Сколько масла нужно заливать в коробку передач
Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.
Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.
Объём масла в коробке передач
Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.
Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.
Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.
Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.
Какое масло заливают в коробку передач
Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.
Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:
- Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
- Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.
- Также существует подразделение по условиям эксплуатации. Всего существует семь групп масел, разделённых по этому критерию, но наиболее часто автолюбители используют лишь два из них. Если машина ездит в обычных условиях и с небольшими нагрузками, то следует выбрать масло четвёртой группы.
Зима длится достаточно долго, на улице очень пыльно и ветрено, а качество бензина зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в смазочном материале процессы происходят намного быстрее, оно быстрее приходит в негодность и требует замены.
Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.
Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.
Сколько масла нужно заливать в коробку передач
Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:
- Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
- Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.
Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.
Когда пора менять масло
В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).
В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.
Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.
Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:
- Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
- В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
- Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.
А если взять масло для мотора
Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).
Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.
Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.
Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.
Читайте также:
Объем масла в коробке передач: интервал замены
В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.
Интервалы смены трансмиссионной смазки
Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.
Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:
- оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
- масло пахнет гарью;
- количество масла намного уменьшилось;
- в нефтепродукте есть частицы металла.
При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.
Выбор трансмиссионной смазки
Масло в коробке передач может являться:
- минералкой;
- полусинтетикой;
- синтетикой.
Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.
Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.
Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.
Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.
Смена трансмиссионной смазки
Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.
Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:
- Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
- Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
- Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
- С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
- Завинтите крышку слива.
- Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
- Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
- После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.
Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.
Проверяйте уровень масла на прогретой коробкеЕсть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.
- Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
- Установите патрубки устройства для смены автомасла.
- Запустите двигатель и устройство.
- Полностью слейте смазку.
- Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.
Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.
Когда менять масло в коробке передач, сколько масла нужно заливать?
Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.
Как работает КПП
Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.
Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.
Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:
- качественным;
- соответствующим КПП по вязкости;
- соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.
Какое масло заливается в коробку передач — типы масла для разных коробок
В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:
- конструкции коробки передач;
- нагрузок на коробку;
- мощности и оборотов двигателя.
По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.
Периодичность замены — когда менять масло?
О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.
Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.
Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.
Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:
- потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
- уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
- снижением смазывающей способности масла;
- заеданием вилок и других подвижных элементов.
Что будет, если масло вовремя не заменить
Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.
Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.
Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив
Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.
Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.
Сколько масла в КПП ВАЗ 2107: определение оптимального объема
Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.
Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.
Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества
Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.
Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:
- для 4-ступки –1,35 л;
- для 5-ступки – 1,6 л.
При каких условиях производят замену
Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:
- кпп;
- редукторе (задний мост).
Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:
- падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
- наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
- изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).
Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.
Что понадобится для замены и какие материалы выбрать
Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:
Как поменять: основные этапы процесса
Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:
Похожие публикации
Сколько масла нужно заливать в коробку передач
От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.
В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.
Интервалы смены трансмиссионной смазки
Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.
Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:
- оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
- масло пахнет гарью;
- количество масла намного уменьшилось;
- в нефтепродукте есть частицы металла.
При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.
Выбор трансмиссионной смазки
Масло в коробке передач может являться:
Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.
Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.
Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.
Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.
Смена трансмиссионной смазки
Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.
Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:
- Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
- Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
- Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
- С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
- Завинтите крышку слива.
- Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
- Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
- После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.
Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.
Проверяйте уровень масла на прогретой коробке
Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.
- Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
- Установите патрубки устройства для смены автомасла.
- Запустите двигатель и устройство.
- Полностью слейте смазку.
- Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.
Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.
Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.
Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.
Объём масла в коробке передач
Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.
Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.
Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.
Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.
Какое масло заливают в коробку передач
Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.
Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:
- Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
- Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.
- Также существует подразделение по условиям эксплуатации. Всего существует семь групп масел, разделённых по этому критерию, но наиболее часто автолюбители используют лишь два из них. Если машина ездит в обычных условиях и с небольшими нагрузками, то следует выбрать масло четвёртой группы.
Если же условия жесткие и даже экстремальные, стоит обратить внимание на группу номер пять. Маркировка на бутылке будет выглядеть как GL с номером группы. Стоит также учитывать, что машины, которые ездят по нашим русским дорогам вполне могут считать себя преодолевающими экстремальные условия.
Зима длится достаточно долго, на улице очень пыльно и ветрено, а качество бензина зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в смазочном материале процессы происходят намного быстрее, оно быстрее приходит в негодность и требует замены.
Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.
Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.
Сколько масла нужно заливать в коробку передач
Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:
- Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
- Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.
Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.
Когда пора менять масло
В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).
В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.
Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.
Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:
- Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
- В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
- Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.
А если взять масло для мотора
Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).
Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.
Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.
Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.
Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.
Как работает КПП
Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.
Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.
Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:
- качественным;
- соответствующим КПП по вязкости;
- соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.
Какое масло заливается в коробку передач — типы масла для разных коробок
В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:
- конструкции коробки передач;
- нагрузок на коробку;
- мощности и оборотов двигателя.
По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.
Периодичность замены — когда менять масло?
О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.
Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.
Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.
Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:
- потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
- уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
- снижением смазывающей способности масла;
- заеданием вилок и других подвижных элементов.
Что будет, если масло вовремя не заменить
Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.
Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.
Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив
Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.
Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.
Масло в КПП КАМАЗ. Масло в коробку передач ZF КАМАЗ
Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.
Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.
Нужна КПП КАМАЗ?Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.
Сколько литров масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Машина с длинной родословной, зарекомендовала себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных в эксплуатации автомобилей в мире. Данная модель и на сегодняшний день востребована на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных ремонт в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы собственными силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, выбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходником, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье рассмотрим, сколько понадобится масла для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из сведений вязкости, допуска, видов и лучших брендов.
Периодичность замены
Обратим внимание на тот факт, что регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же, в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 он составляет 70 тысяч километров. Данный показатель может варьироваться исходя из условий, в которых эксплуатируется машина.
Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена данного расходника. Выделим несколько факторов, негативным образом влияющих на срок действия полезных свойств масла:
- Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности, не предусмотренной руководством пользователя ВАЗ-2107
- Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
- Двигатель практически всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
- Смена климата, перепады температур, выпадение осадков и морозы резко сменяются оттепелью
Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-ых годов. Поэтому неудивительно, что машина не приспособлена для современных условий эксплуатации, или активной езды. С другой стороны, «семерка» отлично адаптирована к плохим дорогам – с точки зрения комфорта, но никак не выносливости. В связи с этим в подобных случаях проводят более частую замену масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В целях профилактики также не будет лишним заранее проверять объем и состояние смазочного вещества.
Проверяем объем и состояние масла
Определить уровень оставшегося масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью мерного щупа, а также подручных приспособлений. Понадобится минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые надо ориентироваться во время проверки. Так, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется ввести определенный объем, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это является самым оптимальным уровнем.
Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, в таком случае одной добавки будет недостаточно. Так, в данной ситуации следует выполнить комплексную замену масла.
Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107
Логично, что перед заменой масла сначала надо изучить несколько важных параметров. Во-первых, обратим внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, и оптимальным вариантом будет полусинтетика.
«Минералка», в свою очередь, рекомендована для машин с большим пробегом (также придется менять масло почаще). Помимо этого, важно обратить особое внимание на бренд, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, хорошо себя зарекомендовало масло Shell Spirax S5 с вязкостными параметрами 75W-90, а также уровнем качества GL4 или GL5. К более доступным вариантом можно отнести бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.
Сколько заливать
Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой КПП стандартный уровень установлен на отметке 1,6 литра, либо 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки – именно столько масла надо заливать после полного очищения коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получиться.