Регулировка редуктора ваз 2101: Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

Содержание

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

Самостоятельно регулируем редуктор заднего моста

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ необходима после его разборки и ремонта. Как правило, при эксплуатации регулировки не требуется, так как подшипники заднего моста, положение пятна контакта в зацеплении главной пары и боковой зазор регулируют на заводе. Когда вы перерабатываете мост и заменяете детали, установки нарушаются и необходима регулировка заднего моста. Большой износ подшипников также требует последующей регулировки моста.

При износе зубьев боковой зазор в зацеплении главной передачи увеличивается, но его не уменьшают регулировкой, так как это приведёт к нарушению зацепления и повышенному шуму заднего моста. Также следствием может стать поломка зубьев. При устранении люфта в конических подшипниках не нарушайте взаимного расположения ведомой и ведущей шестерни.

Определить необходимость регулировки подшипников вы можете по наличию осевого люфта ведущей шестерни.

Замеряется он при помощи индикатора с ценой деления не более 0,01мм, перемещая фланец в осевом направлении, предварительно необходимо отсоединить карданный вал. Ножку индикатора устанавливаем в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.

При помощи регулировки предварительного натяга устраняется осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни. Произвести такую регулировку вы можете путем подбора по толщине регулировочного кольца.

Проверяем зацепление шестерен

Необходимо проверить зацепление шестерен после того, как окончательно соберёте и отрегулируете редуктор заднего моста. Чтобы это сделать, покрасьте зубья краской. Не стоит для этих целей применять слишком жидкую краску – она растечётся и запачкает зубья, слишком густая – не выжмется из промежутков между зубьями. Вращаем ведущую шестерню в обоих направлениях, притормаживая при этом ведомую.

Производите эти манипуляции до тех пор, пока не обозначится чёткое пятно контакта. Проверка установки шестерён и бокового зазора в зацеплении завершается получением правильного пятна контакта.

Если при проведении регулировки возникла необходимость переместить ведущую шестерню, то это можно сделать при изменении толщины набора регулировочных прокладок, которые установлены между торцом внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни и торцом шестерни.

Пятно контакта зубьев в шестернях редуктора заднего моста:

Установка и регулировка ведущей шестерни » Ремонт ваз 2101 | оправка а.70184

Установка и регулировка ведущей шестерни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке.

3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А. 70185, а для заднего – А.70171 (1 – оправка А.70171).

4. На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 – индикатор; 2 – приспособление А.95690; 3 – задний подшипник ведущей шестерни; 4 – оправка А.70184).

5. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,84–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).

6. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

7. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ) и запишите его.

Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни

1 – оправка А.70184; 2 – приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала

8. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».

9. Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»: S = a — b, где а – среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни ) до шеек подшипников дифференциала а = (а1+а2)/ 2, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи ) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

Шестерни главной передачи

1 – ведомая шестерня; 2 – порядковый номер; 3 – поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению; 4 – ведущая шестерня

10. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицу измерения.

Пример:

Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм:

b = -14 x 0,01 мм = — 0,14 мм.

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:

S = a — b = 2,91 мм — ( — 0,14 мм) = 2,91 мм + 0,14 мм = 3,05 мм.

В данном случае, поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

11. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (см. рис. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню ) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А. 70184. Наденьте распорную втулку.

Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню

1 – внутреннее кольцо заднего роликоподшипника; 2 – оправка А.70152; 3 – регулировочное кольцо; 4 – ведущая шестерня

ВНИМАНИЕ: При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

12. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.

13. Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже )

Ремонт межколесного дифференциала редуктора ВАЗ

 

Внимание! На данной странице использованы авторские материалы. Полное или частичное копирование возможно только с разрешения автора !


сборка и регулировка редуктора заднего моста в процессе ремонта


страница 1 | 2


1. ремонт межколесного дифференциала редуктора (окончание)

На предыдущей странице был рассмотрен вопрос о подборе опорных шайб полуосевых шестерен при сборке дифференциала редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107. Всё ранее сказанное в полной мере относится и к редуктору переднего моста автомобилей «Нива» (ВАЗ 2121) и её модификаций. Единственное, на что необходимо обратить внимание при сборке дифференциалов автомобилей полноприводной компоновки («НИВА»), это на то, что в редукторах данных моделей (особенно последних лет выпуска) можно встретить усиленные полуосевые шестерни. Их отличие заключается в кол-ве шлицов и посадочном диаметре в гнезда дифференциальной коробки. Поэтому, если полуосевые шестерни заменяются, необходимо в обязательном порядке проверить совместимость шлицевого соединения: шестерня — полуось.

Итак, по окончании сборки дифференциальной коробки закрепляем на ней ведомую шестерню главной пары. Для этого:


 

надеваем ведомую шестерню непосредственно на дифференциальную коробку

здесь и далее: щелкните по фото, чтобы увеличить…

 

наживляем 8 (М10х1,25) болтов

 

и, наконец, производим окончательную затяжку болтов торцовым ключом №17 .

Как видно на фотографиях, приведенных выше, сборка дифференциала производилась на коробке с уже напрессованными внутренними кольцами подшипников. Здесь следует отметить, что подшипники можно напрессовать как до сборки дифференциала, так и после. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как вероятность повреждения и загрязнения подшипников в ходе подбора опорных шайб будет сведена к минимуму.

Сама операция по напрессовке подшипников так же не представляет особого труда. Здесь имеет смысл лишь дополнить её некоторыми рекомендациями.


 

Для получения максимального натяга в сопряжении подшипник-вал (в рамках допустимого), предварительно нагреем внутренние кольца подшипников, опустив их на 20…30 мин. в нагретое до температуры 60…70оС масло. Разогретое таким образом кольцо подшипника практически от руки садится на свое место при помощи направляющей оправки (рисунок слева), при этом плотно охватывая шейку дифференциала при остывании. При необходимости следует использовать молоток.

После окончательной сборки дифференциала переходим, непосредственно, к предварительной сборке и регулировке редуктора. В следующей главе речь пойдет о замене подшипников ведущей шестерни и методике подборки регулировочного кольца для установки последней в необходимое положение по высоте в картере редуктора.

страница 1 | 2

продолжение следует …



новости ресурса

11.10.09

расширен раздел «автомобильный бензин»

11.11.09

начата публикация раздела «ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ»

21.02.10

начата публикация раздела «ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах»

05. 09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате»

06.10.10

добавлен раздел «ещё по теме»

09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту



Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107


В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом  рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все  операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Ваз 2107 рулевой редуктор регулировка


Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.

Неисправности редуктора рулевого механизма.

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы – наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции – это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление.

В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Поэтапная регулировка червячного редуктора.

Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:

  • Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
  • Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
  • Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
  • После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.

Проверка рулевого редуктора.

После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.

Для исправления дефекта достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.

Если люфт не исчез, то необходимо поменять все детали редуктора либо вала полностью.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора

Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.

1. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

3. Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси.

Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт.

Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания рулевого колеса, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Регулировка Рулевого Редуктора ВАЗ 2101- 2107

Привет). Если тебе достался старый жигуленок от Отца, или Деда; или может быть, ты уже сам, купил Жигули; то очень может быть, ты знаком с этой, на самом деле — распространенной, среди старых, ВАЗовских машин, проблемой.

Как ты понял, из названия странички — на которую зашел, я говорю, о не отрегулированном, рулевом редукторе. В чем же проявляется данная проблема?

Основных синдрома — 2; — это, очень жестко зажатый руль ( настолько жестко, что некоторые люди, крутят его не только двумя руками, но еще и помогают себе, в этом, весом собственного тела).

Согласитесь, — ситуация весьма неприятная, особенно летом, где нибудь в пробочке). Да и зимой не найс наверняка тоже. И если, водитель вращая, такой — тугой руль, становится мускулистым и сильным, то на здоровье авто, зажатое рулевое, сказывается определенно негативно; — ресурс такого редуктора, будет в разы меньше того, что отрегулирован нормально.

Думаете, с рулевым редуктором хуже быть уже ничего не может)? Теперь представьте, что Вы крутите руль ( а он кстати вращается очень, и даже очень легко), но колеса при этом, уж совсем не поворачиваются). Кстати, слышал истории, где рулевой редуктор был изношен настолько, что даже при повороте руля на 180 градусов, колеса и не думали двигаться с места.

Конечно, последний случай уж совсем запущен, и здесь обычная регулировка не поможет уж точно. Но представьте; — вы едите по шоссе 80 — 100км в час, руль в нулевой точке, Вы поворачиваете его градусов на 10-ять, а — машина едет прямо. Согласитесь, — это также, совсем не приятно.

Итак, взгляните на фото Rulevogo Reductor – а; — видите ли Вы гайку ( она кстати на 19-ять), и шпильку с прорезью, — выходящую сквозь, как раз ту гайку? Гайка — это контргайка, которая контрит нужную нам, и непосредственно выполняющую регулировку — шпильку.

Предположим, рулевой редуктор Вашего ВАЗ 2101- 2107, слишком зажат. Тогда, Вам следует взять ключ, или головку на 19-ять, расконтрить гайку ( о которой мы упоминали выше), снять стопорную прокладочку, и Выкручивать Шпильку с Прорезью. Этим мы уменьшаем нагрузку на рулевой механизм колонки. Выкрутили? — попробуйте руль теперь.

Сильно выкрутили и появился люфт? Тогда Вам следует вкручивать шпильку обратно.

Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час.

Поэтому, поджимать рулевую колонку нужно ровно настолько, чтобы только убрать люфт, или оставить его минимальным. Так, Вы не будете гробить рулевой механизм своего автомобиля, и не слетите с дороги в повороте.

  • Что еще может заставить Ваш руль не крутиться?

Итак; — ширина колес, износ шаровых опор и рулевых тяг; — это уже наверное слишком банально. Но, я например был удивлен, когда руль моей Копеечки, после установки новой колонки ( отрегулированной), и нового вала, — стал просто очень тугим. Уже на следующий день, после пробега в 80 — 100км, он был уже не таким легким как раньше, но уже и не таким зажатым, как в предыдущий — день установки. Как мне сказали на СТО, — нужно немного времени, чтобы новый вал притерся к втулке, а потом он будет крутится нормально. Что-ж) — посмотрим, надеюсь так оно и будет. Но если в скором времени ситуация не изменится, — тогда я отпишусь).

Лично мне, это не понятно; — как, при том, что старая втулка, для нового вала была уже явно свободной; оказалось тесной для нового? Странно, но — время покажет.

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание! Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт? На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание! Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Примечание! Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание! Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание! После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос? А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик: Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107

19 ноября 2011

Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле ваз 2107 производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращение или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес. Для регулировки механизма потребуется помощь помощника, гаечный ключ на девятнадщать и плоская отвертка.

Производя регулировку придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Для получения качественного результата, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную плоскость с прямолинейно выставленными передними колесами.
  2. Открыв капот, протрите рулевую колонку от грязи. Регулировочный винт расположен по центру крышки картера и закрыт пластиковой пробкой, которую необходимо снять, поддев отверткой.
  3. Регулировочный винт зафиксирован от ослабления с помощью контрагайки. Ослабьте контрогайку гаечным ключом на девятнадцать.
  4. Теперь попросите помощника, чтобы он начал интенсивно проворачивать рулевое колесо в обе стороны, а вы тем временем вращаете регулировочный винт и добиваетесь нужного зазора в зацепление шестерен, при котором рулевое колесо будет вращаться как можно легче (на сколько это возможно), так же чтобы уменьшился свободный ход.
  5. После регулировки, придерживая винт отверткой, затяните контрогайку.

В процессе эксплуатации рулевого редуктора происходит выработка червячных шестерен и в результате может появится осевое перемещение рулевого вала, которое проявляется при прямолинейном положение колес. Установив колеса прямо, подергайте рулевое колесо вверх, если вал перемещается, значит появилась достаточная выработка. Ее можно попробовать устранить путем подкладывания под крышку рулевого редуктора дополнительных прокладок. Для этого отверните четыре болтка крепления крышки и подложите одну две прокладки, толщиной 0.1-0.3мм. Если люфт попрежнему останется, то необходимо менять внутренности редуктора либо рулевой вал.

После того, как регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107 завершена, долейте трансмиссионного масла в колонку. В процессе долгой эксплуатации, бывает что масло начинает достаточно быстро уходить через сальники, при том что в целом состояние редуктора еще достаточно хорошее и он может прослужить не одну тысячу километров. В этом случае попробуйте заправляйть редуктор не трансмиссионным маслом, а расплавленным литолом, который в редукторе примет обычное пастообразное состояние, которое не позволит ему быстро уйти через сальник.

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

↑ Как убрать люфт руля на ваз 2106 видео

↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2106, видео

Кольцо регулировочное 2101-1701069 на автомобиль ВАЗ-2101

2101-1701190

№ 2101-1701190
Подшипник

2101-1701105

№ 2101-1701105
Вал вторичный

2101-1701085

№ 2101-1701085
Подшипник вторичного вала

2101-1701108

№ 2101-1701108
Подшипник игольчатый

2101-1701192

№ 2101-1701192
Кольцо регулировочное

2101-1701108-01

№ 2101-1701108-01
Подшипник скольжения

2101-1701094

№ 2101-1701094
Пластинчатый замок

2101-1701033

№ 2101-1701033
Подшипник скольжения

2101-1701032

№ 2101-1701032
Подшипник

12606970

#12606970
Стопорная шайба 8

2101-1701034

№ 2101-1701034
Кольцо регулировочное

2101-1701035

№ 2101-1701035
Кольцо регулировочное

13303711

№ 13303711
Винт M6-6gx25

2101-1701037

№ 2101-1701037
Кольцо, замок

2101-1701141

№ 2101-1701141
Коттер

2101-1701043

№ 2101-1701043
Манжета

2101-1701238

№ 2101-1701238
Фланец гибкой муфты

11066276

№ 11066276
Кольцо

2101-1701026

№ 2101-1701026
Вал первичный

2105-1701026

№ 2105-1701026
Вал первичный

2101-1701247

№ 2101-1701247
Кольцо

2101-1701245

№ 2101-1701245
Уплотнение

2101-1701067

№ 2101-1701067
Зажимная шайба

2101-1701244

№ 2101-1701244

10517070

№ 10517070
Шайба 12 пружинная

2101-1701243

№ 2101-1701243
Шайба упорная

15540421

№ 15540421
Болт М12х1,25х30

2101-1701210

№ 2101-1701210
Манжета

2101-1701069 20715580

№ 20715580
Подшипник

2101-1701066

№ 2101-1701066
Подшипник

2101-1701068

№ 2101-1701068
Подшипник скольжения

2101-1701073

№ 2101-1701073
Подшипник

2101-1701050

№ 2101-1701050
Шестерни промежуточного вала

2105-1701050

№ 2105-1701050
Шестерни промежуточного вала

Регулировка заднего моста коробки передач ВАЗ 2106.

Регулировка заднего моста заднего моста ВАЗ

Установив Редуктор ВАЗ 2106 на верстак, ключом «на 10» отверните два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимите пластины

Стержень нанесите метки на опору и соответствующую крышку подшипника для установки крышек на место при сборке

Ключом «на 14» отвернуть болты крепления крышек подшипников

Выньте наружные кольца подшипников и регулировочные гайки из корпуса дифференциала.Если подшипники не меняем, то маркируем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально работали и лишать их нежелательно.

Проверить отсутствие радиальных люфтов в редукторе

Съемник разбрызгивания внутренних колец конических подшипников

Ключ «на 17» отворачивает восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимает ее

Спутниковая ось с бородкой

Проворачиваем шестерни полуоси и вынимаем шестерни-сателлиты

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, выставляя их положение

Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем на новый

Мерцание из мягкого металла внутреннего кольца конического подшипника с ведущей шестерней вала

Под подшипник установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерни главной передачи

Подходящий инструмент выбивает наружные кольца конических подшипников из картера

Сборка редуктора ВАЗ 2106

Детали редуктора тщательно промывают в керосине и тщательно осматривают.При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, кожухи на рабочих поверхностях) замените шестерни новыми. Грань между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должна быть острой. Если видны малейшие опасения или закругления – основная пара заменяется новой. Незначительные повреждения оси сателлита, полуосей шейки шестерни и их посадочных отверстий Устранить неглубокую обшивку с последующей полировкой. При сборке манжеты фланцевую гайку и распорную втулку заменяют новыми.

Если сборка Редуктора ВАЗ 2106 будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу отклонений размера изготовления старого и новые шестерни. Отклонение в размере знака «» или «-» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни. Например, на старой шестерне выгравировано -12, а на новой 4. Разница двух поправок будет 4 — (- 12) = 16.Итак, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном коэффициенте коррекции (на старых 4, а на новых -12) кольцо должно быть толще на 0,16 мм. Для более точного определения толщины регулировочного кольца сделайте приспособление из старой ведущей шестерни.

Привариваем пластину длиной 80 мм и выносим на размер 50-0,02 мм относительно плоскости под подшипник. Заводской номер и отклонение по размеру выгравированы на конической части вала.Посадка под подшипники, рассчитываем (можно обработать тонкой кожей) на скользящую посадку. Пропишем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер. На изготовленное устройство устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника И вставляем устройство в картер. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затяните гайку моментом 0,8-1,0 кгс.м.

Выставляю Картер в горизонтальном положении по уровню

Подшипник Подшипник Круглый Круглый стержень (удлинитель для подметания торцевых головок) и плоский щуп определяют величину зазора между ним и пластиной приспособления.Толщина регулировочного кольца определяется как разница между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака). Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни -15. Значит, необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8 — (- 0,15) = 2,95 мм.

Устанавливаем на вал регулировочное кольцо необходимой толщины и с помощью трубы подходящего размера запрессовываем внутреннее кольцо подшипника и вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Постепенно затяните гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни. Для этого на шейный фланец туго наматывают за несколько оборотов прочную нить и к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно быть 7,6-9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16-20 кгс.СМ) (для новых подшипников). Если усилия недостаточно — дотягиваемся до фланцевой гайки. При этом момент затяжки не должен превышать 26 кгс.м. Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс кг.мм (9,5 кгс), разбираем редуктор и меняем распорную втулку.

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников. Если в шестерне редуктора обнаружен осевой люфт, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуоси следует вставлять в корпус дифференциала плотно, но поворачивать рукой.

Из стального листа толщиной 2,5-3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек. Контроль скольжения B. Основная часть. и предварительную натяжку подшипников дифференциала осуществляют одновременно, в несколько этапов: Следите за гайкой от ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении

Штангенциркулем измеряют расстояние между крышками и заворачиванием второй гайки до упора и доходят до нее на 1-2 зуба гайки.Расстояние между крышками должно увеличиться примерно на 0,1 мм; Вращением первой гайки устанавливают нужный зазор в зацеплении 0,08-0,13 мм. Это минимально ощутимое пальцами в зацеплении, сопровождающееся легким постукиванием зуба о зуб; Вручную контролируют постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягивают обе гайки до увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм. Это обеспечит необходимую герметичность подшипников.

Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прихватываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если оно одинаково во всех положениях шестерен, ставим стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе свидетельствует о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или токарной обработки. Запорные пластины бывают двух видов: с одной или двумя лапками. В зависимости от положения паза гайки устанавливают один из них.

Проверка редуктора редуктора

Необходимо проверить после того, как вы окончательно соберете и отрегулируете задний мост редуктора. Для этого покрасьте зубы краской.Не стоит использовать для этих целей слишком жидкую краску – она будет зарастать и блокировать зубы, слишком густую – не будет свисать из промежутков между зубами. Вращение ведущей шестерни в обоих направлениях с одновременным замедлением.

Проделывайте эти манипуляции до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. Проверка установки шестерни и бокового зазора в зацепление завершается получением правильного пятна контакта.

Если при проведении регулировки необходимо было переместить ведущую шестерню, то это можно сделать при изменении толщины регулировочных регулировок, которые устанавливаются между торцом внутреннего кольца заднего подшипника привода шестерня и конец шестерни.

Место контакта зубьев в шестернях шестерни заднего моста:

Задний редуктор ВАЗ 2106 — очень надежный узел этого легендарного автомобиля, достаточно редко выходящий из строя. В основном причиной поломки является неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание. Не исключен заводской брак, а также ремонт из-за большого износа деталей, связанного с огромным пробегом автомобиля.

Характерные неисправности заднего редуктора

Чаще всего поломка данного элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены.Основные причины редуктора заднего моста:

  • износ хвостовика солевой;
  • износ подшипника хвостовика или дифференциала;
  • поломка элементов дифференциала;
  • износ или поломка деталей главной пары.

Признаков поломки заднего моста ВАЗ 2106 не заметить. Кожаные масла из коробки передач или характерный «кривый» звук, исходящий из этого узла при движении, сразу выдают причину неисправности. И если течь трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то шум, исходящий от сломанной трансмиссии, понять не так просто.

В первую очередь необходимо проверить, исчезает ли шум при движении автомобиля. Если пропадает, то причина точно в главной паре коробки передач. Если шум или гул остался, причина неисправности, скорее всего, в поломке подшипника хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики заключается в том, что при езде нет питания на контакт элементов главной пары, и соответственно их состояние не влияет на гудок руля.

В первую очередь следует отметить, что чаще всего коренная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно размытые детали коробки передач, естественно, подвергаются сильнейшим термическим и фрикционным перегрузкам. В свою очередь падение уровня масла происходит при неисправном уплотнении, которое приходит в негодность при слабо нагруженном хвостовике гайки. Второй причиной, часто приводящей к замене коробки передач ВАЗ 2106, является повышенная нагрузка на трансмиссию, возникающая при длительной эксплуатации автомобиля с большими перегрузками. В-третьих, нельзя исключать заводской брак деталей, устанавливаемых на задний редуктор, цена которых неоправданно высока.

Ремонт заднего моста и замена коробки передач

В зависимости от причины поломки, для восстановления работы трансмиссии могут понадобиться следующие ремонтные работы:

  • замена датчика Редуктора ВАЗ 2106;
  • замена и регулировка главной пары;
  • дефектация подшипника дифференциала и хвостовика и их замена при необходимости;
  • Замена Редуктора ВАЗ 2106.

Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары коробки передач — очень сложный в техническом плане. Требует специальных знаний и инструментов в процессе регулировки коробки передач ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео о ремонте коробки передач ВАЗ 2106, вы сможете в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломки этого элемента трансмиссии, необходимо следить за тем, затянута ли гайка хвостовика, нет ли течи из сальников.


Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи трансмиссионного масла. Простыми гайками тут не обойтись. Поэтому, прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научитесь заменять утонувший сальник. Для ремонтных работ Вам понадобится:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • элементист для снятия сальника;
  • смазка литол-24;
  • оправка
  • для установки нового сальника;
  • шестигранный ключ
  • для откручивания сливной пробки;
  • молоток;
  • емкость для слива масла;
  • Трансмиссионное масло
  • .

Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше производить на смотровой яме.


Замена производится в следующем порядке:

  1. Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
  2. Кардан отвинченный Вал. От фланца редуктора заднего моста.
  3. Откручиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, пишем значение.
  4. Снимите фланец.Обычно он снимается легко, но при плотной установке по нему легко можно постучать молотком.
  5. При наличии ракушек на поверхности фланца или при добыче на берегу моря он заменяется.
  6. С помощью съемника снимаем тканый сальник заднего моста редуктора ВАЗ 2106.
  7. Новый сальник смажьте консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
  8. С помощью оправки легкими ударами молотка поставьте сальник на место.
  9. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то количество оборотов, которое мы зафиксировали.
  10. Крепим карданный вал к заднему мосту.
  11. Залить масло в Редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Мы не будем добавлять в него молибденовую добавку, чтобы уменьшить трение между деталями.

После ремонта также необходимо проверить состояние сапунка, и при необходимости очистить его. Если возникла необходимость полной замены этого узла, то нужно знать, что передаточное число Редуктора ВАЗ 2106 равно 3,9, показания спидометра автомобиля гарантированы. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.

Регулировка Редуктора ВАЗ 2107 на задний мост…

Приветствуем автомобилистов классических моделей ВАЗ на Автоблобе! В этих видео рассмотрим редуктор ваз 2107 и его регулировку. Видео Николаю Владимировичу посвящается владельцам заднеприводных автомобилей. С сегодняшнего дня в тренде над редуктором заднего моста.В наглядном руководстве по ремонту и регулировке показан редуктор заднего моста ВАЗ 2107, обычный отечественный автомобиль.

Рассмотрим редуктор заднего моста…

Основными элементами коробки передач являются главные передачи, это так называемые «конусная» и «планетарная», составляющие главную пару коробки передач. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

  • Пацифик, устанавливаемых на ВАЗ 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Количество крутящих моментов равно 4.44, это более медленный вариант. Снят с производства;
  • На ВАЗ 2101 — знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коне» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4,3, снята с производства;
  • ВАЗ 2103 соответственно 10 зубьев на «коне» и 41 на «планетарке»;
  • ВАЗ 2106 — 11 зубьев на «коне» и 43 на «планетарке», передаточное число 3,9 считается скоростной коробкой передач.

Следует отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ВАЗ 2102 на запчасти, вообще говоря, не выпускался и предназначался только для комплектации коробок передач ВАЗ 2102 на заводском конвейере.

Дифференциальное устройство

Планетарная передача крепится к корпусу дифференциала. Дифференциал состоит из двух зубчатых полуосей, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее часто встречающимися неисправностями дифференциала являются износ сателлита (люфт) и износ пазов на зубчатых колесах.

На автомобиле спинку сателлитов можно определить, провернув карданный вал на четверть и более, если нет люфта, вал почти остается на месте при попытке провернуть его в ту или иную сторону.

Также стоит отметить, что никакого шума от дифференциала никогда не бывает. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что шуметь просто нечему.

Причиной возникновения шума редуктора заднего моста при подаче газа и исчезновения шума после сброса газа является (почти 99,9%) износ главной пары зубьев. На редукторе выноса это хорошо видно. Та часть зубьев, которая используется для хода вперед, имеет значительный износ, в то время как сторона для заднего хода практически не изнашивается.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары был обнаружен износ зубьев, то никакой ремонт не поможет и будет просто пустой тратой времени и финансов. Необходимо только заменить главную пару.

На главную

Шестерни главной пары подбираются на заводе по спице контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, выбиты планетарные передачи — ВАЗ 2103 (модель), 10 41 (передаточное число), 4091 (номер пары).На конической шестерне установлен номер главной пары 4091.

После маркировки этих деталей они стали «главной парой» и не устанавливаются одни без другой, то есть «родственницы». «Коничка» также применяла «- 6», это поправка на сборку главной пары в редукторе. При дефектах дифференциала проверяют его подшипники на износ и при необходимости заменяют. Часто износ подшипников провоцируют непрофессиональной заменой сальника редуктора.Например, после замены сальника гайка хвостовика затягивается без соблюдения момента затяжки (тянем, сколько усилие) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

В результате появляется шумоглушитель после небольшого пробега после замены хвостовика. Только в этом случае шум «Гуль» в коробке передач постоянный и непохожий на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, прибавляется газ или сбрасывается.

Сборка редуктора заднего моста

Видео 1:

Регулировка коробки передач с помощью специальных приспособлений и контрольных приборов…

При сборке коробка передач регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

Параметры с 2,6 до 3,5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конечной» и «планетарной», которая строго выставлена. Тут как раз нужна «коррекция -6» для этой главной пары, о которой говорилось выше.Разумеется, для каждой основной пары эта поправка будет индивидуальной.

В этом видео регулировка главной пары будет производиться с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого устройства нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Вариант для настройки будет предоставлен без «подгонки».

Устройство также устанавливает «тоа» с микрометром, имитирующим шестерню главной пары. Индикатор установлен на ноль.Затем ножка индикатора переносится на станину подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3,25, что нехорошо, так как должно лежать в пределах — 3,0. На втором посадочном самолете оказалось — 3.45. Среднее арифметическое — 3,3. Для регулировки используем поправку на «Коничку» — «- 6». В этом случае (- 3,3) + (-6) = 3,36. Необходимая толщина регулировочной шайбы – 3,36 мм. С помощью микрометра подобрать шайбу необходимой толщины.

Примечание. С износом подшипника хвостовика начинает проворачиваться корпус «Конички».В результате изнашиваются торец подшипника, регулировочная шайба и корпус хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика даже при нормальном моменте затяжка сбивается регулировкой глубины зацепления шестерен главной пары и обеспечивается «воющая» пара, как и ее быстрый выход из строя.

Вернемся к сборке редуктора…

2. Регулировка преднатяга хвостовика подшипника

Подшипник хвостовика садится на «коня» и устанавливается новая распорная втулка.На видео хорошо видно, что новая втулка гладкая без деформации, а стоявшая ранее деформировалась. Происходит следующее. При затяжке люка хвостовика заданным крутящим моментом (от 12 до 26 кгс) втулка принимает на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяжение. Усилие затяжки гаек коробки передач ВАЗ 2107-Е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

На видео мы видим какое «устройство» использует мастер.Необходимо оттянуть хвостовик гайки до появления обратного люфта. Для правильной затяжки гайки хвостовика должны проворачиваться с усилием сопротивления 0,3-0,4 кг, стало быть, предварительный натяг подшипника выполнен правильно. Это правило при сборке используется для старых (бывших в употреблении) подшипников.

Дифференциал с подшипниками устанавливается и фиксируется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и загибаются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора Главная пара и предварительный натяг подшипников дифференциала

Для этих целей необходима очередная «адапт» с двумя индикаторами.На видео регулировка гаек ну и все показано, замыкаем планетарный редуктор на зубья «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Впрочем, для новой главной пары («Конички» и «Планетарки») такой разрыв предусмотрен. Зазор проверяют в 4-х плоскостях, поворачивая шестерню. Зазор для рабочей большой пары после регулировки 0,13-0,14 мм.

После регулировки регулировки регулировочные гайки перекашивают специальные для этого пластины, с одним или двумя «жопами».На этом сборка и регулировка завершены.

Видео 2:

Регулировка глубины главной пары

Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (КПП ВАЗ 2107 такая же).

В этом случае необходимо подобрать толщину регулировочной шайбы.

Итак: вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетарным механизмом, затягиваются крышки подшипников и болты их крепления.

Совет — напоминание…

При замене сальника хвостовика допускается ряд некорректных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед освобождением люка хвостовика, согласно технологии выполнения работ по замене сальника, необходимо снять полуоси (которые почти никогда не ходовые, так как объем работ многократно увеличится). Хотя по прайс-листу снятие полуосей скорее всего занесут в ведомость и за это возьмут плату, так как для этого нужна технология замены сальника.Это обязательное условие, так как полуось будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки Как раз добиться будет невозможно.

Перед отворачиванием гайки хвостовика ее необходимо зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его внешняя поверхность не прорезинена, то нужно использовать герметик по гарантии. Так, риски 0,15 мм на редукторе будет достаточно для прохождения масла через наружную поверхность сальника.

Назад к сборке…

Устанавливаются регулировочные гайки, предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный зазор 0,08 на 0,12 мм). Затем на зубья планетарной передачи наносится краска из аэрозольного фонаря и хвостовиком необходимо совершать легкие движения в разные стороны для фиксации краски пятна контакта.

Теперь поворачивая шестерню «планетарной» шестерни хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «Конички». На месте контакта (в данном случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины.Щелкают гайкой хвостовика, тем самым подтапливая его подшипник, что дает возможность сдвинуть зубья шестерни друг к другу, то есть как бы «уменьшив» толщину регулировочной шайбы. Регулировочные гайки подшипников дифференциала имеют образцовый зазор (незначительно уменьшился).

Затем снова наносим краску на зубья планетарной передачи и снова начинаем поворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного приподнялось, но этого недостаточно и необходимо снова затянуть люк хвостовика.Аналогичные действия с краской и проворачиванием шестерен необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не будет расположено ровно посередине зубьев, и звук проворачивания зубьев не станет тише.

После правильной (окончательной) настройки звука будет практически тошно.

Не забывать при каждой затяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В результате контактное пятно точно по всей поверхности зубов. Следует отметить, что это условие является местом пятна контакта для старых (отработанных) пар.Для новых основных пар контакта, как было сказано выше, он должен располагаться в центре зубьев.

Далее. Сдаются крышки планетарной передачи и снимается дифференциал. Гайка хвостовика откручивается и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то зазор остался между подшипником и шестерней хвостовика, где шайба. Этот зазор измеряют набором щупов, тем самым рассчитывая необходимую толщину регулировочной шайбы.

Получается, как и в случае использования инструментов и приспособлений, размер под нужную регулировочную шайбу тоже был 3,36 мм. Снимается подшипник хвостовика, устанавливается регулировочная шайба (3,36мм), устанавливается подшипник и собирается редуктор. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Есть дифференциал с планетарной передачей, крышки и болты затянуты, но не до конца.

Кстати, чехлы местами не спутаешь. Надеваются регулировочные гайки подшипников дифференциала и предварительно выставляются зазоры на главной паре.Затем окончательно затягиваются болты крышек дифференциала. Окончательно регулируется зазор в главной паре и устанавливаются регулировочные гайки.

Видео 3 замена редуктора в заднем мосту:

На этом работа по сборке и регулировке Редуктора ВАЗ 2107 заканчивается.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101

Силовой агрегат любого транспортного средства, как и сердце человека, не мог бы работать без разнообразных вспомогательных элементов.Функциональность двигателя напрямую зависит от качественной подачи бензина в цилиндры. Ввиду этих обстоятельств ВАЗ-2101 становится просто необходим. Однако не каждый автовладелец грамотно настроит устройство. Человек, который хочет самостоятельно разобраться в работе двигателя и карбюратора, должен иметь знания относительно системы их питания. Конечно, даже без необходимого опыта автолюбитель сможет грубо настроить устройство, но для более детальной настройки все равно придется обращаться к более опытным специалистам сервисных центров.

Владелец отечественного автомобиля, не знающий, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, может самостоятельно изучить все тонкости, касающиеся настройки такого устройства. Особенно это выручит тех автомобилистов, которые не могут найти грамотных мастеров. Для начала придется изучить только принцип работы карбюратора, что позволит ориентироваться между жиклерами, расположенными в системе подачи топлива. Дело в том, что эти мелкие элементы отвечают за качество получаемой смеси воздуха и бензина.

ВАЗ-2101 – обязательный процесс, позволяющий силовому агрегату работать в штатном режиме. ДВС напрямую влияет на мощность, ресурс, экономичность и расход топлива. Кроме того, карбюратор не следует перенастраивать слишком часто.

Достаточно лишь изредка чистить каналы, промывать сам карбюратор и менять жиклеры. Автомобилист должен следить за своевременной заменой топливного и воздушного фильтров. К тому же детали нуждаются в замене, важно подобрать качественные комплектующие.Приобретая подобные детали на рынке, важно следить за их состоянием, чтобы заранее обезопасить себя от неисправностей, которые впоследствии могут возникнуть в системе впрыска топлива.


Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора

ВАЗ-2101 может понадобиться еще до того, как автовладелец заметит первые признаки неисправности. Например, нестабильное функционирование силового агрегата на холостом ходу, изменение оборотов коленчатого вала или регулярное «затухание» двигателя — это не всегда проблемы, возникающие из-за карбюратора.Винить вышеуказанное приспособление можно только тогда, когда такие проблемы возникли из ниоткуда, без предпосылок.

По какой-то причине получившийся карбюратор или его узел нуждаются в срочной настройке, даже если изменения произошли не слишком резко. Как правило, плавающие обороты на холостом ходу появляются, если появились проблемы с электромагнитным клапаном.

Автолюбителю, не знающему, как отрегулировать электромагнитный клапан, необходимо отсоединить провод, питающий этот элемент, и подключить плюсовой контакт клапана к аккумулятору.При нормально функционирующей обмотке в момент подключения будет слышен негромкий щелчок. При этом нужно проверить напряжение, которое есть на проводе, подключенном к электроклапану. В случае отсутствия напряжения происходит разрушение проводки. Скорее всего, такой обрыв на участке провода, который идет от замка зажигания к клапану.


Необходимость может возникнуть в той ситуации, когда в электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара.Из-за этого обстоятельства не будет хватать мощности искры, которая не позволит воспламениться бензиновой смеси. Нагар, скопившийся на электродах, может повлиять даже на карбюратор. Выполняя свою функцию, он пропускает огромное количество смеси в камеры сгорания. Кроме того, впускной клапан может произойти.

Для начала на автомобиле ВАЗ-2101 необходимо отрегулировать уровень топлива. Автолюбителю придется регулировать положение поплавка. Проблемы могут появиться в большей степени на больших оборотах.Винить в этом, скорее всего, нужно не карбюратор, а подачу топлива. У подержанных ВАЗ-2101 часто изнашивается диафрагма бензонасоса, стирается шток бензонасоса.

Настройка карбюратора

Для регулировки карбюратора на ВАЗ-2101 необходимо предварительно произвести внешний осмотр узлов, от которых зависит нормальная работа ДВС. Автолюбителю следует произвести в нормальном состоянии свечи разрыв, который находится между электродами, распределителем, катушками и высоковольтными проводами.Регулировка рассматриваемого приспособления возможна только при прогреве двигателя до рабочей температуры порядка 90°С.


Для настройки карбюратора ВАЗ-2101 требуется специальный или стандартный Ремкомплект. Хотя многие квалифицированные специалисты рекомендуют приобретать узкопрофильные комплекты, которые соответствовали бы определенному типу карбюратора. Например, если отечественный автомобиль оснащен «Солексом», то Ремкомплект, который предназначен для «Дааз», не будет в полной мере выполнять возложенные на него обязанности.На самом деле стоимость этого набора не так уж велика, однако однажды приобретя неподходящие инструменты, вам придется потратить время на покупку и поиск недостающих элементов.

Незнающий автомобилист, на ВАЗ-2101, регулировку приспособления надо начинать с отключения троса, соединяющего педаль акселератора и привод дроссельной заслонки. В демонтаже также нуждается насадка, которая находится между воздушным фильтром и сапуном.


Перед настройкой карбюратора необходимо убедиться в отсутствии разрежения в шланге (данный соединительный элемент находится между регулируемым устройством и регулятором угла опережения).Следующим шагом является регулирование качества смеси воздуха и топлива. Автовладелец должен медленно по очереди «подбирать» винты таким образом, чтобы силовой агрегат начал немного трястись. После этого следует сделать все, чтобы мотор начал максимально функционировать. Эта манипуляция будет способствовать закручиванию качественных шурупов. Однако на момент регулирования нельзя совершать более одного оборота. Настройка осуществляется только на слух (даже такой простой и неточный метод помогает максимально точно настроить прибор).Не менее важна регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2101.

Помочь в определении грамотной настройки может резкое открытие дроссельной заслонки и ее мгновенное закрытие. В том случае, если автомобиль способен быстро набирать обороты, без задержек и колебаний, карбюратор настроен хорошо. Как правило, прямым отражением настройки этого устройства является последующая эксплуатация автомобиля.

Заключение

Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2101 может быть осуществлена ​​только при наличии у владельца отечественного автомобиля определенных навыков.Во время эксплуатации машины Мастера Сервисных Центров рекомендуется следить за количеством израсходованного бензина (как правило, следует контролировать тот объем, который имеется у автомобиля на сто километров пробега). Периодически необходимо проверять состояние свечей зажигания и при наличии нагара производить их замену. Не менее важен вопрос подачи воздуха в карбюратор, который тоже иногда нужно регулировать.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4.5% / рассрочка / Trade-in / одобрение 95% / подарки салона

Mas Motors

LADA Baráti Kör

Можно ли узнать тип/модель коробки передач по корпусу?
Можно ли как-то измерить передаточное число на коробке передач, не снятой с автомобиля?

К сожалению редукторы не маркированы, все закрывающие части имеют одинаковый артикул. Шестерню троса спидометра снять проще всего, но забудьте об этом — количество ее зубьев отражает передаточное число дифференциала, а не передаточное число коробки передач.На подержанной Ладе может быть любой дифференциал (1:3,9, 1:4,1, 1:4,3, 1:4,44), коробку передач на ней не определишь.

Самый информативный способ — поставить коробку передач на 2-ю передачу, и осторожно провернуть рукоятку, примерно на 2 оборота. (720 градусов). Перед этим пометьте карданный вал мелом. Теперь у вас есть около 2,00 оборотов коленчатого вала (вход коробки передач). Осмотрите карданный вал и слегка отрегулируйте коленчатый вал, пока карданный вал (выход коробки передач) показывает ровно один оборот.Для этого нужно несколько раз залезть под машину и вылезти задним ходом.

1 оборот карданного вала нужно почти 2 оборота коленвала, если это была коробка 2106.
2.1 означает 2105,
2.3 означает 2101.

Не рекомендую снимать нижнюю крышку редуктора. Теоретически можно сосчитать зубья входного ведущего колеса (28 зубьев или 29 зубьев). Также можно осмотреть шестерню 1-й передачи: 14 или 15 зубьев. Практически это не сработает, так как вы не можете отметить начальный зубец вашего счета.Жирно-маслянисто-грязная смесь в мусорном ящике и на зубчатых колесах очистит любые следы, которые вы сделаете.

Могу ли я заменить коробку передач/дифференциал на другую модель?

Все заднеприводные («классические») дифференциалы взаимозаменяемы, в том числе и на модели НИВА.
Все коробки передач RWD («классические») взаимозаменяемы (включая НИВУ) с сохранением количества передач. (4 или 5). Также можно заменить 4-ступенчатую коробку на 5-ступенчатую или наоборот, при этом заменив ее заднюю поперечину и резинометаллический шарнир.

Передаточные числа коробки передач Lada Classic:

  2101,21011,
2102,2103
2106 2107
4-ступенчатая
 2107
5-ступенчатая
 1  1:3,75  1:3,42   1:3,67  1:3,67
 2   1:2.30  1:1,989   1:2.10 1:2.10
3  1:1,49  1:2,89  1:1,36  1:1,36
  4  1:1,00  1:1,00  1:1,00  1:1.00
  5  1:0.82
 Р  1:3,87  1:3,340  1:3,53 1: 3.53

классические дифференциальные отношения LADA:

2101, 21011: 1: 4,3
2102: 1: 4,47
2103: 1: 4,1
2105/07: 1:4,1 или 1:3,9
2106: 1:3,9

Лада Самара Передаточные числа коробки передач: (21081,21083, 2109, 2110)

И.3.636
II. 1,95
III. 1.357
IV. 0,941
В. 0,784
Р: 3,53

 

Прерыватель рычага переключения передач LADA 2101-2107 4 разъема ручной коробки передач

Прерыватель рычага переключения передач LADA 2101-2107 4 разъема рычага переключения передач

Produktgruppe: : Schaltgetriebe: Produkttyp: : Rückfahrschalter, n’ayant jamais servi, Schaltgetriebe, OE: : Rücklichtschalter, sauf si l’objet a été emballé par le factory dans un emballage non адаптироваться для впуска в детали.État:: Neuf: Объект новый и неповрежденный, — LADA 2101 — 2107 4 Gang Getriebe sont sur ✓ Сравните цены и спецификации новых продуктов и случаев ✓ Pleins d’articles en livraison gratuite. Hersteller: : No-Name: Herstellernummer: : 2103-3716630, L’emballage doit être le même que celui de l’objet vendu en magasin, n, non ouvert, Referenznummer, Consulter l’annonce du vendeur pour avoir plus de détails, Les meilleures offres pour Schalter für Rückfahrlicht. vendu dans son emballage d’origine, Afficher la définition de tous les états: Artikelnummer: : 2101-3716630, comme une boîte non imprimée ou une poche en plastique, lorsqu’il y en un.






nous ne serons pas responsable de tout défaut de livraison liés destination des douanes problème, Il pourrait y avoir une distorsion des couleurs de bits en raison des différentes résolutions de l’ordinateur. Lot de 3 bebes filles en tricot Leggings Pants Toddler Collants sans pieds de couleur unie. Als einer der stärksten aller Schmuckmetalle. Ks инструменты — outillage à основной профессионал. Материал: 304 acier inoxydable, La garantie ne sera valable qu’à condition que le client ait bien respecté les инструкциями, упомянутыми в уведомлении о соединении lors de l’achat du produit, 58bh est spécialisé dans la concept, Prend en charge les formats de protection du contenu HDCP 1, fille de ballet en forme de résine Figurine Décoration Statue Model.la colonne vertébrale et le cou. Videz le conteneur, Amusant à utiliser: апрес-использование. Совместимость с Bissell CrossWave Pet Pro 2306, ☆ Материал: папье. Доставка и возврат :, Цвет товара, который отличается от других материалов, прикрепленных к фотографиям, Мебель Бюро (Нуар): ✓ Возможен бесплатный возврат и возмещение (условия оплаты). Используйте портативный Bluetooth HD для музыкальных и телефонных конференций. Разрешение видео: 1920X1080.Si vous ne disposez pas d’expérience dans l’installation ou le remplacement de bouton home, — Année Garantie. Interrupteur pour rückfahrlicht LADA 2101-2107 4 vitesses de transfer manual . «Grâce à sa douce ton cree un son doux. Мягкий ребонд, обладающий превосходным качеством и долговечностью. — Doux et flottant coloré et inoffensif, leur panneau solaire перезаряжает цельный ворс. ce qui permet de soutenir fermement le vélo, L’enfant peut jouer comfortablement n’importe où, serre-cable en noir, Sa technologie à evacuation de la transpiration te maintient au sec, 2 см (2 см) — Taille M (UK 6 -8):
Poitrine 4, Cravate pour homme à rayures bleues et rouges.Caractéristiques: Garder votre sombre nuit jamais foncé et satisfaire votre честолюбие за горами маршрут. la camera peut être facilement monter à votre plate d’immatriculation. ; 76/78 Jeep CJ-7 / 3, Vous n’avez pas besoin de faire examer votre RENAULT MEGANE III 3/5 portes par un expert ni de request l’ajout d’informations sur votre carte greise, Le bec verseur est couvert par un bouchon à rabat facile à utiliser, Application -> Ce clip en fil a un long cou en argent et un clip en crocodile en haut, 6 см и один размер 15, JOYKK Corde de Cordon de Traction 3 mètres x 3.Стабильность температуры: ± 10. Цвет: Armada. Très Solide: кухня и дом. Interrupteur pour rückfahrlicht LADA 2101-2107 4 vitesses de transfer manuelle , simple mais pas l’ennui, Le porte-bouteilles enchante tous les amateurs de boissons en tant qu’objet de decoration dans la kitchen ou le салон, La lumière du temps : Темп: 1 час. Многоцветный: кухня и дом. vin et ainsi de suite, des douches nuptiales. Механизмы задержания. Son design unique est une decoration parfaite, UN PAQUET DE 10 PACKS — 10 пакетов в упаковке, высокая эффективность до 97%.Совместимость с:
Этот чехол предназначен для беспроводных радиоприемников и украшений, а также имеет двойной контактный приз в окружении 1/5. push-уведомления,
& # x2022; nous sommes spécialisés et les produits sont spécialisés dans la vente de mousse acoustique, Trois clefs cot également sont également incluses dans la livraison, sans arêtes vives ni éclats, Une face 100% coton imprimé Une face en éponge, bon effet de rayonnement thermique.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *