Радиатор закипел что делать – «Что делать, если перегрелась или закипела машина?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Закипел радиатор что делать | Хитрости Жизни

Кипит и перегревается двигатель. Что делать?

Если двигатель во время движения перегрелся, а вы этого вовремя не заметили, то не стоит его сразу же включать. При невозможности провести диагностику двигателя из-за ваших неправильных действий могут появиться серьезные проблемы с мотором!

1. Остановите машину.

2. Для работы вентилятора и сохранения циркуляции жидкости, перейдите на холостые обороты.

3. Включите в салоне отопление

4. Откройте капот авто. Будьте осторожны, не обожгитесь струями пара!

5. Полейте радиатор водой, если есть такая возможность

6. Не стоит открывать пробки (крышки) расширительного бочка и радиатора! Кроме того, при открытии давление может резко упасть и произойдет закипание.

Из-за чего же может греться мотор? Рассмотрим основные причины перегрева двигателя .

1. Самая часто встречающаяся причина – в системе охлаждения не хватает охлаждающей жидкости. Как говорится, тосол или вода найдут дырочку. Охлаждающая двигатель система имеет большое количество всевозможных трубочек, патрубков, прокладок, хомутов, поэтому дырочек там достаточно. Тосол может понемногу вытекать и из радиатора, и из расширительного бачка. Убедиться в этом не сложно – под авто, после долгой стоянки, останутся капли тосола, на поверхности двигателя образуются белые подтеки. Из-за прогаре или разрушении прокладки блока цилиндров, искривлении посадочных поверхностей головки, либо блока, происходит попадание тосола в цилиндры двигателя или масло, что уже совсем не хорошо. В результате может заклинить коленвал или произойти гидроудар.

2. Следующая проблема заключается в недостаточной эффективности воздушного охлаждения радиатора. В случае если вентилятор начинает вращаться за счет ремня коленчатого вала, тогда есть вероятность, что этот ремень ослаб. Если вентилятор имеет электропривод, то возможно датчик температуры неверно функционирует. Также это может быть связано с сильным загрязнением ребер радиатора. Под капотом обычно скапливается большое количество грязи, которая, как известно, плохо проводит тепло. Необходимо незамедлительно почистить радиатор.

3. Работа термостата нарушена и требуется вмешательство автоэлектрика, который заменит деталь. Здесь тоже все более-менее ясно. На подвижность упругого элемента в системе охлаждения влияют образующиеся на нем отложения, в результате чего, он не реагирует на температуру выходящего из мотора тосола.

4. Проблема заключается в неверной настройке системы впрыска или зажигания. Из-за того, что сгорание начинается поздно, окончание горения сдвигается как раз к самому открытию выпускных клапанов. Тем самым даже на выпуске сгорание не заканчивается. В итоге температура отработавших газов стремительно растет. Почти 50% тепла головка блока цилиндров приобретает посредством выпускной системы. Поэтому вряд ли получится предотвратить кипение тосола.

5. Мотор работает в условиях детонации продолжительное время. Это может быть из-за некачественного бензина.

6. Двигатель долго работал на первой передаче. Не очень хорошо, когда двигатель долго работает на холостом ходу, например, долгое стояние в пробках. Несмотря на то, что нагрузка невелика, набегающего потока практически нет, только если от вентилятора, а его недостаточно.

7. Прогорел выпускной клапан. Трещина, образовавшаяся в клапане, еще на стадии сгорания выпускает высокотемпературные газы, что увеличивает температуру отработавших газов, а это в свою очередь, увеличивает температуру элементов двигателя. Температура охлаждающей жидкости из-за этого тоже растет.

8. В полостях охлаждения скопилось большое количество отложений. В результате продолжительной работы, отложения (чаще – минеральные соли), выделяющиеся из воды или тосола, оседают на стенках полостей охлаждения. Из-за этих отложений перекрывается часть сечений каналов, и расход жидкости уменьшается. Плюс к этому, отложения плохо проводят тепло, что способствует образованию дополнительного сопротивления для теплового потока. Тосол должен отбирать такой поток. В результате всего этого появляется внутренний перегрев.

9. В камере сгорания скопилось большое количество отложений. Это явный перегрев мотора. При этом сама камера как будто теплоизолируется этими отложениями, которые, как уже говорилось, плохо проводят тепло. Это свойственно значительно изношенным двигателям, в которых в цилиндры поступает слишком много масла, которое сгорает плохо, в результате чего и получаются эти отложения. Причем, все происходит по цепочке: сначала из-за перегрева увеличивается расход масла, из-за чего в камере сгорания растет слой отложений, и в результате, увеличиваются перегревы. Также стоит отметить, что при большом количестве отложений, может быть вызвано как раннее, так и позднее калильное зажигание, что очень опасно в бензиновом двигателе.

Способы защиты от закипания двигателя.

Все способы, в принципе, сводятся к одному: Следите за мотором вашего авто! Верная установка, периодическая подтяжка ремня привода вентилятора и помпы, применение хорошего бензина, которые не детонируют в самых худших условиях, — это азы использования. Также помните, что чистота необходима не только человеку! Слой грязи, образовавшийся на внешней поверхности мотора или на радиаторе, снаружи незаметен, но значительно мешает работе. Еще больше мешают отложения на внутренней полости мотора.

Если мотор хоть раз закипел, это уже может повлечь много проблем в будущем, поэтому стоит обратиться в автосервис по ремонту авто. Причина в том, что многие детали двигателя очень чувствительны к росту температур. К таким деталям относятся маслоотражательные колпачки клапанов, даже, если они сделаны из силикона, поршневые кольца, прежде всего маслосъемные. Теряют упругость при высоких температурах и пружинные расширители маслосъемных колец. В результате чего, кольцо становится вовсе непригодным. В виду всех этих причин увеличивается расход масла двигателем. Однако, кроме того, что придется постоянно масло доливать и появится дымный выхлоп, увеличение расхода масла еще опасно тем, что на поверхности камеры сгорания образуется большое количество отложений, которые мешают нормальному охлаждению мотора, а это ухудшает ситуацию с перегревами. В общем-то, и не это самое плохое. Как вы знаете, детали нагреваясь, расширяются. Если это в порядке вещей, то остыв, они примут первоначальный вид. Со слов механиков, остаточных деформаций не существует, они линейны. Нагреваясь, детали расширяются сильнее, чем им предписано устройством. Таким образом, деформация выходит за рамки «линейного закона» и переходит в пластику, что ведет к тому, что остыв, деталь не вернется в изначальное состояние – это остаточная деформация. Отсюда искривление головки и блока цилиндров, увеличение поршней, возможно даже до задира. Это уже совсем плохо, так как уже будет нужен ремонт мотора. А теперь, давайте разберемся с причинами.

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.

О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

• Деформация клапанной системы.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Что делать, если машина закипела?

Закипел радиатор у машины… Событие не самое приятное и подобное не редкость, особенно на старых автомобилях. В чем же причина? Что нужно сделать и чего ни в коем разе делать не стоит? Разбираемся в нашей статье…

Для начало немного теории. Как известно, сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя приводит к выделению довольно большого кол-ва тепла. Лишь частично это тепло отводиться с выхлопными газами наружу, а основная часть нагревает металлические части мотора (блок цилиндров, головку блока и т.п.).

Предназначение системы охлаждения как раз и заключается в том чтобы поддерживать температуру двигателя на определенном уровне (для большинства ДВС это 90-100°C), а излишек выводить в атмосферу. Один из ключевых элементов системы охлаждения — это теплоноситель (антифриз, тосол, вода), который, собственно, циркулируя до ДВС не только забирает на себя тепло, но и отдает его в окружающую среду через радиатор.

Актуальные Автоновости

Неисправности системы охлаждения

1. Герметичность

Одним из главных условий работоспособности системы охлаждения — давление должно быть чуть выше атмосферного. Это уменьшит вероятность закипание. Контролирует давление внутри системы специальный клапан. Если он неисправен или система не герметична (течет радиатор или повреждены патрубки), то антифриз будет закипать, даже если температура жидкости не превышает рабочую температуру двигателя.

2. Термостат

Еще одной причиной перегрева может быть неисправный термостат (регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя). Он нужен для ограничения потока охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы избежать его чрезмерного охлаждения (читайте — падения рабочей температуры ДВС). Как правило, если термостат выходит из строя, он заклинивает в закрытом положении, не позволяя охлаждающей жидкости достичь радиатора и охладиться (передать тепло от двигателя в атмосферу).

3. Радиатор охлаждения

Отдельного слова заслуживает радиатор охлаждения, который необходим для непосредственной передачи тепла от антифриза в окружающую среду. Чтобы теплообменник справлялся с этой задачей, через него должен проходить достаточный поток воздуха. Так вот, если соты радиатора забиты грязью, то воздух через них проходит с затруднением и охлаждение оказывается недостаточно эффективным. Именно поэтому после зимы радиатор охлаждения рекомендуется тщательно промывать.

Также в этот пункт можно добавить такой элемент, как вентилятор радиатора. Он автоматически включается, создавая дополнительный приток воздуха к теплообменнику (к примеру, когда машина стоит в пробке и набегающего потока попросту недостаточно для отвода тепла от радиатора). Если вентилятор не включается в нужный момент, то радиатор не может эффективно остужать охлаждающую жидкость, и температура мотора начинает расти.

4. Водяной насос

Если углубляться, то виновником перегрева может быть и водяной насос (помпа), который обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Если насос по какой-либо причине выходит из строя, циркуляция жидкости прекращается, и она попросту не доходит до радиатора охлаждения.

Из-за чего мотор может перегреться, понятно. А опасно ли это? Определенно да! Дело в том, что при закипании охлаждающей жидкости в каналах системы охлаждения двигателя образуются воздушные пробки. В этих местах и происходит перегрев, расширение и деформация металла. Как правило, этому особо подвержена головка блока цилиндров (в ней очень много внутренних каналов с тонкими стенками). В частности, в результате перегрева происходит нарушение плотного прилегания деталей, пробой прокладки, попадание масла в антифриз, падение компрессии в цилиндрах и, конечно же, полный отказ работы двигателя.

Что делать, если автомобиль все-таки перегрелся?

Если вы обнаружили, что температура охлаждающей жидкости полезла вверх, а из-под капота валит пар, то нужно как можно быстрее встать в безопасном месте на обочине, заглушить ДВС и, по возможности, включить отопитель салона на полную мощность (это отведет часть тепла от двигателя на радиатор отопления печки и поможет охладить двигатель). При этом кондиционер должен быть обязательно выключен.

Актуальные Автоновости

Далее смотрим, работает ли вентилятор радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе (на расширительном бачке нанесены метки минимума и максимума), а также инспектируем радиатор охлаждения на наличие повреждений. Если все в норме, то нужно понять, идет ли циркуляция антифриза по контуру (открывается ли термостат и прокачивает ли его помпа). Это можно легко проверить, прикоснувшись рукой к верхнему патрубку радиатора охлаждения — он должен быть горячим. Если, опять же, все в порядке, то остается только обратиться в автотехцентр для проведения более детальной диагностики.

Важно! Если вы решите долить спецжидкость в систему охлаждения, то запомните: ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка сразу после остановки автомобиля с перегретым двигателем. Если это сделать, то давление в системе резко сравняется с атмосферным, что приведет к моментальному закипанию жидкости и ее выбросу наружу. Никому же не нужны ожоги, правда? Тем более, свежий антифриз можно заливать только после того, как мотор остыл (40-60 минут постоять с открытым капотом). В противном случае в блоке и головке блока цилиндров от разницы температур появятся трещины.

Закипел радиатор. Причины — Полезные статьи

Из-за неисправности системы охлаждения может возникнуть кипение жидкости, это является достаточно частой поломкой. При закипании двигателя, движение автомобиля запрещается, поскольку двигатель может выйти из строя. Закипание двигателя может возникнуть по многим причинам. Тосол начинает закипать при температуре 100˚С, в независимости от того, какого цвета жидкость. Производители стараются повысить показатель кипения до 108˚С.

Традиционные антифризы начинают закипать при 100˚С, кипение градиента может возникнуть по следующим причинам:

 

·        Выход термостата из строя

·        Неисправность радиатора или центробежного насоса

·        Недостаточный уровень жидкости

·        Неисправность вентилятора

·        Появление воздушной пробки

·        Выход из строя датчика температуры

Радиатора может выйти из строя по нескольким причинам, образовалась накипь и осадки в патрубках, сердцевина радиатора засорилась осадками и пылью или воздушный поток стал недостаточным для охлаждения. Хладагент может закипеть в системе при неэффективной работе помпы. Если двигатель автомобиля закипел, это может привести к серьезным последствиям. 

Если тосол закипел, и датчик температуры показывает больше 100˚С, нужно в первую очередь включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, не заглушая двигатель. В тоже время нужно включить вентилятор или же печку, чтобы помочь двигателю остыть. После остановки нужно аккуратно открыть крышку капота и подождать 20-30 минут. Открывать крышку расширительного бачка не рекомендуется, после того как антифриз немного остынет, нужно отправится на ближайшую станцию техобслуживания. 

Специалисты нашего автосервиса с помощью современного оборудования проведут диагностику и устранят все неполадки. Автосервис «Колесо.69» в Твери выполнит работу любой сложности. После закипания термостата нужно проверить помпу, термостат, радиатор, вентилятор и датчик температуры. Наши квалифицированные специалисты выполнят ремонт и замену деталей в Твери с помощью профессионального оборудования. 

Что делать если «закипел» двигатель

Проблема «закипания» двигателя является достаточно распространенной и обычно проявляется весной и в летний период, когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве ДВС по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.

Охлаждение мотора конструктивно реализовано так, что система имеет много слабых мест. Фактически общее устройство является комбинированием жидкостного и воздушного охлаждения. При этом других эффективных решений для отвода тепла от ДВС не существует. В жидкостной системе принудительно  циркулирует охлаждающая жидкость, движение ОЖ по каналам происходит благодаря помпе (водяному насосу).

Как и в любой другой системе замкнутого типа, со временем возникают характерные проблемы: воздушные пробки, застои ОЖ, снижение уровня рабочей жидкости, коррозия внутренних поверхностей, образование накипи, ухудшение пропускной способности каналов, протечки, выход из строя или повреждения отдельных элементов и т.д.

Что касается воздушной системы, в ее основе лежит вентилятор охлаждения. Данное решение также может давать сбои в виде несвоевременного срабатывания или полного отказа. Неполадки могут быть связаны с приводом вентилятора, его электрическими цепями или датчиками.

Главное, водитель должен понимать, что перегрев мотора независимо от причины может иметь крайне серьезные последствия или полностью вывести из строя силовой агрегат. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если закипел двигатель,  почему так происходит. Также будет рассмотрен вопрос касательно того, по каким причинам кипит масло в двигателе и что это значит.

Читайте в этой статье

Закипел двигатель: что делать в этом случае

Как правило, двигатель начинает неожиданно перегреваться в движении или на ХХ, то есть после выхода ДВС на рабочие температуры.  В такой ситуации очень важно знать, что делать, если мотор «закипел».

Общее правило говорит о том, что, прежде всего, на перегрев указывает стрелка температуры на панели приборов, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно остановить, после чего двигатель следует заглушить.

Также нужно отметить, что температура ОЖ в системе может меняться (во время простоя летом в пробке, при движении с невысокой скорость и т.п.). В норме с избыточным нагревом должен справляться вентилятор охлаждения. Это значит, что показатель температуры на приборной панели может сначала возрасти (например, выше средней отметки), однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Другими словами, можно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах. При этом если стрелка указателя температуры ОЖ приближается к максимально допустимой, двигатель нужно глушить, не надеясь на вентилятор. Дело в том, что антифриз начинает кипеть  при нагреве около 125-130 градусов по Цельсию. Если стрелка уже дошла до красной зоны, но никаких других признаков перегрева еще нет, тогда это указывает на то, что жидкость в системе совсем скоро закипит.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда закипание двигателя уже произошло, то есть мотор не был своевременно остановлен и антифриз закипел. В этом случае происходит рост давления в системе охлаждения. Для сброса давления в крышке радиатора имеется специальный клапан, через который кипящий антифриз или тосол начинает выходить наружу в подкапотное пространство.

Обычно ОЖ из системы попадает на горячий блок цилиндров, что приводит к образованию густого пара, который буквально валит из-под капота. Данное явление можно часто наблюдать на многих авто в летний период. Еще следует отметить, что в ряде случаев до момента срабатывания клапана в крышке или в случае его заклинивания давление часто разрывает резиновые патрубки системы охлаждения.

В этом случае горячая ОЖ вытекает из системы еще более интенсивно. Как правило, от высокого давления первыми лопаются патрубки подвода жидкости к радиатору системы охлаждения. С учетом вышесказанного становится понятно, что пар указывает на перегрев охлаждающей жидкости и рост давления в системе охлаждения.

Обратите внимание, паниковать в случае появления такого пара из-под капота не нужно. Главное, как можно быстрее остановите автомобиль (в зависимости от дорожной ситуации) и заглушите ДВС. Однако делать все нужно правильно, чтобы не причинить мотору еще больший вред.

  • Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне укажет на то, что в моторном отсеке перегрев.
  • После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты).
  • Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.
  • Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.
  • После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 минут. Такой подход позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.
  • Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.
  • Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора.
    Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам.
  • Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл. После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.
  • Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО.
  • Также можно перейти к самостоятельной диагностике и ремонту возможных неисправностей прямо на месте. Для этого следует запустить мотор. Затем нужно проверить помпу, термостат, патрубки, срабатывание вентилятора охлаждения, датчики и т.д. Параллельно ДВС и патрубки осматриваются на предмет различных дефектов, которые приводят к появлению течей.
  • В зависимости от типа поломки принимаются необходимые меры. Например, течь радиатора можно устранить при помощи герметиков, некоторые проблемы с патрубками также решаются подобным образом. Если неисправен термостат, тогда на многих авто удается вынуть устройство из корпуса, позволив жидкости все время циркулировать только по большому кругу через радиатор.

Как правило, к перегреву мотора и закипанию антифриза часто приводит неисправный термостат, заклинивший на  открытие. В этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу (по рубашке охлаждения), не попадая в радиатор. Снаружи проблемы с термостатом заранее заметить никак нельзя, что осложняет своевременное обнаружение проблем.

Если уровень ОЖ в норме, термостат открывает большой круг, но мотор при этом кипит, тогда причиной обычно является вентилятор охлаждения. Без вентилятора остудить горячий двигатель не удается тогда, когда машина стоит или движется с малой скоростью. Дело в том, что в этой  ситуации нет обдува радиатора встречными потоками воздуха.

Причин для выхода из строя вентилятора несколько. Обычно виноваты разъемы питания, проводка, привод вентилятора или датчик температуры, который инициирует включение обдува.

Поломка помпы будет означать, что жидкость перестает циркулировать по системе. К неисправностям водяного насоса может привести его износ, разрушение крыльчатки, проблемы с приводом.  Нужно помнить, что помпа имеет ограниченный ресурс (на практике, около 80-100 тыс. км.) и предполагает замену по регламенту во время планового ТО.

Бывает так, что все элементы системы исправны, но каналы системы охлаждения, а также соты радиатора забиты изнутри. В этом случае как радиатор, так и всю систему охлаждения нужно промыть от накипи и ржавчины. Параллельно радиатор забивается пылью, пухом и грязью снаружи, что также ухудшает теплообмен. Для решения проблемы его моют и/или продувают воздухом из компрессора снаружи.

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

В этом случае произойдет расширение материала, из которого изготовлены детали ДВС, отдельные элементы начнут разрушаться, а сам двигатель заглохнет от поломки или заклинит. Даже если не произошло заклинивание, БЦ или ГБЦ от перегрева может треснуть, происходит деформация головки блока в месте прилегания к блоку цилиндров, прогорает прокладка между БЦ и ГБЦ и т.д.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

 Советы и рекомендации

  1. Любой подъем температуры выше нормы указывает на снижение эффективности работы системы охлаждения. Чтобы избежать последствий, нужно постараться понизить нагрев любым способом.
  2. Самым простым решением будет включение на полную мощность печки в салоне для дополнительного охлаждения антифриза.
  3. Если в бачке низкий уровень ОЖ или антифриз/тосол кипел, тогда жидкость нужно долить. При этом нельзя заливать антифриз в горячий мотор, так как возможно появление трещин из-за разницы температур.
  4. В случае обнаружения дальнейшего перегрева или утечки охлаждающей жидкости продолжать движение своим ходом нельзя, так как сначала необходимо принять меры для ликвидации неисправностей.
  5. Если двигатель закипел, ремонт своими руками лучше выполнять только при наличии достаточного опыта. Если таких навыков нет, тогда машину следует доставить на СТО не своим ходом.
  6. В случае, когда нужно продолжить движение на автомобиле с перегревающимся двигателем, нужно завести остывший мотор, включить печку на максимум, немного разогнать машину и двигаться накатом до момента, пока указатель температуры снова не дойдет до 80-90 градусов. Опытные водители также глушат ДВС, пока автомобиль катится, однако новичкам делать этого не рекомендуется.

После того, как авто остановится при движении накатом или температура ДВС повысится, двигатель снова нужно заглушить и выждать от 30 до 60 минут (в зависимости от времени года) для остывания агрегата.

Напоследок отметим, что после ремонта на СТО необходимо обязательно промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость на новую в полном объеме. Другими словами, не следует ограничиваться только доливом. Главная причина заключается в том, что после закипания свойства охлаждающей жидкости меняются, то есть она становится непригодной для дальнейшего использования.

Также важно учитывать и тот факт, что не все антифризы или тосолы совместимы между собой. Это значит, что нужно доливать охлаждающую жидкость, которая подходит по цвету и свойствам. Игнорирование данного правила может привести к тому, что жидкости могут вступить в химическую реакцию, после чего ОЖ теряет свойства, в системе происходит выпадение осадка, а также проявляются другие нежелательные последствия.

Читайте также

Что делать, если закипел | AutoLex.Net

alt

Три варианта спасения.

Если температура не переваливает за отметку +30 градусов, лето — прекрасная пора для автомобилистов! Проблемы начинаются с наступлением жары. И самая главная из них — закипание двигателя.

 

Двигатель любого автомобиля имеет систему охлаждения: воздушную или водяную. Воздушное охлаждение у героя многих анекдотов «Запорожца». Водяное применяется в большинстве современных машин. Его мы и будем рассматривать.

Двигатель работает, греется, насос перекачивает нагревшуюся жидкость, которая охлаждается потоком встречного воздуха в радиаторе. Самая опасная ситуация, в которой чаще всего закипает двигатель, — пробка. Когда машина стоит в пробке, ветра нет и в помине. Поэтому на этот случай придумали вентилятор принудительного обдува, который включается при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. 

Причин, по которым может «закипеть» автомобиль, много. Отказ термостата, вентилятора, датчиков, засорение радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости и др.

Ситуация №1. За полчаса до закипания

Если вы стоите в пробке и стрелка температуры подходит к красной зоне (либо зажглась контрольная лампа на панели приборов), но конец затора виден, нужно включить печку на полную мощность — это немного снизит температуру двигателя. Желательно выключить другие потребители электроэнергии. Например, громко орущую магнитолу. Выехав из затора, сверните на прямую, желательно без светофоров, улицу, пускай это даже вам не по пути. Прокатитесь с хорошей (разрешенной правилами) скоростью несколько километров. Температура двигателя должна прийти в норму.

Ситуация№2. За 5 минут до закипания 

Если температура двигателя на красной зоне датчика, а конца и края пробки не видно, следует повторить действия, описанные в первом случае. Затем свернуть во двор, проулок, карман, открыть капот и, после того как температура немного упадёт, заглушить двигатель. Не стоит испытывать судьбу, в пробке вы закипите обязательно, что чревато дорогостоящим ремонтом и затратами на эвакуатор. Постойте минут 30, двигатель остынет.

Ситуация №3. Закипел! 

Самый худший вариант — вы уже закипели. Это когда из-под капота валит пар, а температурный датчик пытается сделать еще один оборот вокруг своей оси. При таком обороте событий вам ничего не остается, как немедленно остановиться (желательно, конечно, не на проезжей части). Соблюдая осторожность, чтобы не ошпариться, откройте капот для лучшего охлаждения двигателя. Ни в коем случае не пытайтесь открывать крышку расширительного бачка! Поток горячей жидкости и пара ошпарит руку! После того как двигатель остынет, нужно долить антифриза (охлаждающей жидкости) до нормы и продолжить движение, посматривая на температурный датчик.

БУДЬ В КУРСЕ!
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Лучше не доводить машину до кипения, потому что это не продляет жизнь двигателя. Может повести головку блока двигателя, разорвать радиатор, что, повторюсь, чревато очень большими затратами на ремонт. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться рекомендаций специалистов.

  1. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому рекомендуется менять ее раз в два года.
  2. Радиатор следует промывать снаружи потоком воды от пуха, пыли, грязи раз в год.
  3. Если машина старая, не помешает промыть и радиатор изнутри перед заменой антифриза.
  4. Слой масла и грязи на двигателе также не способствует теплообмену.
  5. Про уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке забывать тоже не стоит.

КСТАТИ
В 24-часовых гонках «Ле-Ман», когда гонщику меняют резину и делают дозаправку, радиатор охлаждают сухим льдом! Удачи на дорогах!

НОВИЦКИЙ Евгений, kp.by

Перегрев двигателя. Что делать, если мотор закипел?

Кипит и перегревается двигатель. Что делать?

Если двигатель во время движения перегрелся, а вы этого вовремя не заметили, то не стоит его сразу же включать. При невозможности провести диагностику двигателя из-за ваших неправильных действий могут появиться серьезные проблемы с мотором!

1. Остановите машину.

2. Для работы вентилятора и сохранения циркуляции жидкости, перейдите на холостые обороты.

3. Включите в салоне отопление

4. Откройте капот авто. Будьте осторожны, не обожгитесь струями пара!

5. Полейте радиатор водой, если есть такая возможность

6. Не стоит открывать пробки (крышки) расширительного бочка и радиатора! Кроме того, при открытии давление может резко упасть и произойдет закипание.

Из-за чего же может греться мотор? Рассмотрим основные причины перегрева двигателя.

1. Самая часто встречающаяся причина – в системе охлаждения не хватает охлаждающей жидкости. Как говорится, тосол или вода найдут дырочку. Охлаждающая двигатель система имеет большое количество всевозможных трубочек, патрубков, прокладок, хомутов, поэтому дырочек там достаточно. Тосол может понемногу вытекать и из радиатора, и из расширительного бачка. Убедиться в этом не сложно – под авто, после долгой стоянки, останутся капли тосола, на поверхности двигателя образуются белые подтеки. Из-за прогаре или разрушении прокладки блока цилиндров, искривлении посадочных поверхностей головки, либо блока, происходит попадание тосола в цилиндры двигателя или масло, что уже совсем не хорошо. В результате может заклинить коленвал или произойти гидроудар.

2. Следующая проблема заключается в недостаточной эффективности воздушного охлаждения радиатора. В случае если вентилятор начинает вращаться за счет ремня коленчатого вала, тогда есть вероятность, что этот ремень ослаб. Если вентилятор имеет электропривод, то возможно датчик температуры неверно функционирует. Также это может быть связано с сильным загрязнением ребер радиатора. Под капотом обычно скапливается большое количество грязи, которая, как известно, плохо проводит тепло. Необходимо незамедлительно почистить радиатор.

3. Работа термостата нарушена и требуется вмешательство автоэлектрика, который заменит деталь. Здесь тоже все более-менее ясно. На подвижность упругого элемента в системе охлаждения влияют образующиеся на нем отложения, в результате чего, он не реагирует на температуру выходящего из мотора тосола.

4. Проблема заключается в неверной настройке системы впрыска или зажигания. Из-за того, что сгорание начинается поздно, окончание горения сдвигается как раз к самому открытию выпускных клапанов. Тем самым даже на выпуске сгорание не заканчивается. В итоге температура отработавших газов стремительно растет. Почти 50% тепла головка блока цилиндров приобретает посредством выпускной системы. Поэтому вряд ли получится предотвратить кипение тосола.

5. Мотор работает в условиях детонации продолжительное время. Это может быть из-за некачественного бензина.

6. Двигатель долго работал на первой передаче. Не очень хорошо, когда двигатель долго работает на холостом ходу, например, долгое стояние в пробках. Несмотря на то, что нагрузка невелика, набегающего потока практически нет, только если от вентилятора, а его недостаточно.

7. Прогорел выпускной клапан. Трещина, образовавшаяся в клапане, еще на стадии сгорания выпускает высокотемпературные газы, что увеличивает температуру отработавших газов, а это в свою очередь, увеличивает температуру элементов двигателя. Температура охлаждающей жидкости из-за этого тоже растет.

8. В полостях охлаждения скопилось большое количество отложений. В результате продолжительной работы, отложения (чаще – минеральные соли), выделяющиеся из воды или тосола, оседают на стенках полостей охлаждения. Из-за этих отложений перекрывается часть сечений каналов, и расход жидкости уменьшается. Плюс к этому, отложения плохо проводят тепло, что способствует образованию дополнительного сопротивления для теплового потока. Тосол должен отбирать такой поток. В результате всего этого появляется внутренний перегрев.

9. В камере сгорания скопилось большое количество отложений. Это явный перегрев мотора. При этом сама камера как будто теплоизолируется этими отложениями, которые, как уже говорилось, плохо проводят тепло. Это свойственно значительно изношенным двигателям, в которых в цилиндры поступает слишком много масла, которое сгорает плохо, в результате чего и получаются эти отложения. Причем, все происходит по цепочке: сначала из-за перегрева увеличивается расход масла, из-за чего в камере сгорания растет слой отложений, и в результате, увеличиваются перегревы. Также стоит отметить, что при большом количестве отложений, может быть вызвано как раннее, так и позднее калильное зажигание, что очень опасно в бензиновом двигателе.

Способы защиты от закипания двигателя.

Все способы, в принципе, сводятся к одному: Следите за мотором вашего авто! Верная установка, периодическая подтяжка ремня привода вентилятора и помпы, применение хорошего бензина, которые не детонируют в самых худших условиях, — это азы использования. Также помните, что чистота необходима не только человеку! Слой грязи, образовавшийся на внешней поверхности мотора или на радиаторе, снаружи незаметен, но значительно мешает работе. Еще больше мешают отложения на внутренней полости мотора.

Заключение.

Если мотор хоть раз закипел, это уже может повлечь много проблем в будущем, поэтому стоит обратиться в автосервис по ремонту авто. Причина в том, что многие детали двигателя очень чувствительны к росту температур. К таким деталям относятся маслоотражательные колпачки клапанов, даже, если они сделаны из силикона, поршневые кольца, прежде всего маслосъемные. Теряют упругость при высоких температурах и пружинные расширители маслосъемных колец. В результате чего, кольцо становится вовсе непригодным. В виду всех этих причин увеличивается расход масла двигателем. Однако, кроме того, что придется постоянно масло доливать и появится дымный выхлоп, увеличение расхода масла еще опасно тем, что на поверхности камеры сгорания образуется большое количество отложений, которые мешают нормальному охлаждению мотора, а это ухудшает ситуацию с перегревами. В общем-то, и не это самое плохое. Как вы знаете, детали нагреваясь, расширяются. Если это в порядке вещей, то остыв, они примут первоначальный вид. Со слов механиков, остаточных деформаций не существует, они линейны. Нагреваясь, детали расширяются сильнее, чем им предписано устройством. Таким образом, деформация выходит за рамки «линейного закона» и переходит в пластику, что ведет к тому, что остыв, деталь не вернется в изначальное состояние – это остаточная деформация. Отсюда искривление головки и блока цилиндров, увеличение поршней, возможно даже до задира. Это уже совсем плохо, так как уже будет нужен ремонт мотора. А теперь, давайте разберемся с причинами.

пошаговая инструкция, решение проблемы, рекомендации

Закипание автомобиля — неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты — неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева — плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.

Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.

Признаки

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.

закипела машина что делать ваз 2114

Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.

Причины

Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».

что делать если машина закипела на ходу

Причины закипания двигателя:

  • неисправная система охлаждения;
  • «грязная» работа двигателя;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • человеческий фактор.

Последствия

Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно — масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.

Что делать, если машина закипела в дороге?

Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.

Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.

что делать если закипела машина

Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.

Что делать, если машина закипела на ходу?

  • Первым делом съехать на обочину. Если из-под капота не валит пар, а просто температура двигателя достигла верхнего предела, то глушить автомобиль не стоит.
  • Включить печку. Оставить работать автомобиль на холостых оборотах.
  • Ждать, пока температура двигателя не понизится.

Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.

Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг — открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.

Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит «закипела» машина и что делать.

закипела машина что делать

ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.

Как дальше продолжить путь?

Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.

Ошибка многих водителей — это разбавление антифриза. А именно — в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.

При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.

что делать если машина закипела в дороге

Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.

Как избежать в будущем закипания?

Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *