Советы по эксплуатации: 403 — Доступ запрещён – 74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля

Содержание

Зимние советы автомобилисту. Неожиданные и полезные — журнал За рулем

Впереди Новый год, а вместе с ним — увы, такое бывает! — и новые автомобильные проблемы.

Перед Новым годом у всех должно быть хорошее настроение. Да и после него, в общем-то, тоже. Давайте улучшим его друг другу!

Не кладите под елку то, что не хотели бы получить сами

Материалы по теме

Найти под елкой подарок всегда приятно. Разочарование приходит при виде безделушки или открытки с чужими стандартными словами из типографии. Если хотите сделать подарок автомобилисту, то постарайтесь класть под елку что-то заведомо полезное (на худой конец — красивое). При этом нет нужды сильно раскошеливаться, особенно на корпоративах — даже набор тряпок сегодня выглядит очень симпатично, а пригодятся они всем и всегда! Не будут лишними и баклажка с омывайкой, и набор увлажняющих салфеток, и даже флакончик с автохимией общего применения (например, вытеснитель воды из топливного бака). Много денег на это не уйдет, а настроение точно поднимет.

И еще совет в тему. Ни в коем случае не дарите заведомо неработающие приспособления типа «экономителей топлива», подключаемых в гнездо прикуривателя, или «карманных стартеров» на пальчиковых батарейках, подключаемых туда же. Не способствуйте обогащению проходимцев, торгующих подобными изделиями.

Максимальная бдительность в период предпраздничной суеты!

Материалы по теме

Когда на улицах появляются елки, гирлянды и прочие веселые атрибуты грядущих праздников, то в какие-то моменты неизбежно возникают зимние дорожные коллапсы. Народ очумело несется куда-то за покупками, с небес именно в это время начинают сыпаться тонны снега или, того хуже, выпадает ледяной дождь, вдоль проезжих частей вместо машин паркуются сугробы — в общем, сплошной психоз.

При этом часть водителей, чего уж там, может быть не вполне трезвой…

Ситуация повторяется каждый год, и вряд ли этот будет исключением. А совет — банальный: постарайтесь максимально ограничить свои поездки в период всеобщего шопинга и прочего безумия. Купите подарки чуть заранее.

Уберите из бака воду

Правдами или неправдами, но вода в топливный бак все-таки попадает. Причин много: повышенная влажность атмосферного воздуха, некомпетентность заправщиков, гигроскопичность отдельных компонентов бензина и т.п. Чтобы никакие ледышки не портили мотору жизнь, советую раз-другой за сезон вылить в топливный бак флакончик влаговытесняющей присадки: их в продаже полно. По секрету добавлю, что присадки для бензиновых и дизельных моторов по сути одни и те же. Снадобье свяжет воду и посодействует ее попаданию в камеру сгорания. А вот заливать чистый спирт, даже если у вас его много, не советую.

Бойтесь летнего дизтоплива

Материалы по теме

Обладателям бензиновых машин подобные проблемы неведомы по определению. А вот дизельное топливо четко разделяется на летнее и зимнее. К сожалению, экспертизы последних лет, которые стабильно проводим с приходом зимы, показывает, что в среднем каждая пятая проба топлива спокойно замерзает в бытовом морозильнике. Причем продавцы не стесняются торговать летним ДТ: приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлив, является рекомендуемым!

Лучший способ избежать заправки летним топливом нравится не всем: я всегда советовал и продолжаю советовать заправляться исключительно на фирменных сетевых АЗС. В наших последних экспертизах такое топливо не проваливалось. Что касается «всемогущих» антигелей, то они реально умеют несколько снижать температуру застывания, но не смогут превратить летнее ДТ в зимнее. Такая автохимия годится только для профилактики. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать флакончики в бак поздно.

Не стесняйтесь погреться на морозе

Материалы по теме

Не слушайте болтунов, повторяющих чужие домыслы о ненужности прогрева современных автомобилей. Это электромобили могут работать без прогрева, благо в них и греть-то нечего. А двигатели внутреннего сгорания прогреваются долго и неравномерно. А там, где есть большие перепады температур, возникают высокие напряжения. Попытка на ледяной машине молодцевато кого-то обойти часто кончается ремонтом мотора, будь он даже суперсовременным.

Чадить под чужими окнами, конечно, не стоит — просто во всем нужна мера. Пустил мотор, смахнул снег, обошел вокруг, сел, пристегнулся — потихоньку поехал. Кстати, мотор при этом прогреется быстрее, чем на стоянке.

Не рвите цветы жизни

В каникулы на дорогах резко увеличивается число свободных от обучения детишек разного возраста и темперамента. Часть из них считает для себя оскорбительным внимать светофорам, разметкам и прочим ограничителям свобод. Прибавьте сюда смартфоны, наушники, капюшоны и прочие «улучшатели» внимания. Но при любом ДТП с пешеходом виноватым почти наверняка признают именно водителя — мол, надо быть внимательнее, управляя средством повышенной опасности! Вариантов, в общем-то, и нет — надо быть внимательнее.

Уберите мобильный сугроб

Зима дарит нам новое изощрение на эту тему: на дорогах то и дело встречаются машины с огромными сугробами на крыше, багажнике, а подчас и на капоте. Тут совет простой: никогда не опускайтесь до т

Советы опытных автомобилистов — журнал За рулем

Читатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».

О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ

Л. Аверин, Москва

Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.

БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ

И. Жарких, Астрахань

Материалы по теме

Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.

ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…

И. Греков, Краснодар

Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.


ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ

С. Аджиманбетов, РСО — Алания

Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.

Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А. Алексеев, Игарка

У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.

ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?

И. Галимуллин, Татарстан

Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.

Советы по эксплуатации автомобиля. — Сто вопросов сто ответов

1. Не глушите двигатель на высоких оборотах. В тот момент, когда двигатель перестает работать, отключается и водяной насос. Из-за его остановки детали двигателя, которые сильно нагреты, лишаются своего охлаждения, и может произойти кратковременный перегрев. Думаю никому не нужно объяснять, чем чреваты последствия перегрева. Кроме того, после резкого выключения на высоких оборотах, отключается реле-регулятор напряжения, без работы которого генератор подает слишком высокое напряжение в бортовую сеть и электроника может просто не выдержать.

2. Хотя бы раз в день, после того как покидаете стоянку, оглянитесь назад и посмотрите не натекло ли с вашего автомобиля каких либо технических жидкостей. В особенности это касается старых или отечественных автомобилей. Например, при езде на автомобиле вы заметили, что датчик давления масла начал немного запотевать, это означает, что из него сочится масло и в один из дней резиновая диафрагма может не выдержать. Если она лопнет совсем, то масло из вашего автомобиля хлынет струей.

3. Большинство автовладельцев обожают слушать музыку в автомобиле, но хотя бы один раз в день, подъезжая к светофору, выключите музыку и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки, или не появились ли какие либо изменения в шуме колес. Более четко вы сможете услышать эти звуки в открытое окно проезжая мимо какой-нибудь стены, так как издаваемые звуки отражаются от нее и слышны лучше. Изменений нет – отлично, можно продолжать наслаждаться любимыми мелодиями. 

4. Следующий совет для тех, у кого установлены электрические стеклоподъемники. Запомните, никогда не помогайте моторчику стеклоподъемника справляться со своими задачами. Установленные в редукторе пластмассовые шестерни могут прийти в негодность и потребуется их замена. 

5. Большинство автомобилей сейчас снабжается системой ABS. Система эта, конечно очень полезная, но следует помнить, если система антиблокировки у вас есть, то вы должны уделять особое внимание состоянию амортизаторов вашей машины. Из-за неправильной работы амортизаторов снижается сцепление колес с дорогой и может произойти следующее. В какой-то момент, на неровности дороги колеса на долю секунды оторвутся от земли и, если в это время вы нажмете тормоз, колеса заблокируются. Система ABS, следящая за тем чтобы колеса не блокировались, эту блокировку моментально снимет, отключив тормоза. Если за первой неровностью сразу идет следующая, а потом ещё одна и ещё, может получиться, что ваш автомобиль на какое то время вообще останется без тормозов, а это может обернуться катастрофическими последствиями. 

6. Многие любят вешать на лобовое стекло различные брелоки или маленькие игрушки. Это может и красиво, но когда у вас перед глазами постоянно болтается какая-то штука, даже если вы на неё вовсе не смотрите, боковое зрение притупляется. На дороге полным полно вещей, на которые водитель реагирует именно боковым зрением, а с таким брелоком вы будете реагировать на происходящее вокруг примерно на пол секунды позже.

7. Обязательно изготовьте дубликат ключа зажигания. Закрепите его где-нибудь в укромном месте снаружи автомобиля. Примотайте проволокой или ещё чем-нибудь к бамперу или брызговику. Очень полезно иметь такой ключ, потому как случаев, когда автовладельцы оставляют ключи в замке зажигания, а машина закрывается – предостаточно.

8. Никогда не оставляйте машину на ночь или длительную стоянку на ручном тормозе. За продолжительное время может много всего случиться, например, ударит мороз и потом вам придется сдергивать примерзшие или приржавевшие тормозные колодки. Это со временем может привести к проблемам тормозной системы, которые очень любят появляться именно во время движения.

9. Если при езде ночью вам вдруг стало казаться, что все встречные машины слепят вас дальним светом, не спешите отвечать им тем же. Остановитесь и очистите лобовое стекло изнутри каким-нибудь растворителем. Дело в том, что лобовое стекло имеет свойство покрываться тонким слоем пленки, которая действует как увеличительное стекло, это и может стать причиной мешающей вам ездить по ночам. 

10. Запомните простое правило: Чем легче брелок на ваших ключах зажигания, тем медленнее будет разбиваться замок зажигания. Если на кольце ключа зажигания у вас висит целая куча других ключей, ваш замок зажигания разболтается в ближайший год и включить его можно будет любым другим ключом. 

11. Зимой, приходя за машиной, вы часто обнаруживаете обледенения на лобовом стекле, конечно можно включить обогрев стекла, но пока лед оттает, пройдет очень много времени. Совет простой, возьмите старую банковскую или телефонную пластиковую карту, и вы увидите, как легко с помощью нее можно очистить стекло. 

12. Советы для курильщиков. Если вы часто пользуетесь автомобильным прикуривателем, то прикурив, не спешите воткнуть его обратно в гнездо. Сначала очистите его спираль от листьев табака, постучав о пепельницу, в противном случае за месяц или два натаскаете туда столько пепла, что прикуриватель просто перестанет работать. 

Удачи вам на дорогах!



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:


Эксплуатация автомобиля зимой — 7 ценных советов

Эксплуатация автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Аэрозоль WD-40 - незаменимая вещь!

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

Силиконовая смазка-спрей

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

Советы по эксплуатации нового автомобиля

Сразу после покупки нового автомобиля позаботьтесь о том, чтобы с первых дней эксплуатации ваш автомобиль был в хорошем техническом состоянии, и на протяжении длительного времени радовал вас безотказной работой.

Советы по эксплуатации нового автомобиля:

В первую очередь проверьте затяжку гаек и надёжность креплений узлов и агрегатов. Повторите эту процедуру через одну-две тысячи километров пробега. Доведите до нормы давление воздуха в шинах. Поставьте на зарядку аккумуляторную батарею.

Проверьте уровень масла в картере двигателя (про уход за двигателем читайте в отдельной статье), уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, наличие и уровень других горюче-смазочных материалов в системах автомобиля согласно карте смазки.

Перед началом эксплуатации обработайте скрытые полости и днище автомобиля антикоррозионными и защитными материалами, установите брызговики, под ноги положите коврики. Сиденья лучше сразу закрыть чехлами.

Первые 5000 километров эксплуатации нового автомобиля – самые главные. В это время поверхности деталей притираются друг к другу, поэтому чрезмерная нагрузка на них в это время может привести к серьёзным неисправностям

Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя, с первой передачи, стараясь трогаться с места мягко и без рывков. Во время движения не допускайте как резкого ускорения, так и резкого торможения. Не превышайте установленную производителем скорость. Избегайте перегрева двигателя. Передачи переключайте своевременно и плавно, выбирайте наиболее экономичный скоростной режим.

Нежелательно сразу устраивать новому автомобилю испытание сложными дорожными условиями (глубокий снег, песок). Вес перевозимого груза не должен быть выше нормы, установленной руководством по эксплуатации.

Первое время лучше отказаться от буксировки других автомобилей или прицепа. Во время управления автомобилем следите за показаниями приборов на панели управления. Если на первоначальном этапе вы отнесётесь к своему автомобилю внимательно, то в последующем избежите многих проблем.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.


советы по эксплуатации

Перебрал кпп приора включаешь 3,4,5 машина глохнет в чем проблема

Ответить 0Ответов

Добрый день! Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Селтоса и сколько литров?

Ответить 1Ответов

Добрый день! Подскажите, какие особенности имеются у вариатора на Киа Селтос, какой у него ресурс?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте! Автомобиль Лексус рх300 1 поколения, производилась замена свечей, свечных колодцев, прокладок крышек клапанов,прокладки впускного,все это собрал мастер фломастер и итог машина не запускается,запускается только с педали газа прогревается переключается на газ и через какое то время начинают прыгать обороты,что на бензине, что на газу! Поломку 3 день не могут найти,подсоса нет,датчик хх поменяли толку нет,помогите советом сил уже нет с этим мирится

Ответить 2Ответов

Какое масло нужно лить В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ в КИА МАДЖЕНТИС 2007 ГОДА

Ответить 1Ответов

Подойдут ли на bmw x5 e70 колёса 9J ET32 R18 резина 255\\55R18 GOOD YEAR F1 suv?

Ответить 1Ответов

Искра есть, бензин поступает, ремни целые. В чем причина что не заводится?

Ответить 1Ответов

гудит электродвиготель холостого хода на хендай лантра j1 93u 1/5 86г

Ответить 2Ответов

Какой антифриз лить в Сканию Р340 ? Чтобы не лиж бы залить непонятно что и чтобы потом выпал осадок и что-то в этом роде, а именно который подходит по допускам .

Ответить 1Ответов

Здравствуйте! Заинтересовался вопросом, сама ли Шкода производит диски или заказывает у сторонних организаций? Если у сторонних, то у каких?

Ответить 1Ответов

Geely mk при полном повороте руля влево или вправо ( руль до упора влево или вправо) слышен треск при движений, а именно нажимаешь на газ — трещит что то, выжимаешь сцепление и просто катишься без нагрузки влево или вправо — тишина. Что это может быть?

Ответить 2Ответов

Какое масло нужно литьв ДВС и АКПП на Hyundai starex 2004 103лс дизель пробег 300.000

Ответить 1Ответов

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Первая стиральная машина промышленного типа появилась в конце XIX века. Она предназначалась для больших прачечных. В начале XX века изобрели устройства, облегчающие домашнюю стирку. Правда, эти неуклюжие сооружения можно было назвать машиной с большой натяжкой. Представьте дубовую бочку внушительных размеров на ножках. Ее внутренняя поверхность и дно рифленые. Сверху бочка закрывается массивной крышкой, в нижней части — кран для сливания воды. Внутри бака — крестовина с лопастями, которая вращалась посредством специального рычага в виде длинной палки в рост человека. Палку наклоняли то в одну, то в другую сторону. Все предельно просто, но уж очень утомительно. Шли годы. Агрегат для стирки постоянно совершенствовался, все более облегчая рутинный домашний труд. В середине столетия начался серийный выпуск стиральных машин. Сегодня на смену машинам активаторного типа пришли машины-автоматы барабанного типа разных конструкций, с программным управлением. Они напичканы умной электроникой и без нашего вмешательства выполняют все этапы стирки, начиная от замачивания и заканчивая отжимом. От нас требуется только подготовить машину к стирке (загрузить белье, засыпать порошок, выбрать программу) и нажать на кнопку «Старт». Имея такую толковую «прачку», каждый захочет, чтобы она служила как можно дольше без сбоев, дожила до преклонного возраста — десяти-двенадцати лет и даже продолжала исправно работать дальше. Это возможно, но только при бережном отношении к стиральной машине и грамотной ее эксплуатации. Попробуйте следовать приведенным ниже советам. И вам удастся продлить жизнь не только машине, но и одежде, которую она стирает.

Что важно сделать перед стиркой

Чтобы уберечь машину от поломки, а насос для откачки воды — от засорения, перед началом стирки удалите все посторонние предметы из белья, например булавки, скрепки и т. д. Пододеяльники выверните наизнанку, чтобы собрать скопившийся в швах ворс. Мелкие соринки из карманов и обшлагов вычистите щеткой. Закрепите концы ниток в швах одежды, обработанной оверлоком, иначе швы могут распуститься и нитки намотаются на вращающиеся части стирального аппарата, в том числе на лопасти крыльчатки насоса, который при сливе гонит воду из машины. Это приведет к поломке агрегата.

Рекомендуется время от времени осматривать крыльчатку насоса (если есть такая возможность) и при необходимости очищать ее.

Часто при стирке постельного белья наволочки, полотенца, простыни и другие вещи набиваются в пододеяль ник. Образуется большой ком, создающий дисбаланс, что может повредить машину. Простой способ этого избежать — зашить на время стирки отверстие в пододеяльнике. Вы потратите на это несколько минут, зато продлите срок службы своей «прачки».

Большие и маленькие вещи закладывайте в машину вперемежку, чтобы избежать или уменьшить дисбаланс.

Помните, что дисбаланс оказывает влияние и на результаты отжима. Мотор не в состоянии вывести центрифугу на заданный режим. Возможны снижение скорости ее вращения и вибрация машины.

Белье всегда рассортировывайте по цвету. Красные тона стирайте отдельно, синие с зелеными — отдельно, все светлое — вместе и белое — отдельно.

Чтобы не повредить машину, не используйте отбеливатели для белья, содержащие хлор и его компоненты.

Цветную одежду стирайте без отбеливателей, тогда она не потускнеет.

Моющее средство кладите по инструкции. Если белья меньше нормы, то по весу белья. Слишком много порошка вредит как одежде, так и машине.

Чтобы на нагревательном элементе и других частях машины не образовывались твердые известковые отложения, при каждой стирке применяйте средства для смягчения воды. Если не делать это регулярно, то хотя бы раз в год рекомендуется удалять накипь при помощи специальных препаратов.

Молнии и пуговицы на постельном белье и одежде застегивайте. Плохо пришитые пуговицы закрепляйте или отрезайте на время стирки.

Комбинезоны, брюки, одежду из набивных тканей, вязаные и другие вещи стирайте вывернутыми наизнанку. Материал при этом не изнашивается и меньше тускнеет. К тому же лучше сохраняются молнии и пуговицы.

Для частых стирок рачительные хозяйки предпочитают экономичную программу, если такая имеется в машине. За счет снижения температуры стирки с 90 до 60°С (для белого белья) и некоторого удлинения времени программы удается сэкономить до 40% электроэнергии, затрачиваемой в основном на нагрев воды. Качество стирки при этом не ухудшается, вдобавок в меньшей степени образуются известковые отложения на нагревательном элементе. Сравните: непосредственно для стирки достаточно лишь 150-200 Вт мощности, потребляемой из сети, для отжима — 400-500 Вт, а вот для нагрева полного бака с бельем в моделях стандартных габаритов необходимо около 2-2,5 кВт.

Соблюдайте индивидуал ьный режим отжима для каждого вида белья. Считается, что на 400-600 оборотах в минуту надо отжимать изделия из тонких шерстяных, хлопчатобумажных или шелковых тканей. 800-900 оборотов идеальны для всех изделий из синтетических волокон — ткань максимально обезвоживается, но при этом не повреждается. На 1000 оборотов можно хорошо отжать джинсы. Более высокие обороты предназначе ны для таких вещей, как махровые халаты и полотенца, а также для не требующего особого ухода белого или цветного белья из хлопка и льна, которое должно быть оптимально обезвожено.

Чем выше скорость вращения центрифуги при отжиме, тем меньше остаточная влажность белья, значит, оно быстрее высохнет. Так, при скорости 1400 оборотов в минуту остаточная влажность составляет 51%, при 1000 оборотов в минуту — 60%, а при 400 оборотов — 85%. Белье, отжатое при скорости 400 оборотов в минуту, высыхает за 10 часов, а при 1500 оборотов в минуту — почти в два раза быстрее. Кроме того, чем выше скорость отжима, тем меньше солей жесткости остается в белье, в результате выстиранные вещи становятся мягче. Правда, отжим на слишком высоких оборотах имеет и свои минусы: машина быстрее изнашивается, а волокна тканей, испытывая динамические нагрузки, становятся менее прочными. По мнению специалистов, для нормального отжима большинства вещей вполне достаточно 700-800 оборотов в минуту.

Чтобы белье качественно отстирывалось и не слишком мялось, машину не стоит загружать до предельно допустимой нормы, лучше немного недогрузить.

Ваши действия после стирки

Удалите посторонние предметы (сломанные пуговицы и т. п.) из барабана.

Если у вас машина с фронтальной загрузкой, отогните складку уплотнительной резинки и вытрите ее по всей окружности чистой сухой тряпкой.

Протрите сухой тряпкой стенки барабана, а также емкость, куда вставляется кювета для стиральных порошков и добавок.

Вымойте кювету и, дав ей обсохнуть, вставьте обратно в машину. Стиральный порошок, насыпанный в сухую кювету, при следующей стирке смывается полностью, а в мокрой кювете может слипнуться и не попасть в барабан.

Загрузочный люк на некоторое время оставьте открытым, чтобы машина могла просохнуть. Держать люк открытым постоянно не следует, иначе, случайно задев за дверцу, вы можете повредить ее крепление. Кроме того, через открытый люк в машину будет проникать пыль.

Чтобы уберечь корпус от царапин и случайно пролитых жидкостей, купите или сшейте для машины чехол из клеенки на тканевой основе.

Корпус и панель управления машины можно чистить только мыльным раствором или чистящими средствами без содержания растворителей. Никогда не применяйте для этого абразивные порошки.

Пятна ржавчины на барабане, которые возникли из-за оставшихся в машине металлических предметов, удаляйте при помощи чистящих средств без содержания хлора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *