Ваз 2109 мост задний: Задняя подвеска ваз 2109: устройство, схема, замена – Замена заднего моста lada 2109 (ваз 2109)

Замена заднего моста lada 2109i (ваз 2109i)

Главным источником тока в любой машине считается автомобильный генератор. Если зарядка аккумуляторной батареи произведена неправильно, нужно знать, как проверяется генератор, дабы самостоятельно устранить подобную неисправность. Чаще всего требуется на ВАЗ 2109 замена диодного моста в генераторе, но сначала требуется удостовериться в существующей проблеме. На ваз 2109 замена диодного моста генератора производиться может и своими силами.

Примечание! Перед тем, как начинать ремонт или замену диодного моста, в обязательном порядке необходимо оценить работоспособность щёток генератора, а также проверить регулятор напряжения.

Диагностика

Диагностику диодного моста лучше всего делать после его съёма, этот процесс достаточно прост. Естественно, можно обойти демонтаж стороной, но тогда проверка будет неудобной. Одним из методов проверки этого моста считается проверка бортовой системы контроля на предмет утечки тока. Таким образом, если при отключенном моторе и неактивных электроприборах потребление тока равняется 1А за час, то вероятнее всего, проблема будет заключаться именно в диодном мосте.

Примечание! Детальная проверка возможна только при снятии диодного моста.

Проверка реле-регулятора

Сначала нужно проверить реле-регулятор, способствующий поддержке оптимального значения напряжения в машине. Такое реле не даёт возможности напряжению увеличиваться до критического уровня. Итак:

  • Автомобиль заводится.
  • Посредством мультиметра вымеряется электропитание.
  • Прибор нужно переключить в положение измерения напряжения и подключить на клеммы аккумулятора или на выходах генератора.
  • Напряжение считается нормальным, если его показатели колеблются в пределах 14-14,2 В.
  • Если при нажатии на газ такой показатель увеличивается более, чем на пол вольта, то реле требует замены.

Проверка диодного моста генератора

  • Мультиметр устанавливается в режим «звука».
  • Если в процессе проверки слышится писк в прямом и обратном направлении, то такой диод, скорее всего, пробит и нуждается в замене.

Примечание. Специалисты рекомендуют менять повреждённый элемент в сборе.

Проверка статора прибора

По сути, это цилиндр, внутри которого находится обмотка:

  • Сначала отсоединяют выходы диодного моста и осматривают всю обмотку на предмет повреждений и подгорания.
  • Далее мультиметр переводится в режим «измерения сопротивления» и проверяется вся обмотка на наличие пробоин. Для этого необходимо прижать к статору один контакт, при этом второй прижимается к выходу обмотки.
  • Если сопротивление равно меньше 50 кОм, это может говорить о том, что генератор скоро сломается.

Проверка ротора генератора

Ротор имеет вид стержня с обмоткой, на контактных кольцах которой присутствуют щетки:

  • Мультиметр переключается в режим «измерения сопротивления».
  • Выполняются замеры между контактными кольцами.
  • При малом показатели сопротивления можно сделать вывод, что обмотка в исправном состоянии.

Как демонтировать диодный мост

Итак:

  • Снимается минусовая клемма аккумулятора, отсоединяются провода, которые подводятся к пластмассовому кожуху генератора(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • Отсоединяется колодка проводов «D».
  • С наконечников положительных проводов убирается резиновый защитный колпачок, после чего отвинчивается крепёжная гайка. Провода снимаются с генератора.
  • Теперь нужно снять непосредственно пластмассовый кожух генератора. Сначала нужно открепить три пружинных фиксатора, которые располагаются по периметру самого блока.
  • Регулятор напряжения откручивается при помощи крестовой отвертки.
  • Он извлекается в сборном состоянии вместе с щётками(см.Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами).
  • Ключом 8-го размера отвинчиваются три болта, фиксирующие мост.
  • Выводы, подводящие к обмотке статора, для удобства отгибаются в сторону. С помощью крестообразной отвертки откручиваются фиксаторы конденсатора.
  • Для извлечения диодного моста при помощи ключа 10-го размера требуется открутить две гайки от контактного болта. Также с этого болта нужно снять втулки, после чего убирается и сам болт с моста.

Теперь можно смело приступать к замене поврежденной детали.

Как сменить диодный мост в генераторе

Для выполнения работ нужно обзавестись:

  • набором головок;
  • плоской отверткой;
  • фигурной отверткой;
  • новым диодным мостом.

Примечание! В основном генератор прекращает подзарядку аккумулятора из-за неисправного регулятора напряжения или пробоя диодного моста. Для более детальной диагностики устройство рекомендуется демонтировать из моторного отсека и установить на слесарную установку.

Замена моста должна осуществляться в определённой последовательности:

  • После извлечения диодного моста проверяют показатели прохождения тока в цепи. Это можно сделать при помощи омметра или специального тестера. Если полупроводники вышли из строя, нужно будет заменить мост полностью.

Примечание! Сложно самостоятельно заменить отдельные детали моста, для этого требуются определённые навыки.

  • Чтобы достать до крепления диодов, нужно снять с генератора блок щеток. Отвинчиваются болты, которые держат заднюю и переднюю крышку. От статора снимают одну часть устройства.
  • Половинка генератора откладывается в сторону. Торцевым ключом отвинчивают гайки фиксации выводов обмотки статора к выпрямительному блоку. Средняя область устройства отсоединится только после открепления минусового провода от «массы». Также с задней крышки снимают болты с соответствующими изоляторами и непосредственно диодный мост.
  • Новый диодный мост устанавливается на своё место. Теперь в крышку ставят болты с изоляторами, на них надевают выводы обмоток и закручивают гайками.
  • Ротор и передняя крышка устанавливается в заднюю часть через статор. Корпус генератора стягивают при помощи болтов. На последнем этапе работ монтируют щетки.

Как видно, процесс смены диодного моста не сложен, рекомендуется посмотреть видео и фото для выполнения работ своими руками. Помимо этого начинающему автослесарю предоставляется дополнительная инструкция с детальным описанием процессов. Поскольку цена услуг СТО не для всех приемлема, многие пытаются отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Источник

Задняя подвеска ВАЗ-2109 2108 Выполнял Смирнов Денис Андреевич

Задняя подвеска ВАЗ-2109 (2108) Выполнял Смирнов Денис Андреевич Студент группы 14 -А-2 Задняя подвеска ВАЗ-2109 (2108) Выполнял Смирнов Денис Андреевич Студент группы 14 -А-2

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4 -цилиндровыми 8 клапанными

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4 -цилиндровыми 8 клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. ВАЗ-2109 «Спутник» /Samara — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987— 2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ» . Представляет собой 5 -дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник» .

Система задней подвески автомобиля ваз-2109 1 - резинометаллический шарнир; 2 - кронштейн крепления рычага Система задней подвески автомобиля ваз-2109 1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109 1 - корпус клапана сжатия; 2 Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина впускного клапана; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — шайба; 11 — диск клапана отдачи; 12 — дроссельный диск клапана отдачи; 13 — поршень; 14 — кольцо поршня; 15 — тарелка перепускного клапана; 16 — пружина перепускного клапана; 17 — ограничительная тарелка; 18 — дистанционная втулка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — опора буфера сжатия; 22 — гайка; 23 — обойма сальника; 24 — защитное кольцо штока; 25 — сальник; 26 — уплотнительное кольцо резервуара; 27 — направляющая втулка штока; 28 — цилиндр; 29 — сайлентблок

Детали ступицы заднего колеса 1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное кольцо; 3 – Детали ступицы заднего колеса 1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное кольцо; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник; 5 – ступица колеса; 6 – упорная шайба; 7 – гайка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – колпак ступицы

Рычаг подвески Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в Рычаг подвески Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону. Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.

Назначение задней подвески ваз 2109 Задняя подвеска ВАЗ 2109 оснащена цилиндрическими пружинами и гидравлическими Назначение задней подвески ваз 2109 Задняя подвеска ВАЗ 2109 оснащена цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Конструктивные особенности данного элемента позволяют сделать передвижение по наиболее проблемным дорожным участкам максимально сглаженным. В качестве основного несущего элемента подвески выступает балка. Последняя состоит из продольно расположенных рычагов и усилителя. Все эти элементы надежно скреплены между собой с использованием сварки. В задней части расположены кронштейны и фланцы. К первым из них крепится амортизаторная пружина, а ко вторым — оси задних колес. Пружины подвески бывают высокие и низкие. Классификация пружин осуществляется в зависимости от их уровня жесткости. Верхней частью они крепятся к специальной опоре, которая приварена к арке кузовной части транспортного средства. Соединение нижней проушины амортизатора и кронштейна рычага подвески осуществляется при помощи специального болта. Передние и задние пружины должны быть идентичного класса. Однако при условии, когда на передней подвеске установлен высокая пружина, сзади можно монтировать низкую. В обратном порядке такое правило не действует.

Проверка задней подвески ваз 2109 Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при Проверка задней подвески ваз 2109 Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей. Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески ваз 2114, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67. 7824. 9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять: – при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины; – при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 2892 Н (295 кгс). Длина пружины «Н» под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (213)* мм.

Неисправности задней подвески Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны амортизаторы Неисправности задней подвески Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны амортизаторы 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы 2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки 2. Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали З. Износ резиновых втулок рычагов З. Замените втулки подвески 4. Осадка или поломка пружины 4. Замените пружину 5. Стук от “пробоя” подвески 5. Замените поврежденные буфера, вследствие разрушения буфера хода разгрузите заднюю подвеску сжатия или перегрузка задней автомобиля подвески Увод автомобиля от прямолинейного движения 1. Замените пружину 2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески 2. Замените втулки З. деформация рычагов подвески Частые “пробои” задней подвески 1. Осадка или поломка одной из пружин подвески З. Замените рычаги подвески в сборе 1. Перегружена задняя ось автомобиля 1. Разгрузите заднюю ось 2. Осадка или поломка пружины З. Не работают амортизаторы 2. Замените пружину З. Замените или отремонтируйте амортизаторы

Разборка задней подвески При необходимости замены подшипника, первоначально выпрессовывайте ось ступицы, при этом внутренняя Разборка задней подвески При необходимости замены подшипника, первоначально выпрессовывайте ось ступицы, при этом внутренняя половина внутреннего кольца подшипника может остаться на оси. Его снимите универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник 4, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очистите внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивания кромки ступицы ваз 2109 При износе или повреждении резинометаллических шарниров рычагов подвески отверните гайки с болтов и разъедините кронштейны и рычаги подвески. Приспособлением выпрессуйте из втулок рычагов резинометаллические шарниры ваз 2109

Подвеска правого заднего колеса В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с Подвеска правого заднего колеса В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованносварными кронштейнами 3 которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. 1 – рычаг подвески; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – кронштейн крепления рычага подвески; 4 – соединитель рычагов; 5 – амортизатор

Разборка амортизаторов – после снятия опоры 15 буфера сжатия и отвертывания гайки 16 ключом, Разборка амортизаторов – после снятия опоры 15 буфера сжатия и отвертывания гайки 16 ключом, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями; – ключом выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость; – используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали.

Замена задней балки 1. Включите первую передачу и установите под передние колеса противооткатные упоры Замена задней балки 1. Включите первую передачу и установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабьте болты крепления обоих задних колес. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. 4. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку. Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески ваз 2108. 2. Снимите с уравнителя 3. Отсоедините шланги наконечники обоих тормозных механизмов тросов стояночного задних колес от тормоза лада самара и трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу снимите тросы с упругого рычага регулятора держателей на днище давления от кронштейна на автомобиля. балке.

5. Отверните по болту крепления балки к кронштейну кузова с обеих сторон автомобиля ваз 5. Отверните по болту крепления балки к кронштейну кузова с обеих сторон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, опустите балку задней подвески и выньте ее из-под днища. 6. Установите балку задней подвески ваз 2109 в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68– 84 Н·м (6, 8– 8, 4 кгс·м), гайку крепления балки к кронштейну кузова – 68– 84 Н·м (6, 8– 8, 4 кгс·м). Прокачайте тормозную систему лада спутник и отрегулируйте привод стояночного тормоза. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие и установка амортизаторной стойки 1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего Снятие и установка амортизаторной стойки 1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. 4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

6. Утопите вниз шток амортизатора 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины 6. Утопите вниз шток амортизатора 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине). 7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса ваз 2109 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

12. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления 12. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. 13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора ваз 21099 к балке – 68– 84 Н·м (6, 8– 8, 4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора лада самара – 51– 63 Н·м (5, 1– 6, 3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

ВАЗ 2109 | Задний мост

4.4.1 Задний мост

Снятие и установка заднего моста Разборка и сборка заднего моста Проверка балки заднего моста ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Правка балки заднего моста Полуоси Редуктор Рис. 4–52. Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запо…

4.4.2 Снятие и установка заднего моста

Снятие и установка балки заднего моста описаны в главе «Задняя подвеска». Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями главы «Задняя подвеска». После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные …

4.4.3 Разборка и сборка заднего моста

Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера. Рис. 4–53. Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемник…

4.4.4 Проверка балки заднего моста

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на пове…

4.4.5 Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения Повышенный шум со стороны задних колес 1. Ослабло крепление колеса 1. Затяните болты крепления колеса 2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси 2. Осмотрите полуось и замените подшипник Постоянный повышенный шум при работе заднего моста 1. Балка заднего моста д…

4.4.6 Правка балки заднего моста

Рис. 4–58. Схема правки балки заднего моста: 1 — гидроцилиндр; 2 — прижимная траверса; 3 — фланец А.70172; 4 — угольник; 5 — стол пресса; 6 — упор; 7 — стойка индикатора Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 (рис. 4–58) нахо…

4.4.7 Полуоси

Снятие и установка Снимите колесо и тормозной барабан. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюд…

4.4.8 Редуктор

Рис. 4–63. Редуктор заднего моста в сборе: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора Редуктор зад…

ВАЗ 2109 | Задний мост

3.6. Задний мост

3.6.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Задний мост
1 – корпус наружного сальника;
2 – подшипник полуоси;
3 – масленка;
4 – маслосливная пробка;
5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;
6 – крышка подшипника;
7 – подшипник дифференциала;
8 – опорная шайба;
9 – маслозаливная пробка;
10 – полуосевая шестерня;
11 – крышка картера;
12 – стопорная пластина;
13 – полуось;
14 – сапун;
15 – картер заднего моста;
16 – ведомая шестерня;

17 – ось сателлитов;
18 – сателлит;
19 – опорная шайба;
20 – коробка дифференциала;
21 – ведущая шестерня;
22 – гайка;
23 – фланец ведущей шестерни;
24 – сальник;
25 – передний подшипник ведущей шестерни;
26 – распорное кольцо;
27 – задний подшипник ведущей шестерни;
28 – регулировочное кольцо;
29 – сальник полуоси;
30 – запорная втулка;
31 – пружинное кольцо;
32 – набивка наружного сальника

На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними. В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни. Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24. Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни. Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.

Таблица 3.6. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник полуоси

90 –0,015

Посадочное место под подшипник в кожухе заднего моста

90 +0,023
90 +0,012

Передний подшипник ведущей шестерни

30 –0,010

Ведущая шестерня

30 –0,010
30 –0,025

Передний подшипник ведущей шестерни

35 –0,012

Ведущая шестерня

35 +0,020
35 +0,003

Ведущая шестерня 4,5 –0,011
4,5 –0,045

ширина шлица

Фланец ведущей шестерни 4,5 +0,045

ширина шлица

Шестерня полуоси

42 +0,039

Корпус дифференциала

42 –0,050
42 –0,085

Ось сателлитов

20 +0,007
20 –0,007

Корпус дифференциала

20 +0,023

Ось сателлитов

20 +0,007
20 –0,007

Сателлит

20 +0,145
20 +0,100


Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник полуоси

0,038

__

0,012

__

Передний подшипник ведущей шестерни

0,000

0,025

__

__

Передний подшипник ведущей шестерни

__

__

0,003

0,032

Ведущая шестерня

0,011

0,090

__

__

Шестерня полуоси

0,050

0,124

__

__

Ось сателлитов

0,030

__

0,007

__

Ось сателлитов

0,093

0,152

__

__

Замена балки задней подвески Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Ходовая часть — Замена балки задней подвески
Заднюю балку снимают с автомобиля или для замены резинометаллических шарниров или для замены самой балки (искривление или трещины). Для замены резинометаллических шарниров можно воспользоваться специальным съёмником (Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки).

Задний мост с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки задней подвески предполагается разбирать заднюю балку, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

уравнитель тросов стояночного тормоза
1. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы с держателей на днище автомобиля.

тормозные шланги - серьга упругого рычага регулятора давления
2. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке заднего моста.


гайка нижнего крепления задней стойки
3. Отверните гайки нижнего крепления задних стоек, выньте болты и отсоедините заднии стойки от кронштейнов балки заднего моста с обеих сторон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Помощники должны придерживать заднюю балку.

гайка балки заднего моста ваз 2108, - 2109, - 21099
4. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления задней балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите с автомобиля балку заднего моста, выкатив балку из-под автомобиля на колесах.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Завод-изготовитель рекомендует снимать с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 балку заднего моста вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку заднего моста, отсоединив балку от кронштейнов, которые остаются на кузове.

5. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заднюю балку подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления задней балки на автомобиле, стоящем на земле (Моменты затяжки резьбовых соединений). После установки балки заднего моста прокачайте тормозную систему на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (Прокачка тормозной системы) и отрегулируйте стояночный тормоз (Проверка и регулировка привода стояночного тормоза).

Цитата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *