Ремонт стартера редукторного – Редукторный стартер: описание отличий и устройства, возможные поломки и способы ремонта

Содержание

Редукторный стартер: неисправности и ремонт

Основное отличие редукторного стартера от обычного состоит в крутящем моменте, который тот способен выдавать. Редукторный стартер в этом плане опережает своего «конкурента», выдавая большой крутящий момент. Это дает значительно преимущество при запуске двигателя зимой, когда масло застывшее и не позволяет деталям нормально перемещаться.

В автомобилях, оснащенных обычными стартерами, передача крутящего момента происходит сразу на бендикс. В редукторном стартере через редуктор.

Особенности редуктора

Главной особенностью редуктора является корпус и его конструкция исполнения. Это делает данный стартер универсальным с возможностью установки на разнообразные виды техники для сельского хозяйства. Изготовлен по принципу редуктора, данный стартер делает пуск холодного двигателя очень легким.

Оснащенное пластиковой защитой, тяговое реле работает без риска короткого замыкания распространенной поломки в обычных стартерах. В конструкции присутствуют специальные резиновые кольца, установленные на всех стыках основных деталей стартера. Это минимизирует попадание вовнутрь влаги  во время работы. Все эти приспособления существенно повышают производительность стартера и продлевают срок его службы.

Подводя итоги, стоит отметить, что редукторные стартера употребляют значительно меньше электроэнергии при сравнении с обычными. К тому же вес таких стартеров и размеры уступают обычным, что дает некоторые преимущества при установке.

Неисправности редукторного стартера

Из всех проблем, с которыми сталкивались владельцы автомобилей с редукторными стартерами, стоит выделить самые распространенные. Их всего три:

  • во время поворота ключа стартер молчит;
  • стартер работает, но не в силах провернуть двигатель;
  • стартер работает, но двигатель не проворачивает.

Стоит отметить, что такие проблемы могут встречаться и с обычными стартерами. Для полного анализа разберем каждый из пунктов по отдельности.

Первая неисправность. Чаще всего причиной является неисправное втягивающее реле или плохой контакт на клеммах. Изначально нужно проверить клеммы на наличие окисления и очистить их при необходимости. Также рекомендуется подтянуть гайки крепления клемм. Для чистки лучше всего использовать наждачную бумагу.

Что касается втягивающего реле, то здесь предстоит больше работы. Нужно снимать стартер и разбирать реле. Затем осмотрите пятаки: если они сгорели, значит нужно провести замену. В противном случае просто почистите их наждачной бумагой.

Вторая неисправность. Здесь поначалу нужно проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости зарядите. Если же проблема кроется вовсе не в питании, значит, есть вероятность повреждения обмотки якоря.

Для устранения неисправности попытайтесь восстановить изоляцию. Конечно же, намного проще и быстрее будет заменить обмотку на новую.

Третья неисправность. Здесь возможна только одна причина бендикс нуждается  замене. Стоит отметить, что эта процедура довольно сложная. Поэтому при малейших сомнениях лучше обратиться к специалистам. В противном случае вы рискуете повредить бендикс или другие детали в стартере.

Опубликовано: 11 августа 2015

Ремонт редукторного стартера своими руками

Если ваш стартер стал издавать звук швейной машины, то это бж я пишу для вас)

Когда я столкнулась с данной проблемой, вариант менять стартер я сразу отмела, тк редукторный стартер в моем городе на разборе стоит около 2000. Естественно, стала думать как же его починить. Вариант что полетело втягивающее я сразу отмела, тк стартер крутит, но в холостую. Остается либо бендикс, либо шестерни.

1) Снимаем стартер

2) Разбираем: снимаем втягивающее, откручиваем пару гаек с задней части, и получаем две половинки)
В процессе разборки, я нашла причину поломки. На фото ниже вы можете наблюдать как развалилась пластиковая шестерня.

3) Разбираем дальше, берем половинку с магнитом откручиваем пару винтиков со стороны крышки и выдавливаем ротор в сторону крышки.

4) Далее берем механическую часть стартера
Достаем ось с бендиксом, состукиваем шайбу чтобы снять стопор, разгибаем отверткой стопор, снимаем его с оси и далее снимаем бендикс.
Чтобы поставить новую шестерню нужно снять еще один стопор и снять все оставшееся с вала, запихиваем новую шестерню и собираем все в обратной последовательности.
Замачиваем бендикс в бензине на ночь, периодически его покручивая. Сушим и обильно смазываем его моторным маслом.

5)Скручиваем две половинки и получаем как новый роторный стартер))

Для восстановления стартера мне потребовалось:

— Литол 40 р
— Новые шестерни (взяла стальные, но от них будет пошумнее немного, если вас это смущаем можно и пластиковую купить)140 р
— Бенза 20 р
— Немного моторного масла
— Иголки, шкурка, картонка и пр.

Статья о ремонте стартера автомобиля — признаки неполадок устройства, демонтаж, сборка, диагностика. В конце статьи — видео об основных правилах ремонта стартера.

Содержание статьи:

  • Основные признаки неполадок стартера
  • Извлечение стартера из-под капота
  • Диагностика после демонтажа
  • Сборка стартера и проверка его работоспособности
  • Видео об основных правилах ремонта стартера

При первых же признаках повреждений стартера следует предпринять меры по его диагностике и, если потребуется, ремонту. Сделать это можно и в автомобильном сервисе, и, чаще всего, своими руками – устранение поломки стартера является операцией средней сложности, которая посильна рядовому водителю, если речь не идёт о полном разборе устройства. Скорее всего, понадобится заменить его деталь и/или зачистить наждачной бумагой составные части.

Для того, чтобы сэкономить на услугах автомастерской, понадобятся смотровая яма, набор инструментов и заряженный аккумулятор. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы стартеров, составные части механизма и возможная связь каждого из них с поломкой.

Основные признаки неполадок стартера

Ремонт и диагностика устройства может потребоваться не только тогда, когда автомобиль не заводится вообще – неполадки, возникающие в работе стартера, возможно выявить на раннем этапе. К первым признакам необходимости скорого ремонта можно отнести случаи, когда стартер:

  • не прокручивается с первого оборота ключа. Это может означать, что проблема кроется в щётках, передающих напряжение на ротор стартера – их надо заменить.
  • при полностью заряженном аккумуляторе начинает работать с задержкой или раскручивается ощутимо дольше. Это также указывает на повреждение и износ щёток или подшипников, из-за которых ротор, движущаяся часть механизма, цепляет обмотку – статор.
  • с задержкой возвращает свои составные части в исходное положение после старта двигателя – это наводит на мысль о повреждении/износе маховика двигателя или шестерни бендикса – детали стартера, которая раскручивает маховик. Свидетельством его поломки также может быть ситуация, при которой бендикс цепляется за маховик, но не может его раскрутить.
  • продолжает вращаться вместе с двигателем. То есть, после раскручивания мотора автомобиля детали стартера не отцепляются от него с помощью возвратной пружины, а крутятся на тех же оборотах, что и маховик двигателя. Скорее всего, вина лежит на засоренном роторе и/или силовых контактах реле.

Сценариев поломок стартера может быть много, и если один из них был реализован в вашем автомобиле, необходимо сразу приниматься за ремонт.

Извлечение стартера из-под капота

Перед тем, как извлечь стартер

Смотровая яма понадобится, чтобы вытащить стартер из-под капота, а затем провести его диагностику уже вне автомобиля. Тот, кто делает это впервые, потратит сравнительно много времени, поэтому до того, как начать демонтаж, можно попробовать зачистить контакты стартера, которые могли успеть окислиться за время эксплуатации, убедиться в надежности их крепления, возможно также заменить провода питания.

Если Вы не знаете, где расположен стартер в вашем автомобиле, можно ориентироваться на звук под капотом, появляющийся при повороте ключа – для этого понадобится помощь второго человека, который будет сидеть в машине.

Процесс извлечения

Прежде всего, необходимо отключить устройство от аккумулятора – снять клеммы и токопроводящие кабели со втягивающего реле. После этого откручиваются болты крепления, как правило их 2 или 3 — для этого понадобится шарнирный удлинитель.

Выше уже было упомянуто, что для этой работы необходима смотровая яма, поскольку иногда для демонтажа стартера будет необходимо снять узлы и механизмы, находящиеся на пути к нему, в большинстве случаев – обшивку защиты моторного отсека.

Диагностика стартера после демонтажа

Для начала, коротко расскажем о главных составных частях стартера, которые полезно знать, даже если вы не планируете заниматься его ремонтом своими руками:

  1. Якорь – осевидная деталь, ротор электродвигателя, крутящий момент которого передаётся на коленчатый вал двигателя. То есть, стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую.
  2. Статор (обмотка) – это неподвижная деталь механизма, взаимодействующая с ротором. Если стартер редукторный, то в нем присутствуют постоянные магниты, усложняющие ремонт этой детали.
  3. Бендикс – маленькая муфта, приводящая в движение маховик двигателя. Когда последний начинает раскручиваться быстрее, возвратная пружина перемещает бендикс в стандартное положение для предотвращения передачи крутящего момента двигателя обратно стартеру.
  4. Втягивающее (или тяговое) реле. Деталь цилиндрической формы и в два раза меньше стартера, находится в его верхней части. Синхронизирует работу всего механизма – при повороте ключа зажигания выдвигает бендикс из корпуса вперед, приводя в движение механизм двигателя автомобиля.
  5. Щётки и щёткодержатели – находятся у задней крышки стартера, подают рабочее напряжение на пластины ротора и повышают КПД электродвигателя во время его работы. Когда ключ возвращается в исходное положение в замке зажигания, напряжение пропадает.

Чтобы выявить модуль, в котором произошла поломка, необходимо очистить его, обработать окисленные контакты наждачной бумагой и подключить аккумулятор – присоединить клеммы и коснуться корпуса стартера свободным концом минусового провода.

Если проблема кроется не в реле, следует также проверить изоляцию статор омметром, поврежденную обмотку восстанавливают при помощи пропиточного лака, однако эту операцию при отсутствии опыта работы с электроизмерительными приборами лучше всего доверить специалисту. Если стартер редукторный, то в его конструкции будут присутствовать постоянные магниты, а при их повреждении ремонт провести крайне сложно, поэтому лучше всего купить новый стартер.

Изоляцию ротора также следует проверить, если прочие детали стартера исправны, однако для этого нужно раскрутить шпильки, скрепляющие две половинки электродвигателя, и разобрать его полностью. Если на якоре видны следы гари и копоти – его следует заменить. На коллекторе не должно быть сильного налёта — при его наличии нужно почистить деталь наждачной бумагой. Важно просмотреть все детали на предмет повреждений и загрязнений – муфта должна свободно крутиться в одном направлении и стопориться в другом.

Желательно также заменить щётки вне зависимости от того, являются они причиной поломки устройства или нет – его извлечение заняло у Вас некоторое время, поэтому есть смысл провести профилактику для отдаления момента повторных работ под автомобилем. Щетки крепятся с помощью клемм и пружин, которые прижимают их сверху, для их замены нужно с помощью отвертки снять крышку стартера со стороны замка зажигания.

Даже если на каком-то из этапов проверки после разбора стартера проблема была выявлена и устранена, не следует пренебрегать временем, потраченным на извлечение и разбор – разумно воспользоваться случаем провести полную диагностику и чистку всех его механизмов для снижения вероятности возникновения проблем с устройством в будущем.

Помните о том, что его поломка на дороге скорее всего будет означать вызов эвакуатора, поэтому лучше всего потратить время на него в гаражных условиях.

Сборка стартера и проверка его работоспособности

Очень важно запоминать последовательность, с которой Вы разбирали устройство — желательно расположить его детали в таком же порядке, чтобы не запутаться при сборке.

После этих проверок можно устанавливать стартер обратно на автомобиль. Безусловно, устройство механизма может сильно отличаться на различных моделях машин, поэтому до начала ремонта следует ознакомиться с технической документацией и, как минимум, взглянуть на схему устройства стартера в вашем автомобиле.

Профилактические работы своими руками или силами специалистов автосервиса проводить время от времени нужно даже при отсутствии признаков неисправностей, поскольку у этого устройства есть определенный запас срока службы, обычно измеряемый 100-150 тыс. км.

Видео об основных правилах ремонта стартера:

Автомобильный стартер является сложным электрическим устройством, благодаря которому простым поворотом ключа зажигания осуществляется пуск двигателя. Любой из них рассчитан на сотни тысяч успешных запусков, и при должном уходе он может прослужить достаточно долгое время, без проблем запуская мотор автомобиля в любых условиях. Отсутствие своевременной диагностики и замены изношенных деталей может привести к такой ситуации, что далеко от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, доставив огромное количество проблем автовладельцу.

Стоит отметить, что самостоятельный ремонт стартера хотя и возможен, но для его осуществления требуется опыт и набор элементарных инструментов, которых в условиях дальней поездки просто не оказывается под рукой. Соответственно, ремонт стартера может оказаться невозможным, что практически гарантированно обездвижит автомобиль. Но далеко не всегда невозможно завести двигатель обусловлена именно неисправностью стартера, и прежде, чем браться за его «ремонт», следует обратить внимание на другие узлы – к примеру, маховик или аккумуляторную батарею. Кроме того, ремонт стартера невозможно осуществить собственноручно, если не знать, как он устроен.

Устройство и принцип работы

В основе любого стартера лежит мощный электрический двигатель кратковременного действия.

Работа стартера при попытке завести автомобиль выглядит следующим образом:

  • после поворота ключа зажигания на обмотки электродвигателя начинается поступление напряжения;
  • бендикс выталкивает шестерню, которая соединяется с маховиком;
  • после успешной раскрутки коленвала шестерня бендикса отбрасывается в исходное положение, одновременно с этим размыкается электрическая цепь и стартер прекращает свою работу.

Несмотря на то, что существуют несколько типов стартеров, их электрическая часть одинакова, и отличия заключаются лишь в механизмах автоматического разъединения с маховиком. Также может отличаться и фрикционный амортизатор. Помимо классической конструкции, наибольшее распространение получил стартер с планетарным редуктором – он устанавливается на дизельные и мощные бензиновые двигатели. Такие конструкции имеют некоторые преимущества перед классическими вариантами:

  • более компактные размеры;
  • увеличенный КПД;
  • более легкий запуск мотора при слабом заряде АКБ;
  • такому стартеру требуется меньший пусковой ток, что повышает надежность пуска на морозе.

Конечно, более сложная конструкция существенно затрудняет самостоятельный ремонт устройства.

Демонтаж и диагностика стартера

Качественная проверка этого узла невозможна без его демонтажа. Проводить работы лучше всего на яме, что обеспечит возможность свободно перемещаться под авто. Из инструментов потребуется стандартный комплект ключей, а наличие торцевых с гибким удлинителем существенно упростит задачу. Демонтаж проводится в несколько этапов.

  1. С аккумуляторной батареи снимаются клеммы.
  2. Со шпилек втягивающего реле и клемм снимаются электрические кабели.
  3. Демонтируется защита двигателя.
  4. После откручивания гаек, которые крепят стартер к блоку двигателя его можно извлечь.

Проверка щеток

Осуществляя периодический контроль щеток, можно своевременно заметить критичное уменьшение их высоты, которая не должна быть меньше 12 мм. Чтобы добраться до щеток следует выкрутить винт, фиксирующий контактные провода и отжать пружинку – после этого они свободно извлекаются. После замера длины принимается решение об установке новых или возвращении на свое место старых. Как показывает практика, если уж стартер разобран, а новые щетки есть в запасе, лучше их заменить. Стоит понимать, что замена щеток стартера – эта операция, которую требуется выполнять регулярно, особенно при частых пусках двигателя.

Контроль коллектора и обмоток

Это более трудоемкий процесс, нежели извлечение щеток. Первоначально требуется снять шайбу с оси и отвернуть пару болтов стяжки. После разъединения кожуха устройства придется достать из него трубки изоляции болтов стяжки. Теперь следует оценить внешнее состояние коллектора и обмоток. На них не должно быть явных следов черного цвета также, как и на самом коллекторе. Если они все же имеются, то коллектор желательно заменить, хотя в качестве временной меры допускается его зачистка мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверка обгонной муфты и шестерни

Для этого придется достать из корпуса якорь. Чтобы до него добраться, следует снять с оси самого якоря шайбу, расплинтовать ось рычага и выбить его – после этого можно будет извлечь якорь вместе со своим приводом. Рычаг привода муфты снимается и проверяется свободное вращение шестерни вручную : в одну сторону оно должно быть совершенно свободным, а в противоположную блокироваться совсем. Зазубрин, а тем более сколов выявляться не должно. Если свободное вращение затруднено или невозможно, а также присутствуют следы износа зубьев, муфта вместе с шестерней заменяются на новые – эксплуатировать такое устройство недопустимо.

В процессе постепенного разбора стартера, посредством омметра тестируются обмотки самого стартера и якоря на присутствие следов коротких замыканий. Проверка якоря стартера выполняется обязательно, поскольку потом разбирать его ради этого достаточно проблематично. Обратную сборку узла следует проводить внимательно и не торопясь. Перед этим все поверхности тщательно очищаются от пыли и грязи, а пластиковые детали в обязательном порядке смазываются одной из специальных смазок, к примеру, литолом. Все металлические части, которых в избытке в стартере обрабатываются машинным маслом. Каким образом можно выполнить качественную и самостоятельную диагностику, показано на видео:

Наиболее распространенные проблемы со стартером

Поскольку на шестерню бендикса, работающую в паре с маховиком приходится огромная нагрузка, частой причиной сбоев при запуске двигателя становятся именно они. Как правило, о том, что проблемы именно с шестерней говорит периодический отказ стартера крутить коленвал либо его слишком медленное вращение, недостаточное для запуска. Часто при этом слышен треск или частые щелчки. Убедиться, что проблема именно в этом поможет визуальный осмотр этих узлов. Если стираются лишь зубья на маховике, возникают периодические проблемы с запуском, когда зубья шестерни попадают в эту яму, и стартер вращается вхолостую.

Достаточно распространенной ситуацией является такой момент – стартер щелкает, но раскрутки коленвала не происходит, либо происходит с крайне малой скоростью, явно недостаточной для пуска. Перед тем, как затевать ремонт стартера своими руками, следует точно выяснить причину такого поведения. Их может быть несколько:

  • заклинивший вал двигателя или втулка;
  • короткое замыкание в обмотках;
  • статор задевает «+» ротора.

К сожалению, визуально диагностировать что-либо из вышеприведенных причин невозможно, и стартер придется снимать. Перед тем как проверить стартер, его следует тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи. При обнаружении проблем с валом требуется его подтягивание или замена. В ряде случаев можно попробовать его отцентрировать. Центровка поможет и в случае задевания ротора о статор. Замыкание легко определяется по обгоревшим контактам и характерному запаху – если имеется возможность замены стартера, лучше это сделать, либо отдать испорченный прибор профессионалам.

Несколько реже можно столкнуться с такой ситуацией, когда щелчки или треск в стартере слышны после запуска мотора. Среди основных причин такого явления можно назвать следующие:

  • разряженный аккумулятор, в результате чего удерживающая обмотка не получает должного уровня электропитания и не может создать сильное магнитное поле для фиксации якоря;
  • обрыв или короткое замыкание в удерживающей обмотке.

Для подтверждения или опровержения этих версий требуется проверка стартера мультиметром. Если проверка дала отрицательный результат, возможная причина может заключаться в сгоревших пятаковых контактах. Реле при этом щелкает, но контакт мотора с аккумулятором отсутствует. Для такой проблемы характерна периодичность – контакт может изредка появляться.

Ремонт стартера затягивать нельзя

Чтобы уберечь себя от серьезного ремонта стартера или его полной замены следует быть более внимательным к уже работающему устройству. Редко бывает так, что он резко выходит из строя. Обычно этому предшествует несколько признаков. Внимательный и опытный водитель знает не только как проверить снятый стартер, к примеру, на аккумуляторе, но и безошибочно может определить момент приближения поломки с тем, чтобы своевременно и с минимальными затратами устранить надвигающуюся проблему. Например, своевременная замена втулок стартера поможет избежать необходимости замены самого стартера в дальнейшем.

Наряду со своевременной диагностикой и ремонтом, нужно соблюдать элементарные правила безопасной эксплуатации стартера:

  • не допускается его использование для передвижения авто на короткие расстояния;
  • попытки между неудачными пусками мотора должны чередоваться 30-ти секундными паузами, а время непрерывной работы устройства не должно превышать 10-15 секунд.

Несоблюдение этих правил и банальная невнимательность при эксплуатации автомобиля может привести к необходимости замены, что обойдется в достаточно крупную сумму, в зависимости от установленной модификации этого устройства.

Ремонт стартера своими руками

Ни один даже современный автомобиль не застрахован он внезапных поломок. Хорошо, когда поблизости есть недорогие сервисные центры, предлагающие квалифицированные услуги ремонта систем авто относительно недорого. Но, что делать, если автомобиль остановился посреди дороги где-то вдали от цивилизации? К таким ситуациям должен быть готов даже начинающий водитель. Чтобы обрести уверенность за рулем, необходимо владеть хотя бы элементарными знаниями в области устройства и ремонта главных систем машины. В число обязательно важных умений входит ремонт стартера своими руками. Но для начала необходимо ознакомиться с основным предназначением этого устройства и принципом его работы.

Назначение и устройство редукторного стартера

Сам по себе стартер – электрический мотор, питающийся от аккумулятора автомобиля. Это устройство преобразует электрическую энергию в механическое усилие. Механический привод способствует раскручиванию коленчатого вала, следовательно, запуску силовой установки. Это значит, что автомобиль без стартера не способен самостоятельно сдвинуться с места. Конструктивно механизм состоит из следующих основных элементов:

  1. Бендикс – контролирует скорость вращения вала.
  2. Якорь – воздействует на шестерни бендикса, тем самым обеспечивает их вращение. С запуском двигателя происходит перемещение якоря в исходное положение и разъединение контактов.
  3. Реле – обеспечивает синхронную работу всех элементов стартера.
  4. Щетки и их держатель – нужны для увеличения мощности двигателя, способствуют подаче напряжения на пластины якоря.

Более подробное устройство стартера можно увидеть на следующей схеме:

устройство стартера

устройство стартера

Среди профессионалов бытует мнение, что если водитель смог самостоятельно отремонтировать стартер — ему под силу устранить любую поломку. Так говорят не только в силу того, что это конструктивно сложный механизм.

Практически все производители автомобилей устанавливают устройство в неудобном для мастера положении. Основная сложность заключается не только в том, что стартер нужно корректно отремонтировать. Но и в самом процессе его демонтажа.

Как найти стартер?

В некоторых моделях авто, особенно новых, обнаружить механизм в подкапотном пространстве не так просто. Опытные водители ищут устройство в системе авто так:

  1. Первым делом приподнимается крышка капота машины.
  2. Проворачивается ключ зажигания – можно сделать это как самостоятельно, так и попросить у кого-либо помощи.
  3. В момент проворачивания ключа нужно прислушиваться, откуда поступает характерное работе электромотора жужжание. После чего, руководствуясь интуицией и поступающим звуком, находится механизм.

Чтобы найти и снять устройство придется потратить немало свободного времени. Но достаточно выполнить успешно всю работу самостоятельно одни раз. Последующие возможные проблемы со стартером уже не будут приносить существенных хлопот.

расположение стартера

расположение стартера

Распространенные проблемы со стартером

Во время работы двигателя конструктивные элементы механизма фактически не подвергаются нагрузкам. Следовательно, они не изнашиваются. Но совсем иная ситуация складывается во время запуска мотора.

Специалисты разделяют все возможные поломки устройства на две большие категории: электрические и механические. Первая категория определяет возникновение неисправностей связанных с электрической частью электромотора. Вторая  — с механическими деталями, расположенными внутри корпуса стартера.

Первыми серьёзными симптомами неисправности устройства являются:

  1. С первым поворотом ключа ничего не происходит. Возможно, возникла проблема со щетками, которые не передают напряжение на ротор стартера.
  2. Долго раскручивается даже с полностью заряженным аккумулятором. Такой симптом поломки также указывает на проблемы со щетками или подшипником.
  3. Составные части механизма дольше обычного возвращаются в свое исходное положение после запуска мотора. Подобная ситуация указывает на вероятные проблемы с шестернями бендикса или маховиком силовой установки.
  4. Составные части стартера продолжают вращаться вместе с мотором после успешного запуска. Возвратная пружина не выполняет свои функции, мог засориться ротор или износились силовые контакты реле.

Как видим, возможных проблем у данного устройства – хоть отбавляй. Именно поэтому важно быть готовым к любому развитию сценария. Если вы заметили странности в работе автомобиля, в частности стартера, следует сразу предпринимать серьёзные решение. Ведь откладывание ремонта даже незначительной поломки может обернуться впоследствии серьезными финансовыми затратами.

Демонтаж и диагностика стартера

Смотровая яма позволит сравнительно быстро осуществить процесс снятия устройства с авто. Хотя у начинающего водителя времени уйдет немало. Перед проведением демонтажного мероприятия следует исключить вероятность возникновения других неисправностей. То есть, прежде чем снимать стартер, убедитесь, что в системе авто нет, например, проблем с аккумулятором. Запуск двигателя авто может быть осложнен по целому ряду других причин.

Диагностику невозможно осуществить без снятия. Механизм необходимо снять с авто, после чего разбирать и проверять. Во время демонтажа записывайте последовательность действий. Так удастся в кратчайшие сроки осуществить обратную установку.

Процесс снятия стартера

Вся работа сводится к следующему порядку действий:

  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, полностью обесточиваем автомобиль.
  2. Отсоединяем проводку и отодвигаем её в сторону.
  3. Снимаем защиту с двигателя.
  4. Находим стартер, освобождаем его гайки фиксации к блоку.
  5. После чего демонтируем само устройство.

Для диагностики подойдет самый обычный аккумулятор. К корпусу следует подать массу, а «плюсом» искать вероятнее поломки. С подключением «плюса» к контактам втягивающего реле, должно произойти выдвижение бендикса. В том случае, когда не срабатывает именно реле, оно подлежит замене. Когда «плюс» подводится к контактам расположенным за реле, должен сработать сам механизм.

Если никакого эффекта не произошло, значит, нужен ремонт стартера своими руками, или же помощь опытных специалистов.

Неисправные щетки

Часто именно по причине неисправных щеток весь механизм отказывается работать корректно. Как осуществить ремонт щеток стартера своими руками? Дело в том, что эти элементы работают интенсивнее всех остальных. Поэтому их выход из строя – дело времени. Добавить к этому суровые условия эксплуатации, и получим их преждевременный выход из строя. К тому же, работая на высоком вертикальном темпе, они приводят к расшатыванию держателя. Понять, что проблема имена в этих составных частях, можно по следующим характерным признакам:

  • слышен щелчок втягивающего реле, но ничего не происходит;
  • во время работы стартера слышен хруст и треск;
  • в момент запуск двигателя доносится запах гари из-под капотного пространства.

Рекомендуется менять щетки независимо от того, исправны они или нет. На демонтаж механизма вы потратили немало времени. Даже в профилактических целях полезно заменить их новыми экземплярами. Ведь нет никакой гарантии, что щетки не выйдут из строя в ближайшее время. Установив новые экземпляры, вы тем самым обезопасите себя от повторного трудоемкого процесса демонтажа стартера.

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправный якорь и реле

Разобрав устройство, обратите внимание на пусковой якорь. Оцените состояние высоковольтной проводки, контакты которой могли окислиться. Часто подвижная часть якоря просто заедает, что становится причиной выхода из строя всего устройства. О том, что якорь застыл в неподвижном состоянии, укажет отсутствие щелчков реле. Следы гари и копоти на его поверхности укажут на его непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

Зачастую причиной неисправности стартера становятся скопления пыли и грязи на рабочих контактах. Важно следить за чистотой всех узлов и агрегатов транспортного средства. Главный механизм для запуска двигателя автомобиля в этом плане не является исключением.

Однако эта же проблема может указывать на поломку самого реле. Контакты элемента зачищаются наждачной бумагой, после чего подводятся провода аккумулятора. Если реле исправно – непременно будет слышен громкий щелчок и перемещение бендикса. Когда этого не происходит, нужно менять реле новым экземпляром. Следует также проверить изоляцию статора. Для этой цели лучшим образом подойдет специальный прибор – омметр.

Проверка статора

Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегомметра или специального диагностического стенда. Однако проверка целостности изоляции осуществима даже с помощью обычной лампочки. Катушка с источником питания соединяется одним приводом, а вторым с лампой. Во время подключения лампа не должна гореть, а статор не должен дымиться или искрить. Организуйте рабочее пространство с учетом правил и требований пожарной безопасности.

Показатель исправной обмотки статора не должен быть меньше 10 кОм. Восстановить обмотку можно с помощью пропиточного лака. Но такая работа вряд ли станет под силу неопытному водителю. Поручить процесс восстановления следует мастеру, имеющему соответствующий опыт работы с электромеханическими устройствами.

В некоторых случаях вернуть механизму способность корректной работы не представляется возможным. Всё дело в том, что конструкцию редукторного стартера входят постоянные магниты. Если они повреждены – ремонт их трудоемок и нерационален.

Заключение

Даже незначительный слой гари может стать причиной поломки механизма. Ремонт стартера своими руками возможен, но для этого необходимо обладать некоторыми знаниями в области электромеханики. Перед сборкой устройства вооружитесь графитовой смазкой или на крайний случай моторным маслом. Механические элементы основательно смазываются, после собираются в обратной последовательности. Перед его установкой на авто убедитесь в том, что вся работа была проведена корректно. Для этого подайте на корпус «минус», а на обмотку «плюс». Бендикс должен перемещаться и вперед, и назад.

Редукторный стартер — устройство, принцип работы и установка своими руками

Редукторный стартер

Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.

 

Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей. Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет. Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.

Чем редукторный стартер лучше обычного?

Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад. По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера. В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля:

1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле.

2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью.

3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.

4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.

Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.

В чем преимущества редукторного стартера?

 

  1. Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
  2. Поломки стали случаться значительно реже. Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
  3. Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным. При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.

Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля. Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.

Устройство и принцип работы стартера редукторного типа

В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.

 

Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.

Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.

Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?

К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.

Порядок действий:

  1. Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
  2. Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
  3. Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач. Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
  4. Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
  5. Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.

Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.

Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о