Схема натяжения ремня генератора: Как натянуть ремень генератора: схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение – Как правильно натянуть ремень генератора автомобиля

Содержание

Схема установки ремня генератора

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Renault > Logan

Нам собраться — только подпоясаться

Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

SHABLON.indd

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 — шкив генератора;

5 — шкив компрессора кондиционера;

6 — опорный ролик;

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» — ссылка).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля.

SHABLON.indd

. надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

SHABLON.indd

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

SHABLON.indd

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика.

SHABLON.indd

. накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

SHABLON.indd

. и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

SHABLON.indd

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины).

SHABLON.indd

. головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства.

. и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

SHABLON.indd

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик;

2 — кронштейн ролика;

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так.

SHABLON.indd

. чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом

Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Как заменить ремень генератора самостоятельно. В каких случаях замена ремня генератора необходима

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

labavto.com

Из всех сервисных работ, которые каждому водителю приходится проводить с собственным авто, часто встречается и такая операция, как замена ремня генератора.

Проблема в том, что транспортному средству нужно не лишь горючее в виде бензина, дизтоплива либо газа. Множество систем и приборов, нуждаются в электроэнергии.

Без электроэнергии невозможно воспламенения горючего в двигателе, перестанет гореть свет, повороты, не включится очиститель стекол.

Аккумуляторная батарея располагает малым запасом электроэнергии, нужной для пуска силового агрегата, а все оставшиеся нужды в энергии обеспечиваются генератором.

В свою очередь, как и все добавочное оборудование, генератор использует механическую энергию вращения вала, преобразуя в электричество. Валы между собой связаны специальным приводом в форме кольца.

Ремень, ресурс которого давно исчерпан

Как и все узлы автомобиля, привод располагает ограниченным ресурсом, который, конечно же, подходит к концу. И перед владельцем транспортного средства встает проблема, как заменить ремень генератора. Сама по себе замена достаточно проста, и уметь самостоятельно проводить ее, должен любой автолюбитель, так как обрыв привода может произойти вдали от города. Это лучше еще и потому что можно сэкономить приличную сумму.

Признаки износа ремня генератора

Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

  • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
  • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
  • обрыв привода.

Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

  • сместился шкив;
  • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
  • ресурс привода близок к выработке;
  • установлен некачественный ремень.

Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

  • трещины;
  • потертости;
  • растрепанные края;
  • видны нити;
  • пятна масла на поверхности.

При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как поменять ремень генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

Инструкция по замене

Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.

Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.

Подготовка и осмотр

Перед тем как проводить осмотр привода, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Далее нужно снять отрицательную клему аккумуляторной батареи. Осмотрите состояние ремешка. Нет ли разрывов трещинок, не утратил ли он эластичность.

Если ничего подобного не обнаружено, то нужно провести проверку натяжения. Достаточно распространенная причина — это ослабление натяжения ремня.

Перед тем как снять старый ремень, запомните схему его расположения. Новый нужно одеть точно так же. Нелишним будет набросать схему или даже сделать фото, чтобы не забыть, как правильно расположен ремень.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • набор головок.

Этапы

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как поменять ремень генератора.

  1. Первым делом при помощи ключа откручиваем натяжной болт.
  2. Далее можно снять со шкивов подлежащий замене привод.
  3. Новый сравниваем по размерам со старым.
  4. Если все в порядке натягиваем его на шкивы.
  5. Когда ремень натянут, при помощи натяжного болта производим регулировку натяжения.

Так натягивается привод

В документации, идущей с вашим автомобилем, обычно указывается положенное натяжение. Следует знать, что перенатяжение ремня так же опасно, как и недостаточное натяжение.

Внимание! Когда привод будет установлен, проверьте, что вы случайно не оставили ключ в авто.

Теперь можно поставить минусовую клемму аккумуляторной батареи обратно. Заведите мотор и включите как можно больше электрических приборов. Если будет слышен свист, то необходимо подтянуть ремень.

Также рекомендуем, перед тем как одеть новый привод, непременно определить, почему вышел из строя прежний. Если это произошло из-за неисправности в механической части, то незамедлительно займитесь ее устранением.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная и быстрая натяжка»

В этом видео показано, как лучше и быстрее натянуть ремень.

Статья написана по материалам сайтов: avto-i-avto.ru, avtozam.com, labavto.com.

«

Отличная статья 0

схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Генератор — один из самых важных агрегатов в системе электроснабжения автомобиля. Он вырабатывает электрический ток, обеспечивающий работу бортовых электрических приборов автомобиля. Генератор приводится в действие коленчатым валом силовой установки. Крутящий момент с него передаётся на генератор посредством ремня. И как любой другой элемент оборудования, он постепенно выходит из строя и требует замены.

В каких случаях требуется замена ремня генератора

Вышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене

По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:

  • продольное расслоение;
  • наличие трещин и надломов;
  • масляные подтёки на его поверхности;
  • разрыв.

Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

  • в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
  • датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.

Схема правильной установки ремня должна быть под рукой у каждого водителя на случай разрыва ремня в дороге

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Как правильно натянуть и отрегулировать

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора, понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, монтировка, жёсткая металлическая планка и линейка, также желательно из металла.

Првильное натяжение: инструкция на видео

После установки металлической планки на обоих шкивах поверх ремня генератора последний продавливается. При этом производится замер расстояния от планки до ремня. По нормам, оно не должно превышать 1,5 см, если прилагается усилие порядка 10 кг/см.

ПИНаР подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором

Для измерения натяжения может использоваться прибор-частотомер, такой, например, как ПИНаР. Этот датчик подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором. Делается движение, напоминающее игру на гитаре. Оптимальным считается вариант, когда прибор показывает частоту от 200 Гц до 240.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Рено Дастер — замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

2278-4-13-09

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

2278-4-13-01

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером и двигателем 2.0: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — ремень; 5 — шкив генератора; 6 — опорный ролик; 7 — шкив компрессора кондиционера.

2278-4-13-02

Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

2278-4-13-03

Сняв ремень со шкивов, вынимаем его из моторного отсека.

2278-4-13-04

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).

2278-4-13-05

Для замены опорного ролика головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

2278-4-13-06

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

От натяжки ремешка генерирующего устройства зависит качество зарядки АКБ и срок эксплуатации его подшипников. В статье описывается, как проверить натяжение ремня генератора и как его правильно отрегулировать. Кроме того, дана схема устройства механизма.

Схема установки и назначение ремня генератора

Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.

Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.

Новый набор для замены натяжного ролика

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

С течением времени привод электрогенератора изнашивается и растягивается. Если вовремя не менять расходные материалы, то возможен обрыв привода, что повлечет за собой остановку автомобиля. В этом случае нужно установить новый расходный материал и продолжать движение.

Важно, иметь в багажнике запасной ремешок на случай внезапного обрыва в пути.

Процедура замены порвавшегося изделия несложная: достаточно ослабить пару гаек и установить новую деталь. Самым сложным является вопрос, как правильно натянуть ремень генератора. При недостаточном натяжении он может проскальзывать, особенно при повышенной влажности, это приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора.

При этом могут появиться следующие признаки неисправностей:

  • свист в районе нахождения привода;
  • «провалы» напряжения;
  • более тусклый свет фар;
  • мигание индикатора зарядки АКБ на приборной панели.

Если натяжение чрезмерное, увеличивается износ самого привода, подшипников коленвала и генерирующего устройства, а также это может привести к обрыву. Для того, чтобы проверить натяжку, нужно нажать на ремешок с усилием в 10 кг. Натяжение будет оптимальным, если он будет прогибаться на 10-15 см с электрогенератором 37.3701 и на 6-10 см с электрогенератором 9402.3701.

Проверка натяжения привода

Руководство, как натянуть или ослабить ремень генератора

Для обеспечения качественной работы генерирующего устройства, нужно регулярно выполнять проверку натяжения и знать, как натянуть ремень генератора и как ослабить, в зависимости от состояния изделия.

Порядок выполнения работ зависит от конструкции автомобиля. Ниже рассмотрен процесс регулировки на вазовских моделях, где ремешок натягивается за счет болта натяжителя. Во многих схемах современных авто для этого установлен натяжитель ремня генератора. В таком случае порядок работ отличается. Об этом рассказывается кратко после подробной инструкции для вазовских моделей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Набор инструментов

Для регулировки натяжения привода электрогенератора необходим  инструментарий, состав которого зависит от схемы установленного привода.

Чаще всего могут понадобиться следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • трещетка;
  • набор кголовок;
  • воро

Как натянуть ремень генератора

Разберем к каким нежелательным результатам ведет неправильный уровень натяжения. При его ослабленности с большой вероятностью может возникнуть проскальзывание. Другими словами, генераторный привод не станет функционировать на номинальных оборотах, что ведет к тому, что величина выработанного им напряжения станет меньше нормальных показателей. Это приведет к недостаточному уровню аккумуляторной зарядки, недостаточному количеству электроэнергии, чтобы питать механизмы автомашины, работать система электричества станет с большим нагружением. К тому же, при проскальзывании, градусы самого ремешка сильно повысятся, то есть перегреются, а это приводит к тому, что ремень истратит свой ресурс и прежде времени выйдет из строя.

При сильном натяжении ремня, он может чрезмерно изнашиваться. Самый худший итог — его разрыв. А натяжение сверх меры плохо отражается на подшипниках коленвала и генераторного вала, потому что они работают в условиях большой физической нагрузочки. Это ведет к их изнашиванию сверх меры и ведет к концу их срока службы.

Проверяем натяжение

Процедура проверки натяжения

Сейчас начнем рассмотрение вопроса о проверке натяжения. Сразу оговоримся, что значения напряжений уникальные и определяются не только моделью авто, но и генераторных устройств и ремней, которые используются. Потому искать нужный материал нужно в книгах по эксплуатации вашей автомашины, либо в инструкциях генераторов, либо же ремней. Еще на это оказывает влияние дополнительное оборудование, которое установлено в автомашине — гидравлический усилитель руля и кондиционер. В общем, можно отметить, что при надавливании на ремень на длинном участке посередине шкивов с усилием примерно десять килограммов, то он обязан сделать отклонение примерно на один см (к примеру, для автомашины ВАЗ 2115 при усилии в десять кг нормы отклоняемости ремешка — это 10-15 мм для генераторных устройств 37.3701 и 6-10 мм для генераторных устройств типа 9402.3701).

Частенько, когда генераторный ремень не сильно натянут, он станет свистеть, а автовладелец увидит проблему в деятельности электрического оборудования авто. Иногда о проблемных вопросах вам скажет лампа аккумуляторного разряда. Тогда советуем делать проверку уровня натягивания генераторного ремня и сделать его больше.

Если при проверке было обнаружено слабое, либо сильное натяжение генераторного ремня, нужно отрегулировать натяжение. Это выполняется двумя путями. Все зависит от того, какое у вас авто. Либо с помощью планки регулировки, либо болтика регулировки. Разберем их по очереди.

Натягиваем регулировочной планкой

Крепим генераторное устройство планкой

Эта методика используется для стареньких авто (к примеру, классики ВАЗ). Основывается на том, что генераторное устройство прикреплено к движку специальной планки в виде дуги и еще болтика с гаечкой. При ослаблении крепления можно переместить планочку с генераторным устройством по отношению к движку на нужное расстояние, таким образом отрегулировать уровень натяга.

Действовать нужно по такой схеме:

  • открутить гайку крепежа на планке в виде дуги;
  • монтировкой отрегулировать положение (отодвинуть) генераторное устройство по отношению к движку;
  • затянуть гаечку, зафиксировав тем самым новое генераторное положение.

Процесс несложный, можете ее сделать снова, если сразу не смогли достичь нужного уровня натяжения.

Натягиваем регулировочным болтиком

Регулируем болтиком на ВАЗ 2110

Эта методика наиболее прогрессивная и ее пользуются во многих нынешних автомобилях. Основывается она на использовании определенного болтика регулировки, крутя который можно отрегулировать местоположение генераторного устройства по отношению к движку. Схема действий здесь такова:

  • ослабить крепящий элемент генератора, его крепящие элементы сверху и снизу;
  • регулировочным болтиком поменять положение генераторного устройства;
  • зафиксировать и затянуть крепящие элементы генератора.

Уровень натяжения ремня в этом случае проводится при регулировании.

Регулировка натяжения роликом

Ролик регулировки и ключик к нему

В немногих нынешних авто для регулирования натяжения ремня берут определенные ролики регулировки. С их помощью скоро и легко выполняется натяг ремня. Для примера такого натяжения воспользуемся методом регулирования ремня на автомашине «Лада Приора» с кондером и ГУР, как самую известную автомашину в России.

Способ натягивания генераторного ремня на «Приоре»

Натягивание генераторного ремня на автомашине «Лада Приора» делается специальным натяжным роликом, являющимся частью строения. Для ремонта потребуется ключик на 17, для откручивания и фиксации вновь указанный ролик, а также спец. ключик для поворачивания ролика регулировки (устройство состоит из 2 стержней с диаметром четыре мм, которые приварены к основе, расстояние посередине стержней — 18 миллиметров). Этот ключик можете приобрести в любом магазине для машин за небольшую стоимость. Немногие водители используют в деятельности пассатижи изогнутые и «утконосы». Но, мы рекомендуем все же приобрести ключик регулировки, тем более он недорого стоит и с ним удобно работать.

Процедура регулирования напряжения

Для регулировки ключиком на 17 нужно слегка раскрутить болтик фиксации, удерживающий ролик регулировки, затем специальным ключом слегка проворачиваем ролик для увеличения (чаще), либо уменьшения натяжения ремня. Затем ключиком на 17 фиксируем ролик регулировки. Процесс несложный и с ней справится даже новичок. Нужно лишь верно сделать выбор усилия.

После выполнения натяжения, нужно сделать проверку. Потому запускаем движок и включаем сильные потребители электрической энергии — дальнее освещение, обогреватель стекла сзади, кондер. При их исправной работе, и без свиста ремня можно говорить о правильном натяжении ремня.

Производитель авто советует делать подтягивание ремня каждые пятнадцать тысяч км езды, а его смену спустя 60 000 км. Не забываем и о периодической проверке натяжения, потому что ремень обладает свойством растягивания.

Натяг генераторного ремня на «Лада Приора»

Еще одна методика натягивания генераторного ремня на «Лада Приора»

Более подробно о процедуре смены генераторного ремня на авто «Лада Приора» можно узнать в соответствующей статье.

Способ натягивания генераторного ремня «Форд Фокус»

На различных моделях автомашины «Форд Фокус» используют один из 2 механизмов регулирования натяга ремешка — автоматически, либо механическим роликом. Если говорить о первом, то для водителя эксплуатация намного легче, так как натяг ремня делает встроенными пружинками. Потому автовладельцу нужно делать только периодически смену ремня (самому либо на станции ТО).

Что касается механического ролика, то натяг нужно делать руками, пользуясь слесарными инструментами — монтировкой и гаечными ключиками. Строение механизма ролика тоже отличается. Но смысл процесса ведет к тому, что нужно слегка ослабить роликовое крепление, сделать натяжечку и снова его зафиксировать. Еще есть модификации «Форд Фокус» (к примеру, фокус 3), в которых отсутствует регулировка натяжения. И если проскальзывает ремень, его нужно сменять.

Обращаем внимание! Приобретайте подлинные ремешки, потому что не подлинные имеют слегка больший размер, потому после установки такого он станет издавать свист и нагреваться.

Советуем вам познакомиться с информацией, где есть процесс смены генераторного ремня на автомашине «Форд Фокус 2».

Послесловие

Независимо от того, какой метод вы выбрали для регулировки генераторного положения, после проведения процесса необходимо два-три раза ключом провернуть коленвал, затем точно узнать нет ли изменения в уровне натяжения навесного ремешка. Еще рекомендуем проехать малое расстояние (1-2 км), затем лишь проводить проверку еще разок.

В случае, когда вы не нашли материал об уровне натяга генераторного ремня либо не смогли сами сделать этот процесс, идите за помощью в станцию ТО. Когда механизмы регулировки в крайнем положении, а натяг ремня недостаточный, нужно проводить его смену. Обычно пробег автомашины между процессом смены ремня — это 50-80 000 км и тут все зависит от модельки и марки авто.

  • Не стоит экономить на семье. Тест-драйв Chrysler Pacifica

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 6120   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Санникова

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о