Спецификации ACEA
ACEA — ассоциация, созданная крупнейшими европейскими производителями (Alfa Romeo, BMW, Citroen, Peugeot, Fiat, Renault, Volkswagen, Daimler Benz, British Leyland, Daf).
Она была основана в результате слияния CCMC с ATIEL. Спецификации CCMC, которые к настоящему моменту заменены ACEA, классифицируют продукты как G для бензиновых, PD для легких и D для тяжелых дизельных двигателей.
Специфкации ACEA были разработаны для повышения качества, производительности и лучшего отношения к окружащей среде.
Принятние спецификаций ACEA подразумевает:
- Введение в эксплуатацию новых инноваионных материалов, в сравнении с используемыми в данный момент
- Анализ и сертификацию уровней качества каждой используемой формулы
- Обязательство производителей не вносить изменения в утвержденные формулы
- Сертификация заводов ISO 9001/2
- Согласие производителей со стандартами ATIEL, организации, вместе с CCMC определившей методы и параметры основ свидетельств ACEA
Тесты, требуемые спецификациями ACEA, добавлены к сформулированным CCMC и делают их более строгими.
Следующие буквы классифицируют типы двигателей:
[A] — бензиновые двигатели
[B] — легкие дизельные двигатели
[C] — двгатели с устройствами для снижения количества выхлопов
[E] — тяжелые дизельные двигатели
Цифровые категории указывают на различные способы применения, связанные с определенным классом двигателей, указанных буквами. Последнее обновление спецификаций ACEA происходило в феврале 2002 года.
Ответственность за выбор нужной категории ACEA лежит на производителе двигателей.
Масла, принадежащие к определенной категории, так же могут соответствовать требованиям другой, но в конкретные двигатели должно заливаться масло определенной категории и класса.
Бензиновые двигатели
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
экономия топлива | отменена | высокая производительность | не используется | экономия топлива при высокой производительности |
A1 Масло для бензиновых двигателей, с низкой вязкостью, трением и высокой температурой. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. Для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля. Описываются масла, повышающие экономию топлива.
А2 Отменена
А3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных двигателях с увеличенным интервалом замены масла, в которых так же производителяями рекомендовани масла с низкой вязкостью и широким температурным диапазоном
А4 Не используется
А5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для двигателей с увеличенным интервалом замены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подходить для некоторых типов двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.
Легкие дизельные двигатели
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
экономия топлива | отменена | двигатели высокой эффективности с предварительным отсеком |
двигатели высокой эффективности с прямым впрыском |
экономия топлива при высокой производительности |
B1 Масло для дизельных двигателей легких машин, которые требуют масла малой вязкости и трения и высоких рабочих температур. Это масло может не подходить некоторым типам двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.
B2 Отменена
B3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях для легких машин с увеличенным интервалом замены масла, в которых так же производителяями рекомендовани масла с низкой вязкостью и широким температурным диапазоном
B4 Повторяет спецификаии B3, но для двигателей с прямым впрыском
B5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для дизельных двигателей легких машин с увеличенным интервалом заены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подходить для некоторых типов двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.
Дизельные двгатели с устройствами для снижения количества выхлопов
C1 | C3 | C4 | |
экономия топлива, высокая эффективность, низкая вязкость для двигателей EURO IV | экономия топлива, высокая эффективность для двигателей EURO IV | высокая эффективность для двигателей EURO IV | высокая эффективность для двигателей EURO IV с низким уровнем зольности, фосфора и серы и HTHS>3.5 |
С1 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло низкой вязкости, низкой зольностью и HTHS выше 2,9. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля
С2 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло с низкой зольностью и HTHS выше 2,9. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля
С3 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля
С4 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло с низкой зольностью и HTHS выше 3,5. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля
Тяжелые дизельные двигатели
E1 | E2 | E3 | E4 | E5 | E6 | E7 |
устарела | cредняя производительность | масла для двигателей EURO-II | синтетические/ полусинтетические продукты длительного действия для EURO-II и EURO-III | минеральные продукты для двигателей EURO-III | синтетические/ полусинтетические продукты длительного действия EURO-IV | минеральные продукты для двигателей EURO-IV |
E1 Устарела.
E2 Масло для общего испльзования в дизеьных двигателях, в том числе с наддувом, предназначенных для работы в нормальных и экстремальных условиях, с нормальны интервалом замены масла.
E3 Эта категория смазок обеспечивает эффективную заботу об очистке поршей, снижении трения и нагара, а так же повышении стабильности смазки. Так же эта категория рекомендована для двигателей, удовлетворяющим требованиям выбросов EURO-I или EURO-II в тяжелых условиях работы. Так же подходит для увеличенного интервала замены масла.
E4 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную заботу об очистке поршей, снижении трения и нагара, а так же повышении стабильности смазки. Так же эта категория рекомендована для высокопроизводительных двигателей, удовлетворяющим требованиям выбросов EURO-I, EURO-II и EURO-III в тяжелых условиях работы, таких как силбно увеличенные интервалы смены масла
E5 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную заботу об очистке поршей. Так же обеспечивает контроль трения и количества отложений на нагнетателе. Уровень контроля нагара и стабильности смазки отвечает спецификациям E3. Рекомендовано для высокомощных двигателей
E7 Стабильное масло, обеспечивающее отличную очистку поршней и полировку цилиндров. Обеспечивает уменьшение износа, контроль за нагаром и стабильностью смазки. Рекомендовано для самых высокоэффективных двигателей, подпадающих под требования EURO I-IV по уровню вредных выбросов и работающих в самых тяжелых условиях вроде значительно увеличенного интервала смены масла по рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с или без фильтров частиц, а так же для двигателей, оборудованных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Рекомендации могут меняться в зависимости от двигателя, поэтому в случае сомнений необходимо обращаться к сервисной книжке.
ACEA, API, SAE, ILSAC, VW, Ford, MB, SKODA, BMW, MITSUBISHI, Honda, Land Rover, NISSAN, Subaru, Citroen, Renault, Jaguar, Opel, GM
Данный раздел сайта публикуется для ознакомения автолюбителей и покупателей смазочных материалов с информацией о спецификациях, допусках, расшифровках и одобрениях моторных, трансмиссионных и гидравлических масел автомобильными институтами API и ACEA, а также автопроизводителями.
Перейти на главную страницу сайта и выбрать моторное масло для автомобиля *Смотрите инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля!
ACEA — ассоциация европейских производителей автомобилей BMW, Toyota, VAG Group: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat; Volvo, Ford, DAF, Renault, Fiat Group, Scania AB, Porsche, Mercedes, PSA Peugeot Citroën, Hyundai и MAN AG.
API — American Petroleum Institute | Американский Институт Нефти — независимая организация, занимающаяся исследованиями нефти и нефтепродуктов, моторных, трансмиссионных, гидравлических масел и подобных смазочных материалов. Одним из главных видов деятельности API являестся разработка стандартов и норм для нефтяных продуктов.
*Учеными данных организаций разработаны собственные концепции одобрений и спецификаций смазочных материалов, в том числе моторных масел. Для того, чтобы получить одобрения от одного, нескольких или всех производителей, компания-производитель смазочных материалов, например Castrol, направляет нефтепродукты в лабораторию ACEA для дальнейшего тестирования на узлах автомобиля, где смазочные материалы — масла проверяют на температуру вспышки, прочность масляной пленки, стабильность и продолжительность работы, моющие, смазывающие, антидисперсионные, антизадирные и химические свойства. Одобрение масло получает после положительного заключения специалистов, которое включает в себя анализ отработанного масла и глубокий сверхточный лазерный анализ каждой детали мотора или узла трансмиссии.
Допуск масла — успешно выполненное техническое требование. Наносится на упаковку смазочного материала.
Спецификации ACEA:
1. A/B — категория моторных масел для бензиновых и дизельных автомобилей: A — бензиновые, B — дизельные двигатели
2. C — категория моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, одобреных нормами ACEA 2005 года, которые включают в себя новые экологические требования Euro-4. Масла категории C допустимо применять автомобилях, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами.
3. E — данная категория моторных масел применяется в высоконагруженных дизельных двигателях тяжелого транспорта: грузовые автомобили, тягачи и т.п.
Описание и расшифровка допусков ACEA:
Допуск A1/B1 — моторное масло, которое предназначено для применения в легковых бензиновых и дизельных автомобилях. Продукты, получившие данные одобрения сохраняют малую вязкость даже при высоких температурах, что обеспечивает надежную защиту нового двигателя. Подходит только для двигателей, которым предписан данный допуск.
Допуск A3/B3 — моторные масла с высокими эксплутационными характеристиками. Применяются в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовых транспортных средств, в том числе и оснащенных системой турбонаддува. Эксплуатация масел с одобрениями A3/B4 позволяет увеличить интервал замены масла, в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей.
Допуск A3/B4 — как и A3/B3, эти масла стойки к механической деструкции, пригодны для применения в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе высокофорсированных. Подходят для использования в дизельных двигателях, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива.
Допуск A5/B5 — маловязкие масла, превосходящие требования A1/B1. Применяются в современных бензиновых и дизельных двигателях Ford, Mazda, Volvo, как оснащенных системами турбонаддува, так и без них. Использование масел A5/B5 позволяет значительно снизить трение между деталями мотора при высоких рабочих температурах засчет сохранения низкой вязкости. Возможны увеличенные интервалы смены масла.
Допуск C1 — моторные масла с минимальным содержанием фосфора, серы и сульфатной золы. Применяются в бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и без него. Масла категории C1 допустимо применять в автомобилях, оснащенными сажевыми фильтрами DPF, катализаторами, устройствами отработанных выхлопных газов. Как и масла A1/B1, A5/B5, С1 — масла, сохраняющие малую вязкость при высоких рабочих температурах и высокой скорости сдвига.
Допуск C2 — ужесточенное требование C1: масла данной категории являются топливосберегающими и продлевают срок службы сажевых фильтров и катализаторов.
Допуск C3 — моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами DPF, трехкомпонентными катализаторами TWC (продлевают срок их службы), устройствами нейтрализации отработанных выхлопных газов. Устойчивы к механической деструкции.
Допуск C4 — моторные масла, успешно прошедшие экологические тесты Euro-4 2005, устойчивы к механической деструкции, совместимы с сажевыми фильтрами DPF, трехкомпонентными катализаторами TWC (продлевают срок их службы), устройствами нейтрализации отработанных выхлопных газов. Применяются в форсированных и нефорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, внедорожников, автобусов и легких грузовиков. Содержат минимальное количество фосфора, серы и сульфатной золы. При высоких рабочих температурах сохраняют малую вязкость и прочную масляную пленку.
Допуск E6 — масла, превышающие экологические нормы Euro-1, 2, 3, 4. Применяются в высокофорсированных дизелях, которые работают при высоких длительных нагрузках в экстремальных погодных условиях. Совместимы с сажевыми фильтрами, системами рециркуляции отработанных выхлопных газов, системами каталитического снижения уровня оксидов азота (катализаторами). Применение масел класса E6 позволит обеспечить высокую чистоту поршней, минимальный износ деталей двигателя. Предотвращают отрицательное влияние сажы на масло. Рекомендуется применять моторные масла категории E6 с топливом, содержащим количество серы не > 0.005% (малозернистое дизельное топливо). При соответствующих рекомендациях автопроизводителей, масла данного класса позволяют значительно увеличить интервалы между заменами масла. Устойчивы к механической деструкции и старению.
Допуск E7 — масла, превышающие экологические нормы Euro-1, 2, 3, 4. Применяются в высокофорсированных дизелях, которые работают при высоких длительных нагрузках в экстремальных погодных условиях. **Совместимы с системами рециркуляции отработанных выхлопных газов, системами каталитического снижения уровня оксидов азота (катализаторами). Не совместимы с сажевыми фильтрами. Применение масел класса E7 позволит обеспечить высокую чистоту поршней, минимальный износ деталей двигателя. Предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и отрицательное влияние сажы на масло. При соответствующих рекомендациях автопроизводителей, масла данного класса позволяют значительно увеличить интервалы между заменами масла. Устойчивы к механической деструкции и старению.
Спецификации API:
1. S (spark) — данный стандарт означает применяемость моторного масла в бензиновых двигателях. Например API SN или API SL.
2. C (compression) — принадлежность к дизельному классу. Например API CD или API CI-4.
В настоящее время почти все моторные масла универсальны, их используют и в бензиновых, и в дизельных двигателях, например:
моторное масло Petro-Canada Duron Synthetic SAE 5W-40 имеет одобрения API CI-4 Plus, SL. Соответственно, этот продукт возможно применять как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Описание и расшифровка допусков API:
Допуск API SJ — моторные масла для бензиновых двигателей, произведенных с 1996 года. Масла этого класса применяются в моторах легковых автомобилей, автобусов, внедорожниках и легковых грузовых авто, а также спортивных автомобилей. Превосходит предыдущий допуск SH и более ранние. Применение масел SJ позволит уменьшить нагар и отложение шламов, отвечают нормам эксплуатации в холодных климатических условиях.
Допуск API SL — введен институтом в 2001 году, превосходит API SH. Моторные масла класса SL допустимо использовать в автомобилях с бензиновыми многоклапанными двигателями. Выполняют экологические требования: применение масел данной спецификации позволяет значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Обеспечивают более надежную защиту от износа и защищают мотор от образования отложений, усовершенствоанный пакет присадок позволяет увеличить интервалы смены масла. Данный класс масла соответствует техническим требованиям бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых до 2004 года.
Допуск API SM — в конце 2004 года появился стандарт SM. Печатается на упаковке моторного масла, если превосходит стандарт SL по следующим показателям: экономичность топлива, защита от износа, сохранение смазывающих, охлаждающих и антизадирных свойств на протяжении всего срока использования продукта. Также масла, получившие допуск API SM работают стабильнее в холодных климатических условиях, обладают новейшим пакетом антиокислительных присадок.
Допуск API SN — данная лицензия опубликована ноябре 2010 года. Масла, обладающие классом SN могут буть использованы в современных бензиновых многоклапанных двигателях, являются энергосберегающими, совместимы с биотопливом, выполняют требования современных американских, европейских и азиатских производителей двигателей, стабильнее работают в тяжелых условиях эксплуатации. Превосходят масла категорий SM, SL и более ранних по всем показателям. И самая главная отличительная характеристика масел с допуском SN — совместимость с уплотнительными деталями и элементами двигателя, т.е. продление срока службы сальников и прокладок мотора.
Допуск API CF — лицензия для моторных масел, которые должны отвечать требованиям дизельных двигателей, выпускаемых до 1991 года. Превосходит и полностью заменяет допуск CD. В моторное масло класса CF добавляют присадки, обеспечивающие чистоту поршням и поршневой группе, препятствуют образованию отложений. Допустимо в дизельных моторах, оснащенными системами разделенного впрыска, которые обслуживаются топливом с повышенным содержанием серы.
Допуск API CF-2 — моторные масла для двухтактных дизельных двигателей с повышенными эксплуатационными характеристиками. Допуск появился в 1992 году. Масла категории CF-2 выполняют повышенные требования: обеспечивают высокую защиту поршневых колец и поршневой группы от отложений и нагара, так назывыемого «залегания» поршневых колец, также содержание более актуального пакета присадок позволяет защитить двигатель от шламообразования и коксования.
Допуск API CF-4 — моторные масла для четырехтактных высокофорсированных дизельных двигателей, в том числе и с турбонаддувом. Моторные масла с допуском CF-4 выполняют повышенные требования автопроизводителей и API: обеспечивают высокую защиту поршневых колец и поршневой группы от отложений и нагара, так назывыемого «залегания» поршневых колец, также содержание более актуального пакета присадок позволяет защитить двигатель от шламообразования и коксования.
Допуск API CG-4 — лицензия 1995 года для моторных масел, применяемых в четырехтактных дизельных двигателях грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, которые эксплуатируются в любых погодных и эксплуатационных условиях как на магистральных трассах, так и в городском режиме. Моторное масло класса API CG-4 рекомендуется применять в сочетании с топливом, содержащим количество серы не > 0,05%. Выполняют экологические требования 1995 года. Обеспечивают надежную защиту от износа и образований нагара в поршневой группе, повышенные антиокислительные свойства.
Допуск API CH-4 — данное одобрение распространяется на четырехтактные низко и высокооборотистые дизельные двигатели, работающие в любых условиях эксплуатации. Лицензия API CH-4 датирована 1999 годом и включает в себя повышенные экологические требования. Превосходит API CG-4, CF и CF-4 по всем характеристикам. Масла класса API CH-4 применяются а американских и европейских дизельных моторах, выпущенных до конца 1999 года. Совместимы с топливом, в котором содержание серы превышает 0,5%.
Допуск API CI-4 — моторные масла этого класса подходят для применения в современных дизельных двигателях с различными системами впрыска топлива, как оснащенных системами турбонаддува, так и без него. Отвечают экологическим нормам 2002 года. В маслах категории API CI-4 содержится улучшенный пакет присадок, обеспечивающий повышенную защиту от износа, коррозии, окисления, шламообразования. Улучшены диспергирующие свойства, также повышена температура вспышки, что обеспечивает меньший угар масла. Улучшены вязкостные свойсва для холодных климатических условиях. Превосходит API CH-4 и более ранние.
Допуск API CI-4 Plus — дополнение 2004 года к допуску API CI-4: повышены характеристики препятствования сажеобразования, отложений шламов, улучшены вязкостные свойства. Для получения данной лицензии маслам нобходимо успешно выполнить 17 тестов и анализов.
Допуск API CJ-4 — введен институтом в 2006 году. Масла данной категории применяются в высокооборотистых дизельных двигателях последнего поколения. Отвечает нормам экологии 2006. Продукты, получившие лицензию API CJ-4 рекомендованы для использования в автомобилях, оборудованных сажевыми фильтрами и системами очистки отработанных выхлопных газов. По свойствам и характеристикам превосходят API CI-4 Plus и более ранние и допустимо применять в моторах, которым рекомендованы API CI-4 Plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и CF.
Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог
Европейская классификация масел
Смазочные материалы высокого качества — неотъемлемое условие надежного функционирования современных высокотехнологичных двигателей. При этом не существует единственного самого лучшего масла: в зависимости от условий эксплуатации, конструкции двигателя и климатических условий требуются те или иные марки масел.
В рамках Европейской классификации масел ACEA утверждает минимальные стандарты качества масел. Это те стандарты (или спецификации), которые члены ACEA требуют от масел, используемых в производимых ими автомобилях.
Как читать спецификацию ACEA
Каждая спецификация ACEA представлена в виде буквы и числа. Буква обозначает класс, а число — категорию масла:
ACEA C3
C обозначает класс; 3 — категорию.
Здесь есть один важный момент. Всего существует три класса масел ACEA: ACEA A/B, ACEA C и ACEA E.
Важно помнить, что отдельно класса ACEA A (без буквы B) или ACEA B (без буквы A) не бывает.
Этот класс всегда обозначается как A/B. Поэтому спецификация ACEA A/B выглядит следующим образом:ACEA A3/B3
A/B обозначает класс; 3 — категорию.
Наконец, в спецификации может указываться год применения.
Для этого в конце добавляют две последние цифры года. Например:ACEA C1-16
C обозначает класс, 1 — категорию, а 16 — год применения (2016).
О классах и категориях ACEA
Спецификации ACEA делятся на три класса в зависимости от общей области применения:
- Класс A/B: спецификации для моторных масел для легковых автомобилей
- Класс C: спецификации для моторных масел, совместимых с каталитическими нейтрализаторами
Категории обозначаются числами и указывают на требования для различных двигателей.
Спецификации ACEA, которые необходимо знать
Ниже приведены актуальные спецификации ACEA в соответствии с классификацией масел за 2016 год. Важно помнить: некоторые масла не подходят для использования с определенными двигателями — всегда сверяйтесь с оригинальным руководством по эксплуатации/справочником от производителя для подбора подходящей спецификации для вашего автомобиля.
ACEA A3/B3 |
Устойчивое моторное масло для использования в легковых автомобилях, а также в бензиновых и дизельных двигателях легких фургонов. Это масло со стабильной вязкостью, т.е. вязкость остается без изменений независимо от условий эксплуатации. (Под вязкостью подразумевается «густота» масла; желательно, чтобы она оставалась постоянной независимо от температуры.) |
ACEA A3/B4 |
В целом аналогично ACEA A3/B3, но эта спецификация допускает содержание незначительно большего количества противоизносных присадок. В результате масло лучше подходит для высокоскоростных дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. |
ACEA A5/B5 |
Для использования в легковых автомобилях, а также в бензиновых и дизельных двигателях легких фургонов с возможностью использования масел низкой вязкости. |
ACEA C1 | Устойчивое моторное масло со стабильной вязкостью для применения в качестве масла, совместимого с каталитическими нейтрализаторами, в следующих автомобилях:
|
ACEA C2 |
Аналогично ACEA C1, но для масел со средним содержанием SAPS (т.е. со средним содержанием металлов, загрязняющих окружающую среду). |
ACEA C3 |
Аналогично ACEA C2, но для двигателей с возможностью использования конкретных масел низкой вязкости. |
ACEA C4 |
Аналогично ACEA C3, но для масел с низким содержанием металлов, загрязняющих окружающую среду. |
ACEA C5 |
Также аналогично ACEA C3, но для двигателей с возможностью использования масел с еще более низкой вязкостью («более маловязкое масло»). Масла ACEA C5 также обеспечивают меньший расход топлива. |
Как выбрать правильную спецификацию ACEA
Как вы уже догадались, для различных классов и категорий предусмотрены свои области применения. Использование масла неподходящей спецификации может не только снизить производительность двигателя, но даже повредить его.
Всегда проверяйте правильную спецификацию ACEA в руководстве к автомобилю.
Заключение:
- ACEA — это Европейская ассоциация автопроизводителей.
- В рамках Европейской классификации масел ACEA утверждает минимальные стандарты качества масел.
- Каждая спецификация ACEA представлена в виде буквы и числа.
- Спецификации ACEA делятся на три класса в зависимости от общей области применения.
- Категории указывают на требования для различных двигателей.
Классификация моторных масел ACEA Sequences | Моторное масло — ГСМ
Об ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) является организацией, которая представляет 15 самых крупных автопроизводителей в Европе. Она является преемницей CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun). Согласно собственному заявлению, ACEA защищает интересы автомобильной индустрии в Европе, представляя тех производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, чьи производственные площади находятся на территории Европейского союза.
В ряду множества сфер деятельности, ассоциация определяет спецификации моторных масел, также известные как ACEA Sequences. Чтобы учесть последние разработки в области машиностроения и смазочных материалов, классификация обычно обновляется каждые несколько лет. ACEA не одобряет машинные масла самостоятельно, она лишь устанавливает стандарты, а производители масел могут указывать, что их продукты соответствуют заявленным характеристикам.
Первая спецификация масел ACEA Sequences была введена в 1996, в качестве замены спецификациям CCMC. Новые спецификации по ACEA вводились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010 и 2012. ACEA Sequences 2014 года не вводилась. Согласно официальному сайту организации, это было сознательно отложено, и новые нормы войдут под номером того года, когда они наконец появятся. Каждая версия ACEA Sequences имеет определенный жизненный цикл:
Колонка «Принимаются первые заявки» определяет самую раннюю дату, когда можно делать заявки на соответствие этому уровню качества;
«Заявки на соответствие обязательны» определяет дату, начиная с которой новые продукты должны выпускаться только в соответствии с означенной спецификацией;
«Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до…» означает, что начиная с этой даты можно подавать заявки только на следующую версию ACEA Sequences, поскольку эта версия будет считаться устаревшей
Следующая таблица содержит даты действия всех вводившихся ранее спецификаций ACEA Sequences:
Год выхода | Принимаются первые заявки | Заявки на соответствие обязательны | Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до… |
1996 | 1 марта 1996 | 1 марта 1999 | 1 марта 2000 |
1998 | 1 марта 1998 | 1 марта 2000 | 1 марта 2002 |
1999 | 1 сентября 1999 | 1 февраля 2003 | 1 февраля 2004 |
2002 | 1 февраля 2002 | 1 ноября 2005 | 1 ноября 2006 |
2004 | 1 ноября 2004 | 1 ноября 2005 | 31 декабря 2009 |
2007 | 1 февраля 2007 | 1 февраля 2008 | 23 декабря 2010 |
2008 | 22 декабря 2008 | 22 декабря 2009 | 22 декабря 2012 |
2010 | 22 декабря 2010 | 22 декабря 2011 | 22 декабря 2014 |
2012 | 14 декабря 2012 | 14 декабря 2013 | … |
Временные границы действия ACEA Sequences
Каждая спецификация ACEA состоит из литеры или нескольких литер и цифры. Литеры обозначают класс (например, E – класс тяжелых условий эксплуатации), а цифра означает категорию (например, 9 категорию в E9). Внутри одного класса существуют отдельные категории масел различных назначений или вариантов применения. Если указывается год начала действия данной спецификации ACEA, его номер записывается в маркировке после дефиса (ACEA E9-12).
Существуют спецификации ACEA для масел, используемых в двигателях пассажирских автомобилей (класс A/B), в двигателях автомобилей с каталитической нейтрализацией выхлопных газов (класс C) и в двигателях дизельных машин для тяжелых условий эксплуатации (класс E). Чтобы удовлетворить особенностям различных двигателей, классы подразделяются на категории. Масла категорий A1/B1 и A5/B5 в классе A/B имеют меньшую высокотемпературную сдвиговую вязкость, что обеспечивает повышенную экономию топлива, но при использовании в несоответствующих им двигателях эти масла не смогут обеспечить достаточную защиту. ACEA A3/B3 и A3/B4, с другой стороны, обладают большей высокотемпературной сдвиговой вязкостью, менее экономичны по отношению к расходу топлива, но лучше обеспечивают защиту в двигателях определенных конструкций. Категории внутри класса C делятся по уровню SAPS (англ. сульфатная зольность, фосфор и сера) и высокотемпературной сдвиговой вязкости. Масла категорий C1 и C4 имеют пониженную зольность (Low SAPS), а C2 и C3 – среднюю (Mid SAPS). С другой стороны, масла категории C1 и C2 имеют меньшую сдвиговую вязкость, а C3 и C4 – большую. В классе E разделение на категории идет по уровню SAPS и интервалу между заменами масла. Масла категорий E4 и E6 имеют увеличенный интервал замены, если это позволено производителем двигателя, а E7 и E9 имеют средний интервал. Категории E6 и E9 имеют низкий уровень SAPS, поэтому они могут использоваться в двигателях с таким требованием к зольности, включая двигатели Euro-6.
Ниже мы представляем расшифровку категорий ACEA на «языке пользователей».
A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей
ACEA A1/B1 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,6 мПа для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа для всех остальных классов вязкости. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
ACEA A3/B3 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, с увеличенным интервалом замены масла, если это оговаривается производителем. Дополнительно предназначены для круглогодичного использования как маловязкие масла и/или в тяжелых эксплуатационных условиях, если это оговаривается производителем двигателя.
ACEA A3/B4 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Также подходят для вариантов использования, описанных в A3/B3.
ACEA A5/B5 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
С: Масла для двигателей, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов
ACEA C1 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с сажевым фильтром (DPF) и трехкомпонентным нейтрализатором (TWC). В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива. Предупреждение: имеют самый низкий уровень зольности и не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
ACEA C2 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
ACEA C3 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 3,5 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
ACEA C4 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 3,5 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
E: Масла для дизельных двигателей тяжелых режимов работы
ACEA E4 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых агрегатов с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и некоторых – с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.
ACEA E6 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей с EGR и для двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E6 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.
ACEA E7 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-5 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.
ACEA E9 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E9 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.
Больше информации об ACEA и классификации моторных масел ACEA Sequences можно узнать на официальном сайте ассоциации.
Новые спецификации ACEA 2016 | Моторное масло — ГСМ
ACEA не обновляли свои спецификации для моторных масел в течение четырех лет. И сейчас на подходе большое обновление стандарта — ACEA 2016 года. Ниже его краткое изложение:
Несколько новых тестов направлены на повышение уровня качества масла и егоэффективности в различных приложениях, таких как:
- контроль отложений в двигателе
- эффективность использования топлива и альтернативных видов топлива
- герметизация
Возможности ACEA 2016 для повышения сткойкости к образованию шлама, твердых отложений и сажи
Новые стандарты должны «идти в ногу» с развитием событий в технологии двигателей. Особенно в связи с тем, что образование шламов может свести на нет самые высокие стандартные характеристики двигателей.
Кроме того, бензин с непосредственным впрыском (GDI) двигателей и бензина с турбонаддувом с непосредственным впрыском (TGDI) являются более затратным с точки зрения смазки.
В ответ на это ACEA 2016 представляет два новых теста :
1. Испытание смазочного материала для оценки устойчивости к образованию шлама,
2. Тест для оценки устойчивости отложений в турбокомпрессоре и цилиндро-поршневой группы.
Современные дизельные двигатели свет также получить новый тест для оценки устойчивости к загущению и образованию нагара.
Помимо новой технологии двигателей, ACEA 2016 обращает внимание на разработку новых уплотнительных материалов.
Спрос на большую экологичность продолжается, будь то с точки зрения эффективности использования топлива или альтернативных видов топлива. Поскольку использование биотоплива в Европе возрастает, есть несколько проблем: окисление, деградация и загущение масла , поэтому среди прочих представлены новые тесты с целью оценки эффективности смазочных материалов для предотвращения этих проблем.
Кроме того, АСЕА 2016 вводит новую категорию C5. Это включает в себя увеличение нормы в испытании по экономии топлива (≥3.3 %) . Новая категория затрагивает классы вязкости SAE 0W-20 и SAE 5W-20.
Уровень SAPS (Зольность, фосфор, сера) в новой категории C5 не будет отличаться от C3
Кроме того в 2018 году планируется введение новых категорий масла для грузового транспорта и тяжелой техники E4, E6 и E9 с более низкой стабильностью к сдвигу (2.9 – 3.2 мПа с) большей экономией топлива. Новые тестовые методы а также буква (по алфавиту F , но тогда будет путаница с FK) пока еще в стадии обсуждения.