Задние дворники ваз 2112 – щетки стеклоочистителя | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Задний дворник Ваз 2112 вертикально

Стандартное положение заднего дворника Ваз 2112 — горизонтальное. При желании его можно изменить на вертикальное. Но зачем это нужно? Причин на самом деле много. В первую очередь — это оригинальный вид. Другая причина — в этом случае задний дворник не будет примерзать в морозное время, потому что там не будет скапливаться влага и снег. Кроме этого улучшится обзор и обтекаемость в районе заднего стекла. Для того, чтобы установить задний дворник Ваз 2112 в вертикальное положение нам нужно демонтировать его при помощи ключа на 10.

Далее убираем обшивку задней двери, для этого вкручиваем черный саморез, он находится в левом углу и замаскирован ворсом. Удаляем крышку редуктора путем выкручивания шести винтов, сам привод снимать не придется. Вытаскиваем два рычага и антифрикционную шайбу, которая соединяет мотыль на шестерне с валом стеклоочистителя. Вынимаем шестерню и тщательно очищаем ее от старой смазки. Удаляем токонесущее кольцо, нажимая тонким прутком в отверстие с обратной стороны шестерни. 

Проворачиваем кольцо на 180 градусов, делаем разметку выреза под усик. Вырезаем старый выступ под сектор используя маленькую стамеску и делаем новое углубление под усик. Вырезаем сектор в старое углубление под усик и сектор в вырез кольца из крышки от майонезной банки. Закрепляем кольцо в новое положение к шестерне и вклеиваем секторы в старое углубление под усик и вырез диска. Хорошенько смазываем внутренности редуктора литолом 24. Сборка производится в обратной последовательности. Шестерню можно установить в любом положении, потому что она в любом случае займет свое место после первого включения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;

3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя:

фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя 

Положение 
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II*

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

III

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI*53ah-WОмыватель и очиститель ветрового стекла.
VII53ah-53HОчиститель заднего стекла**
VIII*53ah-53H
53ah-WH
Очиститель заднего стекла**
Омыватель заднего стекла**
  • * Не фиксированные положения рычагов 
  • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

задний дворник | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


Обзор водителя во многом влияет на безопасность. Особое внимание уделяется стойкам ветрового стекла, производители стараются сделать их максимально крепкими, но в тоже время максимально узкими, чтобы водитель мог заметить машину или пешехода при повороте. А Вы знаете, какие еще моменты влияют на обзорность водителя и как можно сделать обзор лучше?
 

С приходом весны на дорогах появляется грязь и слякоть, которая заставляет все чаще чистить лобовое стекло. Чистота ветрового стекла зависит от наличия омывающей жидкости и размера дворников! Мало кто знает, что длина щеток стеклоочистителя ВАЗ 2110 может быть больше штатной.
 


Из-за конструкции кузова заднее стекло универсала и хэтчбека в плохую погоду все время марается, именно поэтому конструкторы предусмотрели стеклоочиститель пятой двери на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. А что делать, если задний дворник отказывается работать? Рассмотрим, как можно выполнить ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2111 своими руками.

Задний стеклоочиститель — Раздел 9. Электрооборудование

9.18. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо заменять новым. Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис. 9.18), которое срабатывает при включении зажигания. Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого переключателя) в положениях VIII и IX (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»). Положение VIII рычага фиксированное, и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части моторного отсека. У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А. В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин-1 и потребляемая сила тока также не более 3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в непрерывном режиме.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о