. На автомобилях же премиального бренда Audi A3 информация о номере находится на соединении двигателя с трансмиссией, а вот на Audi A4 200 года выпуска — на блоке цилиндров в левой части или же на крышке головного блока цилиндров. На машинах марок Volkswagen Golf, Passat, Jetta номер часто размещают в местах стыковки двигателя с коробкой передач. Чаще всего этот же номер дублируется на таких моделях в виде наклейки на крышке головного блока цилиндров.
Подробнее о том, как найти номер двигателя под капотом в этом видеоролике:
Опубликовано: 06 июля 2018
Как и где посмотреть номер двигателя
Как и где посмотреть номер двигателя — Наверное, все владельцы автомобилей сталкивались с задачей, как узнать номер двигателя. Номер находится в документах, но для собственной безопасности не мешало бы еще узнать, где он находится на самом двигателе. Такая потребность периодически возникает, например, когда инспектор ГИБДД требует показать номер на двигателе и сверить его с техпаспортом. Также при покупке автомобиля вам нужно сверить номер, указанный на двигателе, с тем, который записан в документах, иначе вы риcкуете попаcть в крайне неприятную cитуацию и оcтаться виноватым.
Как и где посмотреть номер двигателя :
Как и где посмотреть номер двигателя
Вам понадобятся:
— автомобиль, двигатель;
— документы на автомобиль;
— руководство по эксплуатации;
— чистящие средства;
— фонарик.
Инструкция
1. Мы уже упоминали, что проще всего узнать, где находится номер двигателя – почитать техническую документацию. Обычно номер указан в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства. Где смотреть номер двигателя, если у вас отсутствует данный документ – заглянуть в технический паспорт, там-то он должен присутствовать.
2. Если вам нужно все же посмотреть номер на самом двигателе, тогда вам следует искать табличку с номером на двигателе. Открыв капот автомобиля, ищите табличку. У каждого производителя автомобилей свой подход к размещению номера. Даже если марка автомобиля одна и та же, но модели разные, то местонахождение номеров совпадать не будет.
Предполагаемые места, где может находиться номер двигателя:
— под щупом уровня масла;
— на блоке цилиндров или рядом с ним;
— на стыке двигателя и коробке передач;
— на кожухе ремня;
— на воздухозаборнике;
— на проушине подвески двигателя;
— на трубке охлаждающей жидкости;
— на впускном коллекторе;
— на фабричной табличке с идентификационными данными транспортного средства.
3. Если вы проделали два вышеуказанных действия, но перед вами еще висит вопрос, как посмотреть номер двигателя, тогда вам предстоит найти руководство по использованию и поискать там. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль, и к нему не прилагалась инструкция, поищите ее в интернете. Там все реально и быстро можно найти.
Важно
Интересный факт: на раритетных автомобилях из Соединенных Штатов Америки номеров на двигателях может и не быть. В этом случае, если сотрудники
ГИБДД не хотят ставить вас на учет, обратитесь к вышестоящим должностным лицам – они, в принципе, должны знать этот факт. Ну, а если и они вам откажут, тогда можно обратиться к производителю, чтобы он дал официальное подтверждение.
Смотрим два видео про номер двигателя:
Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Где находится выбитый номер двигателя
Нередко собственники автомобилей задаются вопросом, где расположен номер двигателя и зачем он вообще необходим. Данный номер представляет собой код, который есть у каждого авто. Он присваивается машине ещё на заводе и является уникальным. Данный номер есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства, и наносится на двигатель автомобиля.
Где найти номер мотора
Уникальный код есть на частях мотора и на специальной табличке, которая монтирована к корпусу силового агрегата. Но по закону у производителей нет установленных мест, куда должна крепиться данная таблица с информацией. Поэтому каждый производитель самостоятельно устанавливает место, где будет находиться номер двигателя.
Стоит учитывать тот факт, что даже на одной марки авто, но разных моделях код может находиться не в одном и том же месте, а в разных. Как правило, код можно найти:
- на боковой или верхней части блока цилиндров двигателя;
- чуть ниже места, куда вставляется щуп;
- в месте, где коробка передач стыкуется с двигателем;
- в месте крепления впускного коллектора;
- на ремне, а вернее на кожухе газораспределительной системы;
- иногда можно найти код под патрубком охлаждающей системы.
Чтобы увидеть код необходимо, сначала очистить поверхность детали от пыли и грязи. Сделать это можно обычным раствором воды и мыла или любого чистящего средства. Если загрязнения значительные, то можно приобрести в автомагазине специальные средства для чистки двигателя. Если на нём есть ржавчина, то придётся раскошелиться на специальное средство. Для процедуры потребуется металлическая щётка.
Обратите внимание, что использовать жёсткую щётку можно только тогда, если код выбит на двигателе. Если табличку попробовать очистить щёткой от грязи, то можно повредить её.
После того как пройдёт чистка мотора без труда можно увидеть и прочитать информацию, которая нанесена на силовой агрегат. Если номер находится в труднодоступном месте, то можно использовать небольшое зеркальце. Лучше к нему монтировать небольшую ручку.
Зачем на агрегат наносят код
Данный код наносят на любой силовой агрегат, он необходим для подтверждения принадлежности его к определённому автотранспортному средству. Практически при любой процедуре в ГИБДД, сотрудники обязательно производят сверку номеров агрегата. Эта процедура помогает определить, не находится ли транспортное средство в розыске.
Обратите внимание, что уже 8 лет, как номер агрегата не вносится в паспорт транспортного средства. Когда автомобиль ставится на регистрационный учёт, этот номер вносится в специальную базу, по которой в дальнейшей и сверяется код.
Проверка данного номерного знака на агрегате — это обязательная процедура при постановке авто на учёт или перерегистрации авто.
Где находится код на некоторых моделях авто
Самыми популярными модели автомобилей не так давно были отечественные машины. Сейчас же многие водители пересели на иномарки, но и российские автомобили продолжают колесить дороги страны. Рассмотрим, где указан номер агрегата на самых популярных моделях авто.
ВАЗ 2101 – 2107
На эти авто увидеть номер агрегата можно слева от блока цилиндров. Завод не оснащает двигатель специальной таблицей с кодом, а выбивает номер на самом корпусе агрегата.
Обратите внимание, что в автомобилях под капотом есть специальная табличка, где дублируется номер агрегата.
Стоит отметить, что этот номер не стоит путать с тем, что указан возле температурного датчика. В этом месте указан номер серии детали, а не код двигателя.
ВАЗ 2110
Завод для данной модели, чтобы нанести код выбрал корпус блока цилиндров. Площадка с ним расположена ниже термостата. Но чтобы увидеть код, необходимо провести следующие действия:
- подготовить фонарь;
- снять корпус воздушного фильтра;
- очистить деталь от грязи;
- посмотреть код и установить корпус на место.
Если данная информация нужна не срочно, то лучше проделать эту процедуру во время замены фильтра.
Volkswagen
В этих автомобилях найти номер силового агрегата не так просто. Некоторые модели авто содержать данную информацию на месте соединения движка и коробки передач на задней стенке блока цилиндров.
Если номер выбит на задней стенке мотора, то он обязательно дублируется на кожухе ремня распределительного механизма. Если же данная табличка отсутствует, то найти номер можно так:
- при снятии двигателя. Но данная процедура не может проводиться просто для уточнения кода. Его можно посмотреть в момент демонтажа агрегата при капитальном ремонте;
- более доступный способ — использование зеркала с ручкой. Но такое хитрое приспособление есть не у всех;
- на СТО. Перед проведением техобслуживания можно попросить сотрудников посмотреть номер двигателя при помощи спец. устройств.
Chevrolet
В основном производитель на этих авто наносит номе в месте рядом с щупом, которым измеряется уровень масла. Как правило, это место больше всего подвержено загрязнению, поэтому часто возникают проблемы с просмотром кода.
Произвести чистку можно двумя методами:
- своими силами при помощи мыльного раствора;
- обратясь к специалистам в автомойку.
Обратите внимание, что, если вы решили самостоятельно проводить чистку места, где расположен код, необходимо внимательно отнестись к элементам электроцепи. Вода ни в коем случае не должна попасть на электронные датчики. Это может быть причиной замыкания и поломки некоторых деталей автотранспортного средства.
Код под коллектором
Нередко завод производитель выбирает для кода место, которое находится под выпускным коллектором. При этом посмотреть его обычным способом или при помощи зеркальца не получиться. Номер просто закрыт от света и как бы вы не пробивали его увидеть, попытки будут тщетны.
Но есть хитрый способ, который поможет — необходимо вооружиться фонариком и всё тем же зеркалом. Но светить надо не в место, где расположен номер, а в зеркало. Снимать коллектор, чтобы просто увидеть код не стоит, дело это довольно трудоёмкое и занимает немало времени.
Найти место, где указан код двигателя не так уж и трудно. Если у вас есть книжка по эксплуатации авто, можно воспользоваться ей. Также можно посмотреть в интернете. На сегодня в открытом доступе можно найти практически любую информацию!