Как отремонтировать радиатор: Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Чем запаять радиатор авто: ремонт в домашних условиях

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Машина сломалась на дороге

Машина сломалась на дороге

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Методы ремонта радиатора авто

Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

  1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
  2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
  3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Адгезионное средство для ремонта деталей авто

Адгезионное средство для ремонта деталей авто

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Испорченная запчасть легковой машины

Испорченная запчасть легковой машины

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.

Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.

Горелка для нагрева поверхности детали авто

Горелка для нагрева поверхности детали авто

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.

Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Ремонт радиатора автомобиля

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Ремонт радиатора холодной сваркой

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

делать ли своими руками, почему батарея потекла и не греет, чем заклеить, отремонтировать

Алюминиевые радиаторы широко используются в системах отопления, имеют приемлемую стоимость, простоты в установке и обладают хорошей теплоотдачей.

Стильный вид и возможность монтажа радиаторов даже под подоконниками с небольшой высотой сделали их одним из лучших вариантов для большинства домов и квартир.

Но, как и любые другие предметы, радиаторы могут ломаться. Некоторые причины поломок легко устранить в домашних условиях без привлечения сторонних специалистов.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Батарея потекла и не греет: почему возникает подобная поломка

Распознать неисправность обогревательной системы несложно — появится течь, в местах соединений образуется налет, в сезон отопления в помещениях становится холоднее, чем обычно.

Однако причины поломок радиаторов на первый взгляд определить не так легко:

  • Неправильное подсоединение батареи (сборка секций или монтаж к трубам системы отопления).
  • Резкие перепады давления, повышенная кислотность воды, из-за которой на секциях появляется коррозия.
  • Известковый налет, возникающий в результате использования плохого теплоносителя. Он же становится причиной сильного засора секций.
  • Износ ниппелей и прокладок между отсеками.
  • Неправильно подобранная модель радиатора, несовместимая с системой отопления.

В многоквартирных домах часто проводится плановый осмотр и профилактическое обслуживание отопительного оборудования специалистами (по согласованию с поставщиком коммунальных услуг).

Как отремонтировать радиатор автомобиля 🚩 герметик для алюминиевого радиатора 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — компрессор;
  • — полимерный герметик;
  • — эпоксидный клей и стеклоткань;
  • — паяльник, припой;
  • — резина, хомуты, вулканизатор.

Инструкция

Осмотрите верхнюю часть радиатора. Течи часто появляются именно в этом месте и образуются в результате растрескивания пластиковых частей радиатора, рядом с местами крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора. Достаточно крупная трещина может быть «выделена» цветовым пигментом антифриза. Обнаружив такие пятна на поверхности двигателя, ищите течь в прокладке помпы или термостата. Если в салоне стоит запах тосола, и потеют стекла – осмотрите радиатор отопителя. Если охлаждающая жидкость поступает в салон, протечки могут быть в патрубках радиатора и крана отопителя.

Если течь радиатора имеет место, но визуально обнаружить ее сложно, вооружитесь компрессором. Снимите радиатор и заглушите на нем все отверстия, кроме одного. Подключите насос к этому отверстию и опустите радиатор в ванну с водой. Включив компрессор, по пузырькам выделяющегося воздуха найдите место протекания.

Вспомните старый совет бывалых шоферов – лечить протекающий радиатор сухой горчицей, добавляя ее в охлаждающую жидкость. На самом деле этот метод имеет существенный недостаток – порошок горчицы скапливается в комки и забивает трубки системы охлаждения. Аналогичный, но более современный способ предполагает использование специализированного герметика. Приобретите полимеризующийся герметик для ремонта радиаторов и систем охлаждения.

Технология проста и доступна: добавьте продукт в радиатор согласно инструкции на банке, запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу. Все течи затянуться сами собой. Совет первый: не покупайте порошкообразные герметики. Правильный продукт должен быть похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Совет второй: если обнаруженная течь расположена на трубках радиатора, перед ремонтом пережмите их инструментом выше и ниже течи для уменьшения щелей. Этот способ ремонта проводится без снятия радиатора, но бесполезен для устранения крупных трещин и щелей.

Алюминиевый радиатор заклейте. Для этого слейте антифриз из радиатора и демонтируйте его с автомобиля. Промойте его обычной водой с сильным напором. Тщательно просушите радиатор и обезжирьте поврежденный участок. После этого замажьте трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушите в течение 3-5 часов и установите радиатор на место. Для качественной склейки используйте двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, наложите заплату из стеклоткани и приклейте ее эпоксидным клеем. Обязательно выполните несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняйте воздушные пузыри.

Медный радиатор почините с помощью пайки или сварки. Для пайки используйте либо специальный паяльник мощностью не менее 250 Вт, либо медный паяльник высокой теплоемкости с возможностью нагревания паяльной лампой. Для этого нагрейте ремонтируемую поверхность радиатора и наложите на нее слой расплавленного припоя. Данный метод довольно трудоемок и сложен, и не рекомендуется при отсутствии опыта в паяльном или сварочном деле.

Подтекающие резиновые шланги замените. Если нет возможности это сделать, вырежьте кусочек резины и заделайте точечный разрыв, зажав его хомутом над местом протечки. При этом не используйте хомуты китайского производства – они не обеспечат нужного усилия обжима. Большие разрывы устраняйте сырой резиной и вулканизатором.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками: как отремонтировать батареи

Любой ремонт – это обязательное вложение некоторой суммы денежных средств. Единственная разница в том, как он будет выполняться. С привлечением специалистов, либо собственными руками. Соблюдая 3 не трудных условия, можно произвести ремонт биметаллических радиаторов своими руками:

  • выполнять все действия в определенной последовательности;
  • иметь в наличии необходимый набор инструментов;
  • уметь ориентироваться в причинах поломки и самостоятельно устранять ее.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

Основная работа – это разборка и сборка конструкции из биметалла. Дополнительные работы, которые с ними проводятся – это промывка, заклеивание трещин.

Самым важным качеством данной конструкции, является биметаллический сплав, то есть объединение двух разных металлов. Каждый металл как бы замещает друг в друге слабые стороны.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

Биметаллические радиаторы

Наличие видов:

  • Обертка радиатора из алюминия, а внутренняя часть состоит из нержавейки. Такое сочетание приводит к дополнению в следующем:
  1. теплоотдача стали намного меньше, чем у алюминия. Если у первого она составляет около 46 Вт, то у второго уже 180 Вт. Но через сталь хорошо передается температура алюминию, а он в свою очередь раздает тепло в помещение;
  2. вода с повышенной кислотностью плохо влияет на состояние алюминия. Она вызывает у него повышенную степень образования ржавчины. По названию нержавеющей стали и так понятно, что коррозия ей не страшна. Таким образом, сталь выполняет функцию защитника, предохраняя алюминий от соприкосновения с теплоносителем. Благодаря такому решению удалось повысить срок эксплуатации батарей до 25 лет. Если сравнивать с моделями из цельного алюминия, то у них срок не превышает десяти лет;
  3. благодаря тому, что стальной сердечник более прочный, гидроудары, биметаллические радиаторы выдерживают не плохо. Поэтому, их можно размещать в помещениях, имеющих центральное отопление.
Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

Расположение биметаллического радиатора

Сочетание таких абсолютно разных материалов, придает прочность и надежность радиаторам. Хотя по теплоотдаче они значительно уступают алюминиевым аналогам:

  • обертка аналогичная, внутренняя часть из меди. Такое сочетание материалов дает самую высокую теплоотдачу. В паре они составляют прочную и долговечную конструкцию;
  • также существуют полу-биметаллические конструкции, в которых вертикальные коллекторы – стальные, а горизонтальные – алюминиевые. Такие радиаторы дешевые, прочные и с хорошей теплоотдачей, но они не долговечны.

Вот такие основные особенности устройства биметаллических радиаторов. Если все-таки случаются поломки в таких надежных конструкциях, значит, при монтаже были допущены ошибки.

Самые распространенные причины поломок

Перед тем как начать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками, необходимо найти причину поломки. Исходя из практики, причин может быть несколько:

  • не правильное сочетание радиаторов с отопительным оборудованием;
  • неверно произведено соединение системы с радиаторами. К примеру, медный фитинг не сочетается с алюминиевыми радиаторами. Эти два металла противоположны друг другу. Медь вызывает коррозию у алюминия;
  • следует позаботиться о качестве теплоносителя. Если не обратить на это внимание, то не избежать отложения различных наслоений. Биметаллические радиаторы не греют чаще всего именно по этой причине;
  • ниппели, а также прокладки плохо закреплены. В результате такой не предусмотрительности, могут возникать гидроудары и смена температур. В случае с ниппелями – им необходима периодическая проверка и подкручивание, а вот прокладки подлежат только замене;
  • при появлении шума в батарее, ответ один имеется завоздушенность, а вот в случае появления щелчков, лучше обратится к работникам теплосети. С помощью специализированной аппаратуры они помогут выявить причину и отремонтировать радиатор.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

В случае возникновения поломки во время отопительного сезона, можно произвести ремонтные работы только в некоторых случаях:

  • не производится нагрев или прогревается одна часть биметаллических радиаторов;
  • соединительные элементы, либо сам радиатор дали течь;
  • сильный шум или щелчки в отопительной системе.

Если по каким-либо причинам выявить причину поломки не удалось, то лучше обратиться к специализированным работникам теплосетей. Они смогут с помощью специальной аппаратуры выявить причины неисправностей. Если же поломка выявлена и есть уверенность в том, можно с ней, справится, то следует приступать к снятию и ремонту биметаллического радиатора. Ремонт радиаторов отопления не является сложным процессом, если соблюдать определенные правила и делать все поэтапно.

Ремонт батареи отопления не выпуская воды из системы.Своими руками.Личный опыт.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками Загрузка…

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками: как отремонтировать батареи

Очень часто можно встретить алюминиевые радиаторы в отопительных системах. Они не дорогие, монтажные работы не требуют особых знаний и хорошо отдают тепло. Дизайнеры постарались над их внешним видом, и благодаря этому устройства могут влиться в любой интерьер. Алюминиевые радиаторы имеют различные размеры, благодаря этому, монтировать их можно под различной высотой подоконников. Что не может не сказываться на их спросе.

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Алюиминиевые радиаторы

Как и у любого другого оборудования или устройства, у радиаторов случаются поломки. В зависимости от сложности, некоторые устраняются самостоятельно.

Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла

Распознать со стороны не сложно, что система где-то течет. Там, где имеются резьбовые соединения, образуется белый налет, а при запущенной системе отопления, теплоотдача становится хуже. Но вот с причиной поломки разобраться, ни так легко, основанием проблемы могут стать:

  • неправильный монтаж резьбового соединения;
  • перепады давления, повышенная кислотность воды. Кислотность способствует возникновению коррозии металла;
  • в результате применения не качественной воды, может появляться известковый налет. Также налет сильно засоряет внутреннюю часть батарей, сужая тем самым отопительный проход;
  • изнашивание прокладочных элементов между секциями батареи;
  • тип батареи не подходит для системы отопления.

В квартирах, по усмотрению управляющей компании проводятся осмотры и профилактические обслуживания отопительных приборов специально обученными людьми.

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Инструменты, применяемые для ремонта алюминиевых радиаторов

Разбор, осмотр и другие профилактические работы с радиатором проводятся на полу, а промывка производится в ванной или на улице. Для начала работ, необходимо позаботится о сохранности полов и застелить покрытие полиэтиленовой пленкой. При работе в ванной, ванна также накрывается материалом, предохраняющим ее от механических повреждений.

Для работы с радиаторами пригодятся следующие принадлежности:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • ключ для ниппеля;
  • резиновая киянка;
  • наждачка;
  • специальная смазка;
  • прокладки силиконовые.

Во время монтажных работ, могут возникать ситуации, когда необходимо заменить гайки или ниппеля.

Начало ремонтных работ лучше перенести на будние дни, так как будет возможность в случае необходимости сходить в магазин за необходимыми запчастями.

При промывке, нужно подготовить емкость для слива воды после чистки батареи.

Демонтажные работы

Только после того, как батарея снята со стены, можно приступать к ремонтным работам. Радиаторы из алюминия имеют не большой вес и потому снять его со стены одному человеку вполне по силам. Перед снятием необходимо раскрутить гайки, и провести демонтаж радиатора. Делается все по следующим этапам:

  • останавливается циркулирующий насос и производится сброс давления в системе;
  • остужаются радиаторы. Конструкция отсоединяется от трубных соединений. Проводится съем муфт;
  • снимается батарея с кронштейнов;
  • оставшаяся вода сливается в заранее подготовленную емкость. Конструкция укладывается на тканый материал;
  • вытаскиваются фильтрующие элементы и промываются водным мыльным раствором.

На следующем этапе начинается разборочные работы на элементы. Самым важным моментом будет, отсоединить ниппель. При его скручивании, секция отодвигается.

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Стоит обращать внимание на буквы S и D возле резьбовых соединений. Где первая значит левосторонняя резьба, а вторая соответственно правосторонняя. Не стоит откручивать рвущими движениями, иначе можно легко сорвать резьбы. Все делается максимально аккуратно. При плохо поддающемуся откручиванию резьбового соединения, лучше увеличить рычаг.

Разбор резьбовых соединений производится поэтапно с обеих сторон. Поворачиваем ниппель на оборот-два, после проделываем то же самое с гайкой противоположной стороны. При поэтапном ослаблении обеих сторон, секция будет защищена от непредвиденных срывов и других повреждений.

Разбор секций произведен. Снимаются металлические уплотнители и промываются. Если где-либо обнаружены сильные механические повреждения, то стоит провести замену запчастей. Силиконовая прокладка подвергается обязательной замене.

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Сборка радиаторной конструкции

Сборка радиатора не начинается, пока не будет проведена проверка деталей на предмет наличия и пригодности к дальнейшему использованию. Не стоит пропускать этот момент, иначе не избежать повторной разборки устройства.

Незначительные механические повреждения и неполадки в работе алюминиевых радиаторов, можно провести в домашних условиях. Таких, как – незначительные протечки, чистку загрязнений или замену различных вспомогательных материалов. В случае же более сложных повреждений, либо неуверенности в том, что сможете отремонтировать устройство своими силами, необходимо обратится за помощью к специалисту.

Алюминиевый радиатор отопления, как добавить скрутить секции, нарастить и открутить батарею

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками Загрузка…

Восстановление алюминиевых радиаторов автомобилей

Существует несколько конструкций алюминиевых радиаторов, а также сочетаний композитов при их изготовлении. Основной тип — это классический алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, который может отличаться от модели к модели типом изготовления сердцевины и типом зажима бачков. Обычно бачки зажимаются либо зубчиками, либо волновой вальцовкой.

Типы сердцевин радиатора. Сердцевины делятся на так называемые наборные (или сборные) и цельнопаяные (рис. 1).

Наборная сердцевина

Наборная сердцевина

Рис. 1. Наборная сердцевина радиатора

Наборные радиаторы обычно имеют в своей основе круглые трубки диаметром 6…10 мм и набранные пластины теплоотвода, которые не припаиваются к трубкам, а просто надеваются и плотно прилегают к ним. Достоинством такой конструкции является ее дешевизна, поскольку практически все работы производятся механическим способом, без применения сварки.

Существует еще один подтип наборных радиаторов, в котором трубки не вальцуются через резиновые прокладки к стальной сетке, а припаиваются к алюминиевой. К таким радиаторам в 99 из 100 % случаев бачки присоединены путем зубчатой вальцовки того или иного вида.

Следующий тип радиаторных сердцевин — это цельнопаяные (рис. 2).

Цельнопаяная сердцевина радиатораЦельнопаяная сердцевина радиатора

Рис. 2. Цельнопаяная сердцевина радиатора

Такие радиаторы довольно сложны в производстве, следовательно, и стоят значительно дороже наборных. Суть сердцевины состоит в том, что она набирается так же, как и медная (гофра + трубки + сетки), но потом отправляется в специальную печь со строго определенной температурой и инертно-газовой средой для спекания. Когда сердцевина готова, к ней присоединяют пластиковые бачки, нередко путем волнового вальцевания. Иногда могут применяться полностью алюминиевые радиаторы, т.е. в них и бачки, и сердцевины выполнены из алюминия. Сердцевины таких радиаторов всегда выполнены по цельнопаяной технологии.

Пластмассовые бачки и методы их ремонта. Пластмассовые бачки радиаторов удешевляют и облегчают вес конструкции. Следует отметить, что применять здесь термин «пластмассовый» не совсем корректно, поскольку в их основе лежит полипропилен с различными добавками и наполнителями, армирование стекловолокном и т.д. Со временем пластмассовые бачки пересыхают, т.е. основа пластика меняется под действием постоянной разности температур (нагрев/охлаждение), и они, становясь хрупкими, дают течь. В подобном случае идеальным вариантом станет замена радиатора новым, так как замена бачка («донор» от аналогичной марки или металлический) не всегда рентабельна, к тому же «донор» будет такой же «сухой». Но в отдельных случаях, когда речь заходит об эксклюзивных радиаторах, не остается ничего другого, как ремонтировать трещины в бачке, но тут возникает другой вопрос: какой метод ремонта выбрать.

Существует по крайней мере три метода: первый — это замена бачка на металлический, который впаивается или вваривается на место пластикового; второй — пайка бачка пластмассой; третий — использование специальных полимеров.

Первый вариант самый надежный, но и самый дорогой. Второй и третий варианты более приемлемы, так как при умелом подходе пайка пластмассы и применение полимеров быстрее и дешевле, и при эксплуатации старого радиатора позволит продержаться до получения нового без грандиозных капиталовложений. Но надо упомянуть, что паять сложный состав полипропилена в некоторых случаях даже опасно, он может стать еще более хрупким в месте пайки, поэтому лучше всего использовать промышленные немецкие полимеры, которые имеют очень широкий диапазон рабочих температур и сохраняют при этом хорошую прочность.

Ремонт алюминиевых радиаторов. В первую очередь необходимо определить место пропуска радиатора для осуществления ремонта. Часто бывает, что радиатор начинает течь при работе, т.е. при повышенной температуре и, как следствие, давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление, и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы, кроме одного, и подсоединить к нему компрессор (например, автомобильный для подкачки шин).

Далее следует опустить радиатор в ванну и найти место пропуска охлаждающей жидкости по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля — это механические «заделки», т.е. места, где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки. Такие явные повреждения должны быть хорошо заметны. После того как определено место пропуска радиатора, необходимо выбрать способ его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Холодная сварка (склейка). Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки. Прежде чем приступать к сварке, необходимо высушить и обезжирить место соединения. Только после этого можно замазать трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушить в течение 3…5 ч и установить радиатор на место. Для качественной склейки используют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, то необходимо наложить заплату из стеклоткани и приклеить ее эпоксидным клеем. Обязательно выполняют несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняют воздушные пузыри.

При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки важно соблюдать технологию ее нанесения. В отличие от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Холодная сварка при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

Пайка. Если пробита трубка алюминиевого радиатора (рис. 3), то отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки и лучше всего специализированными припоями, как, например, для ремонта радиаторов и холодильных установок.

Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Рис. 3. Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Аргонная сварка. Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если пробита сота, заварить ее аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат), так как толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге ее пробьет дуга и отверстие лишь «поплывет» и расширится.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля. Если подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, можно заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом.

Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала проходят плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выравнивают саму плоскость пластины и наносят на поверхность слой герметика. После нанесения герметика бачок устанавливают непосредственно на пластину, не используя штатную резиновую прокладку. Бачок должен плотно прилегать к пластине. Если обнаружены места неплотного сопряжения, то надо добавить в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому важно тщательно все загерметизировать. Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, следует узнать, сколько будет стоить замена радиатора и заранее купить работоспособный со значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор.

Даже при отсутствии навыков, имея запас терпения и немного аккуратности, можно отремонтировать поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.

Просмотров: 238

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о