Снятие и ремонт стартера Лада Гранта
Страница 1 из 2
Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле
Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле
Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера
Снимаем стартер
Отверткой прокручиваем шестерню привода
Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.
Если это не так, заменяем привод.
Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.
Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.
Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.
При этом электродвигатель стартера должен заработать.
Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.
Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле
Снимаем втягивающее реле.
Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле
Ключом на 8 откручиваем два болта
Отделяем корпус и переднюю крышку
Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой
Крестовой отверткой откручиваем два винта
Снимаем заднюю крышку.
В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба
Снимаем щеткодержатель
Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин.
Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле…
5. …и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18….и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу…
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта…
24. …и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
Лада Гранта – ремонт и проверка стартера — Своими руками — Статьи
Ввиду высокой загруженности в процессе эксплуатации стартер, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ 2190 «Лада Гранта», нельзя назвать слишком надежным агрегатом. Однако даже пари возникновении сомнений в его исправности, прежде чем сразу пытаться разобрать и отремонтировать стартер рекомендуется выполнить несколько несложных проверок…
Предварительная проверка работоспособности стартера Лада Гранта
Прежде всего, необходимо проверить состояние механической части, для чего при помощи плоской отвертки оценивается легкость перемещения муфты, а также проворачивание шестерни приводы (шестерня должна вращаться без заеданий и исключительно в направлении вращения якоря).
Для проверки общей работоспособности стартера понадобится аккумулятор и набор силовых проводов, обычно используемых для прикуривания (с зажимами типа «крокодил») при этом «минусовую» клемму аккумулятора соединяем с корпусом стартера, а «плюс» подключаем к управляющему выводу тягового реле. При нормальном состоянии тягового реле должен раздаться характерный щелчок, а муфта выдвинуться в переднее положение. При невыполнении указанных условий ремонт, скорее всего, ограничиться заменой тягового реле.
Если претензий к работе тягового реле не имеется, отсоединяем провод от его управляющего вывода и подключаемся к нижнему контактному болту, при этом якорь должен начать вращаться (будьте осторожны, частота вращения более 5000 об/мин).
Разборка и ремонт стартера Лада Гранта
Выполняя разборку, в первую очередь отворачиваем гайку крепления шины и отсоединяем шину от контактного болта тягового реле. На следующем этапе демонтируем тяговое реле, для чего выворачиваем два крепежных винта. Далее, слегка приподняв его вверх (при этом петля якоря снимается с рычага) вынимаем из гнезда якорь тягового реле.
Разбирая непосредственно сам стартер предварительно выворачиваем два крепежных винта и снимаем заднюю крышку вместе с щеточным узлом. После этого вынимаем из корпуса якорь и, сняв крышку, открываем механизм привода с редуктором. Далее отсоединяем механизм планерного редуктора.
В ходе профилактического осмотра и ремонта проверяется состояние зубьев планетарных шестеренок, а также их игольчатых подшипников. При выявлении повреждений и явного срабатывания такие шестеренки меняются. Также у редуктора проверяется целостность пластмассовой опоры рычага. Она также не должна быть сильно изношена или деформирована.
Для проверки состояния щеточного узла выворачиваем в крышке корпуса два винта и отсоединяем от нее щеточный узел. Последовательно отжимая фиксаторы извлекаем каждую щетку вместе с прижимной пружиной. Высота щеток должна быть не менее 4 мм (замер производится от края рабочей поверхности до «косички проводов), а пружины не должны быть слишком обжатыми и деформированными (дефектные элементы подлежат замене).
Что касается якоря стартера, то на поверхности его коллектора (А) не должно быть следов подгорания, рисок и прочих механических повреждений. При выявлении таких дефектов допускается шлифовка коллектора стеклянной шкуркой с мелким зерном. При пошатывании сердечка его биение относительно цапф должно быть не более 0,08 мм. В противном случае якорь меняется. У обмотки (Б) якоря проверяется надежность пайки выводов, а также состояние обмотки по торцам якоря. В обязательном порядке проверяются обмотки и на отсутствие короткого замыкания при этом используют стандартный омметр или контрольная лампа с питающим напряжением 12 В. В последнем случае напряжение от аккумулятора следует подводить к сердечнику якоря и пластине коллектора (при отсутствии короткого замыкания лампа гореть не должна).
По окончании всех указанных проверок сборка стартера ВАЗ 2190 выполняется в обратной последовательности, при этом наносится свежая смазка на зубья шестерни привода, винтовые шлицы вала, планетарные шестерни и прочие подвижные части. В качестве смазки можно использовать ЦИАТИМ-201 ( 202, 203) либо Литол 24. По окончании ремонта и сборки рекомендуется проверить стартер на работоспособность по технологии, указанной выше.
Похожие материалы
Разборка стартера — ЛАДА ГРАНТА Блог
Разборка стартера
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем его.
Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Разъединяем корпус и переднюю крышку.
Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку.
В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.
Снимаем щеткодержатель.
Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.
Снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.
Снимаем резиновую заглушку.
Нажимая пальцем на торец вала привода…
…вынимаем привод в сборе из передней крышки
Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода…
…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем шайбу.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков. нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем
подшипник.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При
сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
…вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.
Снятие и проверка стартера — ЛАДА ГРАНТА Блог
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Стартер можно снять сверху из моторного отсека. Для наглядности работу показываем снизу автомобиля.
Отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле.
Сдвинув защитный колпачок, головкой «на 13» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления стартера.
Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.
При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…
…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.
Если нет возможности устранить неисправность, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоединяем колодку провода управления от вывода
тягового реле (см. выше). Включаем зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пускаем двигатель.
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин.
Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле…
5. …и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18….и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу…
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта…
24. …и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
Ремонт Стартера Лада Гранта
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье «Стартер Лада Гранта». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин.
Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле…
5. …и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
18….и снимите рычаг привода с поводка.
19. Снимите привод в сборе с вала.
20. Подденьте отверткой стопорную шайбу…
21. ..и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
23. Выверните два винта…
24. …и снимите щеткодержатель с крыши со стороны коллектора.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).