Устройство 4216 двигатель: ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ 4216 И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ – Двигатель УМЗ 4216: характеристики, ремонт, неисправности

Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание

Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонтДвигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонтО книге : Руководство. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 68
Язык : Русский
Размер : 11.2 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонт.

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей. С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445 литра, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 литра. 

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 литра и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89 литра на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ». В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик, снижение токсичности и шума, на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 для Уаз и УМЗ-4216 для ГАЗель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей. В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей Уаз и ГАЗель. В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 :

— увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
— изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;

— применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров — головка блока цилиндров»;
— усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
— применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
— введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
— использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем издании. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.

Скачать книгу — Двигатели УМЗ-4213 и УМЗ-4216 Евро-3, устройство, техобслуживание, ремонт >>>

Похожие статьи:

  • Каталог деталей и сборочных единиц двигателей ЗМЗ-514.10, 5143.10, 5143.10-41, 5143.10-80.
  • Двигатель ЗМЗ-40905.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
  • Инструкция по ремонту двигателей ANDORIA 4C90, 4CT90-1, 4CTi90-1.
  • Двигатель ЗМЗ-40911.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
  • Дизельный двигатель IVECO F1AE0481B для Уаз Патриот, каталог деталей и сборочных единиц.
  • Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 4216

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Периодичность и виды технического обслуживания двигателя 4216 в основном соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей.

7.1 Периодичность технического обслуживания

В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей 4216

 

Таблица 1

Виды технического обслуживания

Периодичность

(км пробега автомобиля)

1.      Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

 

 

2.      Техническое обслуживание после обкатки

После пробега первых 2000 км

 

 

3.      Первое техническое обслуживание (ТО-1)

15000

 

 

4.      Второе техническое обслуживание (ТО-2)

30000

 

7.2 Объем технического обслуживания (ТО)

 

7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Таблица 2

п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1.

Проверить уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен находиться между метками «0» и «П» на маслоуказателе.

Визуально

 

 

 

 

 

2.

Внешним осмотром проверить:

 

 

 

 

 

 

 

отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;

Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается.

Визуально

 

 

 

 

 

 

закрепление шлангов, трубок, проводов.

Все указанные элементы двигателя должны быть надежно закреплены на «штатных» местах.

 

7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 

2000 км) и ТО-1 .

Таблица 3

№ п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1

2

3

4

1.

Очистить двигатель от пыли и грязи, очистить поверхность свечей зажигания, катушек зажигания, высоковольтных проводов, приборов топливоподачи и электрооборудования.

 

 

 

 

2.

Подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров (только после пробега первых 2000 км) с последующей регулировкой зазоров между коромыслами и клапанами.

При дальнейших ТО подтяжка гаек крепления головки не требуется

Момент затяжки гаек головки должен быть в пределах 88,3–93,2 (9,0–9,4) Н×м (кгс×м). Порядок подтяжки см. рис. 5. Регулировку зазоров – см. подраздел 6.3, настоящего Руководства

Динамометрический ключ, размер шестигранника 19 мм, щупы 0,3; 0,35; 0,4 мм, ключ 14, отвертка

 

 

 

 

3.

Подтянуть гайки крепления масляного картера (только после пробега первых 2000 км)

Момент затяжки гаек крепления масляного картера должен быть в пределах 9,8-11,8 (1,0–1,2) Н×м (кгс×м).

Динамометрический ключ, размер шестигранника 13 мм

 

 

 

 

4.

Произвести регулировку зазоров между коромыслами и клапанами (через каждые 15000 км пробега)

См. подраздел 7.2 стр.

Щупы 0,3 ; 0,35; 0,4, ключ 14, отвертка

 

 

 

 

5.

Проверить и при необходимости подтянуть крепления впускной трубы, ресивера и впускного

Просос воздуха в системе впуска не допускается

Ключи 13, 14

 

 коллектора

 

 

 

 

 

 

6.

Проверить крепление:

– шкивов водяного насоса и вентилятора;

– генератора и стартера

Ослабленные гайки и болты подтянуть

Ключи 17, 19, 24

 

 

 

 

7.

Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды и тепловой корпус очистить от нагара, отрегулировать зазор

Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,7-0,8 мм

Свечной ключ, щупы 0,7-0,8 мм

 

 

 

 

8.

Проверить надежность установки высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания

 

 

 

 

9.

Отрегулировать натяжение ремней вентилятора и водяного насоса

См. рис. 17 в подразделе ТЗ настоящего Руководства

Ключи 12, 13, 14 и 17

 

 

 

 

10.

Проверить и отрегулировать зазор А электромагнитной муфты включения вентилятора

Зазор А (рис. 15) должен быть в пределах 0,4± 0,1 мм. Порядок регулировки см. раздел 7.3

Щупы 0,3; 0,4; 0,5 мм

 

 

 

 

11.

Заменить масло в картере двигателя, заменить масляный фильтр

В случае наличия на двигателе масляного фильтра 2101С-1012005-НК-2 при смене масла после первых 2000 км пробега масляный фильтр не заменять!

Ключ 24

 

7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Таблица 4

№ п/п

Содержание работ

Технические требования

Инструмент

1.

Выполнить обслуживание в объеме работ при ТО-1 (таблица 3)

 

 

 

 

2.

Промыть керосином детали (в том числе, шланги) закрытой системы вентиляции картера

 

 

 

 

3.

Заменить свечи зажигания

 

Свечной ключ

В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

 

 

Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ Директор по развитию ОАО «Ульяновский моторный завод»
 


Д.П. Щукин
Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80
Главный конструктор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Г.Д. Афанасьев
г. Ульяновск 2013

 

 

 

Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ распространяется на двигатели модификаций УМЗ-42164-80,81,82,83,84 с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО «АЗ ГАЗ».

На моделях двигателя УМЗ-42164-81,82,83 установлен компрессор кондиционера, все остальные узлы и агрегаты аналогичны двигателю УМЗ-42164-80. Компрессор кондиционера входит в климатическую систему автомобиля, поэтому правила по его эксплуатации и обслуживанию описаны в инструкции автомобиля.

Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.

* * *

Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.

Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

* * *

Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

* * *

Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Руководство подготовлено на основании конструкторской документации действующей на 25 марта 2013 года.

* * *

Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.

* * *

Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 5

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 5

2.1 Требования безопасности 5

2.2 Предупреждения 6

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6

4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 7

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. 7

ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА 7

5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации 7

5.2 Пуск двигателя 7

5.3 Остановка двигателя 8

5.4 Обкатка двигателя 8

6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 9

6.1 Корпусные детали 12

6.2 Кривошипно-шатунный механизм 13

6.3 Газораспределительный механизм 15

6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма 16

6.4 Система охлаждения 18

6.4.1 Обслуживание системы охлаждения 22

6.5 Система смазки 23

6.5.1 Обслуживание системы смазки 24

6.6 Система вентиляции картера 24

6.6.1 Обслуживание системы вентиляции 26

6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) 26

6.7.1 Контроллер 27

6.7.2 Датчики КМПСУД 28

6.7.3 Исполнительные механизмы и узлы системы питания 29

6.7.4 Исполнительные устройства системы зажигания 30

6.7.5 Исполнительный механизм системы охлаждения 30

6.7.6 Исполнительные устройства и узлы антитоксичной системы 30

6.7.7 Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД 30

6.7.8 Жгут низковольтных проводов КМПСУД 31

6.8 Электроагрегаты и датчик аварийного давления масла 31

6.8.1 Обслуживание генератора 32

6.9 Автоматический натяжитель 32

6.9.1 Снятие — установка ремня привода агрегатов 32

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 33

7.1 Периодичность технического обслуживания 33

7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 33

7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 33

7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каж- 33 дые 15000 км пробега автомобиля).

7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 34

8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ

УСТРАНЕНИЯ 35

8.1 Бортовая диагностическая система (БДС) 36

9 ХРАНЕНИЕ 41

10 КОНСЕРВАЦИЯ 41

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев 42

10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года 42
 

 

10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет 42

10.4 Требование безопасности 43

10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя. 43

11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ 44

12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 44

13 УТИЛИЗАЦИЯ 44

14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 44

Приложение 1

46

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе Приложение 2 46

Подшипники качения Приложение 3

46

Манжеты и сальники

Приложение 4 47

Моменты затяжки ответственных соединений Приложение 5 47

Эксплуатационные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 4216

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

1.1     Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).

Рис. 1. Расположение идентификационного номера двигателя 4216

Идентификационный номер состоит из двух частей, разделенных звездочкой:

—        первая часть – условный код двигателя, принятый в качестве описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первый три цифры обозначают индекс базовой модели, четвертая – индекс модификации, пятая цифра — климатическое исполнение (при отсутствии пробивается цифра ноль), на шестом месте пробивается цифра ноль или буквы означающие комплекцию двигателя.

—        вторая часть – указательная (VIS), состоит из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер двигателя, в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки – месяц выпуска, последующие знаки – порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце.

Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды:

 

2002 г. – 2

2006 г. – 6

2010 г. – A

2003 г. – 3

2007 г. – 7

2011 г. – B

2004 г. – 4

2008 г. – 8

2012 г. – C

2005 г. – 5

2009 г. – 9

2013 г. – D и т.д.

 

Пример маркировки двигателя 4216.1000400-01, изготовленного в мае 2002 года :

.

4

2

1

6

0

U

.

2

0

5

0

9

9

9

9

.

1.2    Двигатель имеет паспорт, маркированный товарным знаком, знаком соответствия, имеет клеймо технического контроля и дату произведенной консервации. В паспорте указан адрес предприятия — изготовителя, а также информация о сроках устранения дефектов, возникших в гарантийный период эксплуатации двигателя.

1.3     Двигатели сертифицированы. Знак соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны методом аппликации.

1.4     При упаковке двигателей в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской следующие данные:

–       наименование предприятия- изготовителя;

–       товарный знак предприятия-изготовителя;

–       обозначение модели двигателя;

–       знак соответствия;

–       обозначение ТУ на двигатель;

–       срок изготовления двигателя, срок и дата консервации;

–       предупредительные (манипуляционные) знаки №1, 3, 11 по ГОСТ 14192.

 

 

2.1 Требования безопасности

1. При работе с низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения двигателя необходимо соблюдать следующие правила:

—        избегать любых операций, в результате которых жидкость или ее пары могут попасть в полость рта;

—        не давать высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смыть теплой водой с мылом;

—        не допускать проливания жидкости в моторном отсеке автомобиля или в помещении. Облитое место необходимо смыть водой, помещение проветрить;

—        облитую одежду перед стиркой высушить вне помещения.

2. Не пользоваться просторной одеждой при обслуживании и регулировании двигателя.

3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

4. Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения на горячем двигателе, во избежание ожога паром.

5. Во избежание пожара в моторном отсеке следить за тем, чтобы не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.

6. Не пользоваться открытым пламенем для подогрева масляного картера двигателя при низкой окружающей температуре.

2.2 Предупреждения

1.                  Для двигателей применяйте бензин автомобильный неэтилированный марок А-92 ТУ 38.001.165. Дублирующие: “Регуляр-91”, “Регуляр-92” ГОСТ Р 51105.

2.                  В начальный период эксплуатации строго соблюдать все рекомендации изложенные в подразделе «Обкатка».

3.                  Не допускается работа двигателя, незаправленного охлаждающей жидкостью и маслом.

4.                  При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности автомобиль не эксплуатировать.

5.                  Перед запуском двигателя убедитесь в отсутствии подтекания ГСМ и охлаждающей жидкости.

6.                  Необходимо помнить, что система питания двигателя при работающем двигателе находиться под давлением около 3 кгс/см2. Поэтому не допускается производить обслуживание (например, подтягивать соединения) или ремонт узлов системы при работающем двигателе или сразу после его остановки, не сбросив избыточное давление через пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива.

7.                  Не допускается эксплуатация автомобиля без термостата в системе охлаждения, т.к. это приводит к перегреву двигателя.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *