Смазки для автомобилей назначение: основные типы и нюансы применения

применение, классификация и виды, названия

&nbsp

К категории смазочных материалов относятся моторные и трансмиссионные масла, различные жидкости на основе нефтепродуктов и пластичные смазки.

Смазочные материалы — это неотъемлемый компонент практически любого механизма. Помимо основной функции смазки поверхностей деталей, подверженных трению, они выполняют множество других функций, в том числе герметизации, антикоррозийной защиты, охлаждения, защиты от ударной нагрузки. 

смазки пластичнтые

Состав

Если машинные масла — это двухкомпонентный состав на основе минерального или синтетического базового масла с добавлением пакета присадок, то пластичные смазки есть не что иное, как трехкомпонентный состав, состоящий из базового масла, пакета присадок и самого главного компонента — загустителя, который формирует пластичную структуру.

состав пластичных смазок

Производство 

Пластичные смазки изготавливаются из 3 компонентов — базового масла, присадок и загустителя. В качестве базового масла применяются синтетические или минеральные с различной вязкости.

 

В качестве присадок используют стандартные присадки и модификаторы трения:

  • Антиоксиданты;
  • Противоизносные/противозадирные компоненты;
  • Адгезионные компоненты;
  • Ингибиторы коррозии;
  • Твердые вещества (графит и дисульфит молибдена).

В качестве загустителя используется два вида компонентов:

  1. Литиевый или натриевый загуститель, состоящий из жирной кислоты и гидроксида металла;
  2. Комплексное мыло, состоящее из смеси жирных кислот и гидроксида металла.

Степень густоты загустителя регулируется добавлением модификатора структуры — специального компонента, позволяющего делать загуститель более густым или более жидким. Все основные свойства смазки — степень адгезии, температурная стойкость, стойкость к вымыванию водой, механическая стабильность, определяются именно свойствами загустителя. Не важно, какое базовое масло использовано в смазке, важно на основе какого загустителя она изготовлена. Именно этот показатель определяет применение той или иной смазки.

смазка подшипников

Свойства 

Основная функция пластичной смазки, хоть далеко и не единственная, заключается в снижении трения между поверхностями деталей, соприкасающихся между собой в процессе работы механизма. В этом смысле пластичная смазка похожа на масло.

Однако у пластичной смазки есть одна особенность — это принцип ее работы, основанный на свойствах загустителя впитывать базовое масло в состоянии покоя, и выделять его из своей структуры при механическом воздействии.

Принцип работы пластичной смазки напрямую зависит от того, какой загуститель применялся производителем при производстве той или иной пластичной смазки.

Когда пластичная смазка закладывается в узел трения, например в подшипник, на направляющую или какую-либо другую поверхность, то смазывает не сама пластичная смазка, а смазывает базовой масло, которое выступает из ее структуры. При работе узла, в который нанесена пластичная смазка, внутри него возникает механические нагрузки. Например, внутри подшипника при его вращении ролики или шарики прокатываются по телам качения, соответственно, смазка подвергается механическому воздействию.

 

Как следствие, загуститель расширяется и из его пор выделяется базовое масло, которое непосредственно смазывает поверхность. Как только подшипник перестает вращаться, загуститель снова впитывает в себя базовое масло.

Принцип действия загустителя похож на принцип действия губки, при надавливании на которую из ее структуры выступает вода, а если ее отпустить, то она снова впитает воду.

Применение 

Пластичные смазки многофункциональны, однако можно выделить 5 основных:

  1. Защита от износа — одна из основных функций;
  2. Герметизация подшипников — для того, чтобы не допустить попадания в узел воздуха, газов, жидкостей;
  3. Защита от кавитации — для снижения вибрации и шума в узле трения;
  4. Защита от коррозии — для защиты поверхностей, куда может попасть влага и появиться коррозия;
  5. Защита от ударных нагрузок — там где нельзя обеспечить защиту смазыванием маслом, но необходимо, чтобы на поверхности трения всегда находился смазывающий материал.

К преимуществам можно отнести характеристики:

  • Простота подачи в узел трения.
  • Смазка легко закладывается в узел трения и в течение долгого времени сохраняет свои свойства, оставаясь в нем;
  • Высокая степень адгезии. Смазка, обладая высокой липкостью, прочно держится на поверхностях трения, не стекает, обеспечивая при этом смазку в любой момент времени;
  • Снижение шума и вибрации. Благодаря густой консистенции пластичных смазок, они прекрасно выполняют роль демпфера при ударных воздействиях, возникающих при вибрации.

Недостатки:

  1. Отсутствие охлаждающих свойств. Если у масла одна из функций состоит в охлаждении узла, куда оно подается, то у пластичной смазки такое свойство отсутствует;
  2. Отсутствие моющих свойств. Если узел подвергается загрязнению, или в нем накапливаются продукты износа, то они будут там копиться до тех пор, пока не станут действовать как абразив. Результат — выход узла из строя и его последующая замена;
  3. Ограничение по прокачиваемости. Есть ряд показателей, которые позволяют нормировать смазывающие материалы по степени прокачиваемости. Чем гуще смазочный материал, тем он труднее прокачивается по каналам туда, куда требуется подать смазывающий материал.

Виды пластичных смазок

От содержащихся компонентов, разделяются на несколько типов:

  1. Кальциевые смазки, больше известный как солидол. Данный тип смазок получил широкое применение в силу своей универсальности и невысокой стоимости. Солидол применяется как для смазки узлов трения, так и для консервации, поскольку обладает высокими водоотталкивающими свойствами.
  2. Графитные смазки. Данный тип смазки также относится к солидолам, однако обладает повышенной термоустойчивостью и антифрикционными свойствами. Гафитная смазка часто используется для внесения в высоконагруженные узлы, например шрус.
  3. Литиевые смазки, известные также как литол-24. Литол широко применяется в качестве универсальной смазки практически по всех узлах, требующих внесения смазки с повышенными эксплуатационными характеристиками. Литол также обладает высокими консервационными свойствами.

смазка 158

Пластичные смазки, в силу своих особенностей, применяются там, где применение обычных масел невозможно.

Отличаясь простотой, они выполняют множество функций, недоступных для обычных смазочных масел. Данный тип смазочных материалов можно по праву отнести к универсальным.

смазка 158 смазка 158

 

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC
imagesarticles/imagesarticles/konsistentnie.jpgКонсистентные смазки для автомобиля

Дата публикации: 12-07-2018 Дата обновления: 14-01-2019

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Классификация смазок

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Типичная консистентная смазка

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Применение консистентных смазок. Шестерни

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Применение смазок - подшипники

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа

Индекс

Область применения

Антифрикционные

Общего назначения для обычных температур

С

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

О

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Многоцелевые

М

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Термостойкие

Ж

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Морозостойкие

Н

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

И

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Химически стойкие

Х

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Приборные

П

Узлы трения приборов и точных механизмов

Редукторные

Т

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Приработочные пасты

Д

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узкоспециализированные (отраслевые)

У

Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т.д.)

Брикетные

Б

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Консервационные

Консервационные

З

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Уплотнительные

Арматурные

А

Запорная арматура и сальниковые устройства

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

Вакуумные

В

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Канатные

Канатные

К

Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Пластичные смазки – назначение и составляющие компоненты | SUPROTEC
фото-статьи/Фото 3. Прочная.jpgПластичные смазки – назначение и составляющие компоненты

Дата публикации: 11-07-2018 Дата обновления: 14-01-2019

Пластичные смазки – специальные технические составы, имеющие двухкомпонентную основу. По классификации располагаются между жидкими и твердыми смазками. Это позволяет им найти применение в тех узлах качения и парах трения, где организовать постоянную смазывающую циркуляцию не представляется возможным.

Ключевые вектора использования пластичных смазок:

  • подшипники и ступицы;
  • амортизаторы и сальники;
  • канаты и их сердечники;
  • шарниры;
  • винтовые и цепные передачи;
  • редукторы;
  • прочие трущиеся и движущиеся узлы.

Свойства пластичных смазок определяет их состав. Основным компонентом, как правило, является жидкое масло. Его доля в объеме вещества до 90%. Дополнительными элементами состава являются загустители и добавки. В общей массе вещества они могут занимать до 20%.

Загустители еще называют металлическим мылом. Это связано с его структурой и физическими свойствами. Они имеют хорошо организованную кристаллическую структуру, впитывают масло и удерживают его. Таким образом, на узлах трения и качения создается защитная пленка, а для некоторых модификаций и герметизирующая, и консервирующая база.

Дисперсионная среда или масло, – ключевой элемент пластичной смазки. Исходя из его физико-химических свойств можно дать одну из классификаций техническому составу:

  1. Нефтяные или минеральные;
  2. Высококипящие с температурой до 300-600 градусов;
  3. Синтетические на основе углеводородного сырья;
  4. Кремнийорганические или симбиозные;
  5. На основе сложных эфиров;
  6. На основе галогеноуглеродного сырья;
  7. Фторсилоксановые;
  8. Перфторалкилполиэфиры.

Загустители – не менее важный компонент. Он придает смазке пластичности. Не позволяет растекаться по поверхности трущихся деталей даже при высокой рабочей температуре.

В качестве агрегата могут использоваться:

  • металлические мыла на основе таких элементов как литий, кальций или натрий;
  • комплексные мыла;
  • неорганические загустители, такие как силикагель или бентонитовая глина;
  • синтетические загустители, в основном используется, полимочевина или пертетрафторэтилен.

Добавки – специфический элемент в составе пластиной смазки. Они, как правило, улучшают одно или несколько свойств базового сырья.

В основном их делят на 3 неравные категории:

  1. Присадки. Раскрывают свойства базовых масел, входящих в состав;
  2. Наполнители. Отвечают за герметизирующие и антифрикционные качества;
  3. Модификаторы структуры. Задают необходимую пластичность, для некоторых сред и узлов требуются особые химико-физичекские свойства.

Для добавок используются следующие компоненты: графит, порошки металлов, таких как, цинк, свинец, медь, ряд иных твердых добавок или сложные соединения, например, дисульфид молибдена.

Пластичные смазки – назначение и составляющие компоненты

Свойства исходя из базового состава

При отсутствии нагрузки и без повышения температуры пластичные смазки представляют собой очень вязкую среду. Фактически проявляются свойства твердого тела, сохранение формы. Добавив кинетическую и температурную составляющую, мы получаем практически текущую среду, проявляющую свойства жидкости. Для каждой модификации пластичной смазки это температурная и кинетическая граница своя.

В основном пластичные смазки призваны пролонгировать эксплуатационный ресурс пар трения или качения. Снизить износ узлов, зубьев и шестерней в механизмах. Кроме этого, в отдельных случаях пластичные смазки как раз равномерно распределяют нагрузку для более плавного и равномерного износа – это снижает вероятность заклинивания механизма. В отдельных случаях, технический состав защищает деталь от агрессивной среды или препятствует проникновению в отдельные сегменты системы влаги, пара или иного инородного проявления.

Стоит отметить, что есть ряд вечных пластичных смазок. То есть составов, не меняющих физико-химических свойств на всем протяжении эксплуатации. Они закладываются в механизм единовременно и навсегда. Есть и долго играющие вариации, с периодом замены 7-10 лет. Но в основном пластичные смазки требуют периодического обновления. У каждой вариации свой уникальный интервал, зависящий от множества факторов.

Еще одна особенность пластичных смазок – это антикоррозионные свойства. Более 90% модификаций продукта обладают этой особенностью. Кроме этого, существуют специальные антикоррозионные и герметизирующие смазки. Ими покрывают деталь или узел, требующий длительной транспортировки или хранения.

Отдельные вариации герметизирующих смазок великолепно пропускают электрический импульс или обладают хорошим коэффициентом вязкости в условиях полного вакуума.

Перспективное направление в сегменте изготовления пластичных смазок – это основа в виде натурального растительного масла. Такие компоненты абсолютно безопасны для окружающей среды и многие производители активно двигаются в этом векторе.

Где и когда использовать ту или иную пластичную смазку? – подскажет температура ее плавления и граница разложения ее дисперсной составляющей (масла). Классификация пластичных смазок в России зависит от консистенции, состава и области применения. Частичные характеристики и таблица сравнения будет приведена чуть ниже.

Пластичные смазки – характеристики

По консистенции пластичные смазки можно разделить на три большие подгруппы: полужидкие, пластичные и твердые.

Деление пластичных смазок по консистенции

полужидкие

гель

упаковываются в специальные тубы

пластичные

вязкий крем

упаковываются в тубы или короба

твердые

жевачкообразная масса

упаковываются в жестяную банку или ведро

По составу, как мы уже частично упомянули в первом разделе, ПС делят на 4 подкатегории: мыльные, углеводородные, органические и неорганические.

Классификация пластичных смазок по составу

Название

Основа для загустителя

1.

мыльные

соли высших карбоновых кислот

2.

органические

термостабильные органические компоненты

3.

неоргнические

Высокодисперсные термостабильные соединения

4.

углеводородные

тугоплавкие углеводороды, такие как парафин или синтетический воск

Купить пластичную смазку проще всего ориентируясь на ГОСТ 23258-78. Он дает классификацию по направлениям использования. Такая градация удобна как производителям агрегатов, так и непосредственно оператору (пользователю).

Классификация пластичных смазок по вектору использования

Название

Вектор использования

1.

Канатные

Используются на поверхности и у сердечника. Снижают интенсивность коррозии. Уменьшают силу трения между отдельными стальными проволочками каната.

2.

Уплотнительные

Уменьшают зазоры в шестернях и зубьях пар трения и качения.

3.

Антифрикционные

Самая распространенная категория. Используется для снижения трения и износа двух или более частей взаимодействующих деталей.

4.

Консервационные

Создают защитный слой и снижают на 95% коррозионные процессы на поверхности металлических деталей.

Одна из проблем применения пластичных смазок – это совместимость различных составов. Очень важно, что взаимодействующие компоненты не конфликтовали между собой, ведь даже хорошо вычищенный узел может содержать от 20 до 40% старой смазки.

Решить данный вопрос с минимальными затратами поможет синяя пластичная смазка от СУПРОТЕК. Ее свойства, а главное, физико-химические характеристики мы разберем ниже.

Пластичная смазка для подшипников – какую выбрать?

Новые составы от компании Супротек – это модифицированные пластичные смазки, позволяющие продлить эксплуатационный срок автомобильных подшипников и ШРУСов в 1,5-2 раза. Триботехнический состав применяется также, как и любая другая пластичная смазка. Стоит отметить, что удаление старой заводской смазки не требуется, так как компоненты полностью совместимы.

Уникальность составов – это вхождение мелкодисперсного активного минерала. Под воздействием температуры и кинетической силы он восстанавливает геометрию и создает защитный металлический слой на поверхностях пар трения и качения. Независимые тесты составом СУПРОТЕК проводились на легковых, грузовых автомобилях, а также квадроциклах. Везде была показана максимальная эффективность. А толщина образованного металлического слоя в некоторых местах достигали 0,15 мм.

Стоит отметить, что составы полностью готовы к употреблению и не требуют специальных условий для применения. Рабочий температурный диапазон от -40 до +140 градусов Цельсия. Пластичные смазки СУПРОТЕК – это демократичные цены и возможность сэкономить на дорогостоящем ремонте авто. Новая линейка заметно выделяется на полках, имея отличительный символ S синего цвета и 2 шестерни на упаковке. Продлите эксплуатационный ресурс вашего авто или специального транспортного средства вместе с пластичными смазками от компании СУПРОТЕК!

Смазки пластичные: состав, характеристики, применение, производство

Смазки пластичные – особый тип смазочных материалов, который используется для обслуживания различных видов техники и обеспечивает стабильную работу и долговечность механизмов. Их также называют консистентной, из-за соответствующих физических свойств. Они изготавливаются из базового жидкого масла и загустителя. Такая комбинация обеспечивает пластичную структуру во время работы, что не позволяет смазке растекаться в разные стороны.

Смазки пластичныеСмазки пластичные

Состав пластичных смазок

Состав пластических смазок обычно выглядит следующим образом:

  • масленая основа;
  • загуститель;
  • присадки.

Масляная основа обычно составляет около 80%, так как даже 10% загустителя может быть достаточно для достижения необходимой консистенции и физических свойств.

Состав пластичных смазокСостав пластичных смазок

  1. Основа
    В качестве основы применяются синтетические и минеральные масла, которые также используются для производства жидких смазок. Минеральные, то есть нефтяные, масла предварительно подготавливаются. Их очищают с помощью водорода, методом гидроочистки. Это необходимо для снижения сернистости, что позитивно влияет на антиокислительные свойства готового продукта. Такие типы применяются в узлах, которые работают при небольших нагрузках и перепадах рабочих температур.Синтетическую основу применяют в тех случаях, когда необходимо обслуживание высокооборотных узлов. Чаще всего они применяются в скоростных подшипниках и редукторах.
  2. Загуститель.
    Загуститель составляет до 15% от объема готового продукта. Процесс смешивания основы и загустителя должен выполнятся при определенных условиях, с соблюдением особого температурного режима. Для приготовления используются специальное оборудование, в виде миксеров. После остывания смесь получает свои свойства и структуру, которые не меняются в процессе хранения и эксплуатации.Чаще всего используется мыла жирных кислот, твердые углеводы или неорганические соединения.
  3. Присадки.
    Присадки занимают наименьшую долю в составе, но их применение очень важно для получения особых технологических свойств. Обычно присадки применяются для:
    • получения антикоррозийных свойств;
    • продления срока эксплуатации обслуживаемых механизмов;
    • препятствия окисления самой мазки;
    • снижения трения во время работы механизмов;
    • повышения адгезии, чтобы пластичная смазка хорошо удерживалась на рабочей поверхности.

    Применение пластичной смазкиПрименение пластичной смазки

    В качестве присадок обычно используются такие материалы как медь, тальк, слюда и графит.

Характеристики и применение

Характеристики смазок отличаются разнообразием, основываясь на которых можно определить, для каких целей и механизмов можно ее использовать.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок характеризуются следующими показателями:

  1. Температура каплепадения – это показатель, который указывает на граничную температуру, при которой состав расплавляется и выделяется первая капля масла. Для нормальной работы обслуживаемых узлов, этот показатель должен превышать минимум на 10 градусов их рабочую температуру. Универсальные смазки, к которым относятся литиевые, имеют показатель каплепадения на уровне 170 градусов. Более устойчивые (кальциевые, бариевые) способны выполнять свои функции при температурах до 250 градусов.
  2. Консистенция – показатель, определяющий степень густоты. Методы определения консистенции бывают разные, но стандартным считается проверка с помощью пенетрометра, погружаемого в продукт. Прибор показывает число пенетрации. Чем выше его показатель, тем консистенция смазки более мягкая. Чтобы определить изменения вязкости при различных температурах, пенетрометр используют при различных температурах, с диапазоном в 25 градусов. Это необходимо для определения подходящей смазки для узлов, работающих при значительном колебании температур.
  3. Вязкость – указывает на текучесть вещества, в результате воздействия критических нагрузок. Вязкость имеет свойство изменения при повышении температур и скорости деформации. От вязкости зависит условия обслуживания узлов, процесса работы механизмов при пусковых моментах.
  4. Наличие воды в составе – вода в составе очень важный показатель, который сильно влияет на антикоррозийные свойства. Наличие воды в составе для защитных смазок не допускается, для остальных составляющая часть воды не должна превышать 4%.
  5. Испаряемость – показатель, указывающий на летучесть вещества при строго регламентированной температуре и времени ее воздействия. Чем выше испаряемость, тем ниже срок эксплуатации. Это связано с тем, что в процессе испарения увеличивается количество загустителя в составе. Это приводит к изменения первоначальных свойств и эксплуатационных характеристик.
  6. Водостойкость – характеризует способность продукта, противостоять воздействию воды, не поглощать ее, не смываться и не изменять своих свойств под ее воздействием. Измерять водостойкость довольно сложно, поэтому для определения методики нужно изучать нормативную-техническую документацию от производителя, где все подробно указано.
  7. Несущая способность – указывает на свойства масленой пленки, в том числе на критическую температуру разрушения, предел прочности, антифрикционные, противоизносные свойства и критическое давление. Чем несущая способность выше, тем дольше смазка сохраняет свои эксплуатационные свойства.
  8. Антикоррозионные свойства – указывают на степень защиты узлов трения от воздействия коррозии, путем обслуживания с помощью смазки. Это важнейший показатель, обращая внимание на который можно значительно увеличить эксплуатационный срок обслуживаемых механизмов.
  9. Отсутствие механических примесей – если в составе содержатся механические примеси, она считается непригодной для использования. Применение пластичных смазок для обслуживания узлов трения не допускается.
  10. Отсутствие кислот и щелочей – состав должен быть нейтральным, для некоторых составов допускается наличие щелочей, объемом до 0,2%.
  11. Вибродемпфирующие свойства – некоторые типы смазок применяются в узлах, работающих в условиях сильной вибрации.

Чаще всего этот продукт применяется в различных узлах автомобилей. Практически 50% производимых в мире смазок предназначены именно для обслуживания автомобилей. Большое распространение они получили также в промышленности, где требуется стабильная работа станков и конвейеров. Также стоит отметить горную промышленности и сельское хозяйство, где множество тракторов, экскаваторов и других механизмов невозможно обслуживать без консистентной смазки.

Классификация пластичных смазок

Классификация пластичных смазок основывается на типе загустителя и присадок, которые используются в процессе изготовления.

  1. Литиевые – производятся с добавлением литиевого мыла, отличаются долговечностью и нетерпимостью к воздействию воды.
  2. Натриевые – в основе загустителя выступают соли натрия, отличатся небольшой стоимостью и универсальностью. Не подходят для работы при высоких температурах и под воздействием воды.
  3. Алюминиевые – предназначены для работы при высоких температурах, а также в условиях повышенной влаги, когда требуются особые антикоррозийный свойства.
  4. Силиконовые – отличается высокой устойчивостью к воде, ее очень тяжело смыть. Обеспечивает минимальное трение рабочих механизмов. Также этот тип можно использовать как для металлических деталей, так и для изготовленных из резины и полимеров.
  5. Тефлоновые – может использоваться при высоких температурах, до 250 градусов, не изменяя консистенции, оставаясь густой и вязкой. Покрывает механизмы масленой пленкой, которая обладает отличными антифрикционными свойствами. Может применяется в оборудовании, где требуется обеспечить непроводимость тока.
  6. Полиуретановые – применяются в пищевом и медицинском оборудовании, так как абсолютно безвредные для человеческого организма. Отличаются тем, что со временем полностью разлагаются природным образом.

Универсальных смазок, в понимании этого слова, не существует. Да в некоторых схожих сферах, можно использовать один и тот же состав, но его лучше подбирать в каждом отдельном случае. Различные марки пластических смазок имеют подробные инструкции, указывающие как, в каких условиях и механизмах можно их использовать.

Технология производства

Пластичные смазочные материалы отличаются технологией производства, в зависимости от типа используемой присадки. Независимо от типа производство должно строго соответствовать технологическим нормам и ГОСТу. Очень часто используется стандарт DIN 51502, разработанный немецкими технологами.

Производство состоит из тщательного смешивания компонентов при определенных температурах.

Соблюдение температурного режима очень важно, так малейшее отклонение может привести к расслоению смеси. Смешивание выполняется в специальном оборудовании, типа миксеров.

Процесс охлаждения смеси не менее важен, так как именно он влияет на получение нужной текстуры. Он происходит в специальных холодильных установках. Именно в процессе охлаждения в смесь добавляются присадки.

Скачать ГОСТ 23258-78

Следующий этап изготовления – гомогенизация. Она заключается в пропуске охлажденной смазки через вальцовые краскотерки, что позволяет довершить образование необходимой структуры. После этого может быть проведен процесс деаэрации, в результате чего из смеси удаляется воздух.

Производство смазочных материаловПроизводство смазочных материалов

Последним этапом является фильтрация, которую выполняют с помощью фильтров разной конструкции и степени очистки. От качества фильтрации напрямую зависит степень антифрикционных свойств продукта.

Преимущества и недостатки

Пластичные смазки, используемые для автомобилей, имеют ряд преимуществ и недостатков. Среди преимуществ можно выделить:

  1. Позволяют минимизировать возможность возникновения проблем во время запуска и остановки узлов трения.
  2. Показывают лучшие характеристики работы, в сравнении с жидкими, под давлением.
  3. Можно использовать для герметизации узлов.
  4. Качественно защищают механизмы от внешних загрязнителей.
  5. Существуют составы с твердыми типами присадок.

Недостатков существенно меньше. К ним можно отнести меньшие, в сравнение с жидкими, показатели теплопередачи. Поэтому использование их при высоких рабочих температурах узлов ограничено. Также ограничено использование для высокоскоростных механизмов, обслуживание которых лучше проводить с помощью жидких составов.

классификация, назначение, характеристика и применение

Любые современные устройства и механизмы не смогли бы функционировать, если бы трущиеся детали не были бы качественно обработаны смазочными веществами. Различные масла натурального и синтетического происхождения эффективно снижают негативное воздействие трения.

Кроме жидких веществ этого типа применяют пластичные (консистентные) смазки, которые закладываются в агрегаты и механизмы, где по тем или иным причинам использование текучих материалов не представляется возможным.

В этой статье будет подробно рассмотрена классификация и назначение веществ этого типа.

Что представляют собой пластичные смазки?

Это густое мазеподобное вещество, способное легко деформировать под нагрузкой. Благодаря вязкой консистенции такое средство продолжительное время способно находиться в узле или агрегате автомобиля. Надёжно защищая трущиеся детали от повреждения.

Такие вещества могут содержать большое количество добавок, придающих определённые свойства. Основой пластичной смазки является обычное масло, которое будучи загущено, приобретает определённые свойства. Масляная основа наиболее часто изготавливается из нефти, но может быть получена и синтетическим путём.

Добавки пластичных смазок можно разделить на следующие вещества:

  • наполнители;
  • модификаторы структуры.
  1. Наполнители улучшают антифрикционные качества смазки, а также снижают её текучесть. Наиболее часто применяются с этой целью сульфид молибден, слюда и графит.
  2. Модификаторы делают смазывающее вещество более пластичным.

Посмотрите интересное видео, где показывается производство консистентных смазок:

Где применяются?

Применение пластичных смазок обусловлено необходимостью качественно предохранить трущиеся механизмы в таких местах, где невозможно обеспечить подачу специальной жидкости под давлением. Либо установить картер, в котором вращающиеся детали находились бы в масляной ванне.

Такими деталями являются:

  • подшипники качения;
  • шарниры рулевых тяг;
  • тросы;
  • втулки и пальцы различных механизмов;
  • цепные передачи;
  • ШРУСы.

Пластичные вещества предназначены не только для автомобилей. Могут эффективно использоваться для смазки различных инструментов, а также механизмов, не оснащённых двигателем внутреннего сгорания.

Классификация

Вещества этого типа могут существенно различаться. Классификация по области применения, осуществляется следующим образом:

  1. Антифрикционные. Применяются, в основном, для снижения эффекта трения. Разделяются на средства общего назначения, термостойкие, низкотемпературные и т. д.
  2. Консервационные. Используются для эффективной защиты металлов от коррозии.
  3. Уплотнительные. Применяются с целью предотвращения проникновения жидкости к трущимся частям. Выполняют и смазочную функцию.
  4. Канатные. Наносятся на стальные канаты с целью защиты металла от коррозии.

По типу загустителя пластичные смазки разделяются на:

  1. Мыльные. Загущаются с использованием мыла. Могут быть натриевыми, кальциевыми, литиевыми, алюминиевыми. На долю производства мыльных смазок приходится не менее 80% всех пластичных веществ этого типа.
  2. Углеводородные. В качестве загустителя этого типа веществ используются парафины, церезины и др.
  3. Неорганические. Вещества с добавлением синтетики для загущения масла.
  4. Органические. В качестве загустителя применяются органические соединения.

Кроме добавок, которые используются для того, чтобы загустить жидкие составы, основа таких веществ также может быть различна. Пластичные смазки могут быть изготовлены из следующих масел:

  • нефтяных;
  • синтетических.

В основе пластичной смазки может использоваться смесь из различных масел. Наиболее часто в одном веществе сочетаются нефтяные и синтетические масляные основы.

Посмотрите полезное видео — классификация, назначение и виды пластичных смазок:

Основные свойства

Пластичные смазки обладают свойствами, благодаря которым их можно использовать в качестве предохраняющих от истирания трущиеся детали веществ.

Наиболее важными характеристиками таких материалов являются:

  1. Вязкость. Этот параметр определяет текучесть веществ, а также возможность подачи их к трущимся механизмам.
  2. Водостойкость. Эта характеристика определяет как возможность растворения вещества в воде, так и способность поглощать влагу.
  3. Пенетрация. Определяет проникающие способности.
  4. Механическая стабильность. Этот параметр позволяет получить представление о возможности смазки восстанавливать структуру, после окончания механического воздействия трущихся деталей.
  5. Температура каплепадения. Эта характеристика фактически обозначает возможность консистентной смазки плавиться при определённых температурных показателях.
  6. Термическая стабильность. Назначение этого параметра несложно понять из названия. Зная характеристики термической стабильности можно определить возможность пластичной смазки выдерживать высокие термические нагрузки.
  7. Химическая стабильность. Определяет подверженность смазки той или иной марки окислению.
  8. Испаряемость. Этот параметр определяет возможность вещества испаряться во время эксплуатации при максимальных значениях эксплуатационной температуры.
  9. Коллоидная стабильность. Определяет возможность выхода масла из смазки при длительном хранении.
  10. Предел прочности на сдвиг. Определяет минимальное значение нагрузки, при которой вещества приобретает свойства жидкости.
  11. Коррозионная активность. Характеристика, обозначающая возможность консистентной смазки поддерживать коррозию металлов.

Заключение

Приведённые выше параметры позволяют лучше оценить качества пластичной смазки ещё до момента покупки.

Если самостоятельно нет желания разбираться в эксплуатационных особенностях смазочного материала. Тогда рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей, которые рекомендует использовать пластичную смазку определённой марки для закладки в конкретные детали и механизмы.

Загрузка…

Автомобильные смазки, Автомобильные смазки

Основное назначение смазочных материалов в автомобилях — это сгладить движущиеся части автомобиля, чтобы уменьшить трение и износ, обеспечивая бесперебойную работу в течение более длительного промежутка времени. Смазка — это смесь базовых масел и присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики, которые требуются для двигателя автомобиля, коробки передач и других функциональных областей. Моторное масло является наиболее важным из всех смазочных материалов. Смазочные материалы для бензиновых и дизельных двигателей различны, поскольку циклы нагрузки и топлива различны.Помимо снижения трения, масло в двигателе автомобиля помогает:
  • Уплотнить горючие газы высокого давления внутри цилиндров
  • препятствуют коррозии металлических деталей,
  • Поглотить некоторые вредные побочные продукты сгорания, и
  • Передача тепла от одной части двигателя к другой.
Сжигание богатой воздушно-топливной смеси во время пуска, холостого хода и прогревания отложений. Эти отложения в виде лака, шлама, сажи и углерода препятствуют нормальной работе двигателя.

Моторное масло удерживает весь образующий отложения материал во взвешенном состоянии и удаляет его через масляный фильтр или через определенные промежутки времени.

Моторное масло хранится в масляном поддоне в нижней части автомобильного двигателя. Насос пропускает масло через фильтр, а затем через ряд проходов и галерей для смазки движущихся частей двигателя. Масло также охлаждает эти детали автомобиля. Быстро движущиеся детали двигателя фактически плавают на тонкой масляной пленке и никогда не соприкасаются друг с другом.Это называется гидродинамической смазкой и обычно начинается, когда двигатель достигает скорости холостого хода. Основной износ двигателя происходит при первом запуске автомобиля до того, как масло достигнет нормального рабочего давления и расхода.

Смазочные материалы для дизельных двигателей для автомобилей

Основная функция смазочных материалов для дизельных двигателей аналогична бензиновым двигателям. Поскольку нагрузка в дизельном двигателе намного выше, он должен иметь соответствующие противоизносные свойства. Дизельное топливо содержит высокий уровень серы, которая сгорает с образованием оксидов серы, которые, в свою очередь, в присутствии воды образуют серные кислоты, образующиеся при сильной коррозии деталей двигателя автомобиля.Отсюда необходимость запаса щелочности в масле, который представлен его TBN или общим базовым числом. Как правило, чем выше значение TBN, тем больше запас щелочности или кислотонейтрализующая способность масла.

Синтетическое масло

С появлением синтетического масла более пятидесяти лет назад открылась значительно улучшенная и новая альтернативная смазка для минерального масла. Но будучи очень дорогим, это подтверждается тайным миром автомобильного спорта и используется для высокопроизводительных автомобилей.Они также широко используются в развивающихся странах по ряду причин, таких как улучшенные общие характеристики двигателя, низкий расход масла, длительные периоды слива, меньший износ двигателя, улучшенная чистота двигателя и более быстрый запуск. Принимая во внимание цену и ее эффективность, выбор остается на усмотрение потребителя.

Присадки

Простые минеральные масла не могут обеспечить все необходимые функциональные свойства, необходимые для двигателя. Эти простые минеральные масла нуждаются в обогащении химикатами / присадками, которые при использовании в небольших количествах импортируют или улучшают желаемые функциональные свойства.Вот некоторые из типов и причин их использования:

Диспергаторы :
Содержит ил, углерод и другие прекурсоры, взвешенные в масле.

Моющие средства :
Содержит детали двигателя автомобиля в чистоте от отложений.

Ингибиторы ржавчины / коррозии :
Предотвращает или контролирует окисление масла, образование лака, шлама и агрессивных веществ, ограничивает увеличение вязкости.

Предельное давление (EP),
Противоизносные и фрикционные модификаторы: они образуют защитную пленку на деталях двигателя и снижают износ автомобиля.

Металлические дезактиваторы :
Образует поверхностные пленки, так что металлическая поверхность не катализирует окисление масла.

Депрессант Pour Point :
Понижает температуру замерзания масла, обеспечивая свободное течение при более низких температурах.

Антифоаманты :
Уменьшает пену в картере и смешивании.

Многоцелевая защита от ржавчины, смазка для цепей для средств по уходу за автомобилем

В: Вы производитель или торговая компания?
A: Мы являемся производителем средств по уходу за автомобилем с 10-летним опытом и специализируемся на производстве смазочных материалов, газообразных хладагентов, автомобильных чистящих и полирующих аэрозолей и других средств для ухода!

Q: где ваша фабрика?
A: Наш завод находится в промышленной части Лунтен, город Лунгуй, район Байюнь, Гуанчжоу, Китай.Полчаса от аэропорта Байюнь. Если вы хотите посетить нас, есть следующие способы:
1. Мы поедем за вами в аэропорт или ваш отель в Гуанчжоу.
2. Вы можете приехать на такси.
3. Заходите на метро. Сядьте на линию 3 до станции Longgui, затем выйдите из выхода B2, затем мы поедем на B2, чтобы забрать вас.

Q: Можете ли вы сделать свой собственный бренд и дизайн? Есть ли дополнительная плата?
A: Да, OEM и ODM доступны. Мы можем делать собственные бренды и дизайн клиентов без дополнительной оплаты.Вы можете прислать нам созданные вами проекты в формате CDR, AI или PDF. Или расскажите нам свою идею, тогда наш дизайнер выяснит это.

Q: что такое MOQ (минимальный объем заказа)?
A: наша собственная марка GL и упаковка MOQ составляет 50 коробок;
Частная марка и дизайн 6000 шт. Для каждого элемента.

В: Можно ли получить бесплатные образцы? Как мы можем получить это?
A: Да, образцы бесплатно в течение 5 шт. Образцы будут отправлены курьером через специальных агентов нерегулярным способом.Потому что это опасные грузы, и ни один курьер не может принять их в обычном режиме. Но новые клиенты должны платить за стоимость курьера. Мы обязательно вычтем стоимость из суммы, когда клиенты размещают заказы. Лучше отправить нам стоимость по Western Union. Это безопасно, быстро и имеет небольшую дополнительную плату за обработку. После получения стоимости образцы будут отправлены немедленно TNT, DHL или EMS. Это займет около 5-7 дней, чтобы добраться до вас.

Q: сколько дней для производства?
A: Для одного 20-футового контейнера потребуется около 25-30 дней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *