Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107
Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.
Основные понятия
Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».
На схема схождение (а) и развал (б)
При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль «уводит».
Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем. Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.
Износ шин при правильной и неправильной регулировке
Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения
Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки
Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:
- штангенциркуль;
- набор гаечных ключей;
- нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
- бруски 6 и 22 мм толщиной.
При регулировке по линейке необходимы:
- специальная линейка;
- обычная линейка.
Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение
Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:
- Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
- При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
- Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
- Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
- После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.
Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:
- втулок стабилизатора;
- стабилизатора в сборе;
- амортизатора;
- втулок амортизатора;
- амортизатора в сборе;
- подшипников ступицы.
Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:
- рулевых наконечников и тяг в сборе;
- удлиненных или укороченных пружин;
- маятника рулевого управления;
- рулевой колонки;
- рычагов нижних и верхних;
- сайлентблоков;
- балки в сборе;
- проставок.
Видео: когда не нужно делать развал-схождение
Как осуществить регулировку схода-развала
Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.
Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.
Подготовительные процедуры
Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:
- проверить биение колес;
- устранить зазоры в подшипниках ступиц;
- выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
- осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
- проконтролировать правильность регулировки руля, т. е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.
У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107
Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.
Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.
Устанавливают отвес
Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.
Измеряют штангенциркулем расстояние
Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.
Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.
При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.
Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.
Под нить устанавливают брусок
Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.
Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках
Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади.
Регулировка с другой стороны
После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.
Регулировка деталей с использованием инструментовСхождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.
Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.
Порядок регулировки схода-развала по линейке
Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.
Рассмотрим устройство этой линейки.
Регулировка схождения выполняется следующим образом.
Ставим метки мелом | Лучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах. |
Прикладывают к задней метке | Затем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса |
Проверяем зазор или нахлест по передней метке | То же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям. |
Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.
Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно
Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.
Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.
В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.
Как самому сделать развал схождение на ваз 2107 смотреть видео
как сделать развал на минус передних колёс на ваз 2107??? какие предложения….. | Автор топика: Sukhman
Александр, Тож самое.
Сделан развал в -1, сход в 0 и кастор в 7гр. так покатит, меня волнует резина! что с ней будет при таком развале или всё зависит от рук мастераАлександр (Kaleemah) если авто используется как гражданский то развал -0.5 можно до -1 схождение стандартное (небольшой +, иначе машина не стабильно себя ведет, так же компенсирует развал) кастор максимум
Алиса (Sabine) А КТО ПОДСКАЖЕТ??? КАК УСТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР НА РЫЧАГИ треугольные ТАМ ЖЕ КРЕПЛЕНИЯ ПОД СТАБИЛИЗАТОР ДРУГИЕ ВАЗ2107
Владимир (Hamlet) Смотря что за рычаги, и что за крепления… Предположительно с использованием вот этого http://images. yandex.ru/yandsearch? source=wiz&tex..
Сергей (Abriella) Ilya, могу предположить спецболтами развальными и высверливанием дырок
Дмитрий (Nivedita) Дмитрий, А на каждый бол надо подставлять шайбу и объязательно по 1 шайбе или можно больше? вот смотрел картинку ещё развальные шайбы типо надо ставить?
Дмитрий (Nivedita) Срочно хочу узнать, А если поставить от гб шайбы под нижние рычаги передней подвестки будет отрицалка или нет? пишут что можно типо и их но и ещё какие то развальные шайбы нужны под гайки.
Дмитрий (Nivedita) Если рычаги стандартные, то ничего не делай. Собирай со всеми шайбами что были при разборке и едь на Сход-развал. Там дяденьке «умному» говоришь: нужно схождение 0, или небольшой +, развал в -1гр и кастор сколько позволят твои переделанные рычаги. Если заупрямится, то спроси его какие должны быть углы у тебя в стандарте с завода. Бьюсь об заклад, что не даст ответа на этот вопрос. Если ответ все же даст, то укажи ему, что по данным завода изготовителя кастор около 2 градусов на «классике», если память не изменяет, то бишь как что делать он должен знать. В идеале на стоковых переделанных рычагах можно вытянуть кастор в 7гр. Далее мастер сделает все сам. Главное попроси у него распечатку, или запиши данные углов для себя. Все они будут указаны. Если рычаги стоят другие, не стоковые, а под отрицательный развал, то шайбы выкидываешь из под них. Только возьми их с собой на всякий случай, т.к. могут понадобиться мастеру, вдруг у него не будет. ))) Бывали такие случаи. И говоришь ему все тож самое. Единственно что, те рычаги дают огроменный кастор. Если хочешь повыпендриваться — вытягивай по максимуму, если гонять 7-9гр предел, больше не стоит.
Шамиль (Uziel) можно ли сделать отрицательный развал задних колес на классике???
Александр (Kaleemah) Шамиль, нельзя
Артём (Margaretta) Александр, сколько будет стоить независемоя Подвеска
Александр (Kaleemah) Дорого, это полная переделка автомобиля плюс покупка донора
Tags: Как самому сделать развал схождение на ваз 2107 смотреть видео
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
как самому сделать развал схождение на ваз 2107 | Автор топика: Никита
Евгения этот геморой не стоит свеч! езжай ка ты лучше на СТО
Анатолий Потом будешь колёса подешевле искать!?
Мария а вот так вот
Как же удивляют такие крохоборы, которые купили самую дешевую машину и еще не хотят тратить на неё ни копейки. 21 век на дворе, он еще спрашивает Зинаида как делать, нет что бы уточнить «млят, у копейки то и у 7-ки оказывается разные углы чуточку»….Ладнохерсним сам улетит, но ведь других с собой потащит…
Развал-схождение автомобилей ВАЗ
В нашем автосервисе Вы можете провести регулировку сход-развал для автомобилей ВАЗ всех семейств:
Жигули («классика»): ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Малолитражные автомобили: ВАЗ-1111 («Ока»), ВАЗ-1121, ВАЗ-11174
Нива (Лада 4×4): ВАЗ-2121 ВАЗ-2121 Кабриолет, ВАЗ 212180 Фора, ВАЗ-21213, ВАЗ-21215, ВАЗ-2123, ВАЗ-2129 Кедр, ВАЗ-2131 «Антел», ВАЗ-2302 ФВК Бизон, ВАЗ-2329, ВАЗ-2131СП, ВАЗ-1922 («Бронто-Марш»), ВАЗ-2129
Семейство Лада Самара: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Семейство Лада Самара 2: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Семейство Лада 110: ВАЗ-2110, ВАЗ-2110 TMS, ВАЗ-21106, ВАЗ-2111, ВАЗ-21119, ВАЗ-2112, ВАЗ-2112 Купе
Семейство Лада Калина: ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-1119 Sport, ВАЗ-1119 TMS, Lada Kalina City, Lada Granta
Семейство Лада Приора: ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, ВАЗ-2172 Купе
Хороший сход — развал колес всегда волнует автомобилистов. Одним из важных факторов при движении, является управляемость и устойчивость авто, а стабилизация управляемых колес влияет на устойчивость. А стабилизация, как раз, и зависит от развала схождения колес. Мастерские, оснащенные по последнему «писку» техники, растут как грибы, а хороший мастер, действительно умеющий правильно установить развал, на вес золота.
Первый вопрос, возникающий при необходимости откалибровать углы сход развала – куда обратиться, на оптику или компьютер. Не переживайте, плохо можно сделать везде. А вот насколько хорошо, зависит от профессионализма мастера. Стенды с оптикой надежнее в эксплуатации, хотя точность у них и ниже. Главным их недостатком является возможность диагностики только одной передней или задней оси, и невозможность видеть повернутость заднего моста. Старые компьютерные стенды тоже не дают полной картины.
Что же надо знать перед первым посещением нового сервиса? Во-первых, имеется ли у них сертификат качества на выполнение сход-развала. Во-вторых, какой объем работ выполняется на названную сумму. Это только развал схождение колес или также проверка смещения передней и задней осей, кастер. Стоит понаблюдать и за самим процессом. Хороший мастер до начала регулировки внимательно осматривает машину. Несколько пунктов лучше проверить заранее, это поможет вам сохранить время и быстро протестировать мастера:
1 — Покрышки должны быть идентичной модели и иметь одинаковую размерность.
2 — Колесные диски должны быть абсолютно, по всем параметрам, одинаковы. На компьютерных стендах без этого условия не смогут правильно провести регулировку. К тому же параметры (посадочный диаметр, вылет, ширина) должны соответствовать ТТХ вашего автомобиля. Так использование на ВАЗ-08 дисков от классики или на Ниве от Волги, приводит к изменению плеча обката колеса, т.к. они имеют разный вылет.
3 — Давление в колесах должно быть выровнено согласно инструкции, затяжка подшипников ступиц колес отрегулирована, подвеска, маятниковый рычаг, рулевой механизм – надежно закреплены.
4 — Так же, хороший мастер обязательно поинтересуется положением руля вашего автомобиля при его движении, и количестве оборотов руля вправо и влево от прямого положения.
Заранее, желательно проверить и ходовую. Есть некоторые дефекты не позволяющие провести правильный развал сход авто, или, если дефект легко устраним, это может занять больше времени, которого нет у мастера или у вас, или стоить больше расчетного.
В подготовительный процесс входит и «компенсация биения обода колеса», проводимая для выявления искажений формы колесных дисков и чтобы максимально уменьшить это влияние на результат регулировки. И общая диагностика геометрии ходовой части, для выявления таких недостатков, как смещение мостов или лонжеронов, которые влияют на управляемость и устойчивость авто.
Говорят, что развал схождение можно сделать и самому в гараже с помощью обычного прямоугольника или отвеса, но лучше обратиться на хороший сервис.
Как сделать развал схождение в домашних условиях на ВАЗ 2110
Как сделать развал схождение в домашних условиях.
Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле.
Подвесной подшипник ваз 2106.
Развал-схождение своими руками.
Как отрегулировать схождение колес.
Развал-схождение.
Когда нужно регулировать развал-схождение?
BMW E38 Club — Развал передних колес!
углы установки колес. угол кастора, развала и схождения.
Регулировка угла развала колес Ваз-2107.
Угол кастера на ваз 2110 своими руками.
регулировка угла развала и схождения.
Развал схождение Ваз-2110.
Способы регулировки развал-схождения в домашних условиях.
1 — переднее колесо, 2 — леска, Как отрегулировать развал-схождение на ваз . ..
Развал — схождение.
Развал схождение колес своими руками + видео.
Диагностика и регулировка развал-схождения колес в Твери- Колесо.69.
Как самостоятельно регулировать развал-схождение в домашних условиях?
Советская реликвия Lada борется за выживание против VW, GM
МОСКВА — Lada, автомобиль советского пролетариата, пережил переход к капитализму и теперь расширяется, чтобы противостоять Volkswagen AG и General Motors Co. спустя два десятилетия после краха коммунизма.
Материнская компания Lada ОАО «АвтоВАЗ», на 25 процентов принадлежащая Renault SA, планирует инвестировать около 153 миллиардов рублей (5,4 миллиарда долларов) в выпуск семи моделей в ближайшие три года. Автомобили в некоторых случаях заменят автомобили, которые были разработаны до прихода к власти в 1985 году Михаила Горбачева, который руководил распадом Советского Союза.
«Лада», доминирующий российский бренд с долей рынка 24%, находится под давлением необходимости защищать эту позицию. GM, VW и Ford Motor Co. прорываются на рынок, который должен стать крупнейшим в Европе в течение трех лет.
ДоляGM составляет 8,9%, а VW — 7,5%, причем оба сообщают о более быстром росте продаж, чем Lada, за первые пять месяцев.
Надежды российского автопроизводителя возлагаются на таких клиентов, как Сергей Черных. 35-летний менеджер по розничной торговле из Воронежа, примерно в 500 км к югу от Москвы, купил седан Lada 2107 в обход моделей Fiat и Chevrolet, потому что он был дешевым и простым в обслуживании.
«Я выбрал «Ладу» в основном из-за цены, — сказал Черных. «Я даже могу сам сделать мелкий ремонт, если это необходимо, чего я бы не смог сделать, если бы купил иномарку из-за большого количества электронных гаджетов».
Добрежневская классика
Lada 2107, одна из трех так называемых классических моделей, впервые была представлена в 1982 году, когда у власти был Леонид Брежнев. Он начинается с 206 900 рублей (7 300 долларов США), что составляет менее половины стоимости Ford Focus и VW Polo.
Другие «Жигули» советских времен, которые все еще продаются, — это модели 2104 и 2105, которые являются самыми дешевыми «Жигулями» и стоят всего 178 000 рублей. «Классика» — вторая по популярности модельная линейка на российском рынке после Lada Kalina, которая была представлена в 2004 году и стартует от 281 900 рублей.
Самая новая Lada — Priora, представленная в 2007 году и стоимостью 326 300 рублей. Задача Lada будет заключаться в том, чтобы удерживать цены на низком уровне, одновременно модернизируя технологии, чтобы конкурировать с иностранными брендами, сказала Елена Сахнова, аналитик ВТБ Капитал в Москве.По ее словам, цена является самым конкурентным преимуществом Lada, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Преимущество скольжения
Чтобы закрепить свое лидерство на рынке, компания также полагалась на сеть из 385 дилеров, которая в настоящее время является более обширной, чем любая другая иностранная марка.
В Воронежской области с населением 2,4 млн человек девять дилеров Lada по сравнению с одним магазином Renault.
«Такую же ситуацию можно найти в любом другом маленьком городе России», — сказала Сахнова.«Но ситуация меняется, и АвтоВАЗ будет терять это преимущество, поскольку Ford, GM, Toyota и другие продолжают расширяться».
Компания Ford, имеющая завод под Санкт-Петербургом, в этом году подписала договор о производстве и дистрибуции с ОАО «Соллерс». Volkswagen, у которого есть новый завод в Калуге, будет производить автомобили VW и Skoda совместно с ОАО «ГАЗ», российским производителем автомобилей, принадлежащим миллиардеру Олегу Дерипаске. BMW AG рассматривает возможность открытия завода в России. Fiat, принимавший участие в создании АвтоВАЗа в 1960-х годах, также планирует местное производство.
Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе в 2013 или 2014 году, опередив Германию, считает Иван Бончев, глава автомобильной практики Ernst & Young в регионе. Минпромторг России прогнозирует, что продажи автомобилей вырастут на 73 процента и превысят 3,3 миллиона в 2015 году.
проезд Путина
Для борьбы с посягательством иностранных автопроизводителей АвтоВАЗ планирует использовать основу Logan от партнера Renault для новых моделей, включая минивэн и фургон.
Французский автопроизводитель также поможет Lada разработать недорогую платформу для замены «классических» моделей, сообщила представитель Renault в Москве Оксана Назарова.
У автопроизводителя также есть могущественные союзники. Премьер-министр России Владимир Путин проехал 2165 км (1345 миль) на желтой Lada Kalina Sport, чтобы осмотреть новую дорогу на Дальнем Востоке России в конце августа 2010 года. По данным государственного информационного агентства РИА, он назвал автомобиль «комфортным и надежным». Новости.
Опираясь на новые модели Lada, Renault вместе с партнером по альянсу Nissan Motor Co.По словам Назаровой, мы стремимся увеличить совокупную долю трех брендов на российском рынке до 40 процентов к 2016 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса страны, в настоящее время группе принадлежит 35 процентов рынка.
Автомобили для пищевых продуктов
Со своей стороны, Lada планирует к 2020 году почти удвоить продажи до примерно 1 млн автомобилей с 564 000 в прошлом году, сообщил представитель АВТОВАЗа Игорь Буренков.
В 2011 году компания планирует произвести 700 000 автомобилей.При всех своих амбициях Lada почти не зашла так далеко. После распада Советского Союза в 1991 году рынок автомобилей рухнул.
Завод в Тольятти на Волге в то время продолжал функционировать, обменивая готовые автомобили на запчасти от поставщиков или на продукты и одежду для рабочих, рассказал бывший член правления АвтоВАЗа Юрий Зекцер.
Производитель «Лада» поддерживался на плаву за счет подачек российского правительства, а к середине 1990-х годов государственные кредиты выросли примерно до 1 миллиарда долларов.Растущий долг и растущий технологический разрыв с остальной автомобильной промышленностью побудили российское правительство искать партнера.
В 2008 году Renault обошла GM и Fiat за 25% акций АвтоВАЗа. Французский автопроизводитель из Булонь-Бийанкур в настоящее время ведет переговоры о получении контроля над российским автопроизводителем. Борьба производителя за последние 20 лет далека от его положения в качестве любимого автомобиля в советское время. Покупателям из Восточной Германии приходилось ждать целых 17 лет, чтобы получить «Ладу», что в переводе с древнерусского означает «любимая».
Источник: Bloomberg
Путин водит «Ладу» по мере того, как советская реликвия приближается к рынку №1: автомобили
«Лада», автомобиль советского пролетариата, пережила переход к капитализму и теперь расширяется, чтобы противостоять General Motors Co. и Fiat SpA через два десятилетия после краха коммунизма
Материнская компания Lada ОАО «АвтоВАЗ», на 25 процентов принадлежащая Renault SA, планирует инвестировать около 153 миллиардов рублей (5,4 миллиарда долларов) в выпуск семи моделей в течение следующих трех лет.Автомобили в некоторых случаях заменят автомобили, которые были разработаны до прихода к власти в 1985 году Михаила Горбачева, который руководил распадом Советского Союза.
Lada, доминирующий российский бренд с долей рынка 24%, вынужден защищать эту позицию. GM, Volkswagen AG и Ford Motor Co. прорываются на рынок, который должен стать крупнейшим в Европе в течение трех лет. Доля GM составляет 8,9%, а VW — 7,5%, причем оба сообщают о более быстром росте продаж, чем Lada, за первые пять месяцев.
Надежды российского автопроизводителя возлагаются на таких клиентов, как Сергей Черных. 35-летний менеджер по розничной торговле из Воронежа, примерно в 500 километрах к югу от Москвы, купил седан Lada 2107 в обход моделей Fiat и Chevrolet, потому что он был дешевым и простым в обслуживании.
«Я выбрал «Ладу» в основном из-за цены, — сказал Черних. «Я даже могу сам сделать мелкий ремонт, если это необходимо, чего я бы не смог сделать, если бы купил иномарку из-за большого количества электронных гаджетов».
Lada 2107, одна из трех так называемых классических моделей, впервые была представлена в 1982 году, когда у власти был Леонид Брежнев.Он начинается с 206 900 рублей (7 300 долларов США), что составляет менее половины стоимости Ford Focus и VW Polo.
Другие «Жигули» советских времен, все еще продаваемые, — это модели 2104 и 2105, которые являются самыми дешевыми «Жигулями» и стоят всего 178 000 рублей. «Классика» — вторая по популярности модельная линейка на российском рынке после Lada Kalina, которая была представлена в 2004 году по цене от 281 900 рублей. Самая новая Lada — Priora, представленная в 2007 году и стоимостью 326 300 рублей.
Задача Lada будет состоять в том, чтобы удерживать цены на низком уровне, одновременно модернизируя технологии, чтобы конкурировать с иностранными брендами, сказала Елена Сахнова, аналитик ВТБ Капитал в Москве.По ее словам, цена — самое конкурентное преимущество Lada, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Чтобы закрепить свое лидерство на рынке, компания также опирается на сеть из 385 дилеров, которая в настоящее время превосходит все иностранные бренды. В Воронежской области с населением 2,4 млн человек девять дилеров Lada по сравнению с одним магазином Renault.
«Такую же ситуацию можно найти в любом другом маленьком городе России», — сказала Сахнова. «Но ситуация меняется, и АвтоВАЗ будет терять это преимущество, поскольку Ford, GM, Toyota и другие продолжают расширяться.
Компания Ford, у которой есть завод под Санкт-Петербургом, в этом году подписала договор о производстве и дистрибуции с ОАО «Соллерс». Volkswagen, у которого есть новый завод в Калуге, будет производить автомобили VW и Skoda совместно с ОАО «ГАЗ», российским производителем автомобилей, принадлежащим миллиардеру Олегу Дерипаске. Bayerische Motoren Werke AG рассматривает возможность строительства завода в России. Fiat, который помог создать автопроизводителя в 1960-х годах, также планирует местное производство.
Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе в 2013 или 2014 году, обогнав Германию, считает Иван Бончев, московский руководитель автомобильной практики Ernst & Young в регионе.Минпромторг России прогнозирует, что продажи автомобилей вырастут на 73% и превысят 3,3 млн в 2015 году. . Французский автопроизводитель также поможет Lada разработать недорогую платформу для замены «классических» моделей, сообщила представитель Renault в Москве Оксана Назарова.
У автопроизводителя также есть могущественные союзники. В конце августа премьер-министр России Владимир Путин проехал 2165 километров (1345 миль) на желтой Lada Kalina Sport, чтобы осмотреть новую дорогу на Дальнем Востоке России.Он назвал машину «удобной и надежной», сообщает государственное информационное агентство РИА Новости.
Опираясь на новые модели Lada, Renault вместе с партнером по альянсу Nissan Motor Co. намерены увеличить к 2016 году совокупную долю трех брендов на российском рынке до 40 процентов, сказала Назарова. По данным Ассоциации европейского бизнеса страны, в настоящее время группе принадлежит 35 процентов рынка.
Со своей стороны, Lada намерена почти удвоить продажи до 1 млн автомобилей к 2020 году с 564 тыс. в прошлом году, сообщил представитель АВТОВАЗа Игорь Буренков.В 2011 году компания планирует выпустить 700 000 автомобилей. После распада Советского Союза в 1991 году рынок автомобилей рухнул. Завод в Тольятти на реке Волге в то время продолжал работать, обменивая готовые автомобили на запчасти от поставщиков или на еду и одежду для рабочих, говорит Юрий Зекцер, бывший член правления АвтоВАЗа.
Производитель «Лада» поддерживался на плаву за счет подачек российского правительства, а к середине 1990-х годов государственные кредиты выросли примерно до 1 миллиарда долларов.Растущий долг и растущий технологический разрыв с остальной автомобильной промышленностью побудили российское правительство искать партнера. В 2008 году Renault обошла GM и Fiat за 25-процентную долю в АвтоВАЗе. Французский автопроизводитель из Булони-Бийанкур в настоящее время ведет переговоры о получении контроля над российским автопроизводителем.
Борьба производителя за последние 20 лет далека от его положения в качестве любимого автомобиля в советское время. Покупателям из Восточной Германии приходилось ждать целых 17 лет, чтобы получить «Ладу», что в переводе с древнерусского означает «любимая».
Bloomberg News
Как сделать схождение на ВАЗ 2109. Развал
Большинство автомобилистов, когда дело доходит до регулировки параметра сход-развала в автомобиле, предпочитают доверить это проверенному сервисному центру. Но это в большей степени касается тех, кто владеет автомобилями бизнес-класса или более дорогими моделями.
Для того, чтобы понять, в чем суть процесса регулировки, давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развала-схождения.
Для чего? От правильно настроенного параметра будет зависеть, насколько автомобилю будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, может серьезно сказаться на продолжительности срока службы шин автомобиля. При этом также можно отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам и намного лучше управляется. Ну и то, что такой автомобиль будет потреблять чуть меньше топлива по сравнению с нерегулируемым, тоже может иметь значение.
Под понятием «развал» понимается угол, который вертикальная плоскость колеса составляет по отношению к плоскости его вращения.Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут располагаться колеса. При положительном развале верхняя часть колеса будет направлена наружу относительно вертикальной плоскости колеса. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направлена внутрь.
Схождением называется угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса на разных скоростях, а также при повороте автомобиля.При затягивании хомутов следует учитывать, чтобы паз муфты и пазы хомутов оставались одна напротив другой, допускается отклонение до 30 градусов.
Также следует упомянуть еще один параметр — «Кастер». Указывает угол наклона шкворней в продольном направлении. Этот параметр управляет стабильностью положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется.Как правило, значение кастера по умолчанию при правильной настройке составляет 6 градусов.
Как провести диагностику автомобиля на предмет сход-развала
Итак, с терминологией разобрались, далее разберем, что нужно для того, чтобы самостоятельно настроить свой автомобиль. Ведь для автовладельцев ваз — среди людей «шестерок», «девяток», «десяток» — эту регулировку вполне реально выполнить самостоятельно. В первую очередь для этого нужно выбрать ровную площадку, которая будет оборудована подъемником или ямой.Прежде чем приступить к самой регулировке, необходимо убедиться в двух вещах:
- при движении автомобиля прямо — руль должен стоять ровно,
- число оборотов рулевого колеса в левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо вперед, должно быть одинаковым.
Дополнительно нужно проверить надежность подвески, и измерить давление в шинах — оно должно быть одинаковым для каждого колеса.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости вашего автомобиля ВАЗ 2107 его передние колеса должны быть установлены под правильным углом к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 имеет очень удобную конструкцию передней подвески, которая позволяет регулировать не только угол схождения и развала, но и угол наклона колес.
Угол поворота рулевого колеса влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении автомобиля.Это касается не только ВАЗ 2107, но и модификации 2101. Этот угол можно увеличить, добавив проставки в задней части, где крепится шарнир нижнего рычага. Также можно попробовать снять проставки с переднего крепления. При этом угол оси поворота будет увеличиваться, а если распорки перемещать в обратном направлении, то угол соответственно уменьшаться. Характерными признаками отклонения угла оси вращения от его нормы являются:
- если при движении автомобиля ведет в сторону
- если нужно приложить разные усилия при повороте руля влево и вправо
- если становится на шины колес, заметен односторонний износ протекторов.
Величина сходимости колес определяется путем измерения расстояния между передними и задними колесами и последующего расчета их разницы. Для этого используйте специальную линейку и натяжитель с цепью. При измерении схождения линейку устанавливают так, чтобы каждый кончик прикрепленных к линейке трубок упирался в борт шины, при этом цепь должна касаться земли. Стрелка устанавливается в нулевое положение и машина катится вперед так, что линейка остается за осью.Такая простая манипуляция позволит определить схождение колес по величине, указанной стрелкой. Схождение корректируется и регулируется вращением муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но ни в коем случае нельзя забывать о днище.
Более сложная процедура — регулировка развала, однако ее можно выполнить и самостоятельно. Чтобы отрегулировать развал, нужно сначала поднять автомобиль так, чтобы шины находились в воздухе и не касались земли.Определить точки равного биения по бокам шин. Для этих целей можно использовать подставку для рук и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером диаметра отмечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо поворачивается до тех пор, пока метка не станет вертикальной.
Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Разница, которая будет видна между прямоугольной стойкой или резьбой и верхней частью обода, будет соответствовать величине развала вашего автомобиля.Нормальным отклонением считается величина, не превышающая от одного до пяти миллиметров. Регулировка развала осуществляется усилением зазора между поперечиной и осью рычага проставками. Если для регулировки развала вы используете регулировочные шайбы заводского изготовления, то следует учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.
При самостоятельном определении развала схождения и регулировке своего ВАЗ 2109 можно значительно сэкономить. Ведь, что самое интересное, на СТО регулировку и регулировку развала-схождения чаще всего проводят по старинной методике, потому что никаких специальных инструментов для этого не требуется.А те, кто об этом знает, недоумевают, зачем тратить деньги, если эту операцию вполне реально провести самостоятельно. Даже если что-то не получилось, всегда можно обратиться на СТО, где обязательно все наладят.
Есть еще несколько вариантов регулировки развала автомобиля. Некоторые из них будут немного быстрее, чем описанный выше. Однако «быстрый» вариант больше подходит для тех, кто любит импровизировать со своим автомобилем.Регулируя «на скорую руку», можно увеличить нагрузку на автомобиль, изменив углы развала и схождения, что в свою очередь может негативно сказаться на его эксплуатационных характеристиках.
Как часто производится регулировка сход-развала на автомобилях ВАЗ?
С какой периодичностью нужно проводить процедуру срыва конвергенции во времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 года такая регулировка рекомендуется через каждые 10-15 тыс. км.Что касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую регулировку можно проводить раз в 30 тысяч километров. Естественно, что при необходимости развал схождения может осуществляться вне плана. Например, в случае, когда ваша машина «поймала» яму, во время которой диск деформировался.
Эту процедуру рекомендуется выполнять также после завершения любых ремонтных работ, связанных с передними колесами или шасси. Также при обнаружении на автомобиле изменения дорожного просвета (дорожного просвета) также требуется провести развал.Еще одним сигналом того, что автомобилю требуется регулировка, может стать заметно ухудшившаяся отдача руля при выходе из поворота.
Для обеспечения хорошей управляемости и устойчивости автомобиля колеса устанавливаются под определенным углом относительно кузова автомобиля. Есть три параметра для установки этих углов:
Схождение передних колес при нагрузке 320 кгс, мм — 0 ± 1
Развал передних колес при нагрузке 320 кгс, град — 0±30″
Продольный угол наклона оси вращения колеса при нагрузке 320 кгс — 1°30″±30″
Проверка и регулировка углов установки колес производится на специальных стендах согласно инструкции к стенду.
Проверка развала-схождения обязательна, если вы заменяете или ремонтируете детали подвески, которые могут изменить развал-схождение.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
— давление в шинах;
— радиальное и осевое биение колесных дисков: для осевого не должно превышать 1 мм, для радиального — 0,7 мм;
— свободный ход рулевого колеса;
— люфт (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
— техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформации, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимая осадка верхней опоры стойки подвески).Устранить замеченные неисправности. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «выжать» подвеску автомобиля, прикладывая усилие 392-490 Н (40-50 кгс) 2-3 раза, направленное сверху вниз, сначала сзади бампер, а затем на передний. При этом колеса автомобиля должны быть параллельны продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке сход-развала сначала проверьте и отрегулируйте угол кастера, затем развал и, наконец, развал-схождение.
Угол поворота оси вращения
Если угол не соответствует приведенным выше данным, измените количество прокладок 23, установленных на обоих концах раскосов подвески 29.Чтобы увеличить угол кастера, уменьшите количество шайб на распорке спереди или сзади. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только сзади раскоса, так как спереди это не всегда возможно из-за короткой резьбовой части раскоса. При изменении количества шайб на растяжке убедитесь, что фаски на шайбах обращены к упорному концу растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда регулировочные шайбы полностью сняты.Несоблюдение этих требований может привести к ослаблению гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть больше двух спереди, четырех сзади. Чтобы не менять положение растяжки 29 относительно рычага подвески 22 при регулировке продольного наклона оси поворота, используйте специальное устройство, фиксирующее растяжку относительно рычага, то есть не позволяющее растяжке вращаться за счет усилий при затягивании гайки, крепящей натяжку к рычагу.Это требование необходимо соблюдать для предотвращения преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой прокладки, на которую опираются концы расчалки. Установка или удаление одной прокладки изменит угол кастера примерно на 19′.
Развал передних колес
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите требуемый угол развала. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88.2 Нм (9 кгс·м).
Схождение передних колес
Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, поворачивая тяги 5, установите требуемое схождение. Затем убедитесь, что плоскость « А » шаровой опоры 2 параллельна плоскости « В » опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Н·м (12,3–15 кгс·м).
Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля устанавливаются под определенными углами относительно кузова и элементов подвески.Регулировке подлежат три параметра: схождение, развал и кастер.
Рис. 1. Угол продольного наклона оси вращения колеса
Угол кастера оси шкворня (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры шкворней шаровой опоры и опоры верхней опоры направляющей рессоры, в плоскости, параллельной продольная ось автомобиля. Для увеличения угла наклона оси шкворня верхнюю опору стойки, изначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика корпуса (фото 2).
При этом угол продольного наклона оси вращения увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе).
Угол развала (рис. 2) — угол между плоскостью поворота колеса и вертикалью. Регулируется поворотом верхнего болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей амортизационной стойки» ).
Рис. 2. Угол развала
Схождение (рис.3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение также можно определить как разницу в расстоянии между фланцами обода, измеренными в задней и передней частях колес в их центрах. Схождение регулируется вращением внутренней поперечной рулевой тяги при отпущенной контргайке внешнего наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).
Рис. 3. Развал-схождение
Рекомендуется проверять и регулировать углы установки передних колес на станции технического обслуживания.Перед регулировкой убедитесь, что давление в шинах правильное, износ протектора шин на левом и правом колесах примерно одинаков, люфты в подшипниках ступиц и рулевых элементах отсутствуют, колеса не деформированы.
Проверка углов установки колес обязательна, если вы заменяли или ремонтировали узлы подвески и детали, влияющие на значения этих углов. В связи с тем, что углы передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.
Замена рулевых наконечников ваз-2107 своими руками: как сделать правильно
Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 должна производиться в случае их выхода из строя или по истечении определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по плохим дорогам вносит свои коррективы – недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена рулевых элементов.Сделать это довольно просто.
Рулевой механизм
На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях серии «классика» используется червячная передача – она позволяет преобразовывать вращение руля в поступательное движение шестерен. Если вдруг вы заметили, что в машине увеличился люфт, это не значит, что нужно заменить рулевые наконечники на ВАЗ-2107.
Очень часто происходит износ элементов коробки передач, необходимо подтянуть регулировочный болт.Для этого выполните следующие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и сядьте за руль с помощником. Без него справиться с работой будет проблематично.
- Ослабьте гайку, удерживающую регулировочный болт редуктора рулевого управления.
- Помощник должен поворачивать руль влево-вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это сделает, тем легче будет закрутить болт.
- Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт, пока не уменьшится ход свободного хода.
- Удерживая отверткой отвертку, затяните гайку.
Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТМ-4.
Другие причины люфта
Но если люфт изменился незначительно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной увеличения свободного хода руля может быть:
- Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
- Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
- Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Самостоятельную замену можно сделать очень быстро, сложнее будет отрегулировать углы развала и схождения.
- Выход из строя ступичного подшипника.
- Разрушение маятникового рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.
Неисправности наконечника
Поэтому, прежде чем грешить на выход из строя наконечников, нужно тщательно проверить состояние всех остальных элементов подвески.Люфт и посторонний стук могут возникать из-за выхода из строя шаровой опоры, и наконечники в этом случае не виноваты.
Шарики могут скрипеть даже при вращении руля, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновое покрытие порвано или покрыто трещинами, а сам шарнир не поврежден, необходимо разобрать, промыть элемент и собрать с закладкой новой смазки.
Инструменты для ремонта
Для самостоятельного ремонта вам потребуются следующие инструменты:
- Набор ключей, в частности накидка и головка на «19».
- Домкрат, обувь, надежная опора.
- Съемник специальной конструкции для наконечников. Заменить рулевой наконечник ВАЗ-2107 без съемника можно, но это оказывается намного сложнее.
- Плоскогубцы.
- Отвертки.
- Смазка WD-40.
Необходимо иметь хороший молоток и монтажную лопатку — с их помощью будет намного легче протянуть пальцами кончики их отверстий в поворотных кулаках.
Наконечники для демонтажа
Все работы должны выполняться на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противооткатными упорами под задними колесами. Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность перекатывания при ремонте. Практически идентичные манипуляции нужно произвести при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. Конструкция рулевой тяги имеет две короткие тяги и одну длинную.
Короткие можно регулировать по длине — для этого есть специальные обжимные зажимы, в которые ввинчиваются элементы.Для замены всего узла тяги необходимо провести такие манипуляции:
- Установите домкрат под отремонтированный борт, поднимите автомобиль и установите его на опору.
- Снимите колесо с той стороны, на которой производится ремонт.
- Выпрямите и вытащите шплинты, находящиеся в пальцах наконечников.
- Обильно проникнуть во все резьбовые соединения.
- Ключом на «19» открутить все гайки наконечников.
- Установите съемник и, вращая его болт, снимите по очереди все пальцы.
Ничего сложного, главное облегчить ремонт, обработав смазкой все резьбовые соединения. Аналогично снята и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с шестерней сошки. Но его замена требуется крайне редко.
Сборка в сборе
Сняв старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что вам придется производить регулировку сход-развала – самостоятельно вы это сделать не сможете, лучше съездить на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде.После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины новых элементов, необходимо провести диагностику. В противном случае во время движения износ резины будет происходить значительно быстрее.
Установите новые наконечники в обратном порядке. Вставьте шаровые пальцы в поворотные кулаки и отверстия в сошках, затяните винты и зафиксируйте их положение штифтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрыты слоем грязи и ржавчины.
как сделать правильно
Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы — недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Это довольно легко сделать.
Редуктор рулевой
На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделей серии «классика» используется червячный редуктор — он позволяет преобразовывать вращение руля в поступательную тягу.Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что на ВАЗ-2107 необходимо заменить рулевые наконечники.
Часто происходит износ элементов коробки передач, необходимо подтянуть регулировочный болт. Для этого нужно произвести такие манипуляции:
- Установить автомобиль на ровную поверхность и усадить штурвала помощника. Без него справиться с работой будет проблематично.
- Ослабьте гайку крепления регулировочного болта рулевого механизма.
- Помощник должен вращать руль влево-вправо на 10-20 градусов, не более. Чем раньше он это сделает, тем легче вам будет закрутить болт.
- Вооружившись широкой плоской отверткой, затяните болт до уменьшения свободного хода руля.
- Удерживая винт отверткой, затяните гайку.
Обязательно проверьте масло в картере коробки передач: если недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТМ-4.
Другие причины появления люфта
Но если люфт изменился незначительно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной увеличения свободного хода руля может быть:
- Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
- Чрезмерный износ сайлентблоков, которые расположены в месте крепления рычагов к кузову.
- Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену можно сделать самому очень быстро, регулировать углы развала и схождения будет сложнее.
- Выход из строя подшипника ступицы.
- Разрушение маятникового рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.
Неисправности наконечников
Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно тщательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфты и посторонние постукивания могут появиться из-за выхода из строя шаровой опоры, и наконечники в этом случае не виноваты.
Шарики могут даже скрипеть, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику.Иногда может потребоваться только замена пыльника руля ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порвался или покрылся трещинами, но сам шарнир не поврежден, необходимо разобрать, промыть элемент и собрать с новой смазкой.
Инструмент для ремонта
Для самостоятельного проведения ремонта вам потребуется наличие таких инструментов:
- Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
- Домкрат, башмаки, надежные опоры.
- Съемник специальной конструкции для наконечников. Рулевой наконечник ВАЗ-2107 можно заменить без съемника, но это гораздо сложнее.
- Плоскогубцы.
- Отвертки.
- Смазка WD-40.
Необходимо иметь хороший молоток и монтажную лопатку — с их помощью пальцы кончиков их отверстий в поворотных кулаках будут намного проще.
Демонтаж наконечников
Все работы необходимо производить на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противоскользящими башмаками под задними колесами.Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при ремонте. Практически такие же манипуляции нужно проделать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции две короткие тяги и одна длинная.
Короткие можно регулировать по длине — для этого есть специальные обжимные зажимы, в которые вкручиваются элементы. Для замены всего тягового узла потребуется выполнить такие манипуляции:
- Подставить домкрат под ремонтируемый борт, поднять автомобиль и поставить на опору.
- Снимите колесо со стороны, на которой проводится ремонт.
- Выпрямите и вытащите шплинты, находящиеся в пальцах наконечников.
- Аккуратно обращайтесь со всей смазкой с резьбовыми соединениями.
- Ключом на «19» нужно открутить все гайки наконечников.
- Установите съемник и, вращая его болт, снимите по одному все пальцы тяг.
Ничего сложного нет, главное облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой.Аналогичным образом удаляется длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с шарниром редуктора. Но замена его происходит крайне редко.
Сборка узла
Сняв старые тяги, снимите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что придется делать регулировку схождения колес — самостоятельно это сделать невозможно, лучше ехать на СТО и делать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины для новых элементов, диагностика проводится в обязательном порядке.В противном случае при езде износ резины будет происходить намного быстрее.