Нексия — ремонтопригодный автомобиль, который вполне возможно обслуживать самостоятельно. Практически каждый владелец нексии сможет сам выполнить следующие операции по ремонту:
ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА в колонке СЛЕВА расположен указатель по материалам ДАННОГО РАЗДЕЛА — вы найдете всю необходимую информацию!
Результаты самостоятельного ремонта нексии Как уже было сказано, нексия в отличии от большинства иномарок очень ремонтопригодна, и заменить отдельные узлы и детали под силы практически каждому. Ну, и конечно же, выполняя ремонт самостоятельно, вы сэкономите немало денежных средств, которые вы потом сможете потратить на более полезные вещи. |
Диагностика неисправностей двигателя Daewoo Nexia. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
- Диагностика неисправностей двигателя
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать диагностика неисправностей двигателя Део Нексия.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит диагностика неисправностей двигателя Daewoo Nexia, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
3.46.1 Диагностика неисправностей двигателя
Следование процедурам диагностики неисправностей двигателя позволяет установить наиболее часто встречающиеся причины нарушения нормальной работы двигателя. Диагностике подвергаются узлы топливной системы, системы зажигания и механизмы двигателя, которые могут вызвать отказ двигателя. Процедуры …
3.46.2 Диагностика неисправностей по шумам и стукам
Повышенный шум механизма газораспределения – Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт. – Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность. – Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом. – Поломка клап…
3.46.3 Диагностика неисправностей механизмов двигателя
Ниже описаны типичные неисправности механизмов двигателя и их возможные причины. После обнаружения неисправности необходимо устранить ее причину, выполнив соответствующие работы по регулировке, ремонту или замене деталей и узлов. Большой расход моторного масла – Течь масла из двигателя. Подт…
↓ Комментарии ↓
1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления
1.1. Переключатели и включатели
1.2 Оборудование салона и кузова
1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
1.4. Техническое обслуживание автомобиля
1.5. Комбинация приборов
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Общие инструкции по ремонту
2.2 Идентификационный номер автомобиля
2.3 Подъем автомобиля
2.4 Техническое обслуживание автомобиля
2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем
2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений
2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива
2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя)
2.9 Размеры и масса автомобилей
3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.1 Технические характеристики
3.2 Система смазки
3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя
3.4 Проверка компрессии
3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
3.6 Опоры двигателя
3.7 Впускной коллектор и прокладка
3.8 Выпускной коллектор и прокладка
3.9 Крышка корпуса распредвала
3.10 Шкив коленчатого вала
3.11 Передняя крышка зубчатого ремня
3.12 Зубчатое колесо распределительного вала
3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала
3.14 Задняя крышка зубчатого ремня
3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня
3.16 Проверка углового положения распределительного вала
3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала
3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров
3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала
3.21 Ремонт головки блока цилиндров
3.22 Демонтаж клапанов
3.23 Направляющие втулки клапанов
3.24 Развертывание отверстий втулок
3.25 Клапаны
3.26 Клапанные пружины
3.27 Седла клапанов
3.28 Уплотнения клапанов
3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров
3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров
3.31 Масляный поддон
3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром
3.33 Масляный насос
3.34 Ремонт масляного насоса
3.35 Поршни и шатуны
3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
3.37 Коленчатый вал
3.38 Шатуны и коренные подшипники
3.39 Замена вкладышей
3.40 Поршневая группа и шатуны
3.41 Поршневые пальцы и кольца
3.42 Блок цилиндров
3.43 Монтаж поршней
3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом
3.45 Ремонт резьбовых отверстий
3.46. Диагностика неисправностей двигателя
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.2 Общее описание
4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров
4.4 Система смазки
4.5 Техническое обслуживание и ремонт
4.6 Проверка компрессии
4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
4.8 Клиновой ремень
4.9 Опоры двигателя
4.10 Впускной коллектор и прокладка
4.11 Выпускной коллектор и прокладка
4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка
4.13 Шкив коленчатого вала
4.14 Передняя крышка зубчатого ремня
4.15 Зубчатый ремень
4.16 Натяжитель зубчатого ремня
4.17 Зубчатое колесо распределительного вала
4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала
4.19 Задняя крышка зубчатого ремня
4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала
4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
4.22 Головка блока цилиндров
4.23 Ремонт головки блока цилиндров
4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
4.25 Демонтаж клапанов
4.26 Направляющие втулки клапанов
4.27 Развертывание отверстий втулок
4.28 Клапаны
4.29 Клапанные пружины
4.30 Седла клапанов
4.31 Масляный поддон
4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром
4.33 Масляный насос
4.34 Ремонт масляного насоса
4.35 Поршни и шатуны
4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
4.37 Коленчатый вал
4.38 Шатуны и коренные подшипники
4.39 Замена вкладышей
4.40 Поршневые пальцы и кольца
4.41 Блок цилиндров
4.42 Монтаж поршней
4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом
4.44 Ремонт резьбовых отверстий
4.45 Диагностика неисправностей
5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения
5.2 Общее описание
5.3 Уход за системой охлаждения
5.4 Проверка термостата
5.5 Проверка герметичности системы охлаждения
5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью
5.7 Термостат
5.8 Водяной насос
5.9 Электрический вентилятор
5.10 Расширительный бачок
5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя
5.12 Радиатор
5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы
6.2 Система впрыска топлива
6.3 Режимы функционирования системы
6.4. Основные узлы системы
7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя
7.2 Общее описание
7.3 Правила ухода за аккумулятором
7.4 Проверка аккумулятора
7.5 Зарядка аккумулятора
7.6 Аккумуляторная батарея
7.7 Система пуска двигателя
7.8 Диагностика неисправностей
7.9 Алгоритм диагностики неисправностей
7.10 Тяговое реле
7.11 Муфта свободного хода (МСХ)
7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
7.13 Генератор
7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121
7.15 Демонтаж генератора
7.16 Ремонт генератора CS-130
8. Система зажигания
8.0 Система зажигания
8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания
8.3 Распределитель зажигания
8.4 Катушка зажигания
8.5 Ремонт распределителя зажигания
8.6 Система регулирования опережения зажигания
8.7 Установка момента зажигания
9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики
9.2. Датчики
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.2 Общее описание
10.3 Диагностика неисправностей
10.4 Трос привода сцепления
10.5 Педаль сцепления
10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления
10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
10.8 Главный цилиндр
10.9 Рабочий цилиндр сцепления
10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.2 Общее описание
11.3 Диагностика неисправностей
11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
11.6 Регулировка привода механизма переключения
11.7 Рычаг переключения передач
11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
11.9 Тяга механизма управления
11.10 Промежуточный рычаг
11.11 Привод спидометра
11.12 Крышка механизма переключателя
11.13 Уплотнения полуосей
11.14 Трансмиссии в сборе
11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия
12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры
12.3 Общее описание трансмиссии
12.4 Основные узлы коробки передач
12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости
12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е
12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление
13.2 Общее описание
13.3 Реечный рулевой механизм в сборе
13.4 Наконечники рулевых тяг
13.5 Рулевые тяги
13.6 Кожух картера рулевого механизма
13.7 Муфта рулевого вала
13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова
13.9 Плунжер рейки
13.10 Вал-шестерня
13.11 Рейка
13.12 Игольчатый подшипник
13.13 Направляющая втулка рейки
13.14 Проверка нейтрального положения рейки
13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе
13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости
13.17 Удаление воздуха из гидросистемы
13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе
13.19 Шланги и трубопроводы
13.20 Бачок
13.21 Наконечники рулевых тяг
13.22 Рулевые тяги
13.23 Втулки шарниров рулевых тяг
13.24 Муфта рулевого вала
13.25 Уплотнительный чехол
13.26 Трубопроводы гидроцилиндра
13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера
13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник
13.29 Рулевой механизм
13.30 Проверка нейтрального положения рейки
13.31 Ремень привода насоса
13.32 Шкив привода насоса
13.33 Насос в сборе
13.34 Рычаги управления на рулевой колонке
13.35 Рулевое колесо
13.36 Замок зажигания
13.37 Рулевая колонка
13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая)
13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)
14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины
14.2 Замена колес
14.3 Колесные болты
14.4 Обкатка шин
14.5 Хранение шин
14.6 Балансировка колес
14.7 Цепи противоскольжения
14.8 Проверка давления в шинах
14.9 Проверка профиля шин
14.10 Проверка вентиля
14.11 Углы установки колес автомобиля
14.12 Предварительная проверка технического состояния
14.13 Регулировка схождения передних колес
14.14 Проверка схождения задних колес
14.15 Проверка угла развала задних колес
14.16 Обозначения колесных дисков и шин
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска
15.2 Общее описание
15.3 Проверка величины сил трения в подвеске
15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров
15.5 Стабилизатор
15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой
15.7 Нижний рычаг
15.8 Шаровой шарнир
15.9 Ступица и подшипник колеса
15.10 Верхняя опора
15.11 Пружины
15.12 Амортизатор
15.13 Втулки шарниров нижнего рычага
16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес
16.2 Общее описание
16.3 Карданные валы в сборе
16.4 Наружное отражательное кольцо
16.5 Чехол наружного шарнира
16.6 Наружный шарнир
16.7 Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»
16.8 Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками
16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии
17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска
17.2 Общее описание
17.3 Техническое обслуживание и ремонт
17.4 Проверка величины сил трения в подвеске
17.5 Подшипники колес
17.6 Амортизатор
17.7 Стабилизатор
17.8 Пружины
17.9 Втулки шарниров задней подвески
17.10 Задняя подвеска в сборе
17.11 Ступица
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.2 Общее описание
18.3 Проверка технического состояния тормозной системы
18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра
18.5 Удаление воздуха из тормозной системы
18.6 Промывка тормозной системы
18.7 Проверка регулятора тормозных сил
18.8 Тормозные шланги (передние)
18.9 Тормозные шланги (задние)
18.10 Стояночный тормоз
18.10. Рычаг стояночного тормоза
18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок
18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок
18.13 Тормозные диски
18.14 Тормозные барабаны
18.15 Тормозная педаль
18.16 Главный тормозной цилиндр
18.17 Бачок
18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны)
18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе
18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра
18.21 Дисковый тормозной механизм
18.22 Колодки и накладки
18.23 Защитный чехол поршня
18.24 Тормозной диск
18.25 Суппорт
18.26 Щиток
18.27 Ремонт суппорта
18.28 Барабанный тормозной механизм
18.29 Регулировка тормозного механизма
18.30 Регулировка стояночного тормоза
18.31 Опорный тормозной диск
18.32 Колесный цилиндр
18.33 Ремонт колесного цилиндра
18.34 Вакуумный усилитель тормозов
18.35. Антиблокировочная система тормозов
18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода
18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную
18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов
18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов
18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями
18.41 Электронный блок управления торможением
18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса
18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса
18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса
18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса
18.46 Системный электрический предохранитель
18.47 Реле АБС
18.48 Сигнализаторы
19. Кузов
19.0 Кузов
19.2 Идентификация и использование ключей
19.3 Приклеиваемые боковые молдинги
19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова
19.5 Антикоррозионная обработка
19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол
19.7. Ветровое стекло
19.8. Заднее стекло (кузов седан)
19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек)
19.10 Треугольное боковое стекло
19.11. Устранение негерметичности уплотнений
19.12. Зеркало заднего вида
19.13. Электрообогреватель заднего стекла
19.14. Бамперы
19.15 Наружная вентиляционная решетка
19.16 Выключатель передней двери
19.17 Капот
19.18 Петли капота
19.19 Упор капота
19.20 Запорное устройство капота
19.21 Предохранительная защелка капота
19.22 Трос защелки капота
19.23 Решетка радиатора
19.24 Переднее крыло
19.25. Панели обивки дверей
19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери)
19.27. Дверные замки
19.28. Стекла дверей
19.29 Наружные зеркала заднего вида
19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей
19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек)
19.32. Панели обивки (кузов седан)
19.33 Наружная панель
19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек)
19.35 Лючок горловины топливного бака
19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек)
19.37. Задняя полка (кузов седан)
19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек)
19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан)
19.40. Крышка багажника (кузов седан)
19.41 Задний комбинированный фонарь
19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек)
19.43 Крыша
19.44 Панель потолка
19.45 Противосолнечные козырьки
19.46 Плафон внутреннего освещения
19.47. Панели и оборудование салона
19.48 Наружные продольные накладки крыши
19.49. Вентиляционный люк
19.50. Передние сиденья
19.51. Заднее сиденье
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.2 Система кондиционирования воздуха
20.3 Диагностика неисправностей
20.4 Особенности кондиционера
20.5 Работа системы кондиционирования воздуха
20.6. Управление системой кондиционирования воздуха
20.7 Реле и выключатели
20.8. Диагностика неисправностей
20.9. Техническое обслуживание
20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха
20.11 Компрессор V-5 – описание работы
21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование
21.2 Обозначения элементов электрооборудования
21.3 Обозначение цвета проводов
21.4 Идентификационная табличка ЭБУ
21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле
21.6. Электрические схемы
Самостоятельный ремонт автомобиля «Дэу Нексия»
«Дэу Нексия» — современный надежный автомобиль, который тем не менее также может нуждаться в ремонте. Есть поломки, которые лучше устранять в автосервисе, однако некоторые неисправности вполне поддаются самостоятельной корректировке. Попробуем разобраться, в каких случаях может потребоваться ремонт «Дэу Нексия» своими руками и как правильно его осуществить.
Устраняем неисправность бензонасоса
Если мотор «Дэу Нексия» начинает работать нестабильно или автомобиль просто отказывается заводиться, то это может быть связано с поломкой бензонасоса, которую вполне можно исправить своими силами.
Чтобы вернуть детали ее функциональность, необходимо извлечь ее из кронштейна, после чего снять фильтр и шланг. Далее берем отвертку, выпрямляем завальцовку и достаем крышку.
Обратите внимание, что операцию следует производить со стороны заборного патрубка.
В извлеченной крышке находится углубление, куда нужно поместить металлическую пластину. Сделать этот элемент можно из подручных материалов, главное, чтобы он имел подходящий размер. После этого крышку следует поместить на свое законное место.
Данные нехитрые манипуляции позволяют восстановить герметичность бензонасоса, однако если после их проведения эта деталь не восстанавливается, то ее можно заменить на соответствующий элемент от автомобилей ГАЗ или ВАЗ.
Ремонт тормозного цилиндра «Дэу Нексия» своими руками
Слишком мягкая педаль тормоза свидетельствует о неисправности тормозного цилиндра, который можно заменить либо отремонтировать самостоятельно. Чтобы починить деталь своими руками, необходимо запастись:
- ключами на 10, 12, 13 и 22;
- грушей или шприцем, предназначенным для откачивания тормозной жидкости;
- отверткой;
- пассатижи;
- тормозной жидкостью.
Для начала выкачиваем тормозную жидкость с помощью груши или специального шприца. Далее отпускаем цилиндр регулятора давления задних колес, используя для этого 22 ключ.
Обратите внимание, что начинать следует с нижней части регулятора.
Цилиндр крепится гайками, которые следует открутить, после чего нужно отсоединить отходящие от детали трубки. Если вы решили установить новую запчасть, то в этом случае остается присоединить ее и как следует прокачать.
Если вы решили полностью самостоятельно наладить работу тормозного цилиндра, то необходимо достать уплотнительное кольцо с запчасти и с помощью отвертки извлечь стопорное кольцо. Далее освободите все внутренности цилиндра, хорошенько встряхните их и поместите на прежнее место.
Извлекая детали, важно запоминать, в какой последовательности они размещаются, в противном случае разместить их на прежние места будет крайне проблематично.
Вы знали, что ремонт шевроле ланос своими руками вполне возможен?
Инструкция по ремонту Шевроле Нива находится здесь.
Советы по самостоятельному ремонту
Если ремонт «Дэу Нексия» предполагает работу с двигателем, то необходимо отключить провод батареи аккумулятора, что поможет избежать коротких замыканий.
Если необходимо удалить воздухоочиститель, после завершения процедуры следует закрыть впускные трубопроводы. Таким образом можно предотвратить попадание предметов, которые могут привести к поломке двигателя «Дэу Нексия».
Самостоятельная установка замка зажигания в данном автомобиле производится следующим образом: предварительно необходимо удалить болты с саморезными головками, для чего нужно приготовить молоток и зубило. Далее снимается рулевая колонка и откручивается болт крепления выключателя. Затем в обратном порядке устанавливается новый выключатель.
Если вы хотите сэкономить средства и при этом чувствуете в себе необходимую уверенность, то можете осуществить самостоятельный ремонт «Дэу Нексия». В этой ситуации вам понадобятся нужные инструменты, определенное количество времени и соответствующая информация, которую можно получить в данной статье.
Два руководства по ремонту и эксплуатации Daewoo Nexia
Чтобы прочитать руководство, кликните по картинке. Чтобы сохранить руководство себе на компьютер, кликните по ссылке правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как..».
Ремонт контактной группы замка зажигания (видео)
Двигатель (один верхний распределительный вал) Daewoo Nexia. Общая информация Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
- Двигатель (один верхний распределительный вал)
Верхняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)
|
1. ПРОУШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 30. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 31. ОПОРНАЯ ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 32. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 33. ВЕРХНЯЯ ТАРЕЛКА ПРУЖИНЫ 34. СУХАРИ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА 35. УПОР 36. РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА 37. ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА 38. УПЛОТНЕНИЕ КЛАПАНА 39. КОЛПАЧОК ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА 40. ТЕРМОСТАТ 41. УПЛОТНЕНИЕ 42. БОЛТ 43. КОРПУС ТЕРМОСТАТА 44. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 45. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 46. ШАЙБА 47. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА 48 ШАРИК 49 УПЛОТНЕНИЕ 50 ШИП 51. РАСПРЕДВАЛ 52. ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 53. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 54. ГАЙКА 55. ПРОКЛАДКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 56. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Нижняя часть двигателя (1,5 л, Р4 SOHC)
|
101. МАСЛЯНЫЙ ЩУП | 131. УПЛОТНЕНИЕ 132. КРОНШТЕЙН 133. БОЛТ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 134. УПЛОТНЕНИЕ 135. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 136. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 137. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 138. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА 139. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 140. ШАЙБА 141. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 142. ШАЙБА КРЕПЛЕНИЯ ШКИВА 143. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 144. ШКИВ 145. ШКИВ 146. ВИНТ 147. КРЫШКА 148. БОЛТ 149. ПРОКЛАДКА КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА 150. ПРОБКА 151. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА 152. ВОДЯНОЙ НАСОС 153. УПЛОТНЕНИЕ 154. ПАТРУБОК 155. ПАТРУБОК ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 156. ШАТУННЫЙ БОЛТ 157. КРЫШКА ШАТУНА 158. ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ 159. ШАТУН 160. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 161. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 162. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ |
↓ Комментарии ↓
1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления
1.1. Переключатели и включатели
1.2 Оборудование салона и кузова
1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
1.4. Техническое обслуживание автомобиля
1.5. Комбинация приборов
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Общие инструкции по ремонту
2.2 Идентификационный номер автомобиля
2.3 Подъем автомобиля
2.4 Техническое обслуживание автомобиля
2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем
2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений
2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива
2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя)
2.9 Размеры и масса автомобилей
3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.1 Технические характеристики
3.2 Система смазки
3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя
3.4 Проверка компрессии
3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
3.6 Опоры двигателя
3.7 Впускной коллектор и прокладка
3.8 Выпускной коллектор и прокладка
3.9 Крышка корпуса распредвала
3.10 Шкив коленчатого вала
3.11 Передняя крышка зубчатого ремня
3.12 Зубчатое колесо распределительного вала
3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала
3.14 Задняя крышка зубчатого ремня
3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня
3.16 Проверка углового положения распределительного вала
3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала
3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров
3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала
3.21 Ремонт головки блока цилиндров
3.22 Демонтаж клапанов
3.23 Направляющие втулки клапанов
3.24 Развертывание отверстий втулок
3.25 Клапаны
3.26 Клапанные пружины
3.27 Седла клапанов
3.28 Уплотнения клапанов
3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров
3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров
3.31 Масляный поддон
3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром
3.33 Масляный насос
3.34 Ремонт масляного насоса
3.35 Поршни и шатуны
3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
3.37 Коленчатый вал
3.38 Шатуны и коренные подшипники
3.39 Замена вкладышей
3.40 Поршневая группа и шатуны
3.41 Поршневые пальцы и кольца
3.42 Блок цилиндров
3.43 Монтаж поршней
3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом
3.45 Ремонт резьбовых отверстий
3.46. Диагностика неисправностей двигателя
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.2 Общее описание
4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров
4.4 Система смазки
4.5 Техническое обслуживание и ремонт
4.6 Проверка компрессии
4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
4.8 Клиновой ремень
4.9 Опоры двигателя
4.10 Впускной коллектор и прокладка
4.11 Выпускной коллектор и прокладка
4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка
4.13 Шкив коленчатого вала
4.14 Передняя крышка зубчатого ремня
4.15 Зубчатый ремень
4.16 Натяжитель зубчатого ремня
4.17 Зубчатое колесо распределительного вала
4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала
4.19 Задняя крышка зубчатого ремня
4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала
4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
4.22 Головка блока цилиндров
4.23 Ремонт головки блока цилиндров
4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
4.25 Демонтаж клапанов
4.26 Направляющие втулки клапанов
4.27 Развертывание отверстий втулок
4.28 Клапаны
4.29 Клапанные пружины
4.30 Седла клапанов
4.31 Масляный поддон
4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром
4.33 Масляный насос
4.34 Ремонт масляного насоса
4.35 Поршни и шатуны
4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
4.37 Коленчатый вал
4.38 Шатуны и коренные подшипники
4.39 Замена вкладышей
4.40 Поршневые пальцы и кольца
4.41 Блок цилиндров
4.42 Монтаж поршней
4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом
4.44 Ремонт резьбовых отверстий
4.45 Диагностика неисправностей
5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения
5.2 Общее описание
5.3 Уход за системой охлаждения
5.4 Проверка термостата
5.5 Проверка герметичности системы охлаждения
5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью
5.7 Термостат
5.8 Водяной насос
5.9 Электрический вентилятор
5.10 Расширительный бачок
5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя
5.12 Радиатор
5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы
6.2 Система впрыска топлива
6.3 Режимы функционирования системы
6.4. Основные узлы системы
7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя
7.2 Общее описание
7.3 Правила ухода за аккумулятором
7.4 Проверка аккумулятора
7.5 Зарядка аккумулятора
7.6 Аккумуляторная батарея
7.7 Система пуска двигателя
7.8 Диагностика неисправностей
7.9 Алгоритм диагностики неисправностей
7.10 Тяговое реле
7.11 Муфта свободного хода (МСХ)
7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
7.13 Генератор
7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121
7.15 Демонтаж генератора
7.16 Ремонт генератора CS-130
8. Система зажигания
8.0 Система зажигания
8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания
8.3 Распределитель зажигания
8.4 Катушка зажигания
8.5 Ремонт распределителя зажигания
8.6 Система регулирования опережения зажигания
8.7 Установка момента зажигания
9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики
9.2. Датчики
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.2 Общее описание
10.3 Диагностика неисправностей
10.4 Трос привода сцепления
10.5 Педаль сцепления
10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления
10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
10.8 Главный цилиндр
10.9 Рабочий цилиндр сцепления
10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.2 Общее описание
11.3 Диагностика неисправностей
11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
11.6 Регулировка привода механизма переключения
11.7 Рычаг переключения передач
11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
11.9 Тяга механизма управления
11.10 Промежуточный рычаг
11.11 Привод спидометра
11.12 Крышка механизма переключателя
11.13 Уплотнения полуосей
11.14 Трансмиссии в сборе
11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия
12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры
12.3 Общее описание трансмиссии
12.4 Основные узлы коробки передач
12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости
12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е
12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление
13.2 Общее описание
13.3 Реечный рулевой механизм в сборе
13.4 Наконечники рулевых тяг
13.5 Рулевые тяги
13.6 Кожух картера рулевого механизма
13.7 Муфта рулевого вала
13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова
13.9 Плунжер рейки
13.10 Вал-шестерня
13.11 Рейка
13.12 Игольчатый подшипник
13.13 Направляющая втулка рейки
13.14 Проверка нейтрального положения рейки
13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе
13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости
13.17 Удаление воздуха из гидросистемы
13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе
13.19 Шланги и трубопроводы
13.20 Бачок
13.21 Наконечники рулевых тяг
13.22 Рулевые тяги
13.23 Втулки шарниров рулевых тяг
13.24 Муфта рулевого вала
13.25 Уплотнительный чехол
13.26 Трубопроводы гидроцилиндра
13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера
13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник
13.29 Рулевой механизм
13.30 Проверка нейтрального положения рейки
13.31 Ремень привода насоса
13.32 Шкив привода насоса
13.33 Насос в сборе
13.34 Рычаги управления на рулевой колонке
13.35 Рулевое колесо
13.36 Замок зажигания
13.37 Рулевая колонка
13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая)
13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)
14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины
14.2 Замена колес
14.3 Колесные болты
14.4 Обкатка шин
14.5 Хранение шин
14.6 Балансировка колес
14.7 Цепи противоскольжения
14.8 Проверка давления в шинах
14.9 Проверка профиля шин
14.10 Проверка вентиля
14.11 Углы установки колес автомобиля
14.12 Предварительная проверка технического состояния
14.13 Регулировка схождения передних колес
14.14 Проверка схождения задних колес
14.15 Проверка угла развала задних колес
14.16 Обозначения колесных дисков и шин
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска
15.2 Общее описание
15.3 Проверка величины сил трения в подвеске
15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров
15.5 Стабилизатор
15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой
15.7 Нижний рычаг
15.8 Шаровой шарнир
15.9 Ступица и подшипник колеса
15.10 Верхняя опора
15.11 Пружины
15.12 Амортизатор
15.13 Втулки шарниров нижнего рычага
16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес
16.2 Общее описание
16.3 Карданные валы в сборе
16.4 Наружное отражательное кольцо
16.5 Чехол наружного шарнира
16.6 Наружный шарнир
16.7 Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»
16.8 Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками
16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии
17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска
17.2 Общее описание
17.3 Техническое обслуживание и ремонт
17.4 Проверка величины сил трения в подвеске
17.5 Подшипники колес
17.6 Амортизатор
17.7 Стабилизатор
17.8 Пружины
17.9 Втулки шарниров задней подвески
17.10 Задняя подвеска в сборе
17.11 Ступица
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.2 Общее описание
18.3 Проверка технического состояния тормозной системы
18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра
18.5 Удаление воздуха из тормозной системы
18.6 Промывка тормозной системы
18.7 Проверка регулятора тормозных сил
18.8 Тормозные шланги (передние)
18.9 Тормозные шланги (задние)
18.10 Стояночный тормоз
18.10. Рычаг стояночного тормоза
18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок
18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок
18.13 Тормозные диски
18.14 Тормозные барабаны
18.15 Тормозная педаль
18.16 Главный тормозной цилиндр
18.17 Бачок
18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны)
18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе
18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра
18.21 Дисковый тормозной механизм
18.22 Колодки и накладки
18.23 Защитный чехол поршня
18.24 Тормозной диск
18.25 Суппорт
18.26 Щиток
18.27 Ремонт суппорта
18.28 Барабанный тормозной механизм
18.29 Регулировка тормозного механизма
18.30 Регулировка стояночного тормоза
18.31 Опорный тормозной диск
18.32 Колесный цилиндр
18.33 Ремонт колесного цилиндра
18.34 Вакуумный усилитель тормозов
18.35. Антиблокировочная система тормозов
18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода
18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную
18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов
18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов
18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями
18.41 Электронный блок управления торможением
18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса
18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса
18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса
18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса
18.46 Системный электрический предохранитель
18.47 Реле АБС
18.48 Сигнализаторы
19. Кузов
19.0 Кузов
19.2 Идентификация и использование ключей
19.3 Приклеиваемые боковые молдинги
19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова
19.5 Антикоррозионная обработка
19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол
19.7. Ветровое стекло
19.8. Заднее стекло (кузов седан)
19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек)
19.10 Треугольное боковое стекло
19.11. Устранение негерметичности уплотнений
19.12. Зеркало заднего вида
19.13. Электрообогреватель заднего стекла
19.14. Бамперы
19.15 Наружная вентиляционная решетка
19.16 Выключатель передней двери
19.17 Капот
19.18 Петли капота
19.19 Упор капота
19.20 Запорное устройство капота
19.21 Предохранительная защелка капота
19.22 Трос защелки капота
19.23 Решетка радиатора
19.24 Переднее крыло
19.25. Панели обивки дверей
19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери)
19.27. Дверные замки
19.28. Стекла дверей
19.29 Наружные зеркала заднего вида
19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей
19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек)
19.32. Панели обивки (кузов седан)
19.33 Наружная панель
19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек)
19.35 Лючок горловины топливного бака
19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек)
19.37. Задняя полка (кузов седан)
19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек)
19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан)
19.40. Крышка багажника (кузов седан)
19.41 Задний комбинированный фонарь
19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек)
19.43 Крыша
19.44 Панель потолка
19.45 Противосолнечные козырьки
19.46 Плафон внутреннего освещения
19.47. Панели и оборудование салона
19.48 Наружные продольные накладки крыши
19.49. Вентиляционный люк
19.50. Передние сиденья
19.51. Заднее сиденье
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.2 Система кондиционирования воздуха
20.3 Диагностика неисправностей
20.4 Особенности кондиционера
20.5 Работа системы кондиционирования воздуха
20.6. Управление системой кондиционирования воздуха
20.7 Реле и выключатели
20.8. Диагностика неисправностей
20.9. Техническое обслуживание
20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха
20.11 Компрессор V-5 – описание работы
21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование
21.2 Обозначения элементов электрооборудования
21.3 Обозначение цвета проводов
21.4 Идентификационная табличка ЭБУ
21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле
21.6. Электрические схемы
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров. Предупреждение При монтаже головки применять только новые крепежные болты. |
2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах. |
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей. |
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров. |
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров. |
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша). |
7. Посадочные поверхности: – заглушки рубашки охлаждения. |
8. Направляющие втулки клапанов. Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер. |
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин. Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны. |
Daewoo Nexia | Капитальный ремонт двигателя — общая информация
Капитальный ремонт двигателя — общая информация
Не всегда легко определить, когда требуется и требуется ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении должен учитываться целый комплекс факторов.
Большой пробег автомобиля далеко не обязательно является причиной для проведения капитального ремонта двигателя, также как и малый пробег не является 100% гарантией того, что капремонт не требуется. Наиболее важным условием, пожалуй, является своевременное и частое выполнение процедур обслуживания автомобиля. Двигатель, подвергавшийся регулярным и частым сменам двигательного масла и фильтра, а также другим процедурам по обслуживанию двигателя, должен проработать надежно на протяжении многих тысяч километров. С другой стороны, пренебрежение процедурами обслуживания двигателя может привести к необходимости его капитального ремонта через очень короткое время.
Чрезмерный расход масла указывает на необходимость уделения внимания состоянию поршневых колец, седел клапанов и/или направляющих втулок клапанов. Перед тем, как прийти к заключению об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов, проверьте, не является ли причиной расхода масла его утечки. Выявлению причины возникшей проблемы поможет измерение компрессионного давления (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
Измерьте давление масла с помощью манометра, установленного вместо датчика-выключателя давления масла, сравните полученное значение с приведенным в Спецификациях. Если давление масла слишком мало, то это может указывать на возможный износ коренных подшипников, подшипников нижних головок шатуна, и/или масляного насоса.
Потеря мощности, неровная работа двигателя, стук или металлический шум в двигателе, чрезмерный шум при работе клапанного механизма, чрезмерный расход топлива также могут указывать на необходимость проведения капитального ремонта двигателя, в особенности, если все эти признаки проявляются одновременно. В случае, если проведение полного комплекта процедур обслуживания не исправит ситуацию, единственным решением может быть проведение серьезных механических работ.
Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление характеристик всех внутренних частей двигателя до спецификационных значений нового двигателя. При капитальном ремонте двигателя может осуществляться проточка цилиндров (если необходимо) и замена поршней и поршневых колец. Обычно устанавливаются новые коренные подшипники и подшипники нижних головок шатуна; при необходимости может быть заменен или проточен коленвал для восстановления его шеек. Обычно обязательно требуется проведение восстановительных работ с клапанами, так как их состояние к моменту проведения капитального ремонта двигателя является далеко не лучшим. Одновременно с капитальным ремонтом двигателя может быть проведен капитальный ремонт других компонентов таких, как распределитель (если имеется), стартер и генератор. Результатом проведения капитального ремонта двигателя является получение двигателя, имеющего характеристики нового. Такой двигатель должен проработать много километров.
При проведении капитального ремонта двигателя должны быть также заменены такие критические компоненты системы охлаждения, как шланги, термостат и водяной насос. Необходимо также провести тщательную проверку радиатора с целью удостовериться в отсутствии закупорок и утечек. Неплохой идеей при проведении капитального ремонта двигателя будет заменить масляный насос. |
Перед тем, как приступить к капитальному ремонту двигателя, внимательно прочитайте данную главу, чтобы подготовить себя к детальному проведению данной работы. Капитальный ремонт двигателя не является сложной процедурой в том случае, если Вы будете тщательно следовать инструкциям, приобретете в свое распоряжение необходимый инструмент и оборудование и уделите должное внимание всем требуемым в Спецификациях значениям. Однако проведение капитального ремонта двигателя может потребовать значительного количества времени.
Приготовьтесь к тому, что автомобиль окажется в нерабочем состоянии в течение минимум 2-х недель, в особенности, если потребуется проведение инженерных работ для ремонта и восстановления его деталей. Удостоверьтесь в наличии запасных частей и необходимого специального инструмента и оборудования. Большая часть работ может быть проведена с помощью обычного слесарного инструмента, однако для проведения некоторых измерений, необходимых при принятии решения не требует ли отдельные детали замены, потребуется применение точного измерительного инструмента. Во многих случаях дилемма о необходимости замены или необходимости восстановления какой либо детали может быть решена лишь в условиях инженерных мастерских, соответствующая деталь должна быть осмотрена квалифицированными специалистами.
Всегда перед тем, как решить, какие процедуры ремонта или обслуживания должны быть предприняты в условиях инженерных мастерских, полностью разберите двигатель и тщательно осмотрите все его компоненты (в особенности детали блока цилиндров / картера и коленвал). В общем случае состояние именно этих компонентов является определяющим фактором при выборе, должен ли двигатель подлежать капитальному ремонту или соответствующая деталь должна быть заменена на новый или восстановленный элемент. Однако, не спешите покупать запасные части или производить капительный ремонт других компонентов до тех пор, пока они не будут тщательно осмотрены. Обычно процедура капитального ремонта двигателя занимает значительное время, поэтому не стоит экономить и устанавливать в двигатель изношенные или нестандартные детали. |
В заключение стоит заметить, что гарантией максимального срока службы двигателя с минимальными проблемами после его восстановления, является его аккуратная сборка в условиях абсолютно чистого помещения.
Снятие и установка двигателя на автомобиле Daewoo Nexia 2008
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. «Снятие капота»). Отсоединяем наконечники трубок подачи и слива топлива от патрубков рампы и регулятора давления топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). На автомобиле с гидроусилителем руля резиновой грушей или шприцем для заливки трансмиссионного масла отбираем максимальное количество жидкости из бачка гидроусилителя. Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие промежуточной трубы»). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку пневмокамеры приводов заслонок отопителя от патрубков впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива из адсорбера от клапана продувки адсорбера (см. «Снятие впускного трубопровода»).
Отсоединяем отводящий шланг 1 радиатора системы охлаждения и наливной шланг 2 расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. «Снятие и проверка термостата»). Отсоединяем подводящий и отводящий шланги охлаждающей жидкости от патрубков радиатора отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»). Отсоединяем отводящий шланг охлаждающей жидкости от блока подогрева дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла»).
Отсоединяем от стартера наконечники «плюсового» провода и провода управления тяговым реле стартера, а также наконечник «массовых» проводов (см. «Снятие стартера»).
Отсоединяем наконечник «плюсового» провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. «Снятие генератора»).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; регулятора холостого хода; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода (управляющего), абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента (на автомобиле с кондиционером).
Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.
Двигатель демонтируем в сборе с насосом гидроусилителя руля. Перед разъединением шлангов и трубок нагнетательной и всасывающей магистралей гидроусилителя руля подставляем широкую емкость для сбора жидкости под место соединения шлангов и трубок — за радиатором системы охлаждения, внизу.
Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя руля, удерживая ключом «на 17» штуцер наконечника шланга…
…и разъединяем трубку и наконечник шланга.
Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга к трубке всасывающей магистрали, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг с трубки.
На автомобиле с кондиционером демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него.
Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. «Снятие компрессора кондиционера»). Отвернув болты крепления компрессора к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера»)…
…отводим компрессор на трубках в сторону от двигателя (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и крепим шнуром к правому лонжерону.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»). После демонтажа коробки передач двигатель остается закрепленным только на правой опоре силового агрегата и поддерживается снизу упором, установленным при снятии коробки передач.
Закрепив цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе, натягиваем цепь.
Перед тем как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Отворачиваем две гайки крепления правой опоры к кронштейну кузова.
Убрав из-под двигателя упор, опускаем двигатель с помощью подъемного устройства так, чтобы шпильки опоры вышли из отверстий в кронштейне кузова, после чего отводим двигатель на цепи влево…
…и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.