Ресурс двигателя ниссан альмера – Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6: характеристики, ресурс, регулировка клапанов

Содержание

ресурс, мощность, гнет ли клапан

3707 Просмотров

Переднеприводный автомобиль Ниссан Альмера выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. По мере совершенствования кузова и начинки машины дорабатывался движок. Японцы постарались сделать сердце Алмеры надежным, долговечным.

При выборе оптимальной модели важно обращать внимание на модель двигателя. От этого зависят мощность, ресурс, ремонтопригодность.

Двигатель Ниссан Альмера – один из лучших в своем классе.

Особенности бензиновых моторов

Популярность марке принесло второе поколение автомобиля – это ярко выраженная индивидуальность вида и начинки. Все они шестнадцатиклапанные, четырехцилиндровые. Блок сделан из чугуна. Первые агрегаты имели объем 1.4 и 1.6 л. Это проверенные живучие надежные моторы с цепной ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, через каждые 60 тысяч км надо проверять зазоры между клапанами. При появлении проблем слышится характерный металлический звук.

Двигатель Ниссан Альмера G15

Двигатель Ниссан Альмера G15

Цепная ГРМ через 140–150 тысяч км имеет свойство растягиваться. Не на всех автомобилях. Чаще на Ниссан Альмера Классика. Симптомами являются снижение тяговой силы, бряканье. Это может повлечь за собой сбой фаз газораспределения, загибу клапанов. Надо внимательно осматривать цепь на ТО через 30 или 40 тыс. км. При подозрении на износ заменить новой. У хэтчбеков цепь выхаживает весь срок эксплуатации машины.

До 2002 года дроссельная заслонка была механической. Потом появилась система смещения фаз газораспределения для эффективного сгорания рабочей смеси, гидрокомпенсаторы. Клапан вторичной циркуляции выхлопа для снижения токсичности газов исчез.

Появилась проблема – мотор стал подъедать масло. Лечится качественными кольцами поршневой группы. Это скорее исключение из правил, чем норма. В основном моторы надежные, служат долго, без проблем.

Движки второго поколения

Обновление второго поколения автомобиля в 2002 году привело к появлению агрегатов на 1.5 и 1.8 л. Топлива расходует в городе до 8 литров. Это более приемистые движки с мощностью 98 и 114 л. с., обозначаются QG15DE, QG18DE. Для быстрой спортивной езды лучше выбирать второй вариант.

Обновленные автомобили получили индивидуальный облик и усиленную электронную начинку. Многие процессы в двигателе контролируются электроникой. При выходе из строя механизма или функции следует начать ремонт с проверки предохранителей монтажного блока. Например, при возникновении проблем с цепью ГРМ на приборном щитке появляется чек.

Третье поколение агрегатов

С 2006 года группа компании Ниссан объединила свои усилия с Рено для выпуска третьего поколения Алмера. Автомобиль стал оснащаться новым двигателем. Это K4M, как в Логане, Мегане. Внутренности слегка изменились: поменялась головка блока цилиндров, видоизменилась поршневая группа, система фазорегуляторов. Объем – 1.6 л, выдает 130 «лошадей». Проблемы с ГРМ остались. Вместо цепи появился ремень. При обрыве гнет клапана. Необходим контроль над ее состоянием каждые пройденные 50 000 км.

Течь сальника коленвала может привести к попаданию на ремень капель масла. Структура его расслаивается, он рвется. Часто эти двигатели троят. Надо проверить катушку зажигания, свечи, форсунки. Плавающие обороты можно убрать, поменяв датчик положения коленвала.

В автомобилях с 2012 года этот мотор усовершенствовался. Ресурс двигателя увеличился свыше 400 000 км. Увеличилась мощность. Исчезли гидрокомпенсаторы.

Дизельные движки

Дизельная Nissan Almera имеет двигатель объемом 2.2 л. Его мощность со 110 лошадиных сил постепенно доросла до 135. Агрегат надежный, но не скоростной. В смешанном цикле потребляет 6 л топлива. Существуют проблемы с ТНВД. Ресурс его не превышает 210–220 тыс. км. К 2003 году появляется система Common Rail, турбокомпрессор. Это повысило мощность автомобиля.

Nissan Almera двигатель

Nissan Almera двигатель

Вместе с этим вариантом выпускается экономичный 1.5-литровый дизель. Расход – 4 л на сотню км, 80 «лошадок» мощности. Топливные форсунки идут под замену через 150 000 км.

Турбокомпрессор неремонтопригодный. После 200 тысяч км пробега надо поставить новый.

Плохое качество топлива повлияет на быструю поломку насоса для топлива.

Заключение

Двигатели Ниссан Алмера до 2006 года выпуска отличаются японской надежностью, качеством и работой. После ставились агрегаты концерна Рено. Качество уступило место мощности и скоростным характеристикам.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6 ~ VESKO-TRANS.RU

Движок Ниссан Альмера Классик

Японская машина Nissan Almera Classic хоть какой комплектации оснащается одним и этим же бензиновым мотором. Движок Ниссан Альмера Классик имеет маркировку QG16. Размещение цилиндров обычное – четыре в ряд. На каждый цилиндр приходится четыре клапана, другими словами, всего 16 клапанов. Ресурс двигателя nissan almera добро пожаловать в клуб любителей автомобиля ниссан альмера. Объем движка – 1,6 литра, а если быть четким – 1596 см кубических. Где номер двигателя ниссан альмера ~. При 6 тыщах оборотов движок выдает мощность – 107 л сил.

Движок Nissan Almera Classic включает в собственный состав систему CVTC, которая производит лучшую подстройку фаз газораспределения. Не считая того, движок имеет два распределительных вала. Наибольший вращающий момент 146 Нм обеспечивается при 3 тыс. 600 об/мин.

Движок японского авто «питается» 95-м неэтилированным бензином. Впрыск горючего в цилиндры – многоточечный. Катушка зажигания для каждого цилиндра своя. Это отлично видно на фото. За счет таких конструктивных решений, агрегат Ниссан Альмера Классик может повытрепываться экономичным расходом горючего. Очередной плюс мотора – отменная тяга на низких оборотах.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6

Комплектации Ниссан Альмера Классик с механической трансмиссией более оживленны и экономны, по сопоставлению с автоматическими версиями. Автомобиль с механической коробкой в поездках по городку (на 100 км ) «съедает» 9,2 литра бензина. Машина с «автоматом» в схожей ситуации израсходует практически на два литра бензина больше.

Расход горючего Ниссан Альмера Классик в смешанном режиме – 6,9 литра на «сотню» (версии с механической трансмиссией) и 8,1 литра (с коробкой автоматом). Недостатки и неисправности моторов альмера, 1.6 литровый ресурс двигателя ниссан. На трассе «механическая» Almera Classic расходует 5,4 литра горючего, «автоматическая» — 6,4 литра.

Правда о диллерских центрах ниссан!Поломки двигателя Рено К4М

Выкачивание средств при ремонте двигателей стук при запуске двигателя предпосылки утраты мощности двигателя.

Как эксплуатировать ГБО чтоб не сократить ресурс двигателя? (сгоревшая ГБЦ Nissan Qashqai)

Носки: Даждь-ГАЗ: .

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6

До ста км/час Nissan Almera Classic, оснащенная обычной коробкой, разгоняется за 12,1 секунды. С автоматической коробкой – за 13,9 секунды. Максимальная скорость японского седана – 184 и 177 км/час, соответственно. Аналогично обстоят дела и с выбросами двуокиси углерода. Особенности двигателя ниссан альмера классик 1.6. Чтобы продлить ресурс двигателя. Автомобиль с МКП выбрасывает – 167 г/км, с автоматической – 184 г/км.

Каким бы хорошим не был автомобиль, но в виду того, что его конструкция очень сложная, поломок не удается избежать на все сто процентов. Ресурс двигателя nissan любителей автомобиля ниссан альмера сказать 1.6 наш около. Двигатель является самым сложным узлом автомобиля и, к сожалению, иногда ломается.

Типичные неисправности двигателя
Ниссан
Альмера

После того, как на спидометре вашего авто будет накручено 10 — 15 тысяч километров, может появиться характерный звук, похожий на свист. Звук появляется после запуска движка и пропадает через непродолжительное время. Вероятно, это свистит ремень генератора.

Еще одна частая неисправность двигателя Nissan Almera Classic – не включается вентилятор охлаждения радиатора. Скорее всего, виновником неполадки будет неисправное реле, которое управляет электродвигателем вентилятора.

Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6Ресурс Двигателя Ниссан Альмера 1.6

Если двигатель заводится с трудом, неустойчиво работает, а при надавливании на педаль газа, мотор не реагирует, скорее всего, проблема в электронном блоке. Проблема может появиться после 30 – 60 тысяч пробега. Электронный блок управления двигателем Ниссан Альмера Классик вы сами вряд ли почините, поэтому придется обращаться к специалистам.

После того, как автомобиль пробежит больше 50 тысяч километров, «сюрприз» может преподнести бензонасос.

Если вам придется ремонтировать двигатель, лучше не экономить, обращаясь в сомнительные автосервисы. Лучше всего обратиться к вашему региональному дилеру, у которого есть сертификат, выданный компанией Nissan. Вы сможете быть уверенным, что ваш автомобиль будет отремонтирован с надлежащим качеством. Кроме того, в сервисном центре вам выдадут гарантию на проделанные работы.

Если у вас подержанный автомобиль, и вы хотите купить двигатель Ниссан Альмера, то вам прямая дорога к официальному представителю марки Ниссан. Движок ниссан альмера классик. Где номер двигателя надо надобно находится. Возможно, вас отговорят от покупки двигателя и предложат ремонт. Если вы планируете ремонтировать машину в официальном сервисе Nissan, то за диагностику автомобиля платить не придется.

Источник

Post Views: 4

Недостатки Ниссан Альмера Классик с пробегом (Nissan Almera)

Ниссан Альмера Классик – бюджетный автомобиль, который не имеет ни чего общего с невероятно популярным, на то время, «NISSAN Almera». На корейском рынке автомобиль продавался под названием «Самсунг SM3» и, практически сразу после премьеры, стал лидером продаж, но в СНГ, автомобиль с названием « холодильника», продавался очень плохо. Поэтому, маркетологам пришлось в срочном порядке искать решение этой проблемы, но, стоило только переименовать Samsung в NISSAN — и продажи пошли. На вторичном рынке количество предложений по продажам подержанных вариантов очень велико, поэтому, оставить без внимания данный автомобиль, мы не имели права.

Немного истории:

Ниссан Альмера Классик был разработан в 2002 году концернами Renault-Samsung и NISSAN на базе автомобиля «Ниссан Пульсар». Первоначально, машина носила название «SM3» и, лишь после дебюта модели на европейском рынке ее переименовали в более привычное для покупателей имя «Альмера» с приставкой Классик. Изначально, автомобиль собирался в Корее на заводе «Самсунг», а начиная с 2006 года было налажено производство и в России. Перед тем, как автомобиль появился на рынках СНГ, был проведен незначительный рестайлинг. Ниссан Альмера Классик построен на платформе «N16 Pulsar». В 2008 году была проведена работа по устранению самых распространенных недостатков, после которой проблем, в гарантийный период, стало в несколько раз меньше. В 2013 году производитель прекратил производство данной модели, в этом же году стартовали продажи нового поколения Ниссан Альмера.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Класик с пробегом

Лакокрасочное покрытие и металл кузова автомобиля удовлетворительного качества, благодаря этому, коррозия на автомобиле встречается крайне редко. А вот, пластиковые молдинги и дверные ручки после 3-4 лет эксплуатации начинают потихоньку облазить. Не славится своим качеством и передняя оптика, как результат, защитный пластик быстро мутнеет, также, на многих экземплярах через 4-5 лет начинает облазить отражатель фар. Если, при движении по не ровной дороге слышен стук с правой стороны, скорей всего требуется смазка петли капота.

Двигатели

Ниссан Альмера Классик комплектовался всего одним бензиновым двигателем объемом 1.6 (107 л.с.). Данный силовой агрегат оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи 200-250 тыс. км, но, после 100000 км пробега может растянуться в любой момент. Первым признаком о необходимости замены цепи послужит дизельный рокот на холостых оборотах и металлический цокот при запуске двигателя. К недостаткам также можно отнести течь верхнего патрубка радиатора. Если в салоне появился запах бензина — необходимо заменить хомут топливной рампы. На многих экземплярах вентилятор радиатора работает не выключаясь, причина недуга — в потере контакта из-за обламывания провода подключения датчика давления ГУР.

Бензонасос достаточно надежен, его ресурс 150-200 тыс. км, но, если часто ездить с почти пустым баком, он может преждевременно выйти из строя. Первым сигналом о необходимости замены послужит затрудненный запуск двигателя. Если Вы заметили, что у автомобиля начала пропадать тяга и падают обороты, скорей всего требуется замена топливного фильтра. Ближе к 150000 км потребуется замена резонатора. Проверить состояние резонатора очень просто, нужно поднять авто на подъемнике и, если с «банки» капает вода, значит скоро его придется менять. В остальном, данный мотор надежен и неприхотлив в эксплуатации.

Трансмиссия

На Ниссан Альмера Классик устанавливали два типа коробок передач – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Этот автомобиль, тот редкий случай, когда автомат надежней механики. Самым большим недостатком механической трансмиссии считается небольшой ресурс подшипника первичного вала (начинает гудеть на пробеге 130-150 тыс. км), и, если его вовремя не заменить, дорогостоящий ремонт коробки неизбежен. Из-за того, что в коробке отсутствует синхронизатор задней передачи, на многих экземплярах включить ее с первого раза не удается. Сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, выхаживает 100-130 тыс. км, но, у него также есть свои слабые места – возвратная пружина на педали (она нередко ломается) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность). АКПП, при правильной эксплуатации и должном обслуживании (замена масла раз в 60000 км), прослужит не менее 200000 км, но, как правило, уже на 120-150 тыс. км коробка начинает толкаться.

Ходовая Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик оснащена стандартной, для бюджетных легковушек, подвеской – спереди независимая, типа МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью и неплохо справляется с неровностями наших дорог, но, для динамичной езды не подходит. В штатной комплектации нет стабилизатора поперечной устойчивости, но, благодаря тому, что крепления под него, все же, предусмотрены, многие собственники устанавливают стабилизатор самостоятельно. Чтобы компенсировать отсутствие стабилизатора производитель устанавливает усиленные элементы подвески. Опыт эксплуатации показал, что ходовая у Ниссан Альмера Классик достаточно вынослива, как для бюджетного автомобиля.

Больше всего критики со стороны владельцев получили пыльники амортизаторов, после 30000 км пробега на них появляются трещины, что приводит к уменьшению строка службы амортизаторов. Если следить за состоянием пыльников, амортизаторы прослужат до 100000 км. Сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники, в среднем, выхаживают 70-90 тыс. км пробега. Рулевые наконечники ходят 90-100 тыс. км, тяги — 100-120 тыс. км. Рулевая рейка, на удивление, оказалась очень выносливой, и до 150-200 тыс. км крайне редко преподносит сюрпризы. Слабым местом задней подвески считаются пружины, и, если постоянно возить сзади троих взрослых пассажиров, их придется заменить еще до 100000 км пробега. Самой распространенной проблемой тормозной системы считается утечка жидкости из главного цилиндра. Происходит это из-за недостаточной длинны шланга, который соединяет бачок с тормозной жидкостью и цилиндр. Для устранения проблемы рекомендуется заменить шланг на более длинный.

Салон

Как и на многих бюджетных автомобилях Вы здесь не найдете изысканного дизайна и качественных материалов отделки. Также, не стоит рассчитывать и на обилие электрооборудования (в Ниссан Альмера Классик нет даже бортового компьютера). Несмотря на небольшое количество электроники, проблемы с электрикой случаются достаточно часто. Из самых распространенных можно выделить: выход из строя блока вентиляции и нитей обогрева очистителей лобового стекла.

Итог:

Ниссан Альмера Классик, несмотря на свою небольшую стоимость, достаточно надежный автомобиль. Перед покупкой этого автомобиля важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей не меньше, чем на породистого японца.

ДостоинстваНедостатки

Невысокая стоимость

Ненадежность механической коробки передач

Простой и надежный двигатель

Высокая стоимость обслуживания и ремонта
Комфортная и надежная подвескаБольшой расход топлива (до 13 литров в городе)

Коррозионная стойкость кузова

Низкое качество отделочных материалов салона

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Двигатель Ниссан Альмера G15: ресурс

3693 Просмотров

В создании автомобиля Ниссан Альмера G15 приняли участие сразу три известных фирмы – Ниссан, Рено и АвтоВаз. Производители рассчитывали, что бренд крупнейшей японской компании привлечёт внимание покупателей, и такую бюджетную иномарку будут охотно приобретать. Этот маркетинговый ход сделал своё дело, охотников за недорогим автомобилем нашлось немало – благо качество российской сборки и комплектующих подняли на приличный уровень.

Силовой агрегат

Двигатель Альмеры не что иное, как мотор Renault K4M, разработанный французскими инженерами ещё в 1999 году и являющийся единственным вариантом силовой установки для этого автомобиля. Работает на бензине Аи-92, четырёхтактный, имеет два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Четыре цилиндра мотора расположены в один ряд и развивают мощность в 102 л. с.

Ниссан Альмера

Ниссан Альмера

Мотор К4М с коробкой скоростей и сцеплением составляют единый силовой агрегат с креплением в трёх точках подкапотного пространства на опорах из металлорезины. Цилиндровая группа размещена в чугунном блоке, сверху на десяти болтах крепится головка блока, изготовленная из сплавов алюминия.

В ГБЦ (головке блока цилиндров) на каждый цилиндр имеется четыре клапана – два на выпуск и два на впуск с гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазоры между клапаном и распредвалом. Два распределительных вала располагаются в верхней части головки, один из них работает с выпускными клапанами – другой со впускными. Этот механизм газораспределения представляет классическую систему ДОНС.

Привод у системы ГРМ ременной и является самым слабым звеном, потому что попадание на ремень масла или его малейшее расслоение приводит к обрыву ремня и неминуемой встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогостоящим ремонтом.

Чтобы не допустить подобное нужно менять ременной привод строго в сроки, определённые инструкцией по эксплуатации или в случае замасливания ремня и при повреждении тканевой основы.

Двигатель Ниссан Альмера G15 имеет инжекторную систему питания, в основе которой стоит электроника, управляющая непосредственно впрыском и распределением топлива по форсункам.

Неприхотливый и надёжный мотор К4М рассчитан на пробег 400 тыс. км, но на практике ресурс двигателя значительно больше.

Трансмиссия Ниссан Альмера G15

В российской сборке двигатель Альмеры комплектуется механической 5- скоростной коробкой передач или четырёхступенчатым автоматом. Механическая коробка далеко не новой разработки для машин Рено, но с довольно резвой динамикой, разгоняется до ста километров за 10.9 секунды, что для автомобиля массой в 1.2 тонны совсем неплохо.

Надёжная и добротно собранная МКПП редко ломается и для неё не проблема пробег в 200 тыс. км. Несмотря на заявление производителя о ненужности замены масла на весь срок службы, для российских дорог рекомендуется смена масла через 75 тыс. км.

Интерьер Nissan Almera

Интерьер Nissan Almera

АКПП на Ниссан Альмере такая же у Рено Клио, она, как и все автоматы не поспевает за педалью газа, реакция с явным замедлением, разгон до скорости 100 км/час происходит за 12.7 секунды. Автоматическая коробка не выносит перегрева и часто из-за этого выходит из строя, но ремонт её несложен.

Расход топлива с автоматом, особенно с включённым кондиционером, порядка 13 литров в городском цикле, но это и понятно – за комфорт надо платить.

Доработка двигателя К4М

Мотор Ниссан Альмера добротный и надёжный агрегат, но имеет одну слабость, на малых начальных оборотах ему не хватает мощности. При работе на низах он сжигает много горючего. На помощь приходит технология Gadgetman Technologies и суть выполняемых работ заключается в следующем: возле дроссельной заслонки двигателя выбирают металл и нарезают специальные канавки особой формы, которые увеличивают турбулентность и изменяют физическую сущность воздушного потока.

На недоработанном дросселе частицы топлива не сгорают, а просто улетают в выхлопную систему. Нанесённые технологические канавки на дросселе создают такие перепады давления, что смесь топлива переходит в состояние пара и полностью сгорает. Соответственно повышается тяга на малых оборотах, и полное сгорание смеси гарантирует снижение расхода горючего.

Двигатель Nissan Almera

Двигатель Nissan Almera

Подведем итоги

Двигатель Ниссан Альмера после доработок на дросселе становится мощнее на низах, пропадают провалы при ускорении, и уменьшается расход топлива.

Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6: характеристики, ресурс, регулировка клапанов

2824 Просмотров

Судя по многим отзывам, Nissan Almera Classic – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

Немного о силовом агрегате

Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

Двигатель QG16DE для Nissan Almera

Двигатель QG16DE для Nissan Almera

Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

  • Мощность – 107 л. с.
  • Рабочий объем –6 л.
  • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.
  6. Демонтированный двигатель Nissan Almera

    Демонтированный двигатель Nissan Almera
  7. В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
  8. Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
  9. Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
  10. Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки + зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
  11. Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
  12. После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
  13. Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.

Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

Двигатель на продажу Nissan Almera

Двигатель на продажу Nissan Almera

Заключение

Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

Логан в ниссановском кузове: недостатки Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 (Nissan Almera) — седан С-класса производимый японской компанией Nissan. По задумке маркетологов компании, данная модель должна была стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации авто с популярным у нас типом кузова. Для реализации проекта с минимальными затратами инженерами было принято решение объединить кузов ушедшего на покой Bluebird Sylphy с интерьером Renault Logan и установить это все на проверенную временем платформу B0. В результате получился большой и комфортный как «Волга» седан, унаследовавший имя популярного бюджетника в СНГ — «Almera». А вот как обстоят дела с надежностью у этого авто и стоит ли рассматривать Ниссан Альмера G15 для покупки на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение Ниссан Альмера дебютировало в 1995 году и стало приемником популярной в Европе модели «Sunny», которая продержалась на рынке почти 30 лет. Новинка представляла собой точную копию Nissan Pulsar N15, продаваемой на внутреннем рынке Японии, за исключением разновидностей вариантов отделки и линейки силовых агрегатов. В 1996 году в модельном ряду появилась заряженная версия авто, получившая название Nissan Almera GTi. Спортивная версия авто отличалась от обычной более мощным движком, выдающим 143 л.с. и наличием спортивного обвеса кузова. Автомобиль предлагался в двух типах кузова — трёх- и пятидверный хэтчбек и седан. В 1998 году был проведен небольшой фейслифтинг модели, в ходе которого был изменен передний бампер, а у версии GTi был улучшен аэродинамический обвес.

Вторая генерация Ниссан Альмера была представлена в 2000 году. В отличие от предшественницы, новинка создавалась специально под европейские рынки. На азиатском рынке данная модель больше известна под именем Nissan Bluebird Sylphy. В основу автомобиля легла новая платформа, разработанная совместно с компанией «Рено», на ней же позже были построены такие модели как Primera и Almera Tino. После рестайлинга проведенного в 2003 году внешность автомобиля практически не изменилась (появились новые фары и бампера), зато дизайн салона и настройки подвески были значительно улучшены. В 2006 году производство данной генерации было прекращено, а ее место заняла собираемая с 2002 года в Кореи копия этой модели, получившая название Renault Samsung SM3, известная в СНГ под именем Almera Classic.

Дебют Ниссан Альмера третьего поколения (G15) состоялся на автошоу в Москве, а уже в конце 2012 года на заводе АвтоВАЗа в Тольятти приступили к серийной сборке модели. Данная генерация авто является точной копией японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. За основу автомобиля была взята популярная платформа альянса Renault–Nissan — B0, а вот дизайн кузова был позаимствован от Nissan G11, но с незначительными внешними изменениями. В ряде испытаний были выявлены слабые места кузова, в результате его структура была серьезно переработана и усилена, также были модернизированы элементы подвески. Благодаря невысокой стоимости в течение производства данная модель неоднократно входила в десятку самых продаваемых автомобилей на многих рынках СНГ. В 2018 году было объявлено о прекращении серийного производства этой модели.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера G15 с пробегом

Как и у большинства современных бюджетников, лакокрасочное покрытие этого автомобиля довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям (царапается, скалывается). Несмотря на это к коррозионной стойкости кузова на данный момент существенных замечаний нет, так как большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств обработана специальным грунтом с цинком. Из недостатков стоит выделить недостаточную защищенность сварных швов, из-за этого после пары зим они могут начать ржаветь. Также ржавчина быстро появляется в местах сколов краски, поэтому оставлять их без внимания надолго не стоит. Есть нарекание на хром, который болезненно переносит эксплуатацию в суровых климатических условиях, из-за этого после 2-3 лет у многих экземпляров он мутнеет и вспучивается.

На дорестайловых версиях проблемным местом является заднее стекло — из-за нарушения технологии во время вклейки, со временем может отклеиться. При наличии проблемы в багажнике появляется влага, а в салоне будет слышен шум ветра. Влага под ковриками переднего пассажира и водителя появляется по одной из двух причин — забитые дренажи под пластиковой накладкой внизу лобового стекла и неудачная конструкция воздухозаборника. После 3-4 лет эксплуатации у многих начинает облазить покрытие с дверных ручек и пластиковых молдингов. Примерно столько же выдерживает защитный пластик головной оптики — мутнеет. Со временем могут начать отклеиваться накладки порогов, установленные на двухсторонний скотч.

Еще одним проблемным местом является резонатор, у многих он нуждался в замене после 2-3 лет службы — начинал дребезжать. Также достаточно рано отваливался кронштейн глушителя. С приходом холодов может перестать работать центральный замок, благо после прогрева его работоспособность восстанавливается автоматически. Многие владельцы Ниссан Альмера G15 нарекают на низкую эффективность работы штатных дворников в сильный дождь. Не лучше обстоят дела и со штатной резиной — довольно твердая и плохо держит машину в поворотах. К недостаткам можно отнести и отсутствие водостоков лобового стекла, из-за этого во время работы дворников жидкость попадает в зону обзора зеркала заднего вида и ухудшает обзор (со стороны водителя).

Ниссан Альмера G15Ниссан Альмера G15

Силовые агрегаты

На Ниссан Альмера G15 устанавливался всего один 16-ти клапанный бензиновый атмосферный мотор объемом 1.6 литра (K4M — 102 л.с. 145 НМ). Данный силовой агрегат является разработкой французской компании Рено и успешно применяется с 1999 года на многих моделях концерна, среди которых стоит выделить популярные у нас Логан, Дастер и Меган. Что касается надежности движка, то за это время производства практически все его детские болезни были устранены, а те, что остались, хорошо знакомы специалистам отечественного сервиса, поэтому трудностей с ремонтом агрегата нет. К тому же этот мотор довольно простой в обслуживании. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км. Движок соответствует нормам Euro-4 и может работать на топливе Аи-92. Однако, стоит отметить, что при работе на 95-м бензине мотор ощущается немного мощнее.

Из явных недостатков агрегата можно отметить несоответствие мощности двигателя внешним размерам и весу автомобиля. К проблемным местам здесь можно отнести «глючные» датчики (особенно положения коленвала), периодические течи масла и шумность работы. У машин первых годов выпуска частенько докучал фазорегулятор. Есть нарекания и на надежность щупа проверки уровня моторного масла — он выполнен из некачественного пластика из-за этого быстро ломается. Не славится надежностью и верхний патрубок радиатора — зачастую подтекает. Схожая проблема может постичь и топливную рампу — появляется утечка топлива из-под хомута.

Часто владельцы Ниссан Альмера G15 с этим двигателем сталкиваются с такой проблемой как «троение». Зачастую, недуг вызван неудовлетворительным состоянием катушки зажигания, форсунок или свечей зажигания. Также проблема может быть в сильном износе поршневых колец. Довольно распространенной проблемой является неустойчивый холостой ход, вызванный истощением уплотнителей дроссельной заслонки способствующих подсосу воздуха. Ближе к 150000 км у многих сдается нижняя опора двигателя. Не чужды этому движку и другие мелкие неисправности, благо устраняются они недорого. Более подробно про слабые места этого мотора и его ресурс рассказывал в этой статье.

Трансмиссия

Для Ниссан Альмера в кузове G15 было доступно всего две коробки переключения передач — пятиступенчатая механика (Jh4) и четырехступенчатый автомат (DP2). Механика серии Jh4 является не только самой бюджетной коробкой альянса Renault–Nissan, но и одной из самых капризных. Основными недостатками МКПП является ее шумная работа, расхлябанность, течи масла через пыльник внутреннего ШРУСа левого привода (появляется после 60000 км) и преждевременный износ синхронизаторов. Нередко на авто с пробегом 100000+ включение задней передачи сопровождается хрустом. Ближе к 200000 км изнашивается подшипник первичного вала и здесь, главное, не опоздать с заменой, в противном случае ремонт выльется в кругленькую сумму. Заявленный ресурс механики 250000 км, но, если не вестись на заявления производителя, что коробка необслуживаемая и менять в ней масло раз 60-70 тыс. км, она способна прослужить без дорогостоящего ремонта 400-500 тыс. км.

Автоматическая КПП является слегка улучшенной версией известного поклонникам марки агрегата с индексом DP0. Несмотря на доработку КП, устранить полностью ее недостатки так и не удалось. Самым значительным минусом являются затяжные переключения скоростей, сопровождаемые рывками и сторонний шум от зоны гидротрансформатора. Задержки при переключении передач, как правило, вызваны износом датчика давления. При его неисправности появляются погрешности измерений, которые приводят к появлению ошибок в электронном блоке управления и некорректной работе АКПП. На пробеге 100000+ начинают сбоить соленоиды из-за этого могут престать включатся передачи. Стоит отметить, чем жёстче эксплуатировать авто, тем раньше сдадутся соленоиды. Также болезненно переносит сильные нагрузки и гидроблок — при перегреве алюминиевый сплав, из которого выполнена деталь, попросту коробит.

Затягивать с ремонтом трансмиссии не стоит, так как несвоевременная замена изношенных деталей часто приводит к капитальному ремонту коробки. Несмотря на то, что в мануале указано, что коробка не нуждается в периодическом обслуживании, опытные сервисмены рекомендуют менять в ней рабочую жидкость хотя бы раз в 60-80 тыс. км, так как это существенно продлит ее срок службы. При надлежащем обслуживании и бережной эксплуатации ресурс автомата составит 200-300 тыс. км.

Ниссан Альмера G15Ниссан Альмера G15
Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Альмера G15 с пробегом

На Ниссан Альмера G15 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — скручивающаяся балка. Ходовая, как и другие узлы этой модели, позаимствовали у Рено Логан. В связи с возросшей массой автомобиля подвеска была усилена, но при этом удалось сохранить все ее достоинства: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Из недостатков стоит отметить быстрый износ шаровых опор — нуждаются в замене на пробеге 50-70 тыс. км. Многие владельцы отмечают не лучшее качество пыльников амортизаторов — после 30-50 тыс. км появляются трещинки. Ступичные подшипники и рулевые наконечники нередко сдаются не прослужив и 100000 км, при бережной эксплуатации способны прослужить до 150000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов в зависимости от нагрузок ходят 120-200 тыс. км.

Задняя подвеска считается «неубиваемой», но после 100000 км может начать докучать посторонними звуками при проезде неровных участков дороги — разбиваются втулки верхнего крепления амортизатора. Если часто возить на заднем сидении троих взрослых пассажиров к 100-120 тыс. км придется менять пружины. В рулевом управлении применен реечный механизм с гидроусилителем. Рейка надежна и в редких случаях нуждается в ремонте до 200000 км пробега. Из недостатков можно выделить неравномерное усилие на руле и ненадежность уплотнителя датчика усилителя (со временем течет).

А вот тормозная система считается самым проблемным местом автомобиля. Помимо того, что тормоза вяло останавливают машину, их колодки и диски достаточно быстро изнашиваются. Довольно распространенной проблемой является перетирание тормозных шлангов тормозной магистрали (сильно натягиваются шланги при полностью вывернутых колесах). Также шланг может начать перетираться об подрамник. Нередко проблему решают установкой удлиненных шлангов, как правило, после такого ремонта они недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. Еще одним недостатком является склонность тормозных дисков к коррозии. У многих со временем тросики ручника вылетают из пластмассовых креплений.

Салон и электроника

Дизайном салона Ниссан Альмера G15 сильно напоминает Логан первого поколения, да и качество сборки и отделочных материалов с тех времен не сильно улучшилось — все тот же жесткий пластик, дешевые ткани обивки сидений и несимметричные зазоры. Панель приборов имеет слабую и неприятную для глаз подсветку, из-за этого считывать с нее информацию не всегда удобно, к тому же верхняя часть приборов частично прикрыта ободом рулевого колеса. К недостаткам можно отнести и отсутствие механизма складывания спинки заднего дивана (после рестайлинга производитель устранил недостаток). Также на дорестайлинговых автомобилях часто встречалась такая проблема как скрип передних кресел и петли ремня безопасности. На некоторых экземплярах к 100000 км изрядно просаживалась подушка водительского кресла.

Есть нарекания и на эргономичность салона, так, например, многие собственники сетуют на неудачное расположение кнопки сигнала, обогрева сидений, стеклоподъемников и регулировки зеркал, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, небольшое количество ниш для мелочей. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию. Что касается надежности электрооборудования, то, в силу не самого богатого оснащения авто, серьезными сбоями оно не докучает. Из тех недостатков, которые есть, можно отметить — длительный прогрев салона печкой, ненадежность подрулевого переключателя режимов работы стеклоочистителя и нитей подогрева стекла. Со временем может начать «глючить» бортовой компьютер — без причины выдает ошибку «Check Engine». Из прочих неприятностей можно выделить небольшой срок службы ламп подсветки, сбои в работе электростеклоподъемников и в блоке управления аэрбегами.

Ниссан Альмера G15Ниссан Альмера G15
Итог:

Несмотря на невысокую стоимость покупки Ниссан Альмера G15 оказался довольно надежным автомобилем, с небольшим списком повторяющихся неисправностей, а те поломки, которые постигают эту машину, не требуют значительных затрат на устранение. Если вы ищите недорогой просторный и комфортный седан с огромным багажником, эта машина будет неплохим вариантом.

ДостоинстваНедостатки

Плавность хода

Большой расход топлива (около 13 литров в городе на авто с АКПП)
Просторный салон и багажникПлохой свет штатной головной оптики
Простота в обслуживанииПлохое качество отделочных материалов

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Типичные недостатки Nissan Almera N16 (Ниссан Альмера) с пробегом

Ниссан Альмера второго поколения (N16) – хорошо известная на нашем рынке машина, которую часто путают с совершенно другим автомобилем – Ниссан Альмера Классик. Но это два абсолютно разных автомобиля, так, к примеру, Альмеру Классик собиралась на заводах Samsung  и во многих странах продавалась под названием «Samsung SM3». Ниссан Альмера N16 – совместная разработка Альянса Renault-Nissan, автомобиль построен на растянутой логановской платформе, а название ее название было выбрано в качестве маркетингового хода. Сборка второго поколение модели производилась только в Англии и Японии.

Немного истории:

Премьера первого поколения модели состоялась 1995 году во Франкфурте, этот автомобиль с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек пришел на смену модели Ниссан Санни. Осенью 1998 года был представлен компактный минивэн Ниссан Тина (японская версия модели), построенный на базе Санни. В 1999 году дебютировала Ниссан Альмера N16, для разработки автомобиля были привлечены мощности конструкторских центров Японии и Европы. В отличии от предыдущей версии, этот автомобиль начали собирать и в Европе, на заводе в Сандерленд, Великобритания.

Ресталинговая версия авто была представлена осенью 2003 года на автошоу в Париже. Внешних изменений было проведено немного, но они хорошо заметны. Основные изменения внешнего вида касаются передней и задней части кузова, также, были добавлены новые силовые агрегаты и усовершенствованны системы безопасности. С момента выхода на рынок, Ниссан Альмера N16 стал чрезвычайно популярным во многих странах, особенно в Великобритании, Испании и Германии. Что касается СНГ, то и у нас этот автомобиль несколько лет был лидером продаж среди машин сегмента C.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера (N16) с пробегом

Не смотря на то, что металл кузова неплохого качества, все же, на автомобилях старше 7 лет, коррозия – обычное явление, особенно для машин, которые эксплуатируются в больших городах, где зимой дорогу обильно посыпают реагентами. В первую очередь начинают ржаветь пороги, колесные арки и крышка багажника. Также, подвержен коррозии и номер двигателя. Лобовое стекло очень слабое, как результат, сколы и трещины на нем появляются очень быстро. Еще одним слабым местом являются фары, их защитный пластик быстро мутнеет, а отражатели через 3-4 года начинают облазить.

Силовые агрегаты

Ниссан Альмера в базовой комплектации оснащались мотором 1.6 литра (90, 98 л.с.), в комплектациях подороже устанавливали силовой агрегат объемом 1.8 (116 л.с.). Существует также и дизельные версия машины, но на вторичном рынке они практически не встречаются. Как показал опыт эксплуатации, двигатель 1.5 очень надежный и простой в обслуживании. Мотор 1.8 также надежен, но со временем начинает подъедать масло, причем достаточно много – до 0.5 литра на 1000 км пробега. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, металлическая цепь имеет достаточно большой ресурс (250000 км), но после 100000 км пробега требует особого внимания, так как она может растянуться в любой момент. Сигналами о необходимости срочной замены цепи послужат звонящие звуки при запуске двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.

Бензиновые моторы не привередливы к качеству топлива и без проблем могут работать на 92-м бензине. Большинство этих автомобилей имеют немалый пробег, и если двигатель начал работать неровно, то, скорей всего, просто засорилась система впрыска. Чтобы избежать таких проблем систему впрыска рекомендуется промывать каждые 30000 км. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, хотя регулировку тепловых зазоров клапанов, как правило, проводят при ремонте головки блока цилиндров. Как для машин, с моторами не самой новой конструкции, расход топлива относительно небольшой – 8-10 литров на 100 км пробега в городском режиме, по трасе – 6-7 литров на сотню.

Трансмиссия

Пятиступечатая механическая коробка передач является стандартной для всего модельного ряда бензиновых двигателей. Бензиновый мотор 1.8 может комплектоваться и четырехступенчатым автоматом, но такие экземпляры у нас большая редкость. В подавляющем большинстве случаев, претензий к работе механической трансмиссии нет, даже на автомобилях с пробегом 150-200 тыс. км. Оригинальное сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, служит 70-80 тыс. км. Если в механике начали туго переключатся передачи, это первый признак того, что коробке, в скором времени, потребуется дорогостоящий ремонт. Из эксплуатационных недостатков можно отметить нечеткое включение задней передачи. Негативных отзывов о надежности автоматической трансмиссий практически нет, возможно, это связано с тем, что машины с АКПП не пользуются большим спросом.

Надежность подвески Ниссан Альмера (N16)

Ходовая часть автомобиля разрабатывалась специально для европейского рынка и оснащена традиционной передней подвеской типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. С точки зрения комфорта и удовольствия от вождения, ходовая часть сконструирована достаточно хорошо, но для многих автолюбителей не менее важен и ее ресурс. Но и в этом компоненте Ниссан Альмера не разочарует, картину портят лишь традиционно недешевые оригинальные запчасти, но если потратить время на поиски неоригинала, можно неплохо сэкономить.

До 100000 км подвеска практически не требует вложений, разве что может понадобиться замена стоек стабилизатора (большинство автомобилей не оснащены стабилизатором поперечной устойчивости). А вот после 100000 км подвеска начинает потихоньку рассыпаться. Первыми под замену попросятся амортизаторы (на пробеге 100-130 тыс. км), ступичные подшипники и сайлентблоки придется заменить на пробеге 90-120 тыс. км. Если объезжать ямы и люки шаровые опоры прослужат до 150000 км, меняются в сборе с рычагами. Рулевое управление у авто достаточно проблемное, к примеру, ремонт рейки приходится делать, в среднем, раз в 50000 км. Рулевые тяги и наконечники без проблем выдерживают около 100000 км пробега. Тормозная система не вызывает никаких замечаний: колодки ходят по 40-50 тыс. км, диски до 100000 км.

Итог:

Ниссан Альмера второго поколения – надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль, который будет отличной альтернативой отечественным машинам. Перед покупкой нужно внимательно изучать историю автомобиля и проводить полную диагностику основных узлов и агрегатов, так как эти машины часто используют как разъездной транспорт в торговых компаниях и такси, как правило, пробеги у таких автомобилей космические, а состояние плачевное.

 Достоинства:

  • Надежность.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная подвеска.

 Недостатки:

  • Высокая стоимость на оригинальные запчасти.
  • Слабая рулевая рейка.
  • Кузов не защищен от коррозии

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *