Слить тосол – особенности выбора и установленные сроки эксплуатации, инструкция и правила по замене охлаждающей жидкости, советы мастеров

Содержание

Как слить антифриз с блока двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

3. Проведение ремонтных работ

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

как слить антифриз из системы охлаждения

 

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

7. Открутить сливную пробку блока.

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Советы

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

Общие рекомендации:

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

как слить антифриз из системы охлажденияАвтовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Как проверить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/predoxraniteli-v-mashine.html автомобильный предохранитель.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

Может заинтересовать:

как слить антифриз из системы охлаждения
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

как слить антифриз из системы охлаждения
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

как слить антифриз из системы охлаждения

Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

как слить антифриз из системы охлаждения
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Как слить антифриз с блока двигателя

Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля. 

Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.

Читайте в этой статье

Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и  после этого утилизируется!

Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

Также встречаются модели автомобилей, в которых указанная пробка для слива ОЖ отсутствует. Для удаления жидкости в таких машинах потребуется отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который подведен к радиатору.

  1. Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
  2. В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве термостата. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного элемента в системе охлаждения силового агрегата.

При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

 Полный слив антифриза

Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза.

  • Для  реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
  • Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
  • Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).

Залив свежей охлаждающей жидкости

Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

  • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
  • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена. 
  • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
  • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
  • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

Читайте также

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Элементы системы охлаждения

Слива ОЖ с ВАЗ-2114Слива ОЖ с ВАЗ-2114

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Система охлаждения ВАЗ-2114Система охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.Заглушка блока цилиндров ВАЗ-2114Заглушка блока цилиндров ВАЗ-2114

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.Выкручиваем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114Выкручиваем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.Откручиваем сливную пробку радиатора ВАЗ-2114Откручиваем сливную пробку радиатора ВАЗ-2114

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Установка крантика
Крантик для слива Тосола с блока цилиндров на ВАЗ-2114Крантик для слива Тосола с блока цилиндров на ВАЗ-2114

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Отработавший свой срок службы тосол на ВАЗ-2114Отработавший свой срок службы тосол на ВАЗ-2114

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Как правильно сливать тосол (антифриз) с ваз 2114, инструкция с видео

Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.

Как часто нужно менять на ВАЗ 2114

Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:

  1. Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
  2. Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
  3. Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
  4. Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.

Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Ветошь для очистки.

От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.Расширительный бачок ВАЗ 2114Расширительный бачок ВАЗ 2114

    Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

  3. Подставляем под низ радиатора ёмкость для слива (здесь и пригодится старая бутылка от тосола).
  4. Находим внизу радиатора сливную пробку и аккуратно открываем её. Следите, чтобы жидкость не попала на расположенные рядом детали. Среднее время вытекания ОЖ составляет 15-20 минут.Сливная пробка радиатора ВАЗ 2114Сливная пробка радиатора ВАЗ 2114

    Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

  5. После того как весь тосол был слит, хорошо вычищаем пробку и закрываем её.
  6. Далее сливаем жидкость из самого двигателя. Перемещаем ёмкость под сливную пробку двигателя и открываем её.Сливная пробка на двигателе ВАЗ 2114Сливная пробка на двигателе ВАЗ 2114

    Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол

  7. Отверстие для слива находится ниже модуля зажигания (модуль рекомендуется снять заранее).
  8. Ждём примерно столько же времени, как и с радиатором. Вытираем пробку и ставим её на место.

Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как слить антифриз с блока двигателя, или когда его менять?

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Пример плана технического обслуживания автомобиля Toyota, с указанием срока замены ОЖ

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

Сливная пробка на блоке двигателя ВАЗ

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

Максимальный уровень антифриза указан на расширительном бачке

Максимальный уровень антифриза указан на расширительном бачке
  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция :: SYL.ru

Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

Возможные последствия

Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

как сливать охлаждающую жидкость

Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Когда же все сливать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

  • При монтаже совершенно нового термостата.
  • Перед началом замены самого радиатора.
  • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.
как полностью слить охлаждающую жидкость

Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

  • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
  • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
  • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.
как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

  • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
  • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

Что стоит учесть

Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

точки слива охлаждающей жидкости

Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.

Выбор охлаждающей жидкости

Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

Как заливать тосол или антифриз

Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

пробка слива охлаждающей жидкости

Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

Как слить тосол с ВАЗ-2114 пошагово: видео

Слить тосол с ВАЗ-2114Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.

Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:

  • производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
  • на автомобиле меняется термостат;
  • требуется поменять всю охлаждающую жидкость.

Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.

Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

  • жидкость сливается с радиатора;
  • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Читайте также: Как прозвонить модуль зажигания на ВАЗ-2114

Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
  • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
  • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора

Слить тосол с ВАЗ-2114По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:

  1. Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
  2. Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
  3. Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
  4. Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
  5. Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
  6. Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Слить тосол с ВАЗ-2114Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Читайте также: Замена щеток на генераторе ВАЗ-2114

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *