Снятие и установка двигателя в сборе ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106
3. Снятие и установка двигателя в сборе
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм; отвертки, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, электроталь или другое подъемное устройство, стропы (трос).
1. Установить автомобиль на подъемник или над смотровой канавой и расположить упоры под передними колесами.
Для автомобилей, оборудованных ГБО:
2. Отвернуть крышку и перекрыть вентиль подачи газа.
Продолжение работ для всех автомобилей:
3. Отвернуть болт крепления (1) и отсоединить провод «массы» от корпуса коробки передач. Затем отсоединить оттяжную пружину (2) вилки выключения сцепления.
4. Извлечь шплинт из отверстия в толкателе рабочего цилиндра сцепления.
5. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
6. Снять скобу оттяжной пружины.
7. Извлечь толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления.
8. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя шланг, и отвести цилиндр в сторону, закрепив его проволокой так, чтобы он не висел на шланге.
9. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
10. Отвернуть четыре болта крепления пыльника маховика.
11. Отвернуть нижние гайки крепления подушек двигателя.
12. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.
13. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.
14. Отвернуть по три гайки крепления капота с каждой стороны. Сжать упор капота и отсоединить его от кузова. Затем снять капот с автомобиля.
15. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного, и снять ее с автомобиля.
16. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»),
17. Слить моторное масло (см. «Замена моторного масла и фильтра»).
18. Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Шланг подвода охлаждающей жидкости
Шланг отвода охлаждающей жидкости
19. Отвернуть гайку крепления и отсоединить кабель «массы» от впускного коллектора.
20. Снять термостат (см. «Система охлаждения»),
21. Снять радиатор в сборе с вентилятором (см. «Система охлаждения»),
22.Снять воздушный фильтр (см. «Система питания»),
23.Отсоединить все топливопроводы, жгуты проводов, трубки и тяги от карбюратора (см. «Система питания»).
ВНИМАНИЕГаз обладает высокой летучестью и является взрывоопасным. Поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении.
25. Отсоединить разъем топливного клапана.
26. Отсоединить шланг системы вентиляции картера от сапуна.
27. Отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания.
28.Отвернуть гайку и снять кронштейн топливного клапана (если установлено ГБО).
29. Отсоединить шланг от вакуумкорректора.
30. Отвернуть гайку и снять держатель распределителя зажигания.
31. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
32.Отсоединить разъем на распределителе зажигания (если установлено электронное зажигание).
33. Извлечь распределитель зажигания из блока цилиндров.
34. Ослабить хомут и отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного коллектора.
35. Ослабить хомут и отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.
36.Ослабить хомут и отсоединить патрубок отопителя от впускного коллектора…
…после чего ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.
37. Ослабить хомут и отсоединить патрубок от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя…
…затем ослабить хомут и отсоединить патрубок от отопителя.
38.Ослабить хомут и отсоединить патрубок подогрева впускного коллектора от трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
ПримечаниеДля автомобилей, оборудованных ГБО: патрубок подогрева газового редуктора.
39. Отвернуть гайку крепления трубы отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на выпускном коллекторе.
40. Отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
ПримечаниеПрокладку приемной трубы заменить новой.
При установке, на резьбу болтов нанести графитную смазку.
41. Отсоединить разъем датчика охлаждающей жидкости.
42. Отсоединить два разъема датчика давления масла.
43. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя на насосе охлаждающей жидкости.
44. Отвернуть три болта крепления стартера и затем снять его.
ПримечаниеНа фото показаны два верхних болта.
45. Отсоединить провода от генератора.
ПримечаниеПометить провода для правильной их установки.
46.Ослабить хомут и отсоединить топливопровод с клапаном.
47. Ослабить хомут и отсоединить подводящий шланг от топливного насоса.
ВНИМАНИЕНеобходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить проливание топлива.
48.Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
49. Подпереть коробку передач домкратом.
50.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.
ПримечаниеСпособ 1: с правой стороны застропить за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Способ 2: с обеих сторон застропить за кронштейны крепления двигателя.
51. Слегка натянуть цепь (трос) тали, отвернуть гайки крепления подушек опор двигателя.
ПримечаниеСледует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть защиту опоры двигателя.
52. Извлечь двигатель из моторного отсека.
53.Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления на маховике.
ПримечаниеНиже описаны операции по установке двигателя.
54. Подпереть коробку передач домкратом.
55.Повесить на таль траверсу и застропить двигатель.
56. Медленно опустить двигатель в моторный отсек и, соблюдая осторожность, подсоединить его к картеру сцепления.
ВНИМАНИЕСледует уделить особое внимание соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен войти в шлицы ведомого диска сцепления. Также необходимо следить за тем, чтобы двигатель «сел» на подушки опор.
57. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
58.Убрать траверсу.
59. Затянуть гайки крепления подушек опор двигателя.
60.Убрать домкрат из-под коробки передач.
61. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
62. После установки двигателя:
— Выполнить регулировку карбюратора.
— Выполнить регулировку натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
— Залить в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость.
— Проверить качество монтажа, запустить и дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, затем проверить на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости, подтянуть соединения.
23
Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.
Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу.
6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу.
7. Нажав рукой на рычаги…
8.… отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага.
9. Снимите стержень рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ
На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.
10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.
11. Отверните два передних винта крепления крышки.
12. Отверните по два винта крепления переднего коврика к полу, расположенных под каждым передним сиденьем.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора.
13. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений.
14. Отверните гайки болтов крепления внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, снимите шайбы и выньте болты.
15. Выверните два винта крепления чехла рычага привода ручного тормоза и снимите чехол с рычага.
16. Выверните винты 3 и 4 крепления декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вынимая. Повторите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106.
17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля.
18. Заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2.
19. Выверните два винта крепления крышки к полу и снимите крышку.
20. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг подвода теплого воздуха к воздушному фильтру.
21. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.
22. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника и снимите воздухозаборник.
23. Отверните два верхних болта крепления стартера.
24. Расконтрите и отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите две стопорные пластины.
25. Отверните нижний болт крепления стартера.
26. Сдвиньте стартер вперед.
27. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушите
Как Снять Двигатель Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Для снятия и следующей установки мотора на автомобиле ваз 2103 нам потребуются гаечные ключи на “10″ “13″ “17″ “19″, так же нам потребуются две отвертки, особая оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия мотора.
Если есть все приступаем к снятию мотора с автомобиля для этой цели вам нужно:
Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею.
Капот нам так же будет мешать, потому его нужно устранить (кузовной ремонт).
В зараннее приготовленную емкость нужно слить всю жидкость остывания.
Так же избавляемся от брызговика мотора, который будет нам мешать.
Дальше достаточно произвести демонтаж:
Стартер нужно снять.
Так же снимите радиатор.
Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля.
Отсоедените коробку совместно с ней отсоедените нажимной диск в сборе с ведомым.
Читайте так же
Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу.
Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор незапятанной тряпкой иначе говоря технологической заглушкой, после отсоедените провод от электрического клапана, и нужно отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг.
Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вкупе со шлангами подачи тосола в насос.
Снимите шланг расширительного бачка.
После снятия радиатора и патрубков радиаторов, которые будут нам мешать работать нужно установить деревянный брусок меж движком и кузовом, который подстрахует вас если проход наклона мотора в процессе снятия и вероятного повреждения подушек опор движка.
ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106-2104 (1ЧАСТЬ)
Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя.Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтоб он не мешал работать.
Отсоедените провода от генератора ну что же же отведите их в сторону.
Отсоедените от датчиков недостающего уровня масла, температуры тосола, давления масла провода, за ранее пометив их, чтоб при сборке не спутать.
Дальше приступаем конкретно к снятию мотора ваз 2106, для этой цели отверните болты крепления подушек опор, позже оберните движок стропами, отведите движок в сторону вспять и уберите брусок, снова произведите осмотр и удостоверьтесь, что для вас ни чего не помешает. Осторожно поднимайте движок и выносите его вне подкапотного места. Установку производите в оборотном порядке.
Читайте так же
Что же понадобится после процесса снятия, приступаем к разборке мотора. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи от “10″ и заканчивая “36″. Ключ на “36″ нам нужен для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его сменяет обыденный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на “10″ и “13″ либо особый ключ. И самостоятельно, при выполнении такое работ, рядышком всегда должны являться отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Сейчас, когда мы произвели снятие мотора с автомобиля нам нужно высвободить его от всех подвесных агрегатов для этой цели:
Снимите масляный фильтр.
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
Переднюю крышку сцепления нужно снять, подробней про это в “замена заднего сальника коленчатого вала“.
Открутите и снимите распределитель зажигания.
Снимите топливный насос вкупе с теплоизоляционной прокладкой.
Снимите датчик аварийного давления масла.
Снимите крышку сапуна совместно с указателем уровня масла.
Дальше требуется освободиться от корпуса насоса тосола для этой цели вам отверните три болта крепления. Насос снимите вкупе со шкивом.
Сейчас отверните гайку крепления шкива коленвала, незначительно отодвиньте его в сторону и снимите.
Выкрутите болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
Дальше разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, далее снимите звездочку вкупе с цепью.
Читайте так же
Снимаем цепь привода распредвала, за ранее вывернув ограничительный болт.
Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так то же снимаем ее.
Дальше снимаем ботинок натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
Снимаем масляный картер, аккуратненько не теряя шайбы.
Дальше разбираем движок. Для этой цели снимаем держатель заднего сальника коленвала “замена заднего сальника коленчатого вала“.
Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
Немного подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
Сейчас нужно намотать две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и вывернуть шпильку. После этого отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его нужно отодвинуть по трубке до конца. И снимите маслоотделитель с трубкой.
Дальше нужно снять с мотора что остается сделать нашему клиенту поршня с шатунами, для этой цели вам отверните гайки крепления крышки шатуна хоть какого на выбор цилиндра, надовите из дерева бруском на болты и вытащите поршень совместно с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке пожалуйста, что крышки шатунов не взаимозаменяемы не путайте их и присвойте каждой свой профессионализм числовое значение.
Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам!
Дальше отворачиваем болты крепления крышки хоть какого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от места посадки и снимаем ее. Дальше снимаем заднее упрямое полукольцо задней опоры коленвала и фронтальное упрямое кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.Вынимаем что остается сделать нашему клиенту верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из числа всех крышек шатунов, дальше нижние вкладыши среди крышек и вкладыши среди шатунов нужно извлечь.
На этом деле разборка мотора автомобиля ваз 2103 окончена.
Читайте так же
Post Views: 6
Устанавливаем двигатель ВАЗ 2112 в 2106
Правое крепление подушки нужно будет рассверлить до 8мм, а в остальном крепежи моторов 2112 и жигулей идентичны. Так же придется вырезать моторный щит, так как сам мотор смещен в сторону моторного щита.Вырезать моторный щит болгаркой опасно, в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла, поэтому удобнее это сделать газорезкой. Нужно сделать запас по ширине окна, учитывая возможность движения мотора на опорах.
На этих фотографиях окно недостаточно высокое, но других, к сожалению, уже нет.
Ребро жесткости будет упираться в балку, в следствие чего поддон надо будет слегка переварить. С коленвалом так же придётся повозиться. Подшипник в торце коленвала является одной из опор первичного вала КПП ваз 2101. Если его не будет, то КПП и сцепление очень быстро разобьются. Его придётся доустановить, в следствие того, что его нет в коленвале переднеприводных моторов. Подшипник коленвала копейки ставится в коленвал десятки или восьмёрки, либо любой другой модели не особо напрягаясь (похоже, что заготовка коленвалов всех автомобилей ваз, одинаковая). Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, что подшипник в итоге выступает на то же расстояние, что и эта бобышка.
Маховик нужно будет модернизировать, а стартер оставляем старый. Маховик и новый венец от маховика ваз 2101 относим токарю. Нам надо перепрессовать венец с другой стороны, в отличии от того, как он стоит на переднеприводных автомобилях.
КПП стыкуется без проблем, в отличие от верхнего левого уха, так как оно на несколько сантиметров не совпадает. Можно ставить через пластину, либо переварить колокол, а можно и оставить как есть. Я оставил на трёх болтах. На практике всё ездит замечательно даже в самых жестких условиях.
Сцепление ставится от ваз 2112 через проставку — переходник, с выжимным подшипником десятки. Вилка и рабочий цилиндр сцепления остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада.
Система охлаждения на ваше усмотрение, по-любому все магистрали будут разные и самодельные, в зависимости от того, какой радиатора использовался. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Система выпуска. На моём авто самопальный выпускной коллектор под турбину, пусть и предназначенный для комплектации в зубиле. А вообще родные жигулевские штаны придётся переделывать, что ещё лучше — это изготовить выпуск с нуля.
Привод акселератора. Я установил педаль от ВАЗ 1118, с тросом от газ 2110.
Бензонасос внешний.
Вообще мотор устанавливается за один день. Если Вы знакомы с инжектором, то проводка двигателя и прочее проблем не доставят.
В итоге получится такая компоновка мотора:
В статье описаны все основные моменты. Кто возьмётся за эту работу, надеюсь, подойдёт во всеоружии и не повторит моих ошибок. Можно, в принципе, перенести маслоналивную горловину, а то неудобно. Так же возможны некоторые нюансы при резке моторного щита в зависимости от марки авто. На практике, ориентироваться по рёбрам жесткости, даже в пределах одного семейства, не получается. Опять же возможны проблемы при использовании вакуумного усилителя тормозов и нестандартного ГТЦ.
При установке нештатного ресивера