Замена опорного подшипника «Лады-Приоры» | Практические советы зона ремонта
Внешние проявления неисправности опорного подшипника не всегда однозначно трактуются даже опытными автовладельцами. Появляется стук в районе передних стоек, который усиливается в под-капотном пространстве во время движения (особенно при совершении поворотов). К этому добавляется стук в пружинных амортизаторах и значительный люфт руля, ухудшающий управление машиной.
С высокой долей вероятности причина, в неисправном опорном подшипнике, установленным в передней стойке.
Первичная диагностика
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию о неисправном подшипнике. Достаточно выполнить ряд несложных манипуляций:
- Поднять капот;
- С верхней чашки следует снять защитную крышку;
- Раскачать кузов «вверх/вниз», держа, при этом, руку на чашке;
- В том случае, когда ладонь ощущает вибрации и стук (вариант, слышны дребезжание, скрежет), вам обязательно следует поменять подшипник.
Поменять можно только подшипник или опорный корпус в сборе (всё зависит от технического состояния последнего).
Данный подшипник является элементом верхней опоры, обеспечивающей вращение стойки относительно оси в момент поворота машины.
Рынок предлагает несколько вариантов изделий, лучшими из импортных являются товары бренда SKF. Тип изделия, VKD 35032. Из отечественных, вологодский подшипник типа 1118-2902840 (бренд VBF).
Если принято решение менять один подшипник, необходимо обязательно заменить, вместе с ним, и виброшумоизоляторы, которыми комплектуются пружины.
Замена неисправного изделия
Все предстоящие работы можно условно разделить на три основных этапа.
Подготовительный
Автомобиль выставляется на ровной площадке, устанавливаются противооткатные упоры. Если применяется домкрат, требуется предусмотреть страховку.
Затем готовится комплект необходимых инструментов и новые запчасти.
Демонтажные работы
Работы начинаются с демонтажа передней стойки.
- Открывается капот.
- Снимается защитная резиновая крышка с чашки опоры.
- Чтобы демонтировать крепления, применяют специальную головку (удлинённую двойную). Они позволяют исключить проворачивание штока амортизатора при откручивании гайки.
- Ставим головку внутрь, зажимаем её рожковым либо баллонным ключом.
- Внутреннюю головку малого размера фиксируем накидным ключом.
- Далее ослабляем гайку.
- Затем работы переносятся на нижнюю часть стойки (колесо предварительно снято). Смазываем болт наконечника рулевого и крепления кулака.
- На стойке срываются болты крепления.
Эта операция выполняется пошагово. Откручивается наконечник опоры шаровой (его следует предварительно ослабить с использованием накидного ключа, затем воспользоваться трещёткой.
После этого деталь можно выбить молотком (необходимо использовать прокладку из дерева) или удалить съёмником.
- Возвращаемся к нижним болтам. Используя деревянный клин и молоток нужно аккуратно выбить их.
Верхний крепёж отвечает за регулировку схода/развала (не попутайте его при обратной сборке с нижним).
Если поменять подшипник, не отсоединяя от поворотного кулака стойку, повторное выставление развала/схождения проводить необязательно. Но подобные работы следует выполнять на смотровой яме или эстакаде.
- Удалив крепления и отсоединив тормозной шланг, неисправный подшипник вынимается. При этом весь узел требуется опереть на жёсткий упор, так как он сверху отсоединён не полностью.
- Далее откручиваем верхний крепёж (три точки).
- Полностью демонтированную конструкцию извлекают (снизу-вверх в сторону и на себя).
Установка нового подшипника
- Узел зажимается в тисках, затем пружины сжимаются фиксаторами (до ослабления наружной части данной опоры).
- На штоке откручивается контргайка.
- Поднимается верхняя крышка. Подшипник можно менять.
- Меняется подшипник, либо полностью опора (с одновременной заменой виброизоляторов из резины).
- Выполняется обратная сборка.
Замена опорного подшипника на Приоре
Опорный подшипник представляет собой часть амортизатора, которая необходима для осуществления соединения кузова автомобиля со стойкой амортизатора. Данная деталь служит опорой для стойки переднего амортизатора. Элемент располагается в месте соединения кузова машины и стойки. Находясь именно в этом месте, опорный подшипник повергается интенсивным осевым нагрузкам, однако тем самым деталь предотвращает возможность повреждения более дорогих и важных элементов, к примеру, амортизаторных стоек.
Само собой разумеется, что этот элемент довольно часто приходится менять. Согласно данным завода производителя, опорный подшипник на приоре необходимо заменять каждые 40 тысяч км, однако качество отечественных дорог уменьшает эту цифру до 20-30 тысяч км. Износ опорного подшипника проявляется в виде посторонних звуков при езде: трений, стуков и скрипов, а также снижения управляемости и ходовых качеств. Если вам знакомы вышеперечисленные симптомы, значит, вам необходима
Как проверить исправность опорного подшипника на Приоре:
Важная информация!
Проверка исправности подшипника представляет собой ряд несложных процессов, и начинается она с того, что вам нужно будет открыть капот.
Следующий шаг – снятие крышки стакана, которую вы сможете отыскать на ступичном подшипнике.
После этого положите руку на опорник, ваш помощник в это время раскачает авто в стороны, но так, чтобы стойки не играли. Во время этих покачиваний вы почувствуете, как функционирует подшипник, если вы услышите нехарактерные звуки – замена опорного подшипника неизбежна.
Инструменты, которые необходимы для замены опорного подшипника
Для проведения данной операции вам потребуются следующие инструменты:
- набор ключей;
- домкрат или подъемник;
- стяжка для пружин;
- съемник рулевого наконечника;
- новый элемент;
- желательно наличие помощника.
Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника на приоре
Данный способ подойдет для тех, кому не лень после всей процедуры восстановить сход-развал. Этот способ гораздо проще, поскольку вам не придется снимать суппорт и шаровую опору. Достаточно будет два болта, которые соединяют стойку с рулевым кулаком. Нижняя часть остается прикрепленной к рычагу, а верхнюю снимаем вместе с подшипником, открутив гайку крепления. После этого специальным инструментом нужно стянуть пружину. Затем нужно снять гайку штока, извлечь старый подшипник и поставить на его место новый. Теперь проводим сборку в обратном порядке и все готово. Не забудьте только про восстановление сход-развала.
Замена опорного подшипника Приора
- В первую очередь необходимо снять колпак ступицы, после чего нужно отвернуть гайку ШРУСА;
- Если у вас есть помощник, то попросите его нажать на педаль тормоза, а сами в это время сорвите гайку крепления ШРУСА при помощи головки или же воротка;
- Теперь с помощью домкрата или подъемника необходимо поднять автомобиль;
- Теперь нужно отвернуть гайку рулевого наконечника, после чего достать палец посредством съемника рулевого наконечника. Также для этих целей можно использовать молоток и монтажку;
- Следующим шагом станет снятие двух крепежных болтов и отсоединение шаровой опоры;
- Затем необходимо достать тормозной шланг из хомута стойки;
- Теперь следует расшатать лепестки шайбы и отвернуть два болта суппорта. Далее нужно убрать суппорт в сторону, чтобы не мешал и чтобы ничего не повредить. Можно подвесить его на проволоке или хомуте для упрощения процедуры замены опорного подшипника на приоре. Важно, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге. Кстати, тормозные шланги демонтировать совершенно необязательно.
- Небольшой секрет – для более удобной работы с уже снятой стойкой необходимо просто ослабить гайку стойки, но не откручивать ее. Далее необходимо открутить три гайки опоры.
- Затем следует отвернуть гайку ШРУСА и попытаться достать стойку в одно время с извлечением ШРУСА со шлицов;
- Посредством стяжки для пружин нужно свести пружину. Сделать это можно следующим образом – закрепите инструмент на витках, после чего по очереди затягивайте каждую гайку, после того, как пружина сожмется, нужно снять опорный подшипник;
- Теперь можно поменять изношенный подшипник на новый;
- После этого нужно провести сборку в обратном порядке.
Для того, чтобы избежать преждевременного износа опорного подшипника следует придерживаться аккуратной манеры езды, использовать качественные детали и избегать бездорожья.
Вот так производится
Видео замене опорного подшипника на приоре
Замена опорных подшипников на Приоре: как отремонтировать авто
Как известно, ходовая часть отечественных транспортных средств не отличается высокой износостойкостью, поэтому владельцам таких авто довольно часто приходится посещать СТО для устранения дефектов подвески. Особенно востребованной услугой в последние годы считается замена опорных подшипников на Приоре, ведь именно на эту деталь приходится большая часть механических нагрузки. А учитывая все «прелести» российских дорог, эксплуатационный ресурс запчасти может сократиться в несколько раз.
Назначение подшипника
Этот, на первый взгляд простой, элемент конструкции автомобиля выполняет очень важную роль. Он обеспечивает деликатное соединение амортизационной стойки с кузовом машины. От качества его работы полностью зависит, устойчивое и безотказное функционирование такой жизненно важной системы как рулевое управление.
Данную деталь небезосновательно относят к элементам, отвечающим за безопасность вождения. При ее повреждениях автомобиль становится плохо управляемым, что может привести к трагическим последствиям. Поэтому при первых подозрениях, что в системе появился дефект,
Основные неисправности
Главным показателем того, что подшипник вышел из строя, является стук в стойке во время передвижения по неровной дороге и существенная потеря управляемости авто.
Преждевременная замена опорного подшипника на «Нексия», также как и на Лада может понадобиться в случае:
- износа детали после интенсивной эксплуатации;
- превышения допустимых нагрузок на ходовую часть;
- механического повреждения от удара;
- попадания в деталь посторонних частиц.
Определить, что необходима замена опорных подшипников на Ладе,
По информации производителя, эксплуатационный ресурс «опорников» должен составлять не менее 100 тыс. км. Однако все мы знаем, что для наших дорог эта цифра является эфемерной и практически недостижимой. В лучшем случае, в отечественных условиях подобная деталь прослужит 40-50 тыс. км, и то при условии бережной езды.
Замена опорных подшипников на Приоре: где заказать услугу?
Если вам необходима замена опорного подшипника на «Ауди», Ладе или другом автомобиле – обращайтесь в компанию «Автоклад». Наш автосервис в Воронеже располагает всем необходимым оборудованием для быстрого и качественного устранения любых дефектов подвески. Мы имеем большой опыт подобной деятельности и полностью гарантируем надежность всех результатов своей работы.
Для того чтобы получить бесплатную консультацию от специалистов и узнать актуальную стоимость процедуры, звоните по указанным на сайте номерам телефона. Посетите наш центр, и вы убедитесь, замена опорных подшипников на Приоре может быть доступной.
Опорный подшипник Приоры: назначение, особенности замены
Передняя подвеска является элементом, позволяющим легко проходить неровности дороги, исключая скачки и вибрации. Для обеспечения ее нормального функционирования используется множество расходных деталей.
Для автомобиля Приора опорный подшипник исполняет роль поддержки и обеспечивает правильную работу подвески. В случае его износа возникает ряд определенных неудобств.
Повреждение элемента приводит к возникновению хрустов и дребезжанию во время преодоления неровностей дороги. Такие явления частично сказываются и на работе самой подвески. Правильная замена опорного подшипника Приора должна проводиться при появлении одной из подобных проблем. Работа выполняется довольно легко и под силу даже автомобилисту-новичку.
Что делать, если опорный подшипник на Приоре изношен?
Для выполнения работ потребуется покупка нового компонента. Найти его можно в любом автомобильном магазине.
Самыми дорогими, но и самыми надежными считаются изделия компаний SKF, Koyo и SNR. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, поэтому замена опорного подшипника на Приоре на один из указанных компонентов позволит надолго решить проблему дребезжания в районе передней стойки при езде.
Выбрать подходящий элемент можно и среди предложений от отечественных производителей. Привлекательная низкая цена опорный подшипник на Приору делает доступным для многих автомобилистов.
Приобрести бюджетный расходник следует у компаний, которые рекомендованы самим АвтоВАЗом. Можно посоветоваться с мастерами и у них же приобрести сменную деталь.
Ремонтная работа довольно простая и занимает минимум времени. Для Приора замена опорного подшипника может занять около 3 часов. А при аккуратном выполнении по инструкции не вызовет затруднений. Проведение услуги в мастерской может занять больше времени из-за занятости мастеров.
Выполняется на Приоре замена опорного подшипника в качественно оборудованном гараже. Для проведения работ потребуется хороший подъемник. Осуществить ремонт в обычном помещении просто не получится. Поэтому следует заранее выбрать место выполнения починки.
Как проводится замена опорных подшипников на Приоре своими руками?
Прежде всего, автомобилисту понадобится снятие узла, которое позволит добраться до заменяемой детали. Поэтому придется для начала снять колесо, а затем провести откручивание гайки ступицы, нижнего болта суппорта и снятие самого суппорта.
Дальнейшая работа выполняется при помощи специального съемника: необходимо отсоединить рулевой наконечник. Последним подготовительным этапом станет снятие шаровой опоры, далее производятся такие задачи:
1. Передняя стойка откручивается от кузова.
2. С помощью стяжек снимается пружина.
3. Откручивается центральная гайка штока и снимается опора.
4. Выполняется замена подшипника.
Сборка узла выполняется в обратном порядке. После этого владелец может самостоятельно убедиться в качестве нового элемента и исчезновении скрипов. Поездки можно будет проводить намного комфортабельней. А учитывая возможность экономии на ремонтных работах, опорный подшипник передней стойки Приора можно заменить в любой удобный момент.
Стоит помнить, что для Лады Приора опорные подшипники могут иметь разный срок службы. У некоторых автомобилистов он составляет около 30-40 тыс. км, у некоторых износится уже после 15 тыс. км пробега. Разница зависит от качества, условий эксплуатации. Поэтому надежность изделия можно оценить только после длительного использования.
Иногда на Ладе Приора замена опорного подшипника не требуется на протяжении долгого срока. Даже если поездки часто проводятся по неровным дорогам.
Такие подшипники являются наилучшими и указывают на выгодность и практичность установки. Их следует использовать при ремонте и в будущем, что обеспечит отсутствие посторонних звуков в области стойки.
Замена опор и опорных подшипников
Если при повороте руля, особенно стоя на месте, слышны посторонние звуки, скрип, скрежет, то причиной этому могут быть износившиеся опорные подшипники. Также, при их износе может появиться стук со стороны передних стоек, особенно с верхней их части.
Опоры и их подшипники можно заменить самостоятельно, и для выполнения этого ремонта на Приоре понадобится такой инструмент, как:
- стяжки пружин
- отвертка с плоским лезвием
- ключ на 22
- шестигранник на 6 мм
Замена опор и опорных подшипников на Приоре своими руками
Итак, чтобы добраться до нужных нам деталей, необходимо снять переднюю стойку. После этого при помощи специальных стяжек, разобрать модуль передней подвески. Подробнее об этой процедуре можно почитать в материале по замене пружин на Приоре.
После того, как весь модуль разобран на части, нам полностью доступна опора:
Чтобы достать подшипник, необходимо поддеть его при помощи тонкой отвертки, либо же извлечь рукой, если есть такая возможность.
Установка нового подшипника происходит в обратной последовательности. Маркировка будет стоять 1118 на заводском подшипнике:
После того, как опора и ее подшипник заменены на новые, можно производить сборку модуля передней подвески Приоры и уставить все на автомобиль в обратном порядке. Разумеется, что после выполнения данного ремонта понадобится выполнить такую процедуру, как развал-схождение.
Цена новых опор в сборе с подшипниками на автомобиль Лада Приора 2170 составляет в районе 1800 за комплект оригинальных производства БРТ. А вот за SS20 придется заплатить чуть ли не свыше 4000 рыблей.