Ваз 2115 снятие задней ступицы: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:35

1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:134

2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:231
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

0:2024

.

0:4

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

1:509

Вот такой купил

1:541

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

1:1018

Подшипник 256706

1:1047

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

1:1920

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

1:3458

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

1:383

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

1:436

Наружный диаметр (D): 60 мм;

1:485

Ширина (H): 37 мм;

1:515

Масса: 0,4 кг;

1:540

Диаметр шарика: 9,525 мм;

1:584

Количество шариков: 28 шт.;

1:634

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

1:705

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

1:774

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

1:2086

clip_image002_c7dce50f-2e01-4aba-a99e-8621cd5aee6f.jpg

2:504

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

2:582

clip_image003_867b32b7-7df4-421b-bb73-4275bc4479be.jpg

3:1087

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

3:1123

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

3:1371

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

3:1657

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3:2001

clip_image004_846142db-b2a7-45a8-be57-fbafd30d41d2.jpg

4:504

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

4:849

clip_image005_ccbf0719-2afe-4cb6-a75a-1ebd54281e76.jpg

5:1354

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

5:2511

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО

5:54

clip_image007_9bc38091-0a91-4a88-a59e-90d5a57891c4.jpg
4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

6:651

clip_image008_00a05663-a79b-4b33-a8dd-f536cce1a8ba.jpg

7:1156

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).

5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

7:1461

ВЫБИВАЕМ

7:1481

clip_image010_71685c61-5a51-4b73-a0f2-7066b9388ebe.jpg
6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

8:2501

clip_image011_fd3082f5-73fa-4cc0-bde7-a6d8d3500d38.jpg

9:504

В ТИСКАХ

9:523

clip_image012_0c39f835-8ce3-4cb1-98ed-4c9dac06a960.jpg

10:1028

СО СЪЁМНИКОМ

10:1055

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

10:1166

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10:1461

clip_image013_f224cc0d-3dde-46a5-acd1-595812e78eb0.jpg

11:1966

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

11:2109

clip_image014_5e8024e6-53e1-4207-818b-10d47fca446e.jpg

12:504

всё готово

12:527

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

12:649
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

12:757

 

12:769

https://www.drive2.ru/l/270560/

12:804

следующая статья:

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

здесь все понятно

13:1649 27268

Ремонтируем ВАЗ 2115. Подшипник задней ступицы: диагностика и замена

Управляемость автомобиля и, как следствие, его безопасность, напрямую зависят от внимательности самого автовладельца. Появление любых «несанкционированных» стуков, потрескиваний или других свидетельств неисправности должно быть основанием для самой тщательной проверки работоспособности автомобиля. Уж во всяком случае – его важнейших систем. Появляющиеся во время движения стук и скрипы в области колёс с какой-либо стороны вполне могут свидетельствовать о том, назрела замена подшипника ступицы ВАЗ 2115. Удостовериться в том, что проблема именно в подшипнике передней ступицы 2115 или подшипнике задней ступицы, можно легко и даже без специальных инструментов. Достаточно после продолжительной поездки прикоснуться к колёсному диску с той стороны, с которой слышны призвуки. Если проблема действительно в ступичном подшипнике, диск будет горячим, или даже очень горячим. Всё дело в том, что когда выходит из строя подшипник передней ступицы ВАЗ 2115, колесо перекашивается. Возникает избыточное трение, которое и приводит к увеличению температуры колёсного диска. Аналогичная ситуация происходит и с задними колёсами: если в ВАЗ 2115 подшипник задней ступицы поизносился, колесо начнёт деформироваться, появятся стуки и скрипы, ухудшится управляемость, в особенности – в плохих дорожных условиях.

Если подозрительные призвуки гарантированно вызваны не проблемами с тормозной системой, а именно с подшипником, можно дополнительно продиагностировать автомобиль с помощью одного домкрата и пары рук. Достаточно приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где слышатся призвуки, и попытаться покачать колесо за нижнюю часть. Наличие люфта, а также (при попытке раскачать колесо) глухих стуков однозначно свидетельствуют о том, что замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 для вас более чем актуальна.

Инструментарий, необходимый для замены подшипника ступицы ВАЗ 2115:

  • домкрат;
  • ключ на 30 (специально для того, чтобы откручивать центральную ступичную гайку;
  • круглогубцы или щипцы для снятия стопорных колец;
  • специальный съёмник для выпрессовки подшипника ступицы.

Работа по диагностике и замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза, после чего дополнительно используем противооткатные клинья, кирпичи или камни. Поддомкрачиваем и вывешиваие колесо, за которым скрывается проблема и снимаем его. Напоминаем, что снять колесо получится куда быстрее, если крепёжные болты срываются до того, как автомобиль поднялся на домкрате.
  2. Теперь нам пригодится большой ключ на 30: именно им мы срываем центральную гайку крепления ступицы. После этого отсоединяем от ступицы ШРУС приводного вала, демонтируем одновременно диск и суппорт.Ступица без диска, суппорта
  3. Откручиваем крепления (два болта), удерживающие шаровую на нижнем рычаге. Отсоединяем нижний рычаг подвески от поворотного кулака, чтобы иметь возможность отвести в сторону амортизационную стойку (её нижний сегмент).
  4. С помощью специального съёмника выбиваем из поворотного кулака саму ступицу. После этого, используя специальные щипцы для снятия стопорных колец или круглогубцы снимаем наружное и внутреннее (именно в этом порядке) стопорные кольца подшипника ступицы.Поворотный кулак без ступицы

    Подшипник ступицы который нужно заменить

  5. Если при выбивании ступицы из поворотного кулака, вместе с ней вышло и кольцо подшипника (а такое случается весьма часто), потребуется съёмник или болгарка, чтобы кольцо всё-таки снять. И в том, и в другом случае со ступицей нужно быть весьма аккуратным, потому что иначе новая ступица дополнит перечень запчастей, необходимых для замены.
  6. В поворотный кулак с помощью щипцов устанавливаем наружное стопорное кольцо, а потом – с помощью специального съёмника – заправляем новый подшипник в посадочное место. Если съёмник отсутствует, заправить подшипник можно с помощью обычного молотка и подходящей наставки.
  7. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, потом наружное – и далее проводим все вышеперечисленные работы в обратном порядке.Собранный поворотный кулак с заменённым подшипником

По завершении работ рекомендуется сделать развал/схождение, — как и в большинстве других случаев, связанных с ходовой частью

С этой статьей так же читают:

Замена подшипника задней ступицы | Автомобили ВАЗ-2115i

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который в эксплуатации не требует регулировки и смазки.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник может проработать еще какое-то время.

Вам потребуются: ключ на «27», оправка для замены подшипника ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии оправки можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.

Снимите защитный колпак

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

 Отверните гайку ступицы

6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с цапфы.

спрессуйте ступицу

7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.

 выньте стопорное кольцо

8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.

выпрессуйте подшипник из ступицы

9. Напрессуйте ступицу на цапфу с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.

10. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или на гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике цапфы).

11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

установите защитный колпак

ВАЗ 2115 | Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса


Разрез ступицы заднего колеса


Размеры установочного стержня


  1. Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставку.
  2. Снимите диск тормоза заднего колеса. Рекомендуется также снять колодки стояночного тормоза, хотя это не обязательно.
  3. Отверните центральный болт ступицы заднего колеса и снимите распорную втулку, если она имеется.
  4. Выдвиньте вал привода колеса ступицы, отведите его в сторону и закрепите.
  5. С помощью небольшого зубила расчеканьте контровку корончатой гайки на внутреннем конце ступицы.
  6. Заблокируйте ступицу с помощью стержня, закрепленного на нем болтами, затем отверните гайку корончатым ключом.
  7. Снимите шайбу и сальник.
  8. Спрессуйте ступицу колеса с помощью оправки или инерционного съемника, снимите внутреннее кольцо подшипника и деформируемую распорную втулку.
  9. Снимите наружный сальник со ступицы.
  10. Пользуясь выколоткой из мягкого металла, спрессуйте с корпуса ступицы наружные кольца подшипников.
  11. Снимите кольцо подшипника ступицы колеса с помощью съемника.
  12. Промойте детали керосином и высушите. Проведите дефектацию и замените в случае необходимости. Замените кольца и ролики подшипников со следами чрезмерного износа или выкрашивания. Нельзя менять местами левую и правую ступицы колеса, т.к. они имеют маслосгонную резьбу. На заплечиках ступицы нанесена маркировка R (правый) и L (левый).
  13. С помощью оправки напрессуйте кольцо на ступицу колеса. Тем же способом установите наружные кольца подшипников в корпус ступицы.
  14. Нанесите немного герметика на посадочное место сальника, затем напрессуйте новый сальник с помощью деревянного бруска.
  15. Набейте во внутреннее кольцо и ролики тугоплавкую смазку, а также заполните смазкой внутреннюю полость корпуса ступицы между наружными кольцами подшипников.
  16. Установите новую деформируемую распорную втулку на ступицу колеса и вставьте фланец в корпус ступицы.
  17. Надвиньте внутреннее кольцо подшипника на ступицу и легкими ударами по оправке напрессуйте его до упора в деформируемую распорную втулку.
  18. Нанесите немного герметика на посадочное место внутреннего сальника и запрессуйте новый сальник оправкой.
  19. Поставьте шайбу, наверните корончатую гайку и затяните ее усилием руки.
  20. Удерживая фланец привода колеса, затяните корончатую гайку так, чтобы осевой люфт был 0,04—0,06 мм. При чрезмерной затяжке корончатой гайки необходимо заменить деформируемую распорную втулку, прежде чем продолжить регулировку.
  21. Законтрите корончатую гайку зачеканкой в двух точках.
  22. Установите вал привода колеса, вставьте болт (и новую распорную втулку, если она предусмотрена) и затяните его заданным моментом.
  23. Установите колодки стояночного тормоза и тормозной диск, а затем опустите автомобиль.

ВАЗ 2115 | Снятие и установка ступицы заднего колеса

Снятие

Выключите стояночный тормоз.

Снимите заднее колесо.

Снимите с опоры ступицы датчик частоты вращения.

Снимите суппорт с опоры ступицы и мягкой проволокой закрепите его на стойке задней подвески.


Рис. 3.79. Ступица заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – ступица заднего колеса; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – продольный рычаг; 5 – верхний рычаг; 6 – опора ступицы; 7, 13 – гайки, 100–120 Н·м; 8 – болт, 70–90 Н·м; 9 – болт, 80–90 Н·м; 10 – ротор датчика частоты вращения; 11 – гайка, 200–280 Н·м; 12 – дополнительный рычаг; 14 – центральный рычаг; 15 – гайка, 60–72 Н·м; 16 – подшипник ступицы;

17 – тормозной барабан




Рис. 3.80. Расположение болтов крепления ступицы к опоре



Выверните болты крепления ступицы к опоре (рис. 3.80).

Специальным инструментом (09455– 21000) снимите датчик частоты вращения.


Рис. 3.81. Расположение болтов и гаек крепления опоры ступицы



Отверните гайки, выньте болты и снимите опору ступицы (рис. 3.81).

Отогните завальцованный буртик гайки и отверните гайку крепления ступицы заднего колеса.

Поддерживая наружное кольцо подшипника, выпрессуйте втулку задней оси.

Специальным инструментом (09455– 21000) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Специальными инструментами (09453–  33000B, 09545–21100) выпрессуйте две втулки с опоры ступицы.

Проверка

Проверьте подшипник ступицы заднего колеса на отсутствие износа и повреждений.

Проверьте ротор датчика частоты вращения задней ступицы на отсутствие сломанных зубьев.

Проверьте внутреннюю поверхность ступицы на отсутствие зазубрин.

Проверьте опору ступицы на отсутствие трещин.

Установка

Специальными инструментами (09453– 3300B, 09545–21100) запрессуйте две втулки в опору ступицы.

Нанесите тонкий слой многофункциональной смазки на привалочные поверхности ступицы и подшипника.

Специальным инструментом (09221– 21000) запрессуйте подшипник в ступицу.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не запрессовывайте подшипник за внутреннее кольцо, так как это приведет к повреждению подшипника.

При установке всегда используйте новый подшипник.

Навинтите новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в канавку ступицы.

Специальным инструментом (09221–21000) запрессуйте датчик частоты вращения.


Рис. 3.82. Расположение закругленной части наружного кольца подшипника при установке ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза



Установите узел ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза так, чтобы закругленная часть наружного кольца подшипника располагалась сверху (рис. 3.82).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если затруднена установка ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза, вращая регулировочный винт стояночного тормоза, разведите тормозные колодки.


Затяните четыре болта (см. рис. 3.80) крепления ступицы до указанного момента.

Проверните ступицу, чтобы элементы подшипника встали на свои места.


Рис. 3.83. Использование пружинных весов для измерения пускового крутящего момента для проворачивания подшипника



Пружинными весами измерьте пусковой крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника (рис. 3.83).

Номинальный пусковой крутящий момент для проворачивания подшипника – 28 Н·м.

Индикатором часового типа измерьте торцовое биение ступицы заднего колеса, которое должно быть 0,008 мм.

ВАЗ 2115 | Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником

Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником

Задняя ступица объединена с колесным подшипником в единую сборку. Подшипник загерметизирован на заводе-изготовителе и дополнительном смазывании не нуждается. В случае износа или повреждения подшипника его следует заменять в сборе со ступицей.


1. Ослабьте гайки крепления соответствующего заднего колеса. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите тормозной барабан/суппорт с диском (см. Главу Тормозная система).
3. При помощи молотка и зубила снимите пылезащитную крышку, затем расчеканьте ступичную гайку.

4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом отдайте ступичную гайку.

5. Снимите ступицу с вмонтированным в нее колесным подшипником со ступичной сборки заднего моста. Если ступица “прикипела”, обстучите ее молотком с мягким бойком.

6. Установите новую сборку ступицы с подшипником на свое штатное место. С требуемым усилием затяните новую ступичную гайку. Не забудьте зачеканить гайку.

7. Установите на место пылезащитную крышку, для надежности посадки слегка обстучав ее по периметру.
8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы крепеж компонентов тормозного механизма был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Тормозная система). Усилия затягивания колесных гаек приведены в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *