Где находится реле дворников ВАЗ-2107: схема, описание
Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.
Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.
Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.
Функции реле стеклоочистителя
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Читайте также: Как регулируются фары на ВАЗ-2107
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.
Из чего состоит реле стеклоочистителей
Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Как работает реле дворников
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит дальше:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
- В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
- Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Как осуществить замену реле дворников
Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?
- Отсоедините питание.
- Вывинтите 2 шурупа.
- Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.
Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2107 на 100 км
Осталось установить новую деталь и подключить ее.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
Пояснения обозначений:
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).
Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема электрооборудования автомобиля ваз 2107 .
1 — боковые указатели поворота;
2 — блок-фары;
3 — очистители фар ваз 2107;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора ваз 2107;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2107;
7 — электродвигатель смывателя фар;
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости;
12 — катушка зажигания ваз 2107; 13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла;
15 — распределитель зажигания ваз 2107;
16 — датчик контрольной лампы давления масла;
17 — свечи зажигания автомобиля ваз 2107;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107;
19 — генератор автомобиля ваз 2107;
20 — микропереключатель карбюратора ваз 2107;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — пневмоклапан карбюратора ваз 2107;
23 — реле включения стартера;
24 — стартер ваз 2107;
25 — реле очистителя ветрового стекла;
26 — реле зажигания ваз 2107;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок ваз 2107;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания ваз 2107;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар ваз 2107;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов ваз 2107;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы;
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов ваз 2107;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления ваз 2107;
49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
50 — тахометр ваз 2107;
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2107;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар ваз 2107;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов ваз 2107;
60 — вольтметр ваз 2107;
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107;
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2107;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари ваз 2107;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива;
72 — элемент обогрева заднего стекла.
Второй вариант схемы ВАЗ 2107
1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном; 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — распределитель зажигания; 16 — датчик контрольной лампы давления масла; 17 — свечи зажигания автомобиля; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 — генератор автомобиля; 20 — микропереключатель карбюратора; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора; 23 — реле включения стартера; 24 — стартер; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — монтажный блок; 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 — выключатель зажигания; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла; 38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель освещения приборов; 44 — прикуриватель; 45 — часы с лампой освещения шкалы; 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 — комбинация приборов; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр; 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа дальнего света фар; 57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза; 59 — лампы освещения комбинации приборов; 60 — вольтметр; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя; 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — выключатель заднего противотуманного света; 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон; 69 — задние фонари; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Не работают дворники на ВАЗ 2107: причины, замена моторчика, ремонт
Поломка стеклоочистителей при ненастной погоде делает дальнейшее движение затруднительным. Если его продолжать, высока вероятность попасть в аварию. Большинство неисправностей можно устранить в пути, но для ликвидации некоторых лучше иметь более приемлемые условия.
1 Основные неисправности – способы устранения
Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.
Первая мысль, которая должна возникать у автолюбителя при выходе из строя дворников — проверить предохранители
Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.
Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.
Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.
2 Электрическая часть – проведение диагностики
Неисправность дворников чаще кроется в электрической части. Перед ремонтом следует продиагностировать электрооборудование и обнаружить неисправность. Схема показывает электрическую часть стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Если дворники не работают ни в одном режиме, проводим проверку предохранителя – второй слева 10 А. Он общий с омывателем стекла, если вода не разбрызгивается на стекло – перегорел или окислился. Проводим зачистку контактов или замену предохранителя. Не забываем включить зажигание и поставить выключатель в режим «включено». Проверяем разъем питания электродвигателя. Проверить целостность цепи поможет вольтметр.
Если питание подается, но привод не работает, двигатель снимается и ремонтируется или проводится замена моторчика.
Если на разъеме нет питания, в исправности проводки и предохранителя убедились, проверьте реле с переключателем. Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле, требуется замена. Не обязательно иметь вольтметр, можно воспользоваться контрольной лампочкой или посмотреть на амперметр: стрелка отклоняется, значит, питание есть. При его отсутствии причина кроется в переключателе. Снимаем пластмассовый кожух, открывается доступ к переключателю. Включаем его, измеряем напряжение на клеммах. Если оно отсутствует, требуется замена выключателя. Производится она так:
- отсоединяем «плюс» аккумулятора;
- снимаем с руля накладку сигнала;
- отворачиваем гайку и снимаем руль;
- отворачиваем фиксаторы и снимаем переключатель;
- устанавливаем новый.
Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле. При его отсутствии неисправность кроется в переключателе.
3 Поломка моторедуктора – последовательность действий при ремонте
Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора. Устройство его такое, что заменить можно только шестерню. При поломке других деталей приходится менять его полностью. Причиной выхода из строя часто является примерзание щеток к стеклу зимой. Когда водитель поленился или забыл оторвать их, включил стеклоочиститель. Нагружается мотор, вал остается неподвижным, обмотки перегорают. Требуется снять и заменить электродвигатель.
Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора
На классике ремонт выполняется в такой последовательности:
- ключом или головкой откручиваем рычаги, снимаем;
- откручиваем крепление трапеции, снимаем пластмассовые вставки;
- отключаем питание двигателя;
- вытягиваем провод, открываем защитный чехол мотора;
- с помощью головки откручиваем крепление моторедуктора;
- давим на выступы рычагов внутрь, потряхиваем, покручиваем привод, вынимаем кронштейн и тяги.
Разъединяем детали механизма, отворачивая гайки. Все становится доступным: можно менять шестерню или установить другой электромотор. Сборка проводится в обратной последовательности.
Если сняли моторчик, нелишне взглянуть на него, даже если он рабочий. Осматриваем коллектор: если он сильно загрязнен и резинка не помогает, проходимся мелкой наждачкой. Бывает, износ настолько велик, что приходится менять якорь или мотор полностью. При дефектах на шестерне ее тоже меняем. Изношенная резьба на валиках рычагов или щетках требует полной замены комплекта тяг. Зачищаем пластину концевого выключателя шкуркой. Смотрим на состояние уплотнителей для проводки: неэластичные или полопавшиеся заменяем, сняв внутреннюю распорную втулку.
4 Электродвигатель десятого семейства – установка на классику и замена
Привод с ВАЗ 2110 идеально подходит на классические ВАЗы, обладает лучшими характеристиками. О том, как снять мотор, было рассказано выше. Установка нового трудностей не представляет. Электрическую часть придется немного изменить. На «десятке» больше режимов и, чтобы оставить только два, вмешиваемся в мотор.
Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем. Снимаем старую колодку, вставляем 4 провода, начиная сверху по часовой стрелке (выступ на колодке находится справа). 1 – серый, 2 – синий, 3 – белый, 4 – черный.
Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его. Проталкиваем изнутри два пистона и вытаскиваем с помощью пассатижей. Накладку поддеваем отверткой, снимаем ее и защитный колпачок. Отворачиваем одну гайку ключом на 24, еще две – на 10. Отключаем разъем, снимаем моторедуктор.