Распредвал змз 405 и 406 разница: 403 — Доступ запрещён – Газель распредвалы 405-406 мотор. — Железные вопросы

Газель распредвалы 405-406 мотор. — Железные вопросы

………..Ставяться в следующих сочетаниях: 240-240(406) 240-252(буханка 409-й) 252-252(405, 409).

Фазы выставлять по траспортиру с соотв шаблоном, вмт выставлять не по метке, а индикатором в свечном колодце. Сами фазы по всем шаблонам (и 240 и 252) 20 впуск 19 выпуск отклонение допускается только в запоздание. Соответственно идеально низовой мотор получается с фазами 17 впуск 22 выпуск.

Дерзайте!

 

 

Нечего там подправлять. Куда более важно правильно поставить фазы.

 

Да ладно , не надо вводить молодёж в заблуждение . Если указано 19 и 20 градусов то это и есть «идеально».

Зачем усложнять процесс индикаторами и прочим , если при провороте демпфера с меткой , да даже и при его отсутствии положение колена соответствующее ВМТ определяется по 20-му

зубу и ДПКВ .

Ну и про распредвалы : по профилю кулачков их действительно

два типа , и различаются впускной и выпускной одного типа только положением штифта

и наличием или отсутствием отметчика ДПРВ ,

Валами комплектуются : — 40524 , 40525 и 4063-10 (карбюраторный)

— 4062-10 , 40522-10 , 409-10 и 40904 .

Т.е . не бывает с завода крутого и пологого вала на одном моторе .

Есть ещё нюансы , поиск рулит.

post-3432-0-07378600-1472062859_thumb.jpg

Edited by gory

Заволжское братство — журнал За рулем

В предыдущем номере мы остановились на особенностях систем впуска двигателей ЗМЗ, прежних и современных. Продолжим знакомство с этими силовыми агрегатами: на очереди — поршни, кольца, прокладки картера, системы выпуска отработавших газов и другие узлы и детали.

Справа налево: 409, 405, 406

Справа налево: 409, 405, 406

У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 — 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм. На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже — на 405 это 2 мм, на 409 — 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4. У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 — 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Прежняя прокладка поддона, изготовленная из резинопробковой смеси, долговечностью не славилась. Она быстро впитывала масло, которое сочилось снаружи. Новая металлическая прокладка фирмы Elring Klinger — с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров. При установке этой прокладки герметик не нужен. С прежней взаимозаменяема.

Стабильность работы двигателя зависит от герметичности не только системы впуска, но и выпуска. На новых двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» — двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте. С прежними взаимозаменяема.

Поршневые кольца двигателей 40524 (40525) и 40904 стали изящней: толщина верхнего компрессионного уменьшилась с 1,75 мм до 1,5 мм, следующего — с 2 мм до 1,75 мм, маслосъемного — с 3,5 мм до 3,0 мм.

Не следует путать поршневые пальцы! У двигателя 406 длина пальца 64 мм, у 405 (40524 и 40525) и 40904 — 67 мм. Наружный диаметр обоих — 22 мм.

Радиус кривошипа коленчатого вала старого двигателя 406 составляет 43 мм. У двигателя 405 коленвал и, соответственно, ход поршня такие же. Радиус кривошипа двигателя 409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм). Маркировка коленчатого вала нанесена на восьмой противовес при его отливке.

В головке блока двигателей семейства 406 два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных. Профили кулачков одинаковые, но на торце выпускного распредвала есть резьбовое отверстие для крепления отметчика его положения.

В случае необходимости выпускным распредвалом можно заменить впускной. Только не забудьте переставить установочный штифт под звездочку цепи. Ведь на впускном распредвале штифт запрессован в левое отверстие относительно технологического отверстия, а на выпускном в правое.

Распределительные валы разных моделей двигателей невзаимозаменяемы! У них кулачки разной высоты и к тому же иные фазы открытия и закрытия клапанов. Для двигателей 406, 405, 409 и 40904 максимальный размер (по оси кулачка) 46 мм. Кулачки распредвала двигателей 40524 и 40525 на 1 мм ниже. Опознать этот распредвал можно по нанесенной цековке. При покупке ответственной детали лучше иметь при себе штангенциркуль.

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 на ЗМЗ-409

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, предназначены для открытия и закрытия клапанов. Они обеспечивают процесс газообмена, впуск в цилиндры двигателя заряда топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов. 

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

На двигатели семейств ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 устанавливаются два распределительных вала — отдельно для привода впускных и выпускных клапанов. В зависимости от модели двигателя на них устанавливаются распределительные валы 406.1006015-10 или 4061.1006015.

Распределительный вал 406.1006015-10 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409. Распределительный вал 4061.1006015 устанавливается на двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и отличается от распредвала 406.1006015-10 высотой подъема толкателя, 8 мм вместо 9 мм.

Вал 4061.1006015 имеет менее широкую фазу. Вал выпускных клапанов отличается от вала впускных клапанов наличием пластины датчика фазы в заднем хвостовике и размещением штифта в переднем торце распределительного вала.

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409

Распределительный вал выпускных клапанов.

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 выпускных клапановРаспределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 выпускных клапанов

Распределительный вал впускных клапанов.

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 впускных клапановРаспределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 впускных клапанов

Распределительные валы 406.1006015-10 и 4061.1006015 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер изделия 406.
— На переднем торце распределительного вала наносится товарный знак ЗМЗ и штампы контролера ОТК медным купоросом при помощи резинового клейма.
— В литье на промежуточной шейке распределительного вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта.
— Дополнительно, в качестве отличительной метки для распределительного вала 4061.1006015 на поверхности квадрата сверлится отверстие диаметром 10 мм на глубину 2 мм.
— В литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» обозначение завода изготовителя заготовки — «Руслич».

Конструктивные и технологические особенности распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

С целью обеспечения необходимого запаса прочности на изгиб, износостойкости поверхностей трения, кулачков и опорных шеек, в качестве исходного материала распределительного вала используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди. Минимальная твердость кулачков 49 HRC. Твердость опорных шеек 180-220 НВ.

Для обеспечения износостойкости и снижения потерь на трение рабочая поверхность кулачков имеет слой с высокой твердостью, получение которого обеспечивается специальной технологией быстрого охлаждения кулачков, отбелом, в отливке посредством специальных холодильников.

Профиль кулачков рассчитан с применением современных математических методов и позволяет снизить до минимума уровень инерционных нагрузок, действующих на детали привода газораспределения : толкатели, штанги, пружины и клапаны.

Профиль кулачка обеспечивает оптимальный угол открытия клапанов, что позволяет увеличивать наполнение цилиндров рабочей смесью при впуске и очистку камеры сгорания от отработавших газов на выпуске, достижению требуемой характеристики двигателя по мощности и экономичности на всех режимах работы, на холостом ходу, на режимах максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Похожие статьи:

  • Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Коленчатый вал 4092.1005011 для двигателей ЗМЗ-409.10, устройство, размеры, чертеж, технологические особенности.
  • Привод распределительных валов и распределительные валы ГРМ ЗМЗ-40906, устройство, размеры сопрягаемых деталей.
  • Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней и шатунов двигателя ЗМЗ-40906, размеры сопрягаемых деталей.
  • Характеристики двигателя ЗМЗ-40906 для автомобилей УАЗ Евро-4 и Евро-5, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.

вопрос специалистам-в чем конкретно разница между двигателяли ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405?

В диаметре цилиндров. 92мм у 406, и 95,5 у 405. Переделать нельзя, блоки разные. Что можно сделать с 406.. 🙂 То, что не сделал в свое время ЗМЗ в гражданской версии, а только экспериментировал с турбомоторами. Поставить длиноходный вал и короткие поршни, и получить те же 2.5 литра — см. ЗМЗ 4054. Ну и добавлю про 406. Без особых проблем 406 мотор разгоняется до 155-160 лс. Методы все отработанные.

406-карбюратор 405-инжектор

ЗМЗ-4062.10 Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель. ЗМЗ-40621.10 Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель. ЕВРО-2. ЗМЗ-4063.10 — карбюраторная версия двигателя ЗМЗ-4062.10, с упрощенной системой подачи топлива. подробности см. по ссылке

Увеличить объем движка для повышения мощности — не очень продуктивная идея. Для ВАЗов есть целая индустрия — длинноходные коленвалы и тп. Для двигателей 406 семейства такого нет. Конкретно для переделки 406 на 405 надо сильно растачивать блок, а это рискованно, можно сказать невозможно. Поэтому для повышения мощности можно рекомендовать 2 пути — установка специальных распредвалов, что даст прибавку 10-20% мощности преимущественно на верхах. Второй путь — установка компрессора, что даст повышение мощности 40-60% во всем диапазоне оборотов. Почитай мою статью <a rel=»nofollow» href=»http://premium-a-class.ru/content/view/13/15/» target=»_blank»>http://premium-a-class.ru/content/view/13/15/</a>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *