Как снять генератор на ВАЗ 2115: инструкция с видео
Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.
Когда следует производить замену генератора
Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.
Как снять генератор
Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.
- Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
- Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
- При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
- Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
- Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
- Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.
Читайте также: описание катализатора ВАЗ-2115
Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.
Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.
Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.
Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.
Снятие и установка генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Генератор нужен для того, чтобы вырабатывать напряжение для подзарядки аккумулятора и обеспечения работы всех электро-устройств. Если генератор выйдет из строя, то все приборы будут питаться только от аккумулятора и в итоге аккумулятор сядет за очень короткое время.
Приступим к процессу замены генератора. Для начала скиньте минусовую клемму с аккумулятора, ослабьте и снимите ремень генератора.
Теперь отсоедините фишку с проводом от генератора
Отсоединяем провод
Далее открутите гайку за защитным чехлом, которая держит клеммы с проводами
Снимите провода. Потом полностью открутите натяжной болт
Открутите и снимите верхнюю гайку крепления генератора
Откручиваем гайку
Потом снимаем натяжную планку
Теперь откручиваем нижнюю гайку крепления генератора
Снимаем гайку и дистанционную втулку
Далее, придерживая генератор, вынимаем болт и снимаем сам генератор
Снимаем болт крепления генератора
Чаще всего генератор можно отремонтировать, а не покупать новый, поэтому сначала разберите и осмотрите его.
Как Снять Генератор Ваз 2115 ~ SIS26.RU
Это верно снять генератор ВАЗ-2115
Производители автомобилей разных марок устанавливают генераторы в разных местах. Например, найти генератор на ВАЗ-2115, для вас понадобится открыть капот и стоять перед ним. Повернув свои глаза к левой стороне автомобиля чуть глубже, чем поверхность, вы можете увидеть сам генератор.
Когда заменить генератор
Срок службы генератора довольно большой, как и его цена. Поэтому, если этот предмет неожиданно выходит из строя на вашем автомобиле, вам не следует бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно легко взлетать старый генератор и попытаться найти разбивку. Признаки того, что пора Заметка к генератору работает нестабильная работа фар. Так, например, если вы увидели, что в одно мгновение огни начали сиять ярче или, наоборот, тускло, пришло время искать место, в котором оно скрывалось генератор. Аналогичное действие следует предпринять, если аккумулятор вашего автомобиля начинает разряжаться слишком часто и без видимой причины.
Как снять генератор
Если у вас даже есть приблизительное представление о том, как работает генератор, вы можете попытаться исправить это самостоятельно.
Читайте также
-
Первый день. Вкатился в гараж, начал с левой стороны. Снял колесо, начал снимать ступицу — шариковую отвертку. Он отсоединил верхний шар с помощью съемника, закрутил гайку «не полностью», как было указано в инструкции. В то время у него был геморрой …
-
Как открыть ВАЗ-2114 без ключаЕсли водитель ВАЗ-2114 по неосторожности теряет ключи от машины, когда они звонят ему, и оставляет их в салоне, то не стоит отчаиваться, поскольку существуют многочисленные методы, которые помогут открыть дверь или багаж…
-
Ох, эти три — это кого-то беспокоит, мешает им нормально двигаться по дорогам, а кто-то хорошо зарабатывает в этом бизнесе. Правда преодолеть тройной мотор часто проще, чем кажется.Запуск двигателя — это неисправность двигателя, которая приводит к ча…
-
Приборная доскаУДАЛЕНИЕОтключите аккумулятор.Снятие рулевого колеса (с подушкой безопасности) Снимите два болта подушки безопасности, расположенные в задней части рулевого колеса.Отсоединить разъемы (подушки безопасности, клаксон).- болт рулевого кол…
-
Где находится датчик температуры на t5Проверка, снятие и установка датчика температурыОба датчика температуры определяют температуру охлаждающей воды и приточного воздуха и передают ее на блок управления. Датчики содержат элемент с отрицательным темп…
-
Лампа ближнего света Тойота Королла 2007, чтоОтремонтируйте и отремонтируйте ваш автомобильГероиня этой статьи — фара Toyota Corolla, в частности, фара Тойота Королла. Если вы касаетесь темы «как снять фару» — попросите заменить лампочки Toyota Corol…
Снятие генератора на ВАЗ 2113-2114-2115 без дерьма.
Разведение Геннадий в Самаре наверху не напрягаясь.
Замена генератора ВАЗ
+ Изменить генератор на ВАЗ 2115. Приятного просмотра! Группа ВКонтакте Наш Твиттер.
- Для того, чтобы снять генератор, Вам нужно будет загнать машину в яму или поднять ее на лифте. Для удобства необходимо снять картер двигателя. Следующим шагом является снятие клемм с автомобильного аккумулятора.
- Отложив резиновый корпус, вы можете заметить гайку, которая крепит положительную клемму к генератору. Отключите и отсоедините блок проводки. Это может потребовать некоторой силы.
- Регулировочный винт откручивается с помощью отвертки или гаечного ключа.
- Раскрыть болт гайка, расположен выше. Благодаря ему генератор держится на перекладине. И гайку, и болт следует снять, сняв натяжную планку, на которой расположен болт.
- Наконец, вам нужно открутить болт гайка, расположен внизу. Непосредственно за этой гайкой находится проставка, которую также необходимо снять.
- Далее с помощью молока снимите болт с генератора, но последний должен удерживать вес.
Заметка. Как только нижняя гайка болта генератора слегка ослабнет, ее необходимо снять ремень генератора. Для этого подведите генератор ближе к самому двигателю, а другой рукой снимите ремень с ролика генератора.
Он должен оставаться в подвешенном состоянии до тех пор, пока не будет установлен генератор или не будет установлен новый.
Читайте также
-
Выбор подшипника заднего колеса для автомобилей Suzuki Grand Vitara с быстрой доставкой по Украине. Замена подшипников задний полуось Suzuki Jimny. Ytclone Несколько вариантов деталей на выбор.Есть несколько причин купить автозапчасти в интернет-мага…
-
Мазда 6 Ремонт в доме. > Журнал> Ограничитель дверь, нет ремонт, поиск аналогов.Обычная проблема для Мазды, решение в интернете — гулять в одиночку — купить вазовские за 100р и закидывать вещи файлами, мы занимаемся Маздовским. Этот метод оказался оч…
-
Как применить ручной тормоз на Nissan X-Trail T30Фотоотчет о том, как легко вытащить трос стояночного тормоза вашего Nissan X-trail. Не нужно идти в сервис. Только два инструмента должны быть подготовлены.Чаще всего, когда ручной тормоз не удерживает…
-
Проверка крышки расширительного бачка Volkswagen Passat B3 Проверка предохранительного клапана избыточного давления в крышке расширительного бачка VW Passat B3, поскольку это влияет на надлежащее функционирование системы охлаждения и всего двигателя…
-
Camry 40 бамперБампер служит для защиты кузова и рассеивания динамических нагрузок при столкновении по собственному периметру с целью уменьшения силы удара. Смена переднего бампера — довольно распространенная ситуация, если быть точным бампер Риск пр…
-
При осмотре подвески было замечено, что задний правый амортизатор начал протекать. Вам нужно изменить оба.Выбор сразу пал на Kayaba под номером 344811 (для плохих дорог), их ставили на конвейер при сборке машины для российского рынка.Мы начинаем разб…
Установка нового генератора точно такая же, только в обратном порядке. Установите генератор на место и установите его на ременный шкив, отрегулируйте напряжение до необходимого уровня.
Важно! Самое лучшее заменить генератор на аналогичный. Часто случается, что когда вы покупаете немного другой генератор, он просто не работает, чтобы установить его на ВАЗ-2115. Несколько причин имеют прямое влияние на это. Например, монтаж может отличаться или размеры генератора не соответствуют установленным на заводе. В любом случае, перед покупкой нового генератора лучше проконсультироваться со специалистом.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Post Views: 1
You may also like
Как снять генератор на ВАЗ 2115, видео
На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).
Замена
Как снять
Как проверить
Почему выдает низкое напряжение
Замена
Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:
ключ на 10
ключ на 13
ключ на 15
ключ 17 х 19
монтировка
Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.
Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.
Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.
Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора
Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.
Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.
Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.
Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).
Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.
При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.
Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.
Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.
Инструкция: аккумулятор какой лучше.
br>
Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен .
br>
Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.
Как снять
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).
4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
6. Выверните натяжной болт.
7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
8. Выньте натяжную планку.
9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.
10. Снимите дистанционную втулку.
11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз
Как проверить
Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.
Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .
Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.
Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.
4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.
Почему выдает низкое напряжение
На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.
Проще говоря нет зарядки !
Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ
Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.
Причины- с простого :
Реле зарядки
Обрыв цепи возбуждения обмотки.
неисправность в диодном мосту.
обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.
Неверная полярность подключения к АКБ !
Необходимый инструмент для снятия
- гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19;
- торцовый ключ на 15;
- монтировка;
- ненужная тряпка;
- новый генератор (см. «выбор генератора на ВАЗ-2114»).
Алгоритм действий при замене (с подробным фото)
- В первую очередь, отключите аккумулятор от системы, сняв с него клеммы. Автомобиль при этом удобней будет поставить на подъёмник или смотровую яму.
Отключаем аккумулятор
- Затем демонтируйте защиту картера.
Снимаем защиту картера
- Ослабьте натяжной механизм приводного ремня.
Ослабляем натяжной механизм (болт 1, 2) и отсоединяем болты крепления (болт 3)
- Отсоедините верхний и нижний болты крепления генераторной установки. Далее открутите крепления кондиционерного компрессора (если имеется).
- Демонтируйте сам приводной ремень.
Демонтируем ремень
- Выньте и повесьте за его же трубки компрессор кондиционера.
- Докрутите болты, держащие генератор, и отсоедините клеммы от установки. Отсоединяем колодку с проводом Снимаем резиновый чехол и отсоединяем провода Выворачиваем натяжной болт Откручиваем гайку верхнего крепления генератора Вынимаем натяжную планку Откручиваем гайку нижнего крепления генератора Снимаем дистанционную втулку
- После всего этого можно вытянуть саму генераторную установку и снять её.
Снимаем генератор
- Установите, предварительно протерев всё от грязи, новую деталь.
Устанавливаем новый генератор
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
Натяжение ремня генератора на ВАЗ-2114
Важно! В процессе сборки конструкции, проводимой после замены генератора, не забудьте отрегулировать натяжения приводного ремня.
Как видите, проверить, выбрать и заменить генератор на ВАЗ-2114 просто. Необходимо лишь желание и некоторые навыки автомобильного ремонта. Стоит отметить, что не всегда необходимо столь радикальное мероприятие как замена. Иногда достаточно отнести генераторную установку к электрику, который сможет починить деталь путём замены и зачистки отдельных её составляющих.
На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, как снять панель приборов на ВАЗ-2114.
Как правильно демонтировать генератор
Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.
- Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Для удобства лучше снять защиту картера.
- Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
- После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
- В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
- На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
- После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
- Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.
Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.
Рекомендуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как снять генератор на Приоре.
Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.
Замена ремня
Замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи этапов:
- Первый этап предполагает отсоединение клеммы.
- Далее необходимо ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень провис.
- На следующем этапе генератор необходимо пододвинуть к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
- При установке нового ремня необходимо его сначала надеть на шкив, а после на ролик. Шкив имеет более крупные размеры, поэтому отличить его от ролика достаточно легко (читайте подробнее, как устроен натяжной ролик ремня генератора).
- Далее необходимо вернуть генератор на свое место и зафиксировать.
- При регулировке натяжения нужно ввинчивать регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не встанет в нужное положение.
- В последнюю очередь необходимо закрутить болты, которые удерживают генератор на своём месте.
Замена ремня производится в среднем каждые 30 тысяч км, но при необходимости деталь меняется гораздо раньше. Если на ремне появились трещины либо присутствуют явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работе двигателя.
Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Доступные способы »
Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Доступные способы
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь этот прибор имеет склонность выходить из строя в самый неподходящий момент. Вовсе не секрет, что с неработающим генератором далеко не уедешь. Батарея разрядится довольно быстро, что опять же не пойдет ему на пользу. Поэтому, следует при первых признаках неисправности сразу снять этот узел. Дальше возможно поставить новый, или отремонтировать старый. В большей части случаев оптимальным вариантом будет ремонт генератора, это можно сделать самостоятельно. Только нужно выявить причину поломки.Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Обычно спрашивают люди, имеющие явные проблемы с этой деталью. Обычно на генерирующее устройство обращают внимание при плохой зарядке аккумулятора. Как правило, водитель замечает на панели загоревшуюся лампочку. Это позволяет наиболее быстро устранить неисправность. Но, иногда, проблема проявляется севшим неожиданно аккумулятором. При этом, лампа совершенно не реагирует на низкое напряжение в сети. В таком случае, обязательно проверьте работоспособность батареи, возможно с генератором все в порядке.
Для проверки не стоит проводить эксперименты со снятием клеммы на работающем генераторе. При этом, возникает скачок напряжения, что выведет из строя электронику автомобиля. Поэтому, для проверки вооружитесь обычным мультиметром. Проверка производится в режиме измерения напряжения. Заводится двигатель, затем, дается ему погреться несколько минут. Это позволит напряжению нормализоваться. После чего, доводим обороты мотора до 3000, и включаем все электроприборы: печку, обогрев стекол, дальний свет.
Замерьте в этом состоянии напряжение на клеммах батареи. Аппарат не должен показывать менее 13,2 В. Если показания меньше, то однозначно поломка в генераторе. Хотя иногда причина неисправности в окислении контактов на аккумуляторе. После чистки проведите проверку еще раз. Проверить реле-регулятор можно следующим образом, сначала замеряется напряжение под нагрузкой. После чего все приборы отключают. И еще раз производят измерения. При нормальном регуляторе показания не изменятся, или изменятся в пределах 0,1 В. Если прибор покажет увеличение напряжения, то скорее всего, проблема в реле.
Снятие
Перед работой поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса ставят противооткатные упоры. Производят снятие в следующем порядке:
- Снимается клемма с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
- Машина домкратится, снимается правое колесо;
- Брызговик откручивают;
- С генератора снимают колодку разъема D;
- После чего, с помощью ключа на 10 откручивают провод с вывода В++. Провода снимаются;
- Ослабляется регулировочный винт генератора. Снимается ремень. Винт следует полностью выкрутить. Демонтируем натяжную планку;
- С помощью головки на 17 откручивают 3 винта, крепящих кронштейн генератора к блоку цилиндров;
- Извлекается генератор;
- Снимают кронштейн, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт извлекается.
Снятие и установка генератора | Автомобили ВАЗ-2115i
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).
4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
6. Выверните натяжной болт.
7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
8. Выньте натяжную планку.
9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.
10. Снимите дистанционную втулку.
11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз
12. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).