Топливная система газель камминз – Схема топливной системы Газель дизель Камминз — Блог о двигателе Cummins

Содержание

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

______________________________________________________________________________

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.

Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес:

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

— Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

— Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

— Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

— Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

— Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

— Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

— Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

— Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

— Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

— Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

— Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

— Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

— Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

— Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

— Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

— Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

— Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

— Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310.

— Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

— Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

— Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

— Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.

— Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

— С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

— Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

— Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

— Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

— Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

— Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

— Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

— Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

— Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

— Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

— Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

— Замените все поврежденные детали.

— Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

— Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

— Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

— Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

— С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

— Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

— Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

— Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

— Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

Форсунка Камминз ISF 2.8

Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8:

— Снимите болт держателя форсунки.

— Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки.

— Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

— Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.

— Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.

— При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.

— С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

— Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

— Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

— Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.

— Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

— Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

— В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

— Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

— Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

— Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

— Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 — 0,295 Ом.

Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8:

— Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.

— Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

— Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

— При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

— Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

— Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 — 1.5 мм.

— На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

— При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

— Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

— Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

— Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

— Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

— Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.

— Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

— Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

— Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.

— Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

— Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.

— Выберите расширенный формат данных модуля ECM.

— Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).

— Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.

— Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT

На двигатели Cummins ISF2.8 автомобилей Газель NEXT устанавливают систему впрыска топлива Common Rail. Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 состоит из двух подсистем.

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.

В состав системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT входят следующие подсистемы:

Подсистема подачи топлива. Она включает в себя:

— Стальной топливный бак.
— Топливный фильтр с ручным толливоподкачивающим насосом.
— Топливный насос высокого давления ТНВД.
— Топливные форсунки.
— Топливопроводы.

Подсистема подачи воздуха. Она состоит из:

— Воздушного фильтра.
— Турбокомпрессора.
— Охладителя наддувочного воздуха.
— Впускной трубы.

Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкцииСистема питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXTСхема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT

Топливный бак системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный бак стальной, штампованный, установлен на раме. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки. Из бака топливо по топливопроводу через топливный фильтр тонкой очистки подается в насос высокого давления. Далее топливо под высоким давление нагнетается в рампу, из которой по металлическим трубкам подводится к форсункам.

Модуль топливозаборника системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливозаборник предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль топливозаборника прикреплен к баку прижимным кольцом с восемью винтами через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль топливозаборника состоит из:

— Крышки.
— Противоотливного стакана.
— Сетчатого фильтра.
— Поплавка.
— Датчика уровня топлива.

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопроводов подачи и слива топлива, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-догревателя (на автомобилях Газель NEXT, оборудованных предпусковым подогревателем-догревателем) и электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в систему питания питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи топлива при малом его количестве в баке.

Топливный насос высокого давления (ТМВД) системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный насос высокого давления (ТМВД) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала. В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом в сборе с подкачивающим топливным насосом предназначен для очистки топлива в системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 от механических примесей и воды. Он расположен а моторном отсеке с левой стороны на лонжероне рамы.

На корпусе фильтра расположены отверстие для выпуска воздуха, закрытое болтом, сетчатый фильтр для предварительной очистки топлива и кран для слива отстоя (воды). Для предупреждения закупорки фильтра в холодное время в корпус фильтра встроен электрический подогреватель топлива.

Подсистема подачи воздуха системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Воздушный фильтр.

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека. В воздушном фильтре воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, переходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра цилиндрической формы, с большой площадью фильтрующей поверхности. Он изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

Турбокомпрессор.

Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и предназначен для улучшения наполняемости цилиндров за счет использования энергии отработавших газов. Сам турбокомпрессор состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины. Вращение через вал передается рабочему колесу компрессора, которое всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу специальной гайкой. Подшипник вала турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим под давлением по трубопроводу от масляного насоса. Из турбокомпрессора масло по трубке сливается в картер двигателя.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора. А со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) трубчато-ленточного типа из алюминиевого сплава установлен ниже радиатора системы охлаждения двигателя. Перед поступлением во впускную трубу двигателя воздух проходит через охладитель, который соединен воздуховодами с турбокомпрессором и впускной трубой. Негерметичность впускного тракта приводит к резкому снижению мощности двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель. При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «I» (включено) подогреватель включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха во впускной трубе. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как лампа погаснет.

Узел воздушной заслонки.

Узел воздушной заслонки представляет собой регулирующее устройство, которое служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускную трубу, в зависимости от режима работы двигателя. Сам узел воздушной заслонки установлен на входном фланце впускной трубы. Воздушная заслонка управляется электроприводом. В процессе эксплуатации узел воздушной заслонки не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Педаль управления дроссельной заслонкой.

Педаль управления дроссельной заслонкой закреплена болтами на щите передка. В корпус педали встроен датчик положения (так называемая «электронная» педаль). На основе информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет подачу топлива, регулируя тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя. Механическая связь между педалью и устройствами топливоподачи отсутствует.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Схема топливной системы Газель дизель Камминз — Блог о двигателе Cummins

На новых Газелях установлен дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Рассмотрим схему движения топлива:

Топливо начинает свое движение из топливного бака (1), откуда поступает в топливный фильтр-сепаратор Fh31077 (2).

В корпусе фильтра-сепаратора находится вкладыш, который и очищает топливо.

 

Фильтр топливный Газель-Бизнес FleetGuard FS19925 CUMMINS ISF2.8 5264870

Почитать  подробнее про устройство фильтра-сепаратора можно здесь.

В фильтре топливо очищается, а вода удаляется через слив водоотделителя топлива (3).

Подкачивающий насос (4) подает топливо  по трубопроводу подачи топлива (5) в топливный насос высокого давления (6).

Топливный насос высокого давления Газель Камминз ISF2.8 4990601

Затем топливо по трубопроводу (7) поступает в топливную распределительную рампу (8).

Рампа топливная Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 5259557

На распределительной рампе установлен предохранительный клапан высокого давления (12) со сливом (13), клапан открывается в том случае, когда давление в рампе превышает расчетное.

Клапан предохранительный рампы ISF2.8, ISF3.8, ISBe 3974093

С топливной рампы, по трубкам подачи топлива (9), дизельное топливо доставляется к форсункам (10).

Форсунка топливная Cummins ISF 2.8 Газель-Бизнес BOSCH 0445110376 CUMMINS ISF2.8 5258744

Излишки топлива с форсунок, по трубкам слива топлива с форсунок (11)  и по общему трубопроводу слива топлива (14) возвращается обратно в бак (15).

Трубопровод слива топлива Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 4992138, 5271464, 5301534

Топливная система Газели с двигателем Камминз ISF2.8 достаточно надежна, но нужно не забывать своевременно менять топливные фильтры. Т.к. в основном, проблемы возникают  из-за некачественного топлива.

 


Система питания Газель Некст с двигателем Cummins ISF

Система питания двигателя Common Rail. Система состоит из системы подачи топлива, в которую входит топливный бак, топливный фильтр с подкачивающим насосом, ТНВД, форсунки, топливопроводы.

Также в систему входит система подачи воздуха, которая состоит из воздушного фильтра, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускной трубы.

В стальной штампованный бак устанавливается топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки.

Топливный бак устанавливается на раме.

Из бака топливо по трубопроводу через фильтр тонкой очистки подается в топливный насос высокого давления (ТНВД). Из насоса топливо под высоким давлением поступает в рампу, из которой подводится к форсункам.

Топливозаборник крепится к баку прижимным кольцом с винтами через уплотнительное резиновое кольцо.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.

Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.

Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.

Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак.

Топливная рампа накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В рампе установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления.

Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.

Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

ТНВД приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала.

В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом в сборе с подкачивающим топливным насосом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды.

Он расположен в моторном отсеке с левой стороны на лонжероне рамы.

На корпусе фильтра расположены отверстие для выпуска воздуха, закрытое болтом, сетчатый фильтр для предварительной очистки топлива и кран для слива отстоя (воды).

Для предупреждения закупорки фильтра в холодное время в корпус фильтра встроен электрический подогреватель топлива.

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека.

В воздушном фильтре воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента.

Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра с большой площадью фильтрации.

Изготовлен фильтрующий элемент из пористого картона.

Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и предназначен для улучшения наполняемости цилиндров за счет использования энергии отработавших газов.

Турбокомпрессор состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеру газовой турбины.

Расширяясь, газы вращают колесо турбины.

Вращение через вал передается рабочему колесу компрессора, которое всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу.

Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу специальной гайкой.

Подшипник вала турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим под давлением по трубопроводу от масляного насоса.

Из турбокомпрессора масло по трубке сливается в картер двигателя.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами.

Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, а со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора.

Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) трубчато-ленточный алюминиевый, установлен ниже радиатора системы охлаждения двигателя.

Перед поступлением во впускную трубу двигателя воздух проходит через охладитель, который соединен воздуховодами с турбокомпрессором и впускной трубой.

Чтобы легче было запускать двигатель, во впускную трубу встроен электрический подогреватель «А».

При повороте ключа в замке зажигания, включается подогреватель и на щитке приборов загорается лампочка, после того как она погаснет, можно включать стартер.

Дроссельный узел представляет собой корпус с заслонкой, которая управляется электроприводом от сигнала электронной педали.

Электронная педаль управления заслонкой (педаль газа) закреплена болтами на щитке передка.

Топливная система высокого давления Cummins ISL — Блог о двигателе Cummins

В двигателе Cummins ISL применяется топливная система с общим топливопроводом высокого давления. Он нужен, чтобы накапливать топливо с высоким давлением для впрыска. Четыре узла данной системы обмениваются сигналами с электронным модулем управления (ECM). Модуль ECM подает питание на электрический подкачивающий насос, расположенный позади модуля ECM, в течение примерно 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. для наполнения топливной системы. Нормально открытый привод топливного насоса получает сигнал с широтно-импульсной модуляцией на открытие или закрытие от модуля управления ECM в соответствии с сигналом, который поступает от датчика давления в общем топливопроводе. На каждой форсунке имеется отдельный электромагнитный клапан. Модуль управления ECM подает питание на каждую форсунку отдельно для подачи топлива в каждый из цилиндров.

Как говорилось выше, топливный насос высокого давления состоит из четырех отдельных узлов: шестеренчатый топливный насос, корпус исполнительного клапана топливного насоса, корпус кулачкового вала и головка топливного насоса высокого давления. Через шестеренчатый насос топливо поступает на 3-микронный фильтр в контуре высокого давления, затем в корпус исполнительного клапана топливного насоса. В корпусе исполнительного клапана находятся воздухоотводный штуцер и исполнительный клапан топливного насоса. Через отверстие воздухоотводного штуцера непрерывно возвращается на слив некоторое количество топлива. Топливо, которое дозируется исполнительным клапаном топливного насоса, поступает в головку топливного насоса высокого давления. Там оно перекачивается в общий топливопровод высокого давления и выходит через выходной штуцер высокого давления.

 

Подкачивающий насос необходим для заполнения шестеренчатого насоса при запуске. Подкачивающий насос работает примерно 30 секунд после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. После запуска двигателя шестеренчатый насос может поддерживать заполнение без помощи подкачивающего насоса.

Электронный модуль управления ECM и пластину охлаждения модуля ЕСМ необходимо снять, чтобы получить доступ к подкачивающему насосу и его магистралям. Для этого необходимо отсоединить жгут проводов двигателя и быстросъёмных топливных магистралей. Затем нужно снять болты пластины охлаждения модуля ЕСМ, а также модуль управления ECM, пластину охлаждения и подкачивающий насос с его топливопроводами как единый узел в сборе.

 

С выхода шестеренчатого насоса топливо попадает на 2-микронный топливный фильтр. Отфильтрованное топливо возвращается в корпус исполнительного клапана топливного насоса.

Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от распределительного вала двигателя, а привод шестеренчатого насоса — от внутренней муфты кулачкового вала насоса.

Каждый из двух нагнетающих плунжеров приходит в движение с помощью кулачкового вала с кулачками треугольной формы. Кулачковый вал находится в модуле корпуса кулачкового вала на конусных роликовых подшипниках. Подшипники, поддерживающие кулачковый вал, а также толкатели, ролики и сам кулачковый вал смазываются маслом из системы смазки двигателя. Это единственные детали насоса, которые смазываются моторным маслом.

Моторное масло поступает в насос высокого давления через отверстие в картере распределительных шестерён двигателя. Из картера распределительных шестерен двигателя моторное масло подается в корпус кулачкового вала насоса высокого давления. Небольшое уплотнительное кольцо, которое расположено в углублении задней поверхности картера распределительных шестерён двигателя, герметизирует этот канал.

 

Топливо под давлением из шестерённого насоса попадает в исполнительный клапан топливного насоса, который открывается или закрывается под управлением модуля ECM. Это нужно для поддержания требуемого давления в общем топливопроводе высокого давления.

Воздухоотводный фитинг с калиброванным отверстием, установленный в корпусе исполнительного клапана топливного насоса, необходим для удаления воздуха из магистрали подачи топлива. Из-за воздухоотводного фитинга некоторое количество топлива, поступающего из шестеренчатого насоса, всегда возвращается на слив.

 

Топливо, которое дозируется исполнительным клапаном топливного насоса, поступает во входное отверстие топливного насоса высокого давления через входной обратный клапан и заполняет нагнетательную камеру, выдавливая нагнетательный плунжер вниз. Когда кулачковый вал толкает нагнетательный плунжер вверх, давление топлива становится таким же, как и давление в общем топливопроводе высокого давления, это заставляет выходной обратный клапан приподняться. Затем топливо подается в выходное отверстие топливного насоса и через топливопровод высокого давления поступает в общую топливную магистраль высокого давления.

 

 

 

Схема топливной системы

 

  1. Топливо из топливного бака
  2. Топливный фильтр и водоотделитель
  3. Штуцер подающего топливопровода (комплектное оборудование)
  4. Подача топлива к подкачивающему насосу, установленному на модуле ECM
  5. Пластина охлаждения модуля ECM
  6. Подкачивающий топливный насос, установленный на модуле ECM
  7. Подача топлива к подкачивающему насосу, установленному на модуле ECM
  8. Шестеренный топливный насос
  9. Топливо из шестеренного насоса в топливный фильтр
  10. Топливный фильтр со стороны нагнетания
  11. Вход топлива в привод топливного насоса
  12. Топливный насос высокого давления
  13. Выход топлива из насоса высокого давления
  14. Сливной штуцер насоса высокого давления
  15. Общий топливопровод высокого давления
  16. Топливопроводы высокого давления, подающие топливо к форсункам
  17. Фитинг топливопровода высокого давления
  18. Форсунка
  19. Редукционный клапан топливной системы
  20. Магистраль слива топлива из инжекторов
  21. Возврат топлива в баки

устройство, принцип работы, обслуживание, диагностика и ремонт

Детали топливной системыCummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.

Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Устройство топливной системы Cummins

Детали КаминсТопливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.

Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

  • корпус;
  • нагнетательные клапаны;
  • всережимный регулятор;
  • крышки;
  • муфту опережения впрыска;
  • толкатели;
  • подкачивающий насос;
  • возвратные пружины плунжеров;
  • штуцеры;
  • гильзы плунжеров;
  • рейку;
  • кулачковый вал;
  • плунжеры.

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

Детали Каминс

В зависимости от устройства камер сгорания применяют различные виды форсунок. Разнообразие этих изделий довольно велико, но условно их можно разделить на три типа.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.

Ремень каминсРемень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Характерная особенность топливных форсунок Cummins – наличие электромагнитных клапанов, позволяющих дозировать подаваемое топливо. Эту же функцию выполняет встроенный в двигатель блок управления. Излишки топлива при помощи обратной магистрали попадают обратно в топливный бак.

Принцип работы топливной системы Cummins

Инжектор каминсВ ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.

Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Топливный насос высокого давленияРасход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Обслуживание топливной системы Cummins

Рейка КаминсДизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.

Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.

Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:

  • следить за качеством топлива, обращая внимание на сезон работы, так как топливо, используемое летом, абсолютно не подходит для работы зимой;
  • регулярно менять топливный фильтр;
  • во время текущего ремонта применять только качественные комплектующие;
  • контролировать необходимое прилегание ТНДВ и следить за отсутствием подтеков, так как попадание неочищенного топлива может привести к выходу из строя не только самого насоса, но и многих элементов всей топливной системы;
  • контролировать состояние топливопровода. При несвоевременной его замене, на шлангах может появиться коррозия или даже трещины.

Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

Фильтр КаминсК выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:

  • перегрев двигателя;
  • применение низкокачественного топлива и масла;
  • нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
  • нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.

Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

  • не запускается мотор;
  • в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
  • двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
  • сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Фильтр Каминс

Опытные водители рекомендуют при появлении одного или нескольких указанных выше признаков, обращаться к специалистам для проведения квалифицированной диагностики. Устранить вовремя обнаруженные неполадки в условиях центра будет достаточно несложно. Проигнорировав первые признаки, и не проведя своевременную диагностику, можно довести двигатель до того, что ему потребуется ремонт.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Читайте так же:

ТНВД топливной системы двигателя Газель Cummins ISF 2.8

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ТНВД топливной системы двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.

Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.

Рис.29. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.

Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.

Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.

Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Bosch Common Rail Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес:

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

— Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

— Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

— Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

— Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Bosch Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

— Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

— Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

— Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

— Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

— Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

— Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

— Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

— Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

— Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

— Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

— Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД Bosch Common Rail. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

— Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

— Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

— Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310.

— Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

— Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

— Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

— Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД Бош.

— Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

— С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

— Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

— Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

— Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

— Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

— Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

— Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

— Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

— Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

— Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

— Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

— Замените все поврежденные детали.

— Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

— Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

— Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

— Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

— С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

— Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

— Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

— Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

— Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *