Виды тонировки стекол автомобиля: какая бывает тонировка
Тонировка автомобиля – это распространенный и доступный тип тюнинга, который можно создать своими руками Тонированное стекло встречается на каждом втором автомобиле. Но далеко не все знают, что виды тонировки стекол автомобиля удивляют своим разнообразием. Отличия разных тонировок заключаются не только в насыщенности затемнения, но и в использовании различных материалов и технологий. Любая отрасль развивается, и времена когда оклеивание автомобиля было единственным способом затемнить стекла остались в прошлом. Также не редкость заводская тонировка, но такие позиции в основном предоставляются под заказ. Наиболее популярным типом стайлигна по-прежнему остается пленочное покрытие, поскольку именно этот тип тюнинга доступен в домашних условиях своими руками. При этом определить какая тонировка будет лучше сложно. Разнообразие пленок позволят добиться желаемого результата, и какая лучше зависит исключительно от автовладельца.
Что такое тонировка пленкой?
Тонировка автомобиля – это тип тюнинга, который предполагает затемнение стекол авто или нанесения на них рисунка. Подобный процесс может иметь как практическое значение, так и исключительно визуальное. Стоит понимать, что тон – это не всегда затемнение. Покрытие может оставаться прозрачным, но при этом создавать защитный слой на поверхности стекла. Также особой популярностью пользуются цветные тонировки. Подобный стайлинг, как правило, осуществляется путем оклеивания стекла пленкой и лучше и дешевле его делать своими руками.
тонировочная пленка
Тонирование с помощью пленки – это наиболее известный и доступный способ украсить свой автомобиль. Качество материала и его разнообразие значительно шагнуло вперед за последние десятилетия. Даже дешевые китайские покрытия в один слой, служат 2 сезона при отсутствии внешних механических повреждений. Наиболее качественно считается многослойная пленка в рулонах. Какая пленка лучше зависит от бюджета и возможностей водителя. Оклейка своими руками таким материалом связана с большими трудозатратами, но качество и результат приятно удивляют.
Виды тонировок
- Атермальная пленка. Данный тип покрытия оставляет стекло абсолютно прозрачным, но создает защитное покрытие. Практическая польза подобного покрытия значительная. Оно задерживает солнечные лучи и уберегает салон от нагрева и выгорания, но не влияет на видимость. Также не вызывает проблем сотрудниками патрульной службы. При этом покрытие является плотным и многослойным и способно защищать стекло от механических повреждений разной степени. Если вы не боитесь посторонних глаз в салоне вашего авто, то выбор какая тонировка лучше очевиден.
- Зеркальная или металлизированная тонировка. Пленок с эффектом зеркала достаточное количество в ассортименте. Разница заключается в степени отзеркаливания и цвета покрытия. Тон может создавать серебристый отлив, отзеркаливать от стандартной черной поверхности или иметь любой другой цвет. Подобная тонировка имеет самую высокую степень защиты от солнечных лучей, но с ней возникает немало проблем с инспекторами ГАИ.
- Окрашенная пленка – это способ задать автомобилю определенный стиль. Только пленка в цвет создает целостную картинку восприятия стиля автомобиля и также доступна своими руками. Какая степень затемнения лучше – решает водитель. Встречается тонировка, как с легким отливом цвета, так и с полностью непрозрачным покрытием.
уровень светопропускаемости
- Пленка с рисунком (арт тонировка) – это полупрозрачная пленка с нанесенным принтом. Лучшего способа придать авто индивидуальности за ограниченные средства не найти. Какая картинка будет на стекле решать только вам. Подобные рисунки размещаются на боковых стеклах, или в углу заднего стекла. Перед авто лучше не украшать рисунком, поскольку это может снижать видимость и отвлекать водителя. Даже заводская тонировка редко затрагивает лобовое стекло.
- Перфорированная пленка – это тип покрытия, которое чаще всего используется в рекламе. При полной тонировке авто (стекла, фары, стоп-сигналы) лучше покрытия не найти. Какая плотность тонировки будет зависеть от цвета и рисунка пленки. Основное отличие покрытия в том, что оно состоит из мелких отверстий, которые не снижают видимость даже при насыщенном рисунке и цвете. При оклеивании своими руками, за счет отверстий она лучше и легче ложиться на поверхность.
- Силиконовая съемная тонировка. Крепится на стекло без использования клея, благодаря статическому эффекту, что позволяет снять ее в любой момент.
- Цветная тонировка. Пленки различных цветов — желтые, зеленые, голубые и другие.
Независимо от типа пленки качественные характеристики и полезные свойства можно выделить одни и те же. Пленка позволяет защитить авто от солнечных, вредоносных лучей, которые приводят к выгоранию и деформации салона. Также пленка способна защитить от механических повреждений стекло. Покрытие легко демонтируется и при необходимости и заменяется на любое другое, в отличие от заводской тонировки. При этом стекло остается в первозданном виде. Какая пленка будет более подходящей для вашего авто стоит решать исходя из того, что в конечном итоге вы желаете получить.
Заводская тонировка
тонировочное напыление
Производители автомобилей учитывают популярность затемнения стекол среди водителей, а также количество и разнообразие пленок на рыке. Поэтому при желании можно заказать авто с конвейера с заводским тоном. Стоит сразу отметить минус такого покрытия – от него нельзя избавиться. Плюс заключается в том, что заводская тонировка практически вечная. Она не вытирается, не выгорает и не царапается. Своими руками создать подобное покрытие невозможно. Технология процесса окрашивания стекла заключается в том, что в отличие от пленок, тон наноситься путем распыления мелкодисперсной устойчивой краски. Некоторые автосервисы предлагают создать подобное покрытие, но только заводская тонировка напылением соответствует требованиям. В кустарных условиях воссоздать сложный технологический процесс практически невозможно.
Электронная тонировка
Большое разнообразие пленок, вариант заводской тонировки, казалось бы, лишают возможности новаций данную отрасль. Лучше и интересней придумать, что-либо сложно. Но в век высоких технологий нет ничего не возможного. Смарт тонировка или электронная (электро) тонировка – это интерактивное покрытие (пленка или стекло изготовленное на заказ), которое меняться в зависимости от вашего желания и настроения. Металлизированное напыление под воздействием электроимпульсов способно менять свой цвет и насыщенность. Какая тонировка будет сегодня можно решить с помощью небольшого пульта управления. Стоимость подобного апгрейда очень высокая. (стекла с электронным затемнением могут стоить 5-10 тысяч долларов) А возможности еще до конца не известны.
Видов тонировки очень много и что выбрать решать автовладельцу, в зависимости от потребностей и возможностей. Но рынок всевозможных пленок и технологий настолько широк, что варианты найдутся под любой запрос.
виды, особенности, достоинства и недостатки » АвтоНоватор
Погружаясь в пучину виртуальных просторов, мы впитываем в себя столько информации о том, какие виды тонировки стекол автомобиля существуют, что через час-другой, нам кажется, что мы знаем о тонировке автомобиля практически все.
Особенности любого способа тонировки автомобиля
Но, лишь только закрывается окно браузера, мы сидим и думаем, как здорово, что способы тонировки автомобиля так разнообразны, а мне-то лично, что выбрать? Давайте вместе попробуем систематизировать полученную информацию, для того чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вид тонировки стекол автомобиля.
Все представленные способы тонировки обладают своими отличными друг от друга технико-эксплуатационными параметрами и свойствами, поэтому сравнивать какая тонировка лучше, а какая – хуже, по меньшей мере, некорректно. Поэтому приведем общие для всех плюсы и минусы.
В актив тонировки автомобиля:
- Комфортность при нахождении в автомобиле – снижает поступление яркого солнечного света и уф-излучения.
- Прямая выгода – способствует сохранению первоначального вида салона, не дает ему выгорать, а значит – экономит средства, защищая бюджет от затрат на перетяжку салона.
- Безопасность – защищает салон авто от посторонних глаз, и что особенно важно при столкновении, не дает осколкам стекла разлетаться и причинять ранения людям в салоне.
В пассив тонировки автомобиля:
- Затрудняет обзор в ночное время, особенно при маневрах задним ходом.
- Закрывает обзор для окружающих водителей при проезде перекрестков, то есть вы не сможете контролировать ситуацию на шаг вперед, если перед вами или сбоку закрывает обзор авто с тонированными стеклами.
- Вы систематически подвергаетесь нападкам со стороны работников автоинспекции, доказывая им, что вы прошли ТО и тонировка стекол соответствует требованиям ГОСТ. Унизительная процедура. Хотя, причина для остановки найдется всегда.
Виды тонировки стекол автомобиля
Электронная тонировка. Эта чудо тонировка стоит немалых денег. Как только ее не называют: регулируемая тонировка авто, смарт-стекло, электро тонировка. С учетом ее стоимости и не до конца изученных характеристик пока применяется мало. Скажем так, для автомобиля среднего класса регулируемая тонировка авто – пока слишком дорогое удовольствие. Светопропускаемость полностью соответствует нормам. Кроме случая, когда смарт-стекло приобретает зеркальную тонировку. А в соответствии с требованиями ГОСТ к тонировке автотранспорта – зеркальная тонировка стекол автомобиля запрещена.
Тонировка напылением (магнетронное или плазменное напыление) – исключительная прерогатива производства, и не в коем случае не соглашайтесь проводить тонировку напылением в гаражах или сомнительных производствах.
Тонировка автомобиля пленкой – это, пожалуй, один из самых распространенных и наиболее оптимальных вариантов. Благодаря выбору тонировочных пленок от разных производителей, и относительно несложной процедуре монтажа, вы в состоянии провести тонировку авто своими руками. Главное сделать правильный выбор тонировочной пленки.
Съемная тонировка стекол автомобиля – не менее актуальна. По большому счету съемная тонировка на авто становится все более актуальным видом тонировки, особенно в условиях постоянных гонений на автомобилистов. Самостоятельно тонировка автомобиля съемная изготавливается достаточно просто.
Прозрачная пластиковая основа (0,5-1мм) вырезается по форме стекла. На не наносится тонировочная пленка. Ваш вкус не ограничен. Серая, черная, цветная тонировка стекол автомобиля – что угодно. Затем этот лист крепится к стеклу двусторонним скотчем, и все. Успевайте только снимать при остановке гаишником.
Арт тонировка стекол автомобиля – это ваши внутренние мироощущения снаружи. Арт тонировка стекол проводится особой технологии нанесения пленок на стекло, в результате чего: тонированная красотища. Вот в этом случае, да. Вы гарантированно станете звездой района, и на ваш автомобиль будут обращать внимание, как восхищенные девушки, так же и заинтересованные госавтоиспекторы. Тут уж выбирайте – красота требует жертв.
По большому счету, советы экспертов сводятся к тому, что наиболее оптимальным вариантом тонировки стекол автомобиля является применение тонировочных пленок – цена соответствует качеству, и требования закона соблюдаются. Сложно определиться, но выбор за вами.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок
Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине — это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры. В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор. Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды.
Тонировка стекол автомобиля может осуществляться несколькими способами, с применением различных технологий. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно. Расскажем, зачем вообще водители тонируют свои автомобили. Какие плюсы и минусы такого типа тюнинга. Поможем разобраться в вопросе, какие существуют виды тонировок.Тонирование стекла: преимущества и недостатки
Рассматривая несколько типов тонирования, можно в отдельности по каждому делать акцент на их положительных или отрицательных качествах. В данном случае немного обобщим и рассмотрим основные характеристики и виды тонировки.
Положительные стороны тонирования
- Комфортабельность. Затемнение стекол автомобиля располагает к уютному нахождению водителя или же пассажира внутри машины. За счет особенности тонировки исключается прямое влияние солнечных лучей и ультрафиолета. Соответственно, в знойное время температура воздуха в салоне значительно ниже, чем в салоне нетонированного автомобиля.
- Практические свойства. Всевозможные виды тонировок являются прекрасной защитой для материалов обивки салона, так как они не подвергаются солнечному воздействию. Материал не пересыхает, снижается образование трещин (касается кожи), не выгорает, не теряет цвет. При этом снижается вероятность частой замены автомобильных чехлов, а соответственно, владельцы автотранспорта существенно экономят.
- Пассивная безопасность. Многие водители не подозревают о том, что сохранность вещей в салоне часто зависит от тонирования стекол и того, какие применены его виды. Тонировка стекол автомобиля не позволяет рассмотреть, что находится внутри салона, а соответственно, у потенциальных воров не возникает соблазна проникнуть в машину. Зачастую внимание грабителей падает на беспечно оставленную барсетку на сиденье, а чаще всего объектом краж является автомагнитола. Также во время аварийной ситуации тонированное стекло не разлетается на мелкие осколки и не ранит сидящих в машине людей.
- Экстерьер машины. Большая часть владельцев своих стальных коней устанавливает разнообразные виды тонировки автомобиля только для того, чтобы сделать его более эффектным. И впрямь, после установки тонирующего материала на стекла машина словно перерождается, а особенно если ее цвет имеет яркий оттенок.
Негативные факторы
- Обзорность. При очень затемненных стеклах ухудшается обзорность и водитель не может стопроцентно оценить ситуацию на дороге. Особенно это ощущается в темное время суток, в густой туман, в пасмурную и дождливую погоду. Впрочем, этот недостаток не имеет серьезного характера, если водитель передвигается по дорогам общего пользования с повышенной осторожностью.
- Законодательная база. Этим фактором являются претензии сотрудников правоохранительных органов. Требование разрешения на определенные виды тонировок, проверка допустимого процента светопроницания – вот перечень вопросов, с которыми есть возможность столкнуться при общении с ГИБДДшниками.
Виды тонировок
- Напыляемый тип. В основе этого метода затемнения стекол лежит достаточно сложная технологическая операция, которая называется магнетронной или плазменной. Такое напыление применяется в серийном производстве в основном на импортных автомобилях, а также в домашних условиях, но качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Плюсы этого метода — высокая эффективность, устойчивость к различным механическим повреждениям. Минус — высокая стоимость, тонирование можно нанести только в заводских условиях, не демонтируется со стекла.
- Пленочная тонировка. Виды пленок имеют огромный ассортимент как в плане цветности и затемненности, так и в плане производителей. Поэтому такой способ тонирования наиболее распространен среди автолюбителей. Процесс монтажа пленки на стекла не особо сложный, и его можно провести самостоятельно при определенной сноровке. Впрочем, и на сервисной станции с автовладельца, желающего затонировать машину, сотрудники не возьмут больших денег и сделают свою работу качественно и в срок. В автомагазинах и на рынках представлена практически любого цвета тонировка. Виды пленок также различаются по плотности материала и общему размеру полотна. Плюсы — легко клеится, вполне доступна в продаже, можно снять при потребности. Минусы — легко повреждается и царапается, может искажать реальную картинку и помутнеть.
Виды съемной тонировки
Этот тип затемнения автомобильных стекол имеет в последнее время большую популярность. Это связано с тем, что сотрудники дорожной инспекции часто имеют претензии к водителям за сильно темные стекла, и зачастую это заканчивается штрафом. Что касается съемной тонировки, то здесь дело обстоит иначе: при необходимости ее очень легко и быстро можно снять. Представляет собой этот вид модернизации пластиковую панель с определенной тональностью, которая крепится к стеклу.
Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно. В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам силиконовой тонировки можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства — невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки — занимает полезное пространство в багажнике.
Электронная тонировка
Этот тип тонирования стекла появился на рынке недавно. Из-за его высокой стоимости и сложности используется редко. Установка такого механизма на автомобили бюджетного и среднего классов нецелесообразна. Что собой представляет такой тип тонирования? Электронный тип затемнения — устройство, состоящее из нескольких элементов, главным из которых является особое стекло, устанавливаемое вместо стандартного окна. Такое стекло является двуслойным, а между стеклами размещен светофильтрующий элемент. Как правило, такими светозащитными устройствами оснащаются импортные автомобили представительского класса, при этом светофильтр может устанавливаться не только на заднее и боковые стекла, но и на ветровое стекло. Плюсы такого метода — регулировка светопроницаемости происходит автоматически, возможность установки определенного тона, высокая надежность, разрешен для свободного использования. Недостатки — очень высокая цена, сложность системы.
Какие электронные тонировки бывают
В данное время существуют два метода. Тонирование электрохромным способом и непосредственно электронное. Последний способ воздействия основан на процессе фотохимического воздействия, при котором происходит влияние электротоков на жидкокристаллическую структуру светоэлемента. В процессе этого изменяется пропускная способность устройства. В тот момент, когда на пленку не подаются токи, жидкий кристаллический слой обретает твердость, и в результате этого снижаются ее пропускные характеристики. Когда подача токов возобновляется, кристаллы нагреваются, пропускают поток света и стекло приобретает прозрачный вид.
Электрохромный способ воздействия
Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров. Данная пленка является составляющей двойного стекла либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет. При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.
Что лучше?
Исходя из обзора, следует отметить, что различные типы и виды тонировок авто имеют право на существование и найдут своего почитателя. Если говорить об определенном типе тонирования и предпочтениях, то большая часть водителей склоняется к наиболее распространенному и практичному способу затемнения окон – это наклеивание обычной тонирующей пленки. Главное в этом вопросе — соблюдать законные требования, дабы в дальнейшем избежать проблем с автоинспекторами.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.
Цветная тонировка стекол автомобиля — зачем нужна, как сделать
Каждый водитель стремится выделить свою машину из ряда ей подобных и подчеркнуть её индивидуальность. Для этих целей используются самые разные средства. В том числе и цветная тонировка стёкол. Можно ли тонировать автомобиль самостоятельно? Разумеется. Разберёмся, как это делается.
Что такое тонировка
Тонировка — это изменение светопропускающей способности автомобильных стёкол путём нанесения на них специальных плёнок или напыления.
Тонировка автомобильных стёкол различается по степени прозрачности
Для чего нужна тонировка
Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:
- повышение безопасности вождения. Если на лобовом стекле автомобиля есть тонировка, водитель не будет ослеплён фарами встречных машин. Это особенно актуально в ночное время;
- повышение прочностных характеристик стекла. Разбить тонированное стекло очень непросто, что создаёт дополнительные проблемы для злоумышленников. Водитель тоже получает дополнительную защиту. Если в тонированное стекло попадёт камень из-под колёс встречной машины, осколки стекла не поранят водителя, потому что останутся на плёнке;
- снижение температуры в салоне. Этому особенно способствует цветная тонировка с повышенной светоотражающей способностью. Даже на сильном солнцепёке температура в салоне тонированного автомобиля не поднимется слишком высоко, а сиденья и приборная панель не станут раскалёнными и не выгорят под прямыми солнечными лучами;
- улучшение внешнего вида. Тонированный автомобиль выглядит более элегантно и стильно;
- защита от посторонних глаз. Грамотно подобранная тонировка хорошо скрывает происходящее в салоне, чем повышает уровень комфорта.
Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:
- тонированное стекло не позволяет ослепить водителя. Но оно же может ухудшать обзор, особенно в сумерках и в дождливую погоду;
- неправильно подобранная тонировочная плёнка вызывает неподдельный интерес со стороны сотрудников ГИБДД. Со всеми вытекающими последствиями.
Разновидности цветной тонировки
Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.
Цветная зеркальная тонировка
Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.
Зеркальная тонировка отражает свет и не позволяет салону перегреваться
А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.
Тонировка узорная
Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.
Для создания узорной тонировки требуются хорошие художественные навыки
У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.
«Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.
К тонировке типа «хамелеон» у ГИБДД отношение очень неоднозначное
Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.
Тонировка в тон кузову и салону
Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. Главная цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.
Тонирование под цвет кузова создаёт ощущение обтекаемости и монолитности
Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки. Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта. Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.
Как самостоятельно тонировать автомобиль
Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством. Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы. Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами. Потребуются следующие вещи:
- рулон тонировочной плёнки подходящего оттенка;
- резиновый строительный валик;
- обрезиненный шпатель средних размеров;
- нож канцелярский;
- пульверизатор;
- рулетка;
- фен строительный.
Последовательность работы
Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.
- Перед нанесением плёнки стёкла автомобиля тщательно моются с помощью обычного средства для мытья посуды, которое наносится на стекло распылителем. Подготовительный этап очень важен: на стёклах не должно остаться никакой грязи, разводов или потёков.
Стёкла перед нанесением тонировки должны быть очень чистыми
- Стёкла замеряются с помощью рулетки.
- В соответствии с полученными размерами вырезаются куски тонировочной плёнки.
- Тонировочная плёнка наклеивается на стекло со стороны салона. Перед наклеиванием плёнки поверхность стекла смачивается мыльным раствором.
- С плёнки снимается защитный слой, после чего она наклеивается на стекло.
Для снятия защитного слоя с тонировочной плёнки не помешает помощь напарника
- Под плёнкой почти всегда остаются мелкие пузырьки воздуха. Для их удаления используется резиновый валик. Стекло аккуратно разглаживается валиком от середины к краям до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут.
Для разглаживания тонировки используются как резиновые валики, так и обрезиненные строительные шпатели
- Излишки плёнки по краям срезаются канцелярским ножом. Плёнка подсушивается строительным феном.
Фен при подсушивании тонировки фен не должен быть слишком горячим
- По окончании тонирования машину нельзя использовать в течение суток. Это нужно для окончательной усадки плёнки. Стёкла в машине всё это время должны быть неподвижны.
Видео: самостоятельно тонируем машину
Фотогалерея: различные виды цветной тонировки
Итак, нанести плёнку на стекло автомобиля можно самостоятельно. С этим справится даже начинающий водитель, хотя бы раз державший в руках рулетку и канцелярский нож. Главное, о чём не следует забывать, нанося тонировку — стандарты прозрачности, установленные действующим законодательством.
Какие бывают виды тонировок стекол автомобиля
Содержание:
- Плюсы тонировки
- Какие существуют виды тонировки?
- Метод напыления
- Тонирование пленкой
- Съемная тонировка
- Электронная тонировка
Одним из самых доступных и популярных приемов автомобильного тюнинга является тонировка стекол. Это и понятно. Ведь, пожалуй, не существует более простого способа придать своей машине стильный вид, добавить индивидуальности и выделить ее из общего числа однотипных представителей своего модельного ряда. Приложив минимальное количество усилий, можно добиться того, что автомобиль будет смотреться модно и дорого. В то же время среди множества различных видов тонировок на авто простому обывателю немудрено и запутаться.
Существует огромное количество технологий затемнения стекол. Все они существенно отличаются друг от друга методом проведения тонирования, а также отдельными эксплуатационными характеристиками итогового результата. Давайте же подробнее рассмотрим, что дает тонировка авто и какая она бывает.
Плюсы тонировки
Конечно, главной мотивацией сделать тонировку стекол для многих автолюбителей чаще всего является изменение внешности своего транспортного средства. Тюнингованный автомобиль хорошо заметен в однообразном потоке машин и сразу привлекает к себе внимание. Однако это отнюдь не единственный фактор, обеспечивающий непрерывное пополнение клиентской базы тонировочных мастерских. Проведение данной процедуры несет в себе еще ряд существенных плюсов.
Помимо улучшения эстетических параметров автомобиля тонировка дает следующие преимущества:
- Защита салона от вредного воздействия солнечного света. Затемненные стекла препятствуют выцветанию обшивки, что позволяет продолжительное время сохранять ее в первозданном образе.
- Наличие пленочного материала обеспечивает дополнительную безопасность при аварии. Пленка удерживает мелкие осколки и не дает им травмировать водителя и пассажиров.
- В автомобиле создаются комфортные условия. Солнце не слепит пассажиров, салон не перегревается.
Какие существуют виды тонировки?
На сегодняшний день известна масса различных технологий тонировки авто. От выбранного способа будет зависеть износостойкость нанесенного покрытия и степень его устойчивости к внешним воздействиям. Поэтому к выбору метода затемнения необходимо подходить со всей основательностью, тщательно взвесив все за и против.
Можно выделить следующие основные классы:
- напылением;
- пленкой;
- с использованием съемного элемента;
- электронная методика.
Метод напыления
Данный метод представляет собой сложный технологический процесс, осуществляемый, как правило, в заводских условиях. Получаемое покрытие достаточно устойчиво к механическим повреждениям и хорошо справляется со своими функциями. Однако нужно помнить о том, что демонтировать его также легко и быстро как обычную пленку уже не получится. Поэтому следует тщательно подумать, прежде чем выбрать этот тип тонировки для своего автомобиля.
Для нанесения равномерного качественного напыления требуется дорогое оборудование. Получить приемлемый результат кустарным способом очень сложно. Заводское же напыление отличается хорошей устойчивостью к абразивным воздействиям, соответствует всем установленным нормам и имеет гарантию от производителя.
Тонирование пленкой
Данный метод можно назвать одним из самых распространенных способов затемнения стекол. Простота его применения привела к тому, что многие владельцы авто наклеивают пленку самостоятельно без обращения в мастерскую. Популярности методу добавляет и возможность быстрого демонтажа покрытия, что особенно актуально в случае возникновения претензий со стороны сотрудников ГИБДД.
В зависимости от того какая пленка используется можно выделить несколько вариантов тонирования:
Съемная тонировка
Особенностью данного метода является нанесение тонировочного слоя на съемную пластиковую подложку. В случае необходимости ее можно быстро демонтировать. Такой прием заслужил признание у владельцев авто, которые не желают иметь проблем с сотрудниками ГБДД и выкидывать деньги на необязательные штрафы.
Съемная деталь выполняет все функции обычного тонировочного покрытия. Интенсивность солнечного света в салоне значительно сокращается. При этом данный метод считается бюджет и обойдется владельцу автомобиля не очень дорого.
Электронная тонировка
Электронное затемнение является инновационной технологией, заключающейся в нанесении на поверхность специального электрохимического состава. Это приводит к тому, что прозрачность стекол авто меняется в зависимости от наружного освещения. При этом коэффициент задержки солнечных лучей остается на высоком уровне, отсутствуют проблемы управления автомобилем в темное время суток, а у автоинспекторов к подобному способу тонирования вопросов не возникает.
Подводя итог, следует сказать о том, что все виды тонировки стекол автомобиля обеспечивают желаемый результат только при соблюдении всех элементов технологической специфики их установки. При нанесении покрытия необходимо следить за тем, чтобы не нарушались нормы светопропускаемости стекла. Иначе неверно произведенное затемнение серьезно осложнит работу водителя в пасмурную погоду, в условиях недостаточной видимости и плохой освещенности.