Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ. Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке. Сделать это несложно — необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.
После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.
После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.
Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй — с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.
Схема и проверка замка
Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.
Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также стоит отметить, что при наличии неполадок требуется заменить контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.
Если неисправность таится в контактной группе, то её нужно заменить.
Сделать это можно следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальная проточка. При помощи отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий можем извлекать контактную группу. Если на ней имеются видимые дефекты, то её сразу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а затем проверить работоспособность еще раз. Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.
Давайте разберемся в том, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это же время нужно совмещать пазы и выступы на торцах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подсоединяются провода. Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — чёрный, а к «50» — соответственно — красный провод.
Заключение
Мы разобрались с тем, как выполняется подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании необязательно сразу же снимать устройство. Например, если это произошло в зимнее время, то вполне вероятно, что причиной послужила влага, попавшая на личинки. Устраняется данная проблема при помощи жидкости ВД-40 или подогревом замка при помощи бытового фена и т. п. приборов.
В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически всё же нужно проверять состояние контактов, а также устранять загрязнение. Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если уж беда и приключилась, то вы знаете, как сделать проверку и поменять замок.
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
Нередко случаются проблемы, связанные с замком зажигания, в особенности если машина – “шестёрка”. На самом деле ситуации разные – может, окислились провода, или заклинило личинки. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо разбираться, как снять и подключить замок зажигания. Если глубже вникнуть в суть проблемы, ты можно понять, что в этом нет абсолютно ничего сложного. Надо только грамотно провести подготовительные работы и в целом, проявить внимательность.
Подготовка
Перед тем, как снимать замок, надо кое-что сделать. Первое – отсоединить так называемый “минус” АКБ. Так получится обесточить электрические системы и можно будет приступить к основным работам. Также с рулевой колонки надо снять кожухи. Это довольно просто сделать – надо только приложить определенные усилия и иметь с собой отвертку. Когда кожух будет демонтировать, то поверхность замка надо очистить от всяческих загрязнений. Если приглядеться повнимательнее, то получится увидеть колодку жгута проводов, которую придется отсоединить от замочных контактов.
Естественно, надо быть предельно внимательным и аккуратным, иначе можно случайно повредить проводку. Если говорить про инструмент, то здесь понадобится крестовая отвертка и плоская. Не обойтись и без мультиметра, который является необходимым для того, чтобы проверить, работает ли устройство. И после этого можно начинать снимать устройство.
Демонтажный процесс
После того, как подготовка будет завершена, надо будет приступить к осуществлению этапа, являющегося самым главным, для чего ключ вставляют в замок зажигания и переводят его на “ноль”. Следом идёт разблокировка руля – противоугонное устройство находится во включенном состоянии, так что руль вправо-влево поворачивать необходимо с ключом вместе. Затем оно будет выключено. Следом надо взять крестовую отвертку, при помощи которой открутить крепление, где есть два винта – по одному с обеих сторон. Когда винты будут сняты, в поле зрения появятся фиксаторы замка. Для того, чтобы вынуть устройство, надо утопить один из них и достать замок зажигания.
Электрическая схема и её специфика
Для того, чтобы выявить и устранить имеющиеся в проводке неисправности, потребуется применение мультиметра, приготовленного заранее. Сначала нужно осмотреть проводку. Если ключ находится на “единице”, то активируется контакт, что называется 30-INT. Именно он отвечает за такие функции, как:
- омыватели;
- стеклоочистители;
- освещение.
Ещё стоит отметить, что в этом же положении приводится в действие другой контакт, а именно 30/1-15. Активируется не только один лишь обогрев заднего стекла, но ещё также обмотка генератора, отопитель и повороты. Ещё начинает работать система зажигания и карбюраторный клапан. Касательно маркировки – её можно узнать, глянув на проводку. Её ещё изображают непосредственно на замке. Для проверки контактной группы надо использовать омметр. Сначала нужно подключить щупы устройства к выводам зажигания, а точнее его контактов. Так можно проверить коммутацию. И если всё хорошо, то сопротивление не будет превышать показатель на отметке “0”. Если превышает – значит что-то не в норме.
Следует оговориться, что если есть какие-то неполадки, то надо заменить пресловутую контактную группу. В этом нет ничего особо сложного. Однако бывает, что проблема кроется в чем-то другом. Например, в контактной группе. Это нередкий случай, и если так случилось, то нужно будет её сменить. И делается это довольно просто.
Замена контактной группы
Итак, в корпусе замка есть особая проточка. Ей и нужно заняться. С помощью отвертки проточку поддевают и достают стопорное кольцо. Затем без приложения каких-либо усилий извлекают контактную группу. И если на ней явно видны дефекты, надо её в обязательном порядке выбросить, причем сразу. А вот в случае загрязнений можно лишь почистить поверхность. Только после этого обязательно проверить работоспособность. Некоторые ещё зачищают контакты, что окислились во время их эксплуатации.
Итак, как выполнить установку совершенно новой контактной группы? Прежде всего надо совместить на корпусе паз вместе с имеющимся на самой контактной группе выступом. Тогда же следует совмещать выступы на торцах с пазами, после чего выключатель устанавливают в ту часть, которая называется кронштейном. Следующим этапом является подсоединение проводов.
Если он голубой и на нём явно видны черные полосы, то следует подключить его к контакту под цифрой “15”. А дальше по номерам: к “30” идёт розовый, к “30/1” – коричневый, к “50” – красный и, соответственно, к INT – черный. Как можно видеть – ничего сверхъестественного, главное провода не перепутать.
Выводы и обобщение
Итак, было сказано о том, как происходит подключение замка зажигания в таком автомобиле, как ВАЗ-2106. И в завершении хотелось бы еще оговориться парой слов касательно того, что стоит делать в случае возникновении определенных проблем. Итак, если замок заклинило, то устройство нужно сразу. К примеру, если это случилось зимой или в то время, когда очень холодно, то скорее всего причиной стала попавшая в личинки влага. И эту проблему довольно просто устранить, если подогреть замок обычным феном или применив жидкость ВД-40.
Стоит отметить, что дополнительное обслуживание этому замку не нужно, однако изредка следовало бы проверять, в каком состоянии находятся контакты и чистить его от загрязнении. Благодаря этому получится увеличить срок его службы. Но а если и случилась неприятность, то замок сменить не так сложно – об этом говорилось выше.
Заметка: если с вашим автомобилем УАЗ что-то случилось и он поломался. Тогда на сайте uaz-73.ru вы найдете магазин запчастей УАЗ, на котором представлен огромный ассортимент запчастей по доступным ценам.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.
Здравствуйте! Рано или поздно у машины начинают появляться проблемы с замком зажигания такие как выгорание контактной группы, заклинивание блокиратора руля или просто напросто можно потерять ключ или обломить его в личинке. В связи с этим возникает вопрос как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.
Как снять замок зажигания на ваз 2106.
Перед тем как снять замок зажигания ваз 2106 необходимо демонтировать декоративный пластиковый кожух, который крепится на четырёх болтах. Отсоединяем сзади все провода от замка. Выкручиваем два болта крепящие замок с боку. Ставим ключ в замке в положение 0. Засовываем плоскую отвертку в отверстие, показанное на фото, и нажимаем до упора, вытаскиваем замок зажигания на себя. Снятие замка зажигания ваз 2106 завершено
Разборка замка зажигания ваз 2106.
Разбора замка зажигания ваз 2106 может быть необходима для замены контактной группы, замены личинки замка или же просто для смазки механизма блокировки руля.
Замена контактной группы замка зажигания ваз 2106.
Контактную группу фиксирует стопорное кольцо. Поддеваем его плоской отверткой, придерживая пальцем, чтобы не вылетело, и вытаскиваем.
Теперь вынимаем контактную группу. Проверяем, что ключ повернут в нулевое положение. Ставим новую контактную группу тоже в нулевое положение. Для этого на контактной группе расположенной вниз контактами, поворачиваем верхнюю часть до упора против часовой стрелки. Вставляем её в замок направив толстый усик контактной группы в самое широкое отверстие корпуса замка. Если контактная группа не заходит до конца, тогда попробуйте немного покрутить ключ, когда вставляйте её или чуть-чуть поменять положение крутящейся шайбы.
Последний шаг — установка стопорного кольца на место. Следите за тем, чтобы концы стопорного кольца не попали в пазы на корпусе замка, предназначенные для усиков контактной группы.
Замена личинки замка зажигания ваз 2106.
Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка.
Следующий шаг — это высверливание шпонки, которая держит личинку. Сверло нужно держать максимально перпендикулярно замку.
Вытягиваем личинку и ставим новую. В качестве стопора можно засунуть аллюминевую провоку или новую заклёпку.
Как заменить замок зажигания на ваз 2106.
В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.
Замок зажигания ВАЗ 2106 распиновка, обслуживание, ремонт
Механико-электрический замок зажигания ВАЗ 2106 представлен корпусной частью с замковым устройством, механизмом противоугонного типа и электрической контактной группой. Принципиальная схема замка зажигания ВАЗ шестого поколения расположена на рисунке ниже и нанесенные обозначения имеют следующую нумерацию:
- Запорная консоль.
- Корпусная часть.
- Вал.
- Диск контактов.
- Втулка контактов.
- Колодка.
- а – обширный вырез группы контактов.
Чтобы подключить замок зажигания, необходимо знать его местоположение в салоне. Этот элемент системы расположен под приборным щитком на кронштейне вала рулевой колонки.
Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.
Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:
- Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
- Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
- Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
- Демонтировать замок зажигания из крепления.
- Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
- Отсоединить проводку от элемента.
- Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
- Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
- При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
- При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
- При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
- Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
- Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.
Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.
Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.
Нумерация позиции ЗЗ | Наименование контактов | Задействованные цепи энергосистемы |
«0» – выкл. | 30 и 30/1 | Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме |
«I» – зажигание | 30-INT
30/1-15 | Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников» |
«II» – стартер | 30-INT 30/1-15
30-50 | Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства
Стартерная цепь |
«III» – стояночная позиция | 30-INT 30/1 | Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения |
При помощи данной распиновки можно легко осуществить любой текущий ремонт своими руками.
Замена замка зажигания ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Необходимость в замене замка зажигания возникает при следующих проблемах:
- потере ключа. Это бывает редко, но все же возможно;
- износ механизма из-за долгой службы, когда ключ не поворачивается в личинке;
- неполадки с контактной группой, когда поворот ключа возможен, но действий никаких нет.
Замена данного приспособления должна выполняться четко по инструкции, иначе можно добиться того, что машина вообще не заведется. Рассмотрим подробнее этот вопрос.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ-2106: последовательность процедуры
Для начала необходимо подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе работы:
- шило;
- крестовая отвертка.
Читайте также: Как настроить карбюратор на ВАЗ-2106
У каждого автовладельца должны быть такие приспособления, поскольку без них не разобрать ни один механизм в автомобиле. Если же их нет, то без помощи СТО не обойтись.
На классических авто ВАЗ-2106 замок зажигания находится внизу, слева на рулевой колонке. Замена устройства должна происходить следующим образом:
- Для начала необходимо отключить аккумуляторную батарею.
- Затем снимается пластмассовый кожух. Перед этим нужно открутить винты крепления.
- Потом откручиваются два винта крепления замка к кронштейну.
- После этого вставляется ключ и устанавливается его правильное положение -0. Это необходимо, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Далее шило вставляется в отверстие в кронштейне и нажимается фиксатор. Затем вынимается замок.
- Потом нужно проверить провода контактов, дабы впоследствии подсоединение было правильным.
- После всего этого можно приступать к подключению нового устройства, выполняя действия в обратной последовательности.
На этом процедура заканчивается. Если же вы потеряли ключ, то без ключа тоже возможна замена, но здесь есть свои нюансы, которые необходимо заранее изучить. Теперь выясним, что представляет собой замена контактной группы замка зажигания и личинки.
Читайте также: Как подключить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2106
Подробнее об этом
Снять контактную группу можно, не трогая сам замок зажигания. Однако обратно установить практически нереально. Именно поэтому необходимо действовать по вышеуказанной инструкции. Когда замок будет в руках, с его задней стороны нужно снять стопорное кольцо. После снятия устанавливают новую контактную группу в обратной последовательности.
В данном случае очень важно приобрести качественные и долговечные детали. Часто бывает, что автолюбители приобретают те или иные запчасти у автодилеров либо на рынках, в результате чего спустя короткое время им приходится вновь заменять их. Дабы машина бесперебойно функционировала, на ней нельзя экономить. Как правило, на рынках предлагают запчасти задешево, но их качество оставляет желать лучшего. Таким образом, очевидно, что покупать механизмы нужно в проверенных специализированных магазинах, где имеется гарантия качества.
Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2106 на 100 км
В любом случае опытный автовладелец сразу отличит подделку от оригинала. Например, в замок зажигания всегда должен входить ключ. Также у него должна быть ровная завальцовка верха. Помимо этого, первоклассное устройство всегда обладает широкой голограммой. Если же деталь обделена этими свойствами, значит приобретать ее не стоит, поскольку она некачественная. Главными признаками подделки являются неплотная упаковка, темный язычок блокировки руля и узкая голограмма.
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция
У владельцев ВАЗ-2106 иногда возникают ситуации, когда просто не обойтись без снятия замка зажигания. Одна из наиболее распространенных причин, вынуждающая делать данную процедуру, – утрата ключей. Впрочем, не стоит забывать, что многие «шестерки» сегодня находятся в весьма преклонном по автомобильным меркам возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются многие детали, в том числе, и механизм замка зажигания. Из-за этого вполне может настать момент, когда вы попросту не сможете повернуть ключ в личинке, следовательно, завести автомобиль не получится.
Кроме того, необходимость в снятии замка зажигания может возникнуть и из-за проблем с контактной группой. В такой ситуации ключ повернуть удается, однако автомобиль никак не реагирует на данное действие. Следует отметить, что при этой проблеме сам замок менять не нужно. Здесь все ограничится только лишь заменой контактной группы на новую. Тем не менее снимать замок зажигания все-таки придется. Ну а чтобы это сделать, следует знать правильную последовательность действий.
Читайте также: Как прокачать сцепление на ВАЗ-2106
Как можно самому снять замок зажигания на ВАЗ-2016
Прежде чем приступать к любой работе по устранению неисправностей в автомобиле, следует приготовить определенный набор инструментов. В случае со снятием замка зажигания на «шестерке» нам понадобятся:
- отвертки – плоская и крестообразная;
- шило.
Впрочем, без последнего можно обойтись. Шило прекрасно заменят, например, миниатюрная отвертка, или же тонкий длинный гвоздь с сечением не более 2 миллиметров. Следует также отметить один момент. Прежде чем приступать к разборке замка зажигания, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Многие могут возразить, что напряжение в 12 вольт для человека практически безопасно.
Однако не стоит забывать, что в процессе работы вы вполне можете замкнуть провода, и вывести из строя какое-либо электрооборудование.
Соответственно, появятся дополнительные, совершенно ненужные проблемы.
Пришла пора приступать непосредственно к разборке. Для этого в первую очередь следует вставить в замок ключ, и повернуть его так, чтобы он оказался в положении “0”. Это очень важный момент. Делать это нужно для того, чтобы штифт, с помощью которого рулевой вал удерживается от проворачиваний, немного скрылся в «секретной» части замка, и не создавал помех при разборке. После этого следует открыть 5 винтов, удерживающих верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, и снять их. Здесь нужна определенная аккуратность, чтобы ничего не сломать. Верхнюю часть кожуха следует потянуть вверх, предварительно приподняв ее, а потом убрать, вместе с нижней.
Читайте также: Как подтянуть цепь на ВАЗ-2106
Теперь нам необходимо найти 2 винта с помощью которых крепится сам замок зажигания. Вы их сразу заметите – внизу выключателя, слева и справа. Осталось совсем немного. В частности, следует отсоединить провода от контактов выключателя зажигания. Теперь находим справа плоскую щель, втыкаем в нее шило, после чего надавливаем на фиксатор, приложив определенное усилие. Далее поддеваем замок плоской отверткой и вынимаем его из кронштейна.
Обратите внимание на один момент. Замок должен сниматься без всяких проблем. Если же он, невзирая на прилагаемые усилия, упорно не хочет выходить из кронштейна, значит, вы не дожали до конца фиксатор. В таком случае следует проделать одну нехитрую процедуру. Надавите шилом на фиксатор, и одновременно с этим немного поводите ключом из стороны в сторону, только не проворачивайте его.
Замена контактной группы и установка замка зажигания
Как уже говорилось выше, есть несколько причин, из-за которых приходится выполнять эту работу. Одной из них является подгорание контактной группы. В данном случае весь замок менять не нужно. При этом замена контактной группы не доставит вам особых хлопот. Чтобы ее вынуть, следует отвести пружинное кольцо. После этого контактная группа попросту выпадает сама. Теперь осталось только лишь поставить на ее место новую. Делать это следует таким образом, чтобы паз, имеющийся на контактной группе, точно совпал со штоком секретной части. Убедившись, что все село, как нужно, закрепляем ее с помощью пружинного кольца.
Читайте также: Как подключается замок зажигания на ВАЗ-2106
Осталось лишь поставить замок зажигания обратно. Порядок действий здесь должен быть следующим. Прежде всего, снова поворачиваем ключ до положения «0». Далее нажимаем на фиксатор и вставляем замок. Теперь подключаем к нему провода – следите, чтобы ничего не перепутать. Если вы делаете это впервые, перед отсоединением рекомендуется запомнить их расположение, а еще лучше – воспользоваться специальной схемой. Возможно, у вас провода подключаются через колодку – в таком случае вообще никаких проблем не возникнет. Далее закручиваем замок, устанавливаем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки и фиксируем ее винтами. Вот и все – работа сделана. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Да и времени особо много не понадобится.