Тюнинг м52б28 – Двигатель M52B28 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

M52B28 Способы увеличения мощности

 

В этой статье рассмотрим как дешевые так и более дорогие способы увеличения мощности двигателя M52B28.

Следует вначале решить для каких целей поднимать мощность. Например для  города и просто если нужно резко стартовать то нужно увеличить тягу с низов. Ну , а если есть необходимость часто ездить по трассе и обгонять быстро на трассе то нужно перенести крутящий момент в более поздние обороты.

Главное как Вы хотите чтобы ехала Ваша машина.Начнем сначала с дешевых и будем продвигаться к более дорогим способам.

1) Чип тюнинг
+ Дешево
+ Не влияет на ресурс
— Маленький прирост мощности около 10%

Подробно о чип тюнинге можете прочитать здесь.

* Этот вид тюнинга обычно делают в совокупности с другими с турбированием , установкой компрессора и в принципе является обязательной мерой при любом типе тюнинга.

2)Установка впуска от M50B25 и распредвалов от S52B32

+ Недорого

+ Невлияет на ресурс

+ Хорошая прибавка к мощности с 190 до 240-250 л.с

— Нужно найти эти запчасти

В чем суть этого тюнинга в том , что впускной коллектор M50B25 имеет более широкие каналы поэтому будет лучше пропускать воздух и в следствии чего мощность.

Распредвалы от S52B32 от двигателя который поставлялся на североамериканский рынок и он был этот мотор был доработан и улучшен.

Этот способ подходит тем , кто хочет иметь хорошую тягу с низов и быстро стартовать со светофора в городе.

Ну и не забудьте про чиповку 🙂

3) Это установка турбины или компрессора хоть стандартный мотор выдерживает до 400-500 л.с лучше прикупить кованные поршня под степень сжатия до 8,5.

С помощью турбин типа Garrett GT35 можно поднять мощность до 400 л.с , этот способ самый дорогой и затратный , а также требующий знаний.

+ Большая прибавка мощности
+ Уверенность на обгонах и хорошая тяга на верхах
+ Это весело 🙂

— Дорого
— Долго

— Повлияет на ресурс

Вот и все надеюсь Вы узнали новое для себя как увеличить мощность у двигателя 2,8 bmw e39


BMW M52B28 | Характеристики, ремонт, тюнинг и др.


Характеристики двигателя М52В28

Производство  Munich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.2
Объем двигателя, куб.см2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин280/3950
280/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~170
~180 (TU)
Расход  топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешан.

11.6
7.0
8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28

Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Модификации двигателя BMW M52B28

1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28

Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25, узнать о них подробнее можно вот здесь.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Строкер

Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор

Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении ~0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.

Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Проэкт Е46 М52В28TU TURBO сток поршневая 400л.с./512Нм. boost 0,65 Ваr

Создан Автомобиль Турбо-мотор BMW М52B28TU со стоковой поршневой.
Уровень создания турбо-машины компановки подкапотного пространства, настройки «мозгов» и конечного продукта фактически заводского качества!!!

Lo Boost 0.45 Bar — 360лс/480Нм
Hi Boost 0.65 Bar — 400лс/512Нм

На зиму и на первое время что бы привыкнуть поставили настройку Lo. К концу зимы поставим Hi.

Очень приятная машина получилась, выхлопа не слышно вообще, турбоподхват очень мягкий,
по ощущениям намного больше напоминает 5л V8 чем турбо-зажигалку.



Под капотом все максимально в заводском стиле:

Доработка впускных окон под впускной коллектор М50:

Стоковый выпускной коллектор:

Турбо-коллектор:

Коллектор с турбиной и даунпайпом:

Интеркулер:

Коллектор с термоизоляционными бинтами:

Он же уже в машине:

Кастом моторная лапа под впуск воздуха в турбину:

Выхлопная система:

Покрашеный впуск и кулер:


Покрашеный пайпинг кулера:

Турбина на машине вид снизу

даже при условии установки интеркуллера немаленького… сохранили кондиционер штатный…
Да внешне всё осталось в таком виде, что понять, что устновлен турбо-кин возможно только при внимательном рассмотрении подкапотного пространства…

 

Двигатель M52B28 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Двигатель BMW M52B28 впервые увидел свет в 1995 году. Он также известен как BMW E39 M52B28, потому как устанавливался на автомобили немецкого концерна с этим кузовом, а также с кузовами E36 и крупногабаритной модели Е38 728i. Это старший представитель своей линейки, которая еще предусматривала моторы B20, B25, B24 и S52B32, поэтому часто возникают противостояния типа bmw s52b32 vs m52b28.

Мотор M52B28 не отличался от европейских представителей своей линейки – на нем также устанавливался алюминиевый блок цилиндров. Сами цилиндры были покрыты никасилом, поэтому у владельцев часто возникают вопросы рода как узнать гильзованный или с никасилом. Американские комплектации отличались чугунным блоком, поэтому гильзы устанавливались только на них. M52B28 БМВ отличался квадратной геометрией – его размеры составляли 84 на 84 сантиметра. При этом удалось добиться такого же диаметра цилиндров, как и на версии B25. Коленвал M52B28 отличался увеличенным ходом. Поршни M52B28 имели компрессионную высоту в 31.8 миллиметра. ГБЦ использовалась такая же, как и на модификации силового агрегата M50B25TU. Форсунки также использовались уже проверенные на 250 сс.

M52B28 характеристики, которого устраивали своих владельцев, быстро завоевал популярность. В 1998 году начали выпускать модифицированную версию силового агрегата, которая получила название M52TUB28. Эта модификация отличалась установкой чугунных гильз и заменой одинарной системы фаз газораспределения на двойную – Double VANOS. Были также заменены и распределительные валы, установлены новые поршни вместе с шатунами. Впускной коллектор был переработан и отличался наличием переменной геометрии. Высокое давление в системе охлаждения, о котором говорят практически все M52B28 отзывы, больше не было проблемой. Дроссельная заслонка стала электронной. Этот мотор применялся на автомобилях немецкого концерна, которые имели индекс 28i.

Модификации

Всего была выпущена одна модификация, так как параметры базового двигателя полностью удовлетворяли потребительские запросы. Характеристики этих силовых агрегатов следующие:

  1. M52B28 – мотор выпускался с 1995 по 2000 годы и был базовым силовым агрегатом. При 280 Нм крутящего момента с него удавалось снять порядка 13 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря степени сжатия в 10.2.
  2. M52TUB28 – выпускался с 1998 по 2001 год, и отличался такой же мощностью и крутящим моментом. Но при этом ряд доработок позволил избавиться от извечной проблемы. Всех пользователей тревожил повышенный расход масла, который сопровождала вонь из трубы. Также было устранено потребление воздуха M52B28.

Тюнинг

Самый простой вариант для увеличения мощности силового агрегата – покупка хорошего выпускного коллектора. Затем к этому стоит добавить холодный забор воздуха для силового агрегата, а также оснастить его распределительными валами SD52B32. После этого нужно перепрошить электронный блок управления в соответствии с новым железом. Это дает возможность за небольшую плату получить порядка 250 лошадиных сил. Альтернативный вариант тюнинга – расточка цилиндров до рабочего объема в 3 литра. Придется сопровождать это заменой коленчатого вала на узел с модели M54B30. Затем стандартные поршни стачиваются так, чтобы их размеры уменьшились на 1.6 миллиметра. Остальные элементы силовой установки лучше не трогать, за исключением впускного коллектора, который лучше всего установить от двигателя M50B25.

Можно попробовать сделать турбированную версию мотора. Для установки лучше всего выбирать нагнетатель Garrerr GT35, который полностью подходит для стоковой поршневой. Электронный блок управления двигателем заменяется на Megasquirt. При достижении давления в 0.7 бара удается снять с этого силового агрегата порядка 400 лошадиных сил. Несмотря на то, что двигатель становится практически в два раза мощнее, его надежность от этого никак не страдает. Стандартные поршни мотора могут выдержать до 1 бара давления. Если возникает необходимость увеличения мощности до 450 лошадиных сил, то придется заменить стандартные поршни на ковку со степенью сжатия до 8.5.

Любителям компрессорных двигателей предоставляется возможность покупки комплекта от ESS, который разработан и изготовлен на базе Lysholm. Это даст возможность достичь порядка 300 лошадиных сил без необходимости замены поршневой системы.

Двигатель M52B28 Достоинства и недостатки

 

Сегодня поговорим про двигатель M52B28 рассмотрим его достоинства , технические характеристики и недостатки. Узнаем их и поймем как исправить.

Начнем с того , что двигатель M52B28 производился с 1995-2001 годы и  устанавливался на BMW E39 , BMW E38 , BMW E36 , BMW E46 , BMW Z3. Поговорим о его технических характеристиках.

 

 

Технические характеристики

 

 

M52B28 это рядная атмосферная шестерка с 4 клапанами на цилиндр и объемом 2,8 литра мощностью 193 л.с при 5300 об/мин , крутящий момент 280 Н/м при 3950 об/мин.

Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с никосиловым покрытием которое не любит наше топливо. Только с 1999 года применялось другое покрытие поэтому лучше присматриваться к моторам этого года. Также некоторым меняли мотор по гарантии. Северо американские версии имеют чугунный блок.

Диаметр цилиндра и ход поршня имеет равные значения 84*84. Степень сжатия 10,2.

 

 

Слабости

 

 

1) Склонность к перегреву особенности конструкции рядных шестерок. Выход следить за температурой , регулярно раз в полгода чистить радиатор , также не помешает проверить помпу и термостат.

2)  Если расходуется много масла причина этому наверняка является износ поршневых колец.

3) Автомобиль не заводится причиной по мимо других может являться датчик положения коленвала и распредвала.

4) Нестабильная работа , плавающие обороты и снижение мощности причиной является Ванос который нуждается в замене.

Есть и другие болезни в основном они от старости здесь описаны основные и часто встречающиеся.

 

 

Достоинства

 

 

1) При правильной эксплуатации ресурс.
2) Имеет хороший потенциал для тюнинга об этом поговорим в другой раз.
3) Хорошая тяга и динамика и при этом небольшой расход топлива 13-15 литров (хотя для кого как). Неподходящий мотор для Е38 слишком слаб.

4) Точно не помню в каком журнале , но M52B28 был двигателем года в 1995 году.

5) Что еще для некоторых важно имеет приятный звук , но тут еще заслуга выхлопной системы:)

И так подведем итоги

1) Желательно покупать автомобили с 1999 года так как там другое покрытие которое более терпимо к нашему топливу.

2) Масло использовать :

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

Заливать в двигатель 6,5 литров , а менять раз в 8-10 тыщ.км.

3) Следить за температурой и регулярно раз в полгода чистить радиатор , чтобы избежать перегрева.

Надеюсь статья была интересной ставьте лайки и подписывайтесь на группу:)


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о