классификация дефектов, диагностика, восстановительные работы, капитальный ремонт, самостоятельный ремонт
Для ремонта дизельного двигателя требуется использовать современное оборудование. Чтобы уменьшить риск поломки деталей при разборке двигателя и ускорить весь процесс, используют автоматические системы. Стоимость работы напрямую зависит от цены расходных материалов.
Когда нужен ремонт
Опытные автослесари по цвету выхлопного газа могут определить неисправность в работе агрегата. Основные признаки некорректной работы двигателя:
- чёрный, сизый или белый цвет выхлопного газа с пульсацией;
- увеличился расход горючего и масла;
- снизилась мощность мотора, не достигается предусмотренная максимальная скорость;
- неравномерная работа дизеля на холостом ходу;
- стук или шум в выхлопной трубе;
- падает давление при подаче масла;
- начали отличаться данные по допустимым пределам давления по инструкции к мотору.
Наличие хоть одного из перечисленных симптомов говорит о том, что необходимо срочно провести диагностику и устранить причину, которая мешает правильной работе механизма.
Основные причины капитального ремонта:
- Профилактика.
- Неисправность радиатора охлаждения.
- Поломка генератора, подающего топливо.
- Обрыв ремней и цепей ГРМ, возможная поломка клапанного механизма.
- Вышел из строя стартер.
- Соскакивание резиновых ремней, замена сальников коленвала.
- Нерабочий водяной насос (помпа).
- Замена опоры двигателя
- Перебои в работе цилиндров, замер компрессии в двигателе.
- Неработающий дополнительный электрический насос для топливной системы.
- Неисправный датчик кислорода.
- Сломанный термостат.
У дизеля низкий расход топлива, но по сравнению с бензиновым, он имеет сложную конструкцию, и поэтому агрегату требуются более качественные запчасти и расходные материалы.
Классификация дефектов
Плохо или совсем не заводится дизельный двигатель:
- Изношены элементы ТНВД.
- Неверно выставлен угол впрыска.
- Изношены распылители на форсунках.
- Снижено давление при подаче топлива.
- Воздушная пробка в топливной системе.
- Проблема с регулятором топлива.
- Вышел из строя топливный насос.
- Не работают свечи накаливания.
Снизилась мощность двигателя, увеличилось время разгона с места:
- Износился регулятор давления.
- Неправильно отрегулирован топливный насос.
- Неправильный угол для опережения впрыска.
- Износ распылителей у форсунок.
- Засорились фильтры в системе питания.
- Неполадки с подкачивающим насосом.
- Попадание воздуха в топливные магистрали.
Увеличился расход топлива, появление солярки в масле, выхлоп серого, чёрного или белого цвета:
- Проблема с углом впрыска.
- У насоса высокого давления износились плунжерные пары.
- Засорились форсунки и распылители.
- Загрязнились топливный или воздушный фильтр.
- Проблемы в системе топливоподачи.
- Некорректная работа регулятора для впрыска топлива.
- Пробита прокладка ГБЦ.
- Вышел из строя клапанный механизм ГРМ.
- Низкая компрессия по цилиндрам.
- Засор сливного топливо привода.
Большинство неполадок дизеля связано с топливной системой.
Диагностика топливной системы дизельных движков
Невозможно провести ремонт без полной диагностики дизельного двигателя, без точного определения неисправности. На длительность работы двигателя сильно влияет топливоподающая аппаратура, поэтому так важна ежегодная диагностика элементов и узлов топливной системы.
Компьютерная диагностика позволяет провести доскональную проверку топливной системы. В первую очередь анализируют работу форсунок, сканируют показатели температуры, производят замер параметров вакуумных устройств.
Показания анализируются, и программа выводит данные об обнаруженных ошибках в неправильной работе узлов и систем.
Восстановительные работы
При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ комплектующих. Восстановительные работы бывают разной сложности, наиболее часто встречаются такие неполадки:
- поломка или неправильная регулировка важных топливных узлов;
- естественная или механическая поломка составляющих турбокомпрессора;
- рециркуляция;
- износ деталей ГРМ, КШМ, систем охлаждения, смазки или выпуска.
Помимо этого производят профилактические операции по замене цепей ГРМ, ремней и роликов.
Благодаря инструментальной или электронной диагностике, можно определить, какой ремонт необходим движку: частичный или капитальный вариант.
Проведение капитального ремонта
Капитальный, профилактический ремонт дизельных двигателей – это восстановление всех параметров ДВС, необходим после пробега в 200 тыс. км. Процесс поэтапных операций:
- демонтаж агрегата, разборка и чистка узлов и всех составляющих элементов;
- обследование деталей на предмет повреждения или износа;
- анализ коленвала;
- проведение ремонта блока цилиндров и его головки;
- сборка агрегата;
- холодная обкатка с заливкой масла и охлаждающей жидкости;
- финишная регулировка выброса токсичных газов на холостом ходу.
Для продления работы дизельного двигателя необходимо следить за качеством масла. Своевременно менять топливный, воздушный и масляный фильтр. Грамотно регулировать ДВС.
Самостоятельный ремонт
Капитальный ремонт производят на снятом дизельном моторе, чтобы был свободный доступ к узлам и агрегатам. Перед началом работ по демонтажу необходимо слить всю жидкость.
В следующем шаге отсоединяют: топливный шланг, приводы, педали, КПП. Снимают агрегат с креплений, откручивают все фильтры, очищают от всех загрязнений и разбирают на составляющие. Снимают и тестируют топливную систему, перебирают ГБЦ. Для выявления дефектов необходим измерительный инструмент:
- нутромер;
- измерительный щуп;
- микромер.
Ими определяют степень износа и деформации деталей. Проверяют наличие трещин и задиров на шейках коленвала. Измеряют диаметр шеек, исследуют все трущиеся поверхности и сопоставляют данные с заводскими характеристиками.
Детали и узлы, не подлежащие восстановлению, заменяют на новые. К элементам ТНВД требуется подход на профессиональном уровне. Регулировка и работа с насосом высокого давления происходит на специальных стендах.
Похожие статьи
Капитальный ремонт дизельного двигателя в Москве |
Главная » Капитальный ремонт дизельного двигателяКапитальный ремонт дизельного двигателя выполняется в нашем техцентре под контролем опытных дизелистов. Цеха оснащены современным оборудованием, есть возможность подобрать новые запчасти под двигатель любой марки и модели. Мы даём гарантию на выполненные работы и беремся за задачи любой степени сложности.
Сроки ремонта озвучиваются только после выполнения диагностики мотора, поскольку таким образом возможно точно опередить объём работ и внести стоимость запчастей в итоговую цену всех услуг. В ходе работы мы информируем вас о продвижении ремонтных работ и предупреждаем о любом вынужденном изменении в сформированном плане.
У нас выполняется полный спектр услуг, доступные цены на капиталку дизельного двигателя и гарантия на предоставляемые запчасти. Приехать на капитальный ремонт дизеля в наш техцентр можно в любой день недели в удобное вам время. Гарантируем прохождение без долгого ожидания в очереди при предварительной записи на нашему телефонному номеру. По всем вопросам звоните нашему оператору!
Со всеми преимуществами наших СТО вы можете ознакомиться на главной странице.
Когда требуется капремонт дизеля?
Капиталка дизеля необходима при выходе сразу нескольких систем двигателя. Причины разнообразны, но как правило, если речь зашла об описываемом комплексе мероприятий – первые «звоночки» уже прозвенели. Узнать подробнее о признаках дефектов вы можете в разделе диагностики двигателя.
В любом случае, если есть подозрение о направлении на капиталку, паниковать раньше времени не стоит: возможно в вашем случае потребуется локальное вмешательство. Например, речь может идти о капитальном ремонте головки блока или иной системы дизельного мотора.
Что входит в капремонт дизеля?
Комплекс мер по восстановлению работы всех систем – это то, о чем обычно идет речь, когда мастер направляет вас на капиталку мотора.
Подбор деталей охватывает не только расходники, например, свечи накала или форсунки, но и полную замену комплектующих различных узлов – шатуны, поршни, клапана механизма газораспределения и так далее.
Направления работ, которые могут быть предложены по итогу выявленных проблем:
- Работа с коленчатым / распределительми валом. Это проверка на биение, осмотр коренных и шатунных шеек, проверка геометрии коренных опор вала и кулачков.
- Шатунно-поршневая группа. Сюда входит замена маслосъемных колец, чистка (продувка) масляных каналов, замена компрессионных колец, шатунов и поршней.
- Ремонт системы питания дизельного двигателя. Сюда входит работа с ТНВД, форсунками, Common Rail.
- Поддон двигателя. Проверка на повреждение геометрии, сварка резьбы маслосливной горловины. В ходе работ возможна замена масляного насоса.
- Расходники. Это замена прокладок лобовины, клапанной крыши и картера, ремней дизеля (в особенности ГРМ), фильтров, установка новых свечей накаливания.
В ходе обслуживания у наших мастеров вы можете получить профессиональные консультации по любым вопросами, связанным с эксплуатацией и обслуживанием топливной системы и мотора в целом. Мастер подскажет слабые места дизельного двигателя вашего автомобиля (у двигателя каждого производителя свои особенности), поможет правильно рассчитать как снизить цену ремонта, при этом не потерв в качестве результата.
Продажа дизельных двигателей
Откапиталить дизель, безусловно, дешевле чем его замена. Но может оказаться, что двигатель не подлежит восстановлению. Об этом мы сообщим вам еще на предварительном этапе осмотра ДВС. Как правило, наши мастера стараются сделать всё возможное, но если стоимость ремонта выходит за пределы разумного, а качество результата ставится под сомнение по техническим причинам, то нужно рассмотреть возможность заменить мотор на новый или б/у.
Установка дизельного двигателя осуществляется в рамках нашего техцентра. Мы поможем подобрать контрактный двигатель для вашего авто по приемлемой цене, используя наработанные контакты со складами и разборками Москвы.
Капитальный ремонт дизельного двигателя (с. 11)
kozzyGringg
PVE
kozzy: |
stipp Для теоретизирования не хватает самого главного Давай по мере поступления вскрытие покажет. Прокладка подбирается по выступанию поршней. В теме были данные по подбору |
Ох, даже незнаю что сказать) начали разбирать двиг. Сняли форсы, поддон, крышечку верхнюю. Итак, что имеем:
1) снятый поддон — стружки нет, следов металл. пыли нет. То бишь — детали не трутся, не ломаются
2) через отверстия форсов измерили расстояние до поршней, плюс пытались надавить на них — стоят жестко/крепко — люфта, если бы люфтил палец — НЕТУ
3) при попытке прокрутить ключом — тоже — люфт не чувствуется.
4) при прокрутке стартером и ключом — ничего не звенит, не стучит.
5) форсы снова думаю отдать на стенд (еще раз). в прошлый раз сказали, типа, что да — в прошлый раз она была «залипшей», в нее вдули 600 бар, она расходилась, все норм распыляет. может все же форсунку клинит почему то именно в двигателе, а на стенде норм?
6) итог такой — человек проверивший форсунки говорит что с ними все норм. человек собравший двиг — говорит с двигом все норм. человек который пишет сейчас на форум — говорит что нихрена ничего не норм, но почему именно не понимает)
Есть такая теория у меня. Форсунка (у 3 цилиндра), льет лишнего топлива на поршень. Поршень подходит в ВМТ, топлива слишком дохрена, достает до закрывающегося клапана и соляра выходит в выпуск. Рабочая мысль? Почему такая идея:
1) после того, как я услышал цокот, я заметил потерю мощности (на малых оборотах даже заглох), НО — когда ты едешь, потом жмешь педаль — машину дергает вперед, как то будто там топливо накапливается, потом сжигается и прям дохрена мощи появляется. Буквально на секунду.
2) запах соляры из выхлопной. Прямо явный запах.
3) на холостых может начать троить — тоже отношу к форсунке и клапану.
4) на холостых обороты могут подняться до 1800 оборотов — это пока ни к чему отнести не могу.
Сейчас порядок действий — отдаю снова форсунку на проверку. Потом видимо идем в гости к клапанам.
Капитальный ремонт дизельных двигателей
Капитальный ремонт дизельных двигателей приобретает актуальность в случае износа деталей. Как правило, это происходит после того, как мотор отработал свой ресурс. То есть, когда пробег в среднем составляет 500 тысяч км. Но выйти из строя двигатель может и раньше, что проявится в его нестабильной работе. Причина — плохие дорожные условия, невозможность соблюдать правила эксплуатации, аварии.
И при отработке ресурса, и при аварийном износе деталей решение проблем начинается с проведения моторной диагностики. Она поможет специалистам вынести предварительный вердикт о необходимости ремонта и наметить план действий. Что же ждёт автовладельца далее, как долго будут продолжаться ремонтные мероприятия и что получится в итоге?
Порядок ремонта и его нюансы
В ходе ремонтных работ происходит восстановление всех технических характеристик двигателя и его эксплуатационных возможностей. Сам процесс можно условно разделить на ряд этапов:
- Ремонт или замена деталей и узлов;
- Снятие двигателя и его разборка;
- Контрольные испытания;
- Сборка и установка;
- Регулировка;
- Дефектовка;
- Мойка.
После демонтажа мотора, очищаются и моются его детали. С помощью измерительных инструментов проводится дефектовка. Именно она позволяет с максимальной точностью определить степень износа деталей, их деформацию и прочие дефекты. Специалисты досконально исследуют агрегаты и механизмы, делают необходимые замеры. Например, измеряют осевой люфт распределительного вала, диаметры вращающихся деталей и состояние трущихся поверхностей.
После сбора данных, происходит их сверка с номинальными показателями, которые указывает завод-производитель. Окончательное решение о необходимости капитального ремонта дизельного двигателя принимается, как правило, именно на данном этапе. Специалисты с участием владельца автомобиля выбирают наиболее рациональные методы восстановления деталей или же решают вопрос об их замене. Обсуждается смета ремонта, назначаются его приблизительные сроки.
Далее следуют ремонтно-восстановительные работы и сборка, в ходе которой проверяется качество выполнения предыдущих операций.
Финальным этапом является регулировка. Она производится либо на специальном стенде, либо непосредственно на автомобиле. В итоге, эксплуатационные характеристики двигателя полностью восстанавливаются.
Общая стоимость работ включает стоимость запчастей, расходных материалов. Срок выполнения может колебаться, в зависимости от сложности двигателя, необходимости доставки деталей. Залогом быстрого и качественного ремонта является оснащение автотехцентра современным оборудованием и высокая квалификация персонала.
Капитальный ремонт дизельных двигателей недорого
Когда необходим капитальный ремонт дизельных двигателей?
В любом дизельном двигателе существует множество деталей, которые испытывают силы трения. Это постепенно приводит к износу деталей и ухудшению работы. Даже применяя самое лучшее масло избежать этого нельзя. В конечном итоге наступит момент, когда эксплуатировать двигатель больше нельзя. В этих случаях требуется капитальный ремонт дизельного двигателя. Каждый производитель дизельных двигателей дает гарантию на работоспособность в течении определенного времени, хотя двигатель можно эксплуатировать гораздо дольше. Однако капитальный ремонт дизельного двигателя, еще рабочего, но выработавшего свой ресурс, будет стоить гораздо меньше, чем ремонт полностью вышедшего из строя.
Порядок капитального ремонта дизельных двигателей.
Перед капитальным ремонтом дизельного двигателя проводится его полная диагностика для выявления вышедших из строя деталей и узлов. Ведь детали двигателя изнашиваются по-разному, некоторые могут служить еще долгие годы, а некоторые необходимо менять. Определившись, происходит разборка двигателя, необходимая замена деталей и сборка. В разобранном состоянии дизельный двигатель полностью отмывается от грязи, шлаковых отложений, остатков продуктов сгорания.
Замена запасных частей и узлов при капитальном ремонте.
При капитальном ремонте дизельного двигателя довольно остро встает вопрос запчастей. Рынок наводнен деталями разных производителей и выбор становится довольно трудным. Не всегда даже оригинальные запчасти бывают лучше, чем изготовленные на других заводах. При подборе запчастей лучше всего довериться мнению специалиста, который имеет опыт.
Где качественно выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя?
Капитальный ремонт дизельного двигателя является серьезной работой и выполнять его должны квалифицированные специалисты, такие, например, как в компании «4motors». Наличие оборудования для диагностики и ремонта в нашей компании позволит грамотным сотрудникам провести капитальный ремонт дизельного двигателя на самом высоком уровне, в кратчайшие сроки и не затрачивая лишних средств.