Чистка форсунок своими руками дизеля: Чистка дизельных форсунок своими руками – способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска

Содержание

Чистка дизельных форсунок своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели. В статье мы разберём, как выполняется чистка дизельных форсунок своими руками без посторонней помощи. При желании и наличии небольшого количества свободного времени с чисткой дизельных форсунок справляются самостоятельно. Убивают двух зайцев, учатся ремонту своими силами и экономят деньги.

Чистка дизельных форсунок своими руками

В конце статьи находится видео, демонстрирующее чистку дизельных форсунок своими руками. Дополнит текстовый материал и поможет наглядно помять механизм чистки.

Количество дизельных автомобилей на улицах городов не снижается. Пользуются популярностью и востребованы водителями. Дизеля ценят за малый расход топлива при поездках на большие расстояния.

В дизельном моторе система подача топлива использует форсунки. Занимают центральное положение в системе обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Возникшие проблемы в работе форсунок нельзя не заметить.

Что собой представляют дизельные форсунки?

Чистка дизельных форсунок своими руками

Нельзя чистить форсунки не зная устройства и принципа работы. Главная задача—это дозировано подать топливо в камеру сгорания двигателя.

Качество впрыска форсунки влияет на следующие параметры:

  • шумность работы мотора;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • наличие или отсутствие вибрации;
  • динамика разгона автомобиля;
  • расход топлива.

Важно поддерживать работоспособность форсунок иначе автомобиль будет напоминать медленный, дымящий и тарахтящий «утюг». В современных машинах используются насосы-форсунки.

Координирует их действия и регулирует подачу топлива блок управления. Расход топлива зависит от скорости и манеры вождения.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

На первый взгляд, задача по очистке форсунок сложная и требующая специального образования. Конечно, существуют отдельные способы очистки требующие применения специального оборудования. Если не хочется тратить деньги надо включать смекалку. Используются подручные материалы и инструменты.

Активное использование машины требует частых заправок. Не всегда топливо является качественным. На глаз определить наличие примесей в дизеле невозможно. Посторонние вещества, загрязняют сопла форсунок нарушая работоспособность. Качество распыления снижается.

Существует несколько способов чистки форсунок дизельного мотора. Каждый имеет преимущества и недостатки. Выбор способа очистки остаётся за владельцем.

Популярные способы чистки:

1.Ультразвуковая чистка.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Эффективный способ удаления загрязнений при помощи специального оборудования. Самостоятельно выполнить работы не получиться. Установку стоит несколько тысяч долларов.

Форсунки демонтируются и погружаются в специальную жидкость. Дальше воздействуют ультразвуком. Создаются колебания разрушающие загрязнения в сопле форсунки. Эффективность высока и можно выполнить чистку за короткий промежуток времени.

2.Стенд для чистки.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Для чистки форсунок этим способом обращаются к специалистам. Выполняется подключение к специальному стенду.

Под высоким давлением очищающая жидкость циркулирует через форсунки до полной очистки. Метод эффективен и надёжен.

3.Очищающие присадки.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Популярный среди автолюбителей способ чистки форсунок. Многие пользуются, но специалисты относится к нему с настороженностью.

Эффективность его не доказана. Считается, что их свойства по очистке загрязнений не больше чем рекламный ход.

Использовать присадки просто ничего сложного нет. Приобретается средство и заливается вместе с топливом в бак. Производители утверждают, что активные компоненты чистящего средства удаляют загрязнения в форсунке.

4.Ручное промывание форсунок.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Популярный способ чистки, выполняемый своими руками. Не требует серьёзных материальных трат и эффективность доказана не одним поколением «дизелеводов».

Для ручного промывания готовят:

  • промывающую жидкость;
  • прозрачную силиконовую трубку небольшого диаметра;
  • аккумулятор;
  • два одинаковых провода;
  • набор инструментов.

Порядок чистки форсунок:

1.Подготовка.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Форсунки демонтируются. За час до предполагаемого выполнения работ машину лучше не использовать. Снижаем давление в топливной системе до минимального уровня.

Откручиваются крепёжные элементы, удерживающие топливную рейку. Откручивается регулятор давления топлива. Извлекается рейку с форсунками.

2.Чистка форсунок.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка выполняется специальной жидкостью. Надо имитировать работу форсунки. Каждая форсунка фиксируется под ёмкостью с очищающей жидкостью. К форсунке прикреплена прозрачная силиконовая трубка.

Через трубку жидкость для чистки подаётся в форсунку. Для активизации дозатора форсунки подаётся электрический ток. Применяют аккумулятор и два провода. Электрическая цепь замыкается. Форсунка начинает распылять очищающую жидкость. Для полной чистки хватит 5-10 минут работы.

Как снизить скорость загрязнения форсунок?

Чистка дизельных форсунок своими руками

Проблему проще предотвратить, чем мучительно искать пути её решения. Многие водители не выполняют обслуживание автомобиля согласно регламенту. Машина рано или поздно станет «колом» и придётся её ремонтировать.

Способы уменьшения скорости загрязнения форсунок:

1.Качество топлива.

Желание сэкономить толкает водителей на приобретение топлива сомнительного качества. Такой дизель содержит массу примесей и даже воду. Главная причина ускоренного загрязнения форсунок заключается в использовании низкокачественного топлива.

Специалисты рекомендуют приобретать дизель с официальных автозаправочных станций. Продлевается срок использования форсунок без их ремонта, замены или очистки.

2.Использование очищающих присадок.

Присадки для топлива неспособны эффективно чистить форсунки, но могут использоваться как профилактическое средство.

На ранней стадии, когда форсунки начинают «обрастать» грязью средства подобного типа полезны. Злоупотреблять не стоит, но один раз в год можно применять.

3.Рациональное использование автомобиля.

Водители в эру прогресса злоупотребляют автомобилем. Ленятся пройти пешком несколько сотен метров и предпочитают поездку на машине. Высокие температуры переводят содержащиеся в солярке парафины из жидкого состояния в твёрдое состояние. Пропускная способность форсунки уменьшается и подача топлива нарушается.

4.Профилактика.

Не нужно ждать проблем в работе форсунок. Надо действовать на опережение и нанести превентивный удар по загрязнениям. Специалисты рекомендуют выполнять профилактическую очистку форсунок не реже одного раза в два года.

Это интересно

способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска

Чистка дизельных форсунок Владельцы дизельных автомобилей неизменно сталкиваются с необходимостью чистки форсунок, которые со временем забиваются отложениями, что приводит к проблемам в работе силового агрегата. Качественная чистка дизельных форсунок может проводиться самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных сервисных центрах с использованием ультразвукового оборудования.

Зачем чистить форсунки

Чистка форсунок дизеляДля качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

работы, конструкцией и производителем.

Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

Дизельные моторы работают в условиях повышенных температур и под высоким давлением, а в сочетании с использованием некачественного топлива элементы впрыска быстро выходят из строя.

Чистка форсунок дизеля своими рукамиПо мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Признаки необходимости сервиса

Специалисты в сервисных мастерских рекомендуют выполнять промывку системы впрыска раз в 50 тысяч километров пробега. При использовании не слишком качественного дизельного топлива и работе двигателя при существенных нагрузках необходимо сокращать интервал обслуживания мотора, выполняя такую очистку при пробеге в 20−30 тысяч километров.

К признакам необходимости очистки форсунок относятся:

  • Присадки для чистки форсунок дизеляМотор дрожит и троит.
  • Высокая токсичность выхлопа.
  • Выстрелы и хлопки в выпускной системе.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Отсутствие тяги при нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Плавающие и нестабильные холостые обороты.
  • Наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Подмечено, что с первыми холодами имеющиеся симптомы загрязнения системы усиливаются, двигатель отказывается заводиться, появляются сложности с эксплуатацией автомобиля.

Если автовладелец не обращает внимания на симптомы вышедшей из строя топливной системы, то в скором времени процесс износа двигателя станет необратимым. В то же время при своевременном обслуживании и качественной очистке системы впрыска можно полностью восстановить работоспособность мотора.

Как обслуживаются дизельные двигатели

Правильное обслуживание дизельного двигателя будет подразумевать не только замену масла, сервис ремня ГРМ, но и своевременную очистку форсунок. Такая работа может выполняться следующими способами:

  • При помощи специальной автохимии.
  • С использованием ультразвукового оборудования.

Чистка дизельных форсунок своими руками Выбор той или иной технологии очистки системы впрыска будет зависеть от общего состояния двигателя и наличия или отсутствия у автомобиля признаков проблем с впрыском. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, неизвестна его история обслуживания или у машины имеются выраженные признаки проблем с топливной системой, то следует обращаться в специализированные СТО, где с помощью соответствующего оборудования будет выполнена ультразвуковая очистка двигателя.

В качестве профилактики устранение налета на элементах топливной магистрали может выполняться при помощи соответствующей автохимии.

Большинство автовладельцев выполняют чистку дизельных форсунок своими руками, благо сегодня в магазинах автомобильных аксессуаров можно найти различные средства, которые предназначены для очистки форсунок. Такие присадки добавляют в топливо, они очищают и удаляют имеющийся в системе налет и загрязнения, улучшая общее состояние двигателя.

Промывка автохимией

 чистка дизельных форсунок На сегодня разработаны десятки различных средств, которые позволяют промыть форсунки, устранив отложения и загрязнения в системе впрыска. Это могут быть как концентрированные средства, которые предназначены для прямой промывки топливной магистрали, так и присадки в топливо, которые обладают меньшей эффективностью.

В каждом конкретном случае выбор того или иного средства для сервиса двигателя будет зависеть от наличия загрязнений, их характера, а также имеющихся проблем в работе силового агрегата.

Способы промывки:

  • Чистка форсунок дизельных Активная жидкость добавляется в топливо. Большинство специалистов отмечает посредственную эффективность такой очистки, называя выполняемую работу профилактикой, которая позволяет избежать появления отложений в топливной системе. Использовать различные присадки для чистки форсунок дизеля, которые, по словам производителей таких средств, растворяют различные отложения, можно в том случае, если имеются только начальные симптомы проблем у топливной системы. При существенных отложениях использование таких добавок в топливо может лишь навредить всей системе, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Демонтаж форсунок с их последующей промывкой на специальном стенде. Это довольно эффективный и действенный способ избавиться от различных отложений на форсунках дизельного двигателя. К сожалению, самостоятельно выполнить такой сервис бывает затруднительно. В условиях СТО мастер вскроет двигатель, демонтирует форсунки, впрыск устанавливается на специальный стенд, где по замкнутому контуру циркулирует активная жидкость. Такой раствор эффективно устраняет загрязнения, полностью очищая впрыск. Недостатком данной технологии является невозможность выполнить ее самостоятельно, а также необходимость последующей очистки и ревизии всей топливной системы.
  •  жидкость для чистки форсунок дизеля Промывка двигателя на специальном стенде без демонтажа форсунок. Выполняется такая работа в условиях сервиса, когда двигатель подключают к специальному аппарату, который под высоким давлением прогоняет по системе очищающую жидкость, снимая нагар с форсунок, камеры сгорания и клапанов. Использование такого способа очистки позволяет улучшить состояние силового агрегата, а всё что останется сделать автовладельцу, это вовремя заменить топливный фильтр и провести соответствующий сервис двигателя.
  • Чистка форсунок дизеля своими руками в растворителе. Такие работы часто проводятся автовладельцами самостоятельно, когда они выкручивают форсунки из двигателя, после чего помещают их в растворитель или в сольвент. Концентрированный сольвент отлично очищает впрыск, устраняя все имеющиеся загрязнения. Автовладельцу необходимо лишь соблюдать максимальную аккуратность при выполнении таких работ, добиваясь идеальной стерильности. Сразу после промывки все рабочие поверхности смазываются маслом или топливом, после чего форсунки устанавливаются на двигатель в обратной последовательности.

В каждом конкретном случае технология работ может различаться. Необходимо учитывать имеющиеся проблемы с двигателем и степень загрязненности системы впрыска.

Использование ультразвукового оборудования

Средство для чистки форсунок дизеляБольшинство специалистов, которые занимаются сервисом и ремонтом двигателей, сходятся во мнении, что именно чистка форсунок дизельных ультразвуком является самой качественной, позволяя полностью избавиться от загрязнений, восстанавливая работоспособность системы впрыска. С помощью такой ультразвуковой технологии можно избавиться от плотных застарелых образований, полностью очищая сопло от появившегося нагара.

При ультразвуковой очистке форсунок их помещают в специальную ванну, которая наполнена сольвентом или другим аналогичным раствором, после чего с помощью специального оборудования в ванну подают ультразвуковые волны. Правильно подобранная частота колебаний ультразвуковых волн в сочетании со специальной автохимией позволяет эффективно очищать все внутренние полости деталей, растворяя даже окаменевший нагар, который устранить просто использованием автохимии будет невозможно.

После испытания все форсунки устанавливаются на специальный стенд, где проверяется качество их работы и правильность распыления топлива. Только после такой полной ревизии детали снова устанавливаются на двигатель, что позволяет улучшить работу мотора и полностью устранить проблемы с впрыском топлива. Специалисты рекомендуют выполнять такую ультразвуковую прочистку форсунок при пробеге в 70 тысяч километров на новом автомобиле, а в последующем проводить аналогичный сервис каждые 20−30 тысяч километров пробег, одновременно меняя свечи накаливания.

Единственный недостаток такой ультразвуковой очистки форсунок — это высокая стоимость сервисных работ. Поэтому большинство автовладельцев прибегает к таким услугам только в том случае, если у машины имеются выраженные признаки появления нагара в топливной системе, когда двигатель троит, работает с выраженными перебоями и имеются проблемы с пуском.

Чем промыть форсунки дизеля не снимаяВ целях экономии многие автовладельцы выполняют ультразвуковую очистку каждые 100 тысяч километров пробега. После такого масштабного сервиса в целях профилактики раз в 20−30 тысяч километров в топливо добавляют соответствующие присадки, которые не позволяют образовываться в магистрали, на клапанах и соплах форсунок плотному налету.

В процессе эксплуатации автомобиля в топливной системе и форсунках дизельных моторов может образовываться налет и другие загрязнения, которые приводят к перебоям в работе силового агрегата. Автовладельцу необходимо будет выполнять своевременную очистку форсунок от таких плотных образований. В профилактических целях следует регулярно добавлять в топливо средства для чистки форсунок дизеля, которые сочетают эффективность, доступную стоимость и простоту использования.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Топливо на российских заправках не блещет качеством, а чистка дизельных форсунок самостоятельно часто спасает владельцев автомобилей от непомерных трат. Если очистка проводится регулярно, то это продлит срок возможной эксплуатации элементов подачи топлива в два-три раза. Кроме экономии на покупку запчастей снижаются затраты на сервисное обслуживание. У официальных дилеров оно очень дорогое, а порой не доступно совсем. Сертифицированные дилеры не стремятся выходить за рамки мегаполисов. В альтернативных мастерских у персонала не хватает квалификации.

Конструкция форсунок и их функции

ФорсункиФорсунки

Если в бензиновых двигателях эти приспособления появились относительно недавно, то дизельные двигатели изначально включали в свою конструкцию форсунки. Так как тяжелое топливо воспламеняется от сжатия, то регулировать момент зажигания невозможно без специального механизма. Этими механизмами являются приборы подачи топлива, которые носят название дизельные форсунки.

Контролировать равномерное повышение давления в рабочем цилиндре тоже не представляется возможным. Момент зажигания устанавливается впрыском топлива. Воздушно-топливная смесь образуется за счет разбрызгивания солярки через калиброванные отверстия специальной формы. Это происходит под большим давлением, которое обеспечивается топливным насосом.

Система питания дизельного двигателя состоит из:
  1. Фильтры топлива.
  2. Насос высокого давления.
  3. Топливные магистрали высокого давления.
  4. Форсунки.

Фильтры — это важная часть системы питания дизеля. От состояния этого простейшего механизма зависит очень многое. Фильтр задерживает жидкость, ржавчину и мусор и не дает им попасть в топливную систему.

Долгое время двигатели на тяжелом топливе считались уделом большой и грузовой техники. Они были тихоходными и токсичными. Но ситуация изменилась после появления танкового дизеля В-2, который устанавливали на танк Т-34. Революционный для своего времени, он впервые показал, что дизель может быть компактным и быстроходным. Решения, впервые примененные на нем, до сих пор используются в современной технике. Этот двигатель в различных модификациях продолжает эксплуатироваться. Главным прорывом в его конструкции явились революционные топливные форсунки. Точность их изготовления обеспечила большую удельную мощность двигателя, рекордную для того времени.

Причины неисправностей и их признаки

Промывка форсунокПромывка форсунокТак как российские торговцы топливом никогда не отличались честностью, то в баки автомобилей попадало все, что только возможно, кроме качественного дизтоплива. Фильтры засорялись, магистрали закупоривались, форсунки портились. Порой одной заправки хватало для неисправности, влекущей за собой капитальный ремонт. Некоторые европейские производители из-за этого отказались поставлять в Россию автомобили с дизельными двигателями.

Экологические нормы диктуют очень сложные режимы работы систем подачи топлива. А это усложняет конструкцию ее составных частей и механизмов. Поэтому в российских условиях главной причиной поломки дизельных агрегатов является качество солярки.

Основные признаки плохой работы и необходимости промыть форсунки:
  1. Тяжелый пуск двигателя.
  2. Перебои в работе и сильные вибрации.
  3. Густой дым от недогоревшего топлива.
  4. Наличие нагара на внутренних поверхностях форсунок.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Скачки частоты оборотов коленвала.

Чтобы уменьшить последствия от работы на некачественном топливе, водители применяют различные присадки к нему. Но они не учитывают, что производитель некачественной солярки уже залил в нее неизвестное количество присадок. Так как отверстия фильер в форсунках очень малы, то это усугубит поломку, так как любая жидкость-добавка имеет особенность оседать в топливопроводе.

Методы и приемы для чистки форсунок

При очистке топливной системы можно выбрать механическое или химическое средство.

Чистка дизельных форсунок своими руками проводится следующими способами:

Форсунки в рукеФорсунки в руке

  • ультразвуковая чистка твердых отложений с их поверхности после демонтажа;
  • применение моющей присадки для промывания без снятия форсунок на специальном стенде;
  • можно добавлять в топливо промывочную жидкость.

Для самостоятельного очищения системы питания двигателя в гараже хорошо подходят присадки к солярке, заливаемые прямо в бак. Это же средство можно использовать в самодельной установке очищения ультразвуком.

Чтобы почистить ультразвуком форсунку или инжектор в гараже, нужно приобрести небольшой прибор, генерирующий высокочастотные колебания. Такие приборы недороги и быстро окупят себя.

Количество циклов снятия и установки у форсунок ограничено. Чтобы постоянно не снимать их для прочисток, нужно регулярно использовать моющие добавки к топливу, заправляться только на проверенных станциях, следить за состоянием фильтров. Крупные торговые сети АЗС (автозаправочных станций) не станут рисковать репутацией в сложившихся условиях сильной конкуренции, поэтому заправляться лучше у них.

На фоне приближающейся зимы нужно заранее подумать о приобретении добавок к топливу и смене фильтров.

Очищаем форсунки дизельного двигателя

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

 

Чистка дизельных форсунок своими руками » Полезные самоделки

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками Винсом, без съема самих форсунок на примере BMW E39 525 tds (m51) и 525 d (m57).

О чистке форсунок бензиновых двигателей уже описывалась ранее в https://www.freeseller.ru/3072-chistka-forsunok-svoimi-rukami.html на этот раз я хотел описать процесс чистки дизельных форсунок на примере BMW E39 525tds (двигатель м51) и BMW E 39 525d (двигатель m57), с помощью Винса (Winns), без съема самих форсунок.

 

Для этих целей потребуется:

 

— Winns промывка для дизельных систем (1 банка объемом 500 мл на 1 автомобиль)

 

Winns промывка для дизельных систем

 

+ необходимо соорудить топливный насос, который будет закачивать Винс промывку в ТНВД.

 

Для этого было куплено:

 

— топливный насос от газели;
— топливный фильтр;
— шланги топливные;
— хомуты.

 

Схема для организации промывки 

Схема для промывки дизельных форсунок

 

Как чистить форсунке на дизеле

 

1) Отключаем с помощью предохранителей топливные насосы в баке и подкачивающий насос если таковой имеется. (На BMW e39 это предохранители 17 и 31 в бардачке)

 

2) К самодельному насосу подключаем топливный фильтр и шланги и отпускаем его в баночку с винсом. Шланг с выхода насоса подключаем к шлангу ТНВД.

 

3) Снимаем шланг обратки от трубки идущий в бак. (Если у вас 2 трубки обратки — 1 надо заглушить) удлиняем трубку с помощью шланга и отпускаем в отверстие с баночкой Винса.

 

4) Подключаем питание к самодельному насосу (На бмв подключаем к плюсовой клемме на двигателе и массе), ждем пока топливный насос прокачает систему и на топливный фильтр заполниться соляркой.

 

6) Включаем зажигание, заводим и даем двигателю поработать 15-20 минут или более, пока промывка не закончиться.
(Лишнее топливо с форсунок и ТНВД стекает с обраток в банку с винсом и процесс идет по кругу. пока промывка не закончиться).

 

При чистке форсунок соблюдайте осторожность, не курите и не пользуйтесь огнем в помещении в котором работаете, есть опасность воспламенения.

 

Фото отчет по чистке дизельных форсунок на BMW E 39 525tds (двигатель m51)

 

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

 

На этом двигателе 1 трубку обратки, здесь проще. сняли шланг с трубки подключили его к другому шлангу через штуцер.

 

Фото отчет по чистке дизельных форсунок на BMW E 39 525d (двигатель m57)

 

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

 

а на m57 трубок обраток 2, снимаем оба шланга и 1 шланг заглушаем.

 

После того как промывка Wins закончиться отключаем топливный насос, подключаем шланги топливной системы на место, ставим предохранители, заводим машину, катимся и чувствуем разницу.

 

Для профилактики такую чистку форсунок а заодно и ТНВД проводить необходимо 1 раз в 15000 км.

 

P.S.Подобная очистка позволяет очистить сам ТНВД и распылители форсунок от нагара. Если после подобной прочистки работа форсунок не улучшилась, скорее всего у форсунок неисправны распылители, т.к. сильно забитым, поцарапанным распылителям такая прочистка как правило не поможет.

в этом случае диагноз один — снимать форсунки и нести на стенд на проверку, при необходимости проводить ремонт, замену распылителей или замену на новые.

Александр Борисов, г. Самара

Как прочистить дизельные форсунки своими руками?

Некоторые автовладельцы порой сталкиваются с рядом проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. Автомобиль работает некорректно, тяга пропадает. Возможно, все не так плохо и вам не придется производить замену деталей. Зачастую чистка форсунок поможет решить проблему.

Что такое форсунки и почему они загрязняются

Форсунки — особая конструкция, распыляющая горючее в двигатель. Выглядят они как маленькие отверстия, через которые происходит впрыскивание топлива. Навершием конструкции является тоненький игольчатый клапан.

Чистка форсунокЧистка форсунок

В связи с тем, что форсунки постоянно находятся под термическим воздействием, проводят через себя топливо, порой, сомнительного качества, содержащее в себе даже смолы, они в скором времени засоряются. Происходит образование налета на игольчатом клапане. Игла прекращает корректно выполнять свои функции, происходит разгерметизация и горючее попадает в цилиндр.

Чем грозит загрязнение форсунок

Загрязнение дизельных форсунок предполагает неправильное, неравномерное распыление топлива. А это, в свою очередь, чревато неправильным смесеобразованием. То есть горючее плохо перемешивается с воздушными массами в выпускном коллекторе. Первым признаком закоксованности форсунок можно считать ситуацию, когда топливо вместо каплеобразных распылений дает струю. Избавиться от такого недуга поможет чистка.

Виды чистки

Очищение дизельных форсунок может происходить различными способами. Некоторые предпочитают делать это своими силами, другие же доверят почистить форсунки специалистам.

Но в целом, существует ограниченное количество вариантов, позволяющих прочистить важные элементы топливной системы:

  • Ультразвуковая чистка;
  • Очищение на стенде, с использованием специальных жидкостей;
  • Промывание, при помощи специальных присадок к топливу;
  • Промывание своими силами, специальной жидкостью.

Первые два варианта отсылают нас в специализированные сервисные центры, а вот последний способ снискал одобрение среди автолюбителей. Ведь он прост и, главное, экономичен. А чистка присадками хороша, когда она производится с постоянной периодичностью и в профилактических целях.

Инструментарий для чистки в домашних условиях

Для того чтобы почистить форсунки в домашних условиях следует заготовить все необходимое для этой процедуры.

Это легко сделать своими руками, и в короткий срок. Итак, приготовим:

  1. Промывочную жидкость.
  2. Силиконовую трубку с внутренним диаметром не боле 5 мм.
  3. Два одинаковых по длине провода.
  4. Кнопку.
  5. Аккумулятор.
  6. Изоленту.
  7. Стандартный набор инструментов.

Демонтаж

Прежде чем прочистить форсунки, необходимо изъять их из системы. Это делается для более тщательного очищения дизельных форсунок. Демонтаж производится по следующему алгоритму:

  1. Откручиваются гайки, при помощи которых топливная рейка крепится к впускному коллектору.
  2. Открепляется регулятор топливного давления.
  3. Снимается рейка вместе с форсунками.
  4. Извлекаются форсунки из гнезд, для того чтобы почистить их.

Все эти действия лучше всего производить после того, как автомобиль несколько часов простоял без работы. Это позволяет снизить давление в топливной системе транспортного средства.

Промывание

Для того чтобы осуществить чистку форсунок своими силами, необходимо соблюдать ряд правил и предписаний. В первую очередь, прежде чем выполнить чистку дизельных форсунок, необходимо произвести подготовительные работы:

  1. Организовать герметичное соединение между баллоном с жидкостью и самой деталью. Для этого можно воспользоваться силиконовой трубкой и шлангом, скрепленных изолентой с соплом баллона.
  2. Другой конец трубки нужно насадить на форсунку.
  3. Подвести электропитание. Это делают при помощи аккумулятора и двух проводов.
  4. К разрыву одного из проводов подводим кнопку, чтобы замкнуть цепь.
  5. Второй провод должен остаться цельным.

Не стоит производить длительную подачу электричества на форсунку, иначе при попытке ее почистить, мы просто получим оплавленную деталь.

Перед тем, как прочистить деталь, необходимо снять с нее все резиновые уплотнители и фильтры, чтобы они не деформировались от воздействия жидкости. Сама чистка является имитацией работы форсунки. При нажатии на кнопку, происходит впрыскивание очистителя, и форсунка начинает работать. Действие продолжается до тех пор, пока струи жидкости не перейдут в равномерное распыление. В среднем, на то чтобы почистить форсунку, требуется до трех минут, с учетом перерывов.

Любую проблему лучше стараться предотвратить, поэтому профилактика засорения топливной системы должна стать основным вопросом, над которым стоит задуматься.

Как проверить и почистить форсунки на дизеле

При некоторых имеющихся недостатках, дизельный двигатель обладает обширным перечнем преимуществ. Это позволяет ему быть в приоритете для покупателя при покупке нового или подержанного автомобиля.

Промывка инжекторовПромывка инжекторов своими руками

Дизели ценятся за их надёжность, долговечность и высокий уровень практичности в процессе эксплуатации. Если придерживаться правил по уходу и заниматься профилактикой, срок службы дизельного мотора способен заметно превзойти аналогичный показатель у бензинового двигателя.

Одним из слабых мест дизеля является его повышенная требовательность к качеству солярки. Этой проблемы можно было легко избежать, если бы автомобилисты заливали качественное топливо. Но тут скорее вопрос к производителям. Заливая некачественное горючее, падает эффективность и работоспособность форсунок. Это негативно отражается на состоянии всей топливной системы.

Чтобы эти элементы, необходимые для распыления топлива в дизельном двигателе, работали исправно, их нужно периодически проверить и по мере необходимости чистить.

Причины загрязнения

Прежде чем чистить распылители, необходимо понять, почему происходит загрязнение. Тем самым внимательные автовладельцы смогут исключить ряд провоцирующих факторов, или хотя бы свести к минимуму их воздействие на дизельные форсунки.

При активной эксплуатации дизельного мотора водителю приходится часто посещать АЗС. Но качество солярки у нас далеко не идеальное. Кто-то изначально предлагает низкосортное горючее, другие его разбавляют, использовать разные присадки и прочие методы удешевления.

Форсунки и так находятся под постоянной нагрузкой из-за температуры и высокого давления. Добавив сюда воздействие низкокачественной солярки, получится губительная смесь даже для самых дорогих распылителей.

Когда солярка сгорает, это приводит к постепенному образованию нагара. Именно он оседает на поверхности форсунки, препятствуя её нормальной работе. Параллельно нарушается подача горючего.

Есть категория автомобилистов, которые вовсе игнорируют рекомендации по периодической промывке даже самыми простыми способами. Если придерживаться такой позиции в отношении своего дизельного двигателя, есть высокая вероятность деформации некоторых компонентов форсунок. Как результат, топливо будет подаваться хуже и не в полном объёме, упадёт эффективность мотора и возрастёт расход.

Низкое качество горючего считается самой основной причиной постепенного загрязнения распылителей солярки. Чем хуже состав, тем быстрее форсунки придут в состояние негодности.

Сравнение форсунокСравнение чистой и грязной форсунок

Да, нынешние конструкции форсунок, которые стали электромагнитными, обладают улучшенными характеристиками и имеют повышенную стойкость к нагару. Но и они не могут противостоять провоцирующим факторам.

Совокупность негативных воздействий, таких как температура, давление и низкое качество топлива, постепенно появляется продукт механической выработки и слой отложений в виде нагара. Когда горячий мотор выключается, все системы перестают работать. А вот остатки солярки всё равно продолжают оседать или налипать на рабочие компоненты распылителя. Постепенно это приводит к появлению достаточно толстого слоя, внешне напоминающего лаковое покрытие.

Подобный налёт негативно воздействует на каналы, через которые проходит топливо. Если на форсунку налипнет слой в 5 мкм толщиной, пропускная способность упадёт примерно на 25%. И чем больше будет образовываться слой, тем хуже начнёт работать дизельный двигатель.

Всё это прямо указывает на то, что требуется периодически чистить форсунки. Пусть даже и с помощью специалистов, за услуги которых требуется заплатить деньги. Это будет всё равно дешевле, нежели ремонт двигателя, обусловленный сильным засорением и износом распылителей топлива.

Чем чаще эксплуатируется машина и чем более низкокачественное топливо заливается, тем регулярнее рекомендуется проводить чистку. Дополнительным мероприятием по защите от загрязнения считается установка фильтрующих элементов. Их ставят непосредственно в самой топливной магистрали дизельного мотора, либо же в форсунке.

Признаки загрязнения

Не обязательно обращаться в сервисные центры для диагностики дизельных типов форсунок, дополнительно оплачивая услуги мастеров. Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что распылители уже загрязнились, и они нуждаются в обязательной чистке в самое ближайшее время.

Если знать об этих признаках, вам удастся своевременно заметить проблему, тем самым минимизировать возможные негативные последствия. При проверке ваших дизельных форсунок обращайте внимание на следующие характерные особенности:

  • двигатель начинает нестабильно вести себя при холостых оборотах;
  • запуск дизельного мотора заметно ухудшается в любую погоду;
  • дизель хуже реагирует на нажатие педали газа;
  • заметно снижается динамика автомобиля;
  • резко нажимая на педаль газа, наблюдаются провалы;
  • параллельно со снижением эффективности возрастает расход дизельного топлива;
  • из выпускной системы раздаются выстрелы и хлопки;
  • вырабатываемый выхлоп характеризуется повышенной токсичностью;
  • отмечаются характерные признаки троения;
  • из выхлопной трубы выходит густой чёрный дым.

Причём в тёплый период все эти симптомы проявляются не так выразительно и активно, как при первых заморозках. Это обусловлено тем, что в зимний период показатели испаряемости дизельного топлива снижаются.

Диагностика форсунокДиагностика форсунок дизельного двигателя

Заметив один или несколько из представленных признаков засорения форсунок, их следует обязательно проверить. И при необходимости проводится чистка любым удобным для вас методом.

Если игнорировать симптомы загрязнения распылителей солярки в дизельном двигателе, произойдёт закоксовка форсунок и внутренних клапанов, износится запорная игла. Параллельно от воздействия высокой температуры появится угроза деформации распылителя. В такой ситуации простая промывка уже не даст желаемого эффекта. Придётся полностью менять изношенные форсунки.

Промывка или чистка актуальны в ситуациях, когда уровень отложений на форсунках ещё сравнительно незначительный. Это позволит убрать образовавшийся налёт, и продлить срок службы установленных распылителей. Поскольку детали стоят далеко не маленьких денег, лучший способ экономии будет своевременная диагностика и профилактическая чистка.

Способы очистки

Существует достаточно много способов почистить топливные распылители, применяемые на дизельных двигателях. Некоторые выполняются самостоятельно, другие требуют вмешательства специалистов соответствующего профиля.

Все методы можно разделить на 4 категории:

  • ручной способ;
  • ультразвуковой;
  • применение стенда;
  • использование присадок.

Следует отдельно рассмотреть особенности применения каждого из представленных методов.

Использование ультразвука

Выполнить подобную промывку форсунок от дизельного двигателя в домашних или гаражных условиях точно не получится. Эта методика относится к категории профессиональных услуг.

Да, в теории автовладелец может потратить деньги, купить себе специальную установку, и с её помощью чистить загрязнившиеся форсунки. Но никто на такой шаг не пойдёт. Причина банальная. Стоимость ультразвуковой установки оценивается в несколько тысяч долларов.

Чтобы очистить распылители с помощью ультразвука, их сначала демонтируют с двигателя транспортного средства, после чего помещают в специальный резервуар с жидкостью. После этого включается ультразвуковая установка. Создаваемые при этом колебания способствуют разрушению отложений на соплах форсунок.

Ультразвуковой метод обладает повышенной эффективностью и работоспособностью. За короткое время удаётся избавиться даже от сложных загрязнений и плотных отложений.

Если вы хотите прочистить свои дизельные форсунки при помощи ультразвукового оборудования, потребуется отыскать автосервис, предлагающий соответствующие услуги. Цены разные и могут существенно отличаться.

Чистка форсунокЧистка форсунок своими руками

Очистка с помощью стенда

После того, как удалось проверить свои форсунки на дизеле, подтвердив факт образования отложений на распылителях, многие ищут эффективные методы восстановления работоспособности элементов дизельного мотора.

Одним из них справедливо считается чистка с помощью стенда. Это также профессиональное оборудование, которое предусматривает обращение в профильные сервисные центры. Услуга несколько дешевле, чем ультразвуковое воздействие, но и цена немного ниже.

Суть очистки заключается в том, что демонтированные распылители солярки подключаются к специальному стенду. Он подаёт очищающую жидкость под высоким давлением, которая проходит через форсунки, циркулируя по ней. Это позволяет избавляться от нагара и прочих отложений, обусловленных продолжительной работой дизельного силового агрегата.

Применение присадок

Это тот вариант, когда промывка топливных форсунок выполняется самостоятельно без демонтажа дизеля для извлечения распылителей. То есть вам не придётся снимать элементы, чтобы добиться их очистки.

Существуют специальные присадки, которые добавляются в топливо. Причём их выпускают практически все изготовители присадок, начиная от самых популярных и востребованных, заканчивая совершенно неизвестными брендами.

Принцип работы присадок заключается в том, что при их добавлении в топливный бак дизельное горючее получает порцию очистительных компонентов. При прохождении через форсунку они очищают её, параллельно не нарушая процесс распыления и образования топливовоздушной смеси.

Присадки пользуются достаточно большой популярностью среди автомобилистов. А вот специалисты крайне осторожно относятся к присадкам как таковым. И в частности к средствам, которые якобы могут очистить топливную систему и избавить форсунки от нагара.

Важно понимать, что официально эффективность присадок, предназначенных для форсунок, никто не доказал и не подтвердил. Скептики уверены в том, что очищающий эффект является исключительно рекламным ходом, который создан для заработка на доверчивых людях.

Если вы решили всё же попробовать присадку, начните с выбора качественного средства, которое хорошо себя зарекомендовало и имеет положительные отзывы. Заливается препарат согласно инструкции. У каждого изготовителя свои требования. Но суть заключается в том, чтобы залить вещество в топливный бак и так поездить некоторое время.

Если присадки и работают, то позволяют избавиться только от незначительных отложений. Вы можете использовать проверенные средства для профилактики. Но уже после того, как выполнили очистку на стенде, ультразвуком или ручным способом. Навредить сильно вы вряд ли сможете одним флаконом. А вот регулярно заливать в солярку, пусть даже и не самого высокого качества, присадки не стоит. Это может повлечь за собой ряд неприятных и непредсказуемых последствий.

Присадка для чисткиПрисадка для чистки топливной системы

Ручная методика

Нельзя забывать о том, что топливная форсунка, установленная в конструкции любого дизельного двигателя, является весьма деликатным компонентом. Потому ручная очистка форсунок должна проводиться предельно аккуратно, соблюдая технологию демонтажа и обратной установки.

При ручном методе промывки используется различный очиститель, к каждому из которых производитель прикладывает подробную инструкцию по применению.

Следуя всем правилам и не нарушая последовательность операций, при ручной самостоятельной промывке можно добиться превосходных результатов.

Если по результатам проверки форсунок на дизельном двигателе были обнаружены характерные признаки загрязнения распылителей, можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Нюансы самостоятельной промывки

Сами автомобилисты отмечают, что по уровню эффективности самостоятельная чистка уступает профессиональным методам, предусматривающим использование стендов или ультразвуковых установок.

Но это не останавливает автолюбителей, которые предпочитают брать всё в свои руки. Причина такого решения в основном одна. Это отсутствие необходимости тратить довольно большие деньги на услуги автосервиса. Плюс есть категория автовладельцев, которым просто интересно попробовать что-то новое и получить дополнительный опыт.

Для самостоятельной чистки распылители дизельного топлива нужно:

  • подготовить материалы и инструменты;
  • демонтировать форсунки;
  • промыть элементы;
  • установить обратно.

В плане установки нет ничего сложного. Действовать следует в обратной последовательности демонтажа. Не забывайте при возврате распылителя на место смазать его небольшим количеством топлива или масла. Это позволит предотвратить возможное появление очагов коррозии.

Теперь отдельно рассмотрим остальные пункты самостоятельной чистки дизельной топливной форсунки.

Инструменты и материалы

Планируя заняться чисткой дизельных форсунок своими руками, заранее позаботьтесь о подготовке всего необходимого для выполнения подобной процедуры.

Стандартный набор выглядит следующим образом:

  • любая качественная жидкость для промывки;
  • 2 отрезка проводов с одинаковым сечением;
  • трубка из силикона с внутренним диаметром до 5 мм;
  • аккумуляторная батарея;
  • кнопка;
  • изолента;
  • набор обычных инструментов.

Что касается инструментов, то тут важно учитывать конструктивные особенности вашего двигателя. А именно то, как в вашем конкретном случае выполняется демонтаж. Наверняка пригодится отвёртка с крестовым и плоским жалом, пассатижи и набор гаечных ключей или головок. Инструменты готовьте на собственное усмотрение. Одним дополнительно может потребоваться молоток, а другие и вовсе воспользуются зубилом.

Промывка форсунокПромывка форсунок своими руками

Демонтаж

Когда материалы и инструменты готовы, можно приступать к снятию топливных форсунок. В зависимости от конструкции двигателей, количество дизельных распылителей может отличаться.

Если проведённая ранее диагностика показала, что загрязнился только один из распылителей, не обязательно чистить только его. Обычно рекомендуется извлечь все форсунки, проверить их состояние визуально. По результатам осмотра уже принимается непосредственное решение о том, какие форсунки абсолютно чистые, а какие лучше промыть.

Рассматривает процедуру очистки именно путём тщательной промывки. А она предусматривает предварительный демонтаж распылителей дизельного топлива.

Не стоит забывать о том, что конструкция у дизельных моторов бывает разной. А потому и процедура демонтажа будет несколько отличаться. Обычно всё выполняется следующим образом:

  • сначала следует открутить крепления, которые держат на впускном коллекторе топливную рейку;
  • далее отсоединяется топливный регулятор, который отвечает за контроль давления;
  • снимается рейка вместе со всеми форсунками, закреплёнными на ней;
  • из посадочных гнёзд извлекаются поочерёдно топливные распылители.

Прежде чем приступать к снятию, обязательно заглушите двигатель и дайте машине постоять около 3-4 часов. При этом заводить мотор настоятельно не рекомендуется. Такая мера необходима для того, чтобы снизить давление внутри топливной системы. После остывания дизельного мотора удастся безопасно демонтировать форсунки и отправить их на промывку.

Процедура очистки

Теперь пора промыть топливные распылители, демонтированные с вашего дизельного двигателя. Сама промывка не особо сложная, но тут важно соблюдать некоторую последовательность. Начинайте промывать форсунки поочерёдно, чтобы в той же последовательности возвращать их обратно в гнёзда на топливной рейке.

Опишем наиболее распространённый и эффективный метод самостоятельной очистки дизельных топливных форсунок.

  • Возьмите баллон с распылителем в виде аэрозоля. Его конец необходимо герметично соединить с самой форсункой. Именно для этих целей нужны шланги или силиконовые трубки подходящего диаметра. Дополнительно зафиксируйте конструкцию с помощью изоленты.
  • Второй конец силиконовой трубки устанавливается уже непосредственно на саму промываемую форсунку.
  • Используя энергию от аккумуляторной батареи, подключив к ней 2 провода, подводится питание.
  • В разрыв одного из проводов устанавливается кнопка. Тем самым вы сможете замкнуть электрическую цепь.
  • Второй провод при этом остаётся в неразрывном состоянии.

Так завершаются подготовительные мероприятия. Следует изначально запомнить, что длительное время подавать через аккумуляторную автомобильную батарею электричество нельзя ни в коем случае. Иначе вы рискуете угробить форсунку, которая попросту оплавится.

Прежде чем начинать чистку детали, уберите с неё все имеющиеся фильтры и уплотнители, изготовленные из резины. Они могут деформироваться из-за действия достаточно агрессивного очищающего средства.

Суть процедуры самостоятельной промывки заключается в том, что вы создаёте имитацию работы форсунки в её естественной среде. Нажимая на кнопку, вы подаёте электричество и провоцируете начало распылительного процесса. Это стимулирует активацию форсунки, через которую начинает проходить очиститель.

Примерно такая процедура должна проводиться в течение нескольких минут. Обязательно делайте перерывы между распылением. Суммарно на очистку уйдёт не более 15 минут.

Проверьте, насколько форсунка очистилась от скопившихся загрязнений. Если результат вас удовлетворяет, приступайте к сборке узла. Тут действуйте в обратной последовательности. Перед установкой форсунки смажьте её маслом или соляркой. Но только небольшим количеством.

Профилактика загрязнений

Никто сознательно не захочет регулярно возить машину в автосервис для стендовой или ультразвуковой чистки распылителей дизельного топлива. Также ни у кого не возникнет желания постоянно заниматься самостоятельной очисткой.

Чтобы минимизировать количество подобных процедур, важно соблюдать несколько простых, но эффективных рекомендаций.

  1. Используемое топливо. Некоторым кажется, что солярка везде одинаковая, и переплачивать за бренд или громкое имя АЗС они не хотят. На практике дизельное топливо может существенно отличаться в плане качества. Чтобы сэкономить, многие просто покупают дизель на дешёвых заправках. Но такая экономия очень мнимая и условная, поскольку сокращается ресурс не только форсунок, но и всего двигателя. Это оборачивается большими затратами на ремонт и восстановление мотора в дальнейшем. Дешёвый дизель часто разбавляют не просто присадками, но порой даже обычной водой. Переходите на топливо хорошего качества, и моментально почувствуете разницу.
  2. Очищающие присадки. Не ждите, что при сильных загрязнениях один флакон с присадкой чудодейственным образом удалит весь нагар. Такое обещают лишь лживые производители, которые заинтересованы в моментальной наживе. Более ответственные изготовители заявляют, что их присадки созданы для профилактики загрязнений и отложений на форсунках. И они говорят правду. Злоупотреблять регулярным использованием присадок не стоит. Но после чистки раз в год их заливать в бак можно.
  3. Эксплуатация автомобиля. Начните с бережного отношения к своей машине. Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, давайте ему отдохнуть, не забывайте вовремя менять расходники. Это элементарные прописные истины, о которых почему-то многие забывают.
  4. Профилактические меры. Никогда не ждите, что форсунка засорится и начнёт выдавать соответствующие признаки неисправности. Такие проблемы намного правильнее предотвращать заранее. Чистку проводят не только при уже имеющемся толстом слое нагара. Будет правильно, если вы приучите себя хотя бы раз в 1-2 года проводить профилактическую чистку. Каким именно методом, решайте сами.

Форсунки являются важным и неотъемлемым элементом любого дизельного двигателя. От состояния распылителей во многом зависит работоспособность и эффективность вашего мотора.

При этом именно автовладелец несёт полную ответственность за исправную работу форсунок. В его силах предотвратить опасные последствия загрязнений, избежать образования толстого слоя отложений, а также максимально продлить срок службы всего двигателя, работающего на дизельном топливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *