Регулировка трамблера ваз 2109: регулировка зажигания. Узнаем как выставить зажигание

Содержание

регулировка зажигания. Узнаем как выставить зажигание

В статье будет рассмотрено то, как осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Если у вас возникают какие-либо проблемы с последним, это отражается на работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо производить настройку угла опережения зажигания, чтобы нормализовать функционирование мотора. Сделать это необходимо по определенной инструкции, без нее регулировку произвести довольно сложно.

При регулировке зажигания нужно выставить метки ГРМ

Обратите внимание на то, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки по меткам коленчатого и распределительного вала. Каждый раз, когда вы производите замену ремня газораспределительного механизма, нужно осуществлять настройку зажигания. В руководстве по эксплуатации к автомобилю ВАЗ-2109 сказано, что менять ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Да еще и девятки являются старыми машинами, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сокращать промежуток между заменой ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно раз в 15 тыс. км. осматривать ремень, чтобы своевременно выявить замасливание, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если присутствует какой-либо дефект, то ремень нужно сразу же менять на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.

Небольшие особенности двигателей

Обратите внимание, что провести замену этого ремня можно в полевых условиях, затратив на это немного времени. Каких-либо специальных приспособлений для этой работы не требуется. Главное – это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, у которых стоит двигатель с объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Во всех остальных двигателях, например, с объемом 1,3 литра, обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Не повредится катушка зажигания ВАЗ-2109, но пару клапанов обязательно погнет.

Инструменты

Чтобы провести замену ремня ГРМ, вам потребуется ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью именно такого ключа производится выкручивание ступичных болтов на колесах. Также необходим любой ключ, либо же головка с размером «17». Кроме этого, обязательно вам иметь накидной ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, при помощи которого производится вращение ролика для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, у которых концы загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых самореза, между которыми вставить отвертку и с их помощью произвести натяжение этого механизма. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не потребуется. Меняется этот узел крайне редко. Но, конечно же, вам обязательно нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в полевых условиях, то желательно, чтобы на нём можно было проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас произошло заклинивание натяжного ролика, желательно устанавливать новый.

Подготовка к замене

Независимо от того, производите вы ремонт в своем гараже или где-то на трассе, необходимо поставить автомобиль максимально ровно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под заднее левое колесо устанавливаете противооткатные упоры, также желательно выжать ручник, замок зажигания ВАЗ-2109 перевести во выключенное положение. Под правую сторону автомобиля устанавливаете домкрат, слегка приподнимаете колесо. Затем ослабляете затяжку болтов на ступице и полностью приподнимаете сторону автомобиля. Снимаете колесо и укладываете его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если на двигателе имеется защита, то вам потребуется ключом на «8» отвернуть часть креплений, чтобы открыть доступ к шкиву на коленчатом валу.

Замена ремня

Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что нужно проводить выставление по меткам распределительного и коленчатого валов. Трамблер же ставится только в одном положении! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого помощью ключа на «17» ослабляете верхнюю гайку на кронштейне, после чего продвигаете весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимаете и выкручиваете три болта, которыми крепится пластиковая крышка в левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте уплотнительную резинку, которая надета по краю этого чехла! Самое сложное в этом деле – отвернуть болт, которым произведено крепление шкива, предназначенного для приведения в движение ротора генератора. Для выкручивания можно применить ключ на «19», на его край желательно установить небольшой отрезок трубы, но все равно застопорить коленчатый вал необходимо. Для этого берете ключ на «13» или любой другой, устанавливаете его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Сначала демонтируете старый ремень, при помощи ключа на «17» ослабляете крепление натяжного ролика. Теперь нужно распределительный вал установить по меткам, независимо от того, какая наличествует схема зажигания ВАЗ-2109. Затем первоначально ставите коленчатый вал по меткам, которые находятся на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления нужно вытянуть резиновую заглушку и посмотреть, совпадают ли там метки. Если нет, то нужно вращать коленчатый вал до тех пор, пока длинная черта на маховике не попадет в прорезь, находящуюся на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, пытаясь не вращать шкивы, устанавливаете новый ремень газораспределительного механизма. Как было сказано ранее, при помощи специального ключа или же саморезов с отверткой проворачивается на эксцентрике натяжной ролик. Таким образом добиваетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затягиваете его и собираете весь механизм.

Инжекторные двигатели

Но автомобили ВАЗ-2109 оснащаются даже инжекторными двигателями, а там нет распределителя зажигания. Поэтому несколько иную конструкцию имеет и зажигание ВАЗ-2109. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы выставить угол опережения, вам потребуется программировать электронный блок, без опытного автоэлектрика сделать это очень сложно. Но стоит отметить, что все вышесказанное обязательно относится и к инжекторным двигателям. Единственное различие будет в разборке всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно в том, что необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания либо толстой отверткой, установленной в смотровое окно картера сцепления, либо же, включив пятую скорость и удерживая тормоза. В остальном же все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на инжекторных двигателях автомобиля ВАЗ-2109.

Подготовка к настройке с помощью стробоскопа

Но если у вас обычный карбюраторный мотор, вам потребуется еще немножко откорректировать угол опережения. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого попросту невозможна. Обратите внимание, что в среднем количество оборотов должно быть около 850 (при условии, что температура двигателя рабочая, что составляет 90 градусов). Если обороты выходят за рамки допустимого значения более чем на 10-15 процентов, то нужно произвести регулировку карбюратора, вращая пластиковый винт. С его помощью осуществляется настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоединяете тонкий шланг, который идет на вакуумный корректор угла опережения. Глушите двигатель и ослабляете крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109 у вас вряд ли получится.

Процесс регулировки

Резиновая заглушка, которая находится в картере сцепления, извлекается, после чего датчик стробоскопа подключается на бронепровод, идущий к первому цилиндру. Также подключается питание к стробоскопу и заводится двигатель. Если метка на маховике видна плохо, желательно перед тем, как завести двигатель, сделать ее отчетливее. Можно осуществить это при помощи, например, обычного белого корректора. После этого направляете луч, который идет от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения метки через прорезь на пластине должен проскакивать световой сигнал от стробоскопа. Добиваетесь этого путем вращения корпуса распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций проводить не нужно. Теперь вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Осуществить эту процедуру собственноручно можно довольно быстро.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «классики», который при грамотном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие годы.

Так, при повышении динамических характеристик и снижении «прожорливости» машины может понадобиться регулировка зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем авто.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Многие автолюбители сразу отправляются на СТО и расстаются с весьма крупным суммами. А зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное – знать, что, как и в какой последовательности делать.

Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

Для настройки зажигания карбюраторного двигателя необходим стробоскоп. К сожалению, такой прибор мало у кого есть, поэтому используем альтернативный вариант – лампочку напряжением 12 Вольт, ключ для коленвала автомобиля и обычный ключ на «13».

Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ. Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.

Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.

Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.

Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.

Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).

Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка момента зажигания ВАЗ 2107 обязательна.

Делается регулировка зажигания следующим образом:

Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;

  • Слегка открутите гайку катушки зажигания.
  • Запустите двигатель и слегка прогрейте его.
  • Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.
  • Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).
  • Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).
  • Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.
  • Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.

Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.

Проверка выставленного зажигания в движении

После проведения предварительной настройки, закрепите результат уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Действуйте в следующей последовательности:

  • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
  • Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
  • Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.

Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.

Для этого его стоит повернуть на 1-2 градуса в направлении по часовой стрелке. Если же «лишнего» звука вообще нет, то производится аналогичная манипуляция, но уже в обратном направлении. Как только детонации пропадает через 1-2 секунды, работа готова.

Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Зажигание ВАЗ 2106. Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Как известно, правильно отрегулированное зажигание ВАЗ 2106 – это не только улучшенная динамика автомобиля, но и серьезная экономия топлива. Поэтому при первых симптомах нарушения воспламенения первым делом рекомендуем произвести диагностику всей системы зажигания с последующей регулировкой. Ниже будут описаны признаки неисправности зажигания ВАЗ 2106, а также способы его настройки.



Признаки неправильной установки угла опережения зажигания ВАЗ 2106

  1. Во время движения автомобиль не развивает максимальные обороты
  2. Повышенный расход топлива
  3. Перебои в работе двигателя на холостом ходу
  4. Перегрев двигателя
  5. Детонация двигателя после его остановки
  6. Стук пальцев при резком нажатии педали газа во время движения автомобиля.

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106

Весь процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106

сводится к трем этапам:

  1. Изменение угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
  2. Изменение угла опережения зажигания (УОЗ)
  3. Проверка регулировки зажигания во время движения автомобиля

Регулировка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Данную регулировку производим, если у вас на автомобиле установлены классическая или транзисторная системы зажигания.
  1. Снимаем крышку трамблера. Для классического зажигания перед регулировкой с помощью надфиля зачищаем контакты в трамблере и проверяем плотность их прилегания друг к другу. При необходимости аккуратно поджимаем неподвижный контакт.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал, пока расстояние между контактами не будет максимальное (если такого ключа нет, то включаем четвертую передачу и потихоньку толкаем автомобиль)
  3. Отворачиваем винт, который фиксирует контактную группу на пластине подшипника
  4. С помощью щупа 0.4 мм регулируем контактную группу, чтобы щуп проходил впритирку с контактами
  5. Затягиваем винт и тем самым фиксируем положение контактной группы.
  6. Проверяем зазор с помощью щупов 0,35 мм и 0,45 мм. При этом более тонкий щуп должен свободно перемещается между контактов, а тот, что по толще вообще не должен проходить между ними.

В процессе этой регулировки мы получили нужный зазор контактов трамблера. Но на самом деле критичным является именно угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Как правило, точный угол присутствует только в новых трамблерах, когда нет выработки в контактах. Поэтому после регулировки зазора рекомендуется проверить угол, он должен составлять 55°±3°.


Как определит угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Для проверки вам понадобится электронный тахометр, который имеет функцию измерения УЗСК или другое подобное устройство с такой же функцией.

Запускаем двигатель и включаем функцию измерения УЗСК на приборе. При неправильном угле производим настройку зажигания ваз 2106. Если отрегулировать не удается, меняем контактную группу на новую.


Регулировка опережения зажигания ВАЗ 2106

Для справки: Искра в первом цилиндре – момент размыкание контактов трамблера, который должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1.

Существуют несколько способов регулировки зажигания ВАЗ 2106. Рассмотрим самые быстрые и простые из них.


Регулировка опережения зажигания с помощью стробоскопа

Этот способ регулировки считается самым быстрым, при условии наличия любого автомобильного стробоскопа.

  1. Подключаем стробоскоп к электросети автомобиля
  2. Снимаем и заглушаем шланг октан-корректора с трамблера
  3. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры
  4. Ослабляем болт крепления корпуса трамблера
  5. Направляем свет от стробоскопа на шкив коленвала
  6. Поворачиваем трамблер пока метка №1, на шкиве коленвала не будет находиться против меток №2, нанесенных на крышке газораспределительного механизма.
  7. Добившись нужного положения, фиксируем винтом корпус трамблера.

Во время выполнения этой регулировки обязательным условием является устойчивые обороты холостого хода двигателя, так как во время повышения оборотов начинает работать центробежный регулятор, что скажется на конечном результате регулировок.

Также во время этой операции рекомендуем проверить и другие параметры работы зажигания.

Увеличьте обороты. Угол опережения зажигания должен вырасти, так как сработает центробежный регулятор. Если при средних оборотах снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится при надевании – увеличится.

Также можно определить состояние подвижной пластины распределителя зажигания ваз 2106. Если метка прыгает, то скорей всего в подшипнике есть выработка.


Регулировка опережения зажигания с помощью лампочки

Для выполнения регулировки зажигания ВАЗ 2106 с помощью этого способа вам понадобится лампочка на 12 вольт и ключ для вращения коленвала.
  1. Ключом проворачиваем коленвал до тех пор, пока метки не совпадут, таким образом, как показано на рисунке и при этом бегунок трамблера стоял на высоковольтном проводе первого цилиндра.
  2. Подключаем один контакт лампочки к проводу, который идет на катушку зажигания ваз 2106, а второй на массу.
  3. Вынимаем центральный провод с трамблера и прислоняем к массе автомобиля
  4. Ослабляем болт фиксации корпуса трамблера и включаем зажигание.
  5. Проворачиваем трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не погаснет, что свидетельствует о размыкании контактов.
  6. Затем медленно вращаем в обратную сторону. Контакты должны сомкнутся, и лампочка погаснет.
  7. Теперь медленно вращаем, корпус трамблера по часовой стрелке пока лампочка снова не загорится.
  8. Фиксируем это положение винтом.

В случаи если в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при этой регулировке вам понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для горения лампочки.


Проверка регулировок зажигания ВАЗ 2106 во время движения автомобиля

  1. Прогрейте двигатель до оптимальной температуры
  2. На ровном участке дороге разгоните автомобиль до скорости 40-50 км/ч. и, включив 4-ую передачу, резко нажмите на педаль газа. При этом в двигателе должны прослушиваться в течении 1-2 секунд характерные детонационные стуки, и автомобиль должен набирать скорость. Если этого не происходит, то проверните трамблер на одно деление, расположенное на шкале у его основания, против часовой стрелки.
  3. Если наоборот, детонация присутствует более долгий промежуток времени, поверните распределитель зажигания ваз 2106 на одно деление по часовой стрелке.

Если во время этих регулировок положение трамблер существенно изменилось по сравнению с положением, найденном на втором этапе, то это является признаком неисправности в работе трамблера, либо в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального.

Автоклуб ВАЗ 2101

neznayka (33), seza (34), radar1 (47), klymvasyl (50), Антон Гродно (37), kobralviv (41), Ventic (54), terros (42), polgrig (43), ta rs (41), ALEKS21011 (49), VAZ26166 (46), Vladimir_M (35), cast (35), Дмитрич123456 (31), SerVendetta (28), vaz2102 (69), Cirtroman (48), andy89 (33), Илья59 (29), Gasan… (41), IZO (45), димон4444 (44), mad jack (54), genericxyz (50), M&M’S (35), seborin (44), MIF (36), sanek (36), Константин V. (39), КоСоЙ (29), Фанат (51), дмитрий 21013 (37), klim-cn (50), pricumarilo (40), snegovik (36), energo40 (37), kaa71 (42), valera999 (40), dude_lgn (48), Кан (29), ВикторТехЦентр (43), Ігорко (33), ваз 2101 (33), realsell (51), Erased (31), Александр196 (35), kura (45), александр с (39), egor1 (32)

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Ухудшение динамики и перегревы мотора на автомобиле ВАЗ 2106 говорят не только о закоксованности силового агрегата или неприятностях со свечами, но и о неверно настроенном зажигании. Бывает и так, что эту неполадку сопровождает звон в моторе при низких и средних оборотах.

Новички, обычно, не имеют представления, как выставляется зажигание на «шестерке», поэтому большая их часть прибегает к помощи специалистов автосервисов. В Москве можно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей Fleet Service, https://www.fleet-service.ru/service/electric/.

Однако эту проблему можно решить и своими силами, так как зажигание на этом авто легко выставляется самостоятельно и без применения специальных инструментов. О том, как это сделать и пойдет речь далее.

  1. Сначала следует прогреть двигатель до 80-90 градусов.
  2. Затем, не выключая мотор, необходимо поднять капот и при помощи ключа на «13» ослабить затяжку гайки на креплении прижимной скобы трамблера.
  3. Теперь нужно поворачивать трамблер и одновременно наблюдать за возрастанием оборотов мотора, когда они достигнут стабильности и будут высокими — гайку следует зажать.
  4. Далее необходимо завести авто и проехать пару километров. При разгоне автомобиля до 60 км/час нужно перейти на четвертую передачу и резко надавить на газ. Если после этих действий обороты двигателя стали возрастать, то настройка зажигания прошла успешно. Но вот если стучат пальцы или слышны хлопки, являющиеся детонацией мотора, тогда зажигание выставлено неверно, оно раннее, а если чувствуется, что двигатель очень медленно набирает обороты — зажигание позднее.
  5. Гайку трамблера необходимо отпустить и крутить его опираясь на тип зажигания. Если оно раннее, тогда вращать трамблер следует в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, а если позднее — по ее ходу.
  6. Затем требуется повторить действия, которые описаны в пункте номер 4. Эту процедуру нужно проводить до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным.

Выполнив эту не хитрую работу водитель получит неоценимый опыт и всегда сможет выставить зажигание на своем авто или на машине друзей самостоятельно.

Изысканные и доступные запчасти Лада 2109

О продуктах и ​​поставщиках:
 Представляем множество высококачественных, производительных и эффективных  запчастей Лада 2109  на Alibaba.com для различных видов оборудования и запасных частей. Эти продукты имеют подлинное качество и считаются универсальными, когда речь идет об обслуживании, установке и ремонте различных видов промышленного и коммерческого оборудования. Клиенты также могут выбрать различные запасные части, которые подходят для бытовых инструментов и машин для повышения производительности.Выбирайте с умом из широкого ассортимента этих премиальных запчастей 2109  Lada  от ведущих и надежных оптовиков и производителей на сайте для выгодных предложений. 

Широкий ассортимент деталей лада 2109 , доступных здесь, совместим со всеми типами тяжелых и легких машин и может значительно повысить их общую производительность. Эти запасные части изготовлены из прочных металлов, которые обеспечивают длительный срок службы и могут выдерживать все виды помех или износа без ущерба для производительности.Эти продукты сертифицированы и протестированы в рамках строгих проверок качества, чтобы гарантировать безошибочную работу механизма. Их поверхность достаточно хорошо обработана для образования защитного покрытия, такой как химическое снятие фаски, полировка, анодирование и закалка.

При покупке этих надежных запчастей Lada 2109 на Alibaba.com клиентам предоставляется широкий выбор вариантов в зависимости от совместимости, качества материала, форм, размеров и других характеристик этих запчастей. Эти запчасти доступны в диапазоне от сверхточных фрезерных деталей с ЧПУ до деталей металлообрабатывающих станков и токарных деталей с ЧПУ, а также многого другого.Огромный ассортимент этих машин устойчив к температуре, атмосферным воздействиям, водонепроницаемости, маслостойкости и устойчив к суровым условиям эксплуатации.

Ознакомьтесь с разнообразным ассортиментом запчастей Lada 2109 на Alibaba.com и покупайте эти товары в пределах бюджета и досягаемости. Эти элементы настраиваются, а также могут поставляться с гарантийными периодами. Послепродажное обслуживание также может быть предложено в зависимости от продуктов и установок машины.

функция, заправка, замена и доработка

Mezi Motoristy se раздатчик jmenuje раздатчик.Jiným způsobem je také nazýván vrtulníkem. Toto zařízení je navrženo pro připojení nebo přepnutí zapalovací cívky a distribuce jisker do každé svíčky. K dispozici jsou distributoři pro kontakt zapalovací systémy a bezkontaktní. Jsou uspořádány téměř stejně. Hlavními součástmi zařízení jsou jistič, snímač s rozvadčem.

На возу je rozvaděč ВАЗ-2109 vybaven Hallovým snímačem. Jeho funkcí je spínání cívky zapalování kontaktů. Zvažte, co představuje дистрибьютор на ВАЗ-2109, как to funguje, pro co je.

Функционал трамвая в системе

Главнім úколем тохото заржизени е дистрибутив и додавка електрікіч импульсі ду спиначе. zapalovací cívky. Přístroj také distribuuje jiskry do svíček v určitém pořadí.

Принципиальность

На автомобиле ВАЗ-2109 наследуется:

  • Высокое напряжение, генерируемое по принципу электромагнитной индукции;
  • высоконапорным водным тото напити пржейде к центральному контакту ве вику запаловани розделоваче, ктерий е неустале в интеракции с выездцем;
  • десять розеток электрических импульсов на четыре контакта, из которых каждая отправит посылку;
  • posuvník se neustále otáčí při chodu motoru a tím uzavírá centrální kontakt s kontakty každého svíce.

Напитки, которые содержат генерирующие средства, вступающие в действие запасные части, входящие в состав почтового отправления по номеру 1-3-4-2. Posuvník se pohybuje v důsledku hnacího hřídele připojeného k vačkovému hřídeli motoru.

Часовач пржистрое ВАЗ-2109

На техническое возмещение лзе установить две запальные системы — контакт и безконтактный. V závislosti na konkrétním systému mohou být ventily odlišné. Jsou odlišné v designu a mají stejnou funkci. Также на розвадечи ВАЗ-2109 лзе выбавит контакты.На современных автомобилях — сензорех. Pokud je zapalování kontakt, použije se přerušovač s posuvníkem. В bezkontaktních zapalovacích spouštěch č. Zde je zde speciální snímač. Zbývající vlastnosti jsou totožné.

Трамблер заряжен со съемкой

На сборке ВАЗ-2109 установлен бесконтактный распределитель, который установлен на съемке Hall. Jedná se o čtyři jiskry, navíc vybavené odstředivým и vakuovým korektorem.

Кроме того, korektorů má zařízení další prvky, které přispívají k správnemu fungování.Дистрибьютор производит специальные пластовые изделия. Je nutné chránit pracovní plochyмеханизм před prachem a neчистотами. Posuvník namontovaný на роторе rozváděče má konstantní odpor přibližně 1 кОм. Navíc konstrukce zahrnuje i táhla, stejně jako pojistné podložky a o-kroužky. Těleso — jednodílné, hliník.

Як Холл Датчик Холла и передний механизм

Возврат ВАЗ-2109, проводивший заправку часов в процесс мотора. Чтобы je možné diky konstrukci odstředivého zařízení.Чтобы může ovlivnit bežec, když motor je ostře získání hybnosti. Odstředivýмеханизм je konstrukčně подобный zařízením, который был instalovány на zapalovacích zařízeních типу контакта. Кроме того, он купил автомобиль ВАЗ-2109 с вакуумным корректором. Když vznikne vakuum ve sběrném sacím potrubí, pak se přenese přes special trubku do korekční komory. K dispozici je гумовая мембрана. Ta je spojena s podložkou, která je upevněna na desce. Зде je snímač зал. Tento prvek umožnil odstranění kontaktní skupiny od Distributa a uchinil system zapalování stabilnějším.

Snímač Hall s touto deskou se může pohybovat, čímž se reguluje okamžik zapalování. POPs se zvyšují nebo snižují. Зависи на почте отачек на том, как интенсивный двигатель získává.

Známky indikující poruchu

Zjistěte, же дистрибьютор ВАЗ-2109 с карбюратором, который не работает. Při jízdě se auto roztříští. Neexistují však žádné další důvody pro toto chování. Pokud je nádrž naplněna kvalitním benzinem, palivové cherpadlo a karburator pracuje spravně, pak je na vinutí odpovědný дистрибьютор.Jakmile automobil dosáhne hybnosti, motor se rozplývá.

Také poruchy mohou být posouzeny motorem, který odmítá nastartovat. Když stisknete pedál akcelerace a dojde ke zvýšení rychlosti výbuchu. Чтобы взять hovoří или zlomovém Distribute. Pokud se dynamika výrazně zhoršila, měl by zkontrolován дистрибьютор. S růstem paliva nejprve potřebujete zjistit, zda přerušovač funguje, a teprve poté otočte karburátor.

Типичные заводы

Existuje několik závažných a частное selhání:

  • Takže bežec může spálit a kvůli tomu může dojít k proMotor se může пустить, але okamžitě zhasne.
  • Pokud byl rozvadč uvolněn, mohlo by dojít k přerušení CPP. Hrozí s obtížemi při startu, ztrátou síly, unstabilním chodem motoru při volnoběhu. To je také jeden z důvodů zvýšené spotřeby paliva. Chcete-li odstranit upevňovací klíč 10 mm, otočte dvema maticemi a jedním šroubem.

  • Дальний облібену пржичину поручи йсоу розделоваци драты (ВАЗ-2109). Mohou быть неправне připojeny nebo porušení objednávky.Motor se vůbec nezačne nebo začne, ale současně «kýchne».
  • Oxidace не имеет никаких контактов с закрытыми частными проблемами, к тому же поставщику услуг ВАЗ. Pokud jsou kontakty oxidovány, můžete se je pokusit obnovit pomocí bílého lihu. To je jeden z důvodů, proč je motor troit.
  • Navíc může být propíchnutý kryt rozdělovače. ВАЗ-2109 с частичной обшивкой. Místo poruchy vidíte velmi снадно. Je jasně viditelné. Poškozený kryt může způsobit netesnost Produu a způsobit různé přerušení provozu motoru.
  • Долгий вопрос, связанный с получением сведений о том, что не нужно указывать контактных лиц в цепях. V takovém případě se motor nespustí. Chcete-li odstranit příčinu, změňte jednotlivě stínítko nebo celý kryt. Pokud selže snímač Hall, мотор нелзе спустить. Pokud jsou vodiče ze snímače rozbité, bude výsledek stejný.

  • В пржипаде poškození vakuového korektoru nebude hnací jednotka tahat nahoru. Сниженный вывод и вздутие мотора. Регулятор podtlaku nastavuje úhel pod zatížením o něco dříve.Jedním z možných důvodů je nedostatečná těsnost krytu regulátoru nebo únik hadice z karburatoru. Nebo můžete uviznout ротачный стол korektoru. Můžete se pakusit eliminovat netěsnosti. Часто вшак производит полный комплект распределителя на модели ВАЗ-2109. Эмиссионная цена — есть набор рублей.

Як нахрадить дистрибьютора?

Для демонтажа запорного коннектора батареи. Potom odstraňte všechny vodiče vysokého naětí, které přejdou na kryt. Poté odpojte hadici od vakuového ekvalizéru.Poté vyjměte držák и držte vodiče. Установите новую розетку на модели ВАЗ-2109, которая может быть запущена в единую полосу ротора. Уснаднюйе процессы. Není třeba vytvářet žádné značky. Chcete-ли nainstalovat новый дистрибьютор, musite jej nainstalovat na jeho obvyklé místo a potom utáhnout matice, které ho upevňují k motoru. Тим се dokončí postup nahrazování.

ВАЗ-2109: регулировка зажигания. Как выставить зажигание

В статье будет рассмотрено, как осуществляется регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ-2109.Если у вас возникли проблемы с последним, это влияет на работу ДВС. Поэтому время от времени необходимо корректировать угол опережения зажигания, чтобы нормализовать работу мотора. Делать это необходимо по определенной инструкции; без него настроить довольно сложно.

При регулировке зажигания необходимо установить установочные метки

Обратите внимание, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки на метки коленвала и распредвала.При каждой замене ремня ГРМ необходимо регулировать зажигание. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109 сказано, что ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что качество деталей не всегда хорошее. Да и девятки — это старые автомобили, у которых двигатель существенно отличается от обычного. Поэтому лучше всего сократить интервал между заменами ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно каждые 15 тыс. км. осмотреть ремень с целью своевременного выявления замасливания, появления различных потертостей, трещин и надрывов.При обнаружении любого дефекта ремень следует немедленно заменить на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.

Особенности двигателя малого размера

Обратите внимание, что заменить этот ремень можно в полевых условиях, потратив на это немного времени. Каких-либо специальных приспособлений для этой работы не требуется. Главное наличие нового ремня.Также стоит отметить, что на автомобилях с двигателем объемом 1,5 литра при обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся. Во всех остальных двигателях, например, объемом 1,3 литра, обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Катушка зажигания ВАЗ-2109 не повредится, а вот пара клапанов обязательно загнется.

Инструменты

Для замены ремня ГРМ нужен ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автолюбителя, так как именно таким ключом откручиваются ступичные болты на колесах.Также необходим любой ключ, либо головка размером «17». Кроме того, необходимо иметь накидной ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, которым вращается ролик для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, концы которых загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых винта, между которыми вставить отвертку и с их помощью натянуть этот механизм. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не требуется.Этот узел меняется крайне редко. Но, конечно же, обязательно нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в поле, то желательно, чтобы он мог проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас заклинил натяжной ролик, желательно установить новый.

Подготовка к замене

Независимо от того, делаете ли вы ремонт в своем гараже или где-то на трассе, вы должны доставить автомобиль как можно более плавно. Это позволит добиться максимального удобства.Под заднее левое колесо устанавливаешь противооткатные колодки, также желательно выжать ручник, замок зажигания ВАЗ-2109 повернуть в выключенное положение. Под правую сторону автомобиля установите домкрат, немного приподнимите колесо. Затем ослабьте болты на ступице и полностью поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и положите его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель защищен, потребуется открутить некоторые крепления ключом на «8», чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.

Замена ремня

Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что необходимо провести маркировку по меткам распредвала и коленвала. Распределитель ставится только в одно положение! Откройте капот, нужно ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого ключом на «17» ослабьте верхнюю гайку на кронштейне, затем прижмите весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем полностью снимите ремень и открутите три болта крепления пластиковой крышки в левой части двигателя, если смотреть спереди.Не теряйте уплотнительную резинку, надетую на край этой крышки! Самое сложное в этом деле – открутить болт, который используется для крепления шкива, предназначенного для привода ротора генератора. Для откручивания можно использовать ключ на «19», на его ребро желательно установить небольшой участок трубы, но коленвал еще нужно застопорить. Для этого возьмите ключ на «13» или любой другой, установите его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он фиксировался. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса.На автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания – это правильная установка привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ

Сначала демонтируем старый ремень, ключом на «17» ослабляем натяжной ролик. Теперь нужно установить распредвал по меткам вне зависимости от того, какая присутствует схема зажигания ВАЗ-2109. Затем изначально поставить коленвал по меткам, которые есть на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления нужно вытащить резиновый колпачок и посмотреть, совпадают ли там метки.Если нет, то нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока длинная линия на маховике не попадет в прорезь, расположенную на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, стараясь не проворачивать шкивы, установить новый ремень ГРМ. Как было сказано ранее, с помощью специального ключа или отвертки на эксцентрике проворачивается натяжной ролик. Таким образом добиться нормального натяжения ремня ГРМ. После затяните его и соберите весь механизм.

Инжекторные двигатели

Но автомобили ВАЗ-2109 комплектуются ровными инжекторными двигателями, а распределитель зажигания отсутствует.Поэтому зажигание ВАЗ-2109 имеет несколько иную конструкцию. Форсунка с механическим распределителем работать не может. Для установки угла опережения потребуется запрограммировать электронный блок, без опытного автоэлектрика сделать это очень сложно. Но стоит отметить, что все сказанное относится и к инжекторным двигателям. Отличие будет только в разборке всего механизма привода ГРМ. А именно, необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания либо толстой отверткой, установленной в смотровое окошко картера сцепления, либо включением пятой скорости и удерживанием тормозов.В остальном все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на инжекторных двигателях автомобиля ВАЗ-2109.

Подготовка к настройке со стробоскопом

Но если у вас обычный карбюраторный двигатель, то потребуется немного больше регулировки угла опережения зажигания. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого просто невозможна. Обратите внимание, что среднее число оборотов должно быть в районе 850 (при условии, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов).Если обороты выходят за допустимое значение более чем на 10-15 процентов, то нужно отрегулировать карбюратор вращением пластикового винта. С его помощью производится настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоедините тонкий шланг, идущий к вакуумному корректору угла опережения. Выключите двигатель и ослабьте крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом у вас вряд ли получится настроить модуль зажигания ВАЗ-2109.

Процесс регулировки

Снимается резиновая заглушка, которая находится в картере сцепления, после чего датчик стробоскопа подключается к бронекабелю, ведущему к первому цилиндру.Он также подключает питание к стробоскопу и запускает двигатель. Если метка на маховике плохо видна, желательно завести двигатель, сделать ее более четкой. Это можно сделать, например, обычным белым корректором. После этого направьте луч, идущий от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения метки через щель на пластине световой сигнал стробоскопа должен пропустить. Добейтесь этого, вращая корпус распределителя. Больше никаких манипуляций не требуется.Теперь вы знаете, как производится регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ-2109. Вы можете провести эту процедуру самостоятельно быстро.

ВАЗ 2109: трамблер и замена

В статье будет рассмотрен автомобиль ВАЗ 2109, дано устройство трамблера. Нормальное функционирование трамблера – залог стабильной работы ДВС. Причина в том, что с помощью трамблера на электроды свечей подается искра. И это происходит не только при движении автомобиля, но и в режиме холостого хода.

Для чего нужен распределитель?

Крайне важно, чтобы распределитель нормально функционировал для идеальных динамических характеристик, когда двигатель быстро набирает обороты. Функция распределителя зажигания заключается в том, что он используется для корректировки угла опережения зажигания. Другими словами, он выбирает правильный момент для подачи искры на электроды свечи зажигания. Причем этот момент зависит от определенных факторов, к которым относятся частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель, а также многие другие.Также стоит отметить, что необходимо правильно распределить искру по всем свечам. Это задача распределителя зажигания, то есть распределителя. Если двигатель на ВАЗ 2109, устройство трамблера которого рассматривается в статье, начинает дергаться, машина не заводится или делает это с трудом, то, скорее всего, необходим ремонт самого трамблера. Этот процесс прост, вам не нужно образование электрика, просто следуйте небольшой инструкции.

Конструкция распределителя

Это основной элемент всей системы зажигания. Нужен для регулирования управления и передачи электрических сигналов малой амплитуды от датчика Холла к электронному переключателю. А также распределять высокое напряжение на свечи зажигания в строгой последовательности. Причем эта последовательность зависит от того, в каком цилиндре должен происходить такт зажигания. На автомобиле ВАЗ 2109, распределительное устройство которого практически совпадает с одноименным узлом на «классике», установлена ​​бесконтактная система зажигания.Типы контактной системы никогда не использовались на этой серии автомобилей. Они использовались на всех ранних моделях автомобилей ВАЗ. Но такая система ушла в небытие, так как имеет массу недостатков. Основной из них – наличие распределителя прерывателя контактов. Функции этого механизма в бесконтактной системе зажигания перешли к датчику Холла. Стоит отметить, что работа обеих систем практически одинакова. Единственным исключением является конструкция прерывателя. Вот простое устройство распределителя ВАЗ 2109.Если в системе питания стоит карбюратор, главным элементом является распределитель зажигания. Если машина инжекторная, то трамблера в ней нет.

Конструктивные особенности

Кроме того, трамблер ВАЗ 2109, устройство которого рассматривается в статье ниже, включает в себя вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Кроме них есть еще несколько элементов, способствующих нормальной работе трамблера. Помимо вакуум-корректора, датчика Холла, центробежного регулятора имеется пластиковый экран, защищающий внутреннюю поверхность распределителя от пыли и грязи.Бегунок, закрепленный на роторе распределителя зажигания, имеет в своей конструкции постоянное сопротивление. Его значение составляет около 1 кОм. Имеются также упорные и стопорные шайбы, несколько регулировочных пластин, опорных пластин и уплотнительных колец. Все это собрано в едином алюминиевом корпусе. Крышка крепилась с одного края двумя болтами. Из этих элементов состоит трамблер ВАЗ 2109, устройство, фото и конструкция которого приведены в статье.

Как определить, что трамблер неисправен

Определить неисправность электронного распределителя зажигания достаточно просто.Начинает дергаться при езде на машине. И никаких других предпосылок нет. Другими словами, топливо в баке качественное, топливный насос в норме, карбюратор исправен. Двигатель начинает троить, когда машина набирает определенную скорость. Часто причиной этого является замасливание контактов, которые находятся на корпусе трамблера. Также двигатель может вообще не запускаться. Слышен стук поршневых пальцев при разгоне. Если скорость набирается крайне медленно, увеличивается расход бензина, то имеет место поломка распределителя зажигания или каких-то его элементов.Крышка трамблера ВАЗ 2109 может разрушиться.

Что может выйти из строя?

И чаще всего прогорает бегунок, который раздает высокое напряжение на электроды свечей. Также могут сгореть и контакты, расположенные непосредственно в пластиковой крышке. Если двигатель вообще не заводится, то возможно разрушены центральные контакты в крышке трамблера ВАЗ 2109. Устройство распределителя таково, что без такого контакта не обойтись.Также может выйти из строя непосредственно датчик Холла. Очень часто разбалтывается подшипник этого датчика или происходит его разрушение. Даже малейшая трещина в крышке распределителя зажигания может привести к тому, что двигатель не запустится или будет работать с перебоями. Возможно, у штекера, к которому подключен датчик Холла, очень плохой контакт.

Снятие распределителя

Данная инструкция понадобится Вам в случае необходимости замены трамблера ВАЗ 2109. Также для проведения ремонта необходимо снять распределитель зажигания.Для этого нужно сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем — отключите все бронированные кабели, ведущие к крышке распределителя зажигания. Также отключается шланг, идущий от вакуумного уравнителя к карбюратору. После нужно отсоединить скобу, которая держит все провода. Для этого откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ним находится шайба, которую очень важно не потерять.

Установка распределителя

Обратите внимание, что автомобиль ВАЗ 2109 может быть установлен трамблером только в одно положение его ротора.Поэтому перед снятием трамблера на ВАЗ 2109 с распредвала не следует наносить метки. Достаточно открутить три гайки, которые используются для крепления корпуса к ГБЦ. Но перед этим необходимо отсоединить штекер, который соединял датчик Холла с выключателем.

Если не снимать ремень ГРМ, а проводить работы только с распределителем зажигания, то при установке распределителя не нужно выставлять коленвал по меткам. Конструкция привода распределителя зажигания на «девятках», а также «восьмерках» и карбюраторных «десятках» отличается от применяемой в автомобилях классической серии.Распределитель нельзя поставить как-то неправильно, он делается только в одно положение. При этом контакт ползунка всегда будет в том положении, в котором ему нужно быть. О том, как установить трамблер на ВАЗ 2109, много говорить не стоит. Главное правильно разметить распредвал и коленвал.

Распределитель начала разборки

Сначала откручиваем два болта, которые производят крепление крышки к корпусу распределителя. Затем выньте ползунок, потянув его вверх.Обратите внимание на его состояние, на нем не должно быть ни ржавчины, ни повреждений, ни следов износа или гари. При этом в обычном положении бегунок должен плотно прилегать к ротору распределителя. Хорошая посадка обеспечивается небольшой листовой пружиной. В том случае, если есть ослабление или он сломался или деформировался, необходимо полностью заменить ползунок целиком. Стоимость этого элемента небольшая, не более 50 рублей, поэтому проблем с ним не возникнет. Обратите внимание, что все провода трамблера ВАЗ 2109 должны быть отключены от системы питания.

Ползунок шашки и дальнейшая разборка

Чтобы убедиться в целостности бегунка, необходимо измерить сопротивление, которое находится между медными контактами на нем. Сопротивление должно быть около 1 кОм. Далее нужно демонтировать пластиковый экран для защиты от пыли. Затем идет клемма, через которую передается низкое напряжение. Для этого нужно открутить болт, который его крепит. С помощью отвертки затяните держатель и снимите провод. Затем откручиваются два болта, которыми крепится опорная плита датчика приближения Холла.После этого вы можете удалить его. Стопорное кольцо вытягивается; вполне возможно, что потребуются большие усилия. Но можете не переживать, сломать этот узел вряд ли получится.

После того, как нужно открутить два болта, которые используются для крепления вакуумного уравнителя, без него трамблер ВАЗ 2109 работать не будет. Его конструкция такова, что он производит изменение угла опережения зажигания, анализируя работу двигателя. С помощью отвертки необходимо вытащить корректор этого корректора с упором на пластину.

Завершение разборки

После этого можно полностью снять вакуумный корректор с корпуса распределителя зажигания и вытащить опорную пластину. В том случае, если на втулке присутствуют надрывы, надрывы или чрезмерный износ, необходимо полностью заменить этот элемент. Далее нужно демонтировать стопорное кольцо. После этого снимается шайба, которая находится сразу за ней на валике распределителя зажигания. Штифт, фиксирующий сцепление, прижимается пружинным кольцом.Его необходимо удалить. В том случае, если кольцо для уплотнителя имеет износ или затвердело, а то и вовсе порвалось, меняем его на новое. Чтобы выбить штифт из муфты, нужно взять хотя бы небольшой гвоздь, а лучше тонкий молоток. Затем демонтируйте пластину на центробежном регуляторе. Проверьте, как грузики этого регулятора вращаются на осях. Если он тяжелый, то надо снять стопорные кольца и эти грузики. Тщательно прочистите в нем все отверстия и смажьте.

Если вам необходимо заменить датчик-прерыватель, то вам необходимо открутить два болта, которые используются для его крепления, а затем снять его с опорной пластины.Обратите внимание, что в некоторых распределителях зажигания датчик может крепиться с помощью заклепок. В этом случае замену этого элемента необходимо производить вместе с пластиной, на которой он расположен. Вот как снять трамблер на ваз 2109, а так же полная разборка. Соберите в обратном порядке.

Ваз 2109 хватает. Почему машина не заводится? Свечи зажигания неисправны

Вы проснулись по будильнику, собрались на работу. Все занято, у вас еще есть час до начала рабочего дня.Спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и поняли, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Отдать в ремонт? Нет времени — можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

Что делать, если ничего не работает, или долго заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и бегло посмотреть, что тут не так, если визуально ничего не видно, можно проверить, все ли провода подсоединены.Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. А поиском поломок и серьезным ремонтом заниматься потом.

Бывает и так, что водитель менял и масло и , и даже . И машина до сих пор не стабильна. Часто бывает, что карбюратор глохнет на ходу на ВАЗ 2109. Для устранения нужно проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости замените их.

На эту тему про карбюраторы Солекс есть хорошая серия видео.
Вот первая запись, далее вы найдете остальные:

  • Продувка топливной трубки также может помочь в некоторых случаях в решении проблемы.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого можно проверить все детали, почистить и заменить те, которые уже изрядно изношены, и, даже если они не стали причиной, то в скором времени могут просто прийти в негодность.
  • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке.Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь – карбюраторщик.

Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть по разным причинам. И не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз потратить определенную сумму на диагностику с использованием профессионального оборудования, чем потом испытать еще больше проблем.

Если ваша смесь не была отрегулирована, вам может потребоваться очистить или заменить свечи зажигания.

Что делать, если глохнет карбюратор автомобиля ваз 2109 на холостых оборотах

С этой проблемой карбюраторы сталкиваются регулярно. Иногда его можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане.
Также может барахлить. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

Если неполадки вызваны более серьезными неполадками, то не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше доверьте это специалистам.

Рассмотрим подробнее карбюратор «Девятки».Если это так, то его разборка и ремонт, о которых мы рассказывали ранее, не являются сложными процессами.

Важно уметь правильно диагностировать причины неисправности, из-за которой автомобиль заглох во время движения или на холостом ходу.

А вот видео как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Любимый старый Жигули часто доставляет проблемы, отказываясь заводиться, глохнет ли его двигатель в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны.Для работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие 3-х факторов — воздуха, топлива и искры, воспламеняющей всасываемую в цилиндры топливовоздушную смесь.

Несколько практических советов бывалым автолюбителям:

  • Для начала, включив зажигание, определяем крутит ли стартер. Если нет, то «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор издает характерный щелчок втягивающего реле при включении зажигания.
  • После, если стартер прошел проверку, проверяем датчики на наличие топлива, а лучше заглянуть в сам бак.
  • Больше не справиться. Находим помощника для прокручивания стартера ключом зажигания и выворачивания любой свечи с необходимыми предосторожностями, тыкаем в высоковольтный провод и замыкаем на массу, держа в сантиметре от цели. Искра есть — отлично. Карбюратор ваз 2109 стартер не заводится, искра есть.Тем же методом проверяем наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все в порядке.
  • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену выключателя, а во втором случае неисправность катушки («бабин» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

Отсутствие воздуха и забитые фильтры

2109 карбюратор не заводится искра бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его попадания в карбюратор, так как вода могла замерзнуть.Добираемся до бензонасоса и нажимаем кнопку. Не булькает — это значит, что вода замерзла, иначе, соответственно, не замерзла и подается топливо. Топливный насос, фильтр тонкой очистки или треснувшие шланги также могут быть неисправны. Сняв крышку воздушного фильтра, осматриваем салон на чистоту и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если заводится, значит нет доступа воздуха к карбюратору (фильтр забит и/или залит маслом). Если эффекта нет, то продолжаем тест.Если топливный насос не вышел из строя, воздух может не проходить в поплавковую камеру или может заклинить игольчатый клапан. После неудачной продувки сжатым воздухом необходимо произвести продувку при снятой крышке карбюратора, а если опять нет эффекта, то игольчатый клапан подлежит замене. Также можно проверить и продуть, предварительно открутив, жиклер (обратно надо очень осторожно, чтобы не «затянуть»). Есть еще способ реанимировать мотор. Сняв шланг, распыляем немного бензина в 1-ю камеру, в ту, что ближе к салону.

Неисправны свечи зажигания

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Откручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то необходимо поджечь их пассатижами над газовой плитой или, при ее отсутствии, на другом пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

Неисправные провода ВВ

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправности.Если внутренняя часть крышки трамблера потрескалась и контакты подгорели, то ее нужно менять. Сняв бегунок, предварительно проверив, что барабан не задевает датчик Холла, откручиваем болты и отсоединяем проводку и заменяем датчик.

Провода на крышке трамблёра идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что машина не заводится):

  • Первый (обозначен на крышке) идёт от крайний левый, а также первый цилиндр.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке, следует второй цилиндр, а за ним — 4-й.
  • Крайний правый провод идет от третьего цилиндра.

Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубья (один из них) стерлись, а тем более если есть надрыв на самом ремне, то нужна замена.

Если у вас остались вопросы, почему ваша девятка не заводится, то рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы запуска автомобиля

Если после одной из вышеперечисленных операций машина завелась, то радуйтесь, что вы справились с разбить себя.Если ничего не помогает, то нужно везти машину в ремонт. Но до автосервиса еще доехать надо, и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные машины, уникальна. Современной иномарке без аккумулятора никуда, а вот Жигули, если их заводить с «толкача» или толкать под горку, могут ехать сколько угодно (главное не глушить двигатель).

Процесс выглядит так:

  • Зажигание включено.
  • Толкаем машину так, чтобы она выдавала скорость не менее 5 км/ч.
  • Сцепление выжато и включена третья передача (конечно пойдет любая передача, но 3-я лучше всего подходит для «холодного» пуска).
  • Сцепление отпущено и когда из-за инерции ВАЗа колени провернутся, машина обязательно заведется. После выжимается сцепление и отключается третья передача.

Часто водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по тем или иным причинам. Если машина не заводится, то сразу возникает вопрос «С чего начать?».На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев это типовая проблема, которую довольно легко диагностировать и решить.

Почему ВАЗ 2109 не заводится — поиск причины

Первым делом проверяем топливо, искру и воздух.

Я бы посоветовал сначала проверить воздухозаборник (фазы сжатия и газораспределения), тоже можно начать с.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия может немного проваливаться, например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, это можно только поправить. Конечно, стоит серьезно отремонтировать двигатель, но пока его нужно отложить, так как нам нужно будет завести машину. При такой компрессии двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостых будет травить.

Проверка системы питания

Далее начинаем углубляться в систему питания. Вам нужно будет убедиться, что на установленном уровне насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев.Поэтому с подачей топлива все в порядке. Также не забудьте проверить свечи, через пару попыток запуска двигателя они наверняка зальют.

Проверка системы зажигания

Поскольку предыдущие поломки не подтвердились, то проблему надо искать в системе зажигания. Для рутинной проверки полезны простые устройства; купить их без проблем можно в любом автомагазине. Но для начала нужно разобраться с устройством и работой зажигания.

И так, в нашем случае ВАЗ 2109 имеет бесконтактную систему зажигания. В эту систему входят: катушка

  1. , распределитель
  2. , переключатель
  3. , датчик Холла
  4. .

Одним выводом катушка подключается к аккумулятору, а вторым к выходному транзистору коммутатора. Ключ открывает выходной транзистор, когда сигнал падает до нуля. В этот момент во вторичной обмотке катушки появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В.В результате на свечах появляется высоковольтное напряжение, вследствие чего на свечах появляется искра.

Но чтобы произошел разряд, катушка должна быть заряжена. Перед управляющим импульсом от датчика Холла переключатель предсказывает, когда его нужно замкнуть на землю, чтобы зарядить.

Причем делает он это так, что время зарядки катушки остается примерно неизменным. В противном случае катушка будет перезаряжена. Для этого коммутатор рассчитывает необходимый период импульсов, поступающих от датчика Холла.Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, чем выше обороты, тем раньше переключатель начнет замыкать катушку, но время замкнутого состояния не изменится.

Теперь можно приступать к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – для этого можно использовать специальный разрядник. Результата нет.

Значит может быть виноват датчик холла или выключатель, а может быть виновата масса или мощность на выключатель. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 — аварийное зажигание, можно использовать в дождь, при движении по лужам. Другими словами, мы можем назвать его заменой датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, полезная для, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы использовали МД-1. Этот датчик подключается вместо выключателя, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не запускать:

  • если горит светодиод «Р» это значит что реле зажигания и зажигание переключатель работает исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не повреждена.
  • включить стартер: если мигает светодиод «D», то датчик Холла исправен.

В том случае, если он не мигает, придется использовать прибор АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для моментальной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 руб. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то придется потратить гораздо больше времени и проверить мультиметром каждый датчик отдельно.

Все работает, но двигатель не хочет заводиться. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены нагары в месте соединения высоковольтного провода. Заменил катушку и провод. Двигатель завелся как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится и ваша машина.

Что делать, если ваш любимый ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 отказался заводиться? В этой статье будет рассмотрена схема устранения неполадок.Как вы, наверное, знаете, для того, чтобы двигатель завелся и работал, необходимы три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в цилиндры всасывается горючая смесь (смесь воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускного и выпускного клапанов в конце такта сжатия на свече должна появиться искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель запускается.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепи.Вся методика подробно показана на рисунке, в тексте даны необходимые комментарии по пунктам.

1) Если стартер не крутит коленвал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при повороте ключа зажигания должен быть слышен щелчок из втягивающего реле, все разъемы надо поставить на стартер.

2) Если стартер вращает коленчатый вал. Нужно определить, что не попадает в цилиндр, горючая смесь или искра.Сначала ищем искру. Для этого снимаем с любой свечи высоковольтный провод, подводим его на сантиметр к массе и крутим стартером.

3) Если нет искры на свече ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, проверьте, идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер). Для этого с трамблера снимаем центральный провод, подводим его на расстояние 1 см к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает с провода на массу — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

4) При отсутствии искры на распределителе зажигания необходимо провести диагностику системы зажигания.
Возможны два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование бесконтактного диагностического прибора системы зажигания.
B) Ручное обнаружение неисправностей.
А) У вас прибор, их разновидности могут быть разные, но принцип работы один: питание и отработка датчика Холла и выключателя отображаются лампочками.

Устройство подключено к разрыву цепи выключателя.Снимите разъем с выключателя и подключите к разъему устройства. Наденьте второй разъем устройства на выключатель. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 должны мигать: контрольная лампа выключателя, импульсная лампа от датчика Холла.
Если контрольная лампочка переключателя не мигает, замените переключатель.

При отсутствии импульсов с датчика Холла разобрать распределитель зажигания, убедиться, что бегунок распределителя вращается при вращении стартера.Если стартер крутит, а бегунка трамблера нет, порвался ремень ГРМ. Если бегунок крутится, но нет сигнала от датчика Холла, замените датчик Холла.
Б) Вариант устранения неисправности без прибора диагностики зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Разберите распределитель зажигания и убедитесь, что бегунок распределителя вращается при вращении стартера. Если не крутится, значит порвался ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла.Убедитесь, что проводка и разъем датчика Холла в хорошем состоянии. Если все в норме — меняйте выключатель, самая частая причина отсутствия искры — сгорел выключатель. Если после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по народному Бабину) выходит из строя крайне редко, но такие случаи тоже бывают.

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимите крышку воздушного фильтра.

Фильтр чистый, не заполнен маслом? Пробуем завести ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, фильтр забит, подача воздуха, фильтр заполнен маслом .
6) Не завелась — полностью снимаем фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от бензонасоса к карбюратору со стороны карбюратора. Крутим стартер — бензин должен брызнуть. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо топливо не подается из бака, если оно там конечно есть.
7) Если при прокручивании стартера брызги бензина, открутите обратный шланг топливопровода от карбюратора. Заткните обратку пальцем и подуйте через рот в кормушку. Попадает ли воздух в поплавковую камеру? Если да, то бензин тоже проходит, надо весь карбюратор сжатым воздухом продуть.
8) Поступает ли воздух в поплавковую камеру? Проверьте сетчатый фильтр карбюратора. Выкручиваем, чистим. Не помогло? — Игольчатый клапан может заклинить. Постучите сбоку по карбюратору гаечным ключом или подуйте во впускное отверстие сжатым воздухом.
9) Если по-прежнему не удается надуть воздух в поплавковую камеру, снимите крышку карбюратора. Возьмите его в руки и попробуйте снова дунуть. Воздух не проходит — меняй игольчатый клапан.
10) Если воздух проходит при снятой крышке, но не при зажатой на карбюраторе, то забиты топливные жиклеры. Необходима полная промывка карбюратора.
11) Если после проделанной работы машина все равно не заводится, выкрутите свечи.
Посмотрите, заправлены ли они бензином или нет? Если они заполнены, необходимо их просушить.Включаем газовую плиту и, держа пассатижами, сушим свечу над огнем. Если свечи все же сухие, можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора (ближе к салону). Образовавшийся вакуум может пробить карбюратор и двигатель запустится.

Описанные выше методики помогут завести ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае возникновения проблем, трудно поддающихся диагностике (проскальзывание ремня ГРМ более чем на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор), вам сможет помочь только СТО.

Запуск и работа двигателя ВАЗ-2109 контролируется электронной системой. Он обрабатывает показания множества датчиков, которые следят за различными параметрами. При выходе из строя любого датчика инжектор либо не запускается, либо работает некорректно.

ВАЗ-2109 не заводится — что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (ЭБУ) и датчиков системы управления, а также самой форсунки ВАЗ-2109 мало чем отличается от аналогичных работ для других автомобилей. Но в связи с особенностями системы управления «девятки» опытные владельцы этого автомобиля рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. Аккумулятор в этом случае желательно прогреть и даже подзарядить — возможно, из-за потери емкости из-за низкой температуры он не способен хорошо раскручивать вал двигателя.

Помогает и такой «народный» способ, как подача воздуха на фильтр мотора через фен. При этом в цилиндры будет поступать нагретый воздух.Многие утверждают, что ВАЗ заводится сразу.

Еще одна возможная причина: в результате долгих безуспешных попыток запуска свечи были залиты бензином. В этом случае рекомендуется попробовать завести автомобиль с нажатой до упора в пол педалью «газа» — свечи должны высохнуть, и машина заведется. Если это не помогает, то свечи выкручиваются и проверяются на наличие искры. Если нет, то неисправны либо свечи зажигания, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

При наличии искры ярко-голубоватого цвета проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят вал двигателя стартером.Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет или распыляет бензин, значит, она забита.

Если проверенные узлы рабочие, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторных «девяток» не раз сталкивались с ситуацией проскальзывания ремня на несколько зубьев. Зимой это может происходить при запуске холодного двигателя, когда распредвал туго прокручивается. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. Если совпадает, проверяйте датчик коленвала и его провод (иногда отрывается).Затем проверьте остальные датчики.

Диагностика отказа датчика

Рассмотрите отклонения в работе двигателя и соответствующие им возможные причины. Неустойчивый холостой ход, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности могут быть вызваны неисправностями датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если имел место перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя, ДМРВ дает заниженные показания.

Толчки и провалы при переходе с холостого хода на рабочий, даже при незначительных нагрузках, означают, что вышел из строя датчик, считывающий положение дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива — вышел из строя (ОЖ).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает требуемой мощности или большой перерасход топлива — вышел из строя датчик детонации или оборвался провод от него. В случае заметного перерасхода топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в отработавших газах вышел из строя кислородный датчик.

Незначительное снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка свидетельствует о неисправности. Большой перерасход топлива — вышел из строя датчик фаз. Небольшое ухудшение работы двигателя или затрудненный запуск означает, что вышел из строя датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *