Термостат на ВАЗ 2110 от гранты
Термостат от гранты на ваз 2110 192898045.
… Блог » Термостат b Гранта/b b 2190/b в b ВАЗ/b 2110-12.
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.
Колхозим термостат от гранты.
С доработанным термостатом, в салоне будет вообще огонь.
ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.
Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.
Шпильки М8 длиной примерно 85мм, справа — шпильки термостата ВАЗ 2110.
Замена термостата.
Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.
Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.
Увеличить Термостат /2190 Гранта/ в сб. с корпусом, ВАЗ.
Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост…
Лада 2110 БЭЙБА Air complete.
Подключение термостата ВАЗ 2110.
установка термостата гранта на ваз 2109.
Замена термостата.
Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .
Установка термостата Гранта на ВАЗ 2110.
Снятие и установка термостата на карбюраторном двигателе.
Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.
Термостат Гранта 2190 в ВАЗ 2110-12.
Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.
термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.
Грантовский термостат.
Устанавливаем на ВАЗ-2110 термостат от Гранты – зачем вообще?
Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2110 не довольны работой термостата своего транспортного средства, а в особенности тем, что он не нагревает печку. В этом случае, есть только один выход – замена оригинальной детали на термостат от Лады Гранты.
Видеоматериал подскажет, как совершить процесс замены оригинального термостата ВАЗ-2110 на термостат от Лады Гранта для обеспечения лучшего эффекта обогрева салона. Также немного о достоинствах этой замены.
Необходимость в замене термостата на ВАЗ-2110 аналогом от Лада Гранта
Отличия в работе системы охлаждения ВАЗ-2110 и Лада Гранта.
Для начала необходимо рассмотреть вопрос – зачем менять термостат. Дело в том, что схема охлаждения, которая применяется на Гранте – максимально обеспечивает подачу горячей жидкости в отопитель, что позволяет максимально эффективно использовать печку в зимнее время года. Более ясной картина становится, если рассмотреть простую схему циркуляции охлаждающей жидкости по двигателям 2110 и Гранты.
Алгоритм замены
Итак, запасаемся инструментарием и терпением. Теперь можно приступить непосредственно к процессу выполнения поставленной задачи:
- Прежде всего, необходимо дать силовому агрегату остыть. Это сделано в целях безопасности того, кто будет менять термостат.
- Разбираем технологическую схему установки нового термостата.
Техническая карта охлаждающей системы ВАЗ-2110.
- Проводим демонтаж старого изделия. Для этого необходимо открутить все хомуты патрубков прикреплённых к термостату. Далее выкручиваем две шпильки, и снимаем непосредственно теплорегулятор.
Выкручиваем старый термостат с блока.
Общий вид термостата 2110.
- Теперь, необходимо взять новый термостат. Главное, чтобы в комплекте были новые шпильки и прокладка.
Общий вид термостата Гранта со шпильками.
- Вкручиваем в блок цилиндров новые шпильки под новый термостат.
В блок цилиндров вкручиваем новые шпильки.
- Монтируем новый термостат. Не забываем установить новую прокладку, предварительно очистив место стыка на блоке. Далее можно присоединить патрубки и закрутить хомуты.
Устанавливаем новый термостат от Гранты в блок 2110.
- В процессе монтажа возникнут проблемы. Необходимо для сливной трубки Сакс переходник, который можно найти в любом хозяйственном магазине. Можно промазать место соединения герметиком, для пущей верности.
Покупаем переходник…
…. и монтируем его в систему охлаждения.
- Слив с расширительного бачка необходимо врезать в слив с отопителя. Для этого на любом авторынке или автомагазине можно купить подходящий тройник.
Устанавливаем тройник, где соединяем слив с расширительного бачка и печки.
Общий вид тройника.
Процесс замены достаточно прост. Как показывает практика и отзывы автолюбителей – это оптимальный вариант. Зимой в машине жарко, а летом – транспортное средство не перегревается.
Выводы
Как видно, процесс замены термостата ВАЗ-2110 на Грантовский достаточно не сложный. Единственным нюансом остаётся долгий процесс выполнения смены детали, а также не удобное месторасположения термостата.
Термостат от гранты на ВАЗ 2114, 2110 или приору (установка)
Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.
Технические моменты
Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:
- Помпа.
- Электрический вентилятор.
- Радиатор.
- Расширительный бак с пробкой.
- Термостат.
На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.
СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.
Модернизация «десятки»
Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:
- ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
- демонтаж устройства.
Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.
Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:
- прокладки;
- нижнего патрубка;
- шайбы;
- хомутов;
- тосола;
- герметика ABRO.
Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.
Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.
К плюсам такой замены специалисты относят:
- теплоту в салоне;
- стабильную температуру при различных режимах работы.
«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.
Дополнительный тюнинг
Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.
При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.
Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.
Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.
Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.
Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.
Доработка бюджетного автомобиля
Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.
Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.
Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.
При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.
Как поставить? Установка, замена, схема подключения
Вступление
16 клапанный Двигатель Приоры довольно резвый и экономичный, но обладает некоторыми недостатками. Система его охлаждения досталась по наследству от ВАЗ 2110. Отличия СОД Приоры от ВАЗ 2110 только в отопителе, он стал намного эффективнее и теплее чем у предыдущей модели. Главным недостатком является долгий прогрев 16 клапанного двигателя. В данной статье мы по говорим о том, как доработать систему охлаждения и сделать прогрев ДВС более быстрым с помощью установки термостата от Гранты.
О системе
Система охлаждения в Гранте значительно отличается от приоровской, она быстро прогревает двигатель до рабочей температуры даже в самые лютые морозы со включенным отопителем и поддерживает более высокую рабочую температуру, что способствует быстрому прогреву салона. Основным отличием в системах охлаждения этих двух машин является термостат. Именно термостат Гранты обеспечивает более быстрый прогрев автомобиля.
Наглядное различие двух систем можно увидеть на картинках ниже.
Как можно заметить, что отопитель на Гранте подключен последовательно, а на Приоре параллельно. На Приоре часть тепла уходит именно в расширительный бачок, а в гранте антифриз в расширителе почти не нагревается и все тепло отдается радиатору отопителя.
Процесс замены
Процесс замены термостата прост и не займет много времени, но полученный результат не заставит себя долго ждать.
Что необходимо для замены:
- Термостат гранта
- Прокладка между термостатом и блоком
- Герметик
- Охлаждающая жидкость
- Нижний патрубок радиатора Гранта
- Тройник печки ваз 2108
- Новые хомуты (лучше всего использовать пружинные)
- Две шпильки М8х80 (или болт такого же диаметра и длинны)
Процесс работы по установке:
- Подготавливаем автомобиль, снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ, сливаем антифриз.
- После чего демонтируем старый термостат.
- Если Приора имеет механический дроссель, то шланги идущие на его обогрев глушим с помощью болта м8 и хомута. Если дроссель электронный ничего делать не нужно.
- Устанавливаем новые шпильки в места крепления термостата.
- Меняем нижний патрубок радиатора от штатного на грантовский
- Устанавливаем новый термостат, предварительно надев прокладку на шпильки.
- Подключаем шланги по схеме
- Входной патрубок в радиатор отопителя подключается от термостата, а выходной патрубок радиатора подключается к трубе помпы.
- Выходной патрубок разрезается и в него вставляется тройник через который будет подключен расширительный бачок
- Выкручиваем из старого термостата датчик температуры ОЖ и устанавливаем в новый
После чего запускаем двигатель и следим за уровнем ОЖ с нарастанием температуры, жидкость будет убывать, не забывайте доливать ОЖ до уровня пока она не перестанет убывать.
Плюсы данной даработки
- Основным и жирным плюсом замены термостата на грантовский является тепло в салоне автомобиля. Теплый воздух начинает дуть из сопел уже при температуре от 50 градусов, а при 70 градусах горячий.
- Быстрый прогрев двигателя даже в самые лютые морозы, что позволит быстрее прогреть салон и ехать с комфортом.
- Температура ОЖ при движении не будет опускаться ниже 85 градусов
- В летнее время двигатель не будет перегреваться. Температура не будет переваливать за 100 градусов
Видео по замене термостата
← Свечи зажигания Приора Автоодеяло для Приоры →