Ваз 2109 маслонасос – Диагностика неисправностей и замена масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 — Auto-Self.ru

Содержание

Ваз 2109: масляный насос — его особенности

Масляный насос и его замена

За счёт масляного насоса в двигателе происходит циркуляция масла под определённым давлением. Таким образом, на машинах ВАЗ 2109 масленый насос устанавливается для смазывания всех подвижных частей.
Тогда, когда механизм изнашивается либо не вращается, снижается давление состава в двигателе, а это может стать причиной повреждения или поломки двигателя, требуется срочная замена. На ваз 2109 маслонасос может быть без труда заменен и собственными силами.

Примечание! Первыми признаками неполадок может быть снижение давления масляного состава или же возникновение стука в двигателе.

Ваз 2109 масляный насос и его снятие

Практически для всех двигателей требуется всего 0,7 ат/1 тыс. оборотов. Рост давления будет наблюдаться при холодном двигателе.
Снижение будет происходить постепенно с прогревом мотора, тогда струя подачи масла значительно утончается. Нормальным давлением при тёплом двигателе считается 2,1-3,1 ат.

Если появились признаки неисправности, первое, что требуется сделать:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • на щупе проверить уровень масла, при минимальной отметке нужно добавить состав, доводя его до максимального показателя;
  • завести двигатель;
  • непрерывное горение сигнальной лампы, «не сползание» указателя до предела нормы или продолжение шума в двигателе может указывать на проблемы с масляным насосом.

Примечание! Естественно, существуют иные причины, к примеру, неисправность датчика давления, маслофильтра, указателя давления или маслоприёмника.

Проверка датчика давления

Крышка масляного насоса ваз 2109

Если из двигателя не слышен необычный шум, при этом уровень масла нормальный, может всё равно подаваться сигнал сигнальной лампочкой, который указывает на сниженное давление масла. Тогда, вероятнее всего, проблема будет заключаться именно в датчике давления масла.

Этот датчик, как правило, располагается на блоке мотора. Внутри устройства размещается предпружиненная диафрагма, а также диафрагма с автоматическим переключателем, которая обладает большой чувствительностью к давлению.
Данный переключатель предназначен для замыкания цепи сигнальной лампы низкого давления, когда оно снижается ниже определённого уровня.
Причины поломки датчика:

  • если диафрагма перестаёт двигаться;
  • при заклинивании переключателя;
  • если забивается отверстие, сквозь которое внутрь датчика попадает масло;
  • при неудовлетворительном подключении, причиной которого может стать коррозия, неисправность разъёма или проводки.

Внимание! Если автомобиль оснащен электронным манометром, внутри датчика будет размещаться малый реостат, который при движении этой диафрагмы отправляет сигнал сменного напряжения.

Для проверки датчика давления нужно подключить манометр механического типа до порта давления, расположенного на двигателе. Если прибор показывает удовлетворительный показатель давления, при этом датчик подаёт соответствующий сигнал, скорее всего, проблема кроется в самом датчике.

И, наоборот, если показатели неудовлетворительные, это говорит об изношенности насоса или о засорении маслоприёмника.

Проверка маслоприёмника

Масляный насос ваз 2109

Как правило, трубка маслоприёмника оснащена экраном, на конце которого есть сеточка для предотвращения проникновения крупного мусора. Посредством этого элемента происходит всасывание масла в насос из картера.
Износ насоса может произойти из-за попадания углерода, загрязнений или других микроскопических частиц.
Для проверки маслоприёмника нужно:

  • снять с двигателя масляный поддон;
  • замена элемента происходит при его забивании или поломке;
  • почистить маслоприёмник достаточно трудно, так как мелкий мусор может быть не замечен.

Износ масляного насоса

Масляный насос на ваз 2109

Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует.
Итак:

  • Если внутри механизма есть изношенные механизмы или большие зазоры между корпусом и шестернями, может наблюдаться утечка давления. Таким образом, не обеспечивается нормальное рабочее состояние двигателя.
  • Масляный состав из картера всасывается вращающимися внутри корпуса шестернями, далее он проходит в маслоприёмник, только после этого в сам насос. Посредством насоса масло поступает в масляный фильтр под определённым давлением.
    Если оно холодное, а струя толстая, тогда перепускной клапан легко открывается и даёт возможность не профильтрованному составу пройти, не попадая на фильтр. За счёт этого холодный двигатель будет развивать хорошее давление масла до его прогревания и утончения струи.

Конструкция

Маслонасос ваз 2109

Сегодня есть три типа насосов:

  • 2-х шестеренные насосы, в них одна шестерня подсоединяется к валу, который начинает работать от промежуточного или распредвала ваз. Данный насос устанавливается внутри поддона, располагающегося в нижней области блока цилиндров.
    Обычно частота вращения элемента равна ½ частоты вращения мотора.
  • В героторном насосе имеется вращающаяся малая передача внутри наружной передачи. Этот насос размещается в нижней области мотора в поддоне.

Масляный насос старого образца

  • Внутренний насос зачастую устанавливается на фронтальной крышке двигателя. Он начинает функционировать от коленвала.
    Конструктивно такой механизм похож на героторный механизм, но в данной ситуации он сменяет переднюю заслонку двигателя. В результате есть возможность генерации большего потока масла с большим давлением.

Ремонт маслонасоса

Масляный насос ваз 21093

Механизм можно разобрать и выявить признаки изнашиваемости или повреждения самостоятельно. Обычно износ наблюдается в самом корпусе насоса, что становится причиной чрезмерного роста зазоров между корпусом и шестернями.

Для устранения такого дефекта придётся либо сменить корпус, либо наплавить, после чего подогнать область износа. Лучше всего сменить маслонасос.

Замена

Масляный насос для ваз 2109

Перед заменой насоса нужно убедиться, что покупаемый механизм действительно подходит для двигателя. Если не хватает пропускных характеристик, может произойти масляное голодание мотора.
Когда устройство крепится при помощи болтов в нижней области блока, нужно использовать прокладки или кольца уплотнения.

Если не предусмотреть такой нюанс или неправильно установить уплотнитель, может произойти утечка масла.

Масляный насос на ваз 2109

Примечание! Не рекомендуется использовать уплотнители дважды, даже если изделия сделаны из резины.

Выявить неисправность механизма, а также заменить его можно, опираясь на видео и фотов домашних условиях своими руками. Это не сложная процедура, поэтому поможет самая простейшая инструкция.
Главное — правильно выбрать деталь для замены, её цена должна соответствовать качеству.

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

Болты крепящие крышку масленого насоса к корпусуБолты крепящие крышку масленого насоса к корпусу

3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

Поддевание отверткой и аккуратное снятие корпуса маслонасоса с крышкиПоддевание отверткой и аккуратное снятие корпуса маслонасоса с крышки

4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

Снятие ведущей шестерни с крышки маслонасосаСнятие ведущей шестерни с крышки маслонасоса

Примечание!
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

Снятие ведомой шестерни с крышки маслонасосаСнятие ведомой шестерни с крышки маслонасоса

5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

Стрелкой указана пробка редукционного клапана, которую нужно отвернутьСтрелкой указана пробка редукционного клапана, которую нужно отвернуть

Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

Извлечение пружинки из редукционного клапанаИзвлечение пружинки из редукционного клапана

Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

Пружина редукционного клапана которая в разжатом состоянии должна быть «44.72 мм». А в полностью сжатом «31.7 мм».Пружина редукционного клапана которая в разжатом состоянии должна быть «44.72 мм». А в полностью сжатом «31.7 мм».

7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

Извлечение редукционного клапана с помощью заострённой палкиИзвлечение редукционного клапана с помощью заострённой палки

8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

Стрелкой указана зона прилегания шестерён, она должна быть в хорошем состоянииСтрелкой указана зона прилегания шестерён, она должна быть в хорошем состоянии

9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

Проверьте поверхность корпуса на наличие дефектов, если будет надо то замените корпус на новыйПроверьте поверхность корпуса на наличие дефектов, если будет надо то замените корпус на новый

10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Стрелками указан максимальный диаметр гнезда который в этом месте равняется «75.1 мм»Стрелками указан максимальный диаметр гнезда который в этом месте равняется «75.1 мм»

Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

Проверка при помощи штангенциркуля толщины сегмента корпуса маслонасосаПроверка при помощи штангенциркуля толщины сегмента корпуса маслонасоса

Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

Измерение ведущей шестерни масляного насосаИзмерение ведущей шестерни масляного насоса

13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

Измерение ведомой шестерни маслонасосаИзмерение ведомой шестерни маслонасоса

14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Измерение осевого зазора при помощи металлической линейки и определенной толщины щупаИзмерение осевого зазора при помощи металлической линейки и определенной толщины щупа

Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

Измерение осевого зазора ведомой шестерни маслонасоса с помощь металлической линейки и щупа определённого размераИзмерение осевого зазора ведомой шестерни маслонасоса с помощь металлической линейки и щупа определённого размера

15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

Внутренняя часть гнезда редукционного клапана, находящаяся в идеальном состоянииВнутренняя часть гнезда редукционного клапана, находящаяся в идеальном состоянии

16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Редукционный клапан маслонасосаРедукционный клапан маслонасоса

Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

Установка ведомой шестеренки на своё местоУстановка ведомой шестеренки на своё место

Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

Установка ведущей шестерни на своё местоУстановка ведущей шестерни на своё место

Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

Установка донышком вниз редукционного клапана в гнездо крышки маслонасосаУстановка донышком вниз редукционного клапана в гнездо крышки маслонасоса

Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

Заливание моторного масла в масленый насосЗаливание моторного масла в масленый насос

Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

Проворачивание шестерён маслонасоса на несколько оборотов, для того чтобы смазать их рабочую поверхностьПроворачивание шестерён маслонасоса на несколько оборотов, для того чтобы смазать их рабочую поверхность

Замена масляного насоса на ВАЗ-2109 своими руками

При эксплуатации автомобиля могут сложиться различные ситуации. Некоторые узлы поддаются ремонту, но большинство требует замены (полной или частичной). Масляный насос на ВАЗ-2109 ремонтопригоден, если он вышел из строя, то исправить это можно довольно просто. Следует помнить одно – эксплуатация автомобиля с пришедшим в негодность насосом подачи масла запрещена. Это приведет к разрушению клапанного механизма, кривошипно-шатунного. Но самостоятельно провести ремонт узла можно, причем затратите на это небольшое количество средств и сил.

Где стоит насос?

На ВАЗ-2109 он устанавливается в нижней части мотора. А если конкретнее, то со стороны газораспределительного механизма, возле шкива коленчатого вала. Собственно, от него и приводится в движение ведущая шестерня насоса.

как поменять масляный насос на ваз 2109

Доступ к механизму закрыт, чтобы осуществить его демонтаж, придется снимать пластиковую защиту, шкив привода генератора, а также ремень ГРМ. Крепление корпуса насоса произведено при помощи шести болтов. Для того чтобы очищать и всасывать масло из поддона, устанавливают маслозаборник специальной конструкции.

Как понять, что насос вышел из строя?

Первый симптом, который говорит о поломке насоса, – это горящая на приборной панели контрольная лампа. Обратите внимание на то, что в «девятках» нет стрелочного манометра, поэтому текущее значение давления не получится вычислить без специального оборудования. Для диагностики вам нужно воспользоваться стрелочным манометром, который нужно подключить вместо стандартного датчика. Обратите внимание на то, что при работе без смазки начнет появляться стук.

Что делать, если случилась поломка?

Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Подождите, чтобы все масло, которое залито в двигатель, стекло обратно в поддон. Проверьте уровень. Если он ниже нормы, то нужно долить.
  3. Запустите двигатель.
  4. Обратите внимание на контрольную лампу – если она все равно горит, появляется посторонний шум, то это явно поломка масляного насоса.
Где стоит нассос

В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.

Диагностика насоса

Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

По каким причинам ломается насос?

ваз 2109 масляный насос

Следует выделить несколько причин, по которым происходит выход из строя редукционного клапана и масляного насоса на ВАЗ-2109:

  1. Чрезмерно низкое давление масла.
  2. Неисправность датчика давления.
  3. Низкое качество моторного масла.
  4. Использование смазки, характеристики которой не подходят для данного автомобиля.
  5. Неисправность предохранительного или смазочного клапана.
  6. Загрязнение фильтра очистки масла.
  7. Засорение сетки маслоприемника.

Обратите внимание на то, что необходимо снимать и чистить поддон – это позволит избежать появления засоров. Нарушение работы насоса может быть спровоцировано следующими поломками:

  1. При повреждении резиновой прокладки.
  2. При ненадежном креплении масляного фильтра.
  3. При чрезмерном износе деталей масляного насоса ВАЗ-2109.
  4. При поломке клапана редукционного типа.

Замена насоса на «девятке»

Для того чтобы произвести замену, нужны ключи на «13» и «10», торцовые головки, удлинители и карданы. Также могут потребоваться отвертки, обязательно наличие баллонного ключа, домкрата, опор и противооткатных башмаков. Для слива масла нужна емкость не менее 5 литров объемом.

ваз 2109 масляный насос редукционный клапан

Последовательность проведения работ:

  1. От аккумулятора отключаете минусовую клемму.
  2. Ослабляете натяжение ремня привода генератора и снимаете его.
  3. Сливаете в емкость масло. При наличии производите демонтаж защиты.
  4. Снимаете поддон.
  5. На этом этапе нужно осмотреть сетку маслоприемника. Если она забита, то, скорее всего, не нужно будет производить дальнейший демонтаж. Придется просто поставить новый приемник или очистить старый. Устанавливать новый насос нет смысла, так как поломка явно не в нем.
  6. Ослабляете и снимаете ремень ГРМ.
  7. Снимите маслоприемник.
  8. Выкрутите все 6 болтов, которыми крепится корпус насоса к блоку двигателя. Обратите внимание на то, что под ними находятся шайбы. Не потеряйте их.
  9. Теперь можно полностью снять масляный насос ВАЗ-2109.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется проверить совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Теперь вы знаете, как поменять масляный насос на ВАЗ-2109 (инжектор). На карбюраторных модификациях автомобилей все работы проводятся таким же точно образом.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

Ремонт масляного насоса ваз 2109 2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и.
Ремонт масляного насоса ваз 2109 5. ведомую шестерни.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 7. Выньте пружину редукционного клапана.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и.
Ремонт масляного насоса ваз 2109 18. толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс

31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.
24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

Ремонт масляного насоса ваз 2109 27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Ваз 2109 — разборка и ремонт масляного насоса

После того, как масляный насос снят с автомобиля. можно приступать к его ремонту. Как правило ремонт включает в себя полную разборку насоса с целью выявления износившихся элементов с последующей их заменой если представляется возможным или заменой всего насоса. Для ремонта масляного насоса ваз 2109 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • Располовиним насос, отвернув шесть болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее и отклыдваем в сторону.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • В корпусе насоса будут расположены ведущая и ведомая шестерни, которые извлекаем и кладем в сторону.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • Теперь снимаем редукционный клапан, предварительно отвернув его пробку и вынув из отверстия сначала пружину, а затем и сам клапан. Клапан может выходить с трудом, поэтому если такое произошло, аккуратно постучите корпусом насоса об деревянную проставку или воспользуйтесь деревянным, заточенным под конус штырем, который вставьте в отверстие клапана и подцепив его вытащите наружу.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • Теперь, когда насос разобран, промойте детали в чистом керосине и насухо их протрите. Проверьте крышку и корпус насоса на предмет наличия механических повреждений, трещин, сколов, в местах посадки шестерен не должно быть сильных следов выработки и других дефектов. В противном случае насос подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ связан с проверкой технических характеристик корпуса и крышки, а именно проверяем зазоры .

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • В процессе работы насоса, от трения шестерен, увеличивается диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе. Нормальным считается диаметр равный 75.1 мм если он больше, то насос необходимо заменить.
  • Далее нам необходимо проверить толщину привалочной стенки, которая должна быть равна 3,4 мм. Если зазор меньше, то так же меняем насос.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • Определите толщину ведущей и ведомой шестерен. Для ведущей шестерни нормальным значением является толщина равная — 7,42 мм. Для ведомой шестерни толщина должна соответствовать — 7,35 мм. Если зазоры меньше, то замените их. Как определить, где какая шестерня? Легко! Ведущая шестерня с наружным зубом, а ведомая с внутренним, то есть наружная сторона гладкая.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • Теперь проверим осевые зазоры шестерен. Для замера нам потребуется небольшая металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15 мм. Замер производим следующим образом: положите в корпус насоса ведущую шестерни и сверху торцом поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен — 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

Ремонт масляного насоса ваз 2109

  • Заценим состояние редукционного клапана и его посадочного гнезда. На поверхности так же не допускается наличие различных механических дефектов. Так же осмотрите пружину, погнутую и вытянутую необходимо заменить.

Теперь, когда все элементы проверены, а их технические характеристики соответствуют рекомендованным значениям, можно приступать к сборке насоса. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. При установке ведущей и ведомой шестерен, фаски на их зубьях должны быть направлены к корпусу насоса. При сборке все детали смазывайте моторным маслом. На этом ремонтные работы по разборке и ремонту масляного насоса ваз 2109 можно считать завершенными.

Похожие материалы:

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса ». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

Примечание!
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

Сегодня весь город объездил негде не смог найти крышку маслонасоса, подумав предположил что продавцы так специально делают, чтобы у них покупали не отдельно детали а весь маслонасос. Если вы что ни будь знаете, насчет того продаются ли отдельно запчасти на маслонасос, пожалуйста отпишитесь а то новый очень дорого стоит.

Здравствуйте Денис!
Отдельно запчасти на масляный насос в автомагазине должны продаваться. Если у вас крышки маслонасоса нет в продаже, то попробуйте поискать в интернете там они должны быть!

«Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.»Тут похоже перепутано.Отложить нужно крышку,а из корпуса вынуть шестерни.

Оставить комментарий Отменить ответ

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-26.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-razborka-i-remont-maslyanogo-nasosa, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:709 2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1328 3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:2194

4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и…

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:592 5. …ведомую шестерни.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1139 6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:1972 7. Выньте пружи

ну редукционного клапана.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:554 8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:1452 9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:2371

10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:886 11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:1729 12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:2473

13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13:683 14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14:1367 15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15:2266

16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16:938 17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и…

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17:1764 18 …толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайт

е осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18:711 19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19:1562 20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20:2244

21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс ~ 31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21:978 22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22:1744 23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насос

а.
24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23:666 25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24:1570 26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

статья про ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25:2221

27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

следующая статья:

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы снимаете масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените передний сальник

26:1088 34792

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и…

5.… ведомую шестерни.

6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

7. Выньте пружину редукционного клапана.

8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

13. Измерьте толщину веду

Снятие и разборка маслонасоса 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Снятие и разборка масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала) .
Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Поддев отверткой прилив крышки, снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку. Зажимаем насос в тиски с накладками из мягкого металла и шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом). Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана. Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке. Снимаем корпус насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. Двигатель ВАЗ-2111). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *