Стоп линия фото: 403 — Доступ запрещён – Остановился за стоп-линией — что за это будет? — журнал За рулем

Содержание

Стоп линия и знак стоп. Где останавливаться по ПДД?

Остановка перед стоп-линией

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.

Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.

Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:

Дублирующие знак и разметка стоп-линия

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Остановка перед стоп-линией

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Еще одна ситуация — на перекрестке присутствует только разметка «Стоп-линия»:

Остановка перед разметкой стоп-линия

В данном случае все также довольно просто — белый автомобиль останавливается перед разметкой.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Следующий вариант — на перекрестке присутствует только знак «стоп». Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Остановка перед знаком стоп-линия

Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.

Противоречащие знак и разметка стоп-линия

Ну а теперь перейдем к самому интересному — конфликту дорожного знака и разметки:

Противоречие знака и разметки стоп-линия

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:

Правильная остановка перед стоп-линией

Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.

Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Отдельные стоп-линии на разных полосах

Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:

Стоп-линии на разных полосах

На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.

При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.

Примечание. На перекрестках со «ступенчатой» разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.

В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:

Удачи на дорогах!

Как спастись от штрафа за стоп-линию зимой | 74.ru

Челябинский депутат Илья Бархатов встал на защиту автомобилистов от камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). А именно – от штрафов, выписанных за пересечение стоп-линии в условиях, когда ее попросту не видно. Сегодня эта проблема стала так же актуальна, как и прошлой зимой. Обильные снегопады скрывают разметку от водителей, однако бездушные камеры помнят ее точное местоположение и штрафуют невольных нарушителей границ.

Что случилось?

Уже две недели Челябинск засыпает снегом – несколько раз на территории области было объявлено штормовое предупреждение. Дорожная техника курсирует по городу и тысячами тонн вывозит с улиц снег, и все равно до идеально чистого состояния проезжей части еще далеко. И потому вновь обострилась проблема, докучавшая челябинским водителями еще прошлой зимой – под настом не видно разметки. В итоге, проезжая занесенные перекрестки с камерами видеофиксации нарушений, автомобилисты играют в «угадайку»: остановился перед невидимой стоп-линии или все-такие пересек ее? Ждать штрафа или нет?

 

Что делать?

Законопроект, который защитит челябинцев от гадания «по снежной массе», а также поможет избежать штрафов за непреднамеренные нарушения, в настоящий момент готовит депутат законодательного собрания Челябинской области Илья Бархатов. «Так совпало, что о своем законопроекте я рассказываю в те минуты, когда город продолжает заваливать снегом. Когда водители не видят стоп-линии у перекрестков, оборудованных средствами видеофиксации правонарушений», – подчеркнул депутат.

Первое, что, по мнению Бархатова, следует сделать, это в обязательном порядке оснастить все перекрестки с камерами дублирующим знаком «стоп-линия». Он послужит автомобилистам дополнительным ориентиром в случаях, когда дорожная разметка заметена снегом или стерта.

Второе предложение: не штрафовать за пересечение стоп-линии на перекрестках, где отсутствуют светофоры с обратным отсчетом для водителей. Такие автоматические регулировщики дорожного движения, по мнению депутата, дают водителю знать, сколько времени остается до смены сигнала на запрещающий, и успевают ли он проехать данный участок безопасно и без нарушения ПДД.

«Еще одна жалоба, которая нередко звучит от автомобилистов, состоит в том, что без светофоров с обратным отсчетом в интенсивном движении они могут проехать перекресток, не успев среагировать на смену сигналов светофора, – поясняет свою позицию Илья Бархатов. – Водители просто не могут спланировать свои действия должным образом».

Где останавливаться водителям?

С проблемой пропажи разметки стоп-линии в зимнее время года сталкивались все челябинские автомобилисты. И дублирующие знаки далеко не всегда спасают. Особенно, если речь идет о широкой проезжей части в три и более полосы движения. С крайних рядов табличку попросту может быть не видно из-за другого транспорта, в особенности крупного – грузовиков, автобусов, маршрутных такси.

Напомним также, что дорожные знаки всегда находятся в приоритете над разметкой: если последней не видно из-за снега, или она просто стерлась в ноль, – ориентируйтесь на знаки.

Добавим также, что по ГОСТ Р 52289-2004 стоп-линия и соответствующая табличка рисуется на расстоянии 3-5 метров от светофоров на стойке (или 10-20 метров от висячих светофоров). Поэтому, если перекресток оборудован наземными светофорами, хорошей привычкой будет останавливаться от них на расстоянии одного автомобиля.

На что настроены челябинские камеры сегодня?

Прошлой зимой «Ростелеком» сообщал 74.ru что именно из-за занесенной снегом проезжей части и дорожной разметки камеры автоматической фиксации ориентировались именно на контрольную линию таблички «стоп-линия». Как же обстоит дело сегодня?

«По правилам установки дорожных знаков и нанесения разметки контрольная линия таблички “Стоп” и сама стоп-линия должны совпадать. Поэтому нельзя утверждать, что камеры настроены на одно из двух, – сообщил нам директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев. – Они настроены на одну контрольную линию. Поскольку сейчас дороги заснежены и дорожную разметку не видно, то советуем водителям ориентироваться на табличку “Стоп”».

Когда ждать изменений?

Что касается законопроекта, защищающего водителя от не совсем справедливых штрафов зимой, то он вполне может стать реальностью уже в 2017 году. «В настоящий момент идет юридическое оформление данного законопроекта, – сообщил нам помощник депутата Законодательного собрания Олег Гришанков. – Затем документ пройдет через законодательные комитеты. В планах – вынести его на голосование всех депутатов на заседании ЗСО в декабре этого года или, самое позднее, в январе 2017-го. Хотелось бы, чтобы изменения успели вступить в силу уже этой зимой».

К слову, «Ростелеком», который реализует проект «Безопасный город» на Южном Урале, к законопроекту Бархатова относится с одобрением. «Внедрение светофоров с обратным отсчетом на перекрестках с камерами – это положительная инициатива. Водителям нужно помогать в соблюдении Правил дорожного движения. Если такие светофоры способствуют обеспечению безопасности на улицах города, значит, они нужны, – поделился своим мнением Александр Белейчев. – Что касается дублирования разметки знаками “стоп-линия”: поскольку содержанием дорожной инфраструктуры занимается муниципалитет, а контролирует это содержание дорожная служба ГИБДД, то вопрос с их наличием находится в их компетенции. Если полиция видит недочеты в установке знаков (например, отсутствие таблички “стоп-линия” на перекрестке), то составляется предписание на устранение неудовлетворительных дорожных условий».

На сегодняшний день в Челябинске функционируют 48 аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», которые включают в себя 718 камер. Из них 643 камеры предназначены для фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах города, 75 камер – для охраны общественного порядка в местах отдыха: на Кировке, в ПКиО им. Гагарина, в Саду Победы, а также на самых перегруженных челябинских перекрестках.

бампер или колесо? Что будет нарушением?

Стапэ! Курганским водителям объяснили, как правильно останавливаться перед стоп–линией

Устройства фото– и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения прочно вошли в нашу жизнь. Доказано, что они дисциплинируют водителей, заставляя вести себя за рулем более сознательно.

Однако некоторые автовладельцы иногда не согласны с вынесенными им штрафами. И чаще всего они оспаривают факт нарушения правил проезда стоп–линии на перекрестках. Информационное агентство KURGAN.RU обратилось в областное Управление ГИБДД с просьбой разъяснить, какие действия водителей считаются законными, а какие — неправильными.

Некоторые автомобилисты считают, что нарушение правил остановки перед стоп–линией считается «по колесу». Мол, если переехал линию или встал на нее шиной, то нарушил, а если остановился перед, то невиновен. Между тем, пояснили нам в ГАИ, габариты автомобиля начинаются с переднего бампера. И если водитель пересек им стоп–линию, но не заехал на нее колесами, это уже считается нарушением, поэтому средства фото– и видеофиксации справедливо фиксируют госномер автомобиля в качестве нарушителя.

Как быть в зимних условиях, когда стоп–линию не видно под снегом? Тогда, объяснили KURGAN.RU в ГИБДД, водителям необходимо руководствоваться информационным знаком «Стоп» и прочерченной от него воображаемой линией. Для тех, у кого с последним действием возникают проблемы, есть простое правило: лучше перебдеть, чем недобдеть. Перестраховка обойдется бесплатно, а тем, кто все–таки решил рискнуть, через какое–то время придется оплачивать штрафы.

Еще один любопытный нюанс: как быть, если автомобиль заехал за стоп–линию на зеленый свет, но тут загорелся красный? Полиция рекомендует: не возобновляйте движение, в этом случае нарушение зафиксировано не будет. Но если водитель даст задний или, не дай Бог, передний ход, произойдет автоматическая фиксация правонарушения, и ему придет штрафная квитанция.

Добавим, что перед тем, как писать жалобу на вынесение штрафа, ГИБДД советует автовладельцам зайти на сайт CAFAP45.RU и ознакомиться с видеоматериалом своего правонарушения. Статистика показывает, что большая часть сомнений в правильности принятого решения о привлечении к административной ответственности у водителей после просмотра отпадает.

Штраф за стертую стоп-линию. Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп линию, заезд за стоп-линию на разрешающий (Статья 12.12 КоАП РФ)

 О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
 Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»!  К такой  ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой  стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи.  Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Требования ПДД относительно остановки перед стоп-линией

 Здесь необходимо начинать как и всегда, с азов. То есть обратимся к ПДД. Смотрим пункт 6.13

 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

 Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп — линия».  Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.

 Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
 Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.

 То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
 Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Как должна производится фиксация за нарушение стоп-линии

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

Затем сфотографировать факт заезда автомобиля на красный свет за стоп-линию, при этом также во время еще горящего красного цвета.

Собственно поэтому в базе снимков ГИБДД имеется несколько кадров, как фото выше. В другом случае алгоритма фиксации правонарушения, его можно было бы оспорить.

Можно ли оплатить штраф за стоп-линию со скидкой

 Об этом мы уже писали в статье, на которую ссылались выше, но повторимся вновь Да, статья 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное не тянуть. Ведь штраф должен быть оплачен с момента вынесения постановления и не позднее 20 дней.

Как оспорить штраф за стоп-линию в ГИБДД, суде

Если же у вас ситуация с заездом за стоп-линию на разрешающий, то здесь необходимо подать апелляционную жалобу вначале в орган уполномоченный проводить разбирательство, это ГИБДД. А если такую жалобу отклонят, то дело необходимо будет решать в судебном порядке.
 Более подробно о начале такой тяжбы можно узнать из статьи «Как обжаловать штраф ГИБДД».

Вопрос-ответ по теме «Штраф за стертую стоп-линию»

Вопрос: Будет ли штраф если заехал за стоп-линию на разрешающий, а потом загорелся красный?
Ответ: Напрямую ГИБДД не имеет право утверждать о том, что было нарушение ПДД (п. 6.13). Такое постановление можно обжаловать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *