Ваз 2108 ремонт головки блока цилиндров: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Сборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор.

5. Переверните головку блока ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана ваз 2109.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

Примечание

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 моторным маслом.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока лада спутник и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

1 – наружная сторона сальника
2 – рабочая кромка сальника
3 – шейка распределительного вала

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение).

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Сборка головки блока цилиндров

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108
 

4. Подложите под клапан подходящий упор.

  

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

Примечание

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108 1 – наружная сторона сальника
2 – рабочая кромка сальника
3 – шейка распределительного вала

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение).

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

 Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео ~ VIVAUTO.RU

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 на дому

Согласно долголетнему опыту разных автовладельцев, Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 в большинстве случаев связана с неуввязками, возникающими по причине прокладки. Но будут и другие, которые приводят к перегреву мотора как еще его называют даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 возможным хоть какому водителю, однако нужны особые инструменты и маленькие познания механизма работы этого узла. Сейчас все в большей и большей степени становится пользующимся популярностью тюнинг этого узла, с помощью которого подымается мощность авто. Делать тюнинг на дому есть вариант, если проход если у вас бывают опыт в схожих работах. Работа с клапанами и цилиндрами просит особенных познаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

ГБЦ ВАЗ 2109 — это особый узел, основное назначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.
Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

Белый дым из выхлопной трубы

Похожие новости

  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
  • Этапы работы

    Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

    ВАЗ 2108 Ремонт ГБЦ. Замена напрвляющих втулок.

    Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2108-2109. Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих.

    Инструменты

    • шестигранник;
    • динамометрический ключ;
    Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

    Динамометрический ключ

  • вороток;
  • отвертка.
  • Процесс

    Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

    Снятие
    1. Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    2. Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
    3. Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    4. Снимаем трамблер.
    5. Откручиваем крышку клапанов.
    6. Снимаем карбюратор о и коллекторы.
    7. Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.
    Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

    Труба как рычаг
    Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

    Похожие новости

    Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

    Вынимаем болты

  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.
  • Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

    Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене

  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
  • Тюнинг

    Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Притирка клапанов

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    • головка в собранном состоянии ложится набок;
    • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

    В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

    Установка
    1. Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
    Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

    Новая прокладка

    Похожие новости

  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
  • Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 ВидеоРемонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

    Затяжка с помощью динамометрического ключа

  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
  • Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

    Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

    Видео « Как снимается головка на автомобиле ВАЗ »

    В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

    Похожие новости

    Ремонт головки блока цилиндров ваз 2108

    Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в выявление неисправных ее элементов с целью последующей замены на новые. После того, как мы разобрали гбц можно приступать к ее ремонту. Для этого нам так же потребуется стандартный набор инструментов, немного наждачной бумаги, различные скребки, металлическая линейка для проверки плоскости головки, керосин для промывки деталей. При наличие всего необходимого можно приступать к работам.

    • Тщательно промойте головку блока чистым бензином от грязи.
    • Прочистите камеры сгорания от нагара.
    • Проведите визуальный осмотр гбц на предмет наличия трещин, деформаций, следов прогара в камерах сгорания. При наличие таких повреждений, головку необходимо заменить на новую.
    • Теперь нам необходимо проверить плоскость головки. Для этого используем металлическую линейку, которую устанавливаем ребром на головку сначала вдоль по центру, а затем по диагонали. Зазор между линейкой и плоскостью головки определите щупом. Если зазор превышает 0.1мм. то головку необходимо заменить или попытаться претереть ее плоскость на большом наждачном круге.

    • Теперь принимаемся за клапана. В первую очередь их так же необходимо очистить, используя металлический скребок и чистый бензин.
    • Далее проверяем их на предмет механических повреждений. Клапана необходимо заменить в случае обнаружения: сколов на рабочей фаске клапана, деформации стержня, наличие глубоких царапин на стержне и шляпке клапана, следы прогара.

    • Проверьте состояние упругости пружин клапанов. Без нагрузки и под нагрузкой необходимо замерить их высоту, которая должна соответствовать следующим значениям:

    Параметры пружин клапанов для определения их упругости:

    Наружная пружина клапана:
    высота в свободном состоянии……………45,2 мм;
    высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс…….33,7 мм;
    высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс…….24,7 мм;
    Внутренняя пружина:
    высота в свободном состоянии…………..34,1 мм;
    высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс……..29,7 мм;
    высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс……20,7 мм.

    • Далее проверьте состояние седел клапанов в камерах сгорания головки блока. Посадочные седла так же не должны иметь механических повреждений, следов прогара и других дефектов. В случае обнаружения небольших дефектов, их можно удалить притиркой клапанов.

    • Произведите замену дефектных направляющих втулок. Для этого, со стороны камеры сгорания, подходящей по диаметру оправкой, выпрессовываем втулку.
    • И таким же образом, с обратной стороны, запресовываем новую втулку.

    • После того, как втулка будет установлена, нам необходимо развернуть отверстие в направляющей втулке клапана с помощью специальной развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных.

    • Проверьте состояние толкателей клапанов, поверхность которых не должна иметь царапин и различных сколов. Поврежденные толкатели в обязательном порядке необходимо заменить на новые.
    • Проверьте состояние шайб толкателей клапанов, которые так же не должны иметь следов механического повреждения, глубоких царапин, следов неравномерной выработки металла. Дефектные шайбы меняем на новые.
    • Проведите визуальный осмотр болтов крепления головки блока. Резьба должна быть целой. Так же необходимо проверить длину болта, так как при частой затяжке они имеют свойство вытягиваться. Нормальная длина болта составляет 135,5мм при превышение данного предела на 2-3 мм их необходимо заменить.
    • Теперь проверяем герметичность самой головки блока цилиндров. Для этого готовим чистый керосин. Далее заглушаем отверстия патрубка охлаждения в заднем торце головки и заливаем керосин в каналы рубашки охлаждения. Оставляем головку на пол часа час. Если имеются следы подтекания, гбц необходимо заменить.

    Теперь, когда основные работы по проверке и замене негодных элементов произведены, можно приступать к сборке гбц. Порядок сборки выглядит следующим образом:

    • В случае если замена клапанов не производилась, то перед их непосредственной установкой, с ножки клапана, с помощью наждачной бумаги, снимите заусенцы от сухарей.
    • Установите клапана на свои места согласно ранее сделанным меткам при разборке.
    • Установите нижние тарелки пружины клапанов.
    • Установите пружины, маслосъемные колпачки.
    • Перед тем, как устанавливать распределительный вал его так же необходимо проверить на наличие механических повреждений на шейках и кулачках. Распределительный вал установите в порядке обратном снятию.
    • И на завершающем этапе остается установить две крышки корпусов подшипников. Которые в свою очередь заменяются вместе с заменой распределительного вала.

    На этом ремонтные работы по выполнению ремонта головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 завершены. Установите головку на двигатель в порядке обратном снятию.

    Сборка головки блока цилиндров | Двигатель и его системы

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

    2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

    3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    4. Подложите под клапан подходящий упор.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

    6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

    7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

    9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

    10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

    12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

    13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Примечание

    Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

    14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

    15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

    17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

    18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 21081 – наружная сторона сальника
    2 – рабочая кромка сальника
    3 – шейка распределительного вала

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

    20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

    21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

    23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение).

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    25. Установите на шпильки впускную трубу.

    26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

    27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

    29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

    30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

    32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

    33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    34. Заверните свечи зажигания.

    35. Установите прокладки карбюратора.

    36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

    Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

    37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

    Головка блока цилиндров ваз 2108 — разборка

    Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в снятие головки с блока двигателя для последующей разборки, с целью замены вышедших из строя элементов. Данные ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Пошаговый процесс снятия и разборки выглядит следующим образом:

    • Обесточиваем автомобиль, отключив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
    • Отсоединяем от головки блока все навесные элементы, которые нам будут мешать снять гбц.
    • Снимаем головку блока с двигателя и кладем ее на чистый верстак с целью последующей разборки, предварительно тщательно промыв ее и высушив.

    • В первую очередь избавляемся от карбюратора двигателя. Отворачиваем винт крепления штуцера подогрева топливной смеси. Если винт отвернуть не удается, то просто ослабьте хомут крепления шланга и снимите сам шланг.
    • Далее отворачиваем гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снимаем его.

    • Между карбюратором и впускной трубой будут расположены две прокладки, одна уплотнительная тонкая и вторая толстая. Снимаем их.

    • Теперь нам необходимо снять расположенный под карбюратором теплоизоляционный щиток, отвернув два винта его крепления.
    • Далее ослабляем гайку на штуцере шланга подвода охлаждающей жидкости к впускному коллектору.

    • Снимаем теплоизоляционный щиток. Далее отворачиваем гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

    • Отворачиваем гайки крепления рыма и снимаем его вместе с патрубком забора теплого воздуха.

    • Следующий этап ремонта — это снятие впускного и выпускного коллекторов. Для этого головкой с удлинителем отворачиваем гайки их крепления к блоку двигателя и снимаем сначала выпускной коллектор, а затем впускную трубу.

    • Теперь, когда коллекторы сняты, подкладываем под головку блока деревянные бруски со стороны камер сгорания, чтобы головка лежала на них. В противном случае есть риск повреждения шляпок клапанов, которые выступают из камеры сгорания.
    • Снимите уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.

    • Выкручиваем все свечи зажигания. Выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости.

    • Далее нам необходимо снять датчик аварийного давления масла в системе. После чего откручиваем гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала и снимаем их.

    • Теперь можно снять распределительный вал и с переднего конца вала снимите сальник.

    • С переднего торца головки, отвернув гайку крепления, снимаем натяжной ролик ремня привода грм.

    • Далее извлекаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Перед тем, как их извлекать подготовьте обычный маркер, так как нам необходимо промаркировать толкатели с шайбами, чтобы при последующей сборке все установить на свои места.

    • И на завершающем этапе разборки гбц остается снять клапана. Перед тем как их снимать, промаркируйте каждый из клапанов относительно своего места, чтобы при сборке не перепутать. Для снятия используется специальное приспособление.
    • Установите приспособление и подложите под головку снимаемого клапана подкладку.

    • Рассухарьте клапан, снимите наружную и внутреннюю пружины с чашкой.
    • Извлеките клапан из своего седла.

    • Снимите маслоотражательные колпачки, воспользовавшись пассатижами, ухватив их за край.
    • Снимите внутреннюю опорную шайбу пружин клапанов.

    Аналогичным образом снимите оставшиеся клапана. На этом процесс разборки головки блока цилиндров ваз 2108 завершен.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *