Двигатель Toyota 5S FE 2,2 л
Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.
ДВС 5S-FE
Технические характеристики 5S FE 2,2 л
Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.
Коленвал внутри блока цилиндров
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.
Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5S FE |
Годы производства | 1990 – 2001 |
Объем | 2164 см3 (2,2 л) |
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) |
Момент крутящий | 203 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой пятиопорный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87,1 мм |
Поршни | 4 цековки, узкая юбка |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 90,9 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км город – 12,2 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для 5S FE по составу | синтетика,полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля |
Температура рабочая | 93° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706 |
Свечи на 5S FE | BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso) |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043 |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1 |
Маховик | 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57038300 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 87 Нм балансирный блок – 49 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90° |
Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:
- блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
- головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
- привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
- механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
- система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
- навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.
Блок цилиндров 5S-FE
Поршневая 5S-FE
Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.
Перечень модификаций ДВС
Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:
- Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
- Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
- Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3
За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:
- высокий ресурс от 250000 км пробега;
- ремонтопригодность блока цилиндров;
- удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
- низкие требования к качеству масла и топлива;
- отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.
ГБЦ 5S-FE
Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:
- периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
- низкая динамика мотора;
- сложный доступ к блоку балансировочных валов.
ГБЦ 5S-FE
Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:
- Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
- Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
- Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
- Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
- Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
- Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
- Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
- Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
- MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
- Scepter – кузов седан, универсал и купе;
- Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
- Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.
Toyota Camry Gracia
В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.
Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л
Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:
- приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
- очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
- следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
- воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
- присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
- замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
- прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.
Обслуживание 5S-FE
Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Вибрации и гул на средних оборотах | 1) нарушение соосности шкивов 2) износ подушек 3) засорение форсунки 4) выработка свечи | 1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования 2) замена подушек 3) замена форсунок 4) замена свечей |
Плавающие обороты ХХ | 1) поломка бензонасоса 2) засорение воздушного фильтра 3) закоксосвавшийся впускной коллектор 4) засорение заслонки | 1) прочистка бензонасоса 2) замена фильтра 3) промывка коллектора специальным моющим средством 4) прочистка дросселя |
Снижение мощности мотора | поломка EGR клапана | замена ЕГР клапана |
Ремонт 5S-FE
Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:
- использование широкофазных распредвалов и высокопроизводительных форсунок;
- расточка цилиндров и подбор ШПГ для увеличения объемов камер сгорания;
- доработка впускного коллектора и выпускного тракта;
- шлифовка каналов ГБЦ и подбор толщины прокладки.
Тюнинг 5S FE
Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима замена мозгов автомобился.
Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.
Таким образом, мотор Мануал является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатель 5S | Характеристики, ремонт, масло, тюнинг и др
Характеристики двигателя Тойота 5S
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 5S |
Годы выпуска | 1990-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.1 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 132/5400 135/5200 137/5400 138/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 197/4400 199/4400 197/4400 203/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (Camry XV20) — город — трасса — смешан. | 12.2 6.9 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.6 (Camry, Harrier) 3.9 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 93 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ |
Двигатель устанавливался | Toyota Camry Toyota Celica Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2 |
Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE
Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на 3S/4S, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE.
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.
Модификации двигателя Toyota 5S
1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
Неисправности и их причины
По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия 3S и 4S, чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.
Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE
Чип-тюнинг. Атмо
В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…
Турбина на 5S-FE/5S-FTE
Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от 3S-GTE на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Двигатель 5S FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт
Двигатель 5S FE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Технические характеристики
Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.
Тойота Камри 5S FE.
Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.
Основные технические характеристики движка 5S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л.с. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Camry |
Модификации мотора
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.
- 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
- S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
- 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
- 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5S проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При проведении технического обслуживания меняются масла и фильтра, а также проводится диагностика работоспособности двигателя.
Ремонт ГБЦ 5S FE.
Вывод
Мотор 5S имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
Капитальный ремонт двигателей Toyota Camry. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Камри 1992-1997 г.в.
- Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей
Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE Рабочий объем 2,2 литра Давление сжатия Номинальное 12 бар Минимальное 10 бар Давление масла (двигатель горячий): – в режиме холостого хода минимум 0,3 бар – при 3000 об/мин 2,5 – 4,9 бар Головка блока ци…
5.2 Общая информация
В данный раздел включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя. Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов двигателя и их проверки. Не всегда легко определить, что и где в двигателе…
5.3 Проверка компрессии
Предупреждение На двигателе 1MZ-FE V6 отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. Измерение давления масла на двигателе 5S-FE Измерение давления масла на двигателе 3VZ-FE Расположение датчика давления масла на передней стороне двигателя 1MZ-FE …
5.4 Рекомендации по снятию двигателя
Детали шестицилиндрового двигателя V6 3MZ-FE (двигатель 3MZ-FE аналогичен показанному двигателю 1MZ-FE за исключением масляного поддона)
1 – маслосливная пробка; 2 – прокладка; 3 – масляный поддон; 4 – перегородка масляного поддона; 5 – крышка коренных подшипников; 6 – упорные…
5.5. Снятие и установка двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.6 Последовательность разборки двигателя
Снятие правой подвески силового агрегата Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других мелких деталей. Установк…
5.7 Разборка головки блока цилиндров
5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.9 Сборка головки блока цилиндров
5.10 Снятие поршней с шатунами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника.
2. На двигателях 5S-FE снимите сборку балансира. 3. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала или специальным приспособлением. На…
5.11 Снятие коленчатого вала
Предупреждение Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны, и заднюю крышку ко…
5.12. Блок цилиндров двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.13 Поршни и шатуны
5.14 Коленчатый вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом.
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины.
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками пр…
5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
Детали балансира двигателя 5S-FE ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите метки вала балансира № 2 как показано на рисунке.
2. Затем поверните вал балансира так, чтобы метка D совместилась с указателем на кожухе.
3. Используя плоскогубцы, зафиксируйте вал ба…
5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Сборка четырехцилиндрового двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: – поршневые кольца; – коленчатый вал и коренные подшипники; – поршни и шатуны; – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; – сборка балансира; – головка блока цилиндров и толкатели; – распределительные валы; – …
5.18 Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке поршневого кольца. 2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. 3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и…
5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя выколотку и молоток, выбейте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала из задней крышки коленчатого вала. 2. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнитель ного кольца коленчатого вала и, используя деревянный брусок, установи…
5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
Расположение замков поршневых колец на поршне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. При этом отверстия для смазки в шатуне и вкладыше должны совместиться. 2. Установите замки поршневых колец на …
5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
Исходное положение меток балансира №2 Последовательность затягивания болтов крепления сборки балансира Положения, в которых необходимо измерить люфт вала балансира №1 по отношению к коленчатому валу Определение люфта вала балансира №1 …
5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установле ны на свои места.
2. Отсоедините электрический разъем от блока зажигания и снимите…
↓ Комментарии ↓
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Комбинация приборов
1.3. Ключи
1.4. Двери
1.5 Подголовники
1.6. Сиденья
1.7 Установка рулевого колеса по высоте
1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов
1.9. Контрольные приборы
1.10. Контрольные лампы
1.11 Эконометр
1.12 Замок зажигания
1.13. Автоматическая коробка передач
1.14 Механическая коробка передач
1.15. Круиз-контроль
1.16. Система отопления и вентиляции
1.17 Часы
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Периодичность обслуживания
3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель
3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле
3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
3.4. Крышка головки блока цилиндров
3.5. Впускной коллектор
3.6. Выпускной коллектор
3.7. Зубчатый ремень и шкивы
3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
3.10. Распределительный вал и толкатели
3.11. Головка блока цилиндров
3.12. Масляный поддон
3.13. Масляный насос
3.14. Маховик / пластина привода
3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.16. Подвеска силового агрегата
4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6
4.2 Общая информация
4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
4.5. Двигатель 3VZ-FE
4.6. Впускной коллектор
4.7 Выпускной коллектор
4.8. Зубчатый ремень и шкивы
4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов
4.11. Распределительные валы и толкатели
4.12. Головка блока цилиндров
4.13. Масляный поддон
4.14. Масляный насос
4.15 Маховик / пластина привода
4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.17 Подвеска силового агрегата
5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей
5.2 Общая информация
5.3 Проверка компрессии
5.4 Рекомендации по снятию двигателя
5.5. Снятие и установка двигателя
5.6 Последовательность разборки двигателя
5.7 Разборка головки блока цилиндров
5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
5.9 Сборка головки блока цилиндров
5.10 Снятие поршней с шатунами
5.11 Снятие коленчатого вала
5.12. Блок цилиндров двигателя
5.13 Поршни и шатуны
5.14 Коленчатый вал
5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
5.18 Установка поршневых колец
5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.2 Общая информация
6.3 Антифриз
6.4 Шланги системы охлаждения
6.5. Проверка и замена термостата
6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле
6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.)
6.8. Радиатор
6.9 Расширительный бачок
6.10. Водяной насос
6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
6.12 Вентилятор отопителя
6.13 Резистор вентилятора отопителя
6.14 Радиатор отопителя
6.15. Панель управления отопителем
6.16 Система кондиционирования воздуха
7. Топливная система
7.0 Топливная система
7.2 Общая информация
7.3 Снятие давления в топливной системе
7.4. Проверка топливного насоса
7.5 Топливный насос
7.6. Датчик уровня топлива
7.7 Топливный бак
7.8 Воздушный фильтр
7.9. Трос акселератора
7.10 Электронная система впрыска топлива EFL
7.11. Топливная система
7.12 Проверка системы впрыска топлива
7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI
7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки
7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха
7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)
8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки
8.2 Аккумулятор
8.3. Система зажигания
8.4. Проверка системы зажигания
8.5. Катушка зажигания
8.6. Распределитель зажигания
8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
8.8 Блок зажигания (коммутатор)
8.9. Датчик импульсов
8.10 Система зарядки
8.11 Генератор
8.12 Проверка и замена компонентов генератора
8.13 Система запуска двигателя
8.14 Стартер
8.15 Тяговое реле
9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.2 Общая информация
9.3 Система электронного управления (TCCS)
9.4 Система самодиагностики
9.5. Датчики
9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS)
9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP)
9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
9.9 Система вентиляции картера (PCV)
9.10 Катализатор
9.11 Коды неисправностей
10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач
10.2 Общая информация
10.3 Тросы переключения передач
10.4 Рычаг переключения передач
10.5 Выключатель света заднего хода
10.6. Снятие и установка коробки передач
10.7 Ремонт коробки передач
11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач
11.2 Общая информация
11.3. Диагностика
11.4. Регулировка и замена троса выбора передач
11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой
11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера
11.7. Замок блокировки рычага выбора передач
11.8. Замена уплотнительных колец
11.9. Проверка и замена опор коробки передач
11.10 Электронная система управления
12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы
12.2 Общая информация
12.3. Проверка и замена диска сцепления
12.4. Выжимной подшипник
12.5. Главный цилиндр сцепления
12.6. Рабочий цилиндр сцепления
12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
12.8 Стартовый выключатель сцепления
12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей
12.10. Модели с двигателем 5S-FE
13. Тормозная система
13.0 Тормозная система
13.2 Общая информация
13.3 (ABS)
13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов
13.5. Суппорт дисковых тормозов
13.6. Тормозной диск
13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов
13.8. Рабочий тормозной цилиндр
13.9. Главный тормозной цилиндр
13.10 Тормозные трубопроводы и шланги
13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы
13.12. Вакуумный усилитель тормозов
13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
13.14. Регулировка стояночного тормоза
13.15. Замена троса ручного тормоза
13.16. Выключатель стоп-сигнала
14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление
14.2 Общая информация
14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
14.4. Передняя стойка
14.5 Ремонт передней стойки
14.6. Нижний рычаг передней подвески
14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески
14.8. Поворотный кулак
14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
14.10. Стойка задней подвески
14.11 Продольная тяга задней подвески
14.12. Рычаги задней подвески
14.13. Ступица задней подвески
14.14. Крепежный элемент задней ступицы
14.15. Рулевое колесо
14.16. Наконечники рулевой тяги
14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи
14.18. Рулевая передача
14.19. Насос усилителя рулевого управления
14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
14.21. Колеса и шины
14.22 Углы установки колес
15. Кузов
15.0 Кузов
15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ
15.2. Уход за кузовом
15.3. Уход за обивкой и ковриками
15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова
15.5 Ремонт сильных повреждений кузова
15.6. Капот
15.7 Крышка багажника
15.8 Задняя дверь
15.9. Замена стоек поддержки
15.10 Обивка двери
15.11. Двери
15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери
15.13 Стекло двери
15.14 Стеклоподъемник
15.15 Передний бампер
15.16 Задний бампер
15.17 Наружные зеркала заднего вида
15.18. Сиденья
15.19 Декоративная накладка комбинации приборов
15.20 Кожухи рулевой колонки
15.21 Центральная консоль
15.22 Вещевой ящик
15.23 Проверка состояния ремней безопасности
15.24 Решетка радиатора
15.25 Брызговик двигателя
16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование
16.2 Общая информация
16.3 Электрические цепи
16.4. Обнаружение незамкнутой цепи
16.5 Предохранители
16.6 Реле
16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки
16.8. Замок зажигания
16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла
16.10 Проверка обогревателя заднего стекла
16.11 Радиоприемник
16.12 Громкоговорители
16.13 Антенна
16.14 Замена лампочек фар
16.15 Регулировка света фар
16.16 Фара
16.17. Замена лампочек накаливания
16.18. Двигатель стеклоочистителя
16.19 Комбинация приборов
16.20 Звуковой сигнал
16.21 Система круиз-контроля
16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом
16.23 Система центральной блокировки замков
16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом
16.25 Воздушная подушка безопасности
16.26. Схемы электрооборудования
Технические характеристики 5S FE 2,2 л
Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.
ДВС 5S-FE
Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.
Коленвал внутри блока цилиндров
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.
Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5S FE |
Годы производства | 1990 – 2001 |
Объем | 2164 см3 (2,2 л) |
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) |
Момент крутящий | 203 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой пятиопорный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87,1 мм |
Поршни | 4 цековки, узкая юбка |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 90,9 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км город – 12,2 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для 5S FE по составу | синтетика,полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля |
Температура рабочая | 93° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706 |
Свечи на 5S FE | BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso) |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043 |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1 |
Маховик | 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57038300 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 87 Нм балансирный блок – 49 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90° |
Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:
- блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
- головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
- привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
- механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
- система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
- навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.
Блок цилиндров 5S-FEПоршневая 5S-FE
Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.
Перечень модификаций ДВС
Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:
- Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
- Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
- Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3
За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:
- высокий ресурс от 250000 км пробега;
- ремонтопригодность блока цилиндров;
- удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
- низкие требования к качеству масла и топлива;
- отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.
ГБЦ 5S-FE
Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:
- периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
- низкая динамика мотора;
- сложный доступ к блоку балансировочных валов.
ГБЦ 5S-FE
Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:
- Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
- Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
- Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
- Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
- Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
- Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
- Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
- Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
- MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
- Scepter – кузов седан, универсал и купе;
- Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
- Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.
Toyota Camry Gracia
В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.
Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л
Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:
- приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
- очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
- следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
- воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
- присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
- замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
- прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.
Обслуживание 5S-FE
Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Вибрации и гул на средних оборотах | 1) нарушение соосности шкивов 2) износ подушек 3) засорение форсунки 4) выработка свечи | 1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования 2) замена подушек 3) замена форсунок 4) замена свечей |
Плавающие обороты ХХ | 1) поломка бензонасоса 2) засорение воздушного фильтра 3) закоксосвавшийся впускной коллектор 4) засорение заслонки | 1) прочистка бензонасоса 2) замена фильтра 3) промывка коллектора специальным моющим средством 4) прочистка дросселя |
Снижение мощности мотора | поломка EGR клапана | замена ЕГР клапана |
Ремонт 5S-FE
Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:
- использование широкофазных распредвалов и высокопроизводительных форсунок;
- расточка цилиндров и подбор ШПГ для увеличения объемов камер сгорания;
- доработка впускного коллектора и выпускного тракта;
- шлифовка каналов ГБЦ и подбор толщины прокладки.
Тюнинг 5S FE
Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима замена мозгов автомобился.
Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.
Таким образом, мотор Мануал является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.
Рабочий объем |
2,2 литра |
Давление сжатия | |
Номинальное |
12 бар |
Минимальное |
10 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
— в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар |
— при 3000 об/мин |
2,5 — 4,9 бар |
Головка блока цилиндров | |
Неплоскостность: | |
— поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров |
0,05 мм |
— поверхность, сопрягаемая с коллекторами |
0,08 мм |
Клапаны | |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
— номинальная |
0,78 — 1,2 мм |
— минимальная |
0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
— впускного |
5,969 — 5,984 мм |
— выпускного |
5,963 — 5,979 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
— номинальный |
0,0254 — 0,060 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
— номинальный |
0,030 — 0,066 мм |
— предельно допустимый |
0,099 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки |
2,0 мм |
Свободная длина |
41,9 — 42,0 мм |
Длина в установленном состоянии |
34,7 мм |
Толкатель клапана | |
Диаметр |
30,96 — 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 — 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
— номинальный |
0,022 — 0,050 мм |
— предельно допустимый |
0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
51,98 — 51,99 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
— номинальный |
0022 — 0,055 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
— номинальный |
0,16 — 0,31 мм |
— предельно допустимый |
0,35 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
Диаметр |
54,99 — 55,00 мм |
Конусность и овальность |
0020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
— номер 3 |
0,025 — 0,043 мм |
— остальные |
0,015 — 0,033 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
— номинальный |
0,020 — 0,22 мм |
— предельно допустимый |
0,29 мм |
Толщина упорного полукольца |
2,44 — 2,48 мм |
Сборка балансира | |
Люфт вала балансира 1 по отношению к валу балансира 2: | |
— положение 1 |
0,020 — 0,076 мм |
— положение 2 |
0,005 — 0,076 мм |
— положение 3 |
0,005 — 0,055 мм |
Люфт вала балансира 1 по отношению к коленчатому валу |
0,025 — 0,088 мм |
Осевой люфт вала балансира: | |
— номинальный |
0,066 — 0,109 мм |
— предельно допустимый |
010 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,05 мм |
Диаметр цилиндра двигателя | |
Номинальный: | |
— метка 1 |
87,000 — 87,010 мм |
— метка 2 |
87,010 — 87,020 мм |
— метка 3 |
87,020 — 87,030 мм |
Предельно допустимый |
87,228 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня: | |
— метка 1 |
86,850 — 86,860 мм |
— метка 2 |
86,860 — 86,870 мм |
— метка 3 |
86,870 — 86,880 мм |
Зазор поршня: | |
— номинальный |
0,120 — 0,150 мм |
— предельно допустимый |
0,170 мм |
Зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо 1 (верхнее): | |
— номинальный |
0,30 — 0,50 мм |
— предельно допустимый |
1,09 мм |
Компрессионное кольцо 2 (нижнее): | |
— номинальный |
0,38 — 0,60 мм |
— предельно допустимый |
1,20 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
— номинальный |
0,15 — 0,056 мм |
— предельно допустимый |
1,17 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня | |
Компрессионное кольцо 1 (верхнее) |
0,010 — 0,078 мм |
Компрессионное кольцо 2 (нижнее) |
0,030 — 0,071 мм |
Моменты затягивания | |
Болты крепления крышки коренного подшипника |
60 Нм |
Гайки крепления шатуна: | |
— стадия 1 |
25 Нм |
— стадия 2 |
довернуть на угол 90˚ |
Крепление сборки балансира |
50 Нм |
Рабочий объем |
3,0 литра |
Давление сжатия при 250 об/мин: | |
— номинальное |
12 бар |
— минимальное |
9,5 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
— при 3000 об/мин |
2,9 — 5,2 бар |
— в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар |
Головка блока цилиндров | |
Неплоскостность |
0,10 мм |
Клапаны | |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
— номинальная |
1,00 мм |
— минимальная |
0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
— впускного |
5,969 — 5,984 мм |
— выпускного |
5,963 — 5,979 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
— номинальный |
0,0254 — 0,060 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
— номинальный |
0,030 — 0,066 мм |
— предельно допустимый |
0,099 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки |
1,9 мм |
Свободная длина |
41,4 мм |
Длина в установленном состоянии |
33,3 мм |
Толкатель клапана | |
Диаметр |
30,96 — 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 — 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
— номинальный |
0,022 — 0,050 мм |
— предельно допустимый |
0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
54,98 — 54,99 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
— номинальный |
0,027 — 0,066 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
— номинальный |
0,15 — 0,33 мм |
— предельно допустимый |
0,38 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
— диаметр |
63,98 — 64,00 мм |
— конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
— номинальный |
0,027 — 0,055 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
— номинальный |
0,020 — 0,22 мм |
— предельно допустимый |
0,29 мм |
Толщина упорного полукольца |
2,44 — 2,48 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,055 мм |
Диаметр цилиндра двигателя: | |
Номинальный: | |
— метка 1 |
87,500 — 87,510 мм |
— метка 2 |
87,510 — 87,520 мм |
— метка 3 |
87,520 — 87,530 мм |
Предельно допустимый |
87,728 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня: | |
— метка 1 |
87,360 — 87,370 мм |
— метка 2 |
87,370 — 87,380 мм |
— метка 3 |
87,380 — 87,390 мм |
Зазор поршня: | |
— номинальный |
0,120 — 0,150 мм |
— предельно допустимый |
0,170 мм |
Зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо 1 (верхнее): | |
— номинальный |
0,30 — 0,50 мм |
— предельно допустимый |
1,09 мм |
Компрессионное кольцо 2 (нижнее): | |
— номинальный |
0,38 — 0,60 мм |
— предельно допустимый |
1,20 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
— номинальный |
0,15 — 0,056 мм |
— предельно допустимый |
1,17 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня: | |
Компрессионное кольцо 1 (верхнее) |
0,010 — 0,078 мм |
Компрессионное кольцо 2 (нижнее) |
0,030 — 0,071 мм |
Моменты затягивания | |
Болты крепления крышки коренного подшипника: | |
— стадия 1 |
62 Нм |
— стадия 1 |
довернуть на угол 90˚ |
Гайки крепления шатуна: | |
— стадия 1 |
25 Нм |
— стадия 1 |
довернуть на угол 90˚ |
Рабочий объем |
3,0 литра |
Давление сжатия: | |
— номинальное |
15,3 бар |
— минимальное |
10,5 бар |
Давление масла (двигатель горячий): | |
— при 3000 об/мин |
23,0 — 5,5 бар |
— в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар |
Неплоскостность головки цилиндра |
0,10 мм |
Длина клапана: | |
— впускного |
95,150 мм |
— выпускного |
94,900 мм |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
— номинальная |
1,00 мм |
— минимальная |
0,50 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
— впускного |
5,471 — 5,483 мм |
— выпускного |
5,460 — 5,470 мм |
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
— номинальный |
0,0254 — 0,060 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
— номинальный |
0,030 — 0,066 мм |
— предельно допустимый |
0,099 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки |
2,0 мм |
Свободная длина |
45,5 мм |
Длина в установленном состоянии |
33,8 мм |
Толкатель клапана | |
Диаметр |
30,96 — 30,97 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 — 31,01 мм |
Люфт толкателя: | |
— номинальный |
0,022 — 0,050 мм |
— предельно допустимый |
0,071 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
52,990 — 52,999 мм |
Конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
— номинальный |
0,038 — 0,063 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
— номинальный |
0,15 — 0,33 мм |
— предельно допустимый |
0,38 мм |
Коренная шейка подшипника: | |
— диаметр |
60,98 — 61,00 мм |
— конусность и овальность |
0,020 мм |
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
— номинальный |
0,027 — 0,045 мм |
— предельно допустимый |
0,078 мм |
Люфт коленчатого вала: | |
— номинальный |
0,040 — 0,24 мм |
— предельно допустимый |
0,35 мм |
Толщина упорного полукольца |
1,93 — 1,98 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,055 мм |
Диаметр цилиндра двигателя: | |
— номинальный |
87,500 — 87,510 мм |
— предельно допустимый |
87,520 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня |
87,400 — 87,410 мм |
Зазор поршня: | |
— номинальный |
0,083 — 0,106 мм |
— предельно допустимый |
0,129 мм |
Электросхема управления двигателем 5S-FE Toyota Camry
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Камри 1992-1997 г.в.
- Электросхема управления двигателем 5S-FE
15.26.15. Электросхема управления двигателем 5S-FE
Скачать информацию со страницы ↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Комбинация приборов
1.3. Ключи
1.4. Двери
1.5 Подголовники
1.6. Сиденья
1.7 Установка рулевого колеса по высоте
1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов
1.9. Контрольные приборы
1.10. Контрольные лампы
1.11 Эконометр
1.12 Замок зажигания
1.13. Автоматическая коробка передач
1.14 Механическая коробка передач
1.15. Круиз-контроль
1.16. Система отопления и вентиляции
1.17 Часы
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Периодичность обслуживания
3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель
3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле
3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
3.4. Крышка головки блока цилиндров
3.5. Впускной коллектор
3.6. Выпускной коллектор
3.7. Зубчатый ремень и шкивы
3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
3.10. Распределительный вал и толкатели
3.11. Головка блока цилиндров
3.12. Масляный поддон
3.13. Масляный насос
3.14. Маховик / пластина привода
3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.16. Подвеска силового агрегата
4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6
4.2 Общая информация
4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
4.5. Двигатель 3VZ-FE
4.6. Впускной коллектор
4.7 Выпускной коллектор
4.8. Зубчатый ремень и шкивы
4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов
4.11. Распределительные валы и толкатели
4.12. Головка блока цилиндров
4.13. Масляный поддон
4.14. Масляный насос
4.15 Маховик / пластина привода
4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.17 Подвеска силового агрегата
5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей
5.2 Общая информация
5.3 Проверка компрессии
5.4 Рекомендации по снятию двигателя
5.5. Снятие и установка двигателя
5.6 Последовательность разборки двигателя
5.7 Разборка головки блока цилиндров
5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
5.9 Сборка головки блока цилиндров
5.10 Снятие поршней с шатунами
5.11 Снятие коленчатого вала
5.12. Блок цилиндров двигателя
5.13 Поршни и шатуны
5.14 Коленчатый вал
5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
5.18 Установка поршневых колец
5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.2 Общая информация
6.3 Антифриз
6.4 Шланги системы охлаждения
6.5. Проверка и замена термостата
6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле
6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.)
6.8. Радиатор
6.9 Расширительный бачок
6.10. Водяной насос
6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
6.12 Вентилятор отопителя
6.13 Резистор вентилятора отопителя
6.14 Радиатор отопителя
6.15. Панель управления отопителем
6.16 Система кондиционирования воздуха
7. Топливная система
7.0 Топливная система
7.2 Общая информация
7.3 Снятие давления в топливной системе
7.4. Проверка топливного насоса
7.5 Топливный насос
7.6. Датчик уровня топлива
7.7 Топливный бак
7.8 Воздушный фильтр
7.9. Трос акселератора
7.10 Электронная система впрыска топлива EFL
7.11. Топливная система
7.12 Проверка системы впрыска топлива
7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI
7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки
7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха
7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)
8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки
8.2 Аккумулятор
8.3. Система зажигания
8.4. Проверка системы зажигания
8.5. Катушка зажигания
8.6. Распределитель зажигания
8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
8.8 Блок зажигания (коммутатор)
8.9. Датчик импульсов
8.10 Система зарядки
8.11 Генератор
8.12 Проверка и замена компонентов генератора
8.13 Система запуска двигателя
8.14 Стартер
8.15 Тяговое реле
9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.2 Общая информация
9.3 Система электронного управления (TCCS)
9.4 Система самодиагностики
9.5. Датчики
9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS)
9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP)
9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
9.9 Система вентиляции картера (PCV)
9.10 Катализатор
9.11 Коды неисправностей
10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач
10.2 Общая информация
10.3 Тросы переключения передач
10.4 Рычаг переключения передач
10.5 Выключатель света заднего хода
10.6. Снятие и установка коробки передач
10.7 Ремонт коробки передач
11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач
11.2 Общая информация
11.3. Диагностика
11.4. Регулировка и замена троса выбора передач
11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой
11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера
11.7. Замок блокировки рычага выбора передач
11.8. Замена уплотнительных колец
11.9. Проверка и замена опор коробки передач
11.10 Электронная система управления
12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы
12.2 Общая информация
12.3. Проверка и замена диска сцепления
12.4. Выжимной подшипник
12.5. Главный цилиндр сцепления
12.6. Рабочий цилиндр сцепления
12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
12.8 Стартовый выключатель сцепления
12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей
12.10. Модели с двигателем 5S-FE
13. Тормозная система
13.0 Тормозная система
13.2 Общая информация
13.3 (ABS)
13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов
13.5. Суппорт дисковых тормозов
13.6. Тормозной диск
13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов
13.8. Рабочий тормозной цилиндр
13.9. Главный тормозной цилиндр
13.10 Тормозные трубопроводы и шланги
13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы
13.12. Вакуумный усилитель тормозов
13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
13.14. Регулировка стояночного тормоза
13.15. Замена троса ручного тормоза
13.16. Выключатель стоп-сигнала
14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление
14.2 Общая информация
14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
14.4. Передняя стойка
14.5 Ремонт передней стойки
14.6. Нижний рычаг передней подвески
14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески
14.8. Поворотный кулак
14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
14.10. Стойка задней подвески
14.11 Продольная тяга задней подвески
14.12. Рычаги задней подвески
14.13. Ступица задней подвески
14.14. Крепежный элемент задней ступицы
14.15. Рулевое колесо
14.16. Наконечники рулевой тяги
14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи
14.18. Рулевая передача
14.19. Насос усилителя рулевого управления
14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
14.21. Колеса и шины
14.22 Углы установки колес
15. Кузов
15.0 Кузов
15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ
15.2. Уход за кузовом
15.3. Уход за обивкой и ковриками
15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова
15.5 Ремонт сильных повреждений кузова
15.6. Капот
15.7 Крышка багажника
15.8 Задняя дверь
15.9. Замена стоек поддержки
15.10 Обивка двери
15.11. Двери
15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери
15.13 Стекло двери
15.14 Стеклоподъемник
15.15 Передний бампер
15.16 Задний бампер
15.17 Наружные зеркала заднего вида
15.18. Сиденья
15.19 Декоративная накладка комбинации приборов
15.20 Кожухи рулевой колонки
15.21 Центральная консоль
15.22 Вещевой ящик
15.23 Проверка состояния ремней безопасности
15.24 Решетка радиатора
15.25 Брызговик двигателя
16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование
16.2 Общая информация
16.3 Электрические цепи
16.4. Обнаружение незамкнутой цепи
16.5 Предохранители
16.6 Реле
16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки
16.8. Замок зажигания
16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла
16.10 Проверка обогревателя заднего стекла
16.11 Радиоприемник
16.12 Громкоговорители
16.13 Антенна
16.14 Замена лампочек фар
16.15 Регулировка света фар
16.16 Фара
16.17. Замена лампочек накаливания
16.18. Двигатель стеклоочистителя
16.19 Комбинация приборов
16.20 Звуковой сигнал
16.21 Система круиз-контроля
16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом
16.23 Система центральной блокировки замков
16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом
16.25 Воздушная подушка безопасности
16.26. Схемы электрооборудования