Тюнинг 21214 двигателя – Доработка Нива 21214 – эффективный внедорожный тюнинг при минимальном бюджете

Содержание

тюнинг 21214, 21213 — нива тюнинг

Примерный порядок тюнинга двигателя семейства Нива. Естественно сделайте поправку на то, что 213 – это карбюратор, а -214 это инжектор.

 

  1. Первый пункт к тюнингу казалось бы отношения не имеет, но практика показала, что без этого не стоит даже браться за дальнейшую работу. Измерьте компрессию по цилиндрам и давление топлива в рампе. И пусть лучше компрессия по цилиндрам будет не очень высокая, но одинаковая. Если в одном из цилиндров, значение будет отличаться больше чем на единицу, дальнейший «расколбас» двигателя будет еще больше. Сначала исправление этого дефекта, только после этого дальнейшие шаги. Также с компрессией по цилиндрам меньше 10 кг, надо заниматься ремонтом двигателя, а не тюнингом.
  2. Нормальные расходники. Смысл состоит в том, что двигатель не должен пытаться прососать картонный воздушный фильтр, а должен нормально вдыхать воздух. Это же касается масляного и топливного фильтров, и естественно нормального масла. Конечно свечи в данном случае тоже являются расходным материалом.
  3. Удаление гидронатяжителя цепи. Установка механического натяжителя.
  4. Прошивка «мозгов» на уровень евро-2. Глубокий смысл этой операции избавиться от лишних деталей на двигателе и ошибок в заводской прошивке. А именно от второго лямбда-зонда, катализатора. Как определить какой «евро» у вас? Если упрощенно: евро-4 -это два лямбда-зонда; евро-3 наличие одного лямбда-зонда и датчика фаз. После прошивки  выкидываем катализатор.
  5. Замена расходомера воздуха.
  6. Замена модуля зажигания.
  7.  Замена дроссельной заслонки. Меняем 46 мм заводскую дросельную заслонку, на доработанную заслонку диаметром 54-56 мм.
  8. После пункта 7 замечаем, что свечи становятся белого цвета, а это значит что нам не хватает бензина. Далее следует замена форсунок на более производительные или замена РДТ как более щадящий вариант.
  9. Установка облегченного маховика

Детский тюнинг закончен. Приступаем к более серьезным и дорогостоящим вещам.

 

  1.  Замена выпускного коллектора. Ставим паук 4-1. Пожалуй одна из операций, после которой происходит очень качественный скачок.
  2. Комплексная доработка ГБЦ. Расточка каналов, установка облегченных клапанов и титановых тарелок. (Для 21213 также расточка каналов впускного коллектора).
  3. Установка «взрослого» распредвала и разрезной шестерни.
  4. Установка «ресивера» более правильной конфигурации и объема, нежели заводской.

 

Несколько замечаний. Я не претендую на истину, но данный список рожден практическим путем в результате работы над очень многими двигателями 21213 и 21214. Конечно несколько пунктов из этого списка можно поменять местами или делать одновременно, но может получиться так, что установив какой то «улучшайзинг», вы не почувствуете эффекта.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Тюнинг ВАЗ 21214 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 21214

ВАЗ 21214


И снова «Тайга». История и тюнинг ВАЗ 21214


История

В целом история автомобиля ВАЗ 21214 «Нива Тайга» неразрывно связана с его первым воплощением – ВАЗ 21213. Да, который тоже «Тайга». Появились эти модели примерно в одно и то же время. И обе явились рестайлингом оригинальной «Нивы».

«Нива» стала поистине уникальной разработкой. И она заслуженно признана самым удачным авто советской, а впоследствии, и российской автомобильной промышленности. Высокая проходимость, совмещенная с достойными характеристиками и внешним видом легковой машины, позволили «Ниве» стать одним из наиболее популярным за пределами СССР советским внедорожником. ВАЗ 2121 покорил горные дороги Австрии, колесил по Великобритании, осваивал Японию.

Но все-таки даже такие автомобили со временем начинают основательно устаревать. Без каких-то свежих решений «Нива» ВАЗ 2121 могла просто покинуть отечественный авторынок. Но это стало бы достаточно серьезной потерей для наших дорог.

Вторую жизнь в «Ниву» вдохнули модели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Оба авто носят название «Нива Тайга». Обе машины имеют схожие параметры и ходовые характеристики. Основное отличие ВАЗ 21214 от другой «Тайги» — это его двигатель. На ВАЗ 21214 конструкторы решили установить аналогичный инжекторный мотор (1,7 л и 81,8 л.с.). Использование этого агрегата позволило увеличить крутящий момент – 127,5 Нм против 125 Нм ВАЗ 21213.

В плане дизайна вторая по счету «Нива Тайга» особых изменений не получила. Был несколько модернизирован блок задних фонарей, унаследованный в свое время от «шестерки». Изменилось обустройство салона, повысилась его комфортность. Автомобиль получил обновленную приборную панель (как у ВАЗ 2108).

Спустя некоторое время ВАЗ 21214 пошел по пути большинства ВАЗовских автомобилей. Ему предстояла серьезная модернизация, коснувшаяся практически всех его механизмов и узлов. Тюнинг ВАЗ 21214 затронул двигатель, подвеску, трансмиссию, тормозную систему и пр.

Так, в 2002-м году, взамен родному 1,7-литровому двигателю с центральным впрыском топлива, на «Ниву» стал устанавливаться мотор с распределенным впрыском. В 2006-м году двигатель этот был еще раз доработан до соответствия стандарту «Евро-2». В 2008-м году он был подогнан уже под стандарт «Евро-3». В 2011-м году авто претерпело еще одну модернизация, после чего с конвейера стали сходить авто с агрегатом, соответствующим стандарту «Евро-5» (для экспортных поставок) и «Евро-4» (для отечественного рынка).

Кстати, с 2006-го года авто официально перестало называться «Нива Тайга». В рамках совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, подарившему автомобильному рынку машину «Chevrolet Niva», любимая многими машина стала называться просто – «LADA 4×4». Но для тысяч поклонников этой модели она так и осталась любимой «нивушкой». Ведь это имя давно перешло в разряд легенд.


Интересные факты

Собственно, ничего особо интересного в этой части мы вам на этот раз не расскажем. Особенно, если вы читали аналогичные статьи про предыдущие модели «Нивы» — ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213. ВАЗ 21214 разделил участь одного из лучших советских внедорожников. Эту модель также часто можно встретить на различных раллийных трассах. Ну и, конечно, они часто используются для тюнинга.


Тюнинг ВАЗ 21214

ВАЗ 21214


В отличие от ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213, использующих в работе карбюраторные двигатели, ВАЗ 21214 оснащается инжекторным мотором, конкретная модификация которого зависит от времени появления автомобиля на свет. Поэтому тюнинг ВАЗ 21214 может принести более эффективные результаты. Особенно, если тюнинг двигателя ВАЗ 21214 будет включать такой этап, как установка приводного нагнетателя (для инжекторных двигателей есть возможность установить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар). В процессе тюнинга могут быть использованы форсунки повышенной производительности, установлен длинноходный коленвал (84, 86, 88, 90, 92 мм) с литыми или кованными поршнями со смещенным поршневым пальцем, дроссельная заслонка большего диаметра.

Стайлинг ВАЗ 21214 предполагает установку обвесов, рейлингов на крышу, евро-ручек для открывания дверей. Тюнинг салона ВАЗ 21214, как правило, ограничивается установкой пластиковой обшивки дверей и электронной комбинации приборов с боротовым компьютером. Хотя, если применить фантазию, можно добиться куда более оригинальных результатов.

Для улучшения ходовых качеств также применяется тюнинг трансмиссии ВАЗ 21214 — установка карданных валов со ШРУСами вместо крестовин, самоблокирующегося дифференциала редуктора переднего и заднего моста, синхронизированного механизма раздатки. Тюнинг подвески ВАЗ 21214, без которого также трудно обойтись в большинстве ситуаций, для данной модели заключается в использовании газомасляных амортизаторов PLAZA и др., пружин более высокой жесткости. Машину можно оснастить механизмом отключения переднего моста в целях экономии топлива, и многими другими деталями (тюнинг рулевого управления ВАЗ 21214, тюнинг тормозной системы ВАЗ 21214 и пр.)

Предлагаем провести технический и внешний тюнинг ВАЗ 21214 у наших профессиональных специалистов.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Как увеличить мощность двигателя на ниве 21214

История автомобиля ВАЗ 21214 берет начало с метаморфоз ВАЗ 21213. Оба авто были практически в одно и то же время были созданы на базе старой «Нивы», ввиду чего, немало характеристик у них идентичны. Но сегодня мы поговорим про тюнинг Нивы 21214, потому что в этом автомобиле всегда есть, что тюнинговать.

Пожалуй, мало какая отечественная машина может по своей проходимости и мощности технических характеристик сравниться с «Нивой». Можно с уверенностью называть это авто русским внедорожником и покорителем гор.

Автомобилисты очень полюбили ВАЗ 2121, и именно поэтому, несмотря на регулярное появление на рынке новинок, данная модель долго оставалась на нем. Но, поскольку определенные особенности машины постепенно устаревали, разработчиками и водителями было найдено решение – тюнинг ВАЗ 21214.

Новое авто получило название ВАЗ 21214 «Нива Тайга», и претерпело существенные смены. Особое внимание уделяется двигателю авто со специальным инжекторным мотором, имеющим распределительный вспрыск, объем на 1,7 литра и мощность в 81,8 л. с. Существенно больше стал крутящий момент двигателя. Для увеличения движущей мощности, машина оснащена приводным нагнетателем. Улучшенная двигательная система отвечает всем нормам и требованиям, как отечественным, так и зарубежным.

Важный атрибут тюнинга машины – оснащение машины длинноходным коленвалом, увеличивающего объем двигателя на 84-92 мм, смещенного поршневого пальца, который устраняет лишний стук, и дроссельной заслонки, обеспечивающей контроль над топливом.

На машину ставятся противотуманные фары и улучшенные фонари сзади, которые несколько напоминают аналогичные элементы у «шестерки». С целью придания машине привлекательности и аэродинамики — делается тюнинг обвесов. Данная деталь обеспечивает экономию в топливной системе, а еще делает машину более спортивной и брутальной с виду. На крышу устанавливаются рейлинги, которые обеспечивают и стайлинг, и комфорт при поездках. Также они дают возможность экономично перевозить дополнительные грузы.

При тюнинге Нивы 21214 также не стоит забывать об улучшении трансмиссии. В машину становится карданный вал, оснащенный шарнирами ровных угловых скоростей. «Лада 4на4» или «Нива тайга» может стать настоящим внедорожником с применением газомаслянных амортизаторов и жестких пружин. Не странно, что это авто нередко можно встретить и на серьезных трассах. Также возможен тюнинг руля, механизма регулировки переднего моста, экономящего топлива и улучшающего работу тормозной системы.

Тюнинг Нивы 21214 (салон)

Тюнинг салона ВАЗ 21214 делает машину более удобной для езды. Часто салон оснащается евро-ручками, а двери его обивают с помощью пластика, ставятся дополнительные осветительные приборы. Также нужно продумать установку шумоизоляции, которая поможет снизить скрипы, шумы и вибрации с внешней части автомобиля. В салон можно добавить новую приборную модель и усовершенствованную электронику. Нередко становится гидроусилитель руля, плеер и акустические системы, сигнализация, бортовые компьютеры, которые имеют указатели маршрутов.

По сути, все в большей степени определяется фантазией владельца, а тюнинг машины можно легко сделать и своими руками. Сначала стоит заняться внешним тюнингом Нивы 21214, поскольку именно это основной атрибут, притягивающий взгляды. По возможности, нужно постараться сделать багажник крепким и крупным, поставить сильную переднюю защиту, привлекательный обвес и другие элементы, которые сделают из машины настоящий внедорожник.

Можно экспериментировать смело – это позволит получить действительно уникальную машину, которая будет иметь и прекрасные внешние характеристики, и высокую устойчивость по отношению к внешним факторам, в частности, погодным условиям. Кстати, тюнинг Нивы 4х4 делается по этому же принципу.

Для обвеса машины можно использовать установку конструкций труб с передней и задней части авто. Но нужно подготовиться к данному процессу очень внимательно, поскольку конструкция закрепляется на бампере. Нужно удостовериться в том, что бампер имеет крепкие стены и качественное крепление, а затем поставить на него лебедку, подобную той, которая ставится на натуральный джип.

Можно попробовать приподнять автомобиль и поставить лифт, который может улучшить показатель проходимости. Рекомендуется также увеличить размер колес и поставить литые диски, придающие машине очень стильный вид. Эти работы лучше доверять специалистам, которые ознакомлены со всеми нюансами. Вы же таким образом сможете сэкономить время и получить действительно хороший результат.

Тюнинг Нивы 21214 может включать в себя смену главной пары с целью увеличения скорости и уровня мощности машины. Чем меньше будут показатели главной пары, тем лучше это будет для двигателя.

Важно позаботиться о качественном освещении и поставить в авто люстру. Свет улучшит вам обзор со всех сторон, в то время как рабочий свет обеспечит более высокие характеристики видимости. Закончив с наружностью автомобиля, продумайте его внутренний мир. Можно утеплить салон, что в зимний период будет очень полезным, а также поставить качественную систему навигации, которая поможет в любой ситуации ориентироваться на местности. Такой тюнинг Нивы 21214 обеспечит вам комфорт и безопасность при вождении.

А далее видео о том, как Ниву оклеили золотой пленкой:

Надо признать, что двигатель 21214 безнадежно устарел. Да, он достаточно надежен и, самое главное практичен, но его конструкция – это, в принципе, та же «классика», которая берет начало более 40 лет назад.
Кому метод увеличения объема цилиндров не подходит в виду своей трудоемкости можно использовать турбонаддув. Но придется смириться с меньшим ресурсом двигателя.
На свою Ниву строю двигатель 2.0 литра .
За основу взял блок 2130 и расточил до 84 мм .
Коленвал ход 90 мм производства ОПП ВАЗ .
Шатун длинна 146 мм ОПП ВАЗ .
Кованные поршни EVA .
Кольца 1.2 1.5 2.0 мм на 84 мм .

здравствуйте, есть нивоблок 21213 под ремонт, блок расточенный под последний ремонтный размер 82.8 тоесть по сути блок на выброс, но хочу расточить его под поршни 84мм, не будет ли после этого проблем так как при затяжке кпп к блоку ведет стенку четвертого целиндра и начинаеться жор масла ?

Блок можно расточить до 84.0 мм — дальше смерть .

у брата расточили на 84 но почемуто при езде теперь мотор дымит синим на хх все норма, вчем может быть причина?

А момент максимальный на каких оборотах будет ?

Все зависит от настройки и топлива .

Мне тоже ссылку на поршни и шатуны… хочу двушку тоже собрать для нового кузова)

Скинь пожалуйста ссылки на сайты где покупал поршни шатуны и кольца. Спасибо.

Отличный атмо запас под турбо)))
Можно в личку стоимость поршня/шатуна?

а разве блок 1.8 обозначается как 21213?150 -170 л.с конечно смело.но явно тут будет больше чем в стоке

Да. 213 сбоку на табличке 2130 выбито. У меня такой блок покупал новым

и сколько стоит новый?если не секрет

Я покупал лет 8 назад цена была около 25 низ: блок, колено, поршня кольца, шатуны. Все собрано только дособрать и поставить

Про отверстия на юбке поршня. Всем!
В данном случае практически бессмысленны.
Применяют подобное на 2х тактных моторах. Т.к. нормальной смазки порневой системы нет, смазывается бензиномасленной взвесью. То подобное решение в несколько ином виде помогает улучшить условия смазки юбки поршня.

На 4х тактных быстроходных (высоко-оборотистых) моторах проблема иная. Смазка не успевает сниматься. Решение опять другое, но всем извесное, сверления под маслосьемным кольцом.
Очень крутые буржуи используют гидродинамический эффект посредством определенных «канавках» на юбках. Но как понял самих разработчиков, разница не существенная.

Товарищ AndreyErmakov старательно делает из архаичной чугунки, что-то более толковое. Имейте совесть и уважение. Данные отверстия практически не скажутся на каких-то характеристиках. Не ищите блох в чужих мудях.

С хорошей головой, будет приличный мотор, я предполагаю отвечающий требованиям создателя.

Также на прошлогоднем осеннем тюнинг-шоу SEMA-2011 (называемым меккой автомобильного мира), проходящим в Лас-Вегасе, MAHLE Motorsports представила монотермальный поршень, изготовленный по технологии TopWeld, специально разработанный для высокофорсированных дизелей, мощностью свыше 2500 л.с. Ресурс данных поршней, по заявлению производителя, 1 млн. миль (1,6 млн. км).

Подобные поршни ставятся на BMW не помню только на какой мотор, толи М52, толи М54. И ничего, сотни по 3 бегают.

Также на прошлогоднем осеннем тюнинг-шоу SEMA-2011 (называемым меккой автомобильного мира), проходящим в Лас-Вегасе, MAHLE Motorsports представила монотермальный поршень, изготовленный по технологии TopWeld, специально разработанный для высокофорсированных дизелей, мощностью свыше 2500 л.с. Ресурс данных поршней, по заявлению производителя, 1 млн. миль (1,6 млн. км).

Только не на прошлогодней SEMA)

не стал править
дабы по тексту первоисточник бился.

Про отверстия на юбке поршня. Всем!
В данном случае практически бессмысленны.
Применяют подобное на 2х тактных моторах. Т.к. нормальной смазки порневой системы нет, смазывается бензиномасленной взвесью. То подобное решение в несколько ином виде помогает улучшить условия смазки юбки поршня.

На 4х тактных быстроходных (высоко-оборотистых) моторах проблема иная. Смазка не успевает сниматься. Решение опять другое, но всем извесное, сверления под маслосьемным кольцом.
Очень крутые буржуи используют гидродинамический эффект посредством определенных «канавках» на юбках. Но как понял самих разработчиков, разница не существенная.

Товарищ AndreyErmakov старательно делает из архаичной чугунки, что-то более толковое. Имейте совесть и уважение. Данные отверстия практически не скажутся на каких-то характеристиках. Не ищите блох в чужих мудях.

С хорошей головой, будет приличный мотор, я предполагаю отвечающий требованиям создателя.

Добавлю от себя. Данные отверстия генерируют напряжение на юбке. Видел такие доработки, заканчивается трещиной и разрушением но это на литье.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Увеличение объема двигателя 2121 (1600 —> 1800)

Увеличение объема двигателя 2121 (1600 —> 1800)

Сообщение Hooligan251 » 14 фев 2017, 23:11

Господа,всем доброго времени суток. Я,волею судеб,являюсь счастливым обладателем мотора 2121 (тот же 2106,но с увеличенными каналами ГБЦ). Моторчик масло пока не жрет, но поршневая уже подустала и под нагрузкой (езда на 5-й) греется сильно (да-да,даже на скорости). В общем,пора перебирать,заодно и увеличить объем. Денег мало,на новый 2130 не хватит точно

А теперь,знатоки,внимание — вопрос: Какие компоненты мне надо закупить?

Ну помимо и так ясных вещей,типа колец,вкладышей и т.д.

1)Колено с каким подъемом выбрать,что бы использовать 129-е шатуны и родные поршни (без всяких там смещенных и плавающих пальцев)? Мотор точить не хочу,пусть останется ресурс. Изменение степени сжатия меня не пугает,95 полью,ничего страшного.

Головку хочу тоже оставить родную,проведем ревизию и все. Почему то советуют 213-е колено,чем оно лучше и хватит ли подъема для 129-х шатунов?

2)Распредвал какой взять,что бы получить более тракторный (низовой) мотор?
Планирую полировать каналы на впуск и на выпуск (и паука 4-1 или 4-2-1 (кстати,что лучше?))

Если у кого есть другие конфигурации,милости прошу — излагайте. (126-й мотор не предлагать,он не для говен,уж больно грм хило запрятан,да и вообще инжектора не будет,люблю карбы:)).

Если я глупостей наговорил,то не пинайте по лицу,лучше объясните толком,я не особо шарю.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21213

Все мы прекрасно знаем, что автомобиль «Нива» – внедорожник номер один в России. Прекрасная проходимость, подходящий для офф-роада комфорт, оптимальные надежность и ресурс – любителю охоты и рыбалки, сельскому жителю – другого им и не надо! «TOYOTA», различные «Роверы», может быть чем-то и лучше, только их цена в несколько раз превышает даже самые смелые мечтания и фантазии большинства наших соотечественников. А посему, всем нам знакомая «Нива» еще долго будет у нас самым популярным автомобилем.

Тюнинг ВАЗ 21213

Но сейчас речь пойдет не о самой обычной, рядовой «Ниве», а об автомобиле, прошедшем специальную подготовку. Поговорим о так называемом «тюнинге» ВАЗ 21213.
Каждый адепт езды по бездорожью неоднократно задумывался о том, как сделать своего «железного коня» более проходимым, мощным и маневренным. Именно эту тему мы сейчас постараемся раскрыть наиболее полно.

Тяговый баланс

Для того чтобы повысить проходимостьВАЗ 21213, необходимо, прежде всего, улучшить его геометрические показатели: дорожный просвет переднего и заднего свесов, радиусов продольной и поперечной проходимости. Казалось, что может быть проще – поставить громадные колеса и сразу же решатся все проблемы. Однако потом выясняется, что автомобиль стал вялым и не может без продолжительного разгона преодолеть давно нам знакомую крутую гору. А причина тому – уменьшение силы тяги на колеса. Следовательно, увеличение максимального крутящего момента передаточного числа трансмиссии – это выход из создавшейся ситуации.
Как оказалось, проще всего доработать двигатель нашего автомобиля. Теперь все уже знают о форсировке двигателей семейства «ВАЗ». Наиболее эффективный и самый распространенный способ тюнинга двигателя ВАЗ-21213 – это смена существующего стандартного «распредвала» на другой, имеющий более широкие, чем у стандартного фазы газораспределения. Для езды по бездорожью выбирают распредвал низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов.
Наиболее распространены вазовские двигатели следующих объемов: 1 .6,1 .7,1 .8 л. Вариант двигателя 1 .8 л является наиболее мощным. Особо часто используется автомобиль с таким объемом двигателя рыбаками и охотниками – на природе ему просто равных нет! Эти варианты двигателя наиболее востребованы из-за простоты ремонта.
Далее тюнинг двигателя ВАЗ 21213 напрямую связан с особенностями трассы, по которой планируется движение. При преимущественной езде по болоту, необходимо поставить трубу (шноркель), которая подает воздух из окружающей среды в двигатель от уровня крыши автомобиля. Далее необходимо в обязательном порядке заняться герметизацией системы зажигания нашего «ВАЗа». Все тумблеры электрических вентиляторов радиатора системы охлаждения нужно выводить на панель приборов автомобиля. Чаще всего ставят два электровентилятора, дабы полностью покрыть всю площадь радиатора и препятствовать закипанию двигателя.
Следующим шагом по модернизации двигателя ВАЗ является установка помпы от ВАЗ 2121 с крыльчаткой, которая имеет 6 лопастей.

Стандартно установленные радиаторы будут вполне сносно служить рыболовам и охотникам, однако спортсмены– гонщики стараются ставить на свой «болид» медные, производства города Оренбург, которые обладают большей теплоотдачей и объемом.

О чип-тюнинге Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


Если Вы заинтересовались чип-тюнингом «Нивы», то для начала задумайтесь: «А оно вам надо?» Ведь этот автомобиль изначально не предназначен для динамичных разгонов, суетной городской езды и больших скоростей.
Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам
.

«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.

Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.

Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.

В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.

Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.

Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.

Видео

Тюнинг двигателя Нива: описание, характеристика

Автомобиль Шевроле Нива пользуется огромной популярностью в нашей стране. Он зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании внедорожник с большими возможностями для тюнинга и различной модернизации. Однако при неплохих ходовых качествах этот автомобиль обладает достаточно простеньким мотором, который владельцы по возможности стараются усовершенствовать.

Несколько актуальных способов тюнинга двигателя Шевроле Нива

Данная модель отечественного внедорожника комплектуется 1,7 литровым инжекторным мотором мощностью 80 лошадиных сил. Естественно, что в современных реалиях такой мощности бывает недостаточно, особенно если речь идет о движении по бездорожью, где мощь двигателя играет не последнюю роль. Чтобы улучшить показатели мотора, специалисты прибегают к нескольким способа, которые можно считать наиболее эффективными. К таким способам относятся:

  • Полная переделка некоторых элементов мотора и внесение расширенных изменений в их работу;
  • Изменение геометрии мотора или замена штатного агрегата иностранным аналогом;
  • Чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Таким образом, чтобы реализовать первые два механических способа улучшения характеристик мотора Шевроле Нива необходимо вмешательство квалифицированных специалистов и наличие специального оборудования и ремонтного помещения.

Механический тюнинг мотора подразумевает обязательное снятие двигателя с автомобиля. Сделать это самостоятельно невозможно, поэтому лучше обратиться в профильную мастерскую. После снятия агрегата специалисты проводят замену коленвала и поршневых колец. Эта процедура, как правило, позволяет увеличить рабочий объем двигателя с 1,6 до 1,8 литра.

Далее происходит замена форсунок и дроссельной заслонки, а вместо штатного катализатора устанавливается специальный пламегаситель, который позволяет устранить проблему запуска двигателя при низких температурах, на что часто жалуются владельцы данного автомобиля. Иногда на штатный двигатель устанавливается дополнительная турбина, что позволяет увеличить мощность мотора до 118 лошадиных сил. Установка турбины должна проводиться в специализированном техцентре, так как при самостоятельной установке могут возникнуть проблемы.

Качественный чип-тюнинг двигателя Нива Шевроле

В связи со сложностями, которые могут возникнуть в процессе глубокой модернизации силовой установки на Нива Шевроле, все большей популярностью среди автовладельцев пользуется процедура чип-тюнинга двигателя. Она позволяет произвести необходимые изменения в двигателе посредством электронного вмешательства и перепрошивки штатного ЭБУ двигателя с помощью специальной программы. Такой вариант изменения характеристик мотора имеет ряд неоспоримых преимуществ.

В первую очередь, чип-тюнинг намного дешевле, чем проведение механических изменений в моторе. Таким образом, при минимальных затратах можно добиться прироста мощности до 10 процентов, увеличения показателя крутящего момента и уменьшения расхода топлива, в чем можно убедиться, посмотрев видео. Кроме того, чип-тюнинг можно проводить как своими руками, так и воспользовавшись услугами специалистов. Время проведения данной процедуры не превысит 1–2 часов, зато результаты могут существенно порадовать владельца этого автомобиля.

Результаты чип-тюнинга для Шевроле Нива

Грамотный чип-тюнинг модели Шевроле Нива позволит добиться улучшения тяги на низких оборотах, повышения динамики на высоких передачах, устранить провал оборотов при наборе скорости. Такой провал обычно свойственен отечественным автомобилям с ЭБУ Boch7.9.7, который также является штатным блоком для некоторых Шеви Нива. В случае если вместе с проведением чип-тюнинга устраняется катализатор, отвечающий за выполнение норм экологической безопасности, то улучшенные характеристики двигателя Шевроле Нива, показанные на видео, будут заметны уже при первой поездке с обновленной прошивкой ЭБУ.

Процедура чип-тюнинга для Нивы Шевроле не отличается от проведения чип-тюнинга на других отечественных моделях, некоторые из которых комплектуются тем же блоком управления, что и этот внедорожник. Перед установкой другой прошивки необходимо провести обязательную диагностику двигателя, чтобы выявить возможные ошибки в системе и устранить их. Как это делается, смотрите на видео. Затем, если тюнинг проводится в тюнинг-мастерской, специалисты подберут нужную и актуальную программу для перепрошивки ЭБУ Шевроле Нива и произведут перекалибровку всех необходимых параметров, что позволит сделать автомобиль мощнее и динамичнее, при этом владельцу не придется вкладывать огромных денег в модернизацию или замену штатного двигателя.

Тюнинг

Категория: Тюнинг

Штатная печка «Нивы» — это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались при ее разработке конструкторы, но кроме как тихим ужасом это не назовешь. Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два – но этого более, чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке. Во-первых, она совершенно не справляется со своими функциями. […]

Для того, чтобы водитель всегда мог получать оперативную информацию от всех бортовых систем и узлов автомобиля, данные о них выводятся на специальные датчики, установленные на передней панели, которая называется приборная панель ВАЗ 21213.  Обзор основных элементов передней панели Панель приборов Нива (ВАЗ) 21213 состоит из следующих элементов: Тахометр. Расположен слева от руля и показывает текущие […]

Каждый владелец «Нивы» знает, что печка – это одна из самых серьезных недоработок этого автомобиля. Печка Нива 21213, как и любой другой Нивы, обладает сразу двумя недостатками, причем каждый из них является критичным в плане комфорта. Повышенная шумность. При работе вентилятор отопителя издает раздражающие и визгливые звуки, которые раздражают водителя; Низкая производительность. Даже в режиме […]

В дождливую погоду проблема забрызганных стекол стоит довольно остро – кроме самих дождевых капель или снега, на стекла больше попадает воды с дороги, которая перемешана с грязью, солью и прочими примесями. Даже если сразу же очищать стекло при помощи омывателя и щеток, в верхней части остаются грязные разводы. А заднее и боковые стекла вообще очистить […]

 Многие автовладельцы слышали о революционном устройстве, которое называется экономайзер Fuel Shark. По информации продавцов этого устройства, оно позволяет сэкономить до 30% топлива при езде автомобиля. Рассмотрим подробнее этот инновационный девайс. Устройство и принцип действия Экономайзер Fuel Shark представляет собой прибор небольших габаритов, который устанавливается в штатное гнездо прикуривателя на передней панели. Основным элементом прибора является […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *