В какую полосу поворот налево – Тема 8.3. Повороты. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Поворот налево

Serpiph писал(а):Про 5.1 и 5.3 согласен, я переборщил. А вот про движение вне города я прав и на многополосных. При выполнении поворота налево (равно как и при любом движении) необходимо выполнять все пункты ПДД. И выполнив поворот налево на левую полосу, Вы сразу нарушаете п.9.4 ПДД. В качестве примера посмотрите на сообщение Сдача в городе, разворот.

Опять это трактовки.
Что такое «занимать полосу» в п. 9.4?
Что такое «выезд с пересечения проезжих частей» в п.8.6?
Я это понимаю так: «занимать полосу» — это двигаться по ней прямо, долго, без намерения освободить. Если водитель, при выезде с пересечения проезжих частей оказался в крайнем левом ряду, а затем перстроился в правый, то нарушения нет.
В ссылке водитель произвёл разворот по малому радиусу, что вроде-бы, запрещено в данное время. Поэтому и не сдал.
Вообще, при разборе спорных ситуаций, которые законодательно, чётко не определены, целесообразно рассматривать их с точки зрения безопасности движения. Как безопаснее совершить тот или иной манёвр? В данном случае, жёсткое требование — при повороте, не занимать крайнюю левую полосу, может быть причиной ДТП. Скажите, почему в ПДД именно такие правила поворотов: направо — по возможности ближе к правому краю; налево — чтобы только не оказаться на «встречке»? А для того, чтобы развести встречные автомобили. Представьте перекрёсток вне населённого пункта. На пересекаемой дороге две полосы в одну сторону. Вам нужно налево. Встречному направо. Встречный ещё до перекрёстка не доехал, не начал поворот, то есть ещё не занял правую полосу пересекаемой дороги.
По Вашему. Вы выезжаете на перекрёсток, уступаете дорогу встречному, либо «проскакиваете» перед ним и затем въезжаете в правую полосу. Так? Возникает возможное пересечение траекторий, которое, реально часто заканчивается ДТП. Один думал, что проскочит, другой ему не дал проскочить. При этом, участок левой полосы, пересекаемой дороги, на который, по-Вашему, нельзя въезжать, просто не нужен.
Ещё один пример. Такой же перекрёсток. Ваша дрога второстепенная. Вы хотите повернуть налево на широкую главную дорогу. Справа, по главной дороге, по правому ряду приближается т/с. Оно ещё не доехало до перекрёстка. Как Вы поступите. Видимо, остановитесь перед перекрёстком, дождётесь когда т/с проедет и затем в правый ряд? Или попытаетесь проехать перед ним, так же в правый ряд. А если не успеете?
По-моему, безопаснее будет поступить так:
1. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у встречного остаётся достаточно места, чтобы повернуть направо.
2. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у автомобиля справа полоса полностью свободна.
Какие варианты разъезда, ваши или мои более безопасны? Какие можно совершить быстрее, не создавая проблем, тем, кто позади Вас?
http://avto-russia.ru/pdd/bilet28.html
Наконец, посмотрите 8 вопрос 28 билета. Хотя, Вы скажете, что это не имеет юридической силы.

поворот налево в 2020: 6 особенностей и рекомендации юриста

Содержание статьи

Правила поворота налево

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя. И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево. Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.

На регулируемом перекрёстке

Правила ПДД

Правила ПДД

Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр. При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение.

На не регулируемом перекрёстке

Особенности при повороте

Особенности при повороте

Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.

Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.

Также очень часто можно встретить знак “Уступи дорогу” и при повороте налево придётся уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”. Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые автомобили уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой.

Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Многополосная дорога

Правила поворота налево

Правила поворота налево

Особенности совершения поворота из двух полос

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.

Поворот налево из двух полосПоворот налево из двух полос

Похожая ситуация встречалась в статье «Проезд перекрестков. Выбор траектории«. Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.

Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

  • Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае   правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нормативно-правовых актах существует иерархия требований — общие нормы и специальные.

    Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…

    На этом текст Правил можно было бы и закончить… в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах

    Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.

    То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим «выше» более общее правило.

    Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

    «18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе» — общая норма

    «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.» — специальная норма.

    В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.

    Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Общие и специальные нормы п.8.5 ПДДОбщие и специальные нормы п.8.5 ПДД

    Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.

    «Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество» — толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.

    Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.

    И так, что имеем в случае поворота.

    Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

    В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.

    По большому счету — это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:

    «8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения, предназначенной для движения в данном направлении».

    В какую полосу при поворотах, разворотах.

    при повороте на право, нужно занять крайнюю правую полосу. При повороте на лево, разворот, можно занимать как левую так и правую полосу Если габариты автомобиля не позволяют совершить разворот из крайней левой полосы можно из правой, при этом пропустив все ТР

    толком не оговорено, так что как позволят габариты и маневренность машины

    Ясчитаю что-бы не мешать остальным при движении поворот (левый) на полосу В, и разворот также.

    левый в, разворот зпрещён

    Все-таки оба варианта «А» П крайней мере я делаю так, замечанй не было.

    пункт я сейчас не найду. при левом повороте можно занимать любую полосу. НО по «правилам хорошего тона» не надо занимать (если возможно) первую полосу, т. к. на нее выезжают те, кто совершает правый поворот.

    по правилам нужно занимать всегда крайнюю правую полосу, так что вариант А

    левый поворот точно в любую полосу

    Вот здесь полезную информацию найдёте с официальными комментариями ГАИ: <a rel=»nofollow» href=»http://www.gai.ru/» target=»_blank»>http://www.gai.ru/</a> Далее справа п. 2. «Экзамен ПДД онлайн». Удачи.

    Поворачивать вроде разрешено и так, и так… . А разворачиваться намного удобнее в В — меньше полос пересекаешь…

    Все указанные направления верны. Когда поворот налево или разворот с крайней левой, выход в любую полосу. При повороте направо с крайней правой на крайнюю правую.

    при повороте заезжать в свою полосу! в другие полосы заезжать это ПЕРЕСТРОЕНИЕ!!!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *