Тормозная система ВАЗ-2107 — устройство и ремонт
Схема тормозной системы «ВАЗ 2107» включает в себя две автономных подсистемы: рабочую тормозную систему (далее по тексту РТС) и стояночную тормозную систему (далее по тексту СТС). В свою очередь, гидравлический привод РТС автомобиля «ВАЗ 2107» разделен на два независимых контура, ответственных за функционирование тормозных механизмов передних или задних колесных пар. Функциональность такого разделения достаточно очевидна, ведь именно оно обеспечивает необходимую эффективность торможения транспортного средства в случае отказа основных элементов тормозной системы, включенных в тот или иной контур.
Устройство тормозной системы ВАЗ 2107
РТС конструктивно состоит из:
Главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (поз. 4).
Вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) (поз. 3).
Узла тормозной педали (поз. 24).
Емкости для тормозной жидкости, оснащенной датчиком уровня (поз. 8).
Тормозных механизмов (дискового типа) передней колесной пары (поз. 1, 2, 6).
Тормозных механизмов (барабанного типа) задней колесной пары (поз 15, 16).
Регулятора давления тормозной жидкости в контуре задних тормозов (поз. 12).
Трубопроводов тормозных магистралей (поз. 5, 7, 11).
СТС конструктивно состоит из:
Узла регулировки (поз. 18, 20)
Рычага стояночного тормоза (поз. 10).
Тросовой системы, включающей передний (поз.21) и задний (поз. 17) тросы.
Рычага привода в действие тормозных колодок (поз. 14).
Направляющей (поз. 19).
Привод СТС «семерки» — механический, тросового типа.
Ремонт тормозной системы ВАЗ 2107
В этом разделе нашего повествования мы предлагаем практические советы по выполнению ремонтно-восстановительных работ, вызванных необходимостью замены вышедших из строя основных элементов тормозной системы автомобиля «ВАЗ 2107».
Наиболее распространенным в этом перечне является замена тормозных колодок, износ фрикционных накладок которых превысил допустимые нормы (1,5 миллиметра и менее).
Замена передних тормозных колодок
В качестве материально-технического обеспечения процесса вам потребуются пассатижи, обладающие достаточно широким захватом, чтобы отжать поршни тормозных цилиндров, обычные пассатижи для удаления шпилек, молоток, и тонкий бородок.
Внимание! В целях предотвращения возникновения дисбаланса автомобиля при торможении, замена тормозных колодок производится на обоих колесах пары ОДНОВРЕМЕННО.
Демонтируем колесо и при помощи жесткой металлической щетки очищаем суппорт от загрязнений.
Пассатижами разжимаем шплинты, фиксирующие шпильки, и удаляем их.
При помощи бородка молотком выбиваем из посадочных проушин фиксирующие пальцы и удаляем их и прижимные пружины.
Тормозные колодки после проведенных нами манипуляций в штатных посадочных местах удерживаются лишь силой давления поршней тормозного цилиндра.
Откройте крышку емкости для тормозной жидкости и отожмите посредством пассатижей с широким хватом поршни цилиндра.
Удалите старые тормозные колодки из посадочной ниши и вставьте в нее новые.
Выполните сборку узла в последовательности, обратной вышеприведенной.
По окончании сборочных работ выжмите несколько раз тормозную педаль для установки поршней тормозного цилиндра на штатное место.
Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и в случае необходимости доведите уровень до отметки «MAX».
Замена задних тормозных колодок
Материально-техническое обеспечение процесса замены предполагает наличие торцевого ключа на «7» или «12» (в зависимости от размера направляющих колесных шпилек), двух монтажных лопаток, молотка и пассатижей.
После демонтажа колеса при помощи торцевого ключа на «7» (на автомобилях ранних годов выпуска – на «12») отворачиваем колесные направляющие шпильки (2 штуки).
Аккуратно демонтируем барабан (не изменяя положения тормозных колодок).
Уперев монтажные лопатки в колодки, вдавливаем поршни внутрь тормозного цилиндра.
Демонтируем шпильки фиксации тормозных колодок, расположенные в средней их части.
При помощи пассатижей отсоедините нижнюю пружину. Трос стояночного тормоза выведите из зацепления с рычагом привода тормозных колодок.
Снимите тормозные колодки вместе с пружиной и распорной планкой.
Отсоедините приводной рычаг стояночного тормоза, вынув для этого при помощи пассатижей шплинт из оси крепления.
Тщательно очистите и промойте от загрязнений все элементы тормозного механизма, особое внимание уделив внутренней поверхности тормозного барабана.
Замените колодки новыми и проведите сборку узла в обратной последовательности.
Замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Ремонт ГТЦ, как правило, выполняется способом его замены новым или заведомо исправным агрегатом. Для обеспечения данного процесса вам потребуются: специализированный ключ для выкручивания (вкручивания) штуцеров тормозных трубок, торцовый ключ на «13», резиновая груша и некоторое количество свежей тормозной жидкости.
Завершив подготовительные мероприятия, приступаем непосредственно к выполнению ремонтных работ, которые заключаются в следующем:
При помощи груши отбираем тормозную жидкость из резервуара.
Ослабляем хомуты крепления резиновых шлангов, после чего отсоединяем их от главного тормозного цилиндра.
Маркируем тормозные трубки для предотвращения путаницы в процессе сборки. После этого снимаем их посредством специализированного ключа, конфигурация которого позволяет избежать «слизывания» граней штуцера за счет полного и плотного их (граней) облегания.
Закончив отсоединение элементов от ГТЦ, откручиваем гайки, крепящие его (ГТЦ) к корпусу ВУТ (вакуумного усилителя тормозов). Для этого используйте торцевой ключ на «13».
Снимаем ГТЦ и заменяем его новым или заведомо исправным.
Установив агрегат на штатное место и произведя сборку узла, в последовательности, обратной, нежели приведенная выше. Затем долейте до установленного уровня тормозную жидкость и удалите воздух из контура тормозной системы.
Как отремонтировать тормоза задних колес ВАЗ-2107
Замена колодок заднего тормозного механизма рассмотрена в статье – «Замена колодок задних тормозов»
Замена заднего тормозного шланга
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую шланг в кронштейне кузова.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Ключом «на 17» отворачиваем тормозной шланг от тройника и снимаем его
Устанавливаем новый тормозной шланг в порядке, обратном снятию. После установки прокачиваем тормозную систему
Замена тормозного барабана
Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо.
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта
…вставляем их в технологические отверстия и, заворачивая, сдвигаем барабан с посадочного пояска фланца полуоси.
Если барабан сильно «прикис» к посадочному месту, аккуратно сбиваем его молотком через деревянный брусок, предварительно смочив посадочное место керосином или жидкостью WD-40.
Снимаем тормозной барабан
Очищаем внутренние поверхности барабана от коррозии и продуктов износа.
При значительном износе рабочей поверхности и увеличении внутреннего диаметра барабана до 251 мм заменяем барабан.
Устанавливаем барабан в порядке, обратном снятию, предварительно смазав посадочный поясок фланца полуоси смазкой (графитной или ШРУС-4) – это облегчит последующее снятие барабана.
Замена тормозного цилиндра заднего колеса
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, снимаем с опоры сначала одну, затем другую нижние части тормозных колодок и сдвигаем колодки вниз.
Ключом «на 10» (или специальным «тормозным» ключом) отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Во избежание потери тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок от штуцера прокачки.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту..
…и снимаем цилиндр
Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После сборки (включая установку тормозного барабана) прокачиваем тормозную систему со стороны замененного цилиндра.
Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули
В разделе «Вопрос-Ответ» мне довольно часто задают похожие вопросы, которые можно собрать в одну общую тему — проблема с задними тормозами на автомобилях Ваз 2101-2107, Классика, Жигули
Убрав с системы регулятор давления, Вы не только экономите приличную сумму денег, но и избавляетесь от этой головной боли в будущем. Так как замечено, что новый, установленный на заводе, регулятор давления правильно и без хлопот работает первые пять-семь лет, после этого вероятность появления сюрпризов значительно увеличивается. Следующий минус, заключается в том, что регулятор давления, мало просто установить, его также следует правильно отрегулировать, а это, поверьте не так просто. Если регулировка будет сделана не правильно, тормоза Вас очень «порадуют». А Вам это надо? Думаю, что нет. И как плюс, удаление регулятора, не только упростит и тем самым сделает тормоза надежней, но при этом они не потеряют свою эффективность. Проверено на сотне автомобилей!! Надеюсь, что я Вас убедил. Если да, то приглашаю Вас к дальнейшему прочтению статьи —
Сложного в этой затее нет ничего. Главное, иметь необходимый инструмент, смотровую яму (эстокаду) и прямые, можно сказать нежные (почему так, Вы узнаете ниже) руки. Если с руками все ок, можно переходить к инструменту.
Для того, чтобы успешно снять и подальше выкинуть регулятор давления задних тормозов автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули Вам понадобятся — торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13, большая отвертка, рожковый ключ на 17 и специальный (разрезной или обжимной) ключ на 10 для штуцеров тормозных трубок.
Пункт «о запчастях» на этот раз пустой, так как мы не будем ничего менять и устанавливать. Единственное, что следует прикупить — тормозную жидкость, так как без прокачки системы не обойтись.
Подготовились? Значит, смело беремся за дело — Снятие регулятора давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Используя ключи на 10, отсоединяем кронштейн тяги регулятора давления от заднего моста (фото 1). Далее, тем же ключом, откручиваем крепежные гайки «кузовной» скобы тяги регулятора давления (фото 2), снимаем ее.
2. Торцовым ключом на 8, откручиваем два крепления тормозных трубок (фото 3 и 4). Отверткой отгибаем поджимные пластины тормозных трубок (фото 5).
3. Находим сам регулятор давления задних тормозов (фото 6). И ключом на 13 откручиваем три гайки и два болта на кронштейне регулятора давления (фото 7). Снимаем кронштейн.
4. Отсоединяем подвески глушителя и опускаем его. В появившийся промежуток, аккуратно (трубки старые и могут не потерпеть грубости) протаскиваем регулятор вместе с трубками и тягой (фото 8).
5. Определяем центральную тормозную трубку (та, которая идет от главного тормозного цилиндра), откручиваем ее (предварительно очистив ее от грязи и пролив ВД-40) и глушим резиновым колпачком (фото 9 и 10).
6. После этого откручиваем трубку, которая идет от регулятора к тормозному шлангу (фото 11). Все, регулятор давления задних тормозов вместе с трубкой и тягой снят (фото 12).
7. Остается последний штрих. Нежно и аккуратной (именно так надо обращаться с центральной тормозной трубкой, так как если она сломается, работы у Вас значительно прибавится) делаем один виток трубкой и прикручиваем ее к заднему тормозному шлангу. На фотографии 13, стрелками я отметил места крепления трубки (главное, чтобы трубка не болталась и не провисала) и пунктиром изобразил недостающую часть витка трубки (извините, лучше фотки сделать не удалось). Дальше, прокачиваем тормоза. Закрепляем глушитель. И устанавливаем кронштейн регулятора давления на место, возможно, это и не обязательно, но я считаю, что дополнительная жесткость солдату поперечной реактивной тяги не помешает (фото 14).
Вот и все! Убрали одну головную боль, упростили тормозную систему, сэкономили деньги и все это без потери эффективности тормозов. Жду Ваших отзывов и комментариев ))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
устройство, ремонт, как снять, почему клинит, инструкции с фото и видео
Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.
Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.
Тормозные суппорты стоят только на передней оси «семёрки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками
Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.
Суппорт ВАЗ 2107. Стрелками показано расположение гидравлических цилиндров
Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.
Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на передних колёсах
Признаки неисправности тормозного суппорта
Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:
- автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
- постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
- скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.
Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107
Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:
- рожковые ключи, комплект;
- новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
- отвёртка плоская;
- обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
- домкрат;
- бородок.
Последовательность действий
Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.
- К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.
Гайка тормозного кронштейна откручивается рожковым ключом на 10
- После снятия кронштейна откроется доступ к болту, находящемуся под ним. Именно этот болт удерживает на суппорте тормозной шланг. Болт выворачивается вместе с уплотнительной шайбой, установленной под ним (на фото эта шайба показана красной стрелкой).
Под тормозным шлангом есть тонкая шайба, показанная на фото стрелкой
- После снятия тормозного шланга из него начнёт вытекать тормозная жидкость. Чтобы устранить утечку, в отверстие следует вставить кусочек резинового шланга диаметром 8 мм.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала, отверстие затыкается обрезком тонкого резинового шланга
- Теперь необходимо снять тормозные колодки, поскольку они мешают снятию суппорта. Колодки держатся на крепёжных пальцах, зафиксированных шплинтами. Эти шплинты извлекаются с помощью плоскогубцев.
Шплинты на тормозных колодках не удастся извлечь без плоскогубцев
- После извлечения шплинтов крепёжные пальцы аккуратно выбиваются с помощью молотка и тонкого бородка (а если бородка под рукой не оказалось, сгодится и обычная крестовая отвёртка, но бить по ней нужно очень аккуратно, чтобы не расколоть ручку).
Пальцы на тормозных колодках можно выбить обычной крестовой отвёрткой
- Как только крепёжные пальцы выбиты, колодки извлекаются из суппорта вручную.
- Теперь осталось отвернуть пару болтов, удерживающих суппорт на поворотном кулаке. Но прежде чем их отворачивать, следует плоской отвёрткой отжать стопорные пластинки на болтах. Без этого крепёжные болты извлечь не получится.
Стопорные пластинки лучше отгибать тонкой плоской отвёрткой
- После выкручивания болтов суппорт снимается с поворотного кулака и заменяется новым. Затем производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2107.
Тормозной суппорт «семёрки» снят, осталось установить на его место новый
Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107
Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
При замене колодок на ВАЗ 2107 придётся покупать сразу два комплекта
- после извлечения колодок ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Поршни на гидравлических цилиндрах, установленных в суппорте, выдвинутся наружу и не позволят установить новую пару колодок. А задвинуть поршни обратно будет очень непросто: в некоторых случаях для этого приходится полностью сливать из системы тормозную жидкость;
- выкручивая крепёжные болты на суппорте, следует помнить: они отличаются по форме головки. Головка верхнего болта меньше, головка нижнего болта больше (на фотографии она помечена буквой «а»). Если поменять болты местами, установить тормозные колодки будет невозможно;
Буквой «а» обозначен нижний крепёжный болт суппорта с толстой головкой
- покупая в магазине новый суппорт, обязательно следует сообщить продавцу, на какую сторону он будет установлен, поскольку на ВАЗ 2107 в конструкции левого и правого суппорта есть различия. Например, отверстия для крепёжных болтов расположены по-разному, так что левый суппорт не подойдёт к правому колесу и наоборот;
- наконец, после установки суппорта следует обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, работает новый суппорт или нет. Кроме того, после нажатия на педаль следует обязательно осмотреть суппорт и асфальт под машиной на предмет утечек тормозной жидкости.
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.
Устройство задних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
ВАЗ
/2104, 2105, 2107
/ремонт
/тормозная система
/задние тормоза
Устройство задних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Инструкции по сборке и разборке заднего механизма лада 2107 своими руками, порядок снятия и установки цилиндра лада 2105, проверка цилиндров автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.Поднимите заднюю чась автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана. Тормозной
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера. Тормозной механизм заднего колеса ваз 2105: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9
Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и
Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней ваз 2107. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не
Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов ваз 2105: 1 — упоры поршней; 2 — испытываемый цилиндр; 3 — кронштейн цилиндра; 4 — манометр низкого давления; 5 — манометр высокого давления; 6 — цилиндр для создания давления; 7 — сосуд; 8 — маховик Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и прокачайте систему. Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного
Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт
Крайне важную роль играет тормозная система ВАЗ-2107 в автомобиле. С ее помощью происходит остановка машины. От эффективности торможения зависит все. Своевременная остановка автомобиля необходима для предотвращения столкновения или наезда на препятствие. От того, насколько хорошее состояние у элементов системы тормозов, зависит ваша безопасность. Поэтому можно сделать вывод о том, что этому вопросу следует уделять максимальное внимание. И на заметку любителям тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, которые создаются двигателем. Следовательно, при увеличении мощности мотора необходимо усиливать суппорты, увеличивать площадь соприкосновения колодок с дисками.
Суппорты передних колес
А теперь более подробно обо всех элементах системы. Немного не по порядку, но все же. Суппорты передних колес – это механизмы, которые сжимают и разжимают колодки.
Передняя тормозная система ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов – на каждом колесе по одному. Они изготовлены из алюминия, но не полностью. Внутри расположен большого диаметра поршень, который плотно прилегает к корпусу. За счет этого исключается возможность вытекания тормозной жидкости. Кстати, если такое явление наблюдается, то ремонтировать суппорт смысла нет, его проще заменить новым.
Как проведена установка суппортов?
Крепление суппорта переднего тормозного диска производится при помощи двух болтов к ступице. В целях обеспечения безопасности необходимо, чтобы эти болты не смогли выкрутиться. Для этого они фиксируются металлической пластиной.
Установка суппорта произведена таким образом, что внутри располагаются колодки. Своим основанием они упираются в корпус (внешняя колодка) и поршень. Асбестовое покрытие их направлено в сторону металлического тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая поступает туда через резиновый шланг. В корпусе также предусмотрено отверстие, в котором находится специальный штуцер для проведения прокачки системы.
Суппорты задних колес
На задней оси тормозная система автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей. Стоит отметить, что около 75% торможения осуществляется передними колесами. Задние лишь немного подтормаживают. По этой причине завод-изготовитель решил, что использовать дисковые тормоза не имеет смысла. Конечно, намного эффективнее оказывается использование дисков, а не стандартных барабанов. Но возникают мелкие трудности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза, – необходимость в монтаже дополнительного цилиндра в системе.
Но с завода автомобили ВАЗ-2107 шли именно с барабанными тормозами сзади. Несмотря на то что у них низкая эффективность, со своей основной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются довольно просто, работает при помощи регулятора давления, который монтируется около задней балки. С помощью такого прибора происходит контроль давления жидкости, поступающей в контур задних колес. Так как установлены колодки для барабанов, у них немного иной привод, нежели на передних колесах. Главная задача – развести в разные стороны колодки. Для этой цели в верхней части монтируется цилиндр, у которого имеется два поршня. С их помощью и происходит разжимание колодок.
Вакуумный усилитель тормозов
Без этого механизма тормозная система ВАЗ-2107, устройство которой рассматривается, была бы похожа на аналогичную, используемую ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя отсутствует полностью. Нажимать на педаль приходится с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, а все биения колодки о диск отдают вам в ногу. Но вот применение в системе этого агрегата позволило достичь высоких показателей. Установлен усилитель тормозов между педалью и штоком главного цилиндра.
Следовательно, происходит разрыв между вашей ногой и поршнем, который создает давление в системе. Это позволяет уменьшить усилие, прилагаемое к педали, во много раз. При этом эффективность торможения только увеличивается. Крепление вакуумного усилителя производится к перегородке между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных машин вакуумники имеют четыре шпильки, которые входят в отверстия на перегородке. Со стороны салона, под слоем шумоизоляции, вкручиваются гайки. Но сначала на шпильках устанавливаются граверы, чтобы при эксплуатации затяжка резьбового соединения не ослабла.
Главный тормозной цилиндр
Пожалуй, это основной элемент системы, так как с его помощью создается высокое давление в трубках. Как вы успели понять, именно за счет давления и происходит торможение – колодки разжимаются при движении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена в нашем обзоре, тоже включает в себя цилиндр. Он выполнен из металла, внутри него имеется полость цилиндрической формы. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как по ней происходит скольжение поршней.
Их система довольно интересная. Дело в том, что давление они создают в двух контурах. Металлические поршни, внешне похожие на наперстки, снаружи имеют резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней по цилиндру синхронное, они связаны друг с другом пружинами с высокой жесткостью. В первый поршень упирается шток, который выходит из усилителя тормозов. В ГТЦ имеется несколько отверстий – для соединения с расширительным бачком и для подключения трубок, идущих к суппортам передних и задних колес.
Передние тормозные колодки
О них уже было немного рассказано, но стоит поговорить более подробно. Итак, примерно 75% торможения производится передними колесами. Следовательно, износ колодок на этой оси будет значительно выше. По этой причине тормозная система ВАЗ-2107, ремонт которой выполняется сравнительно редко, нуждается чаще в замене передних колодок, нежели задних. Они представляют собой металлическую пластину, на которой нанесено покрытие из асбеста. Этот слой, довольно прочный и надежный, обеспечивает превосходное торможение. Но самое главное – уменьшает износ металла на диске.
Задние тормозные колодки
Задние колодки имеют иную конструкцию, так как механизм несколько другой. Это две жесткие металлические пластины, имеющие форму полукруга. С внутренней стороны в них предусмотрены отверстия для крепления к ступице колеса. С внешней – нанесены фрикционные накладки, которые соприкасаются с частью барабана. Также предусмотрено подключение механизма ручного разжимания колодок – стояночный тормоз. Связь половинок осуществляется при помощи металлических пластин и жестких пружин. Именно из таких элементов состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство ее можно назвать классическим, как и модель автомобиля.
Тормозная жидкость
Как бы вы ни пытались выделить самый главный элемент системы, трудно это сделать. Дело в том, что при изменении параметров любого узла происходит нарушение работы всего механизма без исключения. И от жидкости зависит очень многое. А если точнее, то от ее качества. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой состоит из цилиндра, суппортов и трубок, соединяющих эти элементы, заполняется специальной жидкостью, в которую произведена добавка большого количества присадок, улучшающих показатели. Именно с их помощью обеспечивается не только эффективное торможение, но и предотвращение разрушения внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.
Когда менять жидкость?
Вспомните школьный курс физики. Что происходит с жидкостью, когда она резко сжимается? Правильно, температура ее стремительно растет. Следовательно, изменяется и объем, и вязкость, и плотность. Другими словами, эта жидкость полностью меняет свои свойства. Чтобы этого не происходило, производители тормозных жидкостей и добавляют присадки. Они позволяют избавиться от негативного воздействия давления и улучшить охлаждение жидкости.
Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работает под большим давлением. К сожалению, эти все присадки улетучиваются за пару лет эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо своевременно проводить замену, чтобы улучшить показатели системы. Исходя из этого, можно сказать, что замена жидкости в тормозной системе должна производиться как минимум раз в два года. При большем пробеге автомобиля можно увеличивать частоту замены.
Расширительный бачок
В конструкции любой системы присутствуют жесткие трубки, резиновые шланги и расширительные бачки. Последний необходим для поддержания уровня жидкости в системе, поскольку избавляет от риска образования воздушных пробок в трубопроводах. Именно в расширительный бачок производится заправка жидкости.
Стоит отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой зачастую сопровождаются наличием течи, нуждается в прокачке. Эта процедура не представляет больших трудностей, но придется воспользоваться помощью второго человека. Он должен будет выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость уходить по контурам. Но заметьте, что перед этим необходимо обеспечить максимальную герметичность во всех соединениях.
Трубки и шланги
Для улучшения герметичности используются мягкие медные шайбы. Они устанавливаются в местах соединения резиновых трубок с остальными элементами. Цель использования именно резиновых трубок – должна быть возможность осуществления поворота рулевого колеса без риска разрушения системы.
Аналогично с задней осью, на которой шланг используется для перехода между жесткими трубками, смонтированными на балке и кузове. Другими словами, в местах, которые не двигаются, проложены жесткие трубки. Если же имеется перемещение какого-либо узла, то необходимо применять гибкие шланги.
Стояночный тормоз ВАЗ 2107. Проверка и ремонт. Снятие и установка
Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).
1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.
- Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
- Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос.
- Снимите ролик 8 со втулкой 7.
- Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
- Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
- Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой.
1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.
При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.
- Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
- Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
- Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
- Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос