Ваз 2109 установка коленвала: Сборка двигателя ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка) – 403 — Доступ запрещён

Сборка двигателя ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (смотрите примечание 1).

Примечание 1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Примечание 2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть …

24. …с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров…

29. …и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (смотрите примечание).

 Примечание

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (смотрите примечание).

 Примечание

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

42. Установите маслоприемник на место (смотрите примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

 Примечание

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.

53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания.

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

60. Установите сцепление на маховик.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте центрующую оправку.

Как ставить полукольца коленвала ваз 2109

ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя

Монтаж двигателя

Предупреждение

На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный покрытие. Этой стороной полукольца обязаны ставиться к щекам коленчатого вала.

С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Примечание

На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть 2 отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.

Порядок Осуществления

  • Поставьте в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
  • Смажьте вкладыши моторным маслом.
  • Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.
  • Введите в проточки постели третьего коренного подшипника 2 упорных полукольца.
  • Проверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
  • Введите вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление крышки.
  • Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Поставьте крышку на область в соответствии с меткой.
  • Крышка устанавливается так, чтобы знак на ней была установлена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом поставьте остальные крышки в соответствии с метками.
  • Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

  • Зажмите болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми закручивайте болты третьей крышки, далее второй и четвертой, после первой и пятой. Дальше затяжки болтов прокрутите коленчатый вал – он обязан вращаться легко, без заеданий.
  • С помощью индикатора проверьте осевой промежуток коленвала. Он обязан быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если промежуток преувеличивает 0,26 мм, подмените упорные полукольца (см. замечание 1).

Замечание 1

Чтобы измерить осевой промежуток коленчатого вала, поставьте индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до ограничения от индикатора и поставьте индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Замечание 2

В качестве запасных звеньев постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

  • Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до ограничения.
  • Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для комфорта монтажа.
  • Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
  • Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.
  • Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью особой оправки. При отсутствии оправки насадите сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.
  • Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до ограничения и наживите болты крепления.
  • Поправьте держатель так, чтобы его верхняя остроумие совпала с плоскостью блока.
  • Зажмите шесть болтов крепления держателя.
  • Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в основание масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
  • Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через проем под маслоприемник.
  • Прокрутите несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.
  • Проверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне обязаны совпасть …

  • …. лысками на коленчатом валу.
  • Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для комфорта монтажа.
  • Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью особой оправки. Если оправки нет, насадите насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Далее заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.
  • Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до ограничения и наживите болты крепления. Поправьте позиция насоса, чтобы его верхняя остроумие совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).
  • Досконально протрите зеркала цилиндров…
  • …. шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.
  • Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.
  • Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.
  • Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.
  • Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.
  • Введите поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью поставьте поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на дно поршня была направлена в сторону масляного насоса.
  • Поставьте крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, заранее смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

Замечание

Крышки на шатуны монтируются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с единственной стороны.

  • Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом поставьте остальные поршни.
  • Зажмите динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).
  • Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.
  • Поставьте маховик, далее стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Замечание

Поставьте маховик так, чтобы знак на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

  • Зажмите болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от прокручивания.
  • Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.
  • Поставьте маслоприемник на область (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

Замечание

Перед монтажом рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

  • Заверните 2 болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).
  • Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.
  • Смажьте привалочную остроумие блока цилиндров консистентной смазкой.
  • Поставьте уплотнительную прокладку масляного картера.
  • Поставьте маслянный картер.
  • Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).
  • Поставьте шпонку в углубление коленчатого вала.
  • Поставьте шкив коленчатого вала штифтом наружу.
  • Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
  • Поставьте шкив на коленчатый вал, совместив проем в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от прокручивания.
  • Поставьте уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.
  • Поставьте водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной поверхности блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.
  • Поставьте заднюю крышку привода распределительного вала.
  • Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).
  • Поставьте подчиненный диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
  • Введите центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
  • Поставьте сцепление на маховик.
  • Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при монтировании.
  • Извлеките центрующую оправку.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена шестерни коленвала ваз 2109

02.02.2018 15:54 2018-02-02T12:54:32.000Z

Описание:

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Съемник Шестерни Коленвала Или Как Поменять Сальники Ваз 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115

    Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять. Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

    — Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

    — Толстая шлицевая ответрка.

    — Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

    — Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

    — Герметик для прокладок.

    — Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

    Подготовительные работы

    — Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

    Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

    — Снимаем бачок омывающей жидкости

    — Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

    — Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

    Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

    — Снимаем шкив распределительного вала

    Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

    Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

    Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

    — Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

    Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

    — Устанавливаем новый сальник распредвала

    Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

    Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

    — Собираем привод ГРМ

    Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

    Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

    Примечания и дополнения

    — Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

    — Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предъидущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

    Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

    — Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

    Добро пожаловать!
    Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

    Краткое содержание:

    Где находится передний сальник коленвала?
    Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

    Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

    Когда нужно менять передний сальник коленвала?
    Он подлежит замене, при:

    1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

    2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

    Примечание!
    Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

    • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
    • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

    Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)

    2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

    3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

    4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

    5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

    Установка:
    1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

    2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

    3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

    Примечание!
    Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

    Ваз 2109 — сборка двигателя

    После того, как двигатель разобран и выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с заменой вышедших из строя элементов системы или полностью заменен блок цилиндров, можно приступать к сборке двигателя ваз 2109. Для сборки готовим так же стандартный набор инструментов и приступаем к процессу, порядок которого выглядит следующим образом:

    • В первую очередь мы устанавливаем коленчатый вал на свое место. Прежде, чем его установить, нам необходимо тщательно прочистить от нагара канавки и посадочные места вкладышей коренных подшипников, используя для этого тонкое шило, тряпку и бензин.
    • После того, как посадочные места будут очищены, устанавливаем вкладыши согласно меткам сделанным при разборке. При установке обратите внимание, чтобы усики вкладышей вошли в специальные проточки на своих местах. После чего смажьте поверхности моторным маслом.

    • Теперь можно устанавливать коленчатый вал на свое место после чего устанавливать полукольца. Кстати обратите внимание, на полукольцах выбиты фаски, данные фаски при установке должны быть направлены к щекам коленвала.

    • Сталеаллюминиевое кольцо, то которое белое, устанавливается со стороны привода распределительного вала, то есть с переда, а бронзовое кольцо (желтое) устанавливаем соответственно с противоположной стороны.
    • После того, как полукольца будут установлены, выравниваем их таким образом, чтобы их торцы были заподлицо с плоскостью торцов постели.

    • Теперь так же в соответствие с метками, устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников. Усик на вкладыше должен войти в проточку на крышке.
    • Одеваем крышки согласно сделанным меткам и крепим их. Кстати если по каким-то причинам вы не сделали метки, то внимательно смотрите на их поверхность, на которой должны быть сделаны заводские риски в соответствие с номерами цилиндров на которые они устанавливаются. Отчет цилиндров ведется со стороны привода распределительного вала. Затяжку болтов крепления выполняйте крест на крест — один болт первой крышки, затем по диагонали второй болт следующей крышки и так далее. После того, как болты будут затянуты, проверните коленчатый вал, он должен вращаться свободно без ощутимых заеданий и усилий.
    • Далее устанавливаем масляный насос, предварительно заменив его уплотнительную прокладку. Чтобы прокладка при установки не соскальзывала, посадите ее на консистентную смазку.
    • Устанавливаем держатель заднего сальника, так же заменив прокладку.
    • Произведите сборку поршней — см. Сборка поршней ваз 2109.

    • Протрите чистой тряпкой шейки шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
    • Установите на поршень приспособление для стяжки колец и плотно прижав его к блоку цилиндров, проталкиваем поршень с шатуном по цилиндру, при этом коленчатый вал должен быть расположен таким образом, чтобы устанавливаемый поршень оказался в нижней мертвой точке, а стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

    • После того, как поршень посажен на своем место, одеваем шатун на шейку коленчатого вала и одеваем крышку шатуна, предварительно вставив в нее вкладыш. Вкладыши и крышки так же должны одеваться согласно сделанным меткам. Усик на вкладыше должен попасть в проточку крышки. Не забудьте смазать поверхность моторным маслом.
    • Устанавливаем на место оставшиеся детали — датчик уровня масла, маслоотделитель, поддон.

    На этом ремонтные работы по сборке двигателя ваз 2109 завершены.

    Как собрать двигатель ВАЗ-2109

    Страница 1 из 6

    Снятие и разборка двигателя были рассмотрены в соответствующих статьях.

    Снятие, ремонт и установку головки блока цилиндров мы рассмотрели в статье – «Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109».

    Установка шатунно-поршневой группы рассмотрена в статье – «Как заменить шатунно-поршневую группу ВАЗ-2109».

    Рассмотрим сам порядок сборки двигателя:

    Установите в постели коренных подшипников вкладыши.

    При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.

    В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

    Смажьте вкладыши моторным маслом.

    Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников.

    При этом фланец крепления маховика должен располагаться со стороны четвертого цилиндра.

    Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

    Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

    На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой.

    Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала

    С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

    Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

    Смажьте вкладыш крышки моторным маслом.

    Установите крышку на место в соответствии с меткой.

    На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две.

    На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса.

    Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.

    ВАЗ 2109 | Установка коленвала

    1. Используя моторное масло, установите верхние упорные полукольца с каждой стороны коренного подшипника №2, причем смазочные канавки должны быть направлены к коленвалу.
    2. Установите вкладыши подшипников на свои места. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом. Для правильной установки нижнего вкладыша совместите выступ на вкладыше с пазом на крышке (стрелка).
    3. Установите коленвал в блок цилиндров таким образом, чтобы коренные шейки 2-го и 3-го цилиндров находились в ВМТ. Проверьте осевой зазор коленвала.
    4. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки.
    5. Установите крышки коренных подшипников со 2-ой по 5-ую и привинтите их, не затягивая.
    6. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров с крышкой первого подшипника.
    7. Установите уплотнение с двух сторон в паз крышки подшипника №1.
    8. При установке крышки для защиты уплотнения от смещения необходимо использовать две металлические полоски толщиной 0,25 мм.
    9. Смажьте обе стороны металлических полосок моторным маслом и закрепите их на уплотнении. Установите крышку подшипника № 1, вставьте в нее болты и завинтите их рукой, после чего плоскогубцами вытащите металлические полоски.
    10. Постепенно и последовательно затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом. Используя острый нож, обрежьте концы уплотнения так, чтобы они выступали над поверхностью блока цилиндров примерно на 1 мм.
    11. На бензиновых двигателях объемом 1.6 и 1.8 литра установите переднюю и заднюю крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.
    12. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть коленвала.
    13. Установите поршни с шатунами.
    14. Установите сегментную шпонку и ведущую звездочку масляного насоса с прокладкой. Установите цепь привода масляного насоса на звездочку.
    15. Проверьте, что поверхности сопряжения передней крышки и блока цилиндров чистые и сухие.
    16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхности сопряжения крышки переднего уплотнения и привинтите ее болтами. Установите новое переднее уплотнительное кольцо на коленвал. Проверьте расположение цепи на звездочке коленвала, установите масляный насос и поддон.
    17. Если была снята головка блока цилиндров, то установите ее.

    ВАЗ 2109 | Разборка, проверка и сборка коленчатого вала

    Рис. 2.280. Коленчатый вал и его компоненты

    Разборка

    Снимите ремень привода ГРМ, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон. Процедуры снятия деталей приведены в соответствующих разделах.

    Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.

    Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников.


    ПРИМЕЧАНИЕ

    Для правильной последующей установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.

    Снимите соединительный кронштейн крышек коренных подшипников крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам цилиндров.

    Проверка коленчатого вала

    Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Прочистите масляные каналы вала. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал.


    Рис. 2.281. Проверка конусности и овальности коренных и шатунных шеек коленчатого вала

    Проверьте конусность и овальность коренных и шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.281).

    Номинальное значение.

    Диаметр коренной шейки: 61,982–62,000 мм.

    Диаметр шатунной шейки: 47,982–48,000 мм.

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников

    Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.

    Измерение зазора в подшипниках


    Рис. 2.282. Измерение внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники

    Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке шатуна) (рис. 2.282).

    Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников. Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и две толщины вкладыша подшипника).

    Номинальное значение.

    Зазор в коренном подшипнике: 0,004–0,022 мм.

    Зазор в шатунном подшипнике: 0,018–0,036 мм.

    Предельный зазор: 0,1 мм.

    Измерение зазора в подшипниках с помощью пластикового калибра


    Рис. 2.283. Установка пластикового калибра

    Определение величины зазора в коренных подшипниках коленчатого вала методом пластикового калибра.

    Удалите с шеек вала масло, смазку или другие загрязнения. Промойте и просушите вкладыши подшипников.

    Нарежьте пластиковый калибр на куски, равные по ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки вдоль оси вала (не укладывайте калибр на отверстия подвода масла).

    Установите вкладыши подшипников, коленчатый вал и соединительный кронштейн крышек коренных подшипников. Затяните болты крепления соединительного кронштейна крышек коренных подшипников номинальным моментом затяжки. Не вращайте коленчатый вал! Снимите соединительный кронштейн. Измерьте максимальную ширину раздавленной части калибра с помощью шкалы на конверте калибров. Определите зазор в подшипнике. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если заменой вкладыша исправить зазор не удается, перешлифуйте шейки вала в ремонтный размер с соответствующей заменой вкладышей.

    Проверка сальника

    Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.

    Пластина привода АКПП

    Замените деформированную или растресканную пластину.

    Сборка


    Рис. 2.284. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников

    Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров (рис. 2.284). Верхние вкладыши имеют канавку распределения масла.

    Установите нижние вкладыши (без канавок) в постели соединительного кронштейна крышек коренных подшипников.

    Нанесите моторное масло на коренные шейки коленчатого вала. Установите коленчатый вал.

    Установите нижние вкладыши и крышки коренных подшипников меткой к передней части двигателя.


    Рис. 2.285. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников

    Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки (рис. 2.285).

    Момент затяжки болтов крепления крышки коренного подшипника: М7 (9–16) – 10–12 Н·м, М10 (1–8) – 14–16 Н·м.

    Затягивайте болты постепенно в четыре-пять приемов, затем затяните номинальным моментом затяжки.


    Рис. 2.286. Измерение осевого зазора коленчатого вала

    Проверьте свободу вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор (рис. 2.286).

    Осевой зазор.

    Номинальное значение: 0,07–0,25 мм.

    Предельное значение: 0,4 мм.


    Рис. 2.287. Оправка для установки сальника

    С помощью оправки (09231–33000) установите сальник в его корпус (рис. 2.287).

    Нанесите герметик на зоны корпуса сальника, показанные на рисунке (рис. 2.288). Установите корпус и сальник.

    Момент затяжки болтов крепления корпуса заднего сальника: 10–12 Н·м.

    Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления.

    Момент затяжки болтов крепления задней плиты: 10–12 Н·м.


    Рис. 2.289. Схема установки пластины гидротрансформатора

    Модели с АКПП: Установите пластину привода АКПП и переходную пластину (рис. 2.289).

    Момент затяжки болтов крепления пластины: 73–77 Н·м.



    Модели с МКПП: установите маховик. Затяните болты крепления номинальным моментом (рис. 2.290).

    Момент затяжки болтов крепления пластины: 73–77 Н·м.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *