LADA Urban – в чем отличие от обычной Нивы
В 2019 году исполняется 45 лет со дня выпуска первых 15 предсерийных и 42 года после появления первого серийного образца легендарной ВАЗ-2121. Любуясь обновленной LADA Urban, так и хочется воскликнуть – «в 45 Нива-ягодка опять»!
Разумеется, главный отечественный внедорожник был сверхпопулярен на протяжении всей своей «жизни», причем не только у нас, но и в Европе (самая удачная экспортная модель). Но признаем, что классическая Нива не в полной мере соответствует запросам современности.
Нет, внедорожные качества машины по-прежнему котируются на самом высоком уровне. В сложных дорожных условиях Нива – королева, которая свысока может смотреть на любых конкурентов даже более высокой ценовой категории. Но заезжая в город, сразу начинаешь ощущать ее недостатки в эргономике, комфорте и эстетике. Именно с ними было решено справиться посредством выпуска обновленной LADA Urban. Название модели говорит само за себя – «urbanus» с латыни переводится как «городской».
Отличия LADA Urban от классической Нивы
- Обвес. Самым очевидным визуальным новшеством является замена огромных, выпиравших далеко вперед и назад металлических бамперов, аккуратными пластиковыми. Это позволило не только сделать автомобиль более эстетичным, но и уменьшить его длину на целых 10 сантиметров, что весьма полезно при маневрах в городских условиях. Кроме того, появилось аккуратное съемное буксировочное устройство, которое вкручивается в резьбовое отверстие, спрятанное за заглушкой в заднем бампере.
- Кондиционер. Да! Для многих это главное и самое полезное отличие «Урбана», которое позволит, наконец, с комфортом ездить не только в холодное время года, но и жарким летом, особенно в раскаленном городе. Запуск осуществляется клавишей на приборной панели (работает только при включенном вентиляторе), также есть возможность регулирования температуры. Следует отметить, что падение мощности при работе кондиционера практически не ощущается, разве что немного на разгоне.
- Звукоизоляция. Каждый водитель «Нивы» знает, насколько шумной бывает эта машина, особенно на высоких оборотах двигателя. Какофония от мотора, раздатки и шин заставляет разговаривать на повышенных тонах. Инженеры АвтоВАЗа серьезно взялись за эту проблему, установив достаточно эффективную шумовиброизоляцию на дверях, задних крыльях и других ключевых участках кузова. В результате это существенно повысило акустический комфорт водителя и пассажиров.
- Эргономика. Прежде всего, отметим более удобный и легкий руль уменьшенного диаметра, крутить который теперь одно удовольствие. Также значительно расширена функциональность консоли тоннеля. На нее теперь помимо подстаканников и пепельницы вынесены органы управления электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Последние имеют электрический подогрев, как и передние сидения. Новые, более удобные и эстетичные кресла, также стоят отдельного упоминания.
- Приятные бонусы. К ним можно отнести салонный светильник, новый вариант расцветки кузова «Кориандр», фирменные литые диски, дополнительную розетку в багажнике и другие полезные мелочи.
Lada Niva 4×4 урбан 2021 обзор, комплектации и цены, характеристики
Обзор LADA 4×4 Urban 3 дв.
LADA 4×4 Urban. Создана для приключений
Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки… Это среда обитания LADA 4х4, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA 4х4 входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей.
Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.
Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!
Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.
Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей.
Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.
Новый интерьер
Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.
Улучшенная шумоизоляция
Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.
Комплектации и цены
Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя | ||
Крепления для детских сидений ISOFIX | ||
Корректор света фар гидравлический | ||
Дневные ходовые огни |
Переносная пепельница | ||
Обивка сидений тканевая | ||
Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный, буксирная проушина |
Дополнительная виброизоляция | ||
Гидроусилитель рулевого управления | ||
Легкая тонировка стекол | ||
Электростеклоподъемники передних дверей | ||
Подогрев передних сидений | ||
Электропривод и обогрев наружных зеркал | ||
Кондиционер |
Точки крепления прицепного устройства | ||
Колеса литые 16» | ||
Запасное колесо штампованное полноразмерное 16» |
Характеристики
Колесная формула / ведущие колеса | ||
Расположение двигателя | ||
Тип кузова / количество дверей | ||
Длина / ширина / высота, мм | ||
База, мм | ||
Колея передних / задних колес, мм | ||
Дорожный просвет, мм | ||
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом… |
Тип двигателя | ||
Система питания | ||
Количество, расположение цилиндров | ||
Рабочий объем, куб. см | ||
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | ||
Максимальная скорость, км/ч | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Городской цикл, л/100 км | ||
Загородный цикл, л/100 км | ||
Смешанный цикл, л/100 км |
Снаряженная масса, кг | ||
Полная масса, кг | ||
Объем топливного бака, л | ||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с… | ||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без… |
Тип трансмиссии | ||
Передаточное число главной пары |
Передняя | ||
Задняя |
Фотографии
Экстерьер
Интерьер
Руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 26.10.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 07.07.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 03.06.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 24.03.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 02.03.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 20.01.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 05.12.19
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 04.09.19
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 04.06.19
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 07.09.18
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 08.06.18
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 30.05.18
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 28.12.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 08.06.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 13.03.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 31.01.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 18.01.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 23.12.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 26.09.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 26.05.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 18.04.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 07.04.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 03.02.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 25.01.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 02.02.15
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 12.12.14
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 05.08.14
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 12.09.11
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 16.08.10
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 25.06.08
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 16.10.07
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 10.10.07
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 15.05.07
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 22.02.07
Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?
Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?
Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.
Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!
По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина
Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.
За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.
Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.
Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.
Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.
К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.
В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!
Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт
Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.
Как все это передвигается в 2016 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.
Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб… то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.
Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.
«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50–60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.
У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.
А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.
Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.
Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».
Каков итог?
Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.
«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.
Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.
Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.
Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.
Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.
LADA Niva Legend 3 дв. – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Объем топливного бака, л
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Передняя
Задняя
Размерность
5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы» в России — CARobka.ru
Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!
Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».
ВАЗ 21218 «Фора»
По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.
ВАЗ 2131
Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.
ВАЗ 212183 «Ландоле»
До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.
ВАЗ 2329 «Пикап»
Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.
ВАЗ 21213 «Тайга»
Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.
Новият инструмент за визуализиране качеството на въздуха в европейските градове позволява да проверяваме нивата на дългосрочно замърсяване на въздуха, където живеем
В новия инструмент на ЕАОС за визуализиране качеството на градския въздух градовете са класирани от най-чистия до най-замърсения въз основа на средните нива на фини прахови частици или ПЧ2,5 през последните две календарни години.
От 2019 до 2020 г. трите най-чисти града в Европа по отношение на качеството на въздуха са Умео в Швеция, Тампере във Финландия и Фуншал в Португалия. Трите най-замърсени са Нови Сач в Полша, Кремона в Италия и Славонски брод в Хърватия.
От 323-те града, включени в инструмента, качеството на въздуха в 127 е категоризирано като добро, което означава, че попада под основаното на здравни критерии указание за дългосрочна експозиция на ПЧ2,5 от 10 микрограма на кубичен метър въздух (10 μg/m3), прието от Световната здравна организация (СЗО).
Европейският съюз е определил годишна пределно допустима стойност за ПЧ2,5 от 25 μg/m3 съгласно политиките за осигуряване на чист въздух в Европа. Инструментът за визуализиране оценява дългосрочното качество на въздуха като много лошо, когато нивата на ПЧ2,5 са на този праг или над него, като пет града в Полша, Хърватия и Италия попадат в тази категория.
Фините прахови частици са замърсителите на въздуха с най-голямо въздействие върху здравето по отношение на преждевременна смърт и болести. Инструментът за визуализиране предоставя информация за дългосрочното качество на въздуха във всеки град. Дългосрочната експозиция на ПЧ2,5 причинява сърдечносъдови и респираторни заболявания.
Въпреки че през последното десетилетие се наблюдава значително подобрение на качеството на въздуха в Европа, последната годишна оценка на качеството на въздуха на ЕАОС установи, че експозицията на фини прахови частици е причинила около 417 000 случая на преждевременна смърт в 41 европейски държави през 2018 г.
Как функционира инструментът за визуализиранеАко и качеството на въздуха да се подобри значително през последните години, замърсяването на въздуха продължава да бъде изключително високо в много градове в Европа. Този инструмент за визуализиране на качеството на въздуха в градовете позволява на гражданите да виждат сами, по лесен за ползване начин, как се справя техният град в сравнение с други по отношение на замърсяването на въздуха. Той предоставя конкретна информация на местно равнище, която може да даде възможност на гражданите да предприемат действия за преодоляване на проблемите пред местните власти. Това ще помогне на всички нас да постигнем целите на ЕС за нулево замърсяване
Ханс Брюнинкс, изпълнителен директор на ЕАОС
Инструментът предоставя данни за нивата на фини прахови частици в над 300 града в държавите — членки на ЕАОС. Той се основава на данни, докладвани на ЕАОС от нейните държави членки съгласно директивите на ЕС за качеството на атмосферния въздух. Данните са получени от наземни измервания на ПЧ2,5, взети от над 400 станции за наблюдение в градските и крайградските райони на градовете. Тези станции дават ясна представа за излагането на населението на замърсяване на въздуха.
Показанията и класирането се основават на средната годишна концентрация на ПЧ2,5 през последните две календарни години, като се използват актуални данни за последната година и валидирани данни за качеството на въздуха за предходната година. Таблицата класира европейските градове според средното им равнище на фини прахови частици през последните две пълни календарни години. В бъдеще ЕАОС ще проучи включването на други важни замърсители на въздуха в новия инструмент.
Световната здравна организация (СЗО) е приела основани на здравни критерии указания за дългосрочна експозиция на фини прахови частици от 10 микрограма на кубичен метър въздух (10 μg/m3). Европейският съюз е определил годишна пределно допустима стойност за фини прахови частици от 25 μg/m3 съгласно политиките за осигуряване на чист въздух в Европа.
Инструментът за визуализиране оценява нивата на качество на въздуха като:
- добро за нива на фини прахови частици под годишната ориентировъчна стойност на СЗО под 10 μg/m3;
- умерено за нива от 10 до под 15 μg/m3;
- лошо за нива от 15 до под 25 μg/m3; и
- много лошо за нива, равни или по-високи от пределно допустимата стойност на Европейския съюз от 25 μg/m3.
Обърнете внимание, че не всички градове са включени. Наборът от данни включва градове, които са част от проучването на градските условия на живот (Urban Audit) на Европейската комисия и имат население от над 50 000 жители. Не са включени градовете, които нямат градски или крайградски станции за наблюдение, нито градове, за които данните от тези станции за наблюдение обхващат по-малко от 75 % от дните в рамките на една календарна година.
Други продукти на ЕАОС за качеството на въздухаАко искате да научите какво е качеството на въздуха във вашия град в момента, посетете Европейския индекс за качество на въздуха. Индексът представя информация за качеството на въздуха през последните два дни и 24-часова прогноза, заедно със здравни препоръки за краткосрочно излагане на замърсяване на въздуха. Той обхваща също по-широк спектър от замърсители на въздуха, включително прахови частици, азотен диоксид, серен диоксид и озон.
Повече информация за последиците за здравето от замърсяването на въздуха в Европа можете да намерите тук.
Вж. тук последния годишен доклад на Европейската агенция по околната среда относно качеството на въздуха в Европа.
Транспорт и обществено здраве — Европейска агенция по околна среда
Световната здравна организация (СЗО) наскоро предупреди за застрашаващи здравето нива на замърсяване на въздуха в много от големите градове по света. Още в първите дни на 2016 г. няколко европейски града, включително Лондон и Париж, се оказаха в сериозно отклонение от допустимите норми. Гражданите бяха приканени да променят поведението си, като използват обществения транспорт или споделено пътуване с лични автомобили, за да предотвратят влошаването на проблема. Предвид специфичните метеорологични условия, съчетани с високите емисии на замърсители и предвижданите рекордни температури, свързани с изменението на климата, можем да очакваме отклоненията от нормите да зачестяват.
Очевидни и все по-изобилни са доказателствата за последиците за здравето, които може да има излагането на различните замърсители на въздуха. Въпреки че в новинарските заглавия влизат само силните замърсявания, дългосрочното, непрекъснато излагане дори на ниски концентрации замърсители на въздуха е много по-вредно за човешкото здраве.
Европейският транспортен сектор е постигнал значително намаляване на емисиите на някои основни замърсители на въздуха — най-вече благодарение на въведените стандарти за емисии, финансови стимули и — в по-малка степен — алтернативни горива и мерки за избягване на транспорт. Необходима е обаче още работа, за да продължи намаляването на нивата на замърсяване и да се изпълнят целите на Европейския съюз за 2030 г. и по-нататък. Макар да е най-големият виновник, автотранспортът не е единственият, който трябва да намали емисиите си — въздушният, водният и железопътният транспорт също участват в замърсяването на въздуха и не бива да се пренебрегват.
По подобен начин, шумовото замърсяване застрашава човешкото здраве и благосъстояние, като отново най-големият му причинител е движението по пътищата. Макар да са постигнати намаления на замърсителите на въздуха от транспорта, излагането на шум над приетите лимити остава постоянно във всички градски райони в Европа през последните години.
Въздействие на транспорта върху здравето
Последните данни за Европа показват, че въпреки значителните намаления на емисиите през последното десетилетие, над 400 000 случая на преждевременна смърт всяка година могат да се отдадат на замърсяването на въздуха от всички източници.
Отделните замърсители на въздуха могат да причинят множество различни последици за здравето. Азотни оксиди, фини прахови частици (ФПЧ10 и ФПЧ2,5), серни оксиди, въглероден моноксид и различни тежки метали като кадмий, олово и живак: всичко това се изпуска от отработените газове от автомобилите. Освен това прекурсорите в отработените газове могат да реагират в атмосферата и така да се образува озон. На последно място, в резултат на износването на гуми и спирачки, във въздуха се изпускат също фини прахови частици и тежки метали, които след отлагането си върху асфалта могат да се повдигнат отново във въздуха от преминаващите коли.
Съприкосновението с тези замърсители може да има много конкретни последици за здравето, но като цяло се засягат органите, нервната система и кръвта, което причинява или влошава състояния, сред които белодробни заболявания, водещи до респираторни проблеми, сърдечни удари, астма, тревожност, световъртеж и умора.
Шумът също има съществени последици за здравето. Излагането на шум през нощта може да причини смущения на съня, което да доведе до неблагоприятни последици за здравето. Дългосрочното, продължително ежедневно излагане на шум може да доведе до повишено кръвно налягане и сърдечносъдови заболявания, наред с други болести. Очаква се, че до 2020 г. в градски райони ще живеят над 80 % от европейците, много от тях в близост до натоварена транспортна инфраструктура и възли, например летища и магистрали.
Според изчисления, 125 милиона европейци (т.е. един на четирима) са подложени на нива на шума от пътен транспорт, надвишаващи средно дневно, вечерно и нощно ниво от 55 децибела (55 dB Lden). Поради непълната отчетност, е вероятно тези стойности да са значително по-високи.
Измерване на дразнението от шума Lden описва нивото на шума въз основа на енергиен еквивалент на средноденонощните нива на шума. Предназначението му е да измерва дразнението. Директивата относно шума в околната среда определя стойност 55 dB на Lden за картографиране на шума и планиране на мерки. За оценяване смущенията на съня при изложено на шум население, директивата препоръчва прилагане на показател Lnight с праг 50 dB. |
Последни данни сочат, че това излагане на шум води до раздразнение при 20 милиона европейци, смущения на съня при 8 милиона души, 43 000 хоспитализации и най-малко 10 000 случая на преждевременна смърт. Освен това шумът от движението на самолети в летищата и около тях засяга значителен брой хора, включително деца, като най-малко 8 000 ученици в Европа страдат от нарушения в четенето в резултат на излагане на високи нива на шум.
Справяне със замърсяването на въздуха и шумовото замърсяване
Настоящото европейско законодателство в областта на транспорта, качеството на въздуха и шумовите нива третира замърсяването на въздуха и шума в околната среда с цел подобряване на човешкото здраве и състоянието на околната среда. Европейските стандарти за емисиите (Стандартите „Евро“) регулират емисиите на замърсители от различните типове превозни средства. Актуалният стандарт „Евро 6“ например, който е в сила за новите превозни средства от 2014 г. насам, залага лимит за емисиите на фини прахови частици от бензиновите и дизеловите автомобили от 5 милиграма на километър (мг/км) — петкратно намаление в сравнение с нивата от 2005 г.. Емисиите на NOx пък са ограничени до 80 мг/км за дизеловите автомобили и 60 мг/км за бензиновите, което също е значително намаление спрямо 2005 г.
Стандартите „Евро“ включват спецификации за изпитване на превозните средства, но са налице значителни разминавания между официалните стойности на емисиите от автомобилите (т.е. тези, отчетени в тестови условия) и емисиите в реални условия. Предприемат се мерки за коригиране на това, включително разработване на нови спецификации за изпитване и въвеждане на преносими системи за измерване на емисиите (PEMS), които могат да се монтират на автомобили за измерване на показателите при реално движение по пътищата.
За да се намали вредата от шумовото замърсяване, ЕС е въвел различни мерки, включително технически стандарти за намаляване на емисиите на шум при източника (напр. европейско етикетиране на гумите, което помага на потребителите да откриват „по-тихи“ гуми). Директивата относно шума в околната среда допълва тези стандарти. Тя има за цел да подобри качеството на събираните данни с цел по-добро управление на отношението между жителите и пътното движение. Директивата изисква да се изготвят планове за действие по отношение на основните транспортни източници и най-големите градски райони с цел намаляване въздействието на шума върху засегнатото население, а при необходимост — и на самото ниво на шума, както и защита на тихите места, т.е. местата без шумово замърсяване. Тези планове за действие понастоящем се намират в трети поред петгодишен цикъл — до 2018 г.
Успоредно с усилията на ЕС, много местни и регионални инициативи са насочени към намиране на иновативни решения на проблемите, свързани с причиняваното от транспорта замърсяване на въздуха и шумово замърсяване. Две такива инициативи, реализирани между 2006 г. и 2013 г., са подходът „стъпка по стъпка“ на Любляна и „Големият взрив“ на Севиля, подпомогнали развитието на вело-инфраструктура. И двете мерки успешно са облекчили задръстванията, подобрили качеството на въздуха и намалили емисиите на парникови газове. В Севиля, където за срока на проекта броят ежедневни пътувания с автомобил към центъра на града е намалял от 25 000 на 10 000, е измерен спад на концентрацията на NO2 с 29 %, а на ФПЧ — с 19.5 %. В Любляна, по време на проекта, делът на колоезденето в общото движение се е повишил с 20 %. Тези стойности отразяват впечатляващи резултати. Макар да няма официални данни относно подобряването на здравето и намаляването на шума, откъслечни доказателства сочат, че и в двата града шумът е намалял значително.
С взор към бъдещето
С наличната законодателна рамка и иновативни решения, се очаква в цяла Европа емисиите на замърсители на въздуха от транспорта да продължат да намаляват, което да се отрази положително на човешкото здраве. Въпреки това, 87‒90 % от жителите на градовете в ЕС все още са изложени на замърсители на въздуха в концентрации, които СЗО смята за вредни. Според изчисления, спазването на лимитите за ФПЧ2,5 би могло да предотврати прибл. 144 000 случая на преждевременна смърт. В по-дългосрочен план Европа ще трябва да интегрира още по-силно политическите мерки и действията за намаляване емисиите на замърсители на въздуха и за създаване на условия за по-добро здраве и благосъстояние на гражданите си, както и избягване на последиците от силни замърсявания като тези в Лондон и Париж. Намаляването на емисиите на замърсители от транспорта със сигурност ще допринесе за подобряване качеството на въздуха, особено в градските райони.
По отношение на шума предизвикателството е още по-голямо. Това е изключително широкоразпространен замърсител в Европа, като икономическият растеж, повишената производителност на икономиката, все по-мащабната урбанизация и свързаните с тях транспортни нужди, ще продължат да застрашават качеството на звуковия пейзаж. Това ще се отрази и на здравето на европейците. Шумът от движението по пътищата ще остане най-голямата заплаха, а този от летищата ще продължи да оказва въздействие върху живеещите в близост хора. От ключово значение е да се подобри отчитането на шумовите нива, за да се изгради по-пълна картина за предизвикваните от тях последици за здравето. Страните се насърчават да продължат развитието на своите планове за действие относно шума, но е необходимо да се акцентира и върху намаляването на шума още при източника — далеч по-ефективен начин за решаване на проблема.
Очистить список | Lada 4×4 BrontoLada 4×4 Bronto 1.7 | Lada 4×4 UrbanLada 4×4 Urban 1.7 3door614 5×4 1.7 9000 Urban 5×4 Totban 1.7 3door614 5×4 | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||
Mark | Lada | Lada | |||||
Модель | 4×4 Bronto 1.7 | 4×4 Urban 1.7 3door | |||||
Год | 2017 | 2014 | |||||
Количество дверей / мест | 3/4 | 3/5 | |||||
Тип кузова | Универсал | Универсал 9000 | |||||
Собственная масса | 1285 | 1285 | |||||
Предельная масса брутто | 1610 | 1610 | |||||
Максимальная скорость, км / ч | 137 | 142 | 00018 | 17 | |||
Минимальный радиус поворота, м | — | 5.8 | |||||
Объем груза, мин. / Макс., Л | 265/585 | 265/585 | |||||
Габаритные размеры, мм | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||||
Длина | 3680 | 3640 | |||||
Ширина | 1713 | 1680 | |||||
Высота | 1740 | 1640400 | 1740 | 1640400 | 0003 Передняя / задняя Колея | 1478/1468 | 1476/1456 |
Дорожный просвет | 240 | 205 | |||||
Технические характеристики двигателя | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||||
Тип | бензин впрыск | бензин впрыск | |||||
Рабочий объем, см3 | 1690 | 1690 | |||||
Степень сжатия | 9.3 | ||||||
9.3 | 9000 Расположение цилиндров 90004 цилиндра, рядный | 4 цилиндра, рядный | |||||
Диаметр цилиндра x ход, мм | 82х80 | 82х80 | |||||
Количество клапанов | 8 | 8 | Мощность, л.с. / об / мин | 83/5000 | 83/5000 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин | 127/3200 | 127/3200 | |||||
Характеристики трансмиссии | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||||
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | |||||
Тип привода | Полный привод | Полный привод | |||||
Характеристики подвески | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||||
Передний | Верхний и нижний А-образный рычаг (двойной поперечный рычаг) | Верхний и нижний А-образный рычаг (двойной поперечный рычаг) | |||||
Задний | Зависимая подвеска (листовые рессоры) | 9595 Зависимые подвески (листовые рессоры)||||||
Размер шин | 235/75 R15 | 205/70 R16 | |||||
Диск | 5×139.7 ET40 d98.5 | 5×139,7 ET40 d98,5 | |||||
Характеристики тормозов | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||||
Передняя | Диски | Диски | |||||
Задняя | Барабаны | Бочки | |||||
Характеристики расхода топлива, л / 100 км | Лада 4х4 Бронто 1.7 × | Лада 4х4 Урбан 1.7 3дверь × | |||||
Город | — | 12,1 | |||||
Шоссе | — | 8,3 | |||||
Совмещенный | 12 | 9.9 | |||||
42 | 42 | ||||||
Очистить список | Lada 4×4 BrontoLada 4×4 Bronto 1.7 | Lada 4×4 UrbanLada 4×4 Urban 1.7 3doorLada 4×4 Urban 1.7 5door |
Lada 4×4 Urban Обзор: Da, Comrade, Da
Примечание редактора: Нет, вы не можете купить Lada в США. Но у наших коллег из Motor1.com в Германии была возможность прокатиться на этом интересном внедорожнике, и мы не могли не поделиться ею с вами. Наслаждайтесь этой Первой поездкой от команды Motor1.com Germany .
Что это?
Это Lada 4×4, автомобиль, который можно продать в одном из тех магазинов, где жители большого города покупают копии телефонов 1950-х годов и китайские выключатели для своих модных квартир в старом городе. Это средство передвижения для людей, которые говорят: «Они все еще существуют, старые добрые вещи». С конца 2017 года эта старая добрая русская вещь доступна и в пятидверном исполнении. Мы тестировали XL-Lada.
В Советской России вас водит «Лада»:
Легенда бездорожья родилась как «Нива» в 1976 году и была спроектирована так, чтобы быть сильной, как медведь. Чтобы добраться до самых глубоких уголков обширной советской империи, требовались стойкость и способность.Но с 1995 года Нива строится как пятидверная, в Тольятти, Детройте, Россия (но с еще более холодной зимой). В конце 2000-х он окончательно лишился названия «Нива» и теперь известен просто как 4х4.
Что нового?
Зачем большое переименование? В названии автомобиля 4×4 воплощена суть бывшей «Нивы»: полный привод. Пересеченной местности. Грязь. Снег. Никаких уловок, чистая техника. Но даже сильные российские 40-летние, такие как внедорожник, подвержены кризису среднего возраста, поэтому у 4×4 теперь есть новая отделка под названием «Городской».Как будто за 40 в обтягивающих джинсах.
4×4 Urban получает электрически регулируемые наружные зеркала с подогревом, 16-дюймовые алюминиевые колеса и переднее сиденье с подогревом. И что еще важнее (или того хуже, смотря по ракурсу): крашеные пластиковые бамперы.
Добавляя оскорбление к травмам, наш тестер 4×4 Urban имеет яркий оттенок синего металлик, который, мы уверены, товарищ Брежнев не одобрил бы, если бы он был выпущен с завода в 1976 году. Результатом этих изменений и окраски является Лада, которая выглядит незнакомой.Тем не менее, он немногим больше Hyundai Kona. Пятидверный 4×4 имеет длину 162,4 дюйма, превосходя традиционный трехдверный 4×4 на 19,6 дюйма. Эта разница полностью связана с осями, поскольку колесная база увеличивается с 86,6 до 106,2 дюйма.
Эти 19,6 дюйма окупаются во втором ряду, что удобнее, чем в более коротком 4×4. Доступ лучше благодаря задним дверям, а объем багажника начинается с 15,5 кубических футов, но увеличивается до 27,5 при сложенном втором ряду, оставляя достаточно места для дров, мертвых животных или других поворотных телефонов 1950-х годов.
Как ездит?
Еще одно преимущество удлиненной колесной базы — значительное улучшение комфорта при движении. Пятидверный 4х4 явно лучше в повседневной езде, чем его младший брат. Но увеличенный размер означает увеличение веса — около 280 фунтов. При весе 3141 фунт 4×4 Urban бросает вызов атмосферному 1,7-литровому бензиновому двигателю.
Звук гудения, болтовни и жужжания делает крошечную четверку сильнее, чем она есть на самом деле.У него всего 83 лошадиных силы и 95 фунт-фут крутящего момента — пятидверному полноприводному автомобилю требуется 19 секунд, чтобы разогнаться до 62 миль в час, а максимальная скорость — 85 миль в час. Это явно средство для людей с терпением Будды и поклонников классических автомобилей, которые могут оценить расслабленный темп и длинные броски упрямого ручного переключателя передач.
Это даже не особенно экономно, возвращая 24,7 миль на галлон в европейском цикле испытаний, число, которое может упасть до 19,6 миль на галлон в городе — хотя он соответствует стандарту Euro 6, так что, по крайней мере, он чистый.Тем не менее, Lada действительно придерживается традиций, с постоянным полным приводом, коробкой передач с низким диапазоном и блокировкой дифференциалов. Он создан для дикой природы, и его экономия топлива отражает это.
Стоит ли покупать?
Что касается цены пятидверной Lada 4×4 Urban, то снова возникает вопрос: слишком ли она много с учетом старых и неэффективных технологий или удивительно мало для такого способного внедорожного таланта? Цены начинаются от 14 290 евро (16 333 доллара по сегодняшним ценам), что на 1300 долларов больше, чем у трехдверной модели.
Объективно пятидверная Lada 4×4 Urban должна получить три звезды из десяти. У него слишком устаревший двигатель и сомнительное качество сборки. Но мы даем ему еще два, потому что этот русский обладает в избытке тем, что обещают многие новые внедорожники: характером и приключениями. Если вы только изредка бываете в дикой местности, подумайте о пятидверном автомобиле. Но если вы хотите выбраться на свет и в горы, выбирайте трехдверный автомобиль, который еще лучше на трассах благодаря своей короткой колесной базе.
Обзор Лада Нива(2021 год) | Autocar
К 2015 году прошло почти 15 лет с тех пор, как в Великобританию появилась новая Lada Niva, и какое-то время было время, когда можно было купить новую у парня из Кента по имени Марк Кей.
Нельзя сказать, что Нива мертва. Lada 4×4 до сих пор живет на определенных рынках, включая внутренний рынок в России и Германии, и доступна в двух вариантах кузова и четырех комплектациях. В «Ниве» был дан ряд улучшений, хотя утверждать, что она модернизирована, было бы значительно преувеличением.
1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель теперь оснащен системой впрыска топлива Bosch и соответствует стандартам выбросов Евро 5, приборная панель заменена новым приборным блоком VDO, дизайн которого отстает всего на 15 лет, а наружные зеркала заднего вида — немного больше, чем раньше. Нива теперь доступна в трех- и пятидверном исполнении, а также в прочных и «стильных» моделях Urban.
«Нива» никогда не была лучшей из дорожных машин, но на бездорожье, с ее минимальным весом в 1210 кг, узкими шинами, коробкой передач с низким передаточным числом и блокировкой дифференциала, она была устрашающей на грязи.А когда вы покрыли его и себя грязью и слизью, вы могли распахнуть двери и промыть салон из шланга.
Вы можете сделать то же самое сегодня, потому что в «Ниве» используются такие же пластиковые и резиновые коврики. Пластик в отделке ужасен, но поросята или ягнята в спине не будут возражать, и вы тоже. К тому же «Нива» — это круто выглядящий автомобиль в духе холодильника Smeg. В 2016 году Lada представила модель Niva Urban, которая оснащена полноприводным автомобилем с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с подогревом и электроприводом, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и бамперами в цвет кузова.Ярко олицетворенная роскошь. Позже в том же году российский производитель также модернизировал подвеску, установив улучшенные подшипники и газовые амортизаторы
.В остальном Нива успокаивающе такая, какой была несколько десятилетий назад. Даже пахнет так же.
Большинство современных автомобилей настолько тихие, что все, что вы можете услышать на скорости, — это шум шин. У Нивы тоже могут быть шумные шины, но этого не скажешь, потому что любой дорожный шум заглушается воем коробки передач.
Сам двигатель работает очень тихо.Под капотом есть звукоизоляция, которая выглядит как надстройка, но убирает много шума. Сзади слышно множество скрипа и дребезжания, которые могут быть вызваны перемещением модифицированного баллона сжиженного газа на монтажном кронштейне.
Ключ маркираньше подходил к системе сжиженного нефтяного газа за очень дешевую 535 фунтов стерлингов, но вы теряете большую часть багажника, поэтому мы не будем беспокоиться. Сэкономьте деньги и купите дополнительный снегоочиститель. Да, действительно.
Старый v Новый: Сравнение Suzuki Jimny и Lada Niva
Как далеко мы действительно продвинулись в автомобильном мире?
Да, вы можете выбрать полуавтономный, очень сложный и интеллектуальный автомобиль с электрическим приводом, но на самом деле большинство транспортных средств, которыми мы управляем, не претерпели кардинальных изменений за последние полвека.
Показательный пример, наши 2020 Suzuki Jimny и 1988 Lada Niva могут быть разделены более чем на три десятилетия в постройке и немного дольше, чем в разработке, но действительно ли они настолько разные?
Цена и характеристики
По цене от $ 25 990 (без учета опций и дорожных расходов), Jimny является одной из самых экономичных отправных точек для приобретения новых внедорожников в Австралии. Наш автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и отделан шифоном слоновой кости с контрастной черной крышей (1295 долларов США), один из шести вариантов, с цветом и трансмиссией (доступен четырехступенчатый автомобиль) — единственные решения, которые вам нужны. успеть перед откатом в веселом 4х4.
Он может быть простым, но достаточно хорошо оснащен шестью подушками безопасности, центральным сенсорным экраном с встроенной навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрическими стеклоподъемниками, климат-контролем и даже автоматическими светодиодными фарами.
Под капотом находится 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель без наддува мощностью 75 кВт и 130 Нм . Он направляется на дорогу благодаря выбираемой системе полного привода с пониженной передачей.
Еще в 1988 году Lada Niva уже праздновала свой десятый день рождения. За предыдущее десятилетие в платформу российского внедорожника не было внесено никаких изменений.Наша Fern Green Niva, продаваемая на местном рынке с 1983 по 1998 год, стоила в то время 13 490 долларов и предлагалась без каких-либо конкретных опций.
Здесь тоже все простые вещи, хотя и довольно впечатляющие для того времени, с стерео и магнитофонной декой Pioneer AM / FM, омывателями и дворниками (которых нет в нашей машине) и даже очень полным набором инструментов, аккуратно упакованным в кожу подсумок под капотом. Он находился рядом с ручным насосом для шин и даже с кривошипной рукояткой, если вам нужно завести машину с разряженной батареей — и, судя по опыту, вы это сделаете.
Под всеми этими вкусностями и самой запаской находится 1,6-литровый карбюраторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, предлагающий 56 кВт и 118 Нм , который постоянно работает на все четыре колеса, а также опцию пониженного диапазона и блокировка центрального дифференциала.
Обе машины имеют винтовые рессоры на всех углах, но при запуске Niva стала в некотором роде откровением, так как стала первым серийным полноприводным автомобилем с монококовым шасси и независимой передней подвеской. сегодня мы считаем «современным» внедорожником.
Тем не менее, это правильно, что Jimny имеет более высокий уровень оснащения, но Niva получает отметку за то, что она довольно хорошо отсортирована для своего времени. Кроме того, мощность двигателей не так сильно разделена, как должна быть по прошествии 30 с лишним лет, так что это похоже на равномерное разделение.
2020 Suzuki Jimny | 1988 Лада Нива | ||
Цвет | Шифон Слоновая Кость | ||
Проверенные варианты | 1295 долл. США | — | |
Обслуживание 3 года | 1087 | — | |
Гарантия | 5 лет / неограниченный пробег | — | |
Стиль и упаковка
Было бы справедливо сказать, что если вам не нравится внешний вид Jimny, вы просто неправильный.
Интересный факт: название Lada Niva примерно переводится как «Маленький полевой любимец».Zuke — самый счастливый и самый антропоморфный автомобиль на дороге. Он заставляет людей улыбаться, куда бы вы ни пошли. Это утилитарный и очень функциональный, но шедевр, позволяющий формировать функциональный драйв и формировать движущий характер.
У Lada тоже есть поклонники, которые пропагандируют бескомпромиссный дизайн, который практически не изменился за все еще текущий 42-летний срок службы модели. Широко расположенные лампы, простые линии и другой функциональный подход создали икону, которая до сих пор не выглядит однозначно старинной, особенно рядом с Jimny.
Наши два внедорожника имеют схожую площадь основания: Niva превосходит Jimny по длине (на 240 мм длиннее — 3720 мм против 3480 мм) и ширине (на 35 мм шире — 1680 мм против 1645), но Suzuki выше на 80 мм (1640 мм). v 1720мм). У Jimny также есть лишние 10 кг веса, причем обе машины имеют вес чуть выше волшебной тонны — 1065 кг и 1075 кг соответственно.
Что касается упаковки, то за последние несколько десятилетий произошел некоторый дефицит эффективности, так как Нива кажется огромной внутри по сравнению с Jimny.
Комичный багажник Suzuki 85L с трудом умещается в ранце: оба задних сиденья нужно сложить, чтобы освободить место, и они увеличиваются до 377 л до линии окна или до 850 л, если заполнить каждый доступный дюйм. Тем не менее, доступ хороший, задняя дверь довольно легко откидывается, даже если к ней прикреплена запаска.
Напротив, у Нивы есть багажник 300л под откидным люком, который представляет собой очень полезное пространство, несмотря на высокую загрузочную кромку. Заднее сиденье складывается как единое целое, но для этого нужно немного покачивать, чтобы снять фиксаторы ремня безопасности.В перевернутом положении Lada предлагает максимум 1330 литров пространства.
Если поставить задние сиденья на место, Jimny станет тугим, особенно для более высоких взрослых. Настолько плотно, что более длительное путешествие было бы практически невозможно. Заднее пространство «Нивы» намного просторнее — по-видимому, проектная задача заключалась в том, чтобы с комфортом можно было возить четырех взрослых россиян.
Практичность побеждает, и «Нива» берет гонг.
2020 Suzuki Jimny | 1988 Лада Нива | ||||
Длина | 3480мм | 147006 | Высота | 1720 мм | 1640 мм |
Колесная база | 2250 мм | 2200 мм | |||
Масса (тара, кг) 45 | |||||
85L / 377L | 377L / 1330L | ||||
Колеса / шины | 15 дюймов — 195/80/15 Bridgestone | 16 дюймов — 175/82/15 СССР |
Комфорт в салоне
Возможно, вам понравится
ПодробнееОбе машины соответствуют хорошим принципам обзорности вокруг и вне кабины.Большие окна, вертикальное положение водителя и минимальные компромиссы в конструкции стоек A, B и C означают, что вы можете видеть все вокруг и снаружи, где бы вы ни находились.
Материалы, используемые в Suzuki, более современные, чем в Lada, но вряд ли что-то изменится в отношении износостойких пластиков и массивных распределительных устройств. Если не обращать внимания на смещенное от центра положение водителя, то эргономика по-прежнему остается хорошим стандартом из-за недостаточно тщательно спроектированной заводской сборки с правым рулем.
Jimny также упрощает доступ ко всем основным функциям и переключателям, хотя нажатие на элементы на сенсорном экране во время движения может быть немного неудобным.
Кстати, сенсорный экран и функция Plug-and-Play в Apple CarPlay делают эту систему одной из самых удобных в игре. Не думаю, что я даже возился с родными функциями радио или навигации Suzuki, так как устройство-проекция запускалась быстро и каждый раз работала эффективно.
Посмотрев на «Ниву», я не смог найти хорошего микса для тестирования деки Pioneer, но Gold-104 тихонько выкачивал из передних динамиков.Но не совсем то же самое.
Для того, чтобы Jimny одержал победу, достаточно просто расположить руль перед сиденьем водителя, но сенсорный экран решает все.
Внедорожник
Несмотря на меньшую мощность старого двигателя SOHC производства Fiat, передаточное число Нивы составляет 32,1: 1, что в сочетании с целеустремленным внедорожным рисунком «Сделано в СССР» 175 / 82R16 Шины дают маленькому русскому вагончику массу возможностей в самых суровых условиях.
Автомобили были спроектированы для путешествий вдоль и поперек Советского Союза, и с максимальным крутящим моментом 118 Нм, доступным при 3200 об / мин, ревнивая маленькая «Нива» не испытывала проблем при прохождении нашего мягкого внедорожного тестового участка.
Да, он тоже натыкается и стучит, но то, что казалось жестоким следом в Lada, теперь стало приятным рывком в Suzuki.На одном провале с колеями машина на мгновение повернула противоположное колесо, но небольшой откат назад и более энергичный рывок позволили нам без проблем преодолеть препятствие.Впечатляющий ход подвески на спиральных пружинах и хорошее шарнирное соединение благодаря комбинации независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах и цельной задней оси.
Тем не менее, вы наверняка знаете, что катаетесь по бездорожью. Вы можете почувствовать, как машина движется и натыкается под вами, с множеством лязгающих и глухих ударов, завершающих звукоподражательную серенаду, для того чтобы выдержать более 4 000 000 Нив.
И наоборот, более уютная кабина Jimny кажется почти роскошной на том же участке трассы.Да, он тоже ударяется и стучит, но то, что казалось жестоким следом в Lada, теперь стало приятным рывком в Suzuki.
Работа на 195 / 80R15 Bridgestone Duellers означает отсутствие явно агрессивной резины, которая могла бы пробиться сквозь гладкие поверхности, но система полного привода Jimny Allgrip-Pro, похоже, облегчает работу по нашей трассе, несмотря на немного более высокое прохождение 36,23: 1 соотношение.
Я обнаружил, что настройка усилителя руля, возможно, немного более резкая, чем мне бы хотелось на бездорожье; сценарий, при котором частично отключенная система Lada хорошо работает, давая вам минутную настройку без малейшего прикосновения.Прочные оси и винтовые пружины хорошо сочленяются, но Suzuki гораздо более склонен поднимать колесо через те же технические участки. Это совсем не замедляет машину и намекает на немного менее гибкий ход колес.
Мы проверили это в видео, где мы подвергли обе машины тесту RTI (Ramp Travel Index) на 10-градусном съезде. Тест RTI — это способ измерения и сравнения гибкости подвески. Вы ставите переднее левое колесо на рампу и двигаетесь вперед, пока заднее колесо с той же стороны не поднимет землю.
Индекс рассчитывается путем измерения расстояния, пройденного по рампе, деленного на колесную базу автомобиля — все это умножается на 1000. Чтобы добавить некоторого контекста, мы измерили RTI автомобиля Ford Ranger Raptor, который проехал по рампе на 2370 мм и имеет колесная база 3220 мм для RTI 736.
Сплошные передние оси Suzuki предлагают простое и надежное решение для бездорожья и немного упрощают ремонт и модификации подвески, но, несмотря на эффективность, твердые оси имеют тенденцию быть тяжелее и меньше более гибкие, чем независимые настройки.
Здесь у нас есть классика и мгновенная классика. В дополнение к безупречному выполнению функционального брифа, оба …
На нашей рампе Jimny проехал 1630 мм по колесной базе 2250 мм, получив результат 724. Ниже, чем Raptor, но не слишком далеко — его более короткая колесная база и угол въезда 37 градусов и углы съезда 49 градусов способствовали общему результату.
Niva с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, которой уже 43 года, может быть не такой настраиваемой, как Jimny, но конструкция IFS обеспечивает более контролируемое поведение в более широких условиях.Угол въезда немного лучше, чем у Suzuki — 39 градусов, но меньший угол съезда — 36 градусов.
На рампе маленькая «Лада» на удивление смогла преодолеть 1820 мм при колесной базе 2200 мм, что даже лучше, чем у Raptor, в результате чего RTI составил 827.
Увеличенный клиренс Lada 25 мм и дополнительный ход подвески помогают добиться такой гибкости, и с учетом этого Niva одерживает победу на бездорожье.
2020 Suzuki Jimny | 1988 Lada Niva | ||||
Тип привода | Неполный 4WD с полным диапазоном низких частот и пониженным диапазоном | 40005Замок центрального дифференциала | |||
Передаточное число | 36.23: 1 | 32,1: 1 | |||
Дорожный просвет | 210 мм | 235 мм | |||
Угол въезда | 37 градусов | 39 градусов | Угол вылета | 36 градусов | |
Угол отрыва | 28 градусов | 36 градусов | |||
Индекс движения по рампе (наклон 10 градусов) | 724 | 827 |
2020 Suzuki Jimny | 1988 Лада Нива | ||||
Конфигурация двигателя | Четырехцилиндровый бензиновый | Карбюраторный | Карбюраторный | 1,5 л (1462 куб. См) | 1,6 л (1570 куб. См) |
Мощность | 75 кВт при 6000 об / мин | 56 кВт при 5400 об / мин | |||
Крутящий момент 118 | при 9000 об / мин|||||
Отношение мощности к массе | 69.8 кВт / т | 52,6 кВт / т | |||
Расход топлива (смешанный цикл) | 6,4 л / 100 км | 12,4 л / 100 км | |||
Размер топливного бака | 4014 45L |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нельзя отрицать, что наши внедорожники размером с пинту обладают огромными возможностями благодаря своим компромиссам, являясь уникальными и культовыми автомобилями для своего времени. Старая Нива, основанная на новых технологиях, открыла новые возможности и задала тон тому, что должно было произойти, когда она появилась в 1970-х годах, но с этого момента она просто так и не пошла вперед.В то время как новый старый Джимни показывает, что у старого пса все еще есть кое-какие уловки, чтобы быть простым исключением на все более продвинутом рынке.
Прогресс в технических возможностях и эффективной упаковке, возможно, фактически пошел вспять за последние несколько десятилетий, но улучшения в изысканности, комфорте и надежности, без сомнения, являются шагом вперед.
Но что осталось прежним, так это ключевой элемент, лежащий в основе обеих этих машин — веселье.
Поколения в стороне, Lada Niva и Suzuki Jimny оба компенсируют свои недостатки, предлагая чистое удовольствие и приключенческое развлечение без излишеств. Возможно, все изменилось, но улыбки остались прежними.
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2013-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 12.4 л / 100 км 22,7 л / 100 км |
2013-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
2013-2013 Полный привод Евро 5 | 12.4 л / 100 км 22,7 л / 100 км |
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
2011-2013 Полный привод Евро 5 | 12.4 л / 100 км 22,7 л / 100 км |
2006-2011 Полный привод Евро 4 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2011-2011 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2006-2011 Полный привод Евро 4 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2011-2011 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 15,9 л / 100 км |
2006-2011 Полный привод Евро 4 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
2011-2011 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
2006-2011 Полный привод Евро 4 | 12.4 л / 100 км 22,7 л / 100 км |
2011-2011 Полный привод Евро 5 | 12.4 л / 100 км 22,7 л / 100 км |
2006-2011 Полный привод Евро 4 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
2011-2011 Полный привод Евро 5 | 9.5 л / 100 км 16,6 л / 100 км |
Лада Нива 1.7i против Jeep Wrangler 2.5i
ОбзорЧто ж, это две очень похожие машины, которые у нас есть! Это только детали, которые потенциально могут иметь значение. Учитывая, что они оба принадлежат к сегменту внедорожников и используют тот же тип кузова 3-дверного внедорожника и систему привода 4 x 4, все зависит от конкретного варианта выбора бензинового двигателя, который они предлагают.Первый из них имеет под капотом трансмиссию от Lada, 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат мощностью 82 л.с., а другой получает свою мощность и крутящий момент от 4-цилиндрового 8-клапанного двигателя мощностью 118 л.с., разработанного Chrysler.
БезопасностьК сожалению, ни один из двух автомобилей не был представлен на тестирование в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Из-за этого для меня практически невозможно выбрать одну из них, и я вообще против покупки таких машин, поскольку безопасность всегда должна быть на первом месте.Помимо этого, давайте рассмотрим некоторые другие аспекты, влияющие на безопасность. Оба автомобиля относятся к сегменту внедорожников, что в целом очень хорошо с точки зрения безопасности, но все же не помогает нам решить нашу дилемму, не так ли? С другой стороны, когда дело доходит до веса, фактора, который большинство людей недооценивает, американские автомобили предлагают значительную разницу — на 16% больше металла.
НадежностьПроизводители десятилетиями строят свою репутацию надежности, и, вообще говоря, кажется, что у Lada есть небольшое преимущество, по крайней мере, на уровне всех моделей.Это результаты независимого исследования, в то время как наши посетители описывают надежность Lada со средней оценкой 4,2, а модели под значком Jeep — с 3,8 из 5. К сожалению, у меня недостаточно информации, которая позволила бы мне прокомментировать более подробно на уровне конкретных моделей. Кроме того, владельцы разных автомобилей, оснащенных тем же двигателем, что и российский автомобиль, в среднем оценивают его как 4,0, а автомобиль под капотом конкурента — 3,0 из 5 возможных.
Производительность и экономия топливаJeep намного маневреннее, разгоняясь до 100 км / ч за 4 секунды меньше, чем его конкурент.Вдобавок к этому он разгоняется до 142 км / ч, что на 5 км / ч больше, чем у другого автомобиля. Когда дело доходит до экономии топлива, победителем должен стать российский автомобиль, который в смешанном цикле расходует в среднем около 10,6 литра топлива на 100 километров (27 миль на галлон). Нельзя игнорировать эту разницу в 8% по сравнению с американской машиной.
ВердиктЛада кажется чуть более надежной, хотя разница действительно незначительная. Самым важным при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная.На мой взгляд, учитывая все обстоятельства, американская машина предлагает значительно лучшую общую защиту, и здесь лидирует. Все идет в том же направлении: Jeep превосходит своего соперника в любой возможной ситуации, что делает его лучшим выбором для гонщиков-мальчиков. Однако за это приходится платить, и это расход топлива … В конце концов, как бы я ни хотел дать вам здесь победителя, это просто чистая ничья, если вы спросите меня. В любом случае это мое личное мнение, основанное на всех доступных мне данных.Однако здесь следует принять решение о том, как вы относитесь к этим двум автомобилям, и я надеюсь, что вы найдете мои рекомендации полезными в этом процессе. Кроме того, вы можете использовать эту возможность, чтобы узнать, какой автомобиль, с учетом всего, был бы идеальным выбором для вас в глазах виртуального советника ™ среди тысяч похожих, но очень разных автомобилей.
Агроэкология и здоровье питания: сравнение фермеров-агроэкологов и их соседей в высокогорных районах Эквадора
Основные моменты
- •
Фермеры-агроэкологи имеют более питательный и сбалансированный рацион.
- •
Агроэкология может улучшить адекватность питательных веществ за счет более высокого разнообразия продукции.
- •
Агроэкология может улучшить умеренность рациона за счет нерыночного потребления продуктов питания.
- •
Социальный и человеческий капитал, но не доход, могут опосредовать эффекты питания агроэкологии.
- •
Агроэкологические фермеры придерживаются более здорового питания, несмотря на то, что тратят меньше денег на продукты питания.
Реферат
Агроэкологии уделяется большое внимание как стратегии устойчивого производства, которая может усилить взаимосвязь между сельским хозяйством и питанием, чтобы положительно повлиять на здоровье фермера в области питания, но ее потенциал не был полностью установлен посредством эмпирической оценки.В этом исследовании смешанных методов используются данные обследования из Эквадора для оценки того, как участие фермеров в агроэкологических ассоциациях может повлиять на их рационы питания. Наши результаты показывают, что фермеры-агроэкологические фермеры превосходят своих соседей-эталонных фермеров как по адекватности питательных веществ (т. Е. Удовлетворению основных потребностей в питательных веществах), так и по умеренности рациона (т. Более высокая адекватность питательных веществ, вероятно, связана с более высоким производственным разнообразием фермеров-агроэкологов, а также с социальным и человеческим капиталом, развитым в их сетях, в то время как более сильное диетическое умеренность, вероятно, связано с более широким потреблением ими продуктов, полученных за счет собственного производства и социальной экономики (e .грамм. бартер). Диетические различия между агроэкологическими и контрольными фермерами возникают, несмотря на схожие доходы и другие социально-экономические характеристики, и, фактически, агроэкологические фермеры добиваются более здорового питания, тратя меньше денег на покупку продуктов питания.